Что значит знак стоп на белом фоне – Знак стоп — пдд, что обозначает и где устанавливается, красный и белый, штрафы за проезд 2019

Содержание

Движение без остановки запрещено — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Наиболее распространённая вариация знака У этого термина существуют и другие значения, см. Стоп.

Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Впервые использован в США в 1915 году. Как правило, имеет восьмиугольную форму, реже — круглую, но во всех странах мира имеет преобладающий красный цвет в окраске. Фактически является более «строгим» вариантом знака Уступите дорогу[1]. Единственный среди всех дорожных знаков имеет восьмиугольную форму[2] (в большинстве стран), что облегчает его идентификацию, даже если он нечитаем: например, закрашен вандалами, испачкан грязью, занесён снегом.

США

Первый знак STOP появился в американском городе Детройт (штат Мичиган) в 1915 году. Он представлял собой чёрную надпись STOP в белом квадрате длиной 61 сантиметр (2 фута)[3]. Постепенно он начал распространяться на дорогах США, и в 1922 году Американская ассоциация служащих государственных автодорог и транспорта стандартизировало этот дорожный знак. В 1935 году характеристики знака STOP были закреплены в документе Manual on Uniform Traffic Control Devices. С 1935 по 1971 год характеристики знака STOP по этому документу менялись восемь раз, в основном это касалось его световозвращающих свойств и высоты размещения. С 1924 по 1954 год знак имел чёрную надпись на жёлтом фоне. С 1971 года высота размещения знака STOP определена в 213 сантиметров (7 футов)
[4]
.

Венская конвенция

В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя. Конвенция ООН о дорожных знаках и сигналах добавила, что слово «стоп» может быть написано не обязательно на английском языке, а возможно на официальном языке той страны, где знак расположен, либо на английском и местном языке совместно.

  • Тип 2, вариация 1

  • Тип 2, вариация 2

  • Тип 2, вариация 3

  • Тип 2, вариация 4

СССР и Россия

В СССР впервые знак STOP появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807-71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения[5][6].

Венская конвенция предложила диаметр знака в 60, 90 или 120 сантиметров. В Великобритании[7] и Новой Зеландии используются знаки STOP трёх размеров: 75, 90 и 120 сантиметров в зависимости от его местоположения и ограничения скорости на данном участке дороги

[8]. В США этот знак чаще всего имеет диаметр красного поля 75 сантиметров, плюс 2 сантиметра белая кайма и высоту букв в 25 сантиметров[9]. Реже используются знаки большего или меньшего размера.

Знак STOP обычно размещается на перекрёстках повышенной опасности: в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами и карантинными постами[10], закрытыми и приграничными зонами[11].

Использование на школьных автобусах[править | править код]

В США и Канаде небольшой откидной STOP (англ. stop signal arm) размещается на школьных автобусах, его использование регулируется специальными законами. Знак STOP является обязательным для размещения на американских школьных автобусах. Один или два знака устанавливаются на левой стороне автобуса. Правила дорожного движения могут варьироваться от штата к штату, но общие положения, обеспечивающие безопасность перевозки детей, как правило, одинаковы. При движении автобуса знаки прижаты к корпусу техники. На время посадки-высадки детей школьные автобусы включают стоп-сигналы и поворачивают знаки STOP перпендикулярно корпусу. При таких условиях остальные участники движения — в зависимости от штата — либо останавливаются, либо получают жёсткие ограничения в возможности объезда, скорости, выбора полосы и т. д. Кроме того, регламентируется дистанция, на которой обязаны находиться другие автомобили, едущие за автобусом, если тот собирается делать остановку. Помимо световозвращающей краски, очень часто на знаках размещают два красных светодиодных источника (над и под буквами). При активации знака они начинают мигать, привлекая дополнительное внимание

[12][13][14].

  • Иногда кража знака STOP, послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности[15].
  • В США регулярно фиксируются случаи неправильного понимания знака STOP достаточно опытными водителями. Остановившись у знака, они затем продолжают движение, уверенные, что теперь остальные водители должны уступить им дорогу, так как свою обязанность (стоп) они уже выполнили
    [16]
    [17][18][19][20].
  • Многие водители в США перед знаком STOP не совершают полную остановку своего транспорта, а лишь сильно снижают скорость[21]. Это явление называется Rolling stop[22].
  • В 1977 году в Квебеке (Канада) был принят «Закон о французском языке» (фр. Loi 101, рус. Закон 101), направленный на защиту французского языка в регионе от английского. На волне «патриотизма» вандализму подверглись некоторые двуязычные знаки «Движение без остановки запрещено»: английское слово STOP частично запрыскивалось красной краской, превращаясь в «101»[23].
Ниже представлены знаки STOP некоторых стран, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта: красный восьмиугольник с белой надписью латиницей «STOP»

Знаки STOP разных стран

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки STOP некоторых стран

Ныне не используемые знаки STOP разных стран

Изображения знаков, предупреждающих о приближении к знаку STOP[править | править код]

Ниже представлены знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

  1. ↑ Знак «Движение без остановки запрещено» — 2.5 ПДД Российской Федерации (рус.) на сайте carnovato.ru
  2. ↑ Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения (рус.) на сайте voditeliauto.ru
  3. Хилари Гринбаум, Дана Рубинштейн. The Stop Sign Wasn’t Always Red (англ.) на сайте nytimes.com, 9 декабря 2011
  4. ↑ История знака STOP (англ.) на сайте signalfan.freeservers.com
  5. Наталья Константинова. Осторожно, лепреконы! (рус.) на сайте znamkaluga.ru, 5 мая 2015
  6. ↑ ГОСТ 10807–71. Знаки дорожные. — М.: Издательство стандартов, 1974. — 137 с.
  7. ↑ Traffic Signs Manual 2008 — Chapter 3 «Regulatory Signs» (англ.) на сайте dft.gov.uk, стр. 11
  8. ↑ Traffic control devices manual (англ.) (октябрь 2010), стр. 4-7, ISBN 978-0-478-36448-4
  9. ↑ Стандарты дорожных знаков США на сайте mutcd.fhwa.dot.gov, стр. 1-1
  10. ↑ 2.5 Движение без остановки запрещено (рус.) на сайте gazu.ru
  11. ↑ Штраф за знак СТОП (рус.) на сайте ravid.ru
  12. ↑ dmv.ca.gov «V C Section 22112 Schoolbus Signal and Schoolbus Stops» (англ.). Дата обращения 21 июня 2015.
  13. ↑ «The Code of Federal Regulations of the United States of America» (англ.) 425. Дата обращения 21 июня 2015.
  14. ↑ dmv.state.pa.us «Pennsylvania’s school bus stopping law» (англ.) (pdf). Дата обращения 21 июня 2015.
  15. ↑ Florida Defendants Get Retrial on Manslaughter Convictions Resulting from Deaths at Intersection Where Stop Sign Downed; Dissenting Judge Argues for Acquittal Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine (англ.) на сайте
    usroads.com
    , 28 февраля 2001
  16. ↑ Casselman v. Hartford Accident and Indemnity Co. (англ.) на сайте law.justia.com, 24 января 1940
  17. ↑ Glynn v. Vaccari (англ.) на сайте law.justia.com, 6 июня 1944
  18. ↑ Malinson v. Black (англ.) на сайте law.justia.com, 27 января 1948
  19. ↑ Grasso v. Cunial (англ.) на сайте law.justia.com, 27 августа 1951
  20. ↑ Stafford v. Alexander (англ.) на сайте law.justia.com, 29 июня 1960
  21. Майк Розенберг. Cheaper fines for right turn on red? No way, governor says (англ.) на сайте
    mercurynews.com
    , 30 сентября 2010
  22. ↑ Значение термина Rolling stop (англ.) на сайте dictionary.reference.com
  23. ↑ Фото знака «STOP», превращённого в «101»

ru.wikipedia.org

дорожный знак «стоп» Для чего знак «стоп» на светофоре перекрестка в городе? В каких случаях он действует?

Движение без остановки запрещено (остановитесь у Стоп-линии) . Обычно такой знак устанавливают на наиболее аварийных перекрестках.

Если русское слово СТОП на белом фоне — это табличка, обозначающая стоп-линию. На красный светофор надо остановиться, не пересекая СТОП-линию…

При неработающем светофоре

На тот случай, если светофор не работает

права покупал? При получении все эти моменты объясняют. Лучше почитай в ПДД про это

Откываем Правила Дорожного Движения (ПДД) и внимательно читаем: п. 8.3., абзац 2: «Сигналы светофора, кроме жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Листаем Правила в Приложения и ищем знаки приоритета 2. Знаки приоритета 2.2. Проезд без остановки запрещён. Если не понятно, то поясняю: При работающем светофоре выполняются сигналы светофора, знак 2.2. игнорируется. При работающем светофоре в режиме мигания жёлтого сигнала светофора или одновременного мигания всех ячеек светофора или при выключенном светофоре, водитель ОБЯЗАН выполнять требования знака 2.2. «Проезд без остановки запрещён». Другое дело линия разметки 1.12 (линия «Стоп») и знак горизонтальной разметки 1.21 («STOP»). Эти линии и знак указывают на место остановки. При выполнении требований этой разметки на светофоре, при повороте налево, водитель должен выполнить требование остановки после поворота, если там имеется разметка 1.12, 1.21 или совместно.

Пунтк ПДД 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии или знак «стоп» (6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В зависимости, что за стоп…. если «STOP» на краном восмиугольнике, то при неработающем светофоре «движение без остановки запрещено»….а если «СТОП» в белом прямоугольнике, то говорит о том, что перекрестке есть стоп линия и при запрещающем сигнале светофора или регулировщика останавливаться нужно перед ней… на перекрестках без стоп линии можно останавливаться как на линии светофора, так и на линии пересечения проезжих частей!

может светофор не работает стоп линия

Табличка Стоп у светофора обозначает, где надо остановится (стоп-линия).

Есть знак стоп на белом фоне, но нет линии! Вопрос! Где я должен или могу остановиться, перед знаком стоп или проехать знак и остановиться непосредственно у перекрёстка при работающем красном светофоре?

touch.otvet.mail.ru

Какой знак главнее: стоп или уступите дорогу?

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют 2 похожих знака, которые показывают, что водитель приближается к перекрестку по второстепенной дороге: 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если на всех второстепенных дорогах установлен один и тот же знак, например, уступите дорогу, то вопросы у водителей не возникают. Однако на практике встречаются перекрестки, на разных подъездах к которым установлены разные знаки. В этой статье разберемся, какой знак главнее «Уступите дорогу» или «Стоп».

Знак «Уступите дорогу»

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Итак, возможны 2 варианта использования знака 2.4:

1. Без таблички.

В этом случае нужно уступить дорогу только транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. При такой конфигурации перекрестка главная дорога проходит по прямой, а второстепенные расположены друг напротив друга.

2. С табличкой 8.13:


В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной. Главная дорога на табличке нарисована жирной линией.

Знак «Движение без остановки запрещено»

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Если внимательно прочитать описания знаков 2.4 и 2.5 в правилах дорожного движения, то легко заметить, что они очень похожи (различающаяся часть подчеркнута). Т.е. знаки имеют практически одно и то же значение. Единственное различие — знак «Стоп» требует, чтобы транспортное средство остановилось хотя бы на мгновение.

Какой знак главнее: 2.4 или 2.5?

Значения знаков очень похожи и ни один из них не имеет преимущества над другим. Можно сказать, что эти знаки равнозначны.

Рассмотрим несколько примеров:

Главная дорога не меняет направление

В данном случае спорная ситуация возникает лишь тогда, когда встречные автомобили одновременно поворачивают налево или разворачиваются.

Примечание. Во всех остальных случаях поворачивающий налево или разворачивающийся автомобиль уступает дорогу по пункту 13.12 ПДД.

При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками будут оба водителя.

Особенность ситуации заключается в том, что на практике знак «Уступите дорогу» проезжается быстрее, чем знак «Стоп». Поэтому при отсутствии автомобилей на главной дороге, перекресток быстрее сможет проехать водитель, перед которым установлен знак «Уступите дорогу».

Главная дорога поворачивает

В данном случае при проезде перекрестка водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Таким образом, в рассматриваемом примере оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, приближающемуся справа. При этом белый автомобиль должен остановиться, а лишь затем проехать перекресток. Однако это не дает никакого преимущества оранжевому. Он должен ждать, пока перекресток освободится.

В завершение хочу отметить, что сам по себе вопрос по поводу того, какой знак главнее, не вполне корректен. Дело в том, что подъезжая к перекрестку водитель видит только знак, расположенный с его стороны. Достоверной информации по поводу знаков, установленных с других направлений он не имеет. Некоторые выводы можно сделать по форме таблички знака, но и это возможно далеко не всегда. Поэтому, если бы один из знаков (2.4 или 2.5) имел преимущество над другим, то это привело бы к большому количеству ДТП, причиной которых было бы «высматривание» знаков с других направлений.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Вот почему знак «Стоп» красного цвета

История происхождения знака «Стоп» («STOP») по форме и цвету.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах дорожных знаков которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак «STOP» имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

 

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке «Стоп» (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья про красные задние стоп-сигналы в автомобилях. И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке «Стоп». Поверьте, будет интересно!

 

Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

 

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение. 

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге. 

 

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно, уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак «Стоп». 

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале «Rider and Driver» в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.  

 

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички «Стоп». 

 

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

 

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак «Стоп». В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города. 

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков «Стоп» не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

 

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком «Стоп» никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом. 

 

Форма знака «Стоп»

Первый дорожный знак «Стоп» установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака «Стоп», который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:

 

 

Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак «Стоп», который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте. 

Как мы видим по фото, первые знаки «Стоп» были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру. 

 

Кстате, после появления первых знаков «Стоп» в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

 

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

 

  •  Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах 
  •  Введение единых восьмиугольных знаков «STOP» 
  •  Введение единых стандартов для знаков «предупреждений» и знаков «внимание» (квадрат) 
  •  Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

 

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака «STOP» красный цвет фона. 

 

Цвет знака «STOP»

 

Тем не менее, несмотря на рекомендации устанавливать знаки «Стоп» красного цвета еще на раннем этапе развития дорожного движения, в США по-прежнему продолжали использовать  дорожные знаки «Стоп» желтого цвета. 

 

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки «Стоп» на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

 

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков «Стоп». Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков «Стоп»:

 

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью «Стоп» и желтый восьмиугольный знак «Стоп» с черными буквами, или черный восьмиугольный знак «Стоп» с желтыми буквами.  

 

Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков «Стоп» был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге. 

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки «Стоп» красного цвета? 

 

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях. 

 

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках «Стоп» красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами. 

Причина одна — невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

 

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах      по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки «Стоп».

 

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков «Стоп», которые обязательно должны быть красного цвета.

 

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака «Стоп», изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

 

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке. 

 

История дорожных знаков в России

 

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи. 

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):

 

 

Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

 

 

 

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: «воспрещающие», «указательные» и «предупреждающие».

 

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения. 

 

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

 

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.  

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов. 

 

 

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.  

 

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

 

 

Когда же в нашей стране появился знак «СТОП» (проезд без остановки запрещен – «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью «Стоп».

То есть это значит, что знак «Стоп» начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри » STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак «STOP»?

 

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

 

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака «STOP», который представлял собой красный  восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью «STOP» стал единственным текстовым знаком в международной системе.

 

 

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак «STOP» появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

 

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру. 

 

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения. 

 

Почему цвет дорожных знаков «STOP» красный?

 

На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением. 

 

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак «Стоп» данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км. 

 

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.

 

Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

 

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида «Макак-резус» (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

 

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

 

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад. 

 

Далее, обезьяны, понимающие, что люди находятся на безопасном расстоянии от подноса стали хватать эти кусочки яблок и убегать, а затем съедали их. Но самое поразительное было не это.

 

Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах. 

 

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.

 

В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился  в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

 

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.

 

Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме. 

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба. 

 

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает «нет», «запрет», «опасность» и т.п.

 

Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

 

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя. 

 

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей. 

 

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета. 

 

Обратите внимание, что помимо красного знака «Стоп» (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают светофоры с красным сигналом, красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

 

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

 

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения. 

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

www.1gai.ru

Знак Стоп Википедия

Наиболее распространённая вариация знака У этого термина существуют и другие значения, см. Стоп.

Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Впервые использован в США в 1915 году. Как правило, имеет восьмиугольную форму, реже — круглую, но во всех странах мира имеет преобладающий красный цвет в окраске. Фактически является более «строгим» вариантом знака Уступите дорогу[1]. Единственный среди всех дорожных знаков имеет восьмиугольную форму[2] (в большинстве стран), что облегчает его идентификацию, даже если он нечитаем: например, закрашен вандалами, испачкан грязью, занесён снегом.

История

США

Первый знак STOP появился в американском городе Детройт (штат Мичиган) в 1915 году. Он представлял собой чёрную надпись STOP в белом квадрате длиной 61 сантиметр (2 фута)[3]. Постепенно он начал распространяться на дорогах США, и в 1922 году Американская ассоциация служащих государственных автодорог и транспорта стандартизировало этот дорожный знак. В 1935 году характеристики знака STOP были закреплены в документе Manual on Uniform Traffic Control Devices. С 1935 по 1971 год характеристики знака STOP по этому документу менялись восемь раз, в основном это касалось его световозвращающих свойств и высоты размещения. С 1924 по 1954 год знак имел чёрную надпись на жёлтом фоне. С 1971 года высота размещения знака STOP определена в 213 сантиметров (7 футов)[4].

Венская конвенция

В 1968 году Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах рекомендовала два типа знака STOP, один из них в четырёх вариациях. Первый тип — красный восьмиугольник с надписью STOP белого цвета по центру. Второй тип — красный круг, внутри которого расположен красный правильный треугольник вершиной вниз, внутри надпись STOP. Для второго типа допустимы вариации: фон — белый или жёлтый, надпись STOP — чёрная или тёмно-синяя. Конвенция ООН о дорожных знаках и сигналах добавила, что слово «стоп» может быть написано не обязательно на английском языке, а возможно на официальном языке той страны, где знак расположен, либо на английском и местном языке совместно.

  • Тип 2, вариация 1

  • Тип 2, вариация 2

  • Тип 2, вариация 3

  • Тип 2, вариация 4

СССР и Россия

В СССР впервые знак STOP появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807-71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения[5][6].

Размеры и размещение

Венская конвенция предложила диаметр знака в 60, 90 или 120 сантиметров. В Великобритании[7] и Новой Зеландии используются знаки STOP трёх размеров: 75, 90 и 120 сантиметров в зависимости от его местоположения и ограничения скорости на данном участке дороги[8]. В США этот знак чаще всего имеет диаметр красного поля 75 сантиметров, плюс 2 сантиметра белая кайма и высоту букв в 25 сантиметров[9]. Реже используются знаки большего или меньшего размера.

Знак STOP обычно размещается на перекрёстках повышенной опасности: в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами и карантинными постами[10], закрытыми и приграничными зонами[11].

Использование на школьных автобусах

В США и Канаде небольшой откидной STOP (англ. stop signal arm) размещается на школьных автобусах, его использование регулируется специальными законами. Знак STOP является обязательным для размещения на американских школьных автобусах. Один или два знака устанавливаются на левой стороне автобуса. Правила дорожного движения могут варьироваться от штата к штату, но общие положения, обеспечивающие безопасность перевозки детей, как правило, одинаковы. При движении автобуса знаки прижаты к корпусу техники. На время посадки-высадки детей школьные автобусы включают стоп-сигналы и поворачивают знаки STOP перпендикулярно корпусу. При таких условиях остальные участники движения — в зависимости от штата — либо останавливаются, либо получают жёсткие ограничения в возможности объезда, скорости, выбора полосы и т. д. Кроме того, регламентируется дистанция, на которой обязаны находиться другие автомобили, едущие за автобусом, если тот собирается делать остановку. Помимо световозвращающей краски, очень часто на знаках размещают два красных светодиодных источника (над и под буквами). При активации знака они начинают мигать, привлекая дополнительное внимание[12][13][14].

Прочие факты

  • Иногда кража знака STOP, послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности[15].
  • В США регулярно фиксируются случаи неправильного понимания знака STOP достаточно опытными водителями. Остановившись у знака, они затем продолжают движение, уверенные, что теперь остальные водители должны уступить им дорогу, так как свою обязанность (стоп) они уже выполнили[16][17][18][19][20].
  • Многие водители в США перед знаком STOP не совершают полную остановку своего транспорта, а лишь сильно снижают скорость[21]. Это явление называется Rolling stop[22].
  • В 1977 году в Квебеке (Канада) был принят «Закон о французском языке» (фр. Loi 101, рус. Закон 101), направленный на защиту французского языка в регионе от английского. На волне «патриотизма» вандализму подверглись некоторые двуязычные знаки «Движение без остановки запрещено»: английское слово STOP частично запрыскивалось красной краской, превращаясь в «101»[23].

Изображения знаков STOP по странам

Ниже представлены знаки STOP некоторых стран, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта: красный восьмиугольник с белой надписью латиницей «STOP»

Знаки STOP разных стран

Изображения устаревших знаков STOP

Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки STOP некоторых стран

Ныне не используемые знаки STOP разных стран

Изображения знаков, предупреждающих о приближении к знаку STOP

Ниже представлены знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку STOP

См. также

Примечания

  1. ↑ Знак «Движение без остановки запрещено» — 2.5 ПДД Российской Федерации (рус.) на сайте carnovato.ru
  2. ↑ Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения (рус.) на сайте voditeliauto.ru
  3. Хилари Гринбаум, Дана Рубинштейн. The Stop Sign Wasn’t Always Red (англ.) на сайте nytimes.com, 9 декабря 2011
  4. ↑ История знака STOP (англ.) на сайте signalfan.freeservers.com
  5. Наталья Константинова. Осторожно, лепреконы! (рус.) на сайте znamkaluga.ru, 5 мая 2015
  6. ↑ ГОСТ 10807–71. Знаки дорожные. — М.: Издательство стандартов, 1974. — 137 с.
  7. ↑ Traffic Signs Manual 2008 — Chapter 3 «Regulatory Signs» (англ.) на сайте dft.gov.uk, стр. 11
  8. ↑ Traffic control devices manual (англ.) (октябрь 2010), стр. 4-7, ISBN 978-0-478-36448-4
  9. ↑ Стандарты дорожных знаков США на сайте mutcd.fhwa.dot.gov, стр. 1-1
  10. ↑ 2.5 Движение без остановки запрещено (рус.) на сайте gazu.ru
  11. ↑ Штраф за знак СТОП (рус.) на сайте ravid.ru
  12. ↑ dmv.ca.gov «V C Section 22112 Schoolbus Signal and Schoolbus Stops» (англ.). Дата обращения 21 июня 2015.
  13. ↑ «The Code of Federal Regulations of the United States of America» (англ.) 425. Дата обращения 21 июня 2015.
  14. ↑ dmv.state.pa.us «Pennsylvania’s school bus stopping law» (англ.) (pdf). Дата обращения 21 июня 2015.
  15. ↑ Florida Defendants Get Retrial on Manslaughter Convictions Resulting from Deaths at Intersection Where Stop Sign Downed; Dissenting Judge Argues for Acquittal Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine (англ.) на сайте usroads.com, 28 февраля 2001
  16. ↑ Casselman v. Hartford Accident and Indemnity Co. (англ.) на сайте law.justia.com, 24 января 1940
  17. ↑ Glynn v. Vaccari (англ.) на сайте law.justia.com, 6 июня 1944
  18. ↑ Malinson v. Black (англ.) на сайте law.justia.com, 27 января 1948
  19. ↑ Grasso v. Cunial (англ.) на сайте law.justia.com, 27 августа 1951
  20. ↑ Stafford v. Alexander (англ.) на сайте law.justia.com, 29 июня 1960
  21. Майк Розенберг. Cheaper fines for right turn on red? No way, governor says (англ.) на сайте mercurynews.com, 30 сентября 2010
  22. ↑ Значение термина Rolling stop (англ.) на сайте dictionary.reference.com
  23. ↑ Фото знака «STOP», превращённого в «101»

Ссылки

wikiredia.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *