Змейка на площадке: Упражнение змейка на автодроме

Содержание

Упражнение змейка на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение «новая змейка». Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к следующему упражнению.

Итак, в очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» я расскажу вам об упражнении змейка. В отличие от рассмотренных ранее упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях кандидат в водители не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка — это упражнение средней сложности.

В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения «змейка», и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка»).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
  3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:

Ошибка экзаменуемогоБалл
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС)5
3. При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель3
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»3

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка.

1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.

2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.

3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).

4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).

5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.

6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.

7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп».  Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.

8. Останавливаемся у линии «стоп».

Упражнение сдано.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить вешки, которые объезжает автомобиль.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.

В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения (въезд в бокс задним ходом).

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Змейка» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Упражнения на площадке категории B

Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории. Конечно, Вы должны уметь заезжать задним ходом в любые «щели» и из любого положения, но для успешной сдачи экзамена, наверное, будет правильным выбрать наиболее простой вариант.
Выполнение упражнения:
Не кажется ли Вам, что «Въезд в бокс» из исходного положения с левой стороны площадки мало, чем отличается от «Разворота»? Как и при выполнении разворота, сейчас надо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть туловище направо и начать движение задним ходом. Все это выполняется точно так же, как и при развороте за три приема. На этом сходства заканчиваются.

Двигаясь задним ходом во время разворота, Вы абсолютно не контролировали траекторию движения, поскольку этого не требовалось, Вам надо было только максимально быстро повернуть руль и затем своевременно остановиться. В данном случае от траектории движения зависит результат экзамена.

И об этом надо подумать еще перед началом движения от линии «СТАРТ». Сначала необходимо чисто теоретически осознать, а потом и согласиться с тем, что на повороте машина движется по кругу. Значит, на реальной дороге надо постараться увидеть, почувствовать этот круг, и затем так «нарисовать» его на площадке, чтобы машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла. Если говорить конкретнее, то въезжать на первый «круг» (начинать активно поворачивать руль налево) надо примерно тогда, когда передний бампер машины окажется посередине между стоек бокса.

А что делать дальше, Вы уже знаете из предыдущего упражнения. Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек. Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.

Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте — траекторию движения Вы выбрали верную! Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5° — 10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом, Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса.

Упражнение змейка на автодроме с 1 сентября 2016 года — Автоблог начинающего водителя

В этой статье я вам расскажу о новой змейке на автодроме с 1 сентября 2016 года, которая придет на замену старой змейке описанной в этой статье.  

Итак новую змейку с 1 сентября 2016 года буду проходить все кандидаты в водители, а также те кто завалил практический экзамен до 1 сентября.

Давайте более подробно рассмотрим упражнение новая змейка на автодроме

Внешне площадка выглядит как на рисунке:


Площадка для упражнения новая змейка на автодроме содержит один плавный поворот налево и такой же плавный поворот направо. Габариты площадки указаны на рисунке. Размеры площадки учтены с учетом размера автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НОВАЯ ЗМЕЙКА С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА

1. Водитель подъезжает к линии начала упражнения и останавливается;

2. Водитель выполняет левый поворот.

3. Водитель выполняет правый поворот.

4. Водитель останавливается перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения на автодроме змейка с 1 сентября 2016 г.


В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить.
0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.7. Допустил остановку двигателя.


КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ЗМЕЙКА НА АВТОДРОМЕ

При выполнении данного упражнения высока вероятность сбить конуса, которые находятся в центре поворота, потому что задняя ось автомобиля движется по малому радиусу, чем передняя ось. Поэтому при прохождении левого поворота автомобиль необходимо держать ближе к правой части коридора змейки, а при выполнении правого поворота ближе к левому коридору змейки.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЯ ЗМЕЙКА

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:



2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.



5. Поворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора, к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по левому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.


После этого выполнение упражнение змейка на автодроме успешно завершено.


КАКИЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ

Самую большую неприятность для кандидата в водители при выполнении упражнения змейка могут создать конусы, которые располагаются внутри каждого из поворотов. Потому что если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, задняя часть автомобиля может их снести. Поэтому в каждом из повороте следует выбирать более широкую траекторию.


Наибольшую «опасность» для кандидата в водители представляют конусы, расположенные внутри каждого из поворотов.
Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

РЕЗЮМЕ

По большому счету упражнение змейка на автодроме с 1 сентября 2016 года стала проще, потому что в старом варианте необходимо было совершить 4 поворота. А в новом упражнении всего лишь 2. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3-х элементов:

«Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

«Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:

— Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора;

— Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, то есть места для выполнения маневров достаточно;

— Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля;

— Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру;

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

— Подъехать к линии начала упражнения и остановиться. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем. Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку;

— Тронуться с места и медленно двигаться вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1. Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановиться;

— Стоя на месте, повернуть руль автомобиля до упора влево;

— Начать движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей;

— Установить руль в положение прямо и двигаться параллельно левой стене коридора. При этом следить за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановиться;

— Стоя на месте, вывернуть руль автомобиля до упора в правую сторону;

— Начать движение и выполнить второй правый поворот. Подъехать к линии завершения упражнения и остановиться. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

«Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:

— Во время выполнения разворота в три приема, каждое последующее действие должно быть четко спланировано, а затем не менее четко выполнено;

— Для успешного выполнения разворота двигаться как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве;

— Двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если уверенно владеете техникой сбалансированной работы ног на педалях газа и сцепления;

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

1 Движение вперед и налево: 

— На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ». 

— Удержать минимальную скорость движения. Как можно ближе прижаться к правой границе коридора. 

— Быстро крутить руль, смотря через плечо назад, не забывать держать под контролем переднюю часть автомобиля и т.д.

— Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения. 

— Продолжить движение с минимальной скоростью.

2. Подготовка к остановке у левой стенки коридора: 

— Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции. 

— За 0,5 м до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину. 

— Выключить первую передачу. 

3. Движение назад направо: 

— Включить передачу заднего хода. 

— Повернуть свое тело направо и смотреть назад через правое плечо.

— Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца.  

— Удерживать минимальную скорость движения.

4. Подготовка к остановке: 

— Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции. 

— За 0,5 м до предполагаемого места остановки нужно быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину. 

— Выключить передачу заднего хода.

5. Движение вперед налево: 

— Занять на сидении обычное положение. 

— Включить первую передачу. 

— Плавно начать движение и одновременно с этим повернуть руль налево до конца. 

— Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока правое переднее крыло машины не развернется в сторону линии «СТОП». Если Вы увидите, что правое крыло машины явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановиться и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не в три приема, а в пять, что будет означать 3 штрафных балла, но зато Вам удастся спасти экзамен.

6. Подготовка к остановке перед линией «СТОП»: 

— Приблизительно за 1,5 — 2 м до линии «СТОП» левой ногой нужно нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина двигалась по инерции. 

— Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «СТОП», не пересекая ее.

«Змейка».

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:

— Площадка для упражнения «Змейка» представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, то есть коридор примерно в 2 раза шире автомобиля;

— Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

— Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

— При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, так как задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину — по левой части коридора (также по большому радиусу):

— Подъехать к линии начала выполнения упражнения и остановиться. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, то есть к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории;

— Начать движение прямо и въехать в коридор, остановиться у конуса номер 1;

— Повернуть руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2;

— Тронуться с места и двигаться по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 остановиться. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида;

— Довернуть руль влево до конца. На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора, к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения;

— Начать движение. Ехать до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролировать по правому зеркалу заднего вида;

— Остановиться. Выкрутить руль до конца в правую сторону;

— Начать движение и подъехать к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения, под каким углом подъехать к данной линии.

 

 

 

 

Упражнение «Змейка»

Упражнение №2: «Змейка»

Со змейкой на уроках (курсах) вождения чаще всего возникают трудности. Иногда ученик сам не понимает, когда он сбил вешку.

Описание упражнения

Сама площадка для упражнения прямоугольной формы. Она разделена на 4 одинаковые секции. Ширина одной секции равна ширине автомобиля, а ее длина — это полторы длины автомобиля + 0.5 м. Нужно проехать через все секции, объезжая все вешки, как змейка.

Штрафные баллы, предусмотренные за ошибки в упражнении «Змейка» 

  • Пересек линию «Стоп» — 5 баллов
  • Сбил вешки, пересек горизонтальную линию разметки упражнения — 5 баллов
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед чертой «Стоп» — 3 балла
  • Не включил нейтральную передачу после остановки автомобиля при работающем двигателе — 3 балла
  • В момент выполнения упражнения заглох двигатель — 1 балл

Порядок выполнения упражнения:

  1. Сначала нужно подъехать к линии «Старт» и остановиться. Подъезжать рекомендуется под прямым углом, для того чтобы упростить себе объезд самой первой фишки.
  2. Отпустить педаль сцепления до конца и начать движение не поворачивая руль.
  3. Когда фишка будет на уровне середины передней двери (положение 2), нужно очень быстро повернуть руль влево до конца.
  4. В момент, когда правый передний угол автомобиля будет находиться на одном и то же уровне с вешкой (положение 3), которую Вы будете объезжать, нужно выкрутить руль вправо до упора.
  5. Когда левый передний угол машины будет на одном уровне с объезжаемой Вами фишкой (положение 4) — крутим руль влево (до упора).
  6. Положение 5 равно положению 2.
  7. В положении 6 следует крутить руль влево так, чтобы подъехать к линии «Стоп». 
  8. Нажать сцепление и проехать к линии «Стоп», двигаясь по инерции.
  9. Остановиться у черты «Стоп».
  10. Упражнение выполнено.

Возможные ошибки на уроках вождения в автошколе Липецка:

Возможна одна единственная ошибка — сбить объезжаемые фишки. Для того чтобы этого избежать, следуйте нашему совету.

Главный совет: когда выполняете упражнение нельзя пользоваться педалью газа. Находясь перед линией «Старт» отпустите сцепление и нажмите его, когда будете подъезжать к отметке «Стоп» — это обеспечит плавное и равномерное движение автомобиля по траектории змейки. Ваша задача состоит в том, чтобы крутить руль. Может возникнуть проблема, если автомобиль не едет на сцеплении. Однако если нажать на сцепление на середине упражнения, автомобиль поедет медленнее и может зацепить вешку.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача на мотоцикле


Вот мы уже умеем заводить мотоцикл, трогаться с места и даже останавливаться. Теперь настал тот момент, когда нужно научиться тем упражнениям, которые вы должны будете показать на практическом экзамене в ГИБДД. Кандидат в водители мотоцикла должен научиться фигурному вождению, включающему в себя тренировку на специально оборудованной площадке с использованием специального оборудования и нанесенной на ней учебной разметкой.

Обучение на площадке включает в себя несколько основных упражнений:
1. Габаритный коридор. Выполняя это упражнение, необходимо двигаясь по прямой и не выезжая за ограничители, расположенные по краям показывать поворот на лево, вытянув руку. Так нужно проехать не менее 70 % всего пути движения по «коридору».
2. Габаритный полукруг — это разметка по двум кругам. Цель упражнения, не сбив ограничители, стоящие на въезде и выезде с упражнения, проехать по часовой стрелке весь круг. Линии, существуют для ограничения и на них по правилам упражнения заезжать нельзя.
3. Габаритная восьмерка. Это упражнение состоит из движения по двум кругам примерно такого же размера, как и выше описанный «габаритный полукруг». Выполнять это упражнение можно в любом направлении. В каждом случае получится, что один из кругов вы пройдете против часовой стрелки, а другой — по часовой стрелке. После того, как упражнение выполнено правильно, т.е. ограничители на входе и выходе из «восьмерки» вы не задели, необходимо разогнаться по прямой, что бы была возможность включить вторую и третью скорости, а затем, останавливаясь, обратно переключится на первую.
4. Габаритная змейка. Ее организуют при помощи пяти точек, например, автомобильных колес, между которыми образуется ограничительный коридор. Когда вы начинаете движение по змейке первая точка, которую необходимо объезжать должна располагаться по правую руку от вас.
5. Колейная доска. Цель упражнения не съехать с полосы, нарисованной на асфальте, которая имитирует доску, ни одним из колес мотоцикла.
6. Коридор для езды с небольшой скоростью или финишная прямая. Завершить все упражнения необходимо в коридоре, где мотоцикл требуется остановить. Для этого вы показываете сигнал торможения, подняв вверх левую руку и немного отклоняя ее влево, затем тормозите, включаете нейтральную передачу и показываете экзаменаторам, что все выполнено, подняв вверх две руки.

Те умения, которые вы приобретете на учебной площадке, несомненно, пригодятся вам и при поездках по общественным трассам. При обучении различным плановым фигурам вы научитесь правильно наклонять тело и машину, притормаживать при входе в поворот, отработаете скорость и радиус поворота, сумеете точно координировать свои движения. Помимо всего этого очень важно, что вы научитесь приводить мотоцикл в вертикальное положение, выравнивая его после преодоления поворота.

Опытные мотоинструкторы говорят, что наиболее сложными из этих испытания являются «полукруг», «змейка» и «восьмерка». Для того, что бы преодолеть эти участки правильно необходимо выбирать правильную траекторию, с которой вы войдете в фигуру. Одной из распространенных ошибок кандидата в водители на «круге», это когда он едет прямо ко входу. Здесь необходимо сделать поворот практически на 90 градусов, а места для этого не достаточно. Вот и получается, что ограничители, расположенные на входе задеты, либо совершен заезд за определенную линию. Для того, что бы этого не случилось необходимо маневрировать на пустой части площадки. Для обеспечения нужного радиуса при входе в поворот ведите переднее колесо мотоцикла в 10 — 15 см от наружного круга. Так вы не выедите за линию и не собьете ограничители. При этом так же будет проще удержать равновесие — ведь скорость будет больше, наклон и угол поворота — меньше.

Исходя из этих же соображения при выполнении «змейки» пытайтесь ехать, используя при этом всю ширину коридора. Чем ровнее выбранная траектория, тем сложнее будет не задеть ограничители на выходе из «змейки».

Выполняя эти достаточно сложные упражнения, используйте пробуксовку сцеплением, как во время троганья с места. Сцепление в полувыжатом состоянии способно нейтрализовать и смягчить ошибки, при этом вы будете двигаться более плавно, без ненужных рывков и на нужной скорости без риска заглохнуть.

Тимошенко Андрей

Твоя АВТОШКОЛА

Змейка — самое первое упражнение, которое отрабатывается при обучение вождению в автошколе, также это упражнение является одним из контрольных при сдаче экзамена в ГИБДД. С 1 сентября 2016 года оно выполняется по-новому. Оно стало проще, вместо 4 поворотов нужно сделать только 2!


Площадка

Площадка для змейки — это изогнутый коридор с одним плавным поворотом налево и одним направо. Ширина коридора — 3,9 метра (примерно 2 ширины автомобиля). Радиус внешней дуги поворота — 7,3 метра (чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля).

Совет: при выполнении змейки следует первую половину упражнения ехать по правой части коридора, а вторую половину — по левой. Так будет меньше вероятность того, что вы собьете фишки!

Техника исполнения

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться. Лучше подъехать как можно ближе к фишке №1, первой фишке справа.
  2. Проехать вперед и выполнить левый поворот. Руль не нужно поворачивать до конца! Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу №2. Как только подъехали к нему — поворачиваем руль налево до конца. Далее двигаемся со смещением влево, нам нужно подъехать ближе к фишке №3.
  3. Выполнить правый поворот. Когда фишка №3 показалось в левом боковом окне, выворачиваем руль вправо до конца и подъезжаем к линии финиша.
  4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Упражнение выполнено!

Важно:

  1. Автомобиль должен остановиться перед линией «стоп» (передний бампер не должен пересекать линию «стоп»)
  2. Автомобиль не должен выступать за границы габаритного коридора
  3. После остановки автомобиля необходимо переключить коробку передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Ошибки при выполнении упражнения «змейка»

Допустимое количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9 Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0

Ноль в графе «Допустимое количество» означает, что такая ошибка сразу же приводит к выставлению отметки «НЕ СДАЛ»!!!

Play Snake на картах Google

Выберите пункт назначения

9000_2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *