Знаки автобусной полосы – ( ) —

Содержание

Встречная полоса для маршрутных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Одностороннее движение» речь шла о том, каким образом обозначается дорога с односторонним движением.

Сегодня же будет рассмотрен частный случай дорог с односторонним движением — дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, по которой общественный транспорт движется навстречу одностороннему движению.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, в отличие от обычной дороги с односторонним движением, присутствует встречная полоса общественного транспорта. При этом ехать по выделенной полосе кроме общественного транспорта могу и иные транспортные средства:

  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, включенные в специальные списки;
  • велосипедисты.

Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением, на которой существует полоса общественного транспорта, по которой движение осуществляется навстречу общему потоку транспортных средств.

Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых имеет полосу общественного транспорта. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что перед ними дорога с выделенной полосой и применяли соответствующие пункты правил дорожного движения.

Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств с другой дороги

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение и полосу для маршрутных транспортных средств. Стрелка без изображения автобуса показывает, в каком направлении осуществляется движение автомобилей по дороге.

Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки и запрещается в противоположном, которое указывает направление движения общественного транспорта.

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и полосой для маршрутных транспортных средств и обозначает конец такой дороги. Этот знак может быть установлен в двух случаях:

1. Заканчивается выделенная полоса общественного транспорта, и начинается односторонне движение. В этом случае дополнительно устанавливается знак:

2. Заканчивается дорога с односторонним движением и выделенной полосой, и начинается двухстороннее движение. В этом случае устанавливается знак:

Примечание. Если дорога с выделенной полосой заканчивается на перекрестке, то дополнительные знаки могут не устанавливаться. В этом случае после перекрестка располагается дорога с двухсторонним движением.

Подведем итоги статьи. Дорога с односторонним движением и дорога со встречной выделенной полосой очень похожи, только на них используются разные знаки. Движение по дороге с выделенной полосой навстречу основному потоку транспортных средств также запрещено, вот только наказание за это менее строгое.

Ну а в следующей статье Вы узнаете правила дорожного движения, относящиеся к одностороннему движению.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Дорожный знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Выделение на дороге специальной полосы для маршрутных транспортны средств является зачастую необходимой мерой. Обеспечивающей приемлемое функционирование городского транспорта в условиях повышенной загруженности городских улиц. Наличие такой полосы позволяет маршрутному транспорту не тратить время на стояние в заторах и перемещаться по городу в соответствии с графиком.

Как известно, движение по полосе для муниципального транспорта может быть организовано как во встречном, так и в попутном направлении. В последнем случае такая полоса обозначается дорожным знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». А чтобы усилить значимость знака, данный дорожный участок дополнительно обозначается горизонтальной дорожной разметкой в виде буквы «А».

Знак 5.14 относится к группе знаков особых предписаний. Он имеет характерные для знаков этой группы прямоугольную форму и синий фон, на котором изображён силуэт автобуса в поперечном разрезе, над которым имеется стрелка, указывающая вверх, то есть, в направлении попутного движения.

Попробуем разобраться в особенностях, которые влечёт за собой установка знака 5.14.

ПДД предусматривают два варианта расположения специальной полосы для маршрутного транспорта: это может быть либо крайняя правая полоса, либо ода из других полос проезжей части.

В первом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливается на правой стороне дороги.

Во втором случае знак на растяжке устанавливается непосредственно над полосой и дополняется табличкой 8.14 «Полоса движения».

Зона действия знака 5.14 начинается непосредственно с места его установки и продолжается до следующего перекрёстка. Если же после пересечения дорог необходимость в организации особого режима движения сохраняется, то знак 5.14 устанавливается повторно.

Напомним, что рядовые водители не имеют права въезжать на специальную полосу, а также осуществлять на ней стоянку или остановку. Однако, в ПДД имеется несколько исключений. Так, если выделенная полоса является крайней правой, то есть, граничащей с тротуаром или обочиной. И если она отделена от остальной проезжей части прерывистой линией дорожной разметки, то водители обычных транспортных средств имеют право останавливаться на этой полосе с целью посадки-высадки пассажиров. Не создавая при этом помех для движения маршрутного транспорта, к которому, кстати, принадлежат и легковые такси. Более подробную информацию об особенностях использования выделенной полосы можно получить, обратившись к разделу № 18 ПДД.

В случае если водитель сомневается, разрешён ли ем выезд на полосу, выделенную для маршрутного транспорта, все сомнения следует трактовать в пользу отказа от въезда.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

– Дорожный знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

– Дорожный знак 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

www.vozhdenie-nn.ru

Выделенные полосы обязательны в мегаполисе — Челябинский урбанист

Чтобы качественно перевозить пассажиров, автобусы и троллейбусы в городе должны двигаться быстро. Для этого создают специальные выделенные полосы для общественного транспорта, которые водители обычно называют «автобусной».

По выделенке нельзя ездить на личном автомобиле, поэтому автобусы и троллейбусы не стоят в пробке даже в час пик.

Фото: Аркадий Гершман

Общественный транспорт — самый важный в городе

Основная цель создания выделенных полос — сделать так, чтобы автобусы всегда вовремя приходили на остановку и не толкались в пробке.

С выделенками время поезки на общественном транспорте становится предсказуемым и короткими, что повышает его привлекательность. Выделенные полосы позволяют быстро перевезти большое количество горожан из одной точки города в другую, не отставая от расписания.

Почему общественному транспорту нужно отдавать приоритет

Приоритет отдается по одной простой причине: он может перевезти наибольшее количество человек за наименьший отрезок времени и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры.

Один автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека, когда автобус везет сотню, занимая место пары автомобилей. Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог ради автомобилей.

Выделенка — хороший способ помочь общественному транспорту выполнять свою задачу гораздо эффективнее.

Сколько людей в час перевозит транспорт. Данные американской NACTO

Какие еще возможности дает выделенная полоса

Выделенные полосы и грамотная транспортная политика уменьшат пробки. Помимо борьбы с пробками и перевозки людей, выделенные полосы помогают машинам экстренных служб быстрее выполнять свою работу. Пока все стоят в пробке, пожарные и «скорые» машины беспрепятственно проедут по выделенкам и успеют спасти людей.

Источник: Автоньюс

Выделенками могут пользоваться школьные автобусы, такси и другие службы в зависимости от местных правил. Власти могут менять правила проезда по выделенкам и стимулировать людей пересаживаться, например, на электромобили.

По выделенным полосам могут ездить велосипедисты, если они расположены с края дороги. Это неплохой компромисс, если нет велодорожек, а стимулировать развитие велодвижения нужно.

Выделенная полоса в Окленде, по которой могут ездить велосипедисты

Как рассказать автомобилистам о новых выделенках

В городе, где выделенные полосы будут в новинку, водители не будут первое время знать, как себя вести рядом с новой разметкой.

Чтобы на дороге не происходило неприятных ситуаций и машины не мешали общественному транспорту, ГИБДД и администрация заранее должны обучить жителей и проводить пропаганду приоритета общественного транспорта: газеты должны писать статьи, журналисты — брать интервью у экспертов, показывать наглядную графику, на заправках должны раздавать буклеты о выделенках, а на стендах должна появится социальная реклама с понятными образами, которые объяснят, что такое правильная транспортная политика и забота о горожанах.

В первые месяцы после появления выделенок, сотрудники ДПС могут проводить профилактические беседы с теми, кто выезжает на выделенку в неположенном месте, не выписывая штрафы.

Где нужно обустраивать выделенные полосы

Кратко:
Только там, где они нужны, а не где попало. Выделенки делают там, где действительно необходимо повысить провозную способность улиц — где есть маршруты общественного транспорта и машины задерживают его пробками.

Подробно:
Выделенные полосы не должны быть хаотично разбросаны по городу на улицах с большим количеством полос.

Выделенки — лишь часть комплексной работы по организации движения общественного транспорта в городе. Нужна системная работа по разработке сети выделенок вместе с реконструкцией перекрестков, сменой фаз светофоров и установкой знаков.

Выделенные полосы делают там, где:

  1. Ходят центральные маршруты общественного транспорта на основных улицах
  2. Пересекается большое количество маршрутов и видов трафика
  3. Расположены центры притяжения пассажиров — транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, концентрации жилых и рабочих мест, инфраструктурные объекты
  4. Есть высокая интенсивность движения общественного транспорта и автомобилей, создающих заторы.

Проспект Ленина в Челябинске — отличный кандидат для обустройства выделенок

Чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, нужно чтобы они заполнялись транспортом полно и равномерно — выработать четкое расписание и график движения, переработать схемы маршутов. Автобусы и троллейбусы должны идти с равными промежутками времени без лишних задержек, на пересечениях с автомобилями у них должен быть приоритет.

При введении выделенных полос систему маршрутов общественного транспорта придется скорректировать. На выделенках главными должны стать троллейбусы и большие автобусы. Маршрутным такси придется уйти на окраины города и в пригороды — дублировать полноценный общественный транспорт ими нельзя.

Не достаточно просто сделать выделенные полосы

Если просто нарисовать выделенки на дороге, это не решит основные городские проблемы общественного транспорта.

Создание выделенных полос — это лишь одна мера из комплекса действий по развитию транспорта.

Вместе с разметкой выделеннок, властям необходимо постоянно обновлять подвижной состав и его инфраструктуру, модернизировать маршруты, дать приоритет наиболее вместительному транспорту на основных маршрутах, а маршрутки вынести на окраины.

Необходимо повышать комфорт пользования общественным транспортом — ставить современные остановки с Wi-Fi, закупать низкопольный транспорт для комфорта маломобильных жителей, вводить билеты с оплатой за время, чтобы пересадки были бесплатными, развивать безналичный расчет за проезд.

Остановка в Москве

Фото: Комсомольская правда Низкопольный автобус с пандусом в Англии. Источник

Важно создать перехватывающие парковки для автомобилистов и велосипедистов, чтобы люди могли пользоваться разными видами транспорта в одной поездке — развивать интермодальность перевозок.

Перехватывающая парковка в Амстердаме. Фото: Илья Варламов

Чтобы выделенки работали и автомобилисты не ездили по ним, необходимо установить сеть камер видеонаблюдения, отработать систему штрафования нарушителей.

Знак, предупреждающий о камере на выделенной полосе, Англия. Источник

Если просто нарисовать выделенные полосы и поставить знаки, ничего не изменится. Все будут ездить по выделенкам, как по обычным полосам, а оставленный без денег и внимания общественный транспорт будет деградировать и дальше. Всё нужно делать в комплексе.

Фото: Афиша дейли

Где в Челябинске требуются выделенные полосы

В Челябинске выделенки нужны на всех основных транспортных артериях города, где сосредоточено максимальное количество маршрутов, а улицы загружены пробками.

Уже есть разработанная схема выделенок для Челябинска. Ее сделал Александр Егоров, специалист по выделенкам из дептранса Москвы.

Для Челябинска не будет проблемой сделать целых 134 километра выделеннок — дороги широкие. Если это сделать, Челябинск встанет на второе место среди российских городов по протяженности выделенных полос.

Не ищите Челябинск в этом рейтинге, его тут нет

Может в Челябинске уже есть выделенные полосы?

Да, есть одна полукилометровая. Она находится на ул. Тимирязева: от ул. Свободы и до Администрации г. Челябинска.

Однако, ПДД на этой выделенке не соблюдают, о ней почти никто не знает, да и разметка давно стерлась. Кроме того, выделенка там уже не нужна. В советское время ее сделали из-за большого потока троллейбусов, которые шли в обход Площади Революции, но сейчас общественный транспорт там не ходит.

Что говорят правила дорожного движения о выделенках

Движение по выделенным полосам регулирует пункт 18.2 ПДД.

Выделенные полосы бываю двух видов в зависимости от направления движения общественного транспорта — встречные и попутные. Полоса всегда выделяется прерывистой или сплошной разметкой и может распологаться где угодно на проезжей части, не обязательно около обочины. Выделенка обозначается нанесенной горизонтальной разметкой 1.23 в виде буквы «А» по середине полосы и знаками 5.11-5.14.

Иллюстрация: Гарант

Какие ограничения несет выделенка для водителей

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Если выделенка отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой, то при поворотах машины должны перестраиваться на нее. Также в прерывистой разметке можно заезжать на выделенку при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только если это не создает помех общественному транспорту.

Что делать водителю при пересечении с выделенной полосой

По выделенной полосе может двигаться только общественный транспорт, но есть особенности движения и маневров для остальных участников дорожного движения.

1. Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на выделенную полосу, а затем совершать поворот, если знаки и разметка не велят поступить иначе.

Если выделенная полоса отделена сплошной разметкой, то при повороте водитель должен поворачивать без перестроения на выделенку.

2. Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию, водитель должен сначала перестроится на выделенную полосу, а затем повернуть на прилегающую территорию.

При выезде с прилегающей территории, водитель должен сначала выехать на выделенку, а затем съехать с нее и продолжить движение.

3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Если у перекрестка стоит знак 5.13.2, то можно ехать прямо, развернуться или повернуть налево. Этот знак говорит, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и выделенной полосой в правую сторону, и запрещает движение в обратном направлении по этим полосам.

При знаке 5.13.1 всё наборот: направо — одностороннее движение, налево — выделенка. Можно ехать прямо, сделать разворот или повернуть направо.

Основные проблемы при создании выделенок и пути их решения

Источник материала: ПробокНет
Системная проблема выделенок — их несвязность
Если власти начали делать выделенки без тщательной подготовки, их сеть, как правило, будет состоять из разрозненных участков, не связанных между собой. Однако, общественный транспорт ходит не только по выделенкам, но и вне их. Если на выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается и эффект от выделенок теряется. Общественный транспорт снова смешивается с машинами и попадает в пробки.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо хорошо подготовиться перед введением выделенок — заказать исследования трафика и пассажирских потоков, переработать схему маршрутов общественного транспорта, разработать цельную схему выделенных линий, максимально связанных между собой. Нужно стремится, чтобы общественный транспорт максимальную часть маршрута ехал по выделенкам, по минимуму передвигаясь по обычным дорогам.

Специфические проблемы:
1. Не рекомендуется вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей (или хотя бы проведения работ по устройству локальных лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:

2. Еще одна проблема — светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).

Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки транспорта на маршруте. Для решения этой проблемы требуется ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования.

3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это тормозит движение автобусов, особенно если на ближайших дорогах имеются заторы.

Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.

Решение проблемы в данном случае — обустройство дополнительных полос для съездов направо:

4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно недостаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.

Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр.

5. Следующий пример, как нельзя обустраивать выделенки. В данном случае выделенная полоса блокирует въезд на парковку. Таким образом, попасть на парковку можно только нарушив правила. Здесь есть два выхода: либо сделать прерывистой линию выделенки вдоль парковок, либо убрать парковку в данном месте улицы (при повышенном приоритете общественного транспорта).

6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман троллейбус не влезает.

Эту проблему в российских городах решают следующим неправильным способом. Ширину выделенных полос делают около 4-5 метров (при ширине автобусов 2,5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Однако теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, можно наблюдать такую картину:

Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщики не смогли сделать адекватный проект для выделенных полос, пространство используется неэффективно.

Что со всем этим делать

Чтобы общественный транспорт развивался, был комфортным и ходил по расписанию, для этого нужно сформировать общественный запрос среди жителей и политическую волю у чиновников. Если горожане не будут требовать введения выделенных полос и направления бюджетных денег на общественный транспорт, ничего не изменится. Город будет продолжать стоять в пробках, а жители будут вынуждены пересаживаться на автомобили.

Мы собираемся исправить положение Челябинска и вернуть ему звание города с отличной транспортной системой. Мы знаем, какие нужно предпринять меры для развития транспорта в Челябинске.

Эти меры можно воплотить в жизнь только если общество будет требовать у городских властей заниматься транспортной системой. Поэтому, самое главное, что вы можете прямо сейчас сделать для развития общественного транпорта — рассказать друзьям об этой статье и объяснить им, зачем городу нужны выделенные линии, а маршрутки — это плохо. Следите за нами, делитесь с друзьями и помогайте.

Ссылки на источники:
http://www.garant.ru/actual/polosa_a/#ixzz4uClDSk1X
https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/lane-for-public-transport-russia-2017.html
http://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Редактор: Денис Чертов

Теги: выделенные полосы общественный транспорт

Поделиться

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Класснуть

2017   2 532

Другие статьи

chelurban.ru

Полоса для общественного транспорта

Разметки 1.1 (сплошная продольная линия) и 1.5 (прерывистая продольная линия) здесь вообще ни при чём. Они только лишь обозначают границы полос движения. Что же касается разметки 1.23 (буква А на проезжей части), то давайте заглянем в ГОСТ:

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Раздел 6 — Правила применения дорожной разметки.

Пункт 6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.
Разметку 1.23 на полосах, обозначенных знаком 5.14, допускается наносить в начале и в конце полосы, а также через 200 м на протяжении этой полосы.

То есть согласно ГОСТ разметка 1.23 может быть нанесена только на тех полосах, которые уже обозначены соответствующими знаками. По ГОСТу разметки без знаков быть не может.

Но у нас всё может быть. Охотно допускаю, что может быть разметка 1.23, а знаков нет. Посмотрим, что об этой разметке написано в Правилах:

Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики.
Разметка 1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Получается, что одной только разметки 1.23 достаточно, чтобы эта полоса стала полосой для маршрутных транспортных средств. Водители в этом случае могут предъявдять претензии, что мол такая организация движения не соответствует требованиям ГОСТа. И вообще, где сказано, что разметка 1.23 запрещает движение других транспортных средств? Знаки, да, запрещают. А про разметку сказано только, что она обозначает полосу для маршрутных ТС.
Но здесь есть, что возразить — раз уж эта разметка обозначает полосу для маршрутных ТС, значит, ТОЛЬКО для маршрутных ТС.
И если подобная ситуация будет рабираться в суде, то мне трудно предсказать, какую позицию займет мировой судья. С одной стороны, претензии водителя обоснованы — знаки должны быть (раз уж есть разметка). А, с другой стороны, раз уж есть разметка, то она (по Правилам) обозначает полосу для движения ТОЛЬКО маршрутных транспортных средств.
Получается, что из текста Правил сделать однозначный вывод невозможно. Остаётся только одно. Где-то, когда-то в судах уже разбирался этот юридический казус. Интересно узнать, какие там выносились решения.

pddclub.ru

Похожие записи

download overdriventool miner for mining

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *