6.2. Береговые навигационные знаки обозначения судового хода
Береговые навигационные знаки в зависимости от их назначения подразделяются на две группы: обозначения положения судового хода и информационные.
К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «Ориентир», знаки ходовых пролетов мостов и «Путевой огонь».
Береговые знаки состоят из столба-опоры и укрепленного на нем щита определенной формы и окраски. Для этих знаков применяются сигнальные щиты пяти типов: прямоугольный, квадратный, трапецеидальный, круглый и комбинированный. Форма щита зависит от назначения берегового знака.
Размеры сигнальных щитов в зависимости от дальности действия знака регламентируются Государственным стандартом. Высота береговых знаков определяется специальным расчетом с учетом рельефа береговой полосы.
На внутренних водных путях применяются осевые (линейные), щелевые и кромочные створы.
Осевой створ (рис. 6.1) состоит из двух знаков – переднего и заднего, одинаковых по форме, расположенных на продолжении оси судового хода.
Рис. 6.1. Схема расположения осевых створов на участке реки:
1 – ось судового хода; 2 – створы на светлом фоне; 3 – створы на темном фоне
На знаках осевого створа применяют сигнальные щиты четырех типов: квадратный (рис. 6.2, а), прямоугольный (рис. 6.2, б), трапецеидальный (рис. 6.2, в) и комбинированный (рис. 6.2, г – верхний щит квадратный, расположенный вертикально, а нижний – трапецеидальный, расположенный наклонно к вертикали).
Рис. 6.2. Осевые створы для светлого (слева) и темного (справа) фона местности
(часть площади знаков, окрашенная в красный цвет, условно обозначена штриховкой)
Цвет сигнальных щитов выбирают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне щиты окрашивают в красный цвет с белой или черной вертикальной полосой посредине, а при темном – в белый цвет с черной вертикальной полосой, а если они располагаются на фоне неба, – то в черный цвет.
В темное время суток на осевых створных знаках правого берега действует красный, белый или желтый сигнальный огонь, а на знаках левого берега – зеленый, белый или желтый. При этом характер (режим) огня переднего знака – постоянный, а заднего – проблесковый или постоянный.
В
Рис. 6.3. Ориентирование по осевому створу:
а – судно находится в створной зоне; б – судно вышло из створной зоны; 1 – ось судового хода; 2 – задний знак створа; 3 – передний знак створа; 4 – берег; 5 – изобата гарантированной глубины; 6 – визирные кривые, ограничивающие створную зону; 7 – ось створа; 8 – воображаемая вертикаль, проходящая через огни створа; 9 – огонь заднего знака; 10 – огонь переднего знака
Осевой створ служит для обозначения оси судового хода. Принцип его действия состоит в следующем (рис. 6.3). Два знака или огня створа – передний и задний, расположенные на берегу на некотором расстоянии друг от друга, образуют створную линию, продолжение которой в сторону водного пространства должно совпадать с положением оси судового хода. Признаком нахождения судна на створной линии будет расположение переднего и заднего знаков или огней на одной вертикали (рис. 6.3, а). Отклонение взаимного расположения переднего и заднего знаков или огней от вертикали свидетельствует об уклонении судна в сторону от оси судового хода и выходе его за пределы створной зоны (рис. 6.3, б). При выходе судна из створной зоны судоводитель должен изменить курс для возвращения в эту зону.
Щелевой створ состоит из трех знаков – двух передних и одного заднего и служит для обозначения положения судового хода и его кромок (рис. 6.4).
Два передних знака устанавливаются на линии, перпендикулярной к оси створа, и располагаются от нее на одинаковом расстоянии. Задний знак устанавливается на оси створа, которая должна совпадать с осью судового хода.
Сигнальные щиты знаков щелевого створа предусмотрены одного типа – прямоугольной формы. Их окрашивают в зависимости от фона окружающей местности: на светлом фоне – красный цвет с белой или черной вертикальной полосой посредине (рис. 6.4, а), на темном фоне – в белый цвет с черной вертикальной полосой (рис. 6.4, б).
На знаках щелевого створа действуют белые или желтые сигнальные огни, на передних знаках – постоянные, на заднем – проблесковый. При наличии в районе расположения щелевого створа посторонних огней на знаках, установленных на правом берегу, применяются красные сигнальные огни, на левом берегу – зеленые. При этом передние огни – постоянные, а задний – проблесковый.
Рис. 6.4. Схема расположения щелевого створа на участке водного пути: 1 – ось судового хода; 2 – ось створа; 3 – знаки створа; а – щелевой створ для светлого фона; б – щелевой створ для темного фона
Принцип действия щелевого створа показан на рис. 6.5. При движении судна по оси судового хода (рис. 6.5, а) задний знак (огонь) виден точно посредине расстояния между передними знаками (огнями). По мере уклонения судна от оси судового хода симметричность расположения знаков нарушается (рис. 6.5, б), при этом сокращается просвет между задним и передним знаком той кромки, к которой судно приближается.Если судно вышло за границу створной зоны (рис. 6.5, в), просвет между щитами заднего и одного из передних знаков исчезает.
Судоводитель не должен допускать выхода судна из указанной зоны, так как при этом не обеспечивается безопасность движения.
Щелевые створы применяются в основном на водохранилищах и устьевых участках больших рек.
Рис. 6.5. Ориентирование по щелевому створу:
а – судно на оси створа; б – судно уклонилось от оси створа; в – судно вышло из створной зоны; 1 – ось судового хода; 2 – изобата гарантированной глубины; 3 – ось створа; 4 – задний знак; 5 – передний знак; 6 – визирные кривые, образующие створную зону
Кромочный створ предназначен для указания одной кромки судового хода. Створ состоит из двух знаков – переднего и более высокого заднего. Ось створа пересекает вертикальную грань заднего знака, обращенную в сторону ограждаемой кромки судового хода. Передний знак несколько смещен с этой оси в сторону той же кромки. Для указания обеих кромок судового хода устанавливаются два кромочных створа – левый и правый (рис. 6.6).Сигнальный щит переднего знака кромочного створа имеет прямоугольную форму, а заднего – форму прямоугольной трапеции. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет, на светлом фоне – в красный цвет. Огни – на левой кромке зеленые, передний постоянный, задний двухпроблесковый; на правой кромке красные, передний постоянный, задний двухпроблесковый.
П
Рис. 6.6. Кромочный створ:
1 – направление течения; 2 – левая кромка судового хода; 3 – правая кромка
Рис. 6.7. Типы сигнальных щитов перевальных знаков:
а – квадратный; б – прямоугольный; в – комбиниро- ванный
Перевальные знаки (рис. 6.7) – это береговые навигационные знаки для указания направления судового хода, переходящего (переваливающего) от одного берега к другому, а также для обозначения начала и конца участка с приглубым (ходовым) берегом.Перевальный знак состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы. Предусмотрены три типа щитов для перевальных знаков: квадратные (рис. 6.7, а), прямоугольные (рис. 6.7, б) и комбинированные (рис. 6.7, в). Знаки, расположенные на светлом фоне местности, окрашиваются в красный цвет, на темном – в белый.
Рис. 6.8. Ходовые знаки
Ходовые знаки (рис. 6.8) – это береговые знаки, которые указывают, что судовой ход расположен вдоль того приглубого берега, на котором они установлены. Они состоят из столба – опоры и сигнального щита – ромба (рис. 6.8, а), или щита в виде вытянутого ромба с отсеченными острыми углами (рис. 6.8, б). Для обеспечения видимости со всех направлений щиты делаются, как правило, объемными. Это достигается за счет крестообразного соединения двух плоских щитов (ромбов) или за счет соединения в плане двух щитов (вытянутых ромбов) под углом 90.Цвет окраски щита и столба ходового знака, в отличие от створных и перевальных знаков, зависит от наименования берега, на котором он установлен. На правом берегу – цвет красный, на левом – белый. Для создания контраста с фоном местности опоры ходовых знаков окрашиваются чередующимися полосами красного и белого цветов на правом берегу и белого и черного цветов – на левом берегу.
Рис. 6.9. Весенние знаки
На ходовых знаках правого берега действуют красные проблесковые огни, на знаках левого берега – зеленые проблесковые.Весенние знаки (рис. 6.9) устанавливают для обозначения затопленных в период половодья берегов, островов, выступающих в русло мысов и т.п. Они не указывают непосредственно ось или кромку судового хода и служат для определения положения судового хода совместно с другими знаками.
Весенний знак представляет собой укрепленную на столбе-опоре сигнальную фигуру, состоящую из двух крестообразно соединенных щитов, имеющих форму круга на правом берегу (рис. 6.9, а) и трапеции – на левом берегу (рис. 6.9, б). Сигнальная фигура может быть также выполнена из трех пересекающихся под углом 120 в плане плоскостей.
Щиты весенних знаков правого берега окрашивают в красный цвет, а левого – в белый. Опоры знаков окрашивают в тот же цвет, что и щиты.
В темное время суток на знаках правого берега действуют красные постоянные огни, на знаках левого берега – зеленые постоянные.
Знак «Ориентир» (рис. 6.10) применяют на реках и водохранилищах для обозначения характерных берегов, мысов, островов и других приметных мест береговой полосы. Непосредственно положение судового хода они не указывают, но позволяют судоводителям определить его косвенным путем (по положению судна относительно знака «Ориентир»).
По конструкции знаки изготовляются в виде столбов-опор с двумя щитами (рис. 6.10, а) и трех или четырехгранных призм и пирамид (рис. 6.10, б). Используются два типа сигнальных щитов: прямоугольной и трапецеидальной формы.
Рис. 6.10. Знаки «Ориентир»:
а – в виде одиночных столбов с сигнальными щитами;
б – в виде трех и четырехгранных призм и пирамид
Щиты знаков, устанавливаемых на правом берегу, окрашивают пятью чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цветов, а на левом берегу – черного и белого, причем верхняя полоса должна быть соответственно красной или черной.
На знаках «Ориентир» правого берега действуют красные, белые или желтые двухпроблесковые огни, а на знаках левого берега – зеленые, белые или желтые двухпроблесковые.
Знаки «Путевой огонь» (рис. 6.11, а) служат для обозначения в ночное время берегов судоходного канала. Форма знаков, несущих путевые огни, не регламентируется. Конструктивно знак представляет собой опору, в вершине которой укреплен фонарь с двумя линзами в боковых стенках. В фонаре помещается электрическая лампа. Через линзы боковых стенок сигнальные огни светят вдоль берега канала. На правом берегу действуют красные постоянные или проблесковые огни, на левом – зеленые постоянные или проблесковые.
Опознавательные знаки (рис. 6.11, б) служат для обозначения входа в канал, порт, аванпорт, убежище со стороны озера или водохранилища.
Рис. 6.11. Знак «Путевой огонь» (а) и опознавательные знаки (б)
Знаки сооружают в виде различных по архитектуре башен и устанавливают на оголовках дамб, молов и волноломов. Их окрашивают в цвет, обеспечивающий необходимый контраст с окружающим фоном местности.На вершинах опознавательных знаков устанавливаются постоянные или проблесковые сигнальные огни кругового действия: зеленые на знаках левого берега и красные – на знаках правого берега.
На сторонах опознавательных знаков, обращенных к судовому ходу, может устанавливаться постоянный огонь того же цвета, что и на их вершинах.
Рис. 6.12. Маяк
Маяк (морской маяк) – средство навигационного оборудования морей и крупных озер, являющееся дневным и ночным ориентиром. Маяк представляет собой башню, на вершине которой помещается аппаратура для подачи световых сигналов. Маяки служат для ориентировки судоводителей с применением инструментов и приборов. Высота маяка выбирается такой, чтобы была обеспечена необходимая дальность его видимости. Она достигает 50 метров и более. Маяк может быть оборудован звуковой сигнализацией для подачи сигналов во время тумана, а также аппаратурой для подачи радиосигналов. Вид маяка приведен на рис. 6.12.Каждый маяк имеет свою отличительную форму, окраску и характеристику огня. Описание маяков и их географические координаты даются в соответствующих лоциях и на картах.
Рис. 6.13. Навигационный знак
Светящий морской навигационный знак (светящий знак) – средство навигационного оборудования морей и крупных озер, являющееся дневным и ночным ориентиром специальной постройки, имеющее светооптический аппарат с дальностью видимости белого огня до 10 миль. Это сооружение такого же типа, что и маяк, но более легкой конструкции (рис. 6.13). Форма навигационных знаков бывает различной, сооружаются они из камня, кирпича, металла, дерева и т. п. Знак может иметь отличительные щиты и топовые фигуры. На них часто устанавливают радиолокационные отражатели.Несветящий навигационный знак – сооружение такого же вида, как и светящий знак, но не имеющее светооптического аппарата.
Морской навигационный огонь (огонь) – средство навигационного оборудования морей и крупных озер, являющееся ночным ориентиром и представляющее собой светооптический аппарат, устанавливаемый на естественных объектах или сооружениях неспециальной постройки (здание, скала, столб и др.).
studfile.net
навигационные знаки на внутренних водных путях
Тесты для самопроверки
НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РФ
содержит рисунки навигационных знаков РФ, а также пояснения к ним
Плавучие навигационные знаки
Кардинальная система
знаки ориентированы по сторонам света
|
Обойди знак с севера (N) оставь к югу (S) опасность с юга (S) |
|
Обойди знак с запада (W) оставь к востоку (E) опасность с востока (Е) |
Опасность малого размера обойти с любой стороны |
Обойди знак с востока (E) оставь к западу (W) опасность с запада (W) |
|
Обойди знак с юга (S) оставь к северу (N) опасность с севера (N) |
|
Латеральная система
знаки ориентированы по направлению течения
Левая кромка |
Ось |
Правая кромка |
Левый кромочный ограждает судовой ход слева по течению |
Осевой |
Правый кромочный ограждает судовой ход справа по течению |
Поворот левой кромки |
Поворотно-осевой сигнализирует приближение поворота судового хода |
Поворот правой кромки |
Опасность на левой стороне С.Х. запрещено приближаться |
Разделение судовых ходов |
Опасность на правой стороне С.Х. запрещено приближаться |
Свальное течение от левой кромки |
Свальное течение от правой кромки |
Створные знаки
Береговые знаки
Левый берег |
|
Правый берег |
Весенний показывает затопленный мелкий берег на левой стороне |
|
Весенний показывает затопленный мелкий берег на правой стороне |
Ходовой левый указывает, что судовой ход проходит вблизи левого берега |
|
Ходовой правый указывает, что судовой ход проходит вблизи правого берега |
Ориентир приметное место на левом берегу |
|
Ориентир приметное место на правом берегу |
Запрещающие знаки
Зона подводного перехода |
Движение мелких плавсредств запрещено |
Не создавать волнение |
Обгон и расхождение судов запрещены |
Обгон и расхождение составов запрещены |
||||||||||||
Знак «Семафор»Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Предписывающие знаки
|
|
|
|
Пересечение судовых ходов | Ограничение скорости 10 км/ч | Ограничение надводного габарита 15 м. |
Особое внимание (Требование соблюдения особой осторожности) |
|
|
|
|
|
Пост судоходной инспекции |
Место оборота судов |
|
Знаки на пролетах мостов
Ось судового хода для судов идущих вверх |
Ось судового хода для судов идущих вниз |
Ось судового хода для маломерных судов |
Ось судового хода для плотовых составов |
Значения сигнальных фигур на мачтах |
|||
Глубина 5 см | Глубина 20 см | Глубина 1м | |
Ширина 5 м | Ширина 20 м | Ширина 50 м | |
глубина 2 м |
глубина 125см |
Тесты для самопроверки
www.gimsyaroslavl.narod.ru
знак на реке, 5 букв, 2-я буква А, сканворд
знак на реке
Альтернативные описания• буй, обозначащий мель
• водный ориентир
• плавающий знак для обозначения опасностей
• речной знак
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватора и мелей
• плавучий знак на якоре, используемый для обозначения фарватера
• буй, там где мель
• поплавок на мели
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватера
• плавучий навигационный знак
• знак на воде
• буй на мели
• плавучий знак мели
• знак мели на воде
• плавучий знак
• буй, обозначающий мель
• знак, сидящий на якоре
• буй
• плавучий «маяк»
• заякоренный «дорожный» знак
• плавучий знак для обозначения мелей
• водоплавающий указатель
• плавучий знак на якоре
• плавучий знак навигации
• чем обозначают фарватер?
• знак на якоре
• навигационный знак на реке
• водный знак с огоньком
• «дорожный знак» на воде
• знак, который качают волны
• знак на плаву
• знак навигации на реке
• сигнальный знак на воде
• разновидность буя
• сигнальный плавучий знак
• плавучий сигнальщик
• водяной знак
• Плавучий знак для обозначения мелей
• Укрепленный на якоре плавучий знак, служащий для обозначения фарватера и мелей
• Навигационный плавающий знак, укреплённый на якоре
• «Дорожный знак» на воде
• бакан, бакон м. морск. веха, поплавок на якоре, для указания мели; большой буй, сука, род бочки разного вида, обычно воронкою, сахарной головой. Фарватер обставлен справа белыми, слева черными баканами
• заякоренный «дорожный» знак
• плавающий маячок
• плавучий «дорожный» знак на якоре
• плавучий «маяк»
• плавучий знак для обозначен. фарватера
• чем обозначают фарватер
scanwordhelper.ru
знак на реке, 5 букв, 4-я буква Е, сканворд
знак на реке
Альтернативные описания• буй, обозначащий мель
• водный ориентир
• плавающий знак для обозначения опасностей
• речной знак
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватора и мелей
• плавучий знак на якоре, используемый для обозначения фарватера
• буй, там где мель
• поплавок на мели
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватера
• плавучий навигационный знак
• знак на воде
• буй на мели
• плавучий знак мели
• знак мели на воде
• плавучий знак
• буй, обозначающий мель
• знак, сидящий на якоре
• буй
• плавучий «маяк»
• заякоренный «дорожный» знак
• плавучий знак для обозначения мелей
• водоплавающий указатель
• плавучий знак на якоре
• плавучий знак навигации
• чем обозначают фарватер?
• знак на якоре
• навигационный знак на реке
• водный знак с огоньком
• «дорожный знак» на воде
• знак, который качают волны
• знак на плаву
• знак навигации на реке
• сигнальный знак на воде
• разновидность буя
• сигнальный плавучий знак
• плавучий сигнальщик
• водяной знак
• Плавучий знак для обозначения мелей
• Укрепленный на якоре плавучий знак, служащий для обозначения фарватера и мелей
• Навигационный плавающий знак, укреплённый на якоре
• «Дорожный знак» на воде
• бакан, бакон м. морск. веха, поплавок на якоре, для указания мели; большой буй, сука, род бочки разного вида, обычно воронкою, сахарной головой. Фарватер обставлен справа белыми, слева черными баканами
• заякоренный «дорожный» знак
• плавающий маячок
• плавучий «дорожный» знак на якоре
• плавучий «маяк»
• плавучий знак для обозначен. фарватера
• чем обозначают фарватер
scanwordhelper.ru
знак навигации на реке, 5 букв, сканворд
знак навигации на реке
Альтернативные описания• буй, обозначащий мель
• водный ориентир
• плавающий знак для обозначения опасностей
• речной знак
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватора и мелей
• плавучий знак на якоре, используемый для обозначения фарватера
• буй, там где мель
• поплавок на мели
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватера
• плавучий навигационный знак
• знак на воде
• буй на мели
• плавучий знак мели
• знак мели на воде
• плавучий знак
• буй, обозначающий мель
• знак, сидящий на якоре
• буй
• плавучий «маяк»
• заякоренный «дорожный» знак
• плавучий знак для обозначения мелей
• знак на реке
• водоплавающий указатель
• плавучий знак на якоре
• плавучий знак навигации
• чем обозначают фарватер?
• знак на якоре
• навигационный знак на реке
• водный знак с огоньком
• «дорожный знак» на воде
• знак, который качают волны
• знак на плаву
• сигнальный знак на воде
• разновидность буя
• сигнальный плавучий знак
• плавучий сигнальщик
• водяной знак
• Плавучий знак для обозначения мелей
• Укрепленный на якоре плавучий знак, служащий для обозначения фарватера и мелей
• Навигационный плавающий знак, укреплённый на якоре
• «Дорожный знак» на воде
• бакан, бакон м. морск. веха, поплавок на якоре, для указания мели; большой буй, сука, род бочки разного вида, обычно воронкою, сахарной головой. Фарватер обставлен справа белыми, слева черными баканами
• заякоренный «дорожный» знак
• плавающий маячок
• плавучий «дорожный» знак на якоре
• плавучий «маяк»
• плавучий знак для обозначен. фарватера
• чем обозначают фарватер
scanwordhelper.ru
знак навигации на реке, 5 букв, 4-я буква Е, сканворд
знак навигации на реке
Альтернативные описания• буй, обозначащий мель
• водный ориентир
• плавающий знак для обозначения опасностей
• речной знак
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватора и мелей
• плавучий знак на якоре, используемый для обозначения фарватера
• буй, там где мель
• поплавок на мели
• укрепленный на якоре плавучий знак для обозначения фарватера
• плавучий навигационный знак
• знак на воде
• буй на мели
• плавучий знак мели
• знак мели на воде
• плавучий знак
• буй, обозначающий мель
• знак, сидящий на якоре
• буй
• плавучий «маяк»
• заякоренный «дорожный» знак
• плавучий знак для обозначения мелей
• знак на реке
• водоплавающий указатель
• плавучий знак на якоре
• плавучий знак навигации
• чем обозначают фарватер?
• знак на якоре
• навигационный знак на реке
• водный знак с огоньком
• «дорожный знак» на воде
• знак, который качают волны
• знак на плаву
• сигнальный знак на воде
• разновидность буя
• сигнальный плавучий знак
• плавучий сигнальщик
• водяной знак
• Плавучий знак для обозначения мелей
• Укрепленный на якоре плавучий знак, служащий для обозначения фарватера и мелей
• Навигационный плавающий знак, укреплённый на якоре
• «Дорожный знак» на воде
• бакан, бакон м. морск. веха, поплавок на якоре, для указания мели; большой буй, сука, род бочки разного вида, обычно воронкою, сахарной головой. Фарватер обставлен справа белыми, слева черными баканами
• заякоренный «дорожный» знак
• плавающий маячок
• плавучий «дорожный» знак на якоре
• плавучий «маяк»
• плавучий знак для обозначен. фарватера
• чем обозначают фарватер
scanwordhelper.ru
Навигационные знаки в судовождении
Для обозначения надводных или подводных опасностей, обеспечения плавания по фарватерам и определения места судна в прибрежных районах выставляют средства навигационного оборудования (СНО).
В зависимости от места установки СНО бывают береговые и плавучие.
К береговым относятся маяки, огни, знаки, радиолокационные станции,а также акустические средства туманной сигнализации.
Маяки – специальные сооружения высотой от 10 до 50 метров, снабженные мощным светооптическим оборудованием.
Огни маяков зажигают от захода до восхода Солнца, дальность видимости не менее 10 миль.
Навигационные знаки – сооружения маячного типа, но более легкой конструкции. Дальностей видимости огней до 10 миль.
Створные знаки сооружают в виде решетчатых башен, на которых монтируют деревянный створный щит. Створы, образуемые створными знаками, устанавливают для проводки судна по фарватеру, а также для определения поправок компасов. Плавучие СНО устанавливают на якорях вблизи от опасности или на самой опасности: знаки, буи и вехи.
Плавучие предостерегающие знаки предупреждают судоводителей о наличии опасности, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.
Система предусматривает пять типов знаков
1. Латеральные знаки. Эти знаки (буи и вехи) выставляются для ограждения сторон фарватеров.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион В,которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны,принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону В. При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и В.
Деление Мирового океана на регионы А и В
Регион А. На левой стороне (рис. 17.20) выставляют знаки, полностью окрашенные в красный цвет, топовые фигуры имеют вид красного цилиндра, светящийся буй имеет красный огонь. Характер огня – Пр 3с (проблесковый, период 3с).
На правой стороне (рисунка) выставляют знаки, полностью окрашенные в зеленый цвет, топовые фигуры имеют вид зеленого цилиндра, светящийся буй имеет зеленый огонь. Характер огня – Пр 3с.
В отдельных случаях направление фарватера оговаривается особо. На корпуса буев могут наноситься цифры или буквы, причем нумерация или обозначение буев буквами ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
Основной фарватер справа – окраска знаков красная с широкой зеленой горизонтальной полосой, топовая фигура в форме красного цилиндра, светящийся буй имеет красный цвет. Характер огня – Пр (2+1) 9с (сложный групповой проблесковый, период 9 секунд).
Основной фарватер слева – окраска знаков зеленая с широкой красной горизонтальной полосой, топовая фигура в форме зеленого конуса, светящийся буй имеет зеленый цвет. Характер огня – Пр (2+1) 9с.
Регион В. На латеральных знаках, выставляемых на левой и правой стороне фарватера, зажигают соответственно зеленые и красные огни.
Регион А
Знак левой стороны
Знак правой стороны
Знак,указывающий, что основной фарватер слева
Знак,указывающий, что основной фарватер справа
Регион В
Знак левой стороны
Знак правой стороны
Знак,указывающий, что основной фарватер слева
Знак,указывающий, что основной фарватер справа
2. Кардинальные знаки служат для ограждения отдельно лежащих навигационных опасностей, а также затонувших судов. Эти знаки обозначают сторону (по компасу), с которой судно должно обходить опасность. Они могут выставляться в одном, нескольких или всех секторах от опасности. Для ограждения применяются буи и вехи черно-желтой окраски в различных сочетаниях (рис. 17.28).
В качестве топовых фигур служат два черных конуса, установленных один над другим. Огонь светящихся буев белый.
Северные буи и вехи выставляются в северном секторе к N от опасности. Знаки имеют верху черный цвет, внизу – желтый. Топовые фигуры – конусы вершинами вверх. Характер огня – Ч (частый).
Восточные буи и вехи выставляются в восточном секторе к Е от опасности. Знаки имеют черный цвет с широкой желтой горизонтальной полосой. Топовые фигуры – конусы основаниями вместе. Характер огня – Ч (3) 10с (три частых проблеска в группе, период 10 с).
Южные буи и вехи выставляются в южном секторе к S от опасности. Знаки имеют вверху желтый цвет, внизу – черный. Топовые фигуры – конусы вершинами вместе. Характер огня – Ч (6) ДлПр 15с (шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15 с).
Западные буи и вехи выставляются в западном секторе к W от опасности.
Знаки имеют желтый цвет с широкой черной горизонтальной полосой. Топовые фигуры – конусы вершинами вместе. Характер огня – Ч (9) 15с (девять частых проблесков в группе, период 15 с).
Кардинальные знаки
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров.
Выставляются над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Знаки окрашены в черный цвет с одной или более красными широкими горизонтальными полосами (рис. 17.29). Топовые фигуры – два черных шара, размещенные один над другим. Светящий буй имеет белый цвет. Характер огня – Пр (2) 5с.
3. Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые). Знаки (буи и вехи) окрашены красными и белыми вертикальными полосами (рис. 17.30). Топовая фигура имеют вид красного шара. Светящий буй имеет белый огонь. Характер огня – ДлПр 6с (длительно-проблесковый, период 6 секунд).
4. Знаки специального назначения применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов, например, мест прокладки кабелей и др.
Знаки окрашены в желтый цвет. Топовые фигуры – косой крест желтого цвета. Светящий буй имеет желтый огонь, характер огня – Пр 5с.
Знаки,ограждающие отдельные опасности
Осевые знаки
Знаки специального назначения
seaman-sea.ru