Сигналы регулировщика движения!
Дорожное движение в современном мире повсеместно регулируется светофорами. В редких случаях, когда железное светило выходит из строя, вместо него на дорогу выходит регулировщик. Это специально обученный человек в униформе, который жестами направляет движение колонны машин и пешеходов. Многие люди, особенно новички, теряются из-за незнания значений этих жестов. И неудивительно, ведь требуется постоянная практика, чтобы укреплять знания, а регулировщик на дороге — явление редкое. Хорошая автошкола обычно дает знания, помогающие распознать жесты, однако многие ее выпускники все равно считают эту тему самой сложной.
По признанию автолюбителей, они, не зная значений жестов инспектора, предпочитают разбираться в сложных ситуациях самостоятельно, но при этом совершая мелкие и не очень нарушения. Подобная необразованность неоднократно становилась причиной аварий, поэтому следует выезжать на дороги эрудированным.
Не стоит паниковать при виде такого сотрудника автоинспекции. Обычно он подсказывает, что означает тот или иной жест, если водителю становится непонятно. Помните, что регулировщик стоит исключительно для безопасности участников движения и в целях предотвращения аварий, а не чтобы проверить Ваши знания ПДД. Если Вы сильно боитесь и сомневаетесь, то можете пропустить кого-нибудь вперед и принимать решения, исходя из его действий.
Давайте попробуем разобраться в этой специальной категории правил. Существует несколько несложных тезисов, которые необходимо запомнить:
1. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его жесты имеют преимущества перед инструкциями светофора и дорожных знаков.
2. Движение прямо запрещено, если регулировщик повернут к Вам или лицом, или спиной.
По правилам, сигналы подаются руками, но для большей наглядности возможно применение свистка или жезла. Существуют следующие сигналы и жесты регулировщика:
1. Движение в любом направлении запрещено (красный сигнал светофора): регулировщик повернут лицом к Вам. При этом положение его рук может быть разным: разведены в стороны, опущены или правая рука с повернутым влево жезлом согнута.
2. Разрешено движение прямо и направо: поза, аналогичная предыдущей, но корпус повернут боком. Пешеходы могут пересекать дорогу, если регулировщик расположен боком к ним. Трамваи могут двигаться только прямо.
3. Разрешено двигаться направо, но запрещено прямо: регулировщик расположен лицом к Вам с вытянутой по направлению к Вам рукой. Этот жест соответствует красному сигналу светофора с зеленой стрелкой. Не рекомендуется пропускать пешеходов и автомобили слева.
4. Движение полностью запрещено: регулировщик стоит аналогично пункту три, но спиной к Вам или правым боком. Двигаться можно в любом направлении, если повернут левой стороной. Также разрешается разворачиваться. Пешеходы, стоящие за спиной регулировщика, могут перейти дорогу.
5. Нужно остановить любое движение (желтый сигнал светофора): рука повернута вверх. Иногда этот жест используется, чтобы освободить проезд для специального транспорта.
6. Разрешено движение прямо и направо: регулировщик повернут левым боком, а его руки либо раздвинуты, либо внизу, либо у груди. Однако в этом случае следует пропускать пешеходов при необходимости.
Если регулировщик в процессе общего движение сменил положение, то следует продолжить выполняемое действие, не делать резкого торможения. Это поможет избежать внезапных столкновений и аварий.
Существуют дополнительные жесты. Такие, как:
1. Круговые движения рукой или жезлом перед грудью: требование ускорить движение колонн, расположенных по правое и левое плечо регулировщика.
2. Взмахи левой рукой сверху вниз и слева направо: необходимо ускорить поворот налево.
3. Взмахи левой рукой сверху вниз и налево: необходимо быстрее повернуть направо.
Есть много мнемонических правил и стишков, которые позволят более легко запомнить все эти правила. Запоминайте картинки жестов из сборника правил, чтобы увереннее чувствовать себя на регулируемых специальным человеком перекрестках. Практикумы позволят закрепить выученное и «потренируют» перед выездом. Обучение в автошколе «Кристалл» поможет Вам быстро освоить этот материал и качественно применять его на практике.
Внеклассное занятие Сигналы регулировщика
ОГБОУ«Лесно-Конобеевская школа-интернат»
Кружок «ЮИДД»
Занятие
Воспитатель И.С. Тараканова.
2017-2018 учебный год
Занятие «Сигналы регулировщика» по внеурочной деятельности
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.
Задачи:
познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;
дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;
Планируемые результаты:
Предметные:
«читать» дорожные ситуации в графическом изображении;
раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;
разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).
Метапредметные:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать чужое и свое поведение.
Личностные:
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с преподавателем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;
высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Необходимые материалы и оборудование:
цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями), макеты светофоров на каждого ученика (см Приложение 2).
компьютер, презентации «Сигналы регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.
II. Актуализация опорных знаний
Загадки. (Загадывают дети) (Слайд 1)
1) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
3. Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.(Перекресток)
4. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.(Жезл)
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он пешеходов, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.
— Как регулировщик связан со всеми отгадками?
— Кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)
III. Выведение темы и цели занятия
— Что бы вы хотели узнать у регулировщика?
— Каким образом регулировщик «разговаривает» с пешеходами и водителями?
(Жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).
— Хотите узнать, что обозначает каждый сигнал регулировщика?
— А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).
— Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?
(Слайд 2 ) (презентация «Сигналы регулировщика»
— На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.
Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар.Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
IV. Повторение
— Давайте вспомним сигналы светофора.
Дети загадывают загадки. (Дети на своих «светофорчиках» показывают нужный цвет.)Дети заранее приготовили три цветных круга – красный, жёлтый, зелёный.
1. Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (Жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
V.Знакомство с новым материалом
— Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. (Слайд 3)
(Слайд 4)
Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.
Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.
Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.
(Слайд 5)
Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.
Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.
(Слайд 6)
Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!
Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет. Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.
(Слайд 7)
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.
VI. Физкультминутка (Первичное закрепление сигналов регулировщика)
(Дети показывают движения соответственно тексту).
Если регулировщик боком стоит,
Для вас, ребята, путь открыт.
А если грудью или спиной –
Путь закрыт! Опасно! Стой!
VII. Составление памятки
Лист № 1 (У каждого ребёнка лист-памятка)
— Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?
— Раскрасить круги нужным цветом.
VIII. Применение знаний в практической деятельности
1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)
а) Воспитатель поднимает руку с жезлом вверх.
— Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
б)Воспитательвстаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.
— Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги – садятся за парты)
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
в) Воспитатель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.
— Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные кружки- маршируют на месте): дорогу переходить можно.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
2)«Регулировщик» с жезлом (ребенок у доски) «дает команды» — остальные учащиеся сигнальными карточками дают ответ. (Карточки имеют 3 цвета, сделаны учащимися.)
2. Игра «Регулировщик на перекрестке».
-А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».
— Кто хочет исполнить роль регулировщика? (ребенку вручается жезл).Остальные дети — пешеходы. (Пешеходы выполняют команды регулировщика).
IX.Работа в парах
Учащиеся объединяются в пары, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих листах соответствующий сигнал.(Задания на листах)
Проверка работы по слайдам 8, 9, 10, 11
X.Подведение итога работы и рефлексия
— Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?
— Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?
— Подведем итоги нашей встречи.
— Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.
— Кто запомнил сигналы регулировщика, ноещё немого путается — покажите зеленый глазок.
— Кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный глазок.
— У кого не все получилось, не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.
— Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Спасибо, за занятие!
infourok.ru
Расшифровка жест и сигналов регулировщика на дороге
В современной жизни регулировщиков все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда регулировщики по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.
Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.
Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.
Схема жестов регулировщика ПДД
Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.
Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.
Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.
Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.
Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.
А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.
Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.
И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.
Правая рука вытянута прямо перед грудью
Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:
а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;
б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;
в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».
Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.
Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.
avto-fan.com
Часть 2 — Сигналы регулировщика (приложение № 1).
17. Сигналы регулировщика определяются положением его корпуса и рук.1) Регулировщик поднял руку вверх (рис. 1 — 5):
1 | 2 | 3 | 4 |
Рисунки 1 — 4. «Внимание, движение запрещено». |
Рисунок 5. Регулировщик на перекрёстке
Для всех приближающихся участников дорожного движения этот сигнал означает — «внимание, движение запрещено». Водители транспортных средств, въехавшие на перекрёсток, а также те, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в соответствии с пунктом 20 подпункт 1) настоящих Правил, и пешеходы, находящиеся на проезжей части, могут продолжить движение.
2) Регулировщик вытянул в сторону руку (руки), которая (которые) затем может (могут) быть опущена (опущены) (рис. 6 — 12):
6 | 7 | 8 |
Рисунки 6 — 8. «Движение запрещено». |
9 | 10 | 11 |
Рисунки 9 — 11. Для водителей транспортных средств: «движение разрешено» во всех направлениях. Для пешеходов: «движение разрешено» по переходам со стороны груди и за спиной регулировщика. |
Рисунок 12. Регулировщик на перекрёстке
а) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён грудью или спиной (рис. 6 — 8) — «движение запрещено»;
b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён правым или левым боком (рис. 9 — 11) этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях согласно правилам проезда перекрёстков;
для пешеходов — «движение разрешено» по пешеходным переходам, расположенным со стороны груди и за спиной регулировщика.
3) Регулировщик вытянул правую руку вперёд, левая рука вытянута в сторону или опущена (рис. 13-17).
а) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён левым боком (рис. 13), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях;
для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;
b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён грудью (рис. 14), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» только направо;
для пешеходов — «движение запрещено»;
с) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён правым боком (рис. 15), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение запрещено»;
для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;
d) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён спиной (рис. 16) — «движение запрещено».
13 | 14 |
15 | 16 |
Рисунки 13 — 16. |
Рисунок 17. Регулировщик на перекрёстке
4) Сигнал, выражающий требование об остановке транспортного средства вне перекрёстка, подаётся жезлом, жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства (рис. 18 1), 18 2)). Водитель должен остановиться в месте, указанном регулировщиком.
Рисунок 18 1). Остановка транспортного средства вне перекрёстка
Рисунок 18 2). Остановка транспортного средства вне перекрёстка
5) Для привлечения внимания участников дорожного движения при подаче сигналов, указанных в настоящем пункте, регулировщик может использовать свисток.
6) Регулировщики, подающие сигналы участникам дорожного движения, должны быть экипированы и расположены таким образом, чтобы эти сигналы были видны и легко различимы днём, в тёмное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
18. 1) Находясь в транспортном средстве дорожной полиции, которое сопровождает колонну, сигнал, выражающий требование уступить дорогу либо освободить проезжую часть для проезда этого транспортного средства и сопровождаемой им колонны, а также сигнал об остановке регулировщик подаёт другим транспортным средствам балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства (рис. 19, 20).
19 | 20 |
Рисунки 19 — 20. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться |
2) Сигнал, выражающий требование уступить дорогу транспортному средству с приоритетным режимом движения (сопровождаемой им колонне), а также сигнал об остановке может подаваться другим транспортным средствам с использованием специальных звуковых (сирена, громкоговорящее устройство) и световых (вращающийся или бегущий проблесковый маячок либо мигающая надпись «STOP POLIŢIA» или «STOP VAMA») сигналов, установленных на автомобиле (рис. 21).
Рисунок 21. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться
3) Если регулировщик выполняет неотложное служебное задание, находясь в попутном транспортном средстве, он подаёт сигнал, выражающий требование об остановке другим транспортным средствам, балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля (рис. 22).
Рисунок 22. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться
4) Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные всем участникам дорожного движения, к которым они обращены.
testauto.eu
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Городские дороги заполнены практически непрерывным потоком машин. Если случается какая-то заминка в их движении, то за считанные минуты образуются многокилометровые пробки. Эта проблема становится все актуальней не только для крупных мегаполисов, но уже и для городов меньшего размера.
В некоторых случаях для разведения интенсивного трафика дорожной инспекции приходится прибегать к ручному управлению. Для того чтобы лучше понимать жесты инспектора на дороге, стоит вспомнить сигналы регулировщика в картинках с пояснениями. Информация окажется полезной и водителям, и пешеходам, ведь они являются одинаково полноправными участниками дорожного движения.
Образ регулировщика
Распознать на дороге инспектора, занимающегося регулировкой достаточно просто. Он одет в форму сотрудника МВД и может иметь в руках жезл или светоотражающий диск с рукояткой. Даже если у сотрудника правоохранительных органов нет ничего в руках, он имеет право заниматься упорядочиванием автомобильного трафика. Дополнительный инструментарий только способствует повышению видимости инспектора, но все указания от него должны выполняться беспрекословно.
Указания регулировщика являются приоритетными по отношению ко всем элементам дорожной обстановки, в том числе знакам, разметке, светофорам и т.п.
Эти жесты должны знать и выполнять не только водители, но и пешеходы. Сигналы регулировщика легко и просто выучить самостоятельно, чтобы правильно трактовать впоследствии. Для дополнительного привлечения внимания инспектор имеет право использовать звуковое сопровождение, например, свисток.
Основные жесты
Популярные сигналы светофора и регулировщика указывают на одни и те же действия, которые должны выполнять водители и пешеходы. Рассмотрим их по порядку.
Поднятие руки
Когда инспектор на перекрестке поднял вверх руку с жезлом или без него, то это соответствует желтому сигналу светофора. Многие путают данный жест с красным сигналом, забывая при этом, что желтый также не относится к разрешающим движение действиям. Использование поднятой руки разрешает завершить маневр транспортным средствам, чтобы очистить перекресток.
Действие может быть востребовано в случае проезда спецтранспорта экстренных служб, например, скорой помощи или машины пожарных. Запрещается начинать маневр в любом направлении с любой дороги при поднятой руке регулировщика.
Опущенные либо направленные в разные стороны руки
Это действие сравнимо с красным светом для водителей, к которым обращен регулировщик грудью или спиной. Расставленные руки часто используются на широких улицах, где есть достаточное место для маневров инспектору. Принято считать, что с опушенными руками легче управляться на узких улочках, где автомобили располагаются достаточно плотно друг к другу. Но оба положения (с поднятыми и опущенными руками) равнозначны по смыслу.
На перекрестке есть еще две дороги, которые располагаются справа и слева от регулировщика. С этих участков машины могут двигаться так, как будто для них горит зеленый свет.
Рука с жезлом направлена вперед от регулировщика
Это расположение сотрудника дорожной инспекции также неравнозначно для водителей. Когда регулировщик обращен навстречу лицом к автомобилю и направил в его сторону жезл, то такая машина имеет право двигаться исключительно вперед и направо. Поворот налево для нее закрыт. Ситуацию на дороге сопоставима с загоревшейся зеленой стрелкой в боковом модуле светофора.
Автомобили, которые направлены в спину регулировщику и те, что «наезжают» справа, должны остановиться, как на красном сигнале. Им всем проезд закрыт в любых направлениях.
Максимальный выбор есть у транспортных средств, расположенных по левую руку от сотрудника ГИБДД. У них возможности проезда в любую сторону неограничены.
Особое внимание стоит уделить водителям трамваев, подъезжающих с левой стороны. Движение для них открыто только под 900 к регулировщику налево, без прямолинейного пути.
Нужно знать, что водитель имеет право завершать маневр даже после перемены положения регулировщика.
Внимание пешеходам
Для тех, кто часто переходит улицу и не знает, как правильно это сделать при наличии регулировщика, достаточно усвоить несколько простых правил:
- расставленные в стороны руки или опущенные вниз, допускают движение пешеходов перед регулировщиком и за его спиной;
- если вперед выставлена правая рука, дорогу можно переходить только за спиной.
Переход в другом месте является нарушением ПДД и должен караться предупреждением или штрафом.
Рифмованные сигналы регулировщика
Рассказанные в поэтической форме правила запомнить всегда значительно легче. Поэтому перед тем, как запомнить сигналы регулировщика, стишок подбираем для себя наиболее удобный.
Еще один вариант запоминалки.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru