Дорожный знак спуск – Крутой спуск — дорожный знак 1.13 ПДД

Содержание

Крутой спуск — дорожный знак 1.13 ПДД

Знак 1.13 «Крутой спуск»

Вид знаков: предупреждающие

На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав  автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!

Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз…
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно  пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта:

на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 — «Зона действия».

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

1.14 — «Крутой подъем»

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

kuruh.ru

Знаки 1.13 и 1.14 — крутой спуск и крутой подъем

Ни для кого не секрет, что из себя представляют спуски и подъемы. Особенно это касается жителей регионов, где есть горы. Дорога здесь превращается в увлекательное (но опасное) приключение, а знаки 1.13 и 1.14 не устают сменять друг друга.

Важным моментом, касающимся этих знаков, является способ их установки: по правилам эти знаки могут устанавливаться непосредственно в начале подъема или спуска. То есть, классическое расстояние в 150-300 метров до опасного участка здесь может отсутствовать, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Почему в процентах? Что означают цифры на знаке?


Многие водители обращают внимание на то, что крутизна спуска или подъема на этих предупреждающих знаках указывается в процентах, а не в привычных «градусах». 

Дело в том, что в целом — эта информация является более точной, чем хорошо нам знакомые «градусы». Спуски не всегда бывают идеально ровными, а их крутизна может меняться. Ставить через каждые 50 метров новый знак с новой информацией — не выход. Поэтому устанавливается один знак, на котором написано (к примеру) 20%

Данные цифры означают, что на каждые 100 метров пройденного расстояния приходится 20 метров спуска. Проехав 1 километр под таким углом, Вы спуститесь на 200 метров вниз! Все просто!

Кто имеет преимущество?

В обычной ситуации при затрудненном встречном разъезде уступать дорогу должен тот участник, на стороне которого находится препятствие. На узких участках дороги могут также появиться знаки 2.6 и 2.7, которые определят порядок разъезда в данной ситуации.

А вот на спусках и подъемах уступать дорогу обязан тот участник, который едет вниз (на спуск) независимо от того, на чьей стороне находится препятствие. Важно! — Данное правило «работает» только при наличии предупреждающих знаков «крутой спуск» и «крутой подъем»

Смотрим примеры:
Билет 14 вопрос 11
Билет 31 вопрос 11

vopros-pdd.info

Знак 1.14 — Крутой подъем

Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?

1.Б и Г.
2.А и В.
3.Б и В.
4.Только В.

Ответ

Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.

Выполняя объезд на подъеме, Вы:

1.Имеете право проехать первым.
2.Должны уступить дорогу.

Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.

При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.

Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?

1.А и Г.
2.Б и В.
3.А и В.
4.Б и Г.

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.

Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?

1.А и Г.
2.Б и В.
3.А и В.
4.Б и Г.

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1.Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2.Разрешено.
3.Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1.Запрещено.
2.Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.

В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1.До начала движения.
2.После начала движения.
3.Одновременно с началом движения.

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).

ruspdd.com

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знаки крутой спуск и крутой подъем
  • крутой спуск
  • знак крутой спуск
  • знак 1 13
    Метки: крутой спуск     

autoass.ru

Знак 1.13 Крутой спуск / Дорожные знаки в широком ассортименте / Предупреждающие знаки / Продукция

Описание:

Знак устанавливают:

— если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона; 

— если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.

Таблица 4 — Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1.13 и 1.14 в зависимости от величины уклона 

Уклон, + (%)

Длина участка дороги на уклоне, м

40 (4)

600

50 (5)

450

60 (6)

350

70 (7)

300

80 (8) и более

270

Таблица 3 — Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120 

Минимальное расстояние видимости для встречного автомобиля; м

90

110

130

170

200

250

300

350

400

450

Минимальное расстояние видимости для остановки перед препятствием; м

45

55

75

85

125

150

175

200

225

250

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств. 
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части. 
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки. 

www.signal-doroga.ru

Дорожные знаки Крутой спуск и Крутой подъем

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.

Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.

Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).

Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.

 

Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск.

На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».

Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)

Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».

Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.

По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.

Движение на крутых спусках и подъемах

Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.

В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.

В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).

Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.

В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.

То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей<< Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20 >>

avtonauka.ru

Знак 1.13 — Крутой спуск

Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?

1.Б и Г.
2.А и В.
3.Б и В.
4.Только В.

Ответ

Знак Б («Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А («Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В («Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г («Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.

В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:

1.Должны уступить дорогу.
2.Имеете право проехать первым.

Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы.

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

1.Чем круче спуск, тем выше передача.
2.Чем круче спуск, тем ниже передача.
3.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?

1.Значительно увеличивается износ протектора шин.
2.Повышается износ деталей тормозных механизмов.
3.Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

Опасность длительного торможения с выключенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.

В данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем.
2.Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск.
3.Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля.

Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (ПДД 11.7).

ruspdd.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *