МВД России «Опасные грузы» / КонсультантПлюс
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п. 23.5 ПДД).
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях A и B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).
Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов (п. 60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7).
Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2019 N 611 (далее — административный регламент).
В установленных ДОПОГ случаях транспортное средство должно быть оборудовано опознавательным знаком «Опасный груз» — в виде прямоугольника размером 400 x 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.
Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы, может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22, 3.23, 4.8.1 — 4.8.3.
Дорожные знаки:
3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.
4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.
Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузов установлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.
Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
— осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
— осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
— осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.
Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности
(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.
Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. N 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.
Для получения государственной услуги по выдаче или продлению срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нужно обратиться в подразделение ГИБДД и представить необходимые документы:
— Заявление установленного образца
— Документ, удостоверяющий личность заявителя
Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.
Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.
Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
временно проживающие в Российской Федерации — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
постоянно проживающие в Российской Федерации — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
— В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства
Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.
— Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)
Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.
Табличка Опасный груз универсальная | Группа СЕАЛ-ADR
Табличка «Опасный груз» — универсальный опознавательный знак, необходимый при работе с различными горючими, взрывоопасными и едкими веществами. В целом к подобным материалам относят вещества, которые представляют потенциальную опасность для человека и окружающей среды и поэтому требуют особо бережного обращения при транспортировке и выгрузке.
Различные сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости и коррозионные, радиоактивные вещества, а также материалы, которые легко вызывают окисление или являются ядовитыми, перевозятся под особым контролем, и для транспорта в таких случаях использую таблички «Опасный груз».
Различные типы опасных веществ классифицируются по нескольким группам, и в зависимости от этого выполняются определенные правила как перевозок, так и погрузки вещества. В любом случае, табличка «Опасный груз», которая является одним из самых распространенных знаков ДОПОГ, должна находиться на транспортном средстве, предупреждая о содержимом цистерны или другой емкости.
Наша компания специализируется на поставках предупреждающих и маркировочных знаков, и в нашем ассортименте вы можете заказать табличку «Опасный груз» дешево и быстро!
Наш товар производится из оцинкованной стали, которая не подвержена коррозии, также табличка покрыта светоотражающей пленкой, что делает ее заметной даже в темное время суток.
Обратившись к нам, вы можете заказать необходимое количество изделий и получить их в любом регионе России благодаря нашему удобному сервису.
+7 (925) 345-67-95 Ирина
+7 (903) 162-46-66 Алексей
+7 (929) 525-74-98 Алексей
Обращение по электронной почте в несколько раз ускоряет оперативность обработки запроса
Группа компаний «СЕАЛ-ADR» всегда рада обеспечить покупателей всем необходимым для работы!
Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
Огнетушители
Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:
- До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
- До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
- Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.
Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:
- До 3,5 т. – 2 кг;
- До 7,5 т – 6 кг;
- Свыше 7,5 т – 6 кг.
Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.
Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.
Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Фиксирующие устройства – противооткатные упоры
Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
ADR – требования к комплектации
ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.
Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ
Предупреждающие знаки, спецсредства
Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ
Проблесковый маячок
Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:
- Транспортировка взрывчатых веществ;
- Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
- Перевозка радиоактивных элементов;
- Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.
Примеры комплектования предупреждающими знаками
Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.
Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине
Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.
Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.
Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.
При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.
При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.
Бензовозы с одной и несколькими секциями
Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.
Вариант 1
Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.
В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.
Вариант 2
Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.
Знак опасности для окружающей среды
Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:
- Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
- Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
- Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
- Возможность биологической аккумуляции.
Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.
Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре
Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.
Табличка устанавливается:
- Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
- Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.
Внимание!
Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.
Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.
Прайс лист на переоборудование ДОПОГ
Вид работ | Требования закона | Цена |
---|---|---|
Оснащение дистанционным выключателем массы с кнопкой управления в кабине | В соответствии с п. 9.2.2.3 ДОПОГ. | 9 000 |
Установка устройства ограничения скорости | Согласно п. 9.2.5 ДОПОГ скорость транспортного средства при осуществлении перевозки не быть больше 90 км/ч. УОС устанавливается как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №89 | 42 000 |
Монтаж и подключение маячка желтого цвета | В соответсвии с 1.18.11 приложения №6 Технического регламента. | 5 000 |
Монтаж огнетушителя по 6 кг | Согласно п. 8.1.4 ДОПОГ. Огнетушитель устанавливается в специальный пенал | 3 000 |
Установка специального короба для перевозки прочего оборудования | п. 8.1.5 ДОПОГ | 3 000 |
Переподключение автономного подогревателя | Согласно п. 9.2.4.7.6 ДОПОГ | 3 000 |
Комплект ADR вариант №1 | Автомобильная аптечка – 1шт. Аптечка для авто, перевозящих опасный груз – 1шт. Противооткатный башмак – 1шт. Знак «Опасность» с опорой — 2шт. Огнетушитель — 1шт. Огнетушитель ОП-6 – 2 шт. Транспортный пенал под ОП-6 – 1шт. Наклейка «Ограничение скорости» — 1шт. Табличка «Опасный груз» рельефная — 2 шт. Держатель для таблички «Опасный груз» — 1шт. Наклейка «Вещ-во опасное для окр. среды» — 3шт. Наклейка «Класс опасности» – 3шт. Комплект наклеек «Огнеопасно» — 1шт. Маячок проблесковый светодиодный, 10-30v – 1шт. Знак аварийной остановки – 1шт. | 39 000 |
Комплект ADR вариант №2 | Согласно п. 8.1.5.2 ДОПОГ. Комплект состоит: сигнальный жилет, фонарь переносной 6в, перчатки защитные, очки защитные, жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка химически стойкая, контейнер сборный 400х300х200, лопата антиискровая, аварийная лампа, батарейка к аварийной лампе, инструкция ДОПОГ | 9 000 |
Упаковка специального сорбента 1 упаковка — 33 кг | Сорбент используется для ликвидаци аварийных разливов. Согласно п. 20.8.9 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | 3 000 |
Защита топливного бака | Бронирование топливных баков — это помещение бензобака внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса высокой прочности, что предотвращает повреждения топливного бака результате наезда на препятствия либо при ДТП, что полностью соответствует требованием ДОПОГ | 15 000 |
Знаки опасности и классификации (ADR)
- Дом
- Опасные грузы
- Знаки опасности и классификации
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» на французском языке, « Accord Dangerous Routier » и с этого момента известное как ADR, было введено в силу Организацией Объединенных Наций 29 января. 1968 г.К этому документу есть 2 приложения; Приложение A, в котором определяются товары и требования к ним для перевозки, и Приложение B, в котором излагаются технические характеристики и условия транспортных средств, выполняющих перевозку.
Правила разделены на 9 частей или глав и имеют поля для справки. В октябре 1992 года правила ADR были переформатированы в более удобный для пользователя формат. Книги представлены в 2-х томах объемом около 1200 страниц. В эти книги регулярно выпускаются исправления, которые переиздаются / обновляются каждые 2 года.
Классификация опасностей
Опасные грузы должны быть классифицированы в соответствии с требованиями ДОПОГ, и им должны быть присвоены номер ООН (ООН), название, описание и группа упаковки (при необходимости), как указано в списке опасных грузов ДОПОГ. Поэтому их относят к разным классам в зависимости от их преобладающей опасности, которую можно увидеть ниже.
Обратите внимание, что для целей упаковки некоторым веществам назначается группа упаковки:
.Группа упаковки I — вещества с высокой степенью опасности
Группа упаковки II — вещества со средней степенью опасности
Группа упаковки III — вещества с низкой степенью опасности
Алмазы, предупреждающие об опасности ООН
Типовые правила ООН используют систему классификации, в которой каждое опасное вещество или изделие классифицируется в зависимости от характера опасности, которую они представляют.Как видно выше, существует 9 классов, некоторые из которых подразделяются, как описано ниже.
КЛАСС 1 — взрывчатые вещества
Хотя взрывчатые вещества могут вести себя агрессивно при соответствующем инициировании, они спроектированы так, чтобы быть довольно стабильными и нечувствительными при нормальных условиях на поверхности. Это означает, что с ними можно безопасно обращаться и перевозить по суше и по морю, если они не подвергаются сильным ударам, как в случае аварии на высокой скорости, или, что еще хуже, могут нагреваться в результате пожара.
В Классе 1 6 разделов, они показывают, как взрывчатые вещества будут реагировать и вести себя при инициировании. Элементам также присваивается одна из 13 букв группы совместимости, в основном, чтобы указать, какие типы могут безопасно путешествовать с какими.
Взрывчатые вещества декларируются как NEQ (чистое количество взрывчатых веществ) при описании в транспортном документе, отдельно от веса брутто.
Раздел 1.1 — Опасность массового взрыва
Дивизион 1.2 — Только опасность выброса
Подкласс 1.3 — Опасность возгорания, незначительного взрыва или незначительной опасности разбрасывания
Раздел 1.4 — Минимальная опасность
Раздел 1.5 — Взрывоопасные вещества
Раздел 1.6 — Очень нечувствительные детонирующие изделия
КЛАСС 2 — Газы
Газы в основном перевозятся под давлением, чтобы уменьшить их объем и, как следствие, сэкономить место при транспортировке и хранении.Это давление само по себе создает опасность, если его внезапно выпустить. Давление никогда не рассеивается, в отличие от тепла, которое передается в окружающую среду или из нее до тех пор, пока не будет преобладать равномерная температура.
Приложение давления к газам уменьшает их объем, но если они превращаются в жидкость под давлением, объем уменьшается еще в несколько сотен раз. Некоторые газы сжижаются под давлением при нормальных температурах, например сжиженные углеводородные газы хлор, аммиак.
Но некоторые из постоянных газов будут сжижаться только в том случае, если их также охладить до очень низких (критических) температур, например.грамм. всего — 269 ° C для жидкого гелия.
К ним относятся кислород, азот, водород, гелий, неон и аргон. После того, как они сжижены, они должны храниться в специальных жестко изолированных контейнерах, чтобы предотвратить их нагревание. Сильный холод явно создает опасность, если случайно прикоснуться к холодному металлу и т. Д. Без защиты. Кроме того, выброс очень холодного газа создает опасность для дыхания, вызывая прямое повреждение легких или локальное кислородное голодание.
Газы класса 2 делятся на три категории:
Дивизион 2.1 — Горючие газы
Раздел 2.2 — Невоспламеняющиеся и нетоксичные газы
Раздел 2.3 — Ядовитые газы
К сожалению, как и во всем, что мы делаем, мы можем добавить в смесь один ненадежный ингредиент, людей (см. Feyzin и Los Alfaques Disasters ниже).
Катастрофа Фейзина
4 января 1966 года на нефтеперерабатывающем заводе недалеко от города Фейзин, в 10 км (6 милях) к югу от Лиона, Франция, произошла утечка сжиженного нефтяного газа, когда оператор, сливавший воду из пропанового бака под давлением объемом 1200 м³, уронил гаечный ключ через решетку. и не смог его получить.В результате он не смог закрыть клапан и образовавшееся облако, которое вышло из резервуара после того, как вода была исчерпана, а жидкий пропан слился, превратился в пар и распространился из резервуара.
Вскоре после этого облако пара загорелось от горячего выхлопа проезжающей машины на прилегающей дороге. После инцидента нефтеперерабатывающий завод и окружающая сельская местность напоминали зону боевых действий.
Катастрофа в Лос-Альфакес
11 июля 1978 года в Альканаре, недалеко от Таррагоны, Испания, танкер, перевозивший 23 тонны легковоспламеняющегося сжиженного пропилена, попал в дорожно-транспортное происшествие на трассе N-340, в 2 км к югу от города Сан-Карлос-де-ла-Рапита.Авария привела к взрыву, когда танкер проезжал мимо близлежащего приморского кемпинга Los Alfaques, , который был заполнен отдыхающими.
В этом инциденте танкер был перегружен на 4 тонны. Точно так же водителю было приказано ехать по этой второстепенной дороге, а не по автомагистрали A7, которая шла параллельно ей, чтобы не платить обязательный дорожный сбор.
Эти два события подтверждают, почему существует необходимость в ДОПОГ и почему необходимо всегда соблюдать правила безопасности на всех видах транспорта — коротких путей НЕ может быть.
КЛАСС 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости
Некоторые легковоспламеняющиеся жидкости получают из нефти, например бензин и керосин, тогда как другие производятся с помощью природных или промышленных процессов, таких как спирты.
Пары образуются, когда некоторые молекулы в жидкости обладают достаточной энергией и движутся с достаточной скоростью, чтобы оторваться от поверхности в воздушное пространство наверху. Чем теплее жидкость, тем больше молекул достигает этого уровня энергии и скорости и тем быстрее образуется пар.
Пары невидимы и всегда намного тяжелее воздуха. Они будут стекать вниз и собираться в самой нижней точке.
Легковоспламеняющиеся жидкости помещены в группы упаковки в соответствии с их температурой кипения и температурой вспышки.
ГРУППА УПАКОВКИ | НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ | ВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯ ТОЧКА (ЗАКРЫТАЯ ЧАШКА) |
Группа упаковки I | Температура кипения ниже 35 ° C | |
Группа упаковки II | Температура кипения выше 35 ° C | Температура воспламенения ниже 23 ° C |
Группа упаковки III | Температура кипения выше 35 ° C | Температура воспламенения> 23 ° C и <60 ° C |
КЛАСС 4.1 / 4,2 / 4,3
Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовоспламеняющиеся и опасные во влажном состоянии.
КЛАСС 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Они будут гореть легче, чем обычные горючие материалы, такие как дерево и бумага. Жжение может быть сильным и быстрым, вызывая сильный жар.
Некоторые 4.1 являются десенсибилизированными взрывчатыми веществами, например смоченный тринитротолуол (TNT), который в противном случае относился бы к классу 1. Некоторые из них являются самореактивными и склонны к химическому разрушению, если они превышают определенную температуру или подвергаются ударам и т. д.
КЛАСС 4.2 — Самовозгорающиеся вещества
Подкласс 4.2: грузы — твердые или жидкие. Они самовоспламеняются при контакте с кислородом. Они должны храниться в герметичных упаковках или в жидком виде под инертным газом или жидким покровом. Пирофорные материалы воспламеняются в течение пяти минут после контакта с воздухом и всегда относятся к группе упаковки I. Другие материалы воспламеняются только в больших количествах и через длительные периоды времени. Они относятся к группе упаковки II или III, в зависимости от классификационных испытаний.
КЛАСС 4.3 — Опасно во влажном состоянии
Товары подкласса 4.3 реагируют с водой в жидком или парообразном виде и выделяют горючий газ. Это может быть воспламенено теплом реакции. Они должны храниться в водонепроницаемых контейнерах, герметично закрытых, чтобы избежать попадания влаги или водяного пара
КЛАСС 5.1 / 5.2
Окисляющие вещества и органические пероксиды
КЛАСС 5.1 — Окисляющие вещества
Из-за высокого содержания кислорода они часто являются химически активными материалами.Они могут вступать в реакцию с другими легковоспламеняющимися или горючими материалами, и выделяемое тепло может вызвать горение последних.
Затем агенты поставляют кислород, чтобы поддерживать их горение без какой-либо помощи кислорода в воздухе, как в случае нормального горения.
Следовательно, такие пожары могут возникать и продолжаться в замкнутых пространствах, например внутри грузовых трюмов и после запуска может быть трудно потушить. Покрытие порошком или пеной бесполезно, так как кислород уже присутствует в находящемся под ним веществе.
Некоторые окислители могут быть взрывоопасными при сильном нагревании, особенно в присутствии углерода. Аммиачная селитра, смешанная с углеводородным маслом, например дизельное топливо становится мощным взрывчатым веществом, которое широко используется в добывающих отраслях и террористами.
КЛАСС 5.2 — Органические пероксиды
Молекула содержит структуры, содержащие углерод (органический), связанный двойной кислородной связью (пероксид). Таким образом, топливо и кислород находятся вместе в одной молекуле, что делает их даже более склонными к воспламенению, чем отдельный горючий материал.
Они предназначены для использования в различных промышленных целях и, следовательно, могут быть нестабильными, а иногда и взрывоопасными. Когда они впервые разрабатываются, они могут быть отнесены к классу 1 или классу 5.2, как правило, в зависимости от предполагаемого конечного использования. На основании одной только их химической структуры их можно было рассматривать как таковые.
Их часто нужно хранить в холодильнике, чтобы они оставались неактивными, а затем необходимо тщательно контролировать температуру.В противном случае, если они превысят определенную температуру, характерную для материала, они начнут быстро разлагаться, подобно самореактивным материалам класса 4.1, что приведет к неконтролируемому прогрессу в направлении пожара или взрыва.
Из-за своей реактивной природы они могут быть очень опасными для человеческого тела, особенно для глаз.
КЛАСС 6.1 / 6.2
Токсичные и инфекционные вещества
КЛАСС 6.1 — Знак токсичности
Это химические яды, которые могут полностью или частично повредить человеческий организм.Они не должны попадать внутрь тела через глотание, вдыхание или через кожу.
Сила токсичных веществ варьируется от тех, которые убивают за считанные минуты, например цианиды, тем, которые могут повредить, но не обязательно убить, при условии, что доза не была чрезмерной, например токсичные хлорированные углеводороды класса 6.1 могут быть в твердой или жидкой форме.
Токсичные газы относятся к классу 2.3.
Обычно 6.1 нельзя перевозить с продуктами питания, однако есть исключения.
КЛАСС 6.2 — Инфекционные вещества
Товары подкласса 6.2 содержат патогены, т. Е. Микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания у людей или животных. По опасности при транспортировке они подразделяются на одну из трех групп, из которых только первые две считаются опасными для перевозки по инфекционным причинам.
Категория A: Может вызвать необратимую инвалидность, опасное для жизни или смертельное заболевание у людей или животных.Им присвоен номер ООН 2814. Вот некоторые примеры:
- Вирус Эбола
- Вирус гепатита B
- Вирус Ласса
- Вирус бешенства
Инфекционным веществам, вызывающим заболевания только животных, присвоен номер ООН 2900. Вот некоторые примеры:
- Вирус африканской чумы лошадей
- Вирус ящура
- Вирус оспы овец
- Вирус везикулярного стоматита
КЛАСС 7 — Радиоактивные вещества
Эти радиоактивные материалы представляют собой материалы, содержащие нестабильные атомы, которые спонтанно и случайным образом изменяют свою структуру в течение некоторого периода времени.
При изменении каждого атома они испускают невидимое излучение, которое может вызвать химические или биологические изменения — ионизирующее излучение. Это может тем или иным образом повредить организм, в зависимости от типа излучения и продолжительности воздействия.
Ионизирующее излучение обычно опасно для человеческого организма в зависимости от типа излучения, дозы и продолжительности воздействия.
Некоторые радиоактивные материалы могут также иметь другие опасные свойства, поэтому упаковки могут иметь другие предупреждающие знаки ООН, указывающие на дополнительные риски.
Радиоактивные упаковки совершенно безопасны в обращении и транспортировке, поскольку упаковка действует как щит. Они не создадут опасности для здоровья транспортников. Однако, как правило, доза ионизирующего излучения должна быть минимальной. Доза, в свою очередь, зависит от:
- Мощность радиоактивного источника, «активность»
- Расстояние от источника
- Заграждения вокруг источника
- Время выдержки
Освобожденные пакеты
Уровень радиации на поверхности должен быть ниже 5 мЗв / час.
TheS ievert symbol, Sv — производная единица доза ионизирующего излучения в Международной системе единиц (SI) и является мерой влияние на здоровье человека низких уровней ионизирующего излучения. )
Упаковки должны быть указаны в декларации как радиоактивные, но не нуждаются в маркировке.При отсутствии других опасных свойств их можно перевозить как обычные товары.
КЛАСС 8 — Коррозионные вещества
Это высокореактивные материалы, которые оказывают положительное химическое воздействие, что приводит к изменениям в пораженных материалах.
По этой причине коррозионные вещества широко используются в промышленности для получения широкого спектра трансформаций и эффектов.
Очевидно, что эта активная природа может быть очень вредной для организма. Они действуют извне тела, разрушая ткани, в противоположность токсичным веществам, действующим изнутри тела на различные органы и жизненные системы.
К коррозионным веществам относятся кислоты или щелочи. Кислоты реагируют с металлами, которые обычно являются прочными и гибкими, с образованием солей, которые могут быть хрупкими кристаллами, растворимыми в воде. Неорганические кислоты включают карбоновую, уксусную, муравьиную и бензойную, а также жирные кислоты, такие как олеиновая, пальмитиновая и стеариновая.
Обычные щелочи: гидроксид натрия и калия, гидроксид аммония. Они очень разъедают кожу, глаза и слизистые оболочки. Щелочи нейтрализуют кислоты, но реакция может быть сильной и очень быстро выделять много тепла.Это может привести к тому, что вода в растворе испарится и превратится в пар, опасным образом отбросив материал в сторону.
Коррозийные вещества помещены в группы упаковки в соответствии с их способностью вызывать полное разрушение неповрежденной кожной ткани в течение определенного периода наблюдения, начиная с определенного времени воздействия, измеряемого в минутах, часах или днях.
Существуют строгие требования к перевозке кислот и щелочей во время морских путешествий (Правила IMDG).
КЛАСС 9 — Прочие опасные вещества и предметы
Класс 9 охватывает вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не охватываемую заголовками других классов.
Такие продукты обладают свойствами, которые не могут быть включены где-либо еще в системе классов ООН, или которые имеют ряд несвязанных опасностей, пересекающих границы двух или более классов.
Сюда также входят опасные вещества и отходы, такие как опасные для окружающей среды вещества, разные предметы и вещества, которые транспортируются при повышенных температурах, такие как гудрон (битум), а также некоторые продукты питания.
Примером такого разнообразия являются самонадувающиеся спасательные плоты, которые входят в комплект поставки:
- Большой баллон со сжатым газом, обычно с углекислым газом, для надувания плота и его купола при ударе о воду.
- Различные взрывные ракеты, цветные дымовые свечи и т. Д. Для привлечения внимания спасательных воздушных и морских судов.
- Легковоспламеняющиеся твердые материалы для разогрева пищи и обеспечения тепла.
- Наборы для ремонта тканей, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости в качестве основы для клеевых растворов.
Знак класса уникален в системе ООН тем, что он не указывает на особую опасность, которую можно получить только в этом случае на основе письменной информации.
Есть два номера ООН в классе 9 для материалов, опасных для окружающей среды.ООН 3077 экологически опасное вещество твердое Н.У.К. и ООН 3082 экологически опасное вещество жидкое Н.У.К.
Опасный материал включает ряд других идентифицированных продуктов, которые не могут быть включены в приведенный выше список классов 1–9. Они классифицируются как «Вредные» и для целей перевозки относятся к классу 9. К ним относятся:
- Отходы животноводства
- Отказаться
- Больничные отходы
- Газы под давлением
- Жидкости под давлением
- Асбест
Существуют и другие продукты, которые аналогичным образом попадают в список выше, еще один пример, который не так распространен в Великобритании, как в некоторых других европейских государствах-членах, включает в себя отходы жизнедеятельности человека, выгребные ямы из сельских жилых домов требуют опорожнения и их содержимое. перевезен в другое место.
Следующие ссылки помогут получить дополнительную информацию о ADR и (на наш взгляд) должны считаться окончательным чтением.
Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г.
https://www.uk.dsv.com/air-freight/hazardous-air-cargo/The-9-Classes-of-Dangerous-Goods
Перевозка опасных грузов (знаки): пожаробезопасный.org.uk
ВведениеПравила перевозки опасных грузов и использования транспортабельного оборудования, работающего под давлением, 2009 г. (CDG 2009) и Европейское соглашение ADR, которые вместе регулируют дорожную перевозку опасных грузов, носят строго предписывающий характер. На 2009 год правила были существенно реструктурированы с прямой ссылкой на ADR для основных обязанностей. CDG 2009 теперь почти полностью ссылается на ADR, и именно ADR содержит подробные требования.Мы не являемся экспертами в этой области, и это законодательство очень сложное, поэтому всегда убедитесь, что вы дважды проверяете указанную информацию. Ниже приведены простые изображения используемых знаков (этикеток).
Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия, содержащие взрывчатые веществаВзрывчатые вещества и изделия, используемые для производства взрывов или пиротехнического эффекта
Газы класса 2
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
Раздел 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости Белый на красном или Черный на красном |
Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Класс 5 Окисляющие вещества
Класс 5.1 — Окисляющие вещества | Класс 5.2 — Символ органических пероксидов черный или белый |
Класс 6 Токсичные и инфекционные вещества
Класс 7 Радиоактивный материал
Радиоактивный материал категории I-БЕЛЫЙ (символ 7A) | Радиоактивный материал категории II-ЖЕЛТЫЙ (символ 7B) | ||
Радиоактивный материал 7 Категория III-ЖЕЛТЫЙ (символ 7C) | Радиоактивный материал Этикетка с индексом безопасности критичности (символ 7E) |
Класс 8 Коррозионные вещества, 9 Прочие опасные вещества и изделия
Дополнительные этикетки
Таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН | Указывает на повышенную температуру (жидкое состояние при температуре, равной или превышающей 100 ° C, в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240 ° C) | ||
Стрелки направления, черные или красные |
ТАБЛИЧКИ И МАРКИРОВКА ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
United Kingdom Tankers (Road)
Continental Tankers (Дорожные)
Табличка, известная как табличка оранжевого цвета, которая отображается на транспортных средствах и контейнерах, перевозящих опасные грузы, теперь включена в последние правила (CDG 2009). Она разработана, чтобы помочь службам экстренной помощи справляться с инцидентами, связанными с такими транспортными средствами или контейнерами.
Оранжевая табличка Великобритании содержит больше информации, чем континентальная плита, а первая панель (1), которая предоставляет мгновенную информацию для реагирующих бригад, использует другой код, чем континентальная плита. Великобритания использует Кодекс действий в чрезвычайных ситуациях, также известный как Кодекс Хазчема, а континентальная комиссия (1) использует идентификационный номер опасности, также известный как Код Кемлера. Они оба используют одну и ту же систему во второй панели (2), которая представляет собой идентификационный номер вещества ООН.
Все о маркировке (знаках) Официальная информация
Дополнительная информация
Это законодательство очень сложное, и если вам нужна информация по этому вопросу, я предоставил ссылки, которые могут оказаться полезными.Наиболее полезным для начала является разработка законодательства об опасных грузах, и все следующие ссылки относятся к этой теме.
Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г.
Руководство по перевозке опасных грузов
Категории: Законодательство о пожарной безопасности
6 июня 2011 г. [Последнее обновление: 11 ноября 2019 г.]
Важность обозначения опасных грузов
Опасные грузы — это вещества, которые представляют непосредственную угрозу для людей, имущества и окружающей среды.Из-за значительных рисков, связанных с опасными грузами, все складские помещения, используемые для хранения опасных грузов, должны быть четко обозначены знаками опасных грузов. Знаки опасных грузов являются средством предупреждения рабочих и посетителей о рисках, связанных с опасными веществами, хранящимися на объекте.
Важность знаков опасных грузов
Знаки опасных грузов являются важной частью общей стратегии управления рисками, связанными с опасными грузами и опасными химическими веществами, хранящимися на рабочем месте.Методология STOREMASTA по управлению рисками, связанными с опасными грузами, имеет четыре фасада. Это:
- Идентифицировать
- Оценка
- Контроль
- Сустейн
Как видно из этой методологии, первым шагом, который необходимо сделать в процессе управления опасными грузами, является определение потенциальных рисков, связанных с опасными грузами на рабочем месте. Если складские помещения для опасных грузов на вашем рабочем месте не будут иметь правильных обозначений опасных грузов, это повлияет на вашу способность управлять их рисками.
Например; если хранилище легковоспламеняющихся жидкостей на вашем рабочем месте не было подписано, работники могут не знать о легковоспламеняющихся веществах, содержащихся в хранилище. Это может стать причиной небезопасных действий в зонах хранения легковоспламеняющихся жидкостей, таких как сварка и шлифовка. Если искры от сварки и шлифования вступят в контакт с парами из хранилища легковоспламеняющихся жидкостей, это вызовет серьезный пожар, который может нанести вред людям и имуществу в окрестностях.
Важно использовать правильные вывески
Конкретные риски, связанные с опасными грузами, различаются от класса к классу. Это делает чрезвычайно важным обеспечение того, чтобы все хранилища опасных грузов имели правильные вывески. Например; риски, связанные с агрессивными веществами и легковоспламеняющимися жидкостями, сильно различаются. Коррозионные вещества могут повредить такие материалы, как металл, камень и человеческое тело, в то время как легковоспламеняющиеся жидкости могут воспламениться и вызвать серьезные пожары.
Из-за различных рисков очень важно правильно подписывать хранилища опасных грузов, поскольку для минимизации рисков, связанных с каждым классом опасных грузов, требуются различные меры контроля. Риски, связанные с легковоспламеняющимися жидкостями, контролируются путем изоляции источников возгорания, в то время как риски, связанные с коррозионными веществами, контролируются с помощью средств индивидуальной защиты, стойких к коррозии.
Знаки различных опасных грузов
Существует 9 различных классов опасных грузов, и некоторые классы также содержат подразделения.Каждый из этих классов и подразделений опасных грузов имеет специальный знак опасных грузов, который используется для предупреждения рабочих о рисках, связанных с определенным классом или подразделением. Эти знаки опасных грузов показаны ниже:
Класс 1 — Взрывчатые вещества
Раздел 2.1 — Горючий газ
Раздел 2.2 — Невоспламеняющийся нетоксичный газ
Дивизион 2.3 — Токсичный газ
Класс 3 — Горючий газ
Раздел 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Раздел 4.2 — Самовозгорающиеся вещества
Раздел 4.3 — Опасно во влажном состоянии
Раздел 5.1 — Окисляющие вещества
Отдел 5.2 — Органические пероксиды
Раздел — 6.1 — Токсичные вещества
Раздел 6.2 — Инфекционные вещества
Класс 7 — Радиоактивные вещества
Класс 8 — Коррозионные вещества
Класс 9 — Прочие опасные грузы
Следующие шаги
Как указано выше, опасные грузы представляют серьезную угрозу для людей, имущества и окружающей среды вашей организации.Чтобы снизить риски, связанные с опасными грузами на вашем рабочем месте, очень важно правильно подписать все хранилища ОГ. Неспособность идентифицировать хранилища опасных грузов с помощью правильных указателей может привести к несчастным случаям на рабочем месте, которые могут нанести вред людям и имуществу. Если вам нужна дополнительная информация о 9 различных классах опасных грузов, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, щелкнув изображение ниже.
Маркировка и маркировка вашего отправления
Маркировка и нанесение этикеток являются важными этапами при подготовке упаковки с опасными грузами к транспортировке.Этикетки часто сообщают об опасностях, связанных с упаковкой, а маркировка обеспечивает транспортировку груза таким образом, чтобы предотвратить разливы, несчастные случаи и воздействие. Таким образом, они должны применяться надлежащим образом, отражать правильную информацию и соответствовать требованиям.
Маркировка
Маркировка означает описательное название, идентификационный номер, инструкции, предостережения, вес, спецификацию или знаки ООН или их комбинации, которые требуются на внешней таре для опасных материалов или опасных грузов.
(нажмите для увеличения)
Обязательная маркировка:
- Должен быть прочным, на английском языке и напечатан или прикреплен к поверхности упаковки или на этикетке, бирке или знаке.
- Должен отображаться на фоне резко контрастирующего цвета;
- Не должно быть закрыто этикетками или приложениями; и
- Должен располагаться вдали от любой другой маркировки (например, рекламы), которая может существенно снизить ее эффективность.
Специализированная маркировка :
Существуют специальные маркировки, о которых вам также следует знать. Среди них:
Для жидких опасных материалов или опасных грузов:
Существуют также особые требования к маркировке радиоактивных материалов, ядовитых опасных грузов и опасных грузов в ограниченных количествах. См. Конкретные разделы в 49CFR, часть 172, подраздел D.
Маркировка
Маркировкауказывает на конкретные основные и дополнительные опасности, создаваемые материалами в упаковке с опасными грузами. Эти методы связи основаны на определенных цветах, кодах и пиктограммах, чтобы четко и немедленно идентифицировать тип материалов в упаковке.
49 CFR 172.406 гласит, что этикетки должны быть напечатаны или прикреплены к поверхности (кроме дна) упаковки или удерживающего устройства, содержащего опасный материал, и должны быть расположены на той же поверхности упаковки и рядом с надлежащей маркировкой отгрузочного наименования, если размеры упаковки адекватны.
Для получения дополнительной информации о маркировке и маркировке см. DOT Chart 17 ( PDF ) .
(нажмите для увеличения)
Последнее изменение страницы:
Опасные грузы: UPS — Канада
Опасные грузы — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды при транспортировке.Они классифицируются в соответствии с различными наборами правил как для воздушного, так и для наземного транспорта, в том числе:
- Технические инструкции ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху
- TDGR (Правила перевозки опасных грузов) в соответствии с Законом о перевозке опасных грузов (1992 г.).
Если вы не уверены, регулируется ли ваш товар ИКАО или TDG, пожалуйста, проверьте свой паспорт безопасности материала (MSDS) для получения дополнительной информации.
Примечание: UPS не предлагает грузоотправителям никаких официальных консультационных услуг, касающихся правил перевозки опасных грузов.
Определение службы опасных грузов
В Канаде UPS принимает большинство товаров, регулируемых IATA и TDG, из списка допустимых классов. В некоторых случаях количество нетто внутренней емкости или количество нетто на упаковку будет отличаться от допустимых нормативных максимумов.
Back to the TopУслуги по контрактам
Опасные грузы — это договорная услуга, требующая от грузоотправителя соблюдения ряда внутренних требований UPS, в том числе:
- Специальная подготовка по всем необходимым нормативным требованиям в отношении опасных грузов в соответствии с правилами IATA и TDG
- Утверждение конкретных товаров и количеств, которые будут представлены UPS
- Подписанный контракт с UPS, в котором оговариваются обязанности грузоотправителя, желающего передать отправления с опасными грузами UPS .
- Использование новейшего программного обеспечения UPS для доставки и форматированных деклараций грузоотправителей, ежедневная служба самовывоза и комбинированная упаковка
Список допустимых классов опасных грузов
- Класс 1.4s Взрывчатка
- Газы класса 2
- Воспламеняющаяся жидкость, класс 3
- Класс 4 Воспламеняющееся твердое вещество
- Класс 5 Окисляющие вещества и органические пероксиды
(только в наземном режиме) - Class 6 Poisonous (токсичный) (только в наземном режиме)
- Коррозийный класс 8
- Класс 9 Разное
Список запрещенных классов и категорий опасных грузов
- Взрывчатые вещества класса 1
- Класс 2.3 Токсичные газы
- Класс 4.3 Группа упаковки I
- Класс 5.1 Окисляющие вещества (запрещены в воздушном режиме)
- Органические пероксиды класса 5.2
- Класс 6 Ядовитые (токсичные) инфекционные вещества (запрещены в воздушном режиме
) - Класс 7 Радиоактивные материалы
Центр поддержки опасных грузов
По вопросам, касающимся нашей службы по работе с опасными грузами, обращайтесь в центр поддержки по опасным грузам по адресу cancompliance @ ups.com или позвоните по телефону 1-800-509-0953. Представители UPS могут ответить на вопросы и помочь вам начать процесс предоставления услуги по перевозке опасных грузов в вашем регионе.
Back to the TopРуководство по погрузке грузов HAZMAT на суда
Различные суда перевозят в море грузы разных типов и форм. Согласно морским правилам, в базе данных различных категорий содержится около 5000 продуктов HAZMAT.Как морскому профессионалу, важно знать, есть ли на вашем судне опасный груз.
Распространено заблуждение, что код IMDG является единственной ссылкой для всех опасных материалов, перевозимых морем. Код IMDG охватывает примерно 3500 продуктов, тогда как остальные продукты охватываются IMSBC, IGC. Приложение I к МАРПОЛ и т. Д.
Код IMDGпредназначен для грузов, которые перевозятся в упакованном виде, однако есть много судов, которые перевозят твердые, жидкие и газообразные грузы наливом.
Опасный материал (HAZMAT) перевозится морем в соответствии с различными правилами, касающимися надлежащей упаковки, хранения и связи между властями и сторонами, участвующими в транспортировке, во избежание каких-либо несчастных случаев.
К вовлеченным сторонам предъявляются более жесткие требования по сравнению с другими обычными грузами. Характер или категория опасного груза может варьироваться, поскольку некоторые грузы являются только загрязнителями, некоторые могут быть вредными для человека, а некоторые могут быть и тем, и другим.
Прочтите по теме: Классификация опасных грузов
Если груз находится в упакованном виде, грузоотправитель обязан надлежащим образом упаковать груз в соответствии с требованиями МКМПОГ. Контейнеровозы сегодня являются самым популярным видом морских перевозок, и в одном контейнере могут перевозиться предметы для разных отправителей. Когда дело доходит до опасных грузов, для хранения этого типа груза может использоваться отдельный контейнер с надлежащей и надежной укладкой.Никакой другой вид груза не загружается (в зависимости от свойств HAZMAT), даже если в контейнере есть место для размещения большего количества груза.
Груз HAZMAT может транспортироваться различными способами, чтобы добраться до места назначения, однако, из всех, транспортировка морем считается наиболее жесткой, поскольку перевозимое количество обычно огромно по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом. Чтобы подготовить транспортировку груза HAZMAT с моря, Грузоотправитель и Судно должны выполнять соответствующие роли для обеспечения безопасного прохода.
Прочтите по теме: 8 вещей, которые должны знать вахтенные помощники при работе с упакованными грузами IMDG
Ответственность грузоотправителя:— Грузоотправитель несет ответственность за классификацию категории груза в соответствии с конкретным морским кодексом / приложением. Это должно включать надлежащее отгрузочное наименование (PSN), подробные сведения об опасном веществе (RQ), температуру вспышки продукта, отправляемого наливом, категорию загрязнителя морской среды и т. Д.
Другой знак опасности
— Для надлежащей упаковки груза HAZMAT для обеспечения безопасности экипажа и груза судна.Если груз упаковывается и отправляется, может потребоваться надлежащее крепление и хранение на поддоне, что должно быть эффективно выполнено грузоотправителем
— Предоставить соответствующие документы и сертификаты для подготовки манифеста опасных грузов в соответствии с грузом, который будет загружен на судно. Согласно требованиям, без этих документов судно не загрузит груз
— Обеспечить обработку и аварийные процедуры (например, порядок пожаротушения для конкретного груза). Некоторые продукты (например,грамм. химикатов) могут иметь другие процедуры обращения и требования к пожаротушению по сравнению с газовым баллоном, перевозимым в качестве груза на судне
Связанное чтение: Паспорт безопасности материала или MSDS, используемый на судах
— Обеспечить судну меры предосторожности и безопасности при планировании укладки груза. Многие грузы HAZMAT вступают в реакцию с другими типами грузов, если они хранятся вместе. Грузоотправитель должен предоставить такие данные судну, чтобы помочь в планировании укладки груза.Например, партию негорючих газов подкласса 2.2 и легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 нельзя держать близко друг к другу, даже если они находятся в отдельных контейнерах
— Когда груз HAZMAT перевозится в контейнере, грузоотправитель должен предоставить сертификат упаковки контейнера вместе с другими документами HAZMAT капитану / старшему помощнику капитана судна, который должен содержать:
- Декларация о том, что упаковка контейнера была оформлена в соответствии с применимыми положениями кода IMDG
- Название центра сертификации
- Конструктивная исправность контейнера
- Требования к изоляции
- Грузовой контейнер HAZCOM, требования
- Пакеты проверены и находятся в хорошем состоянии
Когда груз готов к погрузке на судно, капитан несет полную ответственность за обеспечение надлежащего соблюдения всех требуемых норм и правил.Поскольку грузоотправитель предоставит документы для оценки капитана, он / она должен обеспечить, чтобы все записи в транспортных документах, маркировка упаковок и сертификаты, относящиеся к грузу HAZMAT, были на английском (или дополнительных требуемых языках) и разрешены для простоты использования.
Если товаросопроводительные документы, декларация грузоотправителя, сертификат упаковки контейнера и другие документы, относящиеся к HAZMAT, не являются полными или пропускают какую-либо информацию, предприятие имеет право остановить погрузку такого груза.
Вахтенный помощник на танкере
После того, как капитан получит груз HAZMAT для погрузки и связанные с ним документы, он / она должен обеспечить следующее:
- Заинтересованные органы (порт, в котором будет выгружен груз) уведомлены об описании груза HAZMAT и требованиях
- Старший офицер составил план размещения груза с учетом требований к HAZMAT Cargo
- Во время погрузки упаковка (в случае упакованного груза) проверяется и проверяется в соответствии с требованиями кода IMDG .
- Укладка груза HAZMAT производится как можно дальше от помещения
- Палубная бригада, отвечающая за укладку грузов и вахту, знает информацию о реагировании на чрезвычайные ситуации.
- Надлежащее разделение груза выполняется экипажем, если судно перевозит несколько грузов HAZMAT
Прочтите по теме: Руководство по планированию размещения на танкерах-химовозах
- Экипаж осведомлен о требованиях к отчетности об инцидентах
- Экипаж обновлен в соответствии с требованиями HAZMAT по обучению и безопасности
- Начальнику необходимо подготовить грузовой манифест / грузовой манифест
- О грузе HAZMAT, полученном на судне, было сообщено в регулирующие органы
Манифест опасных грузов — это документ с планом размещения груза HAZMAT, который готовится старшим офицером после получения транспортных документов от Отправителя или агента.Основная цель создания манифеста — обеспечить доступность всей информации о грузах HAZMAT на судне в одном месте в едином документе, известном как DGM. Манифест опасных грузов (DGM) содержит всю важную и актуальную информацию из транспортных документов и сертификатов упаковки, поэтому эти документы не требуются для сопровождения грузов HazMat на судне.
В оформленный манифест опасного груза должны быть включены:
- Информация, содержащаяся в транспортных документах
- План размещения груза HAZMAT, загруженного на судно
- Информационный план разделения груза HAZMAT, загруженного на судно
- План действий в чрезвычайной ситуации для груза HAZMAT
- Судно должно хранить копию DGM не менее одного года
Содержание DGM:
- Название и номер IMO или позывной судна
- Национальность (государство флага) судна
- Техническое наименование и класс, разрешенный для опасного груза Международной морской организацией
- Полное описание и классификация опасных грузов (согласно транспортным документам)
- Общее количество перевезенных таких пакетов
- Расположение такого груза согласно плану размещения грузов на судне
- Меры реагирования в случае аварии
- Контактный номер службы экстренной помощи
- Вес брутто для каждого вида упаковки.
Связанное чтение: Как получить сертификат подтверждения опасного груза?
Другая важная информация, которая может быть добавлена в DGM и использована морскими или портовыми властями:
- Название и контактные данные оператора судна
- Расположение швартовки судна
- Реквизиты и контактный телефон грузовладельца
- Полная запись с временными интервалами в одну неделю обо всех поступлениях и расходах HazMat
- Расположение рундука IMDG на корабле
- Устройство пожаротушения на судне
Манифест опасного груза обычно хранится на мостике судна, когда судно плывет, а его копия предоставляется в диспетчерской у назначенного держателя с маркировкой до прибытия в порт.
Даже если в следующем порту, если не в том месте, где необходимо было выгрузить опасный груз, копия предоставляется для справки. Согласно требованию, манифест об опасных грузах должен располагаться таким образом, чтобы он был легко доступен в случае необходимости.
Капитан должен тщательно проверить манифест опасного груза и подтвердить его точность, подписав его.
Отчетность о грузах HAZMAT:Многие страны и морские власти требуют сообщать загруженную информацию о грузе HAZMAT в общий центр базы данных (например, e.грамм. Европейское агентство по безопасности на море — EMSA) по следующим причинам:
- Для обеспечения соответствия судна требованиям законодательства
- Для повышения осведомленности различных заинтересованных сторон о грузах HAZMAT
- Для оказания помощи сообщающим сторонам и властям в поиске верной информации
- За поддержку властей путем предоставления вариантов подтверждения полученной информации
- Для оказания помощи в обучении персонала, задействованного в HAZMAT Cargo
- Поделиться передовым опытом в области обращения с HAZMAT
- Делиться информацией об авариях или отчетах о близких обстоятельствах для действий в чрезвычайных ситуациях
- Для определения места укрытия судов, нуждающихся в помощи
- Для оценки рисков в портах и водах, находящихся под юрисдикцией государства-члена
Для отправки отчета доступна общая платформа отчетности, для EMSA это национальное единое окно или NSW, доступ к которому могут получить соответствующие морские и национальные органы.
Капитан, судовые агенты и судовые операторы несут ответственность за то, чтобы информация о товарах HAZMAT о грузе, перевозимом на судне, сообщалась правильно и точно в NSW или соответствующий аналогичный орган, в зависимости от места их рейса.
Портовый кран Погрузка контейнера IMDG
Наиболее важные детали, о которых необходимо сообщить:
- Классификация опасных грузов с подробным описанием соответствующего кода (ов) IMO или
- Конвенция Название продукта в соответствии с юридическими документами
- Номер ООН HAZMAT, позволяющий идентифицировать груз
- Классы опасности IMO — необходимы для правильной идентификации характеристик и свойств веществ, материалов и изделий
- Общее количество каждого груза HAZMAT, перевозимого на судне
- Место на борту для идентификации опасных и загрязняющих грузов, находящихся на борту судна для оказания необходимой помощи во время спасательных или спасательных операций
- Идентификация транспортных единиц, содержащих опасные или загрязняющие грузы
- В соответствующих случаях класс судна, определенный в Кодексе по облученному ядерному топливу.
Перед вами ..
Знаете ли вы какой-либо другой важный момент, который можно добавить к этому руководству по обработке грузов HAZMAT?
Сообщите об этом в комментариях ниже.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Теги: hazmat
Что такое табличка с опасными грузами?
Таблички с опасными грузами — это предупреждающие знаки, размещенные на грузовике, прицепе, контейнере или переносной цистерне, которые предупреждают других водителей и сотрудников служб экстренной помощи о том, что на автомобиле перевозятся потенциально опасные материалы.
Транспортные средства с указанием веса, объема или массы не должны иметь табличку с опасными грузами при их дорожной транспортировке.
Дизайн плаката
Табличка представляет собой квадрат не менее 250 мм вниз с каждой стороны, расположенный под углом 45 градусов. Он имеет специальную конструкцию для одного из 9 классов опасных грузов.
Табличка с радиоактивными грузами с указанием минимальных размеров. Цифра 7 должна быть высотой не менее 25 мм. Номер ООН может отображаться над цифрой 7.Номер ООН (номер ООН) — это четырехзначное число, которое точно идентифицирует опасный груз. Он может быть размещен на плакате или этикетке или может отображаться рядом с ним.
Два варианта отображения номера ООН для скипидара на табличке или этикетке.Где размещаются таблички с опасными грузами?
Табличка должна быть либо помещена в рамку и прикреплена к транспортному средству, либо она должна быть нанесена по трафарету или напечатана непосредственно на транспортном средстве.
Таблички в рамке на лицевой стороне комбинации b-double, показывающие первичный и вторичный риск — классы 5.2 и 4.1Таблички должны быть на передней части тягача или грузовика (если это грузовик с жесткой рамой), на задней части прицепа или грузовика, а также на передней части прицепа, включая переднюю часть любой комбинации.
Общий табло об опасных грузах на передней части тягачаГрузовые автомобили и прицепы, перевозящие обычные грузы, обычно имеют складывающиеся металлические таблички на раме, которые можно быстро заменить в зависимости от перевозимых опасных грузов, в то время как специальные транспортные средства, такие как бензовозы, имеют постоянные табло. и с более крупными этикетками или трафаретами 400 мм.
На танкерах тоже должны быть таблички.
Таблички с опасными грузами на бортах цистерны с тремя отсекамиНа грузы также будут указываться классы опасных грузов, чтобы лица, ответственные за погрузку и разгрузку, могли понять профиль риска, связанный с грузом. Они могут быть такими маленькими, как бутылка, содержащая несколько литров или меньше, или большим, как IBC, содержащим тысячу литров.
Контейнеры и переносные цистерны также имеют маркировку, так как их можно переносить между транспортными средствами, а также оставлять отдельно от транспортного средства.
На этой съемной переносной цистерне с перекисью водорода нанесены два знака опасных грузов (окислитель и коррозионный агент), а также табличка с номером ООН слева.Таблички должны отображаться до:
- все опасные грузы удалены из прицепа или кузова грузовика
- тягач не тянет прицеп с опасными грузами
- любая часть транспортного средства, непосредственно содержащая опасные грузы (например, цистерна), была должным образом очищена.