Зона действия знака дикие животные – Дикие животные — дорожный знак 1.27 ПДД

Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30 | AVTONAUKA.RU

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Перегон скота», «Дикие животные», «Падение камней», «Боковой ветер» и «Низколетящие самолеты».

Знак 1.26 «Перегон скота»

Дорожный знак 1.26 «Перегон скота» предупреждает о приближении к участку дороги, пролегающему рядом с пастбищами, вдоль скотных дворов, ферм и т.п., а также перед местами, на которых происходит постоянный перегон скота через дорогу.

Вне населённого пункта знак 1.26 «Перегон скота» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, предназначенного для этих целей. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В местах, где осуществляется перегон скота, есть вероятность попасть на сам процесс перехода стада через дорогу. Крайне не рекомендуется пытаться проехать «сквозь» стадо. Есть смысл остановиться и подождать, пока животные перейдут дорогу и освободят проезд.

Знак 1.27 «Дикие животные»

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» предупреждает о приближении к участку дороги, который проходит по территории заповедника, охотничьего хозяйства или лесного массива. На таких дорогах всегда возможно появление диких животных.

Вне населённого пункта знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, на котором вероятно появление диких животных. Знак применяется с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Непосредственно, сама встреча на дороге с диким животным опасности для находящихся в автомобиле не представляет, но эта встреча может оказаться очень неожиданной. Неумелый объезд дикого животного при определенных условиях (например, в гололед) может привести к потере управления автомобилем, и далее, к любым последствиям.

Поэтому, в зоне действия знака «Дикие животные» следует вести автомобиль с повышенным вниманием.

 

Знак 1.28 «Падение камней»

Дорожный знак 1.28 «Падение камней» предупреждает о приближении к участку дороги, проезжая часть которой не защищена от возможных обвалов, оползней, снежных лавин и камнепадов.

Вне населённого пункта знак 1.28 «Падение камней» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, где возможен обвал. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В зоне действия знака «Падение камней» вполне реально встретить участки с грунтовыми наносами на проезжей части (песок, мелкий гравий, земля, глина и пр.). В сухую погоду эти наносы особой опасности не представляют, но во влажный период, например, после или во время дождя, на таких участках может быть скользко.

Знак 1.29 «Боковой ветер»

Дорожный знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливают перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер.

Вне населённого пункта знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Чем опасен сильный боковой ветер? Опасна не сила ветра, а его внезапность, особенно в процессе расхождения с встречным автомобилем.

В результате внезапности бокового ветра есть вероятность кратковременной потери контроля прямолинейного движения. Если простыми словами, то автомобиль «сдувает» с прямолинейной траектории. Последствия могут быть разными: либо сокращение бокового интервала с попутчиком, либо смещение на встречную полосу, что гораздо хуже.

Когда внезапно начинает дуть сильный боковой ветер, целесообразно снизить скорость. Вполне возможно, что при очень сильном боковом ветре будет смысл остановиться.

Знак 1.30 «Низколетящие самолеты»

Дорожный знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливают перед участками дорог, которые проходят вблизи аэродромов, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте, создавая дополнительный шум, который может отвлечь от наблюдения за дорогой.

Вне населённого пункта знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного места. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Обычно шум приближается с нарастающей силой, и иногда возникает желание посмотреть на его источник, особенно, когда самолет или вертолет пролетает низко над землей. Эта «картинка» со звуком очень сильно отвлекает от дороги, и есть вероятность не заметить какую-то важную информацию на дороге или уклониться со своей траектории движения.

Если же звук низколетящего самолета вас не отвлекает от наблюдения за дорожной обстановкой, то можно не беспокоиться.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей<< Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3 >>

avtonauka.ru

На трассе М6 устанавливают светящиеся знаки «Дикие животные». Урон за сбитое животное в зоне действия знаков нужно будет компенсировать

    Первый стационарный датчик фиксации скорости будет установлен в августе около поселка Береговой, где раньше был пост ГАИ.

    А дальше, по мере сдачи в эксплуатацию реконструируемых участков дороги М6, такие датчики будут устанавливаться в районах наземных пешеходных переходов. Они также считаются аварийно-опасными местами.

    Как сообщил Гродненской правде начальник областной Госавтоинспекции Владимир Назарко, также рассматривается десять мест на международной автомагистрали М7 для установки датчиков фиксации скорости, затем будет проведена процедура их закупок. Протяженность трассы М7 Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Республики Литва) по Сморгонскому и Ошмянскому районам более 60 километров, и здесь также очень высокая интенсивность движения.

    Два таких датчика уже устанавливаются и в Гродно на проспекте Лебедева микрорайона Ольшанка.

    «Дикие животные»

    Водители уже почувствовали эффект шумовых полос, обустроенных на особо опасных местах М6. Сейчас начинается установка знаков «Дикие животные» в тех местах, где животные чаще всего появляются на дорогах. Всего на этой и других магистральных трассах будет установлено 48 знаков, для чего определено 15 участков протяженностью 48 километров.

    Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», знаки «Дикие животные» изготовлены по новейшим технологиям. На них имеется светодиодное покрытие, нанесена специальная пленка, поэтому такие знаки в темное время суток видны издалека. Каждый знак имеет автономное питание от солнечной батареи.

    Первый участок обозначен от деревни Стрельцы до деревни Бали. Это около 15 километров дороги:

    Новые знаки информируют водителя о том, что проезжая зону их действия, необходимо быть предельно внимательным, особенно в ночное время. Как пояснили в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, водитель, сбивший лесных животных в зоне действия таких специальных знаков, будет возмещать стоимость нанесенного урона.

    На всем протяжении обновленной магистрали от Щучинского района до границы с Минской областью будет нанесена термопластиковая разметка. Ее выполняет специальная техника, которая предоставлена гродненцам генеральным подрядчиком реконструкции М6 – РУП «Минскавтодор Центр».

    Как рассказали в техническом отделе этого предприятия, агрегат не только укладывает термопластик, но и одновременно контролирует качество работы. В итоге гарантия его износоустойчивости – 36 месяцев, но, как правило, срок службы термопластика куда больше.

    К 20 августа в области должна завершиться разметка пиктограмм около учреждений образования и детских садов. Всего будет нанесено на проезжую часть 447 пиктограмм, 171 – в Гродно.

autogrodno.by

Не пропустите знак. Водитель, сбивший на дороге дикое животное, должен заплатить штраф?

О том, что на дорогах, пролегающих вдоль лесов, нужно быть особенно осторожными, водители знают не понаслышке. Внезапно на трассу может выбежать лось или кабан, риск ДТП высок. Иван из Клецкого района недавно сбил на дороге кабана, обошлось без жертв, поэтому милицию вызывать не стал. Читатель все же тревожится: «Говорят, что теперь я должен обратиться в ГАИ и заплатить штраф за наезд на дикого зверя. Это обязательно?»

Консультант отдела охотничьего хозяйства Министерства лесного хозяйства Виталий БОНДАРЕВИЧ поясняет: «За поведение дикого животного водитель ответственности, конечно, не несет: звери регулярно мигрируют, могут просто испугаться звуков в лесу и выбежать на трассу. Поэтому не нужно скрываться с места ДТП – грамотнее будет вызвать ГАИ».

Вместе с сотрудниками автоинспекции к месту происшествия приезжает пользователь охотничьего угодья, где произошла авария. Вместе они составляют акт и определяют судьбу животного: раненому еще может помочь ветеринар, убитое отправляется на утилизацию. Это правило касается и особей, занесенных в Красную книгу, добавляет Виталий Бондаревич. За их травмы или гибель тоже не нужно платить. И тех, кто поспешил скрыться с места происшествия, искать не станут.

Но вот если водитель был пьян или не соблюдал правила дорожного движения, строгого наказания не избежать. Прибывшие на место сотрудники ГАИ, как и в случае с любыми другими ДТП, измеряют тормозной путь авто и отправляют того, кто был за рулем, на медицинское освидетельствование. Правда, наказание будет уже вовсе не за причинение вреда дикому животному, а за превышение скорости или вождение в нетрезвом виде.

Еще одна ошибка водителей – положить, например, убитого лося в свою машину и уехать. В этом случае тоже ждет наказание, правда, уже за браконьерство – можно лишиться денег на сумму от 20 до 50 базовых величин. Причем даже в том случае, если водитель не виноват в смерти зверя, а просто ехал мимо и решил подобрать тушу.

В Госавтоинспекции уточняют: важно еще и то, в каком месте случилась авария. Если водитель сбил кабана вне зоны действия знака предупреждения «Дикие животные», то может быть спокоен. А если знак все-таки был, но его проигнорировали, то автомобилисту назначат штраф от 0,5 базовой величины. Причем не всегда можно отделаться именно такой суммой – сотрудники ГАИ и пользователь охотничьего угодья при составлении картины происшествия могут увеличить денежное наказание в несколько раз.

Светлана Галузо, «Сельская газета», 13 октября 2018 г.

www.pravo.by

Животные на дорогах. Как вести себя за рулем, если на дорогу выбежал лось?

В городских условиях на дорогах частыми гостями могут оказаться кошки, собаки, лисы, белки и другие мелкие животные. Большинство водителей за рулем стараются бережно  объезжать животное на дороге, но на сколько это рационально и безопасно?  К сожалению при плотном потоке и даже минимальном скоростном движении это может повлечь за собой серьезную аварию. Но скорость в населенных пунктах все равно ниже, чем на трассе и зверя заметить проще. Поэтому специалисты все же настаивают на том, чтобы сбивать несчастных животных соблюдая скоростной режим. Серьезных проблем автомобилю и сидящему за рулем это не принесет, а столкновение с другим автомобилем поможет избежать.

Но с дикими животными на дорогах ситуация конечно же совсем иная и все на много сложнее. Не зря об их появлении предупреждает специальный знак.

На многих автодорогах стоят знаки «Осторожно, дикие животные». Обычно такие знаки устанавливают на проезжей части, проходящей через заповедники,  лесные хозяйства и в других местах, где появление диких зверей очень вероятно. Не редко под колеса автомобилей попадают животные в период миграции на зимнее время года. Усугубляет ситуацию еще то, что дороги в этот период уже очень скользкие. Встреча крупного дикого животного с автомобилем может принести сильные повреждения обеим сторонам. Выжить после такого сильного столкновения удается далеко не всем. Счет идет на доли секунды и вам за рулем надо принять единственное верное решение. Как раз именно для таких ситуаций во многих автошколах ученики проходят «лосиный тест». Проходить его нужно на скорости 90 км/ч (как за городом). О самой технике рассказывает автоинструктор.

А теперь несколько условных правил:
Если едете за рулем по трассе – будьте максимально внимательны и бдительны. Особенно в позднее время не превышайте скоростной режим, а лучше сбавьте его. Чем раньше увидите зверя – тем больше вероятности успеть затормозить без лишних потерь. Тише едешь – дальше будешь.

Поведение животного на дороге предсказать невозможно. Если увидели сохатого – не пытайтесь его сбить. Для начала нужно попытаться остановиться и дать бедному животному возможность спокойно уйти с дороги. Если все же тормозить слишком поздно, то аккуратно объезжайте его и только со стороны хвоста, так как вероятность что лось побежит назад очень мала. Да и по ногам попасть(если все-таки заденете) не так травмоопасно, как по рогам.

Обнаружив зверя, никогда не выезжайте на встречную полосу. Этим действием  вы ставите под угрозу свою жизнь и жизни попутчиков.

В большинстве крупные животные мигрируют в начале весны  и поздней осенью. Вес одного животного может достигать 400 – 500 кг. Только представьте силу удара, с которой оно может приземлиться к вам на капот и в ветровое стекло!

Животное с дороги нужно прогонять только клаксоном. Не бойтесь его напугать звуком. Дальним светом вы можете ослепить зверя, а это в разы хуже.

Если вы все такие сбили – не подходите к нему. В состоянии аффекта оно может наброситься и серьезно покалечить.

В Европе с такой проблемой борются еще одним очень интересным методом. Они строят мосты для миграции животных. Такие мосты называются экодакты, по-другому – зеленые путепроводы. Они представляют собой подъем над дорогой с густой лесной растительностью. В Нидерландах таких экодактов насчитывается около 600, чуть меньше во Франции и Швейцарии. Такая забота о братьях наших меньших заставляет поверить в то, что есть еще добрые люди. Но помимо своей функциональности, выглядит это тоже потрясающе. В нашей стране пока такое строить не начали, поэтому все, что возможно посоветовать – следите за знаками и смотрите по сторонам. Тогда все будут живы и здоровы.

Автор: Валентина Казачкова

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

На трассе М6 устанавливают светящиеся знаки «Дикие животные». Урон за сбитое животное в зоне действия знаков нужно будет компенсировать

    Первый стационарный датчик фиксации скорости будет установлен в августе около поселка Береговой, где раньше был пост ГАИ.

    А дальше, по мере сдачи в эксплуатацию реконструируемых участков дороги М6, такие датчики будут устанавливаться в районах наземных пешеходных переходов. Они также считаются аварийно-опасными местами.

    Как сообщил Гродненской правде начальник областной Госавтоинспекции Владимир Назарко, также рассматривается десять мест на международной автомагистрали М7 для установки датчиков фиксации скорости, затем будет проведена процедура их закупок. Протяженность трассы М7 Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Республики Литва) по Сморгонскому и Ошмянскому районам более 60 километров, и здесь также очень высокая интенсивность движения.

    Два таких датчика уже устанавливаются и в Гродно на проспекте Лебедева микрорайона Ольшанка.

    «Дикие животные»

    Водители уже почувствовали эффект шумовых полос, обустроенных на особо опасных местах М6. Сейчас начинается установка знаков «Дикие животные» в тех местах, где животные чаще всего появляются на дорогах. Всего на этой и других магистральных трассах будет установлено 48 знаков, для чего определено 15 участков протяженностью 48 километров.

    Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», знаки «Дикие животные» изготовлены по новейшим технологиям. На них имеется светодиодное покрытие, нанесена специальная пленка, поэтому такие знаки в темное время суток видны издалека. Каждый знак имеет автономное питание от солнечной батареи.

    Первый участок обозначен от деревни Стрельцы до деревни Бали. Это около 15 километров дороги:

    Новые знаки информируют водителя о том, что проезжая зону их действия, необходимо быть предельно внимательным, особенно в ночное время. Как пояснили в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, водитель, сбивший лесных животных в зоне действия таких специальных знаков, будет возмещать стоимость нанесенного урона.

    На всем протяжении обновленной магистрали от Щучинского района до границы с Минской областью будет нанесена термопластиковая разметка. Ее выполняет специальная техника, которая предоставлена гродненцам генеральным подрядчиком реконструкции М6 – РУП «Минскавтодор Центр».

    Как рассказали в техническом отделе этого предприятия, агрегат не только укладывает термопластик, но и одновременно контролирует качество работы. В итоге гарантия его износоустойчивости – 36 месяцев, но, как правило, срок службы термопластика куда больше.

    К 20 августа в области должна завершиться разметка пиктограмм около учреждений образования и детских садов. Всего будет нанесено на проезжую часть 447 пиктограмм, 171 – в Гродно.

autogrodno.by

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *