Знак полоса для автобусов: ПДД на автобусной полосе в 2021 году

Содержание

Знак 5.14 — Полоса для маршрутных транспортных средств

14.12.2018

Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Какие из знаков устанавливают в начале дороги с односторонним движением?

1. ? Только А.
2. ? Только Б.
3. ? Б или Г.
4. ? Б или В.

Ответ

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

1. ? Запрещено.
2. ? Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3. ? Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по выделенной полосе, обозначенной знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств» и разметкой выделенных полос , движение других ТС запрещено.

Какие из перечисленных транспортных средств имеют право двигаться по полосе, обозначенной разметкой «А», на которую распространяется действие дорожного знака, расположенного справа от дороги?

1. ? Любые автобусы.
2. ? Троллейбусы и любые автобусы.
3. ? Автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Разметкой в виде буквы «А» обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Вам разрешено продолжить движение:

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По траекториям А и Б.
4. ? По траекториям Б и В.
5. ? По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1. ? Только А.
2. ? Только Б.
3. ? В и Г.
4. ? Все.

Ответ

Только знак «Полоса для велосипедистов» разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1. ? Только А.
2. ? Только В.
3. ? А и Б.
4. ? Б и В.

Ответ

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

ПДД он-лайн

  • 28. Информационно-указательными знаками вводятся или отменяются определенные режимы движения, а также информируются участники дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов.
  • 29. К информационно-указательным знакам относятся следующие:
  • 5.1. Автомагистраль. Знак информирует о начале дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали
  • 5.2. Конец автомагистрали. Знак информирует о конце дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали
  • 5. 3. Дорога для автомобилей. Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов
  • 5.4. Конец дороги для автомобилей.
  • 5.5. Дорога с односторонним движением. Дорога или конструктивно отделенная проезжая часть дороги, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении
  • 5.6. Конец дороги с односторонним движением.
  • 5.7.1, 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением. Выезд на дорогу, по которой движение транспортных средств разрешено только в направлении, указанном на знаке
  • 5.8.1. Направления движения по полосам. Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них
  • 5.8.2. Направление движения по полосе. Разрешенное направление (направления) движения по полосе.

    На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы движения, разрешают и разворот с этой полосы. Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка.

    Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2 или 4.1.1–4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний

  • 5.8.3. Начало полосы. Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.

    Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой движения, нанесено изображение знака 4.4 или 4.7, то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с учетом требований указанных знаков, должен перестроиться на дополнительную полосу движения

  • 5. 8.4. Начало полосы. Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, или начало полосы торможения для поворота налево либо разворота
  • 5.8.5. Конец полосы. Конец дополнительной полосы движения на подъеме или полосы разгона
  • 5.8.6. Конец полосы. Конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении
  • 5.8.7, 5.8.8. Направление движения по полосам. Если на знаке 5.8.7 нанесено изображение запрещающего или предписывающего знака, то указанные ограничения, условия или режимы движения вводятся на соответствующей полосе движения.

    Части знаков 5.8.7, 5.8.8, обозначающие количество полос для встречных направлений движения, могут быть выполнены в виде отдельных знаков, установленных на небольшом расстоянии один от другого

  • 5.9.1. Полоса для маршрутных транспортных средств. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств
  • 5. 9.2. Конец полосы для маршрутных транспортных средств.
  • 5.10.1. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств
  • 5.10.2, 5.10.3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.
  • 5.10.4. Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств.
  • 5.11.1. Место для разворота.
  • 5.11.2. Зона для разворота. Начало зоны для разворота транспортных средств и ее длина
  • 5.12.1. Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Вне населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.

    В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности посадочной площадки

  • 5.12.2. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Под знаком размещается табличка (таблички) с информацией о разновидности транспорта общего пользования (автобус — буквенный индекс «А», троллейбус — «Т») и режиме его движения (расписание)
  • 5.13.1.
    Остановочный пункт трамвая.
    Знак обозначает начало зоны остановочного пункта трамвая. В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности зоны остановочного пункта трамвая
  • 5.13.2. Место остановки трамвая. Знак может устанавливаться в конце зоны остановочного пункта трамвая. Под знаком размещается табличка с информацией о маршрутах и режиме движения трамваев (расписание)
  • 5. 14.1. Остановочный пункт экспресс-маршрута. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта транспортного средства, осуществляющего движение в регулярном экспрессном сообщении.

    Данный остановочный пункт может быть обозначен двумя знаками 5.14.1, установленными в начале и в конце посадочной площадки. В этом случае в нижней части первого по ходу движения знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки, а также информация о количестве транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте

  • 5.14.2. Место стоянки такси. Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси. На знаке может быть указано количество такси, которым разрешено одновременно находиться на стоянке.

    В населенных пунктах зона стоянки такси может быть обозначена двумя знаками 5.14.2, один из которых устанавливается в начале зоны с табличкой 7. 2.1, второй — в конце зоны стоянки

  • 5.15. Место стоянки. Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. Для уточнения направления движения, расстояния до специальной площадки и разрешенных на ней условий стоянки со знаком 5.15 могут применяться таблички
  • 5.16.1, 5.16.2. Пешеходный переход. Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7.2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода
  • 5.17.1, 5.17.2. Подземный пешеходный переход.
  • 5.17.3, 5.17.4. Надземный пешеходный переход.
  • 5.18.1. Рекомендуемая скорость. Зона действия знака распространяется до знака 5.18.2 либо до знака 5.18. 1 с другим значением рекомендуемой скорости или до ближайшего обозначенного перекрестка, а при применении знака 5.18.1 с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка дороги
  • 5.18.2. Конец действия знака „Рекомендуемая скорость“.
  • 5.19.1–5.19.3. Тупик. Дорога без сквозного проезда
  • 5.20.1, 5.20.2. Предварительный указатель направлений. Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.

    На знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения.

    В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места его установки до перекрестка или начала полосы торможения.

    Знак 5.20.1 применяется также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.4, 3.6, 3.11.1, 3. 12.1, 3.13–3.15.1. В этом случае на знаке должны быть нанесены схема маршрута объезда и изображение соответствующего запрещающего знака

  • 5.20.3. Схема движения. Маршрут движения на перекрестке в случае запрещения отдельных маневров, указание разрешенных направлений движения на перекрестке со сложной планировкой
  • 5.21.1. Указатель направления. Направление движения к населенным пунктам или другим объектам.

    На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения

  • 5.21.2. Указатель направлений. Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.

    На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения

  • 5. 22.1, 5.22.2. Начало населенного пункта. Начало населенного пункта, в котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
  • 5.23.1, 5.23.2. Конец населенного пункта. Место дороги, с которого утрачивают силу специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
  • 5.24. Начало границы населенного пункта. Начало границы населенного пункта, при движении по которому на данной дороге не действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
  • 5.25. Конец границы населенного пункта. Конец границы населенного пункта, обозначенного знаком 5.24
  • 5.26.1. Наименование объекта. Наименование объекта, не являющегося населенным пунктом (река, озеро, достопримечательности и т.п.), а также обозначение границ административно-территориальных и территориальных единиц
  • 5. 26.2. Наименование объекта. Наименование объекта в населенном пункте (название улицы, театра, музея и т.п.)
  • 5.27. Указатель расстояний. Расстояние до населенных пунктов или других объектов (км)
  • 5.28. Километровый знак. Расстояние от начала дороги (км)
  • 5.29.1. Номер дороги. Номер дороги, на которой установлен данный знак.

    На знаках 5.29.1, 5.29.3 с зеленым фоном указывается номер дороги, включенной в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги

  • 5.29.2. Номер дороги. Номер дороги, в направлении к которой осуществляется движение
  • 5.29.3. Номер и направление дороги.
  • 5.30.1–5.30.3. Направление движения грузовых автомобилей. Рекомендуемое направление движения грузовых автомобилей, колесных тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном или нескольких направлениях запрещено
  • 5. 31. Схема объезда. Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения
  • 5.32.1–5.32.3. Направление объезда. Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения
  • 5.33. Стоп-линия. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора
  • 5.34.1, 5.34.2. Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть. Соответственно направление объезда участка проезжей части дороги с разделительной полосой, временно закрытого для движения, и направление движения для возвращения на правую проезжую часть дороги
  • 5.35. Реверсивное движение. Начало участка дороги, на одной или нескольких полосах которого направление движения может изменяться на противоположное
  • 5.36. Конец реверсивного движения.
  • 5.37. Выезд на дорогу с реверсивным движением.
  • 5.38. Жилая зона. Знак информирует о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в жилых зонах
  • 5.39. Конец жилой зоны. Знак информирует о конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в жилых зонах
  • 5.40. Пешеходная зона. Знак информирует о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах
  • 5.41. Конец пешеходной зоны. Знак информирует о конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах
  • 5.42. Платная автомобильная дорога. Знак информирует о начале участка дороги, на котором используется система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств.
  • 5.43. Конец платной автомобильной дороги. Знак информирует о конце участка дороги, на котором используется система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств.
  • 30. Зеленый или синий фон знаков 5.20.1–5.21.2, установленных вне населенного пункта (вставок на знаках 5.20.1, 5.20.2, отдельных полей знака 5.21.2), информирует о том, что движение к указанному населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге. Зеленый или синий фон установленных в населенном пункте знаков 5.20.1–5.21.2 информирует о том, что после выезда из данного населенного пункта движение к указанному на знаке населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге, белый фон — о том, что указанный объект находится в данном населенном пункте.
  • 31. Фон знаков 5. 24–5.26.1, 5.27, 5.28, установленных на автомагистрали, — зеленый.
  • Может, и вы не заметили? Рассказываем о знаке по дороге в Академический


    Жители увидели его, спустя несколько месяцев после установки

    «Здравствуйте, теперь из-за нового знака для общественного транспорта при въезде в Академ все будут стоять в ещё больших пробках. Раньше три полосы были для любого транспорта, а теперь внезапно половина полосы стала для общественного. Он недавно появился, вместе со знаком камеры на полосу. Он не на всю полосу, а на кусок. Резко начинается и резко заканчивается, а мороки больше будет у автомобилей. Странно, что не было об этом новостей», — написала нам одна из жительниц района Академический, приложив, для наглядности, место установки знака на карте.

    Действительно за последний год в Академическом появилось много дорожных знаков, меняющих привычные схемы движения для автомобилистов, живущих на территории района. Кроме того, на центральной улице района, Вильгельма де Геннина, постепенно начали появляться отдельные полосы для общественного транспорта.

    Как мы рассказывали ранее, особая полоса для автобусов есть с обеих сторон одной из главных автомагистралей Академического. С нечётной стороны улицы, по движению в сторону центра города, такая полоса существует с 2019 года. На чётной стороне Вильгельма де Геннина разметка и предупреждающие знаки появились с полгода назад — в сентябре 2020 года.

    Знак, уведомляющий о спецполосе для общественного транспорта, о котором нас просит рассказать жительница Академического, появился на Вильгельма де Геннина – на отрезке от улицы Вонсовского до перекрестка Краснолесья — в январе текущего года.

    Установили его, чтобы жители нашего района могли быстрее добираться вечерами до дома на автобусах или маршрутках, а не стояли в пробках вместе с личным автотранспортом.

    Добавим, что обустройство выделенных полос в Екатеринбурге — часть муниципальной транспортной реформы. До 2023 года приоритет на дорогах города будет отдаваться общественному транспорту повсеместно. 

    Ранее по теме:
    На дороге между Академическим и Широкой Речкой изменилась схема движения автомобилей
    Не развернуться: на главном перекрестке Академического новый знак
    Дорогу автобусам! В Академическом появилась ещё одна полоса для общественного транспорта

    Новость для автовладельцев подготовила пресс-секретарь УК Валентина Еремеева

    Таксисты просят вернуть им «выделенки» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

    Московские таксисты пожаловались, что теряют деньги и клиентов — все из-за ограничений на использование выделенных полос на трассах. Открытое письмо главе Дептранса Максиму Ликсутову об этом написали десятки таксомоторных компании. Пользоваться некоторыми «выделенками» на крупных московских магистралях по выходным им запретили весной, чтобы освободить дорогу для автобусов. Теперь участники рынка такси настаивают на том, чтобы власти отменили ограничения. Эксперты отмечают, что запрет только усугубляет проблему пробок, но полностью возвращать выделенные полосы таксистам тоже не стоит. Какие еще есть варианты? И возможен ли компромисс? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.

    Полосы для общественного транспорта еще недавно постоянно были доступны таксистам. Но весной все изменилось. По решению городских властей, по выходным дням для такси «выделенки» на нескольких магистралях стали недоступны — это участки Можайского и Ярославского шоссе, а также Кутузовского, Ломоносовского, Нахимовского, Рязанского и Ленинского проспектов.

    Как тогда объясняли власти, такси мешали движению автобусов и троллейбусов, а с введением запрета те могли бы сэкономить в дороге от 15 до 30 минут. Но самих таксистов это вынудило простаивать в пробках, теряя деньги, рассказывает водитель такси Олег, который теперь просто не берет заказы на маршрутах, где движение по «выделенкам» ограничено: «Люди из-за этого начали опаздывать на работу.

    У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе.

    Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы».

    Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.

    А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».

    О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу.

    Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира.

    А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций».

    Сами таксисты не готовы отказываться от выделенной полосы совсем, но подтверждают: при существующей системе трудно разобраться, когда они не имеют права на нее заезжать. Это приводит к штрафам и лишней путанице на дорогах, объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин: «Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди».

    При этом на узких улицах, где «выделенку» нельзя сделать постоянной, в будущем она сможет включаться временно. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, при сильной загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси. Сообщать о смене режима, как ожидают в ЦОДД, будет некий дорожный знак.

    В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что изоляция выделенных полос от таксистов позволяет на четверть сократить количество ДТП с участием городского транспорта.

    Указатели для автобусных переулков и автобусные остановки

    Автобусные полосы определяются использованием дорожной разметки и знаков, информирующих участников дорожного движения, каким транспортным средствам разрешено использовать автобусные полосы. Наряду с автобусами, законодательство обычно разрешает мини-автобусам, лицензированным водителям такси, мотоциклистам и велосипедистам пользоваться автобусными полосами.

    Если автобусная полоса не используется 24 часа в сутки, другому неавторизованному транспортному средству может быть разрешено использовать автобусную полосу вне часов работы полос (см. Ниже).

    Понимание различных автобусных полос, правил автобусных остановок и знаков для автобусов необходимо для сдачи экзамена по теории и экзамена по практическому вождению. Кроме того, также важно, чтобы те, у кого есть полные водительские права, понимали их значение, чтобы гарантировать, что уведомление о штрафных санкциях не будет выдано и получено водителем-нарушителем.

    Ниже приведены наиболее часто встречающиеся знаки, указывающие на то, что автомобилисты въезжают в зону с автобусным маршрутом и автобусными полосами. Также предусмотрены указатели на автобусные остановки и дорожная разметка.

    Никакие местные автобусы или транспортные средства, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров (кроме водителя). Маршрут или полоса движения впереди для автобусов и велосипедных педалей — только знак.

    Знаки нормативные для автобусов

    Знаки круговые дорожные отдают приказы. Те, кто окружен красным кольцом, в большинстве своем запрещены. Белый нормативный знак с красным кольцом запрещает местные автобусы или транспортные средства, предназначенные для перевозки 8 или более пассажиров. См. Дорожные знаки для заказа дополнительных нормативных дорожных знаков.

    Синий знак, хотя и является обязательным, содержит инструкции, информируя участников дорожного движения о том, что конкретный маршрут предназначен только для автобусов и велосипедистов. См. Синие дорожные знаки для получения дополнительной информации о знаках с инструкциями.



    Автобусная полоса, используемая только для такси, педальных велосипедистов и автобусов, курсирующих только по местным маршрутам. Автобусная полоса должна использоваться только автобусами и педальными велосипедистами. Время работы показано

    Езда по полосам для автобусов

    Там, где начинается автобусная полоса, на ней часто есть знак, информирующий участников дорожного движения о том, кому разрешено использовать полосу и время ее движения. Знаки автобусной полосы, в которых символ автобуса содержит слово «местный», например знак справа, должны использоваться автобусами, обслуживающими только местное сообщение.Если слово «местный» не указано, полоса движения может использоваться любым транспортным средством, рассчитанным на перевозку 8 и более человек.

    Когда вы можете ездить по полосам для автобусов

    Другим участникам дорожного движения разрешается использовать полосу для автобусов в нерабочее время. Если часы работы не указаны, автобусная полоса работает круглосуточно. Часы работы указаны на табличке. В примере с синим знаком, указывающим время, вы можете использовать полосу для автобусов с 10:00 до 16:00 и снова с 18:30.



    Дорожный поворот только налево, полоса противотока

    Белые дорожные знаки, такие как «Дорожный поворот только налево», предлагают информацию для участников дорожного движения. См. Белые дорожные знаки для получения дополнительной информации. Этот знак позволяет автомобилистам повернуть налево там, где временно останавливается автобусная полоса. Разметка автобусных полос показывает пример того, где можно использовать этот знак.

    Синий знак автобусной полосы с двумя направленными вверх стрелками указывает на встречную полосу движения. Две стрелки вверх указывают количество доступных полос движения. См. Дополнительную информацию о том, как работают системы противотока для автобусов и велосипедных дорожек.


    Знак регулярной автобусной остановки Остановки запрещены, кроме знака автобусов

    Знаки автобусной остановки

    Белые указатели автобусных остановок информируют других участников дорожного движения о том, что здесь останавливаются автобусы. Этот знак носит рекомендательный характер и не имеет юридической силы.

    Желтые знаки, которые часто сопровождают белые знаки, содержат знак запрещения остановок. Не видите остановки (Clearway) и никаких знаков ожидания. Эти знаки используются для информирования автомобилистов о том, что останавливаться здесь в указанное время запрещено.



    Штрафы за автобусный переулок

    Неуполномоченные водители, использующие автобусные полосы в часы работы, могут быть оштрафованы местными советами. Штрафы в Лондоне обычно составляют около 130 фунтов стерлингов, штрафы за пределами Лондона обычно меньше, примерно от 60 до 70 фунтов стерлингов в зависимости от местоположения. Автомобилистам предлагается сниженная сумма при оплате в течение периода времени, указанного в уведомлении о штрафных санкциях ( PCN) .


    Дорожная разметка автобусной остановки Дорожная разметка автобусной остановки

    Дорожная разметка автобусной остановки

    Автобусные остановки, на которых есть ограничения на парковку или остановку, будут иметь знак на обочине дороги рядом с автобусной остановкой, показывающий, какие ограничения существуют.Наряду со знаками, законодательная дорожная разметка, такая как желтые линии, используется для удержания водителей от остановки или парковки.

    Широкая непрерывная желтая линия на краю проезжей части означает, что другим транспортным средствам запрещено останавливаться. На диаграмме справа показана автобусная полоса в пешеходной зоне. Автомобилистам, которые останавливаются даже на мгновение, может быть выдано уведомление о штрафных санкциях.

    Приоритет разрешения автобусов

    Всегда отдавать приоритет автобусам, если это безопасно. Если, например, автобус подает сигнал о выходе с автобусной остановки и сливается с движением, снизьте скорость и дайте автобусу выехать.


    Пройдите тест по дорожным знакам

    После того, как вы изучите различные знаки автобусного маршрута и другие знаки для автобусов, пройдите тест по теории дорожных знаков, чтобы проверить свои знания.



    ДРУГИЕ ВИДЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

    Автобусные полосы и велосипедные полосы

    В крупных центрах часто есть выделенные автобусные и / или велосипедные полосы, на которых другие автомобилисты не должны заходить, если им не нужно въезжать на них, чтобы повернуть, припарковаться или выехать на полосу или подъездную дорожку.

    Автобусные полосы обозначены знаком полосы, который указывает время и дни действия ограничения. На знаке есть ромб, а также символ автобуса. В некоторых центрах на тротуаре нанесена ромбовидная разметка на самой полосе. На обозначенных улицах полосы тротуара зарезервированы для транзитных транспортных средств в час пик или в часы пик.

    Когда действуют часы движения автобусов по полосе движения, никому не разрешается управлять транспортным средством, кроме автобуса или аварийного транспортного средства, на обозначенной полосе обочины, за исключением цели поворота направо на проезжую часть или выезда с нее. квартал, на котором действует автобусная полоса.Только автобусы, автомобили скорой помощи или доступные такси, загружающие или выгружающие неамбулаторных пассажиров, могут останавливаться на выделенной полосе для автобусов.

    Этот знак указывает на то, что улица, на которую вы поворачиваете, имеет обозначенную полосу движения.

    Велосипедные полосы предназначены для велосипедистов и аналогичны полосам для автобусов. Транспортным средствам не разрешается выезжать на полосы, предназначенные только для велосипедистов, за исключением случаев поворота направо, доступа к парковочному месту или выезда на полосу движения или проезжую часть.

    Разметка тротуара может отличаться в зависимости от населенного пункта. Выделенные велосипедные полосы могут использоваться совместно с автомобильным движением или могут использоваться исключительно для велосипедистов.

    Общие велосипедные полосы

    Шевронный рекламный символ велосипеда обозначает общую велосипедную или «шарроу» полосу.

    Шарроуз наносит разметку на проезжую часть, чтобы побудить велосипедистов и автомобилистов пересекать полосу движения. Как правило, они предназначены для использования на проезжей части с полосами, достаточно широкими для движения велосипеда и транспортного средства бок о бок.Однако автомобилисты должны всегда обгонять велосипедистов на безопасном расстоянии и не должны полагать, что острие указывает на то, что они могут проехать в пределах полосы движения.

    В зависимости от положения велосипедиста может потребоваться сменить полосу движения для безопасного проезда. Шарроузы не обозначают велосипедную полосу и не должны рассматриваться как таковые. В то время как некоторые велосипедисты будут ездить по центру стрелки, во многих местах маркировка стрелы просто указывает на то, что велосипедисты и автомобилисты должны разделять полосу движения, и не является показателем того, где велосипедист едет в пределах полосы.

    Правила движения по полосам

    Что такое автобусная полоса?

    Автобусная полоса — это полоса, предназначенная для движения автобусов с минимальным количеством сидячих мест и обозначенная толстой белой линией. В разных городах действуют разные правила в отношении автобусных полос. Например, в Лондоне и Бирмингеме минимальное количество мест — 10, а в Манчестере — 9. Частным арендованным автомобилям не разрешается использовать автобусные полосы.

    Какие еще транспортные средства могут передвигаться по автобусной полосе?

    В Лондоне лицензированные лондонские такси, мотоциклы без коляски, мопеды, скутеры, немоторизованные трехколесные велосипеды, трехколесные мотоциклы с мотором менее 450 куб. См и велосипеды могут использовать автобусные полосы.Тем не менее, это варьируется от города к городу и может также включать автомобили безопасности, перевозящие наличные деньги или слитки, почтовые автомобили, автомобили служб экстренной помощи и некоторые транспортные средства, участвующие в обслуживании и мониторинге дорог.

    На каких вывесках указано, что это автобусная полоса?

    Помимо АВТОБУСНОЙ ПОЛОСЫ, отмеченной на дороге, синий знак сообщит вам о временных ограничениях и о том, каким другим транспортным средствам разрешено использовать его. В данном случае это автобусный переулок с 7-10 утра до 13-19 вечера с понедельника по субботу.Это означает, что с 10:00 до 13:00 и с 19:00 до 7:00 с понедельника по субботу и весь день в воскресенье его можно использовать на любых транспортных средствах. Обратите внимание, что с 7:00 до 19:00 с понедельника по субботу есть дополнительный знак (без остановки), так как это красный маршрут, за исключением того, что для погрузки и разгрузки транспортных средств он может использоваться с 10:00 до 13:00 в течение до 20 минут, и водители с ограниченными возможностями может припарковаться на срок до 3 часов (обычно это запрещено на автобусных полосах). Если это переулок только для автобусов, это будет указано на знаке.

    Время работы автобусных полос варьируется от района к району. Если время не указано, полоса работает 24 часа в сутки. Также может быть временная автобусная полоса, если существующая автобусная полоса закрыта на ремонт.

    Каковы штрафы за использование автобусной полосы, когда вам это запрещено?

    Когда другие автомобили проезжают по полосам для автобусов, автобусы задерживаются, что увеличивает загруженность дорог. Вы можете получить уведомление о штрафных санкциях, если вас поймают за рулем или парковкой на автобусной полосе, когда вам это не разрешено.

    Некоторые улицы зарезервированы только для автобусов?

    В некоторых городах есть улицы, на которых разрешено движение только автобусов (и, как правило, других транспортных средств, освобожденных от уплаты налога).Они четко обозначены на дороге ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСА.

    Автобусные ворота

    На некоторых перекрестках есть автобусные ворота, через которые автобусы могут проезжать, игнорируя светофоры или перекрестки с круговым движением. Они также будут отмечены АВТОБУСНЫМ ПОЛОСОМ.

    Могут ли другие автомобили пересекать полосу для автобусов?

    Если есть участок ломаной линии, здесь могут пересекать транспортные средства. Транспортные средства также могут пересекать автобусную полосу, чтобы въехать на подъездную дорожку или выехать с нее.

    Могут ли другие автомобили использовать полосу для автобусов?

    Вы можете использовать полосу для автобусов по указанию полиции, чтобы избежать аварии, освободить место для машины экстренных служб, снизить скорость для поворота налево или избежать препятствия или утечки на дороге.

    SR60-1 (CA) Знак ПРАВАЯ / АВТОБУСНАЯ ПОЛОСА ВПЕРЕДИ Знак — специальные нормативные знаки (SR)

    Размер: Обязательно (Выберите вариант) 36 дюймов Ш x 36 дюймов в 34 дюймов Ш x 24 дюймов в 40 дюймов Ш x 30 дюймов в 58 дюймов Ш x 48 дюймов в 46 дюймов x 48 дюймов в 58 дюймов Ш x 60 дюймов В 40 дюймов x 42 дюймов в 46 дюймов x 54 дюймов, h58 дюймов x 66 дюймов, 60 дюймов x 84 дюймов, h40 дюймов x 36 дюймов, 52 дюймов x 36 дюймов, 54 дюймов x 48 дюймов, 72 дюймов x 60 дюймов, 34 дюймов x 36 дюймов, 52 дюймов, шир. 46 дюймов Ш x 30 дюймов В 58 дюймов Ш x 24 дюймов В 34 дюймов Ш x 60 дюймов 34 дюймов Ш x 30 дюймов 46 дюймов x 42 дюймов В60 дюймов дюймов Ш x 30 дюймов В78 дюймов x 36 дюймов В60 дюймов Ш x 18 дюймов В220 дюймов x 36 дюймов В96 дюймов x 30 дюймов В202 дюймов x 18 дюймов в 58 дюймов Ш x 26 дюймов В55 дюймов x 45 дюймов В54 дюймов x 45 дюймов h58 дюймов x 30 дюймов H72 дюймов x 45 дюймов H54 дюймов x 30 дюймов H78 дюймов x 45 дюймов h46 дюймов x 45 дюймов h58 дюймов x 34 дюймов (выс. дюймов H54 дюймов W x 18 дюймов h54 дюймов x 36 дюймов h58 дюймов x 20 дюймов H68 дюймов x 24 дюймов H62 дюймов x 24 дюймов h46 дюймов x 24 дюймов h52 дюймов x 42 дюймов H72 дюймов дюймов Ш x 72 дюймов В84 дюймов Ш x 18 дюймов В220 дюймов Ш x 30 дюймов 244 дюймов Ш x 36 дюймов, 34 дюймов x 12 дюймов, 46 дюймов Ш x 18 дюймов, 60 дюймов, 60 дюймов, 22 дюймов, 72 дюймов, 40 дюймов, 60 дюймов, 46 дюймов, 60 дюймов, 78 дюймов, 214 дюймов, 24 дюймов, 66 дюймов, 18 дюймов, 90 дюймов, Ш x 42 дюйма, высота 46 дюймов, ширина 21 дюйм, высота 54 дюйма, ширина 18 дюймов, высота 54 дюйма, высота 84 дюйма, ширина 12 дюймов, ширина 220 дюймов Ш x 24 дюйма В 40 дюймов Ш x 48 дюймов В 54 дюйма x 42 дюймов В90 дюймов Ш x 20 дюймов, В, 54 дюйма, В, 26 дюймов, 84 дюймов, Ш x 20 дюймов, в. 24 дюйма, h58 дюймов x 54 дюймов, h60 дюймов x 36 дюймов, h46 дюймов x 22 дюймов, h58 дюймов В 28 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 18 дюймов В 52 дюймов Ш x 20 дюймов В 34 дюймов Ш x 18 дюймов

    Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Флуоресцентный желтый с бриллиантами (DG3 FY) Призматический с призматической решеткой (EGP) Призматический с высокой интенсивностью (HIP) Флуоресцентный желто-зеленый с ромбовидными кубами (DG3 FYG) Флуоресцентный с алмазным покрытием (DG3) Флуоресцентный оранжевый с бриллиантами Engineer Grade (EG) Не использовать Призматический призматический элемент высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО Стрелка в форме алмаза (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический элемент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО

    Общая автобусно-велосипедная полоса

    | Национальная ассоциация работников городского транспорта

    КРИТИЧЕСКИЙ

    Как и на других улицах с общими велосипедными дорожками, движение велосипеда должно быть разрешено по всей поверхности дороги. Юрисдикции с правилами для велосипедов «насколько это возможно» должны прямо разрешать гибкую работу на улицах с полосами для автобусов и велосипедистов.


    Маркировка на тротуаре должна указывать на то, что полоса предназначена для общественного транспорта, включая сплошную белую линию, ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ или аналогичную маркировку.


    Автобусы должны двигаться по правой стороне полосы движения и по возможности подъезжать к обочине на остановках. Согласование с инструкциями оператора общественного транспорта является ключом к успеху автобусно-велосипедной полосы.


    Установить знаки, разрешающие движение автобусов и велосипедов, а также запрещающие другое движение. Можно использовать знаки ТОЛЬКО АВТОБУСЫ-ВЕЛОСИПЕДЫ. Надземные знаки предпочтительнее.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Ширина постоянно действующей автобусно-велосипедной полосы составляет 10–11 футов для боковых полос и до 12 футов для полос обочины.


    Дорожки шириной 13–15 футов следует избегать в большинстве случаев, чтобы ограничить небезопасные движения при прохождении. Если доступна ширина 15–16 футов, рассмотрите возможность создания обозначенной обычной велосипедной полосы слева или справа от автобусной полосы, помеченной и подписанной как зеленая велосипедная дорожка для улучшения видимости (см. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек ).Если доступна ширина 13–14 футов, можно добавить отмеченный буфер на левой стороне полосы для автобусов и велосипедистов, чтобы автобусы направлялись вправо, позволяя проезжающим велосипедистам использовать буферную зону на остановках.


    Особое внимание следует уделить тому, как автобусы и велосипеды взаимодействуют на автобусных остановках. Автобусно-велосипедная полоса может быть шире, чтобы велосипеды могли проезжать остановившиеся автобусы слева. В этих случаях пунктирная линия должна быть отмечена на расстоянии 9 футов от обочины, чтобы указать велосипедистам, где следует обойти.Может оказаться целесообразным сузить прилегающие полосы общего движения на автобусных остановках, чтобы создать зону для проезда велосипедистов.

    Разметка велосипедной полосы общего пользования (MUTCD §9C-9) должна быть размещена в центре или на левой стороне полосы. На остановках нанесите разметку с левой стороны полосы движения.


    Типичная ширина частично занятой автобусно-велосипедной полосы, которая позволяет парковаться в непиковые часы, создавая непиковую велосипедную полосу, составляет 12–13 футов. Если доступно больше места, отметьте левый буфер, чтобы создать велосипедную полосу с буферизацией вне пиковой нагрузки.


    Между полосами для движения автобусов и велосипедистов и полосами со смешанным движением не должно быть вертикального разделения или значительных изменений тротуара. Любые средства разделения, такие как разметка, должны легко перемещаться на велосипедах.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО

    Там, где есть место, создание короткого велосипедного канала, огибающего транзитные остановки, может смягчить конфликты между транзитными транспортными средствами и велосипедами на остановках, а также ограничить конфликты между пешеходами и велосипедистами.

    Central Avenue Dedicated Bus Lane Pilot Program to End

    CHARLOTTE, N.C. — Пилотная программа по автобусному переулку на Центральном проспекте подходит к концу.


    Что нужно знать
    • CATS и CDOT завершили шестимесячную пилотную программу выделенной автобусной полосы на Центральном проспекте

    • Программа вызвала поддержку и противодействие

    • CDOT приступит к удалению указателей на полосах движения и разметки тротуаров только для автобусов 31 марта.


    Департамент транспорта Шарлотты, CDOT, и система транзитных перевозок в районе Шарлотты, CATS, работали над пилотной программой для автобусных переулков на Центральной авеню от Истуэй Драйв до транзитного центра Истленда.

    Район был выбран, потому что это один из самых оживленных коридоров, когда речь идет о пассажирах автобусов.

    Полоса, ограниченная для городских и школьных автобусов, заняла существующую полосу движения, сужая участки проезжей части. Автомобили использовали полосу только для правых поворотов.

    31 марта Департамент транспортной системы Шарлотты начнет удаление указателей на полосах движения и дорожной разметки, что может занять до трех недель.

    Spectrum News 1 поговорил с водителем автобуса и пассажиром о пилотной программе до того, как было объявлено о ее завершении.

    Триммел Липскомб, уборщик международного аэропорта Шарлотт-Дуглас, ездит на автобусе каждый день. 53-летняя женщина говорит, что у нее никогда не было прав и машины.

    «Я езжу на автобусе с детства. Я помню, когда до автобуса было четверть, — говорит Липскомб.

    С тех пор, как на Центральном проспекте была обустроена автобусная полоса, она заметила, что ее поездки стали быстрее.

    «У вас будет некоторое движение, но, если они переместятся на эту полосу для автобусов, мне станет легче», — говорит Липскомб.

    Она надеялась, что программа станет постоянной.

    «Если они откроют школу, люди вернутся на работу, они им обязательно понадобятся», — говорит Липскомб.

    Президент Ассоциации Соседства Винтерфилда Дайан Ланжевен была одной из более чем 1225 человек, подписавших петицию об удалении автобусных полос.

    Ланжевен, который также ездит в восточной части Шарлотты, говорит, что, когда автобусы не ходят по Центральной авеню, переулок остается пустым.

    «Он занимает ценную полосу.Вы тратите впустую переулок, — говорит Ланжевен.

    Она беспокоилась, что после пандемии у нее не будет дополнительной полосы движения.

    «Когда мы вернемся к нормальному режиму, движение за город станет ужасным из-за некоторых поворотных полос, на которых движение просто дублируется», — говорит Ланжевен.

    Полосы снова откроются для нормального движения после удаления указателей и дорожной разметки.

    Согласно CATS, информация, собранная в ходе шестимесячной пилотной программы для автобусных переулков, поможет повысить надежность автобусов в ходе предстоящего исследования приоритетов автобусов.

    Описание проекта автобуса | COVID-19 Restart Smart

    По мере того, как все больше людей предпочитают жить, работать и отдыхать в Ванкувере, нам необходимо обеспечить быстрое и удобное путешествие на автобусе. Мы работаем над достижением этой цели, реализуя приоритетные автобусные меры по всему городу.

    Лампа для автобуса

    Автобусные лампочки — это удлинители тротуаров, которые выводят автобусную остановку на парковочную полосу.

    Они создают больше места для ожидания пассажиров, людей, идущих по тротуару, и улучшают общественное пространство.Они позволяют автобусам останавливаться на полосе движения и сокращают задержки при входе и выходе с автобусной остановки.

    Автобусные лампочки также могут сократить пешеходный переход, если они находятся на перекрестке.

    Приоритетные полосы для автобусов

    Приоритетные полосы для автобусов — это полосы, зарезервированные для автобусов, обозначенные указателями или краской.

    Автобусные полосы могут работать в определенное время дня (например, в час пик) или в течение всего дня и отдавать автобусам приоритет над обычным движением, парковкой и подъездом к тротуарам.

    Автобусы, велосипедисты, машины скорой помощи и такси могут использовать автобусную полосу в любое время.

    Чтобы уменьшить недоумение водителя и предотвратить движение со смешанным потоком, приоритетные полосы для автобусов могут быть обозначены ромбовидной формой. Этот ромбовидный символ обозначает не полосу движения для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV), а полосу для определенного использования — в данном случае для транзитных транспортных средств.

    Расположение автобусной остановки и расстояние между ней

    Близко расположенные автобусные остановки позволяют более короткими прогулками добраться до автобусного сообщения, но чем больше остановок, тем меньше времени в пути.

    У многих автобусных маршрутов Ванкувера остановки расположены слишком близко друг к другу. Удаление некоторых остановок может сократить время в пути для всех гонщиков.

    Городские власти поддерживают компанию Coast Mountain Bus Company и TransLink в их усилиях по обеспечению того, чтобы остановки не располагались слишком близко друг к другу.

    Расширение автобусной зоны

    Расширение автобусной зоны — это более длинный участок дороги, который дает автобусам больше времени и места для въезда и выезда из движения.

    В этих зонах автобусы имеют приоритет над парковкой и подъездом к тротуарам.

    Карманы правые

    Когда автомобили поворачивают направо, они могут блокировать движение и автобусы в ожидании перехода пешеходов.

    Карман правого поворота можно создать, ограничив несколько парковочных мест на улице непосредственно перед перекрестком. Это позволяет автомобилю, поворачивающему направо, ждать на обочине, не блокируя автобус.

    Они лучше всего работают в местах со средним или высоким пешеходным потоком и спросом на правые повороты.

    Ограничения поворота

    Транспортные средства, ожидающие поворота налево, могут задерживать движение, если нет полосы для поворота.

    Запрет определенных поворотов налево может быть способом сократить время поездки пассажиров автобуса и обычных транспортных средств.

    Это может быть эффективной мерой, если есть другие возможности повернуть налево где-нибудь поблизости.

    .

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *