Знак обгон запрещён и прерывистая разметка: Можно ли обгонять, если знак и разметка противоречат друг другу — Рамблер/авто

Содержание

Знак обгон запрещен и сплошная линия разметки на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о совместном использовании знака 3.20 «обгон запрещен» с разными типами дорожной разметки (сплошной 1.1, прерывистой 1.5).

Практически каждый водитель знает о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Однако когда дело доходит до совместного использования знака «обгон запрещен», имеющего в описании несколько исключений, и сплошной разметки, запрещающей выезд на встречную, у водителя появляются вопросы.

Содержание статьи:

Знак «обгон запрещен»

Описание знака 3.20 «Обгон запрещен» приведено в приложении 1 к правилам дорожного движения:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Выводы, которые можно и нужно сделать из этого пункта:

1. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств.

2. Из этого правила есть исключение, которое НЕ ЗАПРЕЩАЕТ обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Таким образом знак 3.20 сам по себе не запрещает обгон тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски и запрещает обгон всех остальных.

Примечание. При этом обгон тихоходов, гужевых повозок и двухколесного транспорта может быть запрещен другими условиями, однако об этом речь пойдет ниже.

Знак «конец зоны запрещения обгона»

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3. 24 с другим значением максимальной скорости движения;

То есть, значение знака 3.21 «конец зоны запрещения обгона» состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона.

Обратите внимание, знак указывает именно на окончание зоны запрещения, а не на начало зоны разрешения обгона.

То есть установка этого знака на дороге не означает, что сразу же после него нужно начинать обгон. Это можно сделать только в том случае, если выполнение обгона не запрещено другими пунктами правил дорожного движения.

Сплошная линия разметки

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сама по себе сплошная линия разметки 1.1 не запрещает выполнение обгона. Эту разметку просто нельзя пересекать.

Однако с 12 июля 2017 года действует пункт 9.11 ПДД, который накладывает дополнительные ограничения, связанные со сплошной разметкой:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

То есть, правила запрещают двигаться по встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки. В 2021 году обгон без выезда на встречную полосу невозможен, поэтому получается, что сплошная разметка запрещает обгон всех транспортных средств (в том числе тихоходных, двухколесных и гужевых повозок).

Прерывистая линия разметки

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии 1. 5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Прерывистая разметка 1.5 не накладывает ограничений на обгон.

Использование знака обгон запрещен и сплошной разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Сплошная линия разметки и пункт 9.11 запрещают транспортным средствам находится на встречной полосе. Т.е. они запрещают любой обгон.

3. Противоречие в данном случае не возникает, знак и разметка дополняют друг друга. Подобное сочетание означает, что запрещен любой обгон.

Данная ситуация подробно описана в пункте 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Использование знака обгон запрещен и прерывистой разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Прерывистую линию разметки можно пересекать, она не накладывает ограничений на водителя.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и прерывистой линии разметки не возникает.

В этом случае можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Примечание. Точно также можно действовать, если на дороге сплошная линия разметки сменилась прерывистой, а знак «конец зоны запрещения обгона» не был установлен.

Использование знака конец зоны запрещения обгона и сплошной разметки

1. Знак конец зоны запрещения обгона отменяет действие знака обгон запрещен. То есть с момента его установки обгон транспортных средств не запрещен. Однако это не означает, что обгон разрешен.

2. Сплошная линия разметки запрещает выезд на встречную, то есть запрещает обгон всех транспортных средств.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и сплошной линии разметки не возникает.

В данном случае обгон всех транспортных средств запрещен (в том числе тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски).

В заключение хочу отметить, что пункт 9.11, который введен в середине 2017 года, значительно упростил жизнь водителям. Он говорит о том, что если встречная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее в любом случае нельзя. Ну а если на дороге нанесена прерывистая разметка, тот тут уже нужно подумать о том, разрешен ли обгон.

Удачи на дорогах!

Знак обгон запрещен и сплошная линия разметки на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о совместном использовании знака 3.20 «обгон запрещен» с разными типами дорожной разметки (сплошной 1.1, прерывистой 1.5).

Практически каждый водитель знает о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Однако когда дело доходит до совместного использования знака «обгон запрещен», имеющего в описании несколько исключений, и сплошной разметки, запрещающей выезд на встречную, у водителя появляются вопросы.

Содержание статьи:

Знак «обгон запрещен»

Описание знака 3.20 «Обгон запрещен» приведено в приложении 1 к правилам дорожного движения:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Выводы, которые можно и нужно сделать из этого пункта:

1. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств.

2. Из этого правила есть исключение, которое НЕ ЗАПРЕЩАЕТ обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Таким образом знак 3.20 сам по себе не запрещает обгон тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски и запрещает обгон всех остальных.

Примечание. При этом обгон тихоходов, гужевых повозок и двухколесного транспорта может быть запрещен другими условиями, однако об этом речь пойдет ниже.

Знак «конец зоны запрещения обгона»

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

То есть, значение знака 3.21 «конец зоны запрещения обгона» состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона.

Обратите внимание, знак указывает именно на окончание зоны запрещения, а не на начало зоны разрешения обгона.

То есть установка этого знака на дороге не означает, что сразу же после него нужно начинать обгон. Это можно сделать только в том случае, если выполнение обгона не запрещено другими пунктами правил дорожного движения.

Сплошная линия разметки

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сама по себе сплошная линия разметки 1. 1 не запрещает выполнение обгона. Эту разметку просто нельзя пересекать.

Однако с 12 июля 2017 года действует пункт 9.11 ПДД, который накладывает дополнительные ограничения, связанные со сплошной разметкой:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

То есть, правила запрещают двигаться по встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки. В 2021 году обгон без выезда на встречную полосу невозможен, поэтому получается, что сплошная разметка запрещает обгон всех транспортных средств (в том числе тихоходных, двухколесных и гужевых повозок).

Прерывистая линия разметки

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Прерывистая разметка 1.5 не накладывает ограничений на обгон.

Использование знака обгон запрещен и сплошной разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Сплошная линия разметки и пункт 9.11 запрещают транспортным средствам находится на встречной полосе. Т.е. они запрещают любой обгон.

3. Противоречие в данном случае не возникает, знак и разметка дополняют друг друга. Подобное сочетание означает, что запрещен любой обгон.

Данная ситуация подробно описана в пункте 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Использование знака обгон запрещен и прерывистой разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Прерывистую линию разметки можно пересекать, она не накладывает ограничений на водителя.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и прерывистой линии разметки не возникает.

В этом случае можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Примечание. Точно также можно действовать, если на дороге сплошная линия разметки сменилась прерывистой, а знак «конец зоны запрещения обгона» не был установлен.

Использование знака конец зоны запрещения обгона и сплошной разметки

1. Знак конец зоны запрещения обгона отменяет действие знака обгон запрещен. То есть с момента его установки обгон транспортных средств не запрещен. Однако это не означает, что обгон разрешен.

2. Сплошная линия разметки запрещает выезд на встречную, то есть запрещает обгон всех транспортных средств.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и сплошной линии разметки не возникает.

В данном случае обгон всех транспортных средств запрещен (в том числе тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски).

В заключение хочу отметить, что пункт 9.11, который введен в середине 2017 года, значительно упростил жизнь водителям. Он говорит о том, что если встречная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее в любом случае нельзя. Ну а если на дороге нанесена прерывистая разметка, тот тут уже нужно подумать о том, разрешен ли обгон.

Удачи на дорогах!

За несоответствие знаков и разметки водители отвечать не будут — Российская газета

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя.

Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак «Обгон запрещен». Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.

А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.

Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.

Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.

На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.

В указании четко говорится: «При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения». Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.

Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.

Висел знак «обгон запрещен», но разметка началась прерывистая. Можно ли обгонять? | АВТОГАЙД — клуб автолюбителей

Опытные водители, которые намотали немало километров по трассе прекрасно знают о существовании «кормушек» инспекторов на дороге. Обычно это такие участки дорог, где нарушить ПДД можно очень легко из-за некорректно расставленных или даже противоречивых знаков и разметки.

И именно в таких местах вас как правило поджидает инспектор ДПС с пачкой постановлений, в полной готовности вас оштрафовать. По идее гаишник нужен не для того, чтобы штрафы пачками выписывать, а наоборот — чтобы водители видели его и на опасных участках дороги снижали скорость. Но наши реалии немного другие.

Вы едете по загородной трассе, по одной полосе в каждую сторону. Причем едете долго, за одной медленной машиной. На асфальте сплошная разметка. Водитель помнит, что недавно проезжал знак «обгон запрещен». Но проехав дальше, сплошная линия наконец-то превращается в прерывистую, как бы намекая — вперёд, запрет на обгон снят. Но так ли это по ПДД и можно ли обгонять в таком случае?

Здравый смысл подсказывает, что разметка знаку дорожному противоречить не должна. И если она на участке дороги меняется, то дорожный знак должен дублироваться — это вопрос безопасности, чтобы не путать водителей. Но кто об этом задумывается, если наоборот можно кучу протоколов оформить?

Пересекать сплошную нельзя, даже при обгоне — это элементарное правило. А прерывистая вроде как разрешает. И водители ошибочно считают, что раз появилась прерывистая — обгонять можно, забывая важный нюанс: зона действия знака 3.20 «обгон запрещен» продолжает действие вплоть до ближайшего перекрестка за ним или до конца населённого пункта, либо например до знака «конец зоны запрещения обгона».

Если сказать проще — переход разметки из сплошной в прерывистую вовсе не отменяет действие знака «обгон запрещен». В ПДД главе 8 прил. №1 последнего абзаца специально прописали для таких случаев слова: если знак и разметка противоречат друг другу, придерживайтесь значений знака. Поэтому обгонять в нашем случае нельзя. Но попробуй тут не забыть об этом знаке, если проехал много километров в ожидании обгона за медленной машиной. Так что будьте внимательны и не давайте повода инспектору вас оштрафовать. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Обгон и разметка — РИА ТОП68

   Неправильная трактовка совместного использования знака „Обгон запрещен“ и сплошной линии разметки могут подтолкнуть водителя к нарушению Правил дорожного движения, которое карается лишением прав.
   Ниже пойдет речь о совместном использовании знака «Обгон запрещен» с разметкой разного типа (сплошной и прерывистой), о приоритете знаков над разметкой и об обгоне тихоходных транспортных средств.
   Итак, знак «Обгон запрещен». Из его значения следует, что обгон всех транспортных средств запрещён, но как исключение, не запрещается обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. И здесь важно отметить, что исключение именно не запрещает, но никак не разрешает обгон.


   На непонимании этого момента и основываются ошибочные действия водителя при совершении обгона тихоходных транспортных средств.
   А теперь поподробнее.
   Вначале ещё об одном знаке — «Конец зоны запрещения обгона». Значение его состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона, но ни в коем случае не на начало зоны разрешения обгона. Поэтому обгон здесь можно сделать только тогда, когда его выполнение  не запрещено другими пунктами Правил дорожного движения.
   А теперь рассмотрим ситуации с совместным применением вышеописанных знаков и дорожной разметки.
   Знак «Обгон запрещен» на дороге со сплошной линией разметки. В данном случае, разметка дополняет дорожный знак и запрещает производить обгон всех транспортных средств.
   Знак «Обгон запрещен» на дороге с прерывистой линией разметки. Прерывистую линию разметки пересекать можно. Разрешается обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Сюда же относится и ситуация, когда после сплошной линии разметки начинается прерывистая, но нет знака «Конец зоны запрещения обгона».
   Знак «Конец зоны запрещения обгона» на дороге со сплошной линией разметки. Как мы уже говорили, окончание зоны запрещения обгона, не означает, что обгон разрешен. А сплошная линия разметки здесь запрещает обгон всех транспортных средств.
   Удачи на дорогах!

Прекращение дела по статье 12.15 ч. 4 КоАП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Мировой судья судебного участка № 74 р-на Матушкино-Савелки г. Москвы Галий И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: ######а Павла Львовича, 26 марта 19## года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, русского, образование среднее общее, временно не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, 2000 и 2004 года рождения, зарегистрированного по адресу: г.

Москва, г. Зеленоград, корп. ###, кв. ##, ранее привлекавшегося к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации, ст. 51 Конституции РФ об административных правонарушениях, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В отношении водителя ######а Павла Львовича составлен протокол об административном правонарушении о том, что он 13 декабря 2007 года примерно в 15 часов 45 минут, управляя автомашиной «СЛЛБ-9000», гос.ном. ##, следуя по 20 км ММК Дмитровско — Ярославского направления, совершил маневр «обгон» в зоне ограниченной видимости (подъем) в зоне действия знака 3.20 ПДД РФ «Обгон запрещен», чем нарушил п. 15.1 КРФобАП, и совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ###### П.Л. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 13 декабря 2007 года действительно ехал по дороге Ярославско-Дмитровского направления вместе с #####ым М.В. из Зеленограда г. Москвы в местный поселок Митрополье, направляясь на кладбище. Проезжая часть автодороги имеет 2 полосы для движения транспортных средств в противоположных направлениях. При этом первоначально ехал со стороны г. Дмитрова в направлении г. Ярославль, где примерно на 20 км автодороги вблизи остановок повернул налево на проселочную дорогу в сторону кладбища, при этом пересек проезжую часть, предназначенную для движения ТС во встречном направлении, через некоторое время следуя на автомашине вернулся обратно и с проселочной дороги повернул направо в сторону г. Дмитров, г. Москвы. Проехав примерно 100 метров в указанному направлении совершил маневр «обгон» на спуске. Аварийной ситуации не создал.

Также пояснил, что когда ехал в сторону Ярославля, на кладбище, никаких знаков, запрещающих обгон не заметил. Знаков крутой спуск или крутой подъем не было. Уточнил, что на данном участке дороги, если ехать со стороны Ярославля в сторону Дмитрова, вблизи остановки имеется перекресток, при этом остановка имеется на одной стороне дороги, и на другой стороне дороги, непосредственно после перекрестка установлен знак 3.

20, после знака расположена остановка, потом дорога идет на спуск, где был совершен обгон в месте дороги, где прерывистая линия. Знак 3.20 ПДД Обгон запрещен расположен между перекрестком и остановкой. При этом он выезжал с проселочной дороги, которая расположена непосредственно около остановки и, повернув направо, направлялся в сторону Дмитрова. Знак 3.20. расположен после перекрестка на небольшом от него расстоянии, но до места, где он выезжал с проселочной дороги. Соответственно знака видеть не мог. Около остановки на схеме о разметке дорожного движения, представленной ГИБДД, имеется знак обгон запрещен, но он его не мог видеть, до этого участка дороги не доехал. Схема дорожной разметки 20 км. Автодорога не противоречит его показаниям. В подтверждение своих возражений представил фотографии с места совершения правонарушения.

Таким образом, согласился с тем, что совершил маневр обгон другого транспортного средства на участке дороги в месте прерывистой линии дорожной разметки на 20 км. Автодороги Яровлавско-Дмитровского направления. Подтвердил показания, данные им в протокол об административном правонарушении, о том, что при обгоне большегрузного ТС знак обгон запрещен не заметил, сплошной линии не было.

Защитник Кулакова И.А. пояснила, что ее доверитель действовал по правилам и совершил обгон там, где нанесена прерывистая линия дорожной разметки. Дорожный знак 3.20 установленный в нескольких метрах от того места, откуда ###### выезжал, ###### не знал что там, где совершил обгон действует знак обгон запрещен, ориентировался на разметку. В протоколе указано, что доверитель нарушил п. 15.1 КоАП, что не соответствует обстоятельствам дела. Протокол не может являться доказательством по делу. Схема, составленная инспектором #####ым А.В. не соответствует обстоятельствам дела. На основании ч.А ст. 24.5 КоАП имеются основания для прекращения производства по делу.

В целях установления обстоятельств по делу судом был допрошен свидетель со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ##### М. В., ##### года рождения, который пояснил, что находится в приятельских отношениях с ######ым П.Л. Об обстоятельствах 13 декабря 2007 года показ что при обстоятельствах, когда был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ######а П.Л., он вместе с ######ым П.Л. на автомашине марки СААБ направлялся на кладбище из г. Зеленограда в п. Митрополье по автодороге Яролавско-Дмитровского направления. Примерно в 16 ч. 00 мин. заехали в поселок Митрополье. Следуя со стороны Дмитров в сторону Ярославля повернули налево, потом вернулись и повернули направо, направляясь в г. Дмитров и г. Москву. По пути обогнали грузовик или фуру на спуске, на расстоянии примерно от 100 до 500 метров от места поворота. Уже на подъеме их остановили сотрудники ДПС. ###### ПЛ начал маневр на спуске, закончил маневр обгон на подъеме. Направляясь на кладбище вблизи п. Митрополье в сторону г. Ярославль, знаков «Обгон запрещен» не заметили. В месте маневра «Обгон» разметка была прерывистой.

В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении:

— протокол об административном правонарушении #####от 13 декабря 2007 года, составленный инспектором СБ 1 СП ДПС (Северный) ГУВД Московской области #####ым А.В, где указаны обстоятельства правонарушения, согласно имеющихся объяснений ######а П.Л. указано, что «при обгоне большегрузного транспортного средства, знак «обгон запрещен» заметил, сплошной линии не было»; — схема движения транспортного средства и дорожной разметки в зоне подъема дороги, составленной инспектором СБ 1 СП ДПС (Северный) ГУВД по Московской области капитан милиции #####ым А.В. на 20 км автодороги Дмитровско-Ярославского направления:

— рапорт инспектора СБ 1 СП ДПС (Северный) ГУВД по Московской области капитана милиции #####а А.В.

В судебном заседании обозрены: фотоснимки с места предполагаемого административного правонарушения, представленные ######ым ПЛ;

— схема о разметке дорожного движения с 19 но 22 км автодороги Дмитровско-Ярославского направления;

— карточка нарушений водителя от 29 января 2008 года.

С учетом мнения участников процесса суд определил рассмотреть дело в отсутствии свидетеля инспектора ДПС ГИБДД #####а А.В., от которого 28 января 2008 г. поступила телефонограмма о том, что явиться в судебное заседание 29 февраля 2008 г. в 10 час. 30 мин. не сможет по семейным обстоятельствам. По обстоятельствам дела пояснил, что автомашина ######а ехала в потоке машин в колонне, в зоне действия знака 3.20 ПДД на 20 км автодороги, в месте прерывистой линии водитель совершил обгон в р-не п. Митрополье, водитель с протоколом не согласился. Знак «Обгон запрещен» дублируется на участке дороги, его невозможно не заметить. В протоколе об административном правонарушении все обстоятельства изложены.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ######а П.Л. и показания свидетеля #####а М.В., выслушав представителя ######а П.Л. по доверенности Кулакову И.А., которая просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства в качестве основания для привлечения ######а П.Л. к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КРФобАП.

Для квалификации состава правонарушения по ч.4 ст. 12.15 КРФобАП имеет значение сам факт выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения в любом случае, когда это запрещено ПДД РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.З ст. 12.15 КРФобАП, т.е. за исключением случаев, связанных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Таким образом, для наличия объективной стороны данного правонарушения необходимо, чтобы в том случае, если зафиксирован выезд в нарушение ПДД РФ на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, не усматривались признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.З ст. 12.15 КРФобАП.

Согласно п. 1.4 ПДД на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. Согласно пп.1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны соблюдать требования дорожных знаков.

Анализируя доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 28.2 КОРФобАП в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения и статья КРФобАП или закона субъекта РФ, предусматривающая ответственность за правонарушение.

В данном случае указание на существо административного правонарушения не содержит формулировки, соответствующей содержанию конкретного события нарушения, ответственность за которое предусматривается в ст. 12.15 ч.4 КРФобАП, то есть конкретно не указано, что водитель совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения.

В протоколе имеется ссылка на п. 15.1 КРФобАП. В рапорте инспектора ГИБДД указано, что водитель нарушил п. 15.1 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч.4 ст. 12.15 КРФобАП.

Вместе с тем, и 15.1 КРФобАП предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядке ведения кассовых операций, а раздел 15 ПДД РФ предусматривает правила движения ТС через железнодорожные пути. Таким образом, к обстоятельствам правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении указанные статьи не применимы.

Суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и рапорт инспектора #####а А.В. составлен с описками, ссылка на указанные статьи является технической ошибкой, поскольку согласно п.11.5 ПДД РФ «Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения», что в данном случае соответствует обстоятельствам дела о предполагаемом правонарушении. Фотоснимки, представленные стороной лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд не может принять во внимание как доказательство по делу, так как на фотоснимках отсутствуют какие-либо указатели местности, населенного пункта или километраж, указание на конкретный километр автодороги соответствующего направления. То есть нельзя сделать достоверный вывод о том, что фотоизображения соответствуют месту описываемых событий. В протоколе об административном правонарушении фотоснимки в качестве приложения к протоколу не указаны. Кроме того, место и время совершения маневра обгона ###### П.Л. не оспорил.

Суд не усматривает в данном случае не доверять показаниям свидетеля #####а М.В., отмечая их последовательность и логичность, однако принимает во внимание, что отношения между ######ым П.Л. и #####ым M.B. имеют приятельский характер.

Также суд отмечает последовательность показаний ######а П.Л., который подтвердил оказания, данные им изначально в протокол об административном правонарушении.

Однако, в первую очередь при принятии процессуального решения по делу суд полагает возможным руководствоваться схемой дорожной разметки и дорожных знаков на участке автодороги Ярославско-Дмитровского направления с 19 по 22 километр, представленной по запросу мирового судьи учитывая, что в протоколе указано, что маневр обгон совершен на 20 км автодороги. гласно схемы, указанной инспектором #####ым А.В., маневр «обгон» совершен на участке дороги с прерывистой линией дорожной разметки, что соответствует схеме дорожной разметки и дорожных знаков на участке автодороги на 20 км, не противоречит показаниям ######а ПЛ.

Из указанной схемы о разметке дорожного движения ГИБДД усматривается, что на участке дороги 20 км имеется зона, где нанесена прерывистая линия 1.5 ПДД. которая по смыслу ПДД разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих 2 полосы или 3, обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос, предназначенных для движения в одном направлении: данную разметку пересекать разрешается с любой стороны. Дорожная разметка 1.1 (Приложение 2 ПДД РФ) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; Линию 1.1 пересекать запрещено.

Следовательно, основываясь на схеме дорожной разметки и дорожных знаков на участке дороги 20 км Ярославско-Дмитровского направления, суд делает вывод о том, что маневр обгон был совершен на данном участке дороге в месте прерывистой линии 1. 5 ПДД. Соответственно согласно схеме дорожной разметки и дорожных знаков на данном участке дороги на 20 км в месте, где совершен маневр обгон, действует не знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен», а знак 3.21 ПДД, который прекращает действие знака 3.20 ПДД и означает конец зоны запрещения обгона, что дополнительно подтверждается нанесенной разметкой 1.5 ПДД. Поскольку водитель в данном случае руководствовался требованиями дорожной разметки, а требования дорожных знаков нарушить не мог исходя из обстоятельств дела и исследованных судом доказательств, нарушения ПДД в данном случае не допущено. По представленным материалам установить место нахождения зоны ограниченной видимости не представляется возможным, дополнительных дорожных знаков относительно подъема или спуска на участке дороги на схеме не отражено.

При принятии процессуального решения по делу суд учитывает положения статьи 1.5 (п.4) КРФобАП, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, на основании ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

При таких обстоятельствах, руководствуясь п.2 ст. 24.5 КРФобАП мировой судья считает необходимым производство по настоящему делу прекратить за отсутствием в действиях ######а П.Л. состава административного правонарушения, поскольку объективных и достоверных доказательств факта нарушения требований дорожного знака, повлекшего за собой выезд на сторону дороги, предназначенной для движения транспортных средств во встречном направлении в результате маневра «обгон» в ходе судебного заседания не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья —

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ######а Павла Львовича прекратить за отсутствием в его действиях состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сплошная линия и знак «обгон запрещен»

Несмотря на то, что новые правила, касающиеся применения знака «обгон запрещен» с различными типами разметки, а также обгона тихоходных ТС и приоритета дорожных знаков над разметкой, вступили в силу почти два года назад, не все автомобилисты до конца могут их понять. Для разъяснения ситуаций на дороге с вышеуказанным знаком и со сплошной линией разметки мы обратились к инструкторам по вождению.

Неверная трактовка

К сожалению, по словам автоинструкторов, сложно дать правильную трактовку использования совместно сплошной линии разметки и дорожного знака «обгон запрещен», поэтому не всегда начинающие водители понимают, как им действовать на дорогах, где установлен такой знак, и где нарисована такая линия.  

Для начала давайте рассмотрим неправильную трактовку использования нашего знака и сплошной линии совместно. Определение базируется на двух пунктах ПДД:

  • дорожные знаки
  • и дорожная разметка.

Итак, начнем со знака «обгон запрещен». В ПДД сказано, что это запрещающий знак, а означает он следующее: запрещено осуществлять обгон всех ТС, кроме гужевых повозок, тихоходного транспорта, двухколесных мотоциклов (причем без коляски) и мопедов.

Что касается разметки, то нужно смотреть правила про ее горизонтальный вариант. Если значения знаков на дороге (включая временные, которые располагаются, как правило, на переносном опорном устройстве) и значения горизонтальной разметки явно противоречат (причем сильно) друг другу или в случае, когда разметка не совсем различима, то автомобилисты должны руководствоваться только знаками, установленными на дороге. Если линии временной разметки и постоянной разметки не совпадают по значению, то следует руководствоваться временной разметкой.

Таким образом, часто получается следующая неправильная трактовка: когда на дороге используется знак «обгон запрещен» и сплошная разметка совместно, то выполнять обгон тихоходных ТС разрешается (неважно, что есть сплошная линия), то есть пересекать эту линию можно.

Однако это неверное толкование, и за подобный маневр автолюбителя могут лишить водительских прав.

Использование знака и разметки одновременно

Думаем, понятно, что если одновременно вы видите «обгон запрещен» и сплошную линию разметки, то обгон в любом случае запрещен. Ну а если линия разметки — прерывистая?

Как известно, прерывистую линию разметки пересекать можно. Поэтому можно осуществлять обгон, но лишь тихоходного транспорта, гужевых повозок, двухколесных мотоциклов и мопедов.

Конец зоны запрещения обгона

Что делать, если после сплошной линии начинается прерывистая, а вот знак об окончании зоны запрета обгона не появляется.

Напомним, что знак об окончании зоны запрета обгона говорит о том, что опережать транспорт разрешается. Так гласят правила.

Но конец зоны, где обгон был запрещен, еще не означает, что обгонять водителю уже можно. Если имеется сплошная линия разметки, но нет вышеуказанного знака, то обгонять транспортные средства нельзя. И за несоблюдение этого правила водители караются лишением прав, причем автомобилисты часто даже сами не осознают того факта, что нарушили ПДД.

Именно поэтому следует быть предельно внимательным не только к знакам, но и к линии разметки. Только так вы избежите лишения ВУ и высоких штрафов.

Видеоматериал об обгоне через сплошную линию разметки:

Счастливого пути и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта pavlovsk36.ru

Желто-белые линии на дороге несут сообщение.

Не игнорируйте их

Различные виды разметки на дороге редко принимаются во внимание, но в некоторых ситуациях они могут иметь решающее значение между жизнью и смертью. Краткое руководство по значениям дорожной разметки, о которых должен знать каждый водитель.

Желтая, белая и черная маркировка предназначены для передачи сообщений и предупреждений водителям движущихся транспортных средств, не отвлекая внимание от дороги. В то время как линии вдоль дороги предназначены для регулирования транспортного потока, линии поперек дороги обозначают места для остановки транспортных средств.

Белая ломаная линия

Прерывистые белые линии используются для обозначения середины двухполосного шоссе для разделения движения в обоих направлениях.Водители должны держаться левой стороны, но могут пересечь ломаную линию для обгона, если позволяют ситуации.

Линия предупреждения об опасности

Эта маркировка предупреждает водителей о близости опасной зоны. Куски этой ломаной линии будут длиннее, чем обычная ломаная белая линия, а промежуток между линиями будет короче. Будет по крайней мере семь пунктирных линий, чтобы сформировать линию предупреждения об опасности. Обычно они появляются перед перекрестком или поворотами дороги.

Сплошная белая линия

Сплошная белая линия разделяет движение в обоих направлениях, как и прерывистая белая линия, но водители не должны пересекать эту линию для обгона или любой другой цели.

Сплошная желтая линия

Обгон запрещен на участках с непрерывной желтой линией.Эти линии появляются на отрезках с изгибами. Пересечение желтой линии наказуемо.

Двойные белые линии / желтые линии

Пересечение этих линий запрещено.

Сплошная линия и прерывистая линия

Транспортные средства на стороне прерывистой линии могут пересекать линию на другую сторону.Транспортные средства на стороне непрерывной линии не могут.

полосы движения

Эти короткие черточки предназначены для регулирования движения на широких автомагистралях.Они будут короче и тоньше, чем линии посередине дороги.

Справочник по разметке дорог | застраховать бокс

Когда дело доходит до сдачи экзамена по вождению, знание и понимание дорожной разметки является важным требованием для успешного и безопасного управления автомобилем. Однако после прохождения теста часто может казаться, что существует много информации, предназначенной для водителей как внутри, так и снаружи автомобиля, и бывает трудно вспомнить, что все это означает.По словам Road Driver, «исследования показали, что водители доверяют знакам на уровне глаз, а некоторые вообще игнорируют дорожную разметку на уровне земли».

Однако дорожная разметка действительно важна. Они могут означать много разных вещей; сообщая вам информацию, например, какое направление имеет приоритет, можете ли вы обгонять и можете ли вы остановиться на обочине дороги, а также многое другое.

Мы подумали, что дадим вам новое руководство о том, что означают некоторые из наиболее распространенных дорожных разметок:

Белые ломаные линии:

Центральная прерывистая белая линия на дороге с одной проезжей частью (в середине дороги) указывает на разделение проезжей части между проезжей частью и встречным движением.Такая разметка есть на большинстве дорог, однако на проселочных дорогах и улицах с жилыми домами такая разметка нанесена реже.

Двойные белые линии:

Двойные сплошные белые линии посередине проезжей части означают, что вам и встречным транспортным средствам запрещено обгонять или переходить границы. Единственная причина, по которой их можно пересечь, — это если вы поворачиваете на подъездную дорожку или дорогу, если транспортное средство неподвижно и блокирует вашу полосу движения, или если вы хотите обогнать лошадь, велосипедиста или дорожно-транспортное средство, движущееся со скоростью 10 миль в час или ниже.

Если линия на вашей стороне дороги разорвана, но на другой стороне проезжей части дороги сплошная, то вам разрешено пересекать ее, а встречный транспорт — нет, и наоборот.

Если вас поймают на незаконном обгоне, вам могут грозить 3 балла на ваших правах и штраф в размере 60 фунтов стерлингов в соответствии с советами к экзамену по вождению.

Штриховка:

Дорожную разметку можно найти в основном на проезжей части с двусторонним движением и на автомагистралях, и они в основном используются для защиты транспортных средств от поворота направо или для разделения полос движения.Если маркировка окаймлена сплошной белой линией, вам не разрешается входить в нее, кроме случаев крайней необходимости.

Если, однако, он ограничен белой ломаной линией, вы можете войти в него для обгона, если это необходимо, но обычно понимается, что вам не следует его использовать.

«Советы по вождению» сообщают, что заштрихованная дорожная разметка привела к тому, что значительное количество молодых водителей не смогли сдать экзамены по вождению из-за того, что не понимали, как с ними обращаться.

Шевроны:

Согласно «Советам по вождению» шевроны обычно используются при въезде или выезде с полосы движения на проезжей части с двусторонним движением и автомагистралях и за их пределами.Как и заштрихованные отметки, если они окружены сплошной белой линией, они не могут быть введены; если они обведены белой ломаной линией, они могут быть введены, если это безопасно.

Зигзагообразные линии:

Они могут быть белого или желтого цвета и известны тем, что их размещают у входов в школы, а также у входов в больницы и полицию. Они могут быть исполнены по закону. Правила дорожного движения объясняют, как они размещены, чтобы вы не могли припарковаться на этих участках, и их следует держать в стороне.

Белые зигзагообразные линии встречаются на пешеходных переходах и используются для обеспечения безопасности пешеходов. Это снова означает, что вы не можете там парковаться или разгружаться на них. Желтые зигзагообразные линии можно парковать только при наличии знака с указанием времени. В противном случае их нельзя припарковать.

Желтые линии:

Правила дорожного движения объясняют, как можно припарковать одну желтую полосу, но при этом будут действовать ограничения по времени. Обычно они сопровождаются небольшим желтым знаком на обочине дороги, указывающим, когда вы можете / не можете парковаться там.

Однако двойные желтые полосы не могут быть припаркованы в любое время, за исключением случаев, когда автомобиль постоянно разгружается или у вас есть синий значок. С синим значком вы можете парковаться на двойной желтой полосе на срок до трех часов.

Красные маршруты:

Это одинарные и двойные красные линии, запрещающие погрузку, стоянку и остановку. Эти очереди тщательно контролируются местными властями и полицией, и за них взимается крупный штраф, если вы остановитесь на одной из них. Обычно они встречаются в городах, на дорогах с интенсивным движением транспорта.

Коробка разветвления:

Это желтые коробки с рисунком крест-накрест. Они созданы, чтобы обеспечить свободное движение перекрестков в любое время дня, включая час пик. Если вы остановитесь внутри одного из них, вас снова могут за это наказать, согласно Советам по вождению.

Связанные

Рубрики: Рекомендуемая карусель, Рекомендуемый слайдер, Обучение вождению, Более безопасное вождение, Советы, Руководства для молодых водителей.

Теги: дорожная разметка, знаки на дороге, молодые водители

испания — Что означает знак «Прерывистая белая линия отмечает только центр дороги»?

Вкратце: Это означает «Не принимайте никаких обычных значений ломаной линии в Испании, кроме обозначения центра дороги».

В длинном:

Смысл очевиден. По крайней мере, для гонщиков в Испании это кажется очевидным.

В Испании ломаная линия означает, что вы можете обгонять, в то время как непрерывная линия означает, что вы не можете, а на извилистых дорогах линия очень часто меняется с разорванной на непрерывную (и даже на непрерывную с одной стороны и на разорванную с другой) в зависимости от от обстоятельств дороги — в основном о видимости, но также и о перекрестках с другими дорогами.

На дорогах с этим знаком, когда он читается, ломаная линия просто отмечает центр дороги и не показывает, можете ли вы обгонять.Следовательно, вы должны оценить, можете ли вы совершить обгон, используя другие правила дорожного кодекса, которые в основном возвращаются к правилу, согласно которому вы можете обгонять при достаточной видимости, чтобы убедиться, что в противоположном направлении нет приближающегося транспортного средства.

Если бы дорога была уже, чем та, что изображена в ОП, знак также предупреждал бы, что мы не можем предположить, что каждое транспортное средство будет полностью на своей стороне линии, особенно для грузовиков. В этом случае, вероятно, будет сигнал ограничения скорости.

Дополнение для ответа на комментарии относительно того, почему вся дорога (или небезопасные части) не окрашена сплошной линией:

Эти дороги — просто маленькие дороги с небольшим движением, некоторые из них просто модернизированы с грунтовых дорог. Такие маленькие дороги в некоторых местах в Испании вообще не имели линий. Лучшее улучшение могло бы включать в себя полные дорожные разметки и множество дорожных знаков, но это улучшение непросто и не дешево, а для небольших дорог с небольшим движением это не делается.Поэтому дорога представляет собой просто полосу асфальта с ломаной посередине.

Исходя из своего опыта, я должен добавить, что ездить по этим дорогам несложно — по крайней мере, отсутствие сплошных / ломаных линий не усложняет движение по любой другой узкой извилистой дороге. Как известно любому водителю, вы не можете обгонять, если не можете проверить, нет ли приближающегося транспортного средства, и вам не нужна непрерывная линия, чтобы сказать, что вы видите дорогу на расстоянии более нескольких метров впереди, потому что поворот препятствует вид.

Пройдите тест на разрешение Флориды с бесплатными видео и практическими тестами по правилам дорожного движения и дорожным знакам

Ассоциация водителей Флориды Более 1 миллиона студентов с 2004 года

Разметка дорожного покрытия — это линии, символы и слова, нарисованные на дороге для направления водителей и управления движением. поток.


Связанные страницы

Дорожные знаки | Разметка дорожного покрытия | Предупреждающие знаки | Пройти тест на разрешение | Разрешение на практические испытания

Две важные концепции, которые вы должны понимать, связанные с разметкой тротуара, — это значение цветов линий и их сплошность или прерывистость.

Двойные сплошные желтые линии посередине дороги предупреждают о том, что обгон запрещен. Одиночная прерывистая желтая линия означает, что вы можете временно пересечь линию для проезда, если это безопасно.

Сплошные двойные белые линии посередине дороги предупреждают вас, что вы не можете пересекать эти линии. Одиночная прерванная белая линия указывает, что вы можете перестроиться, когда это безопасно.

Примечание. Источником всех обозначений и определений, приведенных ниже, является Справочник водителей Флориды, 2017 г.


Одинарная сплошная белая линия

линии, если вы не должны делать это во избежание опасности.Также используется для предотвращения смены полосы движения возле перекрестков.

Полоса центрального поворота

Водители с любого направления могут использовать центральную полосу для поворотов налево. Вы не можете использовать центральную полосу поворота для обгона.

Одиночная прерванная белая линия

Вы можете пересечь эту линию, чтобы сменить полосу движения, когда это будет безопасно.


Эксклюзивная велосипедная дорожка

Сплошные белые линии отделяют велосипедные полосы от полос движения автомобилей. Велосипедные дорожки также могут быть обозначены знаками или символами для велосипедных дорожек.

Стоп-линия и пешеходный переход

Стоп-линии показывают вам, где вы должны остановиться на знаке остановки или на красный свет.Вы должны остановить свой автомобиль до того, как какая-либо его часть пересечет стоп-линию. При остановке часть вашего транспортного средства не должна находиться на пешеходном переходе, и вы всегда должны уступать дорогу пешеходам.

Одиночная прерывистая желтая линия

Держитесь правее линии. Вы можете временно пересечь эту линию, когда проезжаете впереди идущий автомобиль.


Двойные сплошные желтые линии

Транспортные средства, движущиеся в любом направлении, не должны пересекать эти линии (кроме поворота налево, когда это безопасно).

Линии и разметка — Дорожные полосы, линии и разметка — Безопасность и правила — Дороги

Дорожные линии и разметка, такие как нарисованные стрелки, нарисованные острова и полосы обочины, говорят вам, где можно и нельзя ехать на дороге.

Белые разделительные линии

Белые разделительные линии разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях.

Как правило, вы всегда должны двигаться влево от разделительных линий, будь то одинарные или двойные, прерывистые или неразрывные.

Вы можете пересечь белую разделительную линию, чтобы избежать препятствия, если:

  • у вас есть хороший обзор приближающихся транспортных средств
  • это необходимо и разумно
  • вы можете сделать это безопасно.

Одиночная разделительная линия

Вы можете пересечь одиночную прерывистую разделительную линию, чтобы:

  • обогнать другое транспортное средство
  • сделать разворот
  • выехать с дороги или выехать с нее
  • угловая парковка на противоположной стороне дороги ( без разворота).
Дорога с одинарной ломанной разделительной линией.

Вы можете пересечь единственную непрерывную разделительную линию, чтобы:

  • выехать или съехать с дороги
  • Угловая парковка на противоположной стороне дороги (без разворота).
Дорога с одинарной непрерывной разделительной линией

Двойная разделительная линия

Вы можете пересечь двойную непрерывную линию, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее по кратчайшему маршруту.

Дорога с двойной сплошной разделительной линией.

Вы можете пересечь двойную линию с пунктирной линией рядом с вами, чтобы:

  • обогнать другой автомобиль
  • сделать разворот
  • выехать на дорогу или выехать с нее
  • угол припарковаться на противоположной стороне дороги (не совершая Разворот).
Дорога с двойной линией с прерывистой линией ближе к автомобилю A

Вы можете пересечь двойную линию с непрерывной линией ближе к вам, чтобы:

  • выехать или съехать с дороги делает разворот).
Дорога с двойной линией с прерывистой линией ближе к автомобилю B.

Некоторые дороги имеют широкие осевые линии, расстояние между которыми составляет до 1,5 м. Они увеличивают расстояние между полосами встречного движения, чтобы предотвратить лобовые столкновения.Правила дорожного движения для широких осевых линий такие же, как и для других разделительных линий.

Дорога с широкими осями.

Линии кромки

Линии кромки обозначают кромку дороги, чтобы помочь вам увидеть, куда вы собираетесь. Они также помогают уберечь автомобили от мягких краев дороги и полос аварийной остановки.

Линии кромки могут быть прерывистыми или непрерывными.

Существуют правила обгона и поворотов возле краевых линий.

Дорога с непрерывной кромкой.

Полоски для битвы

Бегущие полосы — это выступающие куски материала на краях или разделительных линиях или рядом с ними. Когда вы проезжаете по ним, они издают грохочущий звук, а ваш автомобиль вибрирует, чтобы предупредить вас о том, что вы съезжаете с полосы движения.

Когда ваши колеса наезжают на края или полосы, замедлите ход и вернитесь на дорогу.

Желтые бордюры

Желтые линии обочины, нарисованные у края дороги, показывают ограничения на остановку.

Прерывистая линия обочины (свободная полоса)

Прерывистая линия бордюра отмечает свободную дорогу. Вы не должны останавливаться на свободном пространстве между часами, указанными на знаке, за исключением экстренных случаев.

См. Раздел «Парковка с ограниченным доступом», чтобы ознакомиться с правилами парковки на свободном пространстве.

Дорога с чистыми бордюрами.

Непрерывная обочина (без остановок)

Непрерывная обочина означает, что здесь нельзя останавливаться, кроме как в аварийной ситуации.

Дорога без обочин

Окрашенные острова

Раскрашенный остров — это полосатый участок дороги, окруженный двойными или одинарными линиями.

Вы можете проехать по окрашенному острову, окруженному одиночными ломаными или непрерывными линиями, на расстояние до 50 м до:

  • выехать или съехать с дороги
  • выехать на полосу поворота, которая начинается сразу после окрашенного острова
  • угол парк на противоположной стороне сторона дороги (без разворота).

Вы не должны ездить по окрашенному острову, который:

  • разделяет 2 полосы движения, идущие в одном направлении
  • окружен двойными линиями
  • отделяет дорогу от съезда.
Запрещается водить машину или останавливаться на раскрашенном острове, окруженном двойной линией.

Когда вы выезжаете на поворотную полосу с окрашенного острова, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству:

  • уже на поворотной полосе
  • выезжает на поворотную полосу с другой полосы.
Автомобиль, выезжающий на полосу поворота с окрашенного острова (Автомобиль B), должен уступить дорогу автомобилю, уже находящемуся на полосе поворота (Автомобиль A).

Транспортные островки и срединные полосы

Островок безопасности — это возвышение на дороге для прямого движения транспорта.

Вы не должны ездить по островку безопасности, если он не предназначен для движения транспортных средств.

Срединная полоса — это область, разделяющая транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. Его можно поднять, покрасить или покрыть травой и / или деревьями.

Запрещается останавливаться или парковаться на средней полосе, если только на знаке не указано, что это парковка на средней полосе.

S-образные полосы

S-образная полоса создает полосу для поворота направо, заставляя другие полосы следовать S-образной форме и сливаться с полосой движения на обочине.

Одиночная сплошная белая линия разделяет S-образные полосы. Вы не должны пересекать эту линию при повороте на S-полосу.

Вы не должны пересекать непрерывную линию, чтобы свернуть на полосу S.

Раскрашенные стрелки

Нарисованные стрелки показывают вам, в каком направлении вы можете двигаться по полосе. Когда стрелки показывают более одного направления, вы можете двигаться в любом из этих направлений.

Вы должны всегда указывать, когда вы поворачиваете, даже если есть нарисованная стрелка.

При повороте с одной дороги на другую оставайтесь на той же полосе.

Следуйте нарисованным стрелкам и оставайтесь на своей полосе движения при повороте.

Не подходить

Разметка «Держитесь подальше» используется для того, чтобы дорога оставалась чистой за пределами определенных участков, чтобы автомобили могли въезжать или выезжать, например, в больницы, пожарные депо и автостоянки.

Разметка «Держитесь подальше» также используется на перекрестках, чтобы:

  • останавливать транспортные средства, блокирующие перекресток
  • , чтобы облегчить транспортным средствам выезд или выезд на проселочную дорогу.

Вы не должны останавливаться в зоне «Держитесь подальше».

Зона с надписью «Держитесь подальше» на дороге.

Зубы дракона

Зубы дракона — это нарисованные треугольники, расположенные попарно с каждой стороны переулка или дороги.

Они помогают сделать школьные зоны более заметными и предупреждают водителей о предельной скорости 40 км / ч.

Дорожная разметка «Зубы дракона» в школьной зоне.

Основные правила, которые вы должны соблюдать

Водители, как и большинство людей, не обладают экстрасенсами. Мы не можем предсказать, что произойдет на дороге, и мы не можем заставить наши машины плыть подальше от опасности. Это дано в любой части мира. Таким образом, правительства, в том числе правительство Филиппин, используют множество дорожных знаков. Это, конечно, включает дорожную разметку.

Можете ли вы предсказать встречный автомобиль в этом сценарии? Если можете, позвоните нам, чтобы научить нас

Теперь, в отличие от обычного дорожного знака, дорожная разметка часто растягивается на большие расстояния.Большинство из них находится в центре дороги, чтобы обозначить полосы движения. Он также сообщает автомобилистам о конкретных правилах, которым следует следовать на конкретной дороге. Разметка дорожного покрытия также намного экономичнее, чем дорожные знаки.

Обычно дорожная разметка на Филиппинах выполняется краской. В некоторых отдельных случаях некоторые даже используют люминесцентную или светоотражающую краску, чтобы оставаться видимыми в ночное время.

Если краска не светоотражающая, то некоторые дороги будут иметь приподнятые отражатели, такие как эти.

Однако существует множество вариантов дорожной разметки, с которыми вы можете столкнуться.И одна из них — желтая линия, и это одна из самых важных линий, на которую вам следует обратить внимание.

Итак, чтобы лучше понять эту конкретную дорожную разметку, вот различные значения нескольких желтых линий на дороге , с которыми вы определенно столкнулись.

I. Желтые линии на дороге: Что означает двойная сплошная желтая линия?

Если вы едете по дороге с двойными сплошными желтыми центральными линиями, это означает, что вам запрещено обгонять или обгонять машину в любое время.Эта особая дорожная разметка часто встречается на дорогах с глухими поворотами, где вы не видите встречный транспорт. Он также встречается на дорогах, где обгон в целом опасен. Двойные сплошные желтые линии в центре автомагистралей также распространены. Вы также можете встретить двойные сплошные белые линии. Они означают то же, что и двойные сплошные желтые линии.

Обгон запрещен всегда

>>> По теме: 17 общих дорожных знаков на Филиппинах

II.Желтые линии на дороге: что означает сплошная желтая линия с пунктирными линиями?

Двойная сплошная желтая линия с прерывистой белой линией между означает, что вы можете совершить обгон, но только если вы едете по стороне, где есть прерывистая желтая или белая линия. Это также встречается на дорогах, где обзор затруднен с одной стороны, но прозрачен с другой стороны.

Если двойная сплошная желтая линия проходит на многополосной дороге с двусторонним движением, то она разделяет две противоположные полосы движения.Пунктирные линии затем разделяют противоположные полосы на более мелкие. На скоростных автомагистралях меньшая полоса ближе к центральной линии является полосой для обгона. Не оставайтесь на полосе для обгона, если не собираетесь обгонять.

Пунктирные линии могут быть белыми или желтыми

III. Желтые линии на дороге: что означает одна сплошная желтая линия?

Одиночная сплошная желтая или белая линия означает, что вы не можете выполнять обгон, если он полностью не очищен.На некоторых двусторонних многополосных дорогах он также используется для разделения движения.

На EDSA полосу для автобуса отмечена сплошной желтой линией. На перекрестках сплошная линия представляет собой разделитель полосы движения, напоминающий водителям оставаться на своей полосе.

Прежде чем обгонять другой автомобиль, убедитесь, что он полностью свободен, если есть единственная сплошная желтая линия.

IV. Нарушение желтой линии: штрафы

В соответствии с Руководством 2012 Департамента общественных работ и автомобильных дорог (DPWH), разметка тротуаров классифицируется как дорожный знак.Таким образом, штраф за игнорирование разметки полосы движения составляет 1000 песо. Это в соответствии с Совместным административным приказом № 2014-01.

>>> По теме: 10 самых распространенных нарушений правил дорожного движения на Филиппинах и соответствующие штрафы

V. Желтые линии на парковочных местах: это правило

Здесь, на Филиппинах, правило парковки с желтой линией — это место, где можно припарковаться. Он служит напоминанием о том, что ваш автомобиль не должен пересекать другие парковочные места, чтобы другие автомобили могли использовать соседние парковочные места.Линии парковки также указывают на рекомендуемую ориентацию парковки вашего автомобиля. На других автостоянках, где линия диагональная, также следует парковаться под тем же углом. Хотя руководство по дорожным символам Управления наземного транспорта (LTO) показывает желтые линии для линий парковки, в то время как другие предприятия также могут использовать линии белого цвета.

Паркуйтесь в пределах желтых линий, и никто не подумает, что вы тупица

VI. Часто задаваемые вопросы о желтых линиях на дороге на Филиппинах

Вопрос: Могу ли я совершить обгон на дороге с двойной сплошной желтой полосой, если она свободна?

Ответ: Нет, их нельзя пересекать постоянно, за исключением случаев, когда пункт назначения находится на противоположной стороне полосы движения.

Вопрос: Что означают прерывистые желтые центральные линии?

Ответ: Как и ломаные белые линии, это означает, что вам разрешен обгон, если другая полоса свободна.

Вопрос: Что делать, если у дороги нет осевой линии или дорожной разметки?

Ответ: Как правило, просто оставайтесь на своей полосе и обгоняйте ее, если дорога свободна.

Вопрос: Могу ли я обогнать длинную очередь машин, если осевая линия — это ломаные белые линии?

Ответ: Водители должны вернуться на свою полосу движения сразу после обгона.Движение против движения или противотока является незаконным. Он предусматривает штраф в размере 2 000 песо, а также трехмесячное приостановление действия ваших водительских прав за первое нарушение.

Вопрос: Как называются линии на дороге?

Ответ: LTO называет эту разметку дорожного покрытия частью дорожных знаков. В других частях света они также известны как «центральные линии».

Чтобы узнать больше об автомобилях и автомобилях, продолжайте читать здесь, на Philkotse.com .

Мои права — Руководство водителя

Держаться левой стороны

При движении по дороге, не имеющей обозначенных полос, вы должны держать свой автомобиль как можно ближе к левой стороне дороги, за исключением:

  • , когда вы собираетесь повернуть направо или повернуть направо
  • при обгоне другого автомобиля.

На дороге с двумя или более полосами движения для движения в одном направлении, если ограничение скорости превышает 80 км / ч, или на любой дороге, имеющей знак «Держитесь левой стороны, если не обгоняете», вы не должны двигаться. в правой полосе, за исключением:

  • при обгоне другого транспортного средства
  • при повороте или повороте вправо, и вы подаете сигнал изменения направления вправо
  • при объезде препятствия
  • , когда другие полосы перегружены.

Держитесь левее этих строк (Примеры 1 и 2). Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.


Разделительные линии

Разделительная линия — это дорожная разметка, образованная белой линией или двумя параллельными белыми линиями (прерывистыми или непрерывными), предназначенная для разделения частей дороги, используемых транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях.

Прерывистая линия (или прерывистая линия слева от непрерывной линии)
Вы должны держаться слева от этих линий (Примеры 1 и 2).Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.

Одинарная непрерывная линия (или одиночная непрерывная линия слева от прерывистой линии)
Вы также должны держаться слева от этих линий (Примеры 4 и 5). Вы не должны пересекать эти линии, чтобы совершить обгон или разворот, но вы можете пересечь их, чтобы:

  • выехать с дороги или съехать с нее
  • выехать на полосу поворота, которая начинается сразу после острова
  • припарковаться под углом, парковка на противоположной стороне сторона дороги.
  • , чтобы оставить достаточно места для безопасного обгона велосипедиста (примеры 4A и 5A).

но только если у вас есть четкое представление о приближающемся транспортном потоке и вы можете делать это безопасно.

Две непрерывные параллельные линии (Пример 6)
Вы должны держаться левой стороны и не должны пересекать эти линии, за исключением случаев, когда вам нужно избегать препятствия или, если это безопасно, оставлять достаточно места для безопасного обгона велосипеда всадник (пример 6А).

Объезд препятствия

Вам разрешено пересекать одинарную или двойную непрерывную линию, чтобы избежать препятствия — это не относится к более медленному движущемуся транспортному средству или транспортному средству, остановившемуся на полосе движения, но может включать упавшее дерево , разбитый автомобиль или автомобиль, который сломался или незаконно припаркован.Перед тем, как пересечь черту, вам необходимо хорошо видеть дорогу впереди и она должна быть безопасной. Вы также должны быть очень уверены, что переходите дорогу безопасно, потому что вы должны при этом оценить опасность.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *