Закрытый ящик: полвека истории и большое будущее. Журнал «Автозвук»

Содержание

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем

Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Behringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика


С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой — это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов


Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая — эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая — прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить.

Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

“Слабый низ”, как аргумент большинства


Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, “слабых” низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям “сочного баса” его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: “если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит”. И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать “тихие колонки”.

Сабвуфер, как исключение


Единственными современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ в широком ассортименте и ценовом диапазоне, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток


Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой “верности воспроизведения” ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка.
И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.

Закрытый ящик и широкополосные динамики

Левчук А.Н.

(Часть 2 здесь)

   Закрытый ящик и вентилируемые короба (фазоинвертор) — это общие проекты для длиноходовых широкополосных динамиков. Эти конструкции могут быть применены к отдельным широкополосным динамикам но их эффективность зависит от самого динамика. Некоторые широкополосные динамики, такие как Mitsubishi / Diatone 610, и некоторые динамики Fostex и другие им хватает, чтобы они хорошо работали в Закрытом ящике (как правило, вентилируемый / фазоинвертор).

Diatone / Mitsubishi

    Комплект Diatone EIFL предлагает изготовлен из ДСП. Проект полностью основан на первоначальных планах Мицубиси, и является довольно сложным; по существу, он использует коробку 1/2 «березовой фанеры внутри другой коробки 5/8» фанеры; две коробки разделены деревянными перегородками, один на стороне. В первоначальном плане Mitsubishi, «внутри коробки» не распространяется на переднюю панел; но он включает заднюю панель. На самом деле, в этом плане, задняя панель является съемной! Демпинг, как предполагается, натуральная шерсть.

tqwt акустика

Эта конструкция коробки возникла у Кондо. Корпус разработан специально для Diatone 610 в 8 или 16 Ом. Нижняя граница должна распространяться на 40 Гц или около того. СХЕМА ЗДЕСЬ

Многие динамики Fostex подходят для закрытых или вентилируемых ящиков, в том числе FX200 и F200A. Fostex имеет много проектов на вентилируемом ящике ФИ  на их сайте для Fostex в полном объеме.

Вот здесь вы можете увидеть акустику на динамиках Fostex.

Jordan

     E J Jordan разработал много замечательных широкополосных динамиков, последним является JX-92S, который можно использовать в ЗЯ или ФИ ящике.

Eikona, JX92, Jordan

E J Jordan является пионером в использовании устройства широкополосного динамика на металлическом диффузоре уже более 50 лет. широкополосные динамики Джордана славятся среди любителей музыки во всем мире. Они сочетают в себе простоту и музыкальность, в результате глубокого понимания основных принципов, которые выражаются, в своей уникальной книге, «Громкоговорители» , опубликованной в 1960 году. Которую вы можете скачать

    В последние годы проекты Теда были использованы рядом производителей, как в Великобритании и за рубежом. Оригинальный модуль Jordan-Watts продолжает получать высокие награды и ценится среди высокого класса меломанов по всему миру.

Тед продолжает работать в качестве консультанта у ряда аудио-производителей и исследовать продукты для E J Jordan Designs.

Rehdko

Эти громкоговорители сделаны Rehdko во Франции. Есть три модели: РК 115 имеет один 26 см драйвер полного диапазона, РК 125 имеет один 26 см драйвер полного диапазона и один эллиптический твитер (12 х 19 см). Большой РК 145 имеет один полный диапазон НЧ (26 см), 1 высокого среднего уровня (12 х 19 см) с REHDKO «тарелка», один эллиптический твитер (12 х 19 см) с супра-дисперсией (известный как REHD КО «тарелка»). Кстати, даже самый маленький динамик звучит более естественно, чем Lowther DX в Audiovector.

4А28+2гд36 в рупоре TQWT

Lowther АС Bass Reflex

       Многие Lowther динамики нуждаются в помощи, именно в басовой области в связи с их сильно восходящей АЧХ. Для раскрытия полного диапазона динамика Lowther, они должны быть загружены на задний рупор, как правило, это самый лучший вариант. Некоторые люди утверждают, что хорошие результаты с Lowthers в коробке с фазоинвертором. Некоторые короба ФИ могут быть лучше, чем плохо разработанные или выполненные для заднего рупора. В любом случае, вам нужно будет услышать широкополосный динамик Lowther в своем коробе, чтобы получить подлинный ответ.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Акустические системы «закрытый ящик» на 75ГДШ33-16 из гипсокартона

В среде радиолюбителей популярна максима – «лучший передатчик это антенна!». В звуковоспроизведении, акустические системы, если и не лучший усилитель, то вклад в общее звучание имеет очень весомый. И также как и с хорошей антенной, дело это громоздкое и дорогое. Задумав собрать «тракт» — проигрыватель-усилитель-акустика, определился с усилителем. По разным причинам он оказался весьма небольшой мощности, а значит, требовались акустические системы достаточно высокой чувствительности.

Выбор пал на «кинотеатральные» 75ГДШ33-16. Понравились по параметрам — мощность 75 Вт, сопротивлением 16 Ом. Ом-м-м-м. Такая здоровенная кастрюля, доложу я вам, но чувствительности изрядной — 94…96 дБ. Отечественная, понятно, в Новосибирске делают. Кроме параметров, немаловажно, что головка широкополосная. С одной стороны конечно сужение диапазона воспроизводимых частот, с другой – чрезвычайное упрощение конструкции, ибо грамотно сделать фильтры, не так-то просто.

Акустическое оформление. Суть в том, что динамик самостоятельно, полноценно звучать не может – звуковые колебания от прямого и обратного хода диффузора взаимно ослабляются и КПД такой акустики очень и очень невелик. Требуется эти колебания разделить и погасить или инвертировать по фазе обратные. Это достигается разными приемами, реализация которых и называется «акустическим оформлением». Их не так уж и много, из самых распространенных – «закрытый ящик», «щит» или его чаще использующийся вариант «открытый ящик», «фазоинвертор». Каждый из способов обладает как присущими ему недостатками, так и достоинствами.

Выбор акустического оформления для конкретного динамика, кроме того, не так уж велик – каждый из них, по сочетанию параметров примерно предназначается для определенного типа акустического оформления. Ну и сфера использования, так сказать, налагает… Словом, выбран был тип оформления «закрытый ящик», как самый радикальный, если не мелочиться с размерами, здесь тоже решено было не скупердяйничать и выполнить корпуса как часть жилого помещения и с изрядным объемом, благо, квартира была – бетонные стены, да пол с потолком и строительно-отделочные работы нами тогда только-только начинались.

Итак, «закрытый ящик». Здесь с ненужными колебаниями поступают решительно: запертые в замкнутом пространстве позади диффузора, они рано или поздно угаснут, и превратятся в тепло. Количество этого тепла мизерно, но в мире акустики все носит характер малых возмущений, поэтому то, как происходит этот термодинамический обмен, небезразлично для характеристик акустической системы.

Если позволить звуковым волнам внутри корпуса громкоговорителя болтаться без присмотра, значительная часть энергии будет рассеяна на содержащемся внутри корпуса объеме воздуха, он, пусть и незначительно, нагреется и изменится упругость воздушного объема, причем в сторону повышения жесткости. Для того, чтобы этого не происходило, применяют заполнение внутреннего объема звукопоглощающим волокнистым материалом. Поглощая звук, этот материал (обычно вата, натуральная, синтетическая, стеклянная или минеральная), поглощает и тепло. Из-за существенно большей, чем у воздуха, теплоемкости звукопоглощающих волокон повышение температуры становится намного меньше и динамику «кажется», что позади него существенно больший объем, нежели не самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «акустического» объема по сравнению с геометрическим на 15 — 20%. В этом, а вовсе не в поглощении стоячих волн, как считают многие, заключается основной смысл введения звукопоглощающего материала в закрытые громкоговорители.

Разновидностью этого типа акустического оформления является так называемый «бесконечный экран». Бесконечным экраном принято считать закрытый ящик с объемом настолько большим, что упругость заключенного внутри него воздуха значительно меньше упругости подвески диффузора, так что динамик эту упругость просто не замечает и характеристики акустической системы определяются только параметрами головки. Где проходит та граница, начиная с которой объем ящика становится как бы бесконечным, зависит от параметров динамика. Впрочем, для сравнения – в автозвуке, таким объемом всегда оказывается внутренний объем багажника, который, даже у небольшого автомобиля будет давать реакцию «бесконечно большого» объема даже для большого динамика.

Акустическое оформление обладает следующими достоинствами — простота расчета характеристик. У закрытого ящика есть всего один параметр – внутренний объем. И в случае «бесконечный экран» можно и вовсе, почти на глазок – за счет габаритов. При грамотном выборе параметров головки и объема для нее, закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

Итак, тип оформления и динамики выбраны. Выбрано место в квартире для АС и принято решение делать их
корпуса «интегрированными» в планировку.

Чтоб сориентироваться на местности… Однокомнатная квартира в новостройке, около 60м2. Внешние стены помещения бетонные, все внутри – гипсокартон. Сделать коробку АС, решено также из гипсокартона.

Что было использовано при работе.

Инструменты.
Собственно, классический «набор гастарбайтера» — шпатели, кисти, валики. Выдавливалка для герметика, лестница-стремянка. Пригодится шуруповерт, дрель, небольшая УШМ. Кое где, не будет лишним и перфоратор. Для наклеивания обоев – валик, корытце, специальные ролики для прикатывания. Из выделяющегося из списка – ручная фрезерная машинка с оснасткой «циркулем».

Материалы.
Кроме самих динамиков и гипсокартона со специальными профилями, понадобились провода, клеммы для акустических систем, много саморезов, акриловый герметик, рулонный утеплитель (минеральная вата), сосновый щит подходящего размера. Понятно – обои для внешней оклейки и клей для них, клей ПВА для грунтовки или готовый грунт, емкости, всякие сопутствующие мелочи.

Итак. Штатную кладовку из гипсокартона пришлось основательно разобрать – помимо сугубо архитектурных работ, пришлось еще и укреплять стенку и возводить коробки акустической системы.

На фото, стрелочками показаны «интегрированные» полости – будущие корпуса АС. Габаритный размер коробок около 500х300мм в сечении, ну и от пола до потолка — 2.75м.

Все работы велись штанными материалами для монтажа гипсокартонных стен – жестяные профили, крепеж. Стенки корпусов двойные (в два слоя) с тщательной проклейкой ПВА между слоями. Профилей тоже не жалел на укрепления и распорки. Внизу одного из коробов, была выведена розетка (маленькая стрелочка на фото), пришлось отгородить ей небольшую герметичную полость. Внутренняя поверхность коробок тщательно грунтовалась, затем в несколько слоев промазывалась разведенным водой акриловым герметиком. После высыхания, тем же герметиком тщательно промазывались все углы.

Фото одного из коробов из самой кладовки. Маленькая стрелочка показывает место выведения клеммной колодки для обоих АС. После укладки проводов внутри корпусов и стенки, внутренность коробок была частично заполнена рыхлым слоем минеральной ваты.

Для крепления тяжелых динамиков, были изготовлены этакие фланцы из соснового мебельного щита. Фрезерной машинкой с «циркулем». После нескольких слоев лака, установлены на герметик и изрядное количество саморезов. Длинна последних выбрана несколько большей, чем толщина стенки АС и концы их внутри корпусов, вворачивались в жестяные квадратики. Фото выше – вид после демонтажа динамиков через несколько лет, для наглядности.

Динамики к деревянному фланцу крепились также саморезами через слой акрилового герметика.

Через некоторое время эксплуатации, решил несколько доработать АС добавив высокочастотные динамики подходящей чувствительности и сопротивления.

Ими были 10 ГДВ-6, той же НОЭМА, с простейшим фильтром из конденсатора.

Для крепления динамика были вырезаны аналогичные фланцы, размещенные ниже основных динамиков – ВЧ головки имеют довольно узкую диаграмму направленности и так они оказывались на уровне головы сидящего в кресле.

Признаться, существенного расширения диапазона частот не произошло, но тарелки и щетки в джазовой музыке стали слышны получше.

В таком виде, акустические системы работали около пяти лет, пока мы не уехали из города. Качество воспроизведения музыки оказалось превосходным, долгое прослушивание ни чуть не утомляло, что говорит об отсутствии существенных неровностей АЧХ. Инструментальных измерений не проводилось. Чувствительность АС оказалась превосходной – мощности лампового усилителя по 0,8Вт на каждый канал, было достаточно для очень большой громкости, вплоть до соседского колочения по батареям отопления. Басы были очень хороши, без инфразвука, но очень плотные и без всяких призвуков. Любители дискотечной музыки, возможно и не оценили бы, но джаз, рок и инструментальная музыка, звучали очень хорошо. Единственным существенным недостатком конструкции, следует считать невозможность «расстановки» в помещении, в том числе в удаленности от стен. С другой стороны, помещение, все же не концертный зал, но однокомнатная квартира невеликих размеров, с этим пришлось смириться.

После переезда и сдачи квартиры в наем, в очередной приезд, во время косметического ремонта, динамики были демонтированы, отверстия заделаны и заклеены обоями. Вот такая история этой необычной акустической системы.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сабвуфер 100 литров в акустическом оформлении «закрытый ящик» на базе динамика 100ГДН-3.

Обзор, написанный в ходе постройки сабвуфера.
Рассчитано на подготовленного читателя.

1. Вместо предисловия.
Если посмотреть незамутнённым взглядом на выбор продаваемых сабвуферов, то можно заметить, что все модели имеют акустическое оформление — фазоинвертор (ФИ).
Я не сильно ошибусь, если напишу, что сабов в акустическом оформлении ЗЯ по доступным ценам по сути и нет.

На эту тему мне попалась любопытная статья на habr-е:
В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем (ссылка на первоисточник)

Копия статьи

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем
Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Behringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика
С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой — это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов
Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая — эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая — прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить. Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

“Слабый низ”, как аргумент большинства
Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, “слабых” низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям “сочного баса” его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: “если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит”. И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать “тихие колонки”.

Сабвуфер, как исключение
Единственными современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ в широком ассортименте и ценовом диапазоне, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток
Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой “верности воспроизведения” ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка. И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением. ©

2. 14.01.2021
Праздники закончились, и свободного времени стало ещё больше.
Проект мега-колонок объёмом 200 литров канул в лету, а НЧ динамики 100ГДН-3 в заводской упаковке спокойно себе хранились до настоящего времени.

Всего было куплено две пары динамиков 100ГДН-3.
У первой пары были успешно измерены параметры Т/С:

Файл датирован 2004-м годом


В то время я работал в конторе Fonel, лаборатория разработки которой находилась в нашем захолустном городе.

100ГДН-3 Параметры Т/С

N1
Fs=25.2 Hz
Fc=53.0 Hz (Vbox=56.7 l)
Qms=3.206
Qmc=5.7117
Vas=225.72 l
Cms=0.4848 mm/N
Mms=82.27 grams
Rms=4.0634 kg/sec
Sd=572.6 cm2
Qes=0.4039
Qec=0.9565
Re=5.6 Ohms
BL=13.44 N/A
Qts=0.3587
Qtc=0.8193
Eff=0.8623%
Sens=91.56 dB

N2
Fs=23.4 Hz
Fc=51.4 Hz
Qms=4.253
Qmc=6.065
Vas=238.934 l
Cms=0.5132 mm/N
Mms=90.141 grams
Rms=3.116 kg/sec
Sd=572.56 cm2
Qes=0.4549
Qec=1.0798
Re=5.9 Ohms
BL=13.111 N/A
Qts=0.4109
Qtc=0.9166
Eff=0.6489%
Sens=90.32 dB


Затем мне показалось, что одной пары динамиков будет мало.
И была куплена ещё одна пара, которая осталась без «входного контроля».
Далее события развивались совсем нелогично: протестированная пара динамиков была подарена другу на эксперименты, а вторая так и осталась храниться.

3. Прежде, чем пилить корпус из фанеры, было решено изготовить «черновой» вариант из 18мм ДСП.
Кусок такого ДСП размерами 80*160см (бывшая спинка кровати) хранился в доме вот уже 30 лет (с 1990 года).
Примерно половину этого срока — у родителей. И всё остальное время — у меня.

Оффтоп.

Сказать честно, хранение одного велосипеда в доме напрягает намного больше, чем кусок ДСП.
Когда количество собранных велосипедов в трехкомнатной квартире — пять (и это не складники на 18″ колёсах), не считая разобранных, то про какой-то кусок ДСП можно вообще не вспоминать: это мелочи. ))

Внутренний объём закрытого ящика (ЗЯ) задуман 100 литров.
Естественно, сколько-то отнимут брусья, магнитная система и звукопоглотитель (наполнитель).

Хотелки:
— не планируется использовать саб на больших мощностях и пугать соседей
— масса корпуса должна быть такой, чтобы его мог поднять и переместить один человек без последствий в виде грыжи (двойные стенки с заполнением песком\цементом\смолой отложим на будущее)
— послушать резонансы корпуса такой конфигурации и потренироваться в их снижении различными методами (например, автомобильной антишумкой, распорками и т.д.)

По результатам экспериментов можно будет решить, что дальше делать с ящиком: использовать «для рассады» © или просто выкинуть с балкона 9-го этажа.

Эскизы корпуса (и распиловка куска ДСП):


4. Пока эскизы были в работе, нашлось время почитать немного разного на тему расчётов ЗЯ, проблем снижения резонансов корпуса и т.д.

Чем обклеить саб внутри? (ссылка)
Звукоизоляция саба (ссылка).
Материалы для демпфирования корпуса АС (ссылка).

5. 2.02.2021 Наконец то получен корпус:

Первая примерка:

Спектр звука корпуса (удар по стенке):

Сравнить не с чем, т.к. это первые шаги.
Будет над чем подумать…

Клеммники для подключения кабелей к АС достались мне раскомплектованными (только пластсмасски).
Пришлось потратить время, чтобы вернуть им прежний функционал и установить на корпусе:

6. Замеры параметров Т/С (или грабли #1 )
По обыкновению использована программа JBL Speakershop.

Список оборудования:
— звуковая карта ПК ION2 (Intel Atom D525) в качестве источника синусоиды (+ программа SpectraLab)
— стерео усилитель на базе tpa3116
— мультиметр MASTECH MS8239C в качестве вольтметра

Результаты замеров:

Сравнил с паспортными данными:
Частота резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Эквивалентный объем: 200 л (±50 л)
Полная добротность: 0,35 (±0,1)

Что-то не сходится. ((
Но окончательно меня добил расчёт ЗЯ:

500 литров!

Прежде, чем повторить замеры, решил проверить, что же обеспечивает усилитель по выходу на нагрузку 1 кОм.
Вот что получилось:
500 Гц — 10,75 В (RMS)
100 Гц — 10,57 В
50 Гц — 10,0 В
25 Гц — 8,4 В
16 Гц — 6,42 В
Линейная АЧХ «не состоялась».

Теперь предстоит разобраться, где же слабое звено в списке оборудования?

7. 3.02.2021 Проверка выхода звуковой карты ПК Ion.
Условия эксперимента:
— к выходу звуковой карты (т.е. к выходу на наушники) подсоединены в параллель usb-осциллограф и мультиметр MS8239C
— синус генерируется программно в SpectraLab

Частота (Гц) Показание осциллографа (мВ) Показание мультиметра (мВ)
500________840_______________________837
250________841_______________________840
100________842_______________________840
50_________828_______________________831
25_________800_______________________808 (+1% по сравнению с осциллографом)
20_________776_______________________789 (+2%)
15_________736_______________________753 (+2%)
10_________633_______________________673 (+6%)

По осциллографу спад АЧХ на частоте 10 Гц составил -25% (по сравнению с 500 Гц).
По мультиметру немного меньше.

Т.о. из трех неизвестных (звуковая карта ПК, усилитель на tpa3116, мультиметр) определён 1-й кандидат «на отчисление»: ПК Ion.

8. ПК с материнской платой Gigabyte MA770T-UD3 (грабли #2 ).
При попытке по быстрому установить программу JBL Speakershop комп ругнулся.
Не удивительно: Win7 64bit. (((
Ставить виртуальную машину меня совсем не прельщало.
Поэтому пришлось снести Win7 и установить Win XP из образа системы.

Только после запуска Win XP получилось установить программы JBL Speakershop и SpectraLab.

9. Проверка выхода звуковой карты Gigabyte MA770T-UD3.
Условия эксперимента — без изменений.

Частота (Гц) Показание осциллографа (мВ) Показание мультиметра (мВ)
500________887_______________________884
250________883_______________________888
100________886_______________________890
50_________883_______________________890
25_________872_______________________888
20_________866_______________________888
15_________852_______________________887
10_________821_______________________883

Супер! Звуковая карта ПК обеспечивает линейную АЧХ до 10 Гц.
Показания мультиметра вполне достоверны, поэтому для дальнейших замеров можно обойтись только им.

10. Проверка АЧХ усилителя Амфитон-У-101-М.
Условия эксперимента:
— к выходу звуковой карты Gigabyte MA770T-UD3 подсоединён усилитель
— нагрузка усилителя — 1 кОм (можно считать на х.х. )
— мультиметр в качестве измерителя

Частота (Гц) Показание мультиметра (В)
500________3,191
250________3,197
100________3,198
50_________3,194
25_________3,189
20_________3,184
15_________3,175
10_________3,154
Всё ОК.

11 Замеры параметров Т/С (2-я попытка).
Дальше дело пошло как по маслу.
Параметры динамика 100ГДН-3 №3:

Добротность 0,51, что больше похоже на правду.
Но в ЗЯ 100 литров этот динамик не очень вписывается:

Пока собран стенд для проверки, я вытащил 2-й «новенький» динамик:


Параметры динамика 100ГДН-3 №4:

Расчёт для ЗЯ 100л порадовал:

12. Виброглушение стенок корпуса (грабли #3).
Начитавшись всякого разного, решил я утяжелить (задемпфировать) стенки.

Вариантов было немного:
1) битумная мастика из автомагазина (меня вежливо предупредили, что вонь от неё будет пожизненная)
2) самоклеящиеся «коврики» из автомагазина (как я понял из разговора с продавцом, висеть на стенках они долго не будут: отклеятся)
3) слой резины на какой-нибудь клей
4) толстый слой шоколада акрилового герметика

Самым простым представлялся 4-й вариант.
Нашлась вот такая субстанция: супер эластичный акриловый герметик (клей) Lacrysil.
Цена 3 кг ведра — около 15уе. Дороговато. (
Но без запаха!

По обыкновению без проделок фортуны не обошлось.
«Пошли покупать ноутбук, а купили шубу». ©
Вот и у меня, как в этом анекдоте.
Пошёл в строительный магазин за проводом 2*1 кв.мм, и увидел… 2мм листовую резину.
Всего 35 грн/кг.
Прикинул в уме: 3кг * 35 грн/кг = 105 грн.
Нормально. А клей какой-нибудь придумаю…

По предварительным расчётам масса куска резины с такими размерами должна составить около 3,4 кг (для плотности 1200 кг/куб.м).
Прикинул, что куска 1,1*1,3 м будет достаточно.
Отрезали, взвесили: почти 5 кг.

Странно. Где же ошибка?
Не стал мучить продавцов лишними вопросами, схватил покупку и помчался домой.

Дополнительная информация

Уже дома в спокойной обстановке посчитал плотность резины:
получилось 1680 кг/куб. м

Перепроверил расчёт: вроде не ошибся. ))


Листовая резина, отогревшись в квартире, начала жутко вонять (пришлось временно поселить её на балконе).

Осталось дело за малым: по быстрому намазать стенки клеем, наклеить куски резины и подождать.
И тут мне показалось, что использовать акриловый клей-герметик будет в самый раз:
— не воняет
— сохнет не очень быстро (чтобы успеть намазать склеиваемую поверхность)

Пришлось сделать ещё один заход в строймаг за 1кг ведром с клеем:

Лист резины перед «раскройкой»:

Грабли #3: после склейки стенки из ДСП прогнулись на несколько мм.
Виной тому — вода в составе акрилового клея.
Это искривление замедлило сборку корпуса на пару недель.
«Подождём» © — подумал я. Просохнет и само собой выровняется.
Неа, за неделю не выровнялось.
Дальше последовали пляски со струбцинами, грузами и многослойными ругательствами.
Стенки немного подровнялись, но 1-2 мм прогиб всё же остался.


Далее последовало склеивание частей корпуса на обычный ПВА.

На фото ниже — корпус после приклеивания верхней панели корпуса.
Подходящего груза, чтобы прижать, в доме не нашлось.
Пришлось использовать колесо с летней резиной:

В последнюю очередь была приклеена декоративная панель из ламинированного ДСП.

13. Сборка.
Звукопоглощающий материал внутри корпуса отсутствует.
В перспективе © вовнутрь будет добавлен синтепух.
Ну а пока что без него.

Динамик закреплён на шесть саморезов ф4,2мм:

По окружности корзины динамика — уплотнитель для дверей с клейкой основой шириной 1 см.

14. АЧХ сабвуфера.
Условия замеров:
— любые фильтры в сетапе отсутствуют
— саб подключен к одному каналу УМ
— расстояние до микрофона 33 см
Совмещённые графики:

АЧХ красным цветом:
— свип-тон 20-200 Гц (логарифмическое увеличение частоты во времени)
— период повторения 10 с
— октавная шкала частот (усреднение 1/6 октавы)

АЧХ зелёным цветом:
— свип-тон 20-200 Гц (логарифмическое увеличение частоты во времени)
— период повторения 10 с
— логарифмическая шкала частот

АЧХ голубым цветом
— розовый шум 20 Гц — 20 кГц
— октавная шкала частот (усреднение 1/6 октавы) при общем усреднении 500

Самый любопытный замер — АЧХ свип-тоном 20-200 Гц.
Можно услышать и выловить любые призвуки и резонансы системы: во время выполнения замера видны точки при построении АЧХ и соответствующая ей частота.
Словом, мультфильм для очень взрослых дядей.

Вывод: необходимо компенсировать спад АЧХ в диапазоне 30-50 Гц.
Хотя бы один ящик © 6..10 дБ.

Компенсация на большее значение (например, трансформатором Линквитца) потянет за собой:
— увеличение ГВЗ
— усложнение схемы
— увеличение коэффициента гармоник динамика

Оффтоп про замеры

Во всех программах, которые меряют АЧХ путём подачи импульса на АС, мне непонятно следующее:
импульс на входе АС д.б. точно прямоугольной формы, а реально подаётся кривулька с выхода ЗК.
Эту кривульку АС «пережёвывает» в ещё большую кривульку, которая записывается микрофоном.

После чего софтина пытается анализировать этот «фарш».

По сути из двойного «фарша» собирается обратно кусок мяса.
Не понимаю. ©

Поэтому методы измерений розовым (или белым) шумом, скользящим тоном мне более понятны.

15. Корректирующее звено (корректирующий ФНЧ) для сабвуфера.
При первом включении использовался ФНЧ 1-го порядка, который уже был в сетапе с 48л сабом (см. пункты 9 и 10 в недавнем обзоре).

Данный ФНЧ используется в необычном режиме: интерес представляет диапазон частот от полосы пропускания до полосы заграждения, где спад АЧХ 6дБ/октаву.
После первых прослушиваний и замеров схемка корректирующего ФНЧ была изменена до следующего вида:

Собственно ФНЧ на схеме — это R2 и C1 совместно с входным сопротивлением 9,2 кОм УМ для саба.
ФНЧ подключается к одному из каналов стереопары Heco.

АЧХ фильтра:

Спад -3дБ начинается с частоты 42 Гц.

Частота единичного усиления (ФНЧ+УМ) 230 Гц

Важная особенность сетапа: отсутствие фильтра-сабсоника.
Иначе какой смысл корректирующего ФНЧ? )))

АЧХ саба (замер розовым шумом):

график синим цветом — без корректирующего ФНЧ
график жёлтым цветом — с корректирующим ФНЧ (6,8кОм 1мкФ на Rвх.=9,2кОм)

Суммарная АЧХ саб+стереопара Heco:

график коричневым цветом — АЧХ стереопары Heco без саба
график жёлтым цветом — суммарная АЧХ

Подъём +20 дБ на частоте 40 Гц. Куда уж больше? )))
Собственно, цифра +20дБ соответствует коэффициенту усиления сабового усилителя Ку=10.
Совпадение?

16. В качестве музыкального материала для прослушивания были отобраны некоторые композиции и альбомы.
1) Vaya Con Dios — The Best

Дополнительная информация




Сборник откровенно пиратский, качество записей на троечку. Но подборка композиций — 5+.
С приходом торрентов сборник был пересобран лично из фирменных CD-дисков европейских изданий.
Для этого было скачано более десятка альбомов, треки были прослушаны и проанализированы спектроанализатором.
Естественно, каждая интересующая композиция была выбрана в лучшем качестве.
Сколько времени ушло на пересборку история умалчивает.

Треки в сборнике немного отличаются по качеству.
Но самое важное — тональный баланс. Нет выпирающих низких частот, что важно для прослушивания сабвуфера.

2) Richard Clayderman — Tango (1996)
В этом издании НЧ несколько побольше.

Список треков


1. La Cumparsita
2. A Media Luz
3. El Choclo
4. Mano a Mano
5. Volver
6. Adios Pampa Mia
7. Caminito
8. Mi Buenos Aires Querido
9. Sus Ojos se Cerraron
10. El Dia Que Me Quieras
11. Tomo y obligo
12. From A Distance
13. Sacrifice
14. Moonfire
15. Lizzie
16. Careless Whisper
17. Maracaibo

3) Youngblood Brass Band (выборка)

Список треков



Вот тут уже можно пожелать соседям доброй ночи.

4) Чтобы послушать барабаны (могу ошибиться в названии муз. инструментов)
Kitaro — Daylight, Moonlight — Live in Yakushiji (CD2) 2002
04 Kitaro — Wa (с отметки 6 мин)

Дополнительная информация



Творчество Kitaro — для любителей инструментальной музыки.
Это не для поколения пепси. 😉

5) Tommy Emmanuel (выборка)

Список треков


6) Kazu Matsui, Keiko Matsui – Bamboo (2002)

Список треков

1 Shrine
2 Black Bird & The Bamboo Forest
3 Small Monk, Opening The Gate
4 Sign Of The Snow Crane
5 Dancing In The Remaining Lights
6 Talking With Rice Spirit
7 Up In The Sky
8 Legend Of The Lake
9 Riding With The Sword
10 The Desert

7) Yasmin Levy «Mano Suave» (2007)

Список треков

1 Irme Kero
2 Mano Suave
3 Adio Kerida
4 Una Noche Mas
5 Nani Nani
6 Komo La Roza
7 Si Veriash
8 Mal De L’Amor
9 Por La Mia
10 Una Ora
11 Perdono
12 Odecha

Естественно, было прослушано на много больше из своей коллекции.

Я постараюсь описать максимально ОБЪЕКТИВНО свои впечатления от прослушивания.
«Старался изо всех сил.» ©

Впечатления и выводы:
1. Звук саба ЗЯ 100л — это нечто (пусть даже в акустически неподготовленном помещении).
Если хочешь саб для музыки — только ЗЯ.
ФИ (не говоря уже про пассивный излучатель) — это компромис.

Off

Хотя, фз, что имеется в виду под словом «компромис»?
Лень пилить корпус самостоятельно? Понятное дело, что купить ФИ саб на олх\авито быстрей и проще.

Супруга не одобрит 100л корпус? Девушкам вообще фиолетово, саб 20 литров или 100 литров.
Главное, чтобы красивенький.
Кого-то смущает розовый цвет? Лично мне пусть любой цвет, хоть серо-буро-малиновый в крапинку.
Лишь бы супруге нравилось. ))
Звук от этого не поменяется.

Линейка под названием Pink ориентирована на прекрасную половину человечества. ))

Имхо, созерцать огромный чёрный «гроб» в комнате — сомнительное удовольствие.

2. Всё, что сказано в скопированной статье (в начале обзора) — правда.
Если хочется настоящих НЧ, не надо искать отговорки («жена не поймёт», «места нет» и т.д.).
Достаточно упразднить какой-нибудь пуфик или тумбочку, и место 0,5*0,5м для саба найдено.

3. Качество свучания связки саб+стереопара очень зависит от музыкального материала: даже в одном сборнике (например, в «Bamboo» ) одни треки звучат очень даже, а другие — не очень.

4. Саб ЗЯ 100 литров — это заметно лучше, чем саб ЗЯ 48 литров.
По началу кажется, что много НЧ.
По мере прослушивания различных композиций «процессор Dolby ProLogic», который под крышкой черепа, адаптируется к новым условиям.
Чем ЗЯ больше, тем лучше. ©

5. По НЧ получился немного перебор. В будущем планируется доводка корректирующих цепей для саба, пляски с микрофоном, перемещения саба по комнате и т.д.
Тонкомпенсация в сетапе отсутствует. Поэтому небольшой перебор нивелируется при прослушивании на низких уровнях.

6. О громкости прослушивания сетапа.
Да, иногда хочется «добавить коксу» и послушать в кайф несколько композиций.
Но 99% времени я слушаю всё на очень умеренной громкости.
Так что соседям грех жаловаться.

7. Для сабвуфера требуется отдельный усилитель с регулировками (частота среза ФНЧ, уровень и др.).
АЧХ корректирующих цепей в полосе пропускания ФНЧ, в общем случае, нелинейна.

8. Поскольку уровень НЧ у различных записей отличается (от «ничего нет» до «ввалим так, чтобы на сматрфоне было слышно»), в сетапе желательно иметь подстройку уровня для саба, выполняемую с пульта ДУ.
Имхо, достаточно пяти ступеней:
-6 дБ
-3 дБ
0 дБ
+3 дБ
+6 дБ
Как это реализовать? Не придумал ещё.

9. Я нисколько не жалею о времени, потраченном на сборку саба.
Надо было не лениться и сделать это лет 15 назад. ))

Всем удачных экспериментов!
Это ещё не всё. 😉 Продолжение следует…

Примечания и пояснения: графики удобней рассматривать в полноразмерном виде (открываются по клику), тогда отображение тонких линий корректно, и лучше видны тёмные цвета.

Заблокированный ящик (Locked Crate) в Rust

Название предмета Количество Шанс (%)
Пистолетный патрон 15-30 61
Корпус пистолета-пулемёта 1-5 45
Металлическая труба 3-20 45
Корпус винтовки 1-5 45
Старые микросхемы 2-14 45
Металл высокого качества 15-96 45
Куртка 1 33
Металлический нагрудник 1 30
Компьютер наведения 1-4 28
Патрон калибра 5,56-мм 8-50 25
Железная маска 1 25
Камера видеонаблюдения 1-4 23
Самодельный пистолет-пулемёт 1 23
Пистолет-пулемёт Томпсона 1 22
Штурмовая винтовка 1 19
Снайперская винтовка «БОЛТ» 1 19
MP5A4 1 18
Дробовик Spas-12 1 14
Дробь 12-го калибра 8-11 14
Пистолет M92 1 14
Тяжёлые пуленепробиваемые поножи 1 14
Тяжёлый пуленепробиваемый шлем 1 13
Тяжёлый латный нагрудник 1 13
Двойная бронированная дверь 1 13
Бронированная дверь 1 13
Взрывчатка с таймером 1-4 13
Укреплённые оконные решётки 1-5 13
Высокие внешние каменные ворота 1 13
Взрывчатое вещество 1-3 13
Лазерный целеуказатель 1 13
Оптический прицел 8x 1 13
Голографический прицел 1 13
Сигнальная граната 1 7
Ракета 1 6
Патрон калибра 5,56-мм (разрывной) 1 6
Патрон калибра 5,56-мм (скоростной) 1 6
Патрон калибра 5,56-мм (зажигательный) 1 5
Полуавтоматическая винтовка M39 1 4
Штурмовая винтовка LR-300 1 4
Снайперская винтовка L96 1 3
Оптический прицел 16x 1 3
Радиовещатель 1 3
Перчатки из дорожных знаков 1 3
Килт из дорожных знаков 1 3
Треугольный люк 1 3
Самодельный ледоруб 1 3
Высокая внешняя каменная стена 1-2 3
Маленький нефтеперерабатывающий завод 1 3
Переключатель «И» 1 3
Длинный меч 1 3
Радиоприёмник 1 3
Полуавтоматический пистолет 1 3
Толстовка с капюшоном 1 3
Большая аптечка 1 3
Полуавтоматическая винтовка 1 3
Бензопила 1 3
Дульный тормоз 1 3
Автоматическая турель 1 2
Большой аккумулятор 1 2
Броня из дорожных знаков 1 2
Подъёмник для машины 1 2
Тюремные решётки 1 2
Шлем из кофейной банки 1 2
Большая печка 1 2
Ракетница 1 2
Антирадиационный костюм 1 2
Пейджер 1 2
Огнемёт 1 2
Тюремные ворота 1 2
Медицинский шприц 1-2 2
Средний аккумулятор 1 2
Маленький генератор 1 2
Граната F1 1-2 2
Металлическая баррикада 1-3 2
Самодельный топор 1 2
Противопехотная мина 1-3 2
Ветрогенератор 1 2
Датчик сердцебиения 1 2
Водяной насос (чертёж) 1 2
Большой водосборник (чертёж) 1 2
Дульный ускоритель 1 2
Помповый дробовик 1 2
Револьвер «Питон» 1 2
Компьютерная станция (чертёж) 1 2
Прожектор 1 2
Ботинки 1 2
Электрический опреснитель воды 1 2
Счётчик 1 2
Шкафчики 1 2
Бетонная баррикада 1-2 2
Прибор ночного видения 1 2
Люк 1 2

Кровать Антел Алита-4 маятник поперечный / закрытый ящик

Оснащена механизмом укачивания — маятник поперечного качания. Кровать оснащена закрытым ящиком для хранения постельного белья и принадлежностей. Кроватка поможет сформировать правильную осанку у малыша, так как основание, изготовленное из деревянных реек, ортопедическое. Спальное место регулируется в двух положениях по высоте. Кроватка с боковой стенкой, которая просто опускается и поднимается. Перила оснащены полимерными накладками «грызунками».Кровать гармонично впишется в любой интерьер детской.Кроватка изготовлена из массива березы с использованием современных технологий.
Характеристики:
Механизмом укачивания: маятник поперечного качания.
Выдвижной ящик для постельного белья и принадлежностей
Уровни крепления основания: 2 уровня
Механизм опускания: автоспуск-кнопка
Накладки на перила: есть (ПВХ/силикон)
Материал: массив березы
Вес: 36 кг
Гарантия: 12 месяцев.
Срок службы: 3 года.
Ширина 1270 мм
Высота 1150 мм
Глубина 690 мм

Доставка в Нижнем Новгороде

Москва и область
Стоимость доставки в пределах 15 км от МКАД будни499
Стоимость доставки в пределах 15 км от МКАД выходные599
Для заказов на сумму свыше 20 000бесплатно
Совместные заказы для партнеров в пределах 15 км от МКАДпо тарифу столплит
Доставка дальше 15 км от МКАД20р/км начиная с 1 км от МКАД
Подъем на лифтебесплатно
Ручной подъем (начиная с 2-ого этажа)100
Сборка5 % но не менее 1200
Выезд сборщиказа 1 км в одну сторону 20р
Срок доставки1-3 дня
Дни доставкиПн-Пт
Время доставкис 10:00 до 18:00

Фазоинвертор, закрытый ящик и раздутый бас и групповое время задержки.

На данную статью подтолкнуло то, что в приватной переписке с уже существующими клиентами, потенциальными клиентами и просто сочувствующими людьми часто стало обсуждаться вопрос закрытого ящика коррекции низа и желание получить «быстрый ЗЯ-шный бас с нижней граничной частотой как у ФИ» — в кавычки взято потому, что это как бы среднее арифметического того, что хочет юзер так или иначе послушавший какое-то количество хорошего и не очень аппарата. Ну или, как минимум, выросший из аппаратов начального уровня, ну или считающий, что вырос.
Тем не менее.

Итак.
Ниже график моделирования НЧ оформления для модели N300C-P.
Желтый — стоковый вариант ящик ~30литров при среднем заполнении звукопоглотителем.
Голубой — вариант с корректором Линквитца с настройкой на «желаемую» частоту 40Гц при «желаемой» же добротности 0,707. Довольно щадящая накачка,кстаи.
Посмотреть вложение 300

Все прекрасно! «Надо брать»! но не сразу!

Далее график группового времени задержки по обоим вариантам. Цвета соответствующие
Посмотреть вложение 300
Корректор, как ему и дОлжно, работает с «отрицательным» ГВЗ в районе собственного резонанса НЧ драйвера, в целом же , до частоты 40Гц, ГВЗ типично ЗЯшное. Собственно, так и должно быть и так и задумывал этот корректор господин Линквитц. Тут все в порядке.

Идем дальше.
Посмотрим теперь на смещение диффузора при подводимой мощности 50Вт.
Посмотреть вложение 300

красная черта — это максимальный линейный ход катушки.
Видно — что ниже ~42Гц катушка в варианте с корректором выходит за линейный ход ну и ниже по частоте тоже. — Это опасно.
В таких случаях, для продления жизни НЧ динамику, применяют подтональные фильтры. Например, возьмем ВЧ фильтр 2го порядка, баттервортовской добротности (0,7) и подберем настройку так — чтобы катушка была в линейном ходе. В данном конкретном случае получается 30Гц.
и посмотрим, что же случится с графиком ГВЗ в этом случае:
Посмотреть вложение 300

Получается не совсем ЗЯ. или совсем не ЗЯ. А обычный хороший негудящий фазоинвертор.
Теперь посмотрим график ГВЗ N300V и получившегося у нас 300C+корректор+подтональный фильтр. Напомним, что у модели 300V НЧ динамик другой, внутренний объём корпуса тот же, и + порт сзади с настройкой на ~35Гц:

Посмотреть вложение 300
и АЧХ:
Посмотреть вложение 300
и смещение при 50Вт:
Посмотреть вложение 300
Оранжевый — 300V

Вывод такой. — делать ЗЯ+корректор с применением подтональных фильтров не оправдано. Электроакустически ЗЯ+корректор~=ФИ.
Подводимая мощность ЗЯ+корректор снижается в разы, прямо пропорциональные степени надутости низа.
Намного проще сделать(подобрав нужный динамик) фазоинвертор и получить тоже самое в плане ГВЗ, и получить значительный выигрыш в мощности за счет меньшего, при прочих равных хода катушки в звуковом диапазоне.

и самый главный вывод:
Если ЗЯ, то ЗЯ, если ФИ, то ФИ. А «и рыбку съесть, и ****** сесть» — так не бывает, как известно из этой умной пословицы
Как-то так господа.

P.S. и самый самый главный вывод — все равно всем пофиг!))) Все равно хочется ЗЯ с басом как у ФИ

P.S.S у модели 300V в последней итерации отдача по НЧ еще ниже. Здесь приведены графики первых моделей для большей наглядности.

определение закрытого ящика | Словарь английских определений

закрыто


прил

1 заблокирован от входа; закрыть

2 ограничено; эксклюзивный

3 не подлежит обсуждению или обсуждению

4 (сезона охоты и др.) Закрыть

a (кривой или поверхности), полностью охватывающей площадь или объем

b (из набора) с элементами, которые могут быть созданы с помощью определенной операции над другими элементами того же набора
целые числа являются замкнутым набором при умножении

6 (Также) проверено (Фонетика)

a, обозначающее слог, оканчивающийся на согласную

b другое слово для → закрыть 1 → 21

7 закрытое общество

закрытая книга
n

1 нечто неизвестное или непонятное

2 вопрос окончательно решен и не подлежит дальнейшему рассмотрению

с субтитрами
adj (видеозаписи) с субтитрами, которые появляются на экране, только если кассета воспроизводится через специальный декодер

замкнутая цепь
n (Chem) другое название для → кольцо 1 → 18

замкнутая цепь
n полная электрическая цепь, по которой может течь ток при приложении напряжения
Сравнить → обрыв

замкнутая телевизионная система
n телевизионная система, в которой сигналы передаются от телекамеры к приемникам по кабелям или телефонным линиям, образующим замкнутую цепь, которая используется в магазинах, больницах и т. Д.

закрытое сообщество
n (Экология) растительное сообщество, не допускающее дальнейшей колонизации, все доступные ниши заняты

закрытая корпорация
n (США) корпорация, акции которой принадлежат небольшому количеству лиц и редко торгуются на открытом рынке, (также) закрытое акционерное общество

замкнутый цикл
n (Engineering) тепловая машина, в которой рабочее вещество непрерывно циркулирует и не требует пополнения

закрытая дверь
прил частный; запрещен для представителей общественности
закрытые встречи

закрытая игра
n (Шахматы) относительно сложная игра, в которой используются закрытые ряды и ряды и разрешается только нетактическое позиционное маневрирование
Сравнить → открытая игра

закрытая первичная
n (U.S. правительство) праймериз, на котором могут голосовать только члены определенной партии
Сравнить → открытая первичная

закрытая стипендия
n стипендия, на которую имеют право только определенные люди, например, из определенной школы или с определенной фамилией

закрытое предложение
n (логика) формула, которая не содержит свободных переменных
Сравнить → открытое предложение

закрытый набор
n (математика)

1 набор, включающий все значения, полученные в результате применения данной операции к ее элементам

2 топологический набор, содержащий все свои собственные предельные точки

3 интервал на реальной линии, включая ее конечные точки, как [0, 1], набор вещественных чисел между 0 и 1 включительно

закрытый цех
n (ранее) промышленное предприятие, на котором существует договор между профсоюзом и работодателем, разрешающий прием на работу только членов профсоюза
Сравнить → открыть магазин → Профсоюзный цех

Исчисление

— Оптимизация исчисления закрытого ящика

исчисления — Оптимизация закрытого ящика — Mathematics Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 237 раз

$ \ begingroup $

Ящик с прямоугольным основанием и верхом должен иметь объем 9 м ^ 3.2+ (96 / x), но я не уверен.

Создан 18 мар.

МэттМэтт

111 бронзовых знаков

$ \ endgroup $ 10 $ \ begingroup $

Подсказка:

  • Решение для бокса с верхом практически не отличается от решения для бокса с открытым верхом.2+ \ frac {96} {w} \ $ для общей стоимости, соответствующей уравнению, которое, по вашему мнению, можно использовать для описания коробки.
  • Поскольку выражение для стоимости является функцией одной переменной $ \ w \ $, ширины основания, вы можете найти минимальную стоимость, дифференцируя эту функцию и найдя значение ширины, для которой производная равна нулю.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *