Как проезжать перекрёстки, если знаки приоритета противоречат светофору | НГС24
Что важнее: знаки приоритета или светофоры?
Фото: Артем Краснов
В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.
Водитель белой Honda считает, что при прочих равных знаки приоритета позволяют ему проезжать первым
Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?
На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.
Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.
Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:
— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».
За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:
— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.
Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.
Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении
Фото: сервис Google.Map
Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога
Фото: сервис Google.Map
Подъезжая к нему со стороны проезда, кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулируемый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.
Этот перекрёсток кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)…
Фото: сервис Google.Map
…но с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора
Фото: сервис Google.Map
А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево, или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.
— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращена в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.
Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удаётся определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
А теперь небольшой тест.
При повороте направо по стрелке водитель тёмной «Лады» должен быть готов уступить дорогу остальным, потому что…
Должны ли водители руководствоваться знаком «Пешеходный переход», если для пешеходов работает светофор?
При проезде этого перекрёстка очерёдность проезда регулируется в первую очередь…
Эта разметка означает, что…
При отключении светофора этот перекрёсток будет считаться…
Выдержки из ПДД
ngs24.ru
Как проезжать перекрёстки, если знаки приоритета противоречат светофору
Что важнее: знаки приоритета или светофоры?Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.
Водитель белой Honda считает, что при прочих равных знаки приоритета позволяют ему проезжать первым
Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?
На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.
Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.
Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:
— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».
За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:
— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.
Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.
Подъезжая к нему со стороны проезда, кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулируемый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.
— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращена в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.
Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удаётся определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
А теперь небольшой тест.
При повороте направо по стрелке водитель тёмной «Лады» должен быть готов уступить дорогу остальным, потому что…
… у него знак «Уступи дорогу»- … на основном светофоре горит красный
- … при повороте по стрелке уступать нужно всем
Должны ли водители руководствоваться знаком «Пешеходный переход», если для пешеходов работает светофор?
- Должны пропускать пешеходов в любом случае
- Должны учитывать знак, но пешеходов пропускать на их зелёный
- Нет, светофор отменяет действие знака «Пешеходный переход»
При проезде этого перекрёстка очерёдность проезда регулируется в первую очередь…
- … сигналами светофора
- … знаком «Круговое движение»
- … знаком «Уступите дорогу»
Эта разметка означает, что…
- … знаки приоритета на этом пересечении важнее светофора
- … такой разметки не существует
- … запрещает выезд на обозначенный прямоугольник при заторе впереди
При отключении светофора этот перекрёсток будет считаться…
- … пересечением равнозначных дорог
- … пересечением неравнозначных дорог
- … пересечением, но не перекрёстком
Выдержки из ПДД
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.3. Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
А вот подробности о том, как засудить дорожников за нечищеную проезжую часть.
ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
Правильные ответы: 5/10
Перекрёстки вам лучше проезжать вслепую — больше шансов (шутка)
ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
Правильные ответы: 5/10
Средний результат: невредно перечитать ПДД
ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
Правильные ответы: 5/10
ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
Правильные ответы: 5/10
Безупречно! Вы ничего не забыли с автошколы
www.nn.ru
что он запрещает? Или разрешает?
Многие водители удивляются странному нововведению, о котором ни в автошколе не рассказывали, ни в ПДД не писали.
В Астане на экспериментальных началах регулируемый перекрёсток дополнили загадочным сигналом светофора, пишет портал Колёса.Что нужно знать о нём, если он появится по всему Казахстану так же внезапно, как и в столице? Мы поездили на этом перекрёстке сами и разобрались, что там к чему.
Подъезжая по Коргалжынской трассе к пересечению с проспектом Кабанбай батыра, многие водители удивляются странному нововведению, о котором ни в автошколе не рассказывали, ни в ПДД не писали. На противоположной стороне перекрёстка, по диагонали, висит одиночный глаз светофора с красным крестиком. Или плюсиком.
Какая роль отведена новому регулятору?
Алгоритм работы дополнительной секции светофора «красный плюс» интуитивно понятным назвать нельзя. Но на перекрёстке с так называемым ранним отсечением встречного потока, как выяснилось, она играет важную роль. «Красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему вам можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что поворачивать можно тогда, когда горит именно «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещённый сигнал.
Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к совершенно обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу вы должны уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
Чем «плюс» отличается от дополнительной стрелки? Тем, что он, хоть включённый, хоть выключенный, не запрещает движения. Главное, знать: когда «плюс» горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток.
В итоге главная функция этой секции просто информировать водителей, что для встречных загорелся зелёный и стоит быть внимательным при совершении левого поворота.
Удобно?
Когда разберёшься — да. В Алматы и Астане есть немало таких перекрёстков, когда по одному направлению зелёный горит дольше, чем по встречному, ради увеличения пропускной способности поворачивающих налево. Однако о том, что для встречных загорелся красный, зачастую приходится только догадываться, и, лишь убедившись, что поток остановился (т.е. выдержав паузу), водители совершают поворот налево или разворот. «Красный плюс» как минимум экономит время.
Кстати, разрешающий сигнал для пешеходов загорается тоже лишь тогда, когда тухнет «красный плюс», а значит, левый поворот совершается ещё быстрее.
Коргалжынская трасса — это один из въездов со стороны области в центр Астаны. И само собой, на левом повороте по утрам здесь железобетонная очередь. «Красный плюс» хоть и не внёс глобальных перемен в организацию движения на этом пересечении, но, по идее, должен ускорить поворот налево и сделать манёвр безопаснее.
Возможно, такой светофор будет полезен там, где более привычную нашему водителю левую секцию поставить не представляется возможным (узкие улицы с двумя полосами для движения в одном направлении, которых в наших городах большинство).
Автор: Сергей Моисеев
Фото: автора
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
www.zakon.kz