Заправка топлива – Яндекс.Заправки — оплата топлива из машины

Содержание

сколько бензина мы оставляем в заправочном шланге

Есть два типа водителей. Первые, приехав на заправку, быстро заливают свои 10–15 литров и ретируются, освобождая место следующему. Другие же медленно надевают перчатку, неспешно откручивают пробку, а напоследок вытрясают из топливного шланга все до последней капли. Всегда относила себя к первой категории, а недавно задалась вопросом: вдруг в «рукаве» действительно остается много солярки? Вооружившись мерным стаканом, решила это выяснить.


Чтобы избежать очередей, выбираюсь из редакции в обеденный перерыв, когда утренний наплыв автомобилистов уже прошел, а вечерний час пик еще не наступил. Ищу по навигатору ближайшую АЗС. Из девяти колонок занята только одна, и это мне на руку: никто не будет смотреть косо, поторапливать и крутить пальцем у виска, глядя, как я выжимаю шланг, будто постиранное белье.

Литр, два, три… десять – когда счетчик останавливается, достаю пистолет из бака и опускаю в мерный стакан. В него стекает несколько капель, приподнимаю шланг – и прибавляется еще пара. Всего – около десяти миллилитров. Литр топлива стоит 1 рубль 68 копеек. Получается, что я сэкономила полторы копейки и по локоть измазалась соляркой, которая была на шланге.

Может быть, в следующий раз мне удастся выудить чуть-чуть больше? На второй АЗС меня встречает приветливый заправщик.


– Десять литров дизеля, – прошу я и иду оплачивать топливо. Когда возвращаюсь, вижу, что шланг висит на месте, лючок бензобака закрыт. Все готово, чтобы я ехала. «Так дело не пойдет», – думаю про себя и беру в руки шланг, чтобы потрясти. Обалдевший от моей наглости сотрудник спрашивает:

– Что вы делаете?

– Не видите, что ли? Пытаюсь слить остатки топлива.

– Не занимайтесь ерундой. Современные ТРК (топливораздаточные колонки. – Прим. «ЗН») имеют такое строение, что после отключения счетчика бензина в шланге не остается. Даже если он супердлинный. Покажите, что у вас там? Эти две капли погоды не сделают. Их не хватит даже на то, чтобы тронуться с места.

Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель из него не вылилось

 
В баке плещется уже более 20 литров, а в мерной емкости – около 20 миллилитров. Аккуратно ставлю ее в подстаканник и двигаюсь на третью АЗС. К счастью, надоедливых заправщиков, которым нужно объяснять, что я делаю и зачем, здесь не преду­смотрено. Действую по отработанной схеме: вставляю пистолет в бак, иду на кассу, заправляюсь, сливаю в стакан. На этот раз результат снова не впечатлил. Как я ни поднимала шланг, как ни крутила его, как ни вертела – больше пяти капель не вылилось.

Водитель, стоявший за мной в очереди, решил, что ждать бесполезно, и переехал на другую колонку, а молодой человек, который заправлялся на соседней, ухмыльнулся:

– Что, немного не хватило? Хотите, дам вам рубль?


– Спасибо, у меня эксперимент, – отказалась я от пожертвования и ретировалась, потому что молодой человек начал снимать на мобильный телефон, как одна странная дама неистово трясет топливораздаточный шланг ☻

Удивительно, но работников этой заправки я не заинтересовала. Зато на следующей АЗС ко мне подошел оператор, когда я, сидя на корточках, начала сцеживать остаток топлива в мерную кружку:

– Чем это вы занимаетесь?

– Измеряю остаток солярки в шланге, – отвечаю, смутившись.

– Наверное, вы не знаете, но наливать топливо в пластиковую тару нельзя.

– Хорошо, – отвечаю и достаю из багажника стеклянную пол-литровую банку, которую припасла на случай, если мне сделают замечание.


Когда вставила в нее кран, донышко моментально заполнилось соляркой. И это уже не капли, ко­торые можно пересчитать, а топливо, которое светится и переливается на солнце. Торжественно поднимаю банку и показываю работнику заправки, сколько мне удалось нацедить:

– Если бы я не произвела эту манипуляцию, мои 100 граммов солярки достались бы другому клиенту.

– Ошибаетесь… Счетчик стоит на пистолете и измеряет только то количество топлива, которое попало в бак, а не «зависло» в шланге. Так что вы не свое забрали, а позарились на наше, но мы не в обиде. Тому, кто будет заправляться после вас, даже лучше: он не обольется каплями, оставшимися в шланге, как это часто бывает.


КАК СЭКОНОМИТЬ ТОПЛИВО ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ?

Советует помощник директора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин.

• Не прогревайте автомобиль на холостом ходу. Дождитесь, пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости тронется с места, и начинайте движение. Летом на это обычно уходит 10–20  секунд, в мороз – 3–5 минут.

• Старайтесь ехать как можно равномернее, выбрав безопасную скорость, интервал и дистанцию. Помните: чем реже маневрируете, тем меньше энергии тратится на движение автомобиля.

• Тормозите двигателем, избегая нейтралки. Отпускать педаль газа и переключать передачи вниз по мере замедления автомобиля безопасно и экономично. Подача топлива в мотор в таком режиме прекращается.

• Если у вас есть выбор между длинным маршрутом без остановок и коротким с частыми светофорами, выбирайте первый.

• Ограничьте использование кондиционера: включайте его только на трассе.

• Следите за шинами, потому что, например, даже недостаток давления в пол-атмосферы увеличит расход топлива на пять и более процентов.


P.S. Объехав четыре заправки, я нацедила около 150 граммов, правда, сильно измазала соляркой пиджак и руки. Стоило ли мучить шланг в попытке получить заветные граммы? Наверное, нет. Если уж и стряхивать пистолет, то только для того, чтобы капли не попали на кузов машины, когда снимаешь шланг с колонки или вешаешь его.

[email protected]

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Как правильно заправлять машину на заправке: подробная инструкция

У многих начинающих водителей возникает вопрос, как правильно заправлять машину на заправке. Для большинства автолюбителей такая простая процедура, как заправка топливом своего авто – вполне привычное дело и с ним не возникает сложностей.

Но нужно помнить, что умение и сноровка приходят с опытом, а поначалу, когда человек только получил водительские права, многие вещи, кажущиеся элементарными для бывалых водителей, вызывают у новичка недоумение и даже страх.

Со временем, после 10-20 заправок новичок освоится, и перестанет испытывать неудобства во время подпитки своего автомобиля, а на первое время ему не помешают некоторые рекомендации и советы.

Что необходимо знать о заправке авто

Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.

Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.

Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.

У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.

Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.

Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.

Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.

Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.

  1. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
  2. Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
  3. Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
  4. Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
  5. Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.

ВАЖНО: на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак. Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90.

Как заправлять машину на заправке: инструкция

Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.

Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.

Если на заправке есть заправщик, то действия такие:

  1. Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
  2. Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
  3. Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
  4. Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
  5. Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.

Если заправщик отсутствует, то алгоритм почти такой же, за исключением того, что бензин придется заливать самостоятельно. Вначале надо снять заправочный пистолет и вставить его в отверстие бензобака.

Жать все время на рычаг необязательно, т.к. возле рычага есть специальная защелка («собачка»), которая фиксирует пистолет в нужном положении.

Полезная информация

Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

  1. Если автомобиль сломался в дороге.
    Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко.
    В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо.
    Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
  2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
  3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.

Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.

Читайте также:

avtohomenew.ru

5 главных разводок на АЗС — как уберечься? — журнал За рулем

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники

www.zr.ru

«Как заправлять машину?» – Яндекс.Знатоки

Несколько советов и алгоритм для тех, кто не умеет заправляться на АЗС. Как же правильно заправляться на АЗС? Рассматривается вариант без заправщика.

1) Подъезжаете к колонке, желательно той стороной с которой у вас бак, в крайнем случае другой, не на всех АЗС длины шланга хватит, чтобы перетянуть его на другую сторону автомобиля. Виды топлив , которые есть на колонке смотрим на стойке у колонны , которая стоит с торца колонки и будет прямо перед вами если вы заехали на АЗС со стороны въезда, а не выезда. Также виды топлив написаны сверху над колонкой, но их разглядеть сложнее. Машину по правилам глушить надо, я глушу по желанию – зимой не глушу. Другое дело мототехника – её обязательно нужно заглушить.

2) Снимаете НУЖНЫЙ ВАМ вид топлива, он указан либо на стойке, с которой вы снимете пистолет, либо на самом пистолете наклейка. Одновременно с одной стороны колонки две машины заправить невозможно, это не предусмотрено технологией.

3) Взяв пистолет, ставим его в бак не глубоко, но и не наружу, лучше всего на второй шлиц носика. У пистолета на носике специальные выступы для зацепки на горловине бака. Рычаг на пистолете поднимаем до упора и фиксируем собачкой на скобе пистолета – это верхнее положение рычага полностью открывает клапан в пистолете и налив происходит максимально быстро. Я открываю пистолет сразу, а не после того как оплатил топливо на кассе – считаю так заправляться правильно, это ускоряет процесс заправки и вы не тормозите очередь на АЗС, главное нормально зафиксируете пистолет в горловине. И не бойтесь – даже если пистолет выпадет из бака – в нём есть специальный клапан, который моментально остановит налив и пистолет отщёлкнет рычаг и закроется. Если будет перелив – например, берёте до полного бака, пистолет тоже отщёлкнет и заправка остановиться, пока вы заново не зафиксируете рычаг в верхнем положении.

4) После этого идём на АЗС оплачивать , говорим вид топлива, номер колонки и сумму или литры, сколько вам надо топлива. Не тупим, не тормозим, булки не жрём ( если большая очередь ), после этого идём к своему авто. Особенно быстро идём к своему авто, если берёте до полного бака – отсечка срабатывает не в 100% случаях и можете налить бензина мимо бака.

5) Подойдя к колонке смотрим на табло и вообще находимся у колонки, а не в машине, или болтаем по телефону. Когда ваша сумма на и литры на табло протикали до того сколько вы оплатили, нажимаем курок у пистолета, и он ставится в нижнее положение, тем самым закрыв клапан. Можно чуток постучать, чтобы капельки спали и не накапать на машину или дорогу, также можно аккуратно повернуть пистолет носиком кверху, чтобы с него не капало. Ставим пистолет обратно в карман. Садимся в авто и медленно отъезжаем от колонки, не забыв глянуть в зеркало заднего вида — не забыли ли вытащить пистолет из бака.

Вот именно так нужно правильно заправляться на АЗС , в этом нет ничего сложного.

yandex.ru

Стоимость бензина и дизельного топлива в Италии / Автоматические заправки. АЗС на карте

На чтение 7 мин. Просмотров 441 Опубликовано

В этой статье — цена бензина и дизельного топлива в Италии. Разберемся, какие виды топлива продают на АЗС. Рассмотрим как самостоятельно заправить авто на автоматической заправке картой и наличными. Выясним, почему блокируют 100 евро на кредитке и где найти АЗС на карте.

В Италии на АЗС продают 4 вида автомобильного топлива — для машин с бензиновым двигателем (benzina), с дизельным (Gasolio), на метане (metano) или на пропан-бутане (GPL). Бензин и солярка имеют несколько разновидностей.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.itВиды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.it

I. Benzina — бензин

Цифровая классификация бензина по октановому числу (АИ 95 или АИ 100 как у нас) в Европе не принята. На заправочной станции найдете такие виды бензина:

  • Super (или Senza piombo, Senza Pb) — это 95-й бензин. Надписи Senza piombo, Senza Pb, Unleaded («неэтелированный») означают, что топливо идет без свинцовых присадок. 
  • Super+ — это 100-й бензин (иногда 98-й, но от него постепенно отказываются).
  • Blue Super и Blue Super+ — это бензин с увеличенным содержанием органического этанола. В Германии принята классификация Super E10 (т.е. 10% этанола). В Италии идет приставка Blue. Добавляют органический этанол для уменьшения вредных выбросов.
Виды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.itВиды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.it

II. Gasolio — дизельное топливо

На итальянской заправке есть несколько видов топлива для дизельных моторов:

  • Diesel — обычная солярка.
  • Blu diesel+ — солярка с увеличенным содержанием этанола.
  • Еще встречается Diesel Excellium — это продукт от французской компании Total. Рекламируется как топливо, увеличивающее ресурс двигателя автомобиля. Стоит дороже обычного. Для арендованной машины брать точно не стоит.

III. Metano — метан.

IV. LPG или GPL (Liquefied Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан.

Цены на топливо

Цены на заправках в Италии зависят от местоположения (у нас также цена за литр, например, 95-го в Москве и Ижевске будет разной), от поставщика этого бензина (на заправках Oil Italia, Total, Eni, Esso, IP и прочих цены разные) и от того, заправляетесь вы сами или пользуйтесь сервисом по заправке вашего авто.

Servito — заправка с обслуживанием. Вам помогут заправиться и оплатить заказ. Цена будет выше на 0.15- 0.3 € за каждый литр (зависит от АЗС). Газ заправляют только специалисты — варианта самообслуживания там нет.

Self Service — это самообслуживание. Заправить машину и оплатить бензин нужно через автомат. Надпись на колонке «FAI DA TE» на итальянском означает, что она поддерживает самообслуживание («Self service» на англ.). Также на колонке может быть написано «iperself», что можно перевести как «суперсамообслуживание».

Цены на топливо с обслуживанием и с самообслуживаниемЦены на топливо с обслуживанием и с самообслуживанием. Источник: tuscanymotorcycletours.com

В целом, цены зависят от биржевых котировок на нефть. В отличие от России цены не только растут, но могут и падать. По данным портала metanoauto.com цены на бензин (зеленый цвет), солярку (черный цвет), метан (голубой цвет) и пропан-бутан (сиреневый) В Италии изменялись по такому графику. Статистика приведена с начала 1988 года по май 2019-го. Вертикальная шкала — € за литр.

Динамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 - 2019 ггДинамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 — 2019 гг. Источник: metanoauto.com

Средние цены:

Топливо:Август 2019
Benzina (95-й)1.87 €
Benzina (95-й)
Self Service
1,61 €
Diesel1,78 €
Diesel
Self Service
1,51 €
GPL0,6 €
Metano0,99 €

Узнать цены на 95-й бензин, дизельное топливо и пропан-бутан в сравнении с дургими европейскими странами можно на сайте www.cargopedia.it. 

Время работы АЗС

На платных автострадах АЗС открыты, как правило, 24 часа в сутки. В небольших городах заправки могут закрываться как и магазинчики в середине дня. Обычный режим работы магазинов — с 8 или 9 утра до 13 дня, и с 15 до 19 вечера.

Ночью и по воскресеньям небольшие АЗС не работают или переходят в режим самообслуживания «Servito» с заправкой через автомат.

Мигранты и АЗС

В ночное время можно встретить такую картину. Приезжаешь на заправку самоосблуживания и видишь людей неитальянской внешности. Как правило, они предлагают услуги по заправке за небольшую доплату. Нужно быть начеку или вообще выбрать другую заправку.

Как пользоваться заправками самообслуживания (автоматическими заправками)

В Италии заправки самообслуживания (кто-то называет — автоматические заправки) позволяют сэкономить на литре бензина от 0.15 до 0.3 €. На заправочных автоматах ищите надписи «FAI DA TE» или «Self service» («самообслуживание» на итальянском и английском) или «iperself» (суперсамообслуживание).

Банкомат может принимать европейские топливные карты DKV CARD, кредитные карты или банкноты по 5, 10, 20 или 50 €. Увидели надпись «Carte & banconote» — можно оплачивать хоть как. Дебетовая карта не подойдет. Некоторые банкоматы наличные не принимают. Также не все автоматы выдают чеки. Если написано «…non da resto» (без сдачи) рядом с купюроприемником, значит банкомат сдачу не выдает.

I. Заправки самообслуживания. Оплата наличными:

  1. Рассчитайте стоимость заправляемого бензина заранее.
  2. Вставьте купюры в банкомат по 5, 10, 20 и 50 € на нужную сумму. Сдачи как правило нет.
  3. Нажмите кнопку с номером колонки.
  4. Выберите пистолет этой колонки с нужным топливом (дизель, бензин…).
  5. Залейте топливо в бак.

Пример с заправкой машины наличными деньгами показан в этом видео:

При использовании бумажных денег важно рассчитать сумму первоначально. На произвольное количество литров бензина бак заправить не получится. Иногда в самом начале бывает нужно выбрать сумму. Это зависит от типа автомата.

 

II. Заправки самообслуживания. Оплата кредитной картой:

  1. Вставьте кредитную карту (carta di credito) в банкомат.
  2. Введите пин-код. С карты снимется 100 €.
  3. Извлеките карту (банкомат её выплюнет автоматически).
  4. Нажмите номер колонки.
  5. Выберите пистолет этой колонки с нужным топливом (дизель, бензин…).
  6. Залейте нужное количество топлива в бак.
  7. Возьмите чек.
  8. Через некоторое время на карту вернется сдача со 100 €.
Запомните! При заправке в Италии по кредитной карте у вас заблокируют 100 евро. Через некоторое время сдачу вернут обратно.

При заправке в Италии по кредитной карте у вас заблокируют 100 евро. Через некоторое время сдачу с заправленного топлива вернут обратно.

Пример с заправкой машины кредиткой показан в этом видео:

Лимит заправки с оплатой по кредитной карте — 100 €. Эта сумма вначале списывается, а потом возвращается 100 € минус цена заправленного топлива.

Используя кредитную карту можно заправить бак на любое количество литров в пределах 100 €, а не дискретно с шагом 5 € — это несравненный плюс.

Есть и минусы. Некоторые пугаются, что у них списалось 100 € за несколько литров бензина. Иногда, по отзывам из сети, бывают случаи, когда из-за ошибок банковской системы сдачу не возвращают очень долго.

Карты с заправками Италии

Есть сервис, где можно онлайн посмотреть АЗС на карте Италии, узнать компанию и актуальную цену на конкретный вид топлива у соседних заправок. 

Перейдите на сайт prezzibenzina.it. Вверху будет указаны средние цены на топливо. Снизу в таблице выводятся цены, начиная с самых дешевых заправок. Выбрать тип топлива для вашего авто можно с помощью чекбоксов.

Сайт с итальянскими АЗС prezzibenzina.itСайт с итальянскими АЗС prezzibenzina.it

Масштабируйте и приближайте карту, чтобы узнать цену на конкретных дорогах.

Заправки с ценой на картеЗаправки рядом с Римом с актуальной ценой бензина

Также доступно приложение для мобильных устройств под названием Prezzi Benzina — GPL e Metano.

Мобильное приложение с заправкамиМобильное приложение с заправками

Надеемся, эта статья вам помогла и вы не испытаете трудностей при заправке автомобиля в Италии.

i-like-travel.ru

10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Миф: в России нет нормального дизеля

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

autorambler.ru

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

БензовозБензовоз

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

Слив топливаСлив топлива

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

ТопливохранилищаТопливохранилища

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток

МетроштокМетрошток
Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

Устройство колонки ТРКУстройство колонки ТРК

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

Газоотделитель, совмещенный с фильтромГазоотделитель, совмещенный с фильтром

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

Раздаточный пистолетРаздаточный пистолет

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Раздаточный пистолетРаздаточный пистолет

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.


Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Необычная АЗСНеобычная АЗС Необычная АЗС с верхним расположением ТРКНеобычная АЗС с верхним расположением ТРК

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

factik.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *