Значение термина дорога: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Происхождение, значение слова дорога и примеры

Часто мы слышим о том, что каждый человек должен найти свою дорогу в жизни. Это фраза стала своего рода общим местом всех наставлений. Но мало кто задумывается над значением слова «дорога». Сегодня мы исправим этот пробел. Читателя даже ждет некоторый сюрприз.

Происхождение

Обычно мы начинаем наши разборы со значения, но не теперь. Не обещаем, что это будет постоянной рубрикой, только если происхождение примечательное и доступное человеку без специального образования. Мучить никого мы не хотим.

Значение слова «дорога» отвечает нашим требованиям, и мы можем рассказать о исконном происхождении, зафиксированном в этимологическом словаре. Итак, объект исследования обнаруживает нежданное родство со словами «дерн» и «дерево», так как происходит от той же основы. «Дор» означает «расчищенное место», предок – глагол «дырати», то есть «драть».

Другие исследователи развивают эту идею и уточняют: когда-то «дороги» означали «овраги», «лощины». Возможно, именно по ним в лесу прокладывались дороги. Кстати, эту же мысль высказывает небезызвестный широкой общественности Николай Усков, многолетний редактор журнала GQ. Разумеется, его русской версии. Но ведь Н. Усков еще и историк, специализирующийся на русском Средневековье, даже, кажется, кандидат наук, но за последнее не поручимся.

Значение слова «дорога», потому и восходит к «драть», ее ведь буквально прокладывали через лес, выдирая деревья с пути.

Смысл

Теперь пора осветить-таки непосредственный смысл слова. Этимология – дело хорошее, но она только добавка к основному блюду. Итак, толковый словарь утверждает следующее:

  1. Путь сообщения, полоса земли для передвижения. Например: «Асфальтированная дорога от дома до школы».
  2. Путь, по которому надо пройти или проехать. Например: «Я хотел пройти до самой опушки леса, но дорогу мне перегородил огромный ствол дерева».
  3. Путешествие, поездка. Например: «Долгая дорога домой».
  4. Направление, маршрут. Например: «Покажите мне дорогу к магазину с игрушками, у моего племянника сегодня день рождения».

Таким образом, теперь читатель понимает лексическое значение слова «дорога», мы не скрыли от него ничего.

Синонимы

Без слов-замен разбор того или иного слова неполон. Поэтому мы должны предоставить читателю и синонимы, тем более что определение «дорога» и аналоги используются частенько в речи. Вот список:

  • путь;
  • способ;
  • путешествие;
  • поездка;
  • шоссе;
  • трасса;
  • проселок;
  • проход;
  • поход;
  • подход;
  • аллея;
  • доступ;
  • странствие.

Конечно, можно было указать все виды дорог и способов по ним перемещения, но мы не станем истязать читателя обилием слов. Вопрос о том, в каких значениях употреблено слово «дорога» в русском языке, предполагает бесконечный ряд вариантов, но закрепленных в толковом словаре основных значений четыре. Не так уж много, верно? У слова «время», например, их целых девять.

Физическое и метафизическое

После того как был прояснен вопрос о том, сколько значений у слова «дорога», разговор можно продолжить в ином ключе.

Дорога – это понятие не только физическое, но и метафизическое. Недаром, например, есть такой роман у Джека Керуака «В дороге» (1957), который воспринимается как одиссея на новый манер. Но кому эстетика битников неблизка, тот может вспомнить известные фразы «дорога в жизнь», «тернистая дорога к успеху». Они ведь заключают множество смыслов. Нет никакой физической дороги в жизни, она пролагается только усилиями человека. А вообще, жизнь – это бездорожье, и путь человека в бытии, скорее, напоминает канат, нежели хорошо сделанную трассу: идти очень трудно, а сорваться, потеряться, сбиться с пути – очень легко.

Переносное значение объекта исследования аналогично физическому. Когда мы задумываемся о таких часто используемых словах, то нам невольно открываются иные смыслы. Например, понятие «дом» – больше метафизическое, чем материально-предметное. К последнему можно отнести определение «жилище». А дом – это там, где человеку хорошо, уютно, безопасно. К примеру, иногда родительское жилище не может считаться домом, и мужчина или женщина отправляются на поиски своего очага по дороге жизни.

Дорога и дом – понятия, связанные между собой. В идеальном мире, при гладком развитии событий, дорога всегда должна приводить к дому, но, к сожалению, мы живем не в сказке. Но многие беды людей от того, что они не могут найти путь в жизни, а даже если и могут, то в конечной точке их не ждет никакого пристанища, поэтому рождается тоска по солидарности, единению с другими людьми, но вместо этого улыбка мира становится все более зловещей и холодной. А если дороги в жизни были бы, как в повести Братьев Стругацких «Полдень, XXII век», самодвижущимися, нам было бы легче жить. Но тогда бы воспитания характера не происходило.

Найди в словаре Ожегова толкование слова дорога.Сколько значений у этого слова? С любым из

-и, ж. 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная д. Большая д. (грунтовая дорога между крупными или отдалёнными друг от друга населёнными пунктами; устар.). Обочина дороги. При дороге (около дороги). 2. Место, по к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также перен.: то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти, проехать; также перен.: дать возможность расти, развиваться кому-н.). Открыть дорогу кому-н. куда-н. (перен.: дать возможность действовать, продвигаться в какой-н. области). Стоять на чьей-н. дороге или стать поперёк дороги кому-н. (также перен.: мешать, препятствовать кому-н. в чём-н.). Перебежать (перейти) дорогу ко-му-н. (также перен.: помешать кому-н., опередить в каком-н. деле; разг.). 3. Путешествие; пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути). 4. перен. Образ действии, направление деятельности.

Труд — д. к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути). * Дороги чьи (кого) разошлись — о тех, кто пошёл по разным жизненным путям. Дорога жизни (высок.) — путь через Ладожское озеро, по к-рому во время блокады Ленинграда в 1941—1943 гг. осуществлялась связь с городом. По дороге — 1) во время пути. По дороге увидел много 1 интересного; 2) с кем, по одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 знач.). Пойдём вместе, нам по дороге; 3) с кем-чем, о совпадении целей, задач какой-н. деятельности, по пути (во 2 знач.). С халтурщиком мне не по дороге. Туда и дорога кому (разг. неодобр.) — пусть уходит, не жалко. II уменьш. дорожка, -и, ж. и дороженька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. дорожный, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.). Дорожное строительство. Д. костюм.

Русско-удмуртский онлайн-переводчик и словарь – Яндекс.Переводчик

Текст Сайты Документы Картинки

— —

Начните писать текст или вставьте ссылку

Спасибо за обратную связь!

Вы можете предложить свой перевод

Отправить Закрыть

Спасибо за помощь!

С вашей помощью мы становимся лучше. Спасибо, что помогаете нам с переводом и отправляете фидбэк

Показан перевод для «»

Отменить исправление

Выделите текст, чтобы посмотреть примеры

Найти в Яндексе

Нашли ошибку?

Вы можете предложить свой перевод

Прокомментируйте, если хотите

Сообщить Отменить

Спасибо за помощь!

С вашей помощью мы становимся лучше. Спасибо, что помогаете нам с переводом и отправляете фидбэк

Ошибка

Что-то пошло не так.

Повторить

Закончилось время сессии

Обновите, пожалуйста, страницу. Набранный текст и перевод не потеряются.

Обновить страницу

Не удалось открыть подборки

Переводчик не смог соединиться с базой данных браузера. Если ошибка повторяется из раза в раз, пожалуйста, напишите в поддержку. Обратите внимание, что подборки могут не работать в режиме инкогнито.

Чтобы подборки заработали, перезапустите браузер

Закрыть

Яндекс.Переводчик — мобильный и веб-сервис, который переводит с русского на удмуртский как слова, фразы и связные тексты, так и целые веб-страницы.

Перевод сопровождается примерами использования и транскрипцией, есть возможность услышать произношение слов. В режиме сайта сервис переводит всё текстовое содержимое страницы, адрес которой вы укажете. Знает не только Русский и Удмуртский, но и ещё 98 языков.

Большой брат не дремлет: как Amazon усиливает контроль за сотрудниками

Amazon не раз попадала в скандалы из-за тяжелых условий труда и слежки за сотрудниками. Компания контролирует даже расстояние между рабочими и поведение водителей. О методах Amazon — в материале РБК Трендов

В центрах исполнения заказов Amazon продуктивность сотрудника измеряется скоростью сортировки или упаковки товаров. Время, за которое работник должен выполнить задачу, рассчитывается на основе общей и совокупной производительности на конкретном складе. Обозреватель The Wall Street Journal Кристофер Мимс в своей книге «Доставка сегодня» ввел термин «безосизм», описывающий то, как Amazon использует технологии для повышения производительности:

  • Датчики на складах Amazon отслеживают деятельность каждого сотрудника.
  • Данные о действиях каждого, кто работает на складе, позволяют компании рассчитать среднее значение совокупной производительности.
  • Если работники не успевают выполнить квоту, они получат предупреждение. Оно отправляется автоматически. Если предупреждений слишком много, это может привести к увольнению. Решение об этом тоже может принимать алгоритм.
  • Чтобы предотвратить отправку предупреждений, менеджеры складов два раза в день проводят собрания, на которых информируют каждого рабочего о его производительности.

Система видеонаблюдения следит за каждым движением

В 2020 году некоммерческая правозащитная организация «Институт открытых рынков» (Open Markets Institute) провела исследование, из которого стало известно, как Amazon использует инфраструктуру наблюдения для контроля сотрудников, отслеживания их результатов и поведения.

Например, на склад запрещено приносить личные вещи, кроме бутылки с водой и прозрачного пластикового пакета с деньгами. В течение дня обширная сеть камер видеонаблюдения следит за каждым движением работников. В конце дня сотрудников тщательно досматривают на предмет возможной кражи. Проверка занимает от 25 до 60 минут, потраченное время компания не компенсирует.

В 2018 году Amazon запатентовал дизайн браслета с тактильной обратной связью, который контролирует местоположение рук рабочего. Программное обеспечение должно сопоставлять положение рук с предметом инвентаризации, который нужно отсортировать или упаковать, и с помощью вибрации браслет будет подсказывать сотруднику правильное направление. Концепция поможет упростить выполнения заказов.

На данный момент эту технологию еще не внедрили. Amazon, как и многие компании, регулярно патентует инновации. Некоторые из них подвергаются существенной доработке перед тем, как продукт выводится на рынок, а какие-то так и остаются нереализованными.

Из-за тотального контроля, среди рабочих распространены проблемы с психическим здоровьем. С 46 складов в период с 2013 по 2018 год было сделано 189 обращений в службы экстренной помощи в связи с различными инцидентами, включая попытки самоубийства.

Автоматические предупреждения и увольнения

Данные о товарах, которые нужно упаковать и отправить клиентам, приходят каждому сборщику на ручной сканер. Устройство фиксирует не только количество заказов, которые обработал конкретный сотрудник, но и скорость выполнения работы.

Когда сотрудник обрабатывает меньше заказов в час, чем требуется, система автоматически делает ему предупреждение. Она также следит за тем, сколько секунд проходит между сканированиями товаров, а также за количеством перерывов. Всего можно сделать три перерыва за смену: один раз — 30 минут и два раза по 15 минут.

В итоге работники складов сталкиваются с тяжелыми условиями труда: некоторые упаковывают сотни коробок в час и даже избегают походов в туалет, чтобы вовремя выполнять квоту. Документы, полученные изданием The Verge, показывают, что в период с августа 2017 года по сентябрь 2018 года Amazon уволила сотни людей на одном предприятии за невыполнение квот производительности.

ИИ на страже социальной дистанции

В июне 2020 года Amazon представила новый инструмент на базе искусственного интеллекта, который, по заявлению компании, поможет сотрудникам соблюдать правила социального дистанцирования.

«Дистанционный ассистент» помогает отслеживать перемещения сотрудников и сочетает в себе экран телевизора, датчики глубины и камеру с поддержкой искусственного интеллекта. Когда люди проходят мимо камеры, на мониторе отображается видео в реальном времени с визуальными наложениями в виде зеленых кругов вокруг каждого человека. Когда расстояние между рабочими меньше 6 футов (180 см), круги на экране загораются красным. Это значит, что следует отойти на безопасное расстояние.

Для автономной работы системы требуется только стандартная электрическая розетка, и ее можно быстро развернуть у входов в здания и в других местах с высокой посещаемостью

Хотя такого рода решения необходимы работникам в период пандемии для возвращения на загруженные объекты, такие как склады, эксперты по конфиденциальности опасаются, что с ними может усилиться и контроль сотрудников.

Amazon будет отслеживать нажатия клавиш на клавиатуре и движения мыши сотрудниками

В августе 2021 года стало известно, что Amazon планирует усилить контроль за работниками службы поддержки. Об этом рассказало издание Vice, ссылаясь на конфиденциальный документ от Amazon.

Компания собирается отслеживать нажатия клавиш на клавиатуре и движения мыши у службы поддержки, чтобы помешать мошенникам, самозванцам или хакерам получить доступ к данным клиентов. В документе от Amazon говорится, что привлеченные на аутсорсинг сотрудники, работающие из дома, создают «высокий риск кражи данных». Особенно это распространено в таких странах как Индия и Филиппины.

Технологический гигант собирается использовать поведенческую биометрическую систему от компании BehavioSec. На основе данных о щелчках мыши и нажатиях клавиш пользователя разрабатывается профиль его типичного поведения. По этому профилю инструмент BehavioSec сможет идентифицировать пользователя и определять, если чья-то активность станет необычной.

Amazon утверждает, что мониторинг клавиатуры и мыши необходим именно для борьбы с угрозами безопасности, и что решение не предназначено для точной записи сообщений или для отслеживания контактов. Но некоторые компании, которые ранее внедряли аналогичные системы слежения за удаленными сотрудниками, были вынуждены отключать их из-за негативной реакции персонала.

Смотри на дорогу: как Amazon следит за водителями доставки

С 2021 года Amazon начала внедрять систему автоматизированной оценки работы водителей доставки с помощью умных камер. В брендированных автофургонах Amazon устанавливают видеорегистраторы от стартапа Netradyne на базе искусственного интеллекта.

Одна из четырех камер расположена под салонным зеркалом заднего вида и направлена прямо на водителя. Камеры отмечают нарушение правил техники безопасности и дорожного движения. Например, если водитель не остановился под знаком СТОП, превысил скорость, отвлекся во время вождения или просто не соблюдает дистанцию до впереди идущей машины. Под угрозой увольнения водители Amazon вынуждены подписывать форму биометрического согласия. Некоторые из них посчитали это нарушением конфиденциальности и злоупотреблением доверия и сами ушли из Amazon.

Водители службы доставки рассказывают, что камеры в их фургонах привели к потере заработка. Запись каждого события, которое классифицируется как нарушение, попадает в систему и влияет на оценку водителя. Чем больше зафиксированных нарушений, тем ниже оценка и меньше еженедельные бонусы. При этом то, что ИИ считает нарушением, может даже не зависеть от самого водителя. Например, если фургон подрезала другая машина, это снизит рейтинг.

По словам некоторых сотрудников доставки, камеры Netradyne часто фиксируют нарушения, которых не было. Например, если водитель не остановился под знаком Stop, там, где этого знака нет (Фото: Vice)

Также камеры считывают язык тела и мимику водителя и могут выносить звуковые предупреждения за зевки, взгляды на телефон, «нежелательные разговоры» и прочие признаки «снижения внимания».

Если водитель взял в руки телефон, камера фиксирует нарушение и автоматически начинает запись видео (Фото: Vice)

Компания требует, чтобы водители, работающие по контракту, загружали в свой телефон приложение Mentor. Оно отслеживает поведение за рулем и призвано помочь избежать аварий из-за небезопасных привычек вождения. В том числе приложение фиксирует, если во время поездки водитель берет в руки телефон. Некоторые сотрудники службы доставки считают приложение слишком агрессивным и несправедливо снижающим оценки. Например, если машина наехала на кочку, то автоматически фиксируется, что водитель использует телефон.

как Rockstar создала шедевр, навсегда изменивший индустрию — Игромания

Одной из самых значимых игр в истории исполнилось 20 лет.

Сегодня на слуху осталось не так много серий-старичков, что зародились десятилетия назад и сумели гордо пронести своё знамя через несколько поколений консолей. Тренды и предпочтения аудитории подчас меняются быстрее, чем на смену одной PlayStation приходит другая, и ещё вроде бы недавно гремевшая франшиза может в скором времени оказаться не у дел. Например, EA не сумела найти место под солнцем для Need for Speed, и кратковременный успех Hot Pursuit образца 2010-х, увы, погоды не сделал. А вот Grand Theft Auto, похоже, не боится вообще ничего: ни нападок борцов за нравственность, ни смены поколений как игроков, так и платформ. Rockstar словно опережает время на несколько больших шагов, точно зная, чего хочет аудитория и как сделать так, чтобы очередная часть не просто пришлась ко двору, но и выстрелила ещё громче предыдущей. Но так, конечно, было не всегда — судьба легко могла отправить один из самых прибыльных ныне игровых брендов в кювет: в 90-х хватало новаторских и даже провокационных игр, которые громко выстрелили, но продержались совсем недолго.

С трудом рождённая на свет GTA придумали Дейв Джонс и Майк Дейлли — основатели DMA Design, которые к середине 90-х устали клепать бесконечные продолжения успешной Lemmings и решили кардинально сменить профиль. Правда, созданию будущего хита предшествовала не очень приятная история, связанная с Nintendo. Джонс и Дейлли были без ума от радости, когда им выпала возможность поработать на легендарную японскую компанию и создать первую в своей карьере трёхмерную игру. Ей должна была стать Body Harvest, посвящённая сражению с инопланетными захватчиками. В ней уже присутствовали элементы, которые позже станут визитной карточкой GTA: открытый мир и транспортные средства. Но полное энтузиазма сотрудничество сошло на нет, когда в разработку начала вмешиваться верхушка Nintendo во главе с Сигеру Миямото. Тот просил сократить экшен и насилие и добавить больше головоломок, а потом и вовсе переделать игру в ролёвку. Джонс отказался, и в итоге Body Harvest осталась лежать на полке на несколько лет, пока её не прибрали к рукам Gremlin Interactive и Midway.

Эти люди когда-то работали вместе над первой GTA. Майк Дейлли (второй слева) и Дейв Джонс (крайний справа)

Создание непосредственно самой GTA началось немногим позже разлада с Nintendo. Будущую игру, посвящённую противостоянию преступников и копов в трёх городах, решили назвать Race ‘n’ Chase. Судя по опубликованным в Сети документам, открытый мир в игре существовал лишь номинально: путь из точки А в точку Б через улицы прокладывал сам геймер, но вместо миссий с произвольным порядком прохождения присутствовали три режима: гонка, гонка на выживание и ограбление банка. В случае с последним можно было вжиться в роль как преступника, так и копа: первому предстояло скрыться от преследования, а второму, соответственно, догнать подозреваемого. Возможность выхода из авто, по всей видимости, отсутствовала, а вид сверху, как позже вспоминал Джонс, был навеян стилем Pac-Man. Идею показали BMG Interactive, где работали небезызвестные ныне братья Хаузеры, и та с радостью согласилась стать издателем. Вот только запланированный 15-месячный производственный цикл впоследствии вырос вдвое. Как позже рассказал Гэри Пенн, занимавший в ту пору должность творческого руководителя DMA Design, часть команды была очарована Elite и Syndicate и загорелась идеей создать подобие живого города и открытого мира в придачу. Но смелые планы разработчиков упёрлись в потолок возможностей железа — этим в числе прочего и объясняется затянувшееся производство. К тому же в какой-то момент уже все создатели будущей GTA (не без давления со стороны Хаузеров) сошлись на том, что хотят сделать что-то принципиально новое, а не очередной автомобильный экшен.

Сэм и Дэн Хаузеры (в центре)

Поскольку насилие в GTA стояло в центре внимания, а здесь предстояло убивать ещё и невинных прохожих, команда быстро смекнула, что чёрный пиар в данной ситуации будет лучшей рекламой. Оттого студия не стала дожидаться нападок борцов за нравственность, а сама обратилась к известному в ту пору публицисту Максу Клиффорду, заставившему общественность обратить внимание на провокационную игру. Занятно, что сам Клиффорд, позже осуждённый за насилие и скончавшийся в тюрьме, не помнил за собой особых заслуг в пиаре GTA.

Первые успехи Впрочем, разумеется, игра стала востребованной среди игроков (но, что любопытно, не особо почитаемой критиками) не только благодаря возможности дать волю низменным порывам. Впечатляла и свобода действий, в то время встречавшаяся на таком уровне разве что в ролевых играх и редких проектах вроде Turbo Esprit 1986 года выпуска, в которой город, вождение и экшен-элементы были сопоставимы с тем, что реализовала DMA Design. Впрочем, об этом культовом проекте помнят лишь адепты ZX Spectrum и прочих ретро-компьютеров.

Тем же, кто не знаком и с первой GTA, напомним, что геймплей в ней лишь отдалённо походил на то, во что серия превратилась на несколько лет позже. Несмотря на наличие номинального сюжета и не балующих разнообразием миссий, это прежде всего была игра формата «развлеки себя сам», поскольку для перехода на следующие уровни требовалось лишь набрать определённое число очков. А каким способом — тут уж решал сам геймер. Можно было, к примеру, воровать дорогие авто и доставлять их скупщикам в доках или убивать копов. Правда, этот процесс мог легко затянуться часов эдак на пять, поскольку щедрым вознаграждением автоугонщиков не баловали. Поэтому прохождение хотя бы дюжины миссий с множителем кэша сильно ускоряло процесс. Но при этом приходилось сильнее рисковать: после смерти множитель терялся, поэтому перезапуск миссии иной раз был более разумным выбором, чем попытка с нуля наверстать упущенное.

Grand Theft Auto

Так что дух хардкорных игр времён 8- и 16-биток в каком-то смысле не обошёл стороной и GTA, вышедшую во времена всеобщей «трёхмерности». К тому же внушительные по меркам тех лет размеры городов вынуждали буквально заучивать уровни. Стрелка, помогавшая построить маршрут до цели, присутствовала, но без внутриигровой карты было сложновато. И о том, что лицензионная версия игры содержала в себе бумажную карту, на погрязшем в пиратстве постсоветском пространстве, естественно, никто не догадывался.

Поскольку GTA принесла своим создателям хорошую прибыль, вопрос о создании сиквела встал сам собой. Правда, этому предшествовал выпуск двух дополнений, события которых, в отличие от оригинала, разворачивались не в современности, а в 60-х. По нынешним меркам их скорее сочли бы за фанатские модификации, поэтому пропустим эту остановку и выйдем на следующей. GTA 2, несмотря на схожую концепцию, содержала в себе ряд мелких нововведений, не всегда идущих на пользу геймплею. Например, задания герой отныне получал от конкурирующих друг с другом банд, поэтому успешная работа на одну из сторон непременно приводила к вражде с другой — члены группировок принимались атаковать героя. Сильно возрос доступный арсенал, а полиция в случае особо жёстких правонарушений устраивала облавы покруче прежних.

Grand Theft Auto 2

Важно отметить и то, что Дэн Хаузер к моменту разработки второй части решил оставить продюсерскую деятельность на заднем плане и посвятить себя сценарному делу. Первым его опытом на данном поприще стала вышеупомянутая GTA: London 1969. Но ни в ней, ни в GTA 2 ещё не было полноценной «киношной» подачи, поэтому его труды остались незамеченными, хотя разработчики уже в ту пору прорабатывали данное направление и даже сняли немую короткометражку, фрагменты которой использовались в качестве интро ко второй части. GTA 2 вышла в 1999-м, через два года после оригинала, и продалась поскромнее: на фоне топовых релизов того времени она смотрелась совсем скромно. Впрочем, в то время команда разработчиков уже готовила следующую часть, успех которой был практически предопределён.

GTA III и её наследие Третья и самая значимая игра в серии стала лебединой песней DMA Design, которую к тому времени уже покинули её основатели. А братья Хаузеры тем временем основали компанию Rockstar (частью которой DMA Design вскоре стала) и с головой ушли в разработку. Именно Сэму обычно приписывают ключевую роль в непростом решении перевести серию в полное 3D. Примеров реалистичной симуляции города в условиях трёхмерного пространства к концу 90-х уже хватало: начиная от Shenmue, Omikron: The Nomad Soul и заканчивая Midtown Madness вкупе с Crazy Taxi. Сценарист Дэн черпал вдохновение в популярном в ту пору сериале «Клан Сопрано» и пытался совместить слегка мрачный, подчас практически нуарный стиль с иронией, что особенно хорошо ощущалось благодаря «немому» протагонисту и карикатурным мафиози.

Поскольку в качестве основной платформы выбрали PS2, а не передовые ПК, команде пришлось пойти на ряд технических уступок. В итоге качество проработки машин проигрывало любой гонке тех лет, а модели персонажей казались прошлым веком на фоне всё той же Shenmue. Но при этом DMA удалось добиться отличной оптимизации и сделать так, чтобы экран загрузки досаждал геймеру лишь после запуска игры и при редкой смене локаций. Полностью трёхмерный город с полной свободой действий, сменой времени и погоды, а также впечатляющим количеством активностей производил невероятное впечатление.

GTA III

Именно возросший уровень правдоподобия GTA заставил высокодуховную прослойку населения забить тревогу пуще прежнего — причем ещё до релиза. Первым делом в ход пошли стандартные обвинения в романтизации преступности, хотя продюсер Лесли Бензис не уставал твердить, что не стоит воспринимать игру всерьёз. Отчасти в его пользу работал арт-дизайн, совершенно не стремящийся к фотореализму. Конечно же, это не остановило нападок, а трагедия 11 сентября только подлила масла в огонь. Но даже здесь Rockstar, которой со времён первой части приписывали пропаганду насилия, поступила по совести. Релиз игры в Северной Америке отложили на три недели, а с обложки пропало изображение небоскрёбов, ведь Либерти-Сити, как уже давно известно, создавался с оглядкой на Нью-Йорк. По той же причине был изменён дизайн полицейских авто.

Дэн Хаузер, сценарист GTA 3:

Дороги были перекрыты, и мы попросту не могли добраться до офиса на протяжении пяти дней. И, конечно же, мы трепетно отнеслись ко всему, поскольку наблюдали за терактом из своих окон. 

Что касается изменений в самом контенте, то, вопреки слухам, их было всего ничего. По словам Дэна Хаузера, разработчики изменили несколько строчек в диалогах, звучавших на радио, а также выкинули за борт миссию, в которой самолёт пролетал рядом с небоскрёбами. Но это не спасло игру от атак со стороны как особо чувствительных, так и жаждущих славы граждан. Первые упрекали разработчиков в негативном отношении к женщинам — несправедливо, поскольку главный герой одинаково безмолвно пускал пулю в лоб хоть медикам, хоть полицейским, хоть простым гражданам вне зависимости от их пола и возраста. А вот когда в 2003-м двое подростков убили своих сверстников, на сцену вылез печально известный адвокат Джек Томпсон, которому мы в своё время даже посвятили небольшую статью. В конечном счёте вся эта буря в стакане лишь привлекла дополнительное внимание и без того заинтересованной аудитории, и GTA 3 стала одним из главных хитов эпохи ранней PS2.

GTA: Vice City и San Andreas

Само собой, у неё не могли не появиться подражатели — но повторить успех даже спустя много лет удалось лишь единицам. Среди преуспевших проектов можно выделить разве что две части Mafia, где акцент был смещён на сюжет и перестрелки в условиях закрытых локаций, а также серию Saints Row, выкрутившую градус абсурда на максимум. Впрочем, Дэн Хаузер тоже был не промах и постепенно повышал градус иронии, словно пытаясь таким образом отвести осуждающие взгляды тех, кто обвинял GTA в пропаганде насилия, секса, наркотиков и вообще всего порочного. Vice City была целиком пропитана духом 80-х и всячески стебалась над гангстерскими лентами тех лет, будь то «Лицо со шрамом» или «Отдел Майами», а уж про разошедшуюся на мемы San Andreas и говорить не приходится. В России этому во многом поспособствовал пиратский машинный перевод, подаривший русскому языку новое значение слова «потрачено».

Уже к середине нулевых GTA стала культурным феноменом: геймеры были готовы просиживать в игре целую вечность даже после прохождения кампании, выполняя оставшиеся активности и подолгу развлекаясь в самостоятельно сгенерированных ситуациях вроде стычек с копами. Долголетие трилогии во многом обеспечила и любовь моддеров, чем активно пользовались всё те же пираты, наклепавшие столько «продолжений», что и не счесть.

За свою продолжительную историю GTA перевернула индустрию, побудив многих разработчиков создавать нелинейные игры в открытом мире, и фактически сформировала отдельный жанр. А компания Rockstar, чьё название когда-то казалось лишь пустым эпатажем, в полной мере его оправдала и давно встала в один ряд с такими гигантами, как Activision и Electronic Arts. Но что студию ждёт в будущем, остаётся лишь гадать. Дэн Хаузер ещё в прошлом году решил расстаться с Rockstar, а та уже девятый год не торопится не то что выпускать, а хотя бы анонсировать GTA 6. Ну а какими будут ремастеры классической трилогии с PS2, узнаем совсем скоро: релиз ожидается в этом году. Пишите в комментариях, какая из частей серии оставила у вас самые яркие воспоминания.

  Больше на Игромании

Как дорога получила свое название

Статья взята из журнала «Backsights» Журнал Издается Историческим обществом геодезистов


с дорог общего пользования из прошлого , Альберт К. Роуз, 1953

Гортанные исходные слова для дороги, произнесенной в первобытной Европе много тысячелетий назад, в начале каменный век (? Б.C.) и даже на заре бронзового века (3500 до н.э.) или Железный век (1000 г. до н.э.), возможно, навсегда останется в тайне в утробе время. Современные индоевропейские языки, в которых эти слова или их деривативы, ставшие встроенными, включают также основные выступления Европы как индоиранский и другие азиатские языки. Самый знакомый ранний типы этих языков — латынь на Западе и санскрит в более древних Восток, где мы находим первую имитацию слова ДОРОГА.в Санскрит, еще в четвертом веке до нашей эры, а также в более поздней латыни, в значении этих оригинальных слов преобладала идея ДВИЖЕНИЯ в одном из его аспектов, например: (1) Характер движение; и (2) след, оставленный на земле движущимся человеком или объект. Многие названия транспортных средств были позже образованы от этих основных названий. для пути путешествия.

Самый древний и общий термин всех, кажется, предшествует нашей работе ПУТЬ.Это означает след следовал, переходя из одного места в другое. Наше современное слово происходит от среднеанглийского, wey или way, которое, в свою очередь, является ответвлением от латинского слово, veho, я несу, происходит от санскрита, vah, нести, идти, двигаться, рисовать или путешествовать. Наши слова двадцатого века Wagon и Wain могут быть прослежены до среднеанглийский, wain; Древневерхненемецкий, ваган; Голландский и немецкий, ваген; Англосаксонское, waegan, от wegan, двигаться, происходит от латинского инфинитива, vebere, переместить или нести.Современное слово, обозначающее ТРАНСПОРТ, от латинского транспортного средства, также имеет в качестве своего предка и обратную сторону санскрита, вахана, транспортное средство.

Слово HIGHWAY звучит назад к возвышенности, agger, холму или холму римской дороги, образованной землей брошенный со стороны канав к центру. В старой Англии эти возвышенные или высокие пути находились под защитой царского мира и открыты для общественные, неограниченные поездки в отличие от проезжих или частных дорог.

Наше знакомое слово ДОРОГА сравнительно недавнее происхождение. Он используется только один раз в «Короле Иакове». версия Библии (переведенная с 1604 по 1611 год), а затем в смысле набега, или набег (1 Царств 27:10), Уильям Шекспир (1564-1616) использует этот термин в чувство общей дороги только три раза из шестнадцати. В другие значения — набег, верховая езда, или путешествие на лошади, или рейд где корабли стоят на якоре. Слово происходит от англосаксонского рад, от ridan — верховая езда и среднеанглийский, верховая езда или рейд, верховая езда или верховая езда. путешествие.Обычно это сельский путь, а не городская улица. который берет свое начало от латинского strata via, проложенного или вымощенного камнями пути.

Вторая группа источников термины могут быть проиллюстрированы нашими словами TRAIL, TRACK или TRACE, описывающими отметку. оставленный на земле полозьями саней, ногами, колесами или другими средствами от Латынь, traho, trahere, traxi, tractum, перевод — ничья; среднеанглийский, трейлен; и старофранцузский трейлер на буксире.

Англосаксонский пакт, сродни голландскому, pad, дает нам современное слово PATH и, вероятно, берет его происхождение от способа, которым земля ударяется ногой, санскритский блокнот, и латинский пес.

Наши слова МАРШРУТ и ПУТЬ уцелевшие от латинского слова via rupta, означающего путь через лес, или сломаны плугом, колесом, ходьбой или другими способами.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число дороги

множественное число дороги

Определение ROAD учащимся

1 : твердая плоская поверхность, по которой могут путешествовать автомобили, люди и животные.

[считать]

  • а с твердым покрытием / гравием / грунтом дорога

  • Мы перейдем дорогу впереди по пешеходному переходу.

  • Он съехал с трассы .

  • Мы припарковались на обочине дороги .

  • Сегодня утром на дороге много машин.

  • Дороги , здесь довольно плохие.[= дороги в плохом состоянии]

  • Это оживленная дорога . [= по этой дороге ездит много легковых, грузовых автомобилей и т. д.]

  • Эти сельские / горные дороги красивы.

  • гололедица дороги

  • Почтовое отделение немного вверх / вниз по этой дороге.[= немного дальше по этой дороге]

  • Скорее всего, на главных / основных дорогах [= наиболее часто используемые дороги] будет интенсивное движение, поэтому вы можете воспользоваться обратными / боковыми дорогами. [= дороги, которые используются реже и не проходят через основную часть города, поселка и т. д.]

  • государственные / частные дороги округа

— часто используется в именах

[noncount]

  • пустынный участок дороги

  • Впереди

    миль дороги .

  • В кабину можно подъехать по дороге.

  • движение по открытой дороге [= по дорогам вдали от городов]

— см. также бездорожье, бездорожье, служебная дорога 2 [считать] : процесс или курс действий, который приводит к определенному результату
  • путь к богатству / успеху / победе

  • Они едут по опасной дороге .[= они следуют плану действий, который может привести к плохому результату]

  • Она недавно перенесла инсульт, но скоро выздоравливает. [= в процессе выздоровления]

  • Я бывал / ходил по этой дороге раньше. [= У меня был такой опыт раньше; Я делал такие вещи раньше]

— см. также шоссе

для дороги

— используется для обозначения алкогольного напитка, который вы быстро выпили перед тем, как покинуть место

получить / это шоу на дороге

— см. 2 показать

в путь

неофициальный

: начать путешествие : уходить : оставлять
  • Ну думаю пора в путь .

  • Она сердито сказала ему, чтобы отправился в путь . [= заблудились ]

на дороге

1 : путешествовать, особенно в автомобиле, грузовике, автобусе и т. д. 2

автомобиля

б : в достаточно хорошем состоянии для легального вождения

конец дороги

— см. 1 конец

Когда использовать Road или Rode

Дорога

Слово «дорога» — существительное, обозначающее автомобили, велосипеды или люди.Он может быть сделан из грязи или гравия, но чаще всего его делают из асфальта. При использовании слова «дорога» в качестве существительного в письменной форме оно может выглядеть так:

  • Давайте поедем на велосипедах по дороге.
  • Я ехал по дороге три мили, прежде чем увидел заправку.

Слово «дорога» также используется как метафора , фигура речи, в которой слово или фраза упоминаются не буквально. Например:

  • Если вы пойдете по этой дороге, вы будете обречены на провал.(Если вы сделаете неправильный выбор, вы будете обречены на плохие результаты)
  • Она решила пойти по большой дороге. (Она выбрала моральное превосходство)
  • В прошлом году это был тернистый путь. (Прошедший год был полон трудностей и лишений)

Эти образы речи на самом деле не относятся к буквальным дорогам неудач, превосходству или скалам. Их используют, чтобы повторить идею о том, что кто-то идет по неправильному пути, кто-то предпочитает вести себя лучше, чем другой человек, или кто-то боролся.

Rode

Слово «ехал» — это глагол , , слово действия, в частности, это версия глагола «ездить» в прошедшем времени, означающая переноситься из одного места в другое. Прошедшее время означает, что речь идет о том, что уже произошло. В предложении «ехал» можно было бы использовать так:

  • Он ехал на лошади по полю на закате.
  • Мы часами ехали в машине, слушая любимую музыку.

Так как «rode» — это глагол, он всегда будет располагаться рядом с подлежащим предложения. Тема предложения — это «кто» или «что» обсуждается. Вот несколько примеров:

  • Они ездили на велосипедах. (Тема = они)
  • Автомобиль проехал мимо дома. (Тема = автомобиль)

Полезные советы

Когда дело доходит до омофонов, полезно иметь подсказки, которые помогут вам запомнить, какое слово вам следует использовать!

Когда дело доходит до омофона «дорога», помните, что ro a ds обычно состоит из a sphalt, и оба слова содержат « a ».Итак, если вы хотите написать о переходах, используемых для путешествий, всегда используйте омофон «дорога» с буквой «а», обозначающей «асфальт».

Когда дело доходит до омофона «ездил», помните, что оба слова «ездил» и «ездили» имеют на конце букву «е». Если вы пишете о форме переноса, всегда используйте омофон с буквой «е», которая рифмуется с «нести».

Краткое содержание урока

Омофоны , такие как «дорога» и «ехал», — это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. ‘Дорога’ — существительное, по которому едут автомобили, велосипеды или люди. Он также используется как метафора , фигура речи, в которой слово или фраза упоминаются не буквально. Rode — это версия глагола в прошедшем времени ride и указывает на прошлое действие переноса из одного места в другое. Поскольку это глагол, он всегда будет близок к предмету , обсуждаемому «кто» или «что». Знание разницы между этими двумя словами, а также того, как и когда их правильно использовать, направит вас на путь к успеху в написании!

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин «термин», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент представляет собой «поисковую машину по словам» или преобразователь предложения в слово.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Road or Rode — правильный способ использования каждого

Road vs. Rode: в чем суть?

  • Дорога — это тропа, по которой путешествуют люди.
  • Rode — это то, что вы делаете на дороге.

Продолжите чтение для более полного обсуждения.


Омофоны — это слова с одинаковым произношением, но с разными значениями. Омофоны сбивали писателей с толку с тех пор, как были писатели и пока существовал язык.

Rode и road — два омофона, но, поскольку это разные части речи, их относительно легко различить в контексте предложения.

Существует также простой способ определить разницу, используя мнемонику, так что споры между и и дороги решаются легко.

В чем разница между дорогой и ездой?

В этом посте я сравню дорогу и езду, которые функционируют как разные части речи в предложении.Я буду включать примеры предложений для обоих слов и обрисовывать в общих чертах определение каждого слова.

Плюс, я покажу вам, как использовать инструмент памяти, чтобы легко различать rode и road в вашем письме.

Как пользоваться дорогой

Определение дороги: Слово дорога — существительное. Дорога — это объездная дорога, по которой люди едут . Сегодня большинство дорог в Северной Америке вымощено бетоном, но не все.

Дороги обычно предназначены для передвижения на транспортном средстве, например на машине, автобусе или велосипеде.Иногда по дорогам ходят и пешеходы.

Вот несколько примеров дороги в предложении.

  • The Beatles написали песню и назвали ее «Почему бы нам не сделать это в дороге?»
  • Дорога в ад вымощена добрыми намерениями, но ее нужно ремонтировать.

Множественное число дорога — это дороги . Дорога является составной частью нескольких сложных слов, таких как наезд , объездной путь и перекресток .

Как использовать Rode

Определение Rode: Rode — это простое спряжение в прошедшем времени глагола ездить , что означает путешествовать внутри или поверх чего-то .

Человек едет на лошади, например, сидя на ее спине, а человек едет на поезде, садясь на него и путешествуя внутри него.

См. Примеры предложений ниже,

  • Джим летел на самолете за 1800 миль до Западного побережья.
  • Шелби поехала с дробовиком к дому Мардж и в ресторан, что разозлило Бена.

Ride — неправильный глагол, поэтому он не следует общепринятым правилам спряжения.

  • Я езжу
  • Я ездил
  • Я ездил

Как известно, оно превращается в rode в простом прошедшем времени. Его форма причастия прошедшего времени — наездник . В других временах он следует обычным правилам, становясь верхом как причастие настоящего времени и едет в третьем лице единственного числа в настоящем времени.

Внешний пример дороги против Rode

  • На почти вертикальных склонах восточных Гималаев рабочие взрывают и режут опасные скалы, чтобы построить важнейший военный объект: 34-мильную дорогу к спорной границе страны с Китаем. — The Wall Street Journal
  • «Волшебники» доминировали в третьей четверти и одержали победу со счетом 114-107 в первой игре серии первого раунда против «Атланта Хокс» в воскресенье днем ​​в Verizon Center.- The Washington Post

Как запомнить эти слова

Омофоны сбивают с толку, потому что слушатель или читатель должны полагаться на контекст, чтобы определить их значение. Однако в случае с на или на на дороге разницу легко заметить.

Существительное
  • Rode — глагол в прошедшем времени.
  • Их нельзя переключить; road — это только существительное, а rode — только глагол.

    К счастью, ездил и глагол каждый содержит букву E , что позволяет легко запомнить, что есть что.

    Краткое содержание статьи

    Правильно ли ехал или ехал? Road и rode — омофоны.

    • Дорога — существительное, обозначающее путь, по которому можно проехать .
    • Rode — спряжение глагола ехать на автомобиле или животном в прошедшем времени, что означает ехать в автомобиле или на животном .

    Хотя они произносятся одинаково, они никогда не взаимозаменяемы. Road всегда существительное, а rode всегда глагол. Это различие легко запомнить, поскольку rode и глагол содержат букву E .

    Долгосрочная стратегия на 2050 год

    К 2050 году ЕС стремится стать климатически нейтральным — это экономика с нулевыми чистыми выбросами парниковых газов. Эта цель лежит в основе Европейского зеленого курса и соответствует приверженности ЕС глобальным действиям по борьбе с изменением климата в соответствии с Парижским соглашением.

    Переход к климатически нейтральному обществу — это неотложная задача и возможность построить лучшее будущее для всех.

    Все части общества и секторы экономики будут играть свою роль — от электроэнергетики до промышленности, мобильности, зданий, сельского и лесного хозяйства.

    ЕС может стать лидером, инвестируя в реалистичные технологические решения, расширяя возможности граждан и согласовывая действия в таких ключевых областях, как промышленная политика, финансы и исследования, обеспечивая при этом социальную справедливость для справедливого перехода.

    Видение Комиссии

    В ноябре 2018 года Комиссия изложила свое видение климатически нейтрального ЕС, изучив все ключевые секторы и изучив пути перехода.

    Видение Еврокомиссии охватывает практически всю политику ЕС и соответствует цели Парижского соглашения — удерживать глобальное повышение температуры на уровне значительно ниже 2 ° C и прилагать усилия, чтобы удерживать его на уровне 1,5 ° C.

    В рамках «Зеленого европейского курса» 4 марта 2020 года Комиссия предложила принять первый европейский климатический закон, закрепивший в законе цель климатической нейтральности к 2050 году.

    Стратегия ЕС

    Всем Сторонам Парижского соглашения предлагается сообщить к 2020 году свои долгосрочные стратегии развития с низким уровнем выбросов парниковых газов на середину века.

    Европейский парламент одобрил цель нулевых выбросов парниковых газов в своей резолюции об изменении климата в марте 2019 года и резолюции о Европейском зеленом курсе в январе 2020 года.

    В декабре 2019 года Европейский совет утвердил цель сделать климат ЕС — нейтральный к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением.

    ЕС представил свою долгосрочную стратегию в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) в марте 2020 года.

    Национальные стратегии

    Государства-члены ЕС должны разработать национальные долгосрочные стратегии относительно того, как они планируют достичь сокращение выбросов парниковых газов, необходимое для выполнения своих обязательств по Парижскому соглашению и целей ЕС.

    Вклад заинтересованных сторон

    • Мероприятие для заинтересованных сторон, состоявшееся 10-11 июля 2018 г., собрало вместе заинтересованные стороны из бизнеса, исследований и гражданского общества для обсуждения предстоящей стратегии ЕС.
    • В ходе общественных консультаций с 17 июля по 9 октября 2018 г. было получено более 2800 ответов.
    • Видение Комиссии положило начало общеевропейскому анализу стратегии ЕС с участием институтов ЕС, национальных парламентов, делового сектора, неправительственных организаций, городов, сообществ и граждан по всей Европе.

    Ключевые документы

    Документация

    2018 — Видение долгосрочной стратегии ЕС по сокращению выбросов парниковых газов

    2011 — Дорожная карта для конкурентоспособной низкоуглеродной Европы

    В 2011 году Европейская комиссия представила дорожную карту для конкурентоспособная низкоуглеродная Европа к 2050 году.В дорожной карте представлены возможные действия до 2050 года, которые могут позволить ЕС обеспечить сокращение выбросов парниковых газов в соответствии с целевым показателем от 80 до 95%, согласованным на международном уровне, в контексте необходимых сокращений со стороны развитых стран как группы. В дорожной карте обозначены основные этапы достижения цели, задачи политики, инвестиционные потребности и возможности в различных секторах.

    Ключевые документы:

    • 04/2012 — Варианты смягчения поведенческих изменений климата и их соответствующее включение в количественные долгосрочные сценарии политики

    Внедорожная мобильная техника

    Что такое внедорожная мобильная техника (NRMM)?

    По сравнению с дорожными транспортными средствами, NRMM охватывает очень широкий спектр машин, обычно используемых вне дорог во многих отношениях.Он включает, например,

    • небольшую садовую и ручную технику (газонокосилки, бензопилы и т. Д.)
    • строительную технику (экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и т. Д.)
    • сельскохозяйственную и сельскохозяйственную технику (комбайны, культиваторы и т. Д.)
    • даже железнодорожные вагоны, локомотивы и суда внутреннего плавания.

    Проблема

    Выбросы загрязняющих веществ от двигателей внутреннего сгорания, установленных в NRMM (например, дизельных или бензиновых двигателей), вносят значительный вклад в загрязнение воздуха, выделяя оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx) и твердые частицы .

    Цель

    Цель состоит в постепенном сокращении выбросов загрязняющих веществ и отказе от оборудования с наиболее загрязняющими двигателями.

    Законодательство

    Выбросы от этих двигателей регулируются новым постановлением, которое применяется с 1 января 2017 года («Регламент NRMM»):

    Регламент

    (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета от 14 сентября. 2016 г. о требованиях, касающихся предельных значений выбросов газообразных и твердых частиц, а также об утверждении типа двигателей внутреннего сгорания для внедорожной мобильной техники, внесении поправок в Правила (ЕС) № 1024/2012 и (ЕС) № 167/2013, а также об изменении и отмене Директивы 97 / 68 / EC.

    Регламент 2016/1628 дополняется нижеследующим Регламентом

    • , делегированным Европейской комиссией (ЕС) 2017/654 от 19 декабря 2016 года, дополняющим Регламент (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета в отношении технических и общих требований. относящиеся к ограничениям выбросов и одобрению типа двигателей внутреннего сгорания для внедорожной мобильной техники.
    • Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2018/236 от 20 декабря 2017 года, исправляющий версию Делегированного Регламента (ЕС) 2017/654 на эстонском языке
    • Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2017/655 от 19 декабря 2016 года, дополняющий Регламент (ЕС) 2016 / 1628 Европейского парламента и Совета в отношении мониторинга выбросов газообразных загрязнителей от работающих двигателей внутреннего сгорания, установленных на внедорожной мобильной технике.
    • Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2017/656 от 19 декабря 2016 г., устанавливающий административные требования, касающиеся пределов выбросов и утверждения типа двигателей внутреннего сгорания для внедорожной мобильной техники в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/1628 Европейский парламент и Совет.
    • Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2018/987 от 27 апреля 2018 года, вносящий поправки и исправляющий Делегированный Регламент (ЕС) 2017/655, дополняющий Регламент (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета в отношении мониторинга выбросов газообразных загрязнителей от действующих двигателей внутреннего сгорания, установленных на внедорожной мобильной технике
    • Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2018/988 от 27 апреля 2018 года, вносящий поправки и исправляющий Исполнительный регламент (ЕС) 2017/656, устанавливающий административные требования, касающиеся пределов выбросов и Одобрение типа двигателей внутреннего сгорания для внедорожной мобильной техники в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета
    • Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2018/989 от 18 мая 2018 г. Регламент (ЕС) 2017/654, дополняющий Регламент (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета в отношении технических и общих требования, касающиеся пределов выбросов и одобрения типа двигателей внутреннего сгорания для внедорожной мобильной техники
    • Регламент (ЕС) 2020/1040 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2020 года о внесении поправок в Регламент (ЕС) 2016/1628 в отношении его переходных положений с целью преодоления воздействия кризиса COVID-19
    • Комиссия делегирована Регламент (ЕС) 2021/1398 от 4 июня 2021 г., вносящий поправки в Делегированный Регламент (ЕС) 2017/654, дополняющий Регламент (ЕС) 2016/1628 Европейского парламента и Совета в отношении принятия разрешений, предоставленных в соответствии с Регламентом № 49 и 96 Регламента Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН)
    • Регламент (ЕС) 2021/1068 Европейского парламента и Совета от 24 июня 2021 года о внесении поправок в Регламент (ЕС) 2016/1628 в отношении его переходных положений для определенное оборудование, оснащенное двигателями мощностью более или равной 56 кВт, но менее 130 кВт и более или равной 300 кВт, для устранения последствий кризиса COVID-19

    T новый Регламент NRMM

    Регламент NRMM определяет пределы выбросов для двигателей NRMM для различных диапазонов мощности и применений.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *