Являются ли тротуары и обочины частью дороги. Билет 17 вопрос 1.
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Являются только обочины.
Являются.
Не являются.
Разбор задачи
Прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберем из чего вообще состоит дорога.
На рисунке внизу обычная, самая обычная дорога, которая состоит из нескольких частей, давайте их разберем
Обычная дорогаИногда когда мы переходим улицу, мы говорим, что переходим дорогу, но на самом деле это не так, мы переходим проезжую часть.
Проезжая частьНо для того, что бы попасть на проезжую часть Вы должны подойти к ней либо по тротуару либо по обочине.
ТротуарА для чего нужен тротуар? Он нужен для движения пешеходов! И он является частью дороги!
А вот на рисунке вверху нарисована обочина. И она то же является частью дороги, и в первую очередь предназначена для движения пешеходов.
Ну а зная определение дорога из правил,
“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Вы без труда ответите на этот вопрос
Правильный ответ ЯВЛЯЮТСЯ!
Еще больше задач из билетов и не только, Вы можете найти в нашей группе ВК.
avtogorn.ru
Обочина элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном уровне с ней и может отличаться от нее типом покрытия или же выделяться с помощью горизонтальной дорожной разметки
1.2.1 либо 1.2.2 (см. ГОСТ Р 52289-2004) и использоваться для непродолжительного движения транспорта, временной или аварийной остановки автомобиля, а также временного складирования дорожных материалов при выполнении ремонтных и дорожных работ. В соответствии с этим предназначением обочины и должна проводиться экспертиза обследуемого участка.
Первоначально устанавливается ширина обочины и соответствие ее значения требованиям табл. 1 Приложения. Причем снимать показания необходимо не менее, чем в 3-х местах, наиболее характерных для ширины обочины в границах зоны осмотра. Но при этом не следует забывать, что СНиП 2.05.02-85* допускает уменьшение ширины обочины до 1,5 м для дорог 1-а, 1-6 и II категории, а также до 1 м для дорог остальных категорий в следующих случаях:
на особо трудных участках в горной местности;
на участках, проходящих по особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;
в местах устройства переходно-скоростных полос на подъемах.
Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия.
При наличии укрепленной полосы ее состояние по степени деформации и ровности покрытия не должно отличаться от значений, установленных для покрытий проезжей части (ГОСТ Р 50597-93 п. 2.1.2 и табл. 1 Приложения ).
В случае грунтовых обочин их повреждения не должны превышать значений, приведенных в табл. 7 Приложения.
Обеспечение безопасного пешеходного движения вдоль магистралей, в первую очередь, связано с его отделением от транспортных потоков. Необходимыми мерами для этого являются: устройство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль улиц в населенных пунктах и автомобильных дорог.
Тротуары
Тротуар инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, имеющее усовершенствованное покрытие.
Основные требования, предъявляемые к тротуарам:
достаточная ширина для пропуска пешеходов (см. табл. 2,3 Приложения) и содержание в надлежащем состоянии;
устранение всевозможных помех движению пешеходов (рациональное размещение киосков и телефонных точек, препятствие расположению торговых точек непосредственно на тротуарах и пр.).
При обследовании ширина тротуара определяется в границах участка осмотра. Нормативные требования приведены в табл. 2,3 Приложения.
Дополнительно к данным табл. 2,3 (по СНиП 2.07.01-89):
в климатических подрайонах 1а, 16 и 1 г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 мЗ/м ширина тротуаров на магистральных улицах должна быть не менее 3-х м;
в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направпениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной
1 м.
В городах и населенных пунктах важное значение приобретает проведение в зимнее время снегоуборочных работ на тротуарах. Несвоевременность очистки от снега тротуаров и пешеходных дорожек может привести к выходу пешеходов на проезжую часть и пользование ею до момента окончания очистки. В это время естественно возрастает риск совершения ДТП, связанного с наездом на пешехода, находящегося на проезжей части. Поэтому при экспертной оценке дорожных условий в зимнее время в местах совершения ДТП следует наряду с прочим также изучать сведения о времени проведения снегоуборочных работ (начало и продолжительность).
Согласно нормативным значениям ГОСТ Р 50597 93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует проводить с учетом интенсивности движения пешеходов непосредственно после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 8 Приложения.
Разделительная полоса
Это конструктивный элемент дороги, техническим решением выделенный самостоятельно или с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 52289-2004, разделяющий проезжие части противоположных направлений и не предназначенный для движения или остановки транспортного средства.
Предельно допустимые минимальные значения ширины конструктивно устроенной разделительной полосы с учетом категории автомобильной дороги, при условии отсутствия на ней дорожных ограждений, приведены в табл. 1 Приложения. В тех случаях, когда разделительная полоса имеет меньшую ширину (например, на дорогах, построенных по устаревшим техническим нормам) для обеспечения безопасности движения дорожными организациями на середине разделительной полосы должны устанавливаться дорожные ограждения с соблюдением выполнения следующих требований конструктивная ширина ограждения плюс 2 м (рис. 3).
Аналогичное требование может быть распространено:
на участки дорог, проложенные по ценным землям:
на особо трудных участках дорог в горной местности;
на больших мостах;
при проложении дорог в застроенных районах;
или других местах при соответствующем обосновании необходимости их установки.
Ширина разделительной полосы
1м тт 1м тт.
Рис. 3. Схема размещения ограждения (парапетного типа) на разделительной
полосе
При экспертизе дорожных условий осмотру и соответствующим измерениям подлежат начало въезда, выезда и остановки транспортного средства на разделительной полосе и середина между этими местами в пределах границы участка осмотра.
В ходе осмотра фиксируется положение и состояние поверхности разделительной полосы по отношению к поверхности проезжей части:
разделительная полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части (укрепленной полосы) более чем на 4 см Возвышение разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Состояние укрепленной полосы, находящейся со стороны разделительной полосы, по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия проезжей части ГОСТ Р 50597 (табл. 7 Приложения).
Высота и крутизна откосов поперечных профилей земляного полотна
Устройство автомобильной дороги на местности требует срезки возвышенностей и засыпки пониженных мест по линии проложения трассы. В зависимости от продольных и поперечных уклонов поверхности земли требуется возведение по ходу сооружения дороги различного размера насыпей, выемок и полувыемокполунасыпей. Некоторые примеры встречающихся поперечных профилей земляного полотна приведены на рис. 4.
*)
Рис. 4. Примеры некоторых типов профилей земляного полотна: а насыпь с устройством резерва: б насыпь глубиной от 1 до 16 м; в выемка на косогоре крутизной более 1 : 5
Если обследуется участок дороги, проходящей по открытой местности, то для определения необходимой высоты насыпи следует обращать внимание на условие возможной снегозаносимости в зимнее время. В этом случае высота насыпи определяется как
И = И3+ Д И,
где И высота незаносимой насыпи, м; расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м; Д Ь1 возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее снегонезаносимости, м.
Величина Д И назначается не менее:
для дорог I категории 1,2 м;
для дорог II категории 0,7 м;
для дорог III, IV и V категорий соответственно 0,6 м, 0,5 м и
4 м.
Крутизна откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах 1-Ш категорий должна обеспечивать возможность безопасного съезда автотранспортных средств с дороги в случае возникновения аварийной ситуации. Это возможно, когда она не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м не круче 1:3. Но в целом безопасность съезда автомобиля с дороги повышается при устройстве более пологих откосов (например, 1:5-1:10).
В тех случаях, когда дорога проходит по ценным земельным угодьям допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, представленных в табл. 9 Приложения при условии обязательной разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения (установка ограждающих устройств).
Контрольные вопросы
1 По каким характеристикам устанавливается категория дороги?
Как определить ширину проезжей части (на загородной дороге и в населенном пункте)?
Что такое укрепительная полоса и каково ее предназначение?
«Участок осмотра» дать характеристику и сравнить с «Зоной осмотра».
Как определить ширину полосы движения?
Каким образом устанавливается ширина обочины?
Что является пешеходным тротуаром и каковы требования к его эксплуатационному состоянию?
Что такое разделительная полоса и ее предназначение?
Какое возможно конструктивное решение для обособления разделительной полосы?
Какова минимальная ширина разделительной полосы по СНиП?
Чем обеспечивается повышение безопасности движения автотранспорта при наличии узких разделительных полос?
Какие требования предъявляются к состоянию разделительных полос?
Чем отделяется проезжая часть от разделительной полосы?
Как определяется высота и крутизна откосов насыпи?
Какими мероприятиями обеспечивается безопасность съезда автомобиля с дороги?
При невозможности устройства пологих откосов какие мероприятия по повышению безопасности движения следует проводить?
Как влияют условия снегозаносимости дороги на определение высоты насыпи?
Показатели уклонов проезжей части (обочины,
разделительной полосы, тротуара)
Уклон в продольном профиле проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуара)
Достаточно важная характеристика дороги, которую также необходимо принимать во внимание, величина уклона в продольном профиле.
Ее предельно допустимые значения приведены в табл. 1 Приложения. Эксперту следует осознавать, что в случаях неоправданного завышения при строительстве нормативных значений продольного уклона на участках подъема могут происходить заметные изменения тягово-скоростных характеристик различных типов транспортных средств. Могут отмечаться снижение скорости автомобилей, образование заторов, намечаются участки для неоправданно рискованных маневров автомобилей (там, где происходит перестроение автомобилей на полосах движения). Можно ожидать, что на подобных участках с ростом интенсивности движения возможно возрастание количества ДТП. Поэтому получение сведений о ширине проезжей части, количестве полос движения, коэффициенте сцепления и пр. не является достаточным для установления истинной причины ДТП. Налицо совокупность различных факторов.
Для определения значений продольного уклона используют 3метровую рейку, устанавливаемую на месте измерения. Вращая лимб, выводят пузырек уровня в нулевое положение. По острию неподвижной стрелки считывают значение, которое и является величиной уклона в промилле. Более подробные рекомендации по пользованию рейкой и вектору места измерения приведены в инструкции по пользованию прибором.
Место определения уклона внутри границ участка осмотра и на границах зоны осмотра. Нормативные данные приведены в табл.
1 и 2 Приложения.
Однако в практике часто встречаются участки с малыми радиусами кривых в плане. Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85*, в таких местах следует уменьшать предельные нормативные значения продольных уклонов (табл. 10 Приложения).
Вместе с тем сегодня в соответствии со СНиП 2.05.02-85*:
допускается увеличение нормативных значений, но не более чем на 20%о, в особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков, протяженностью более 500 м;
продольные уклоны на спуск могут быть увеличены до 20%о продольных уклонов на подъем на дорогах I категории в трудных местах пересеченной местности и горных условиях.
В горной местности при подходе к тоннелям величина продольного уклона не должна превышать 45%о на протяжении 250 м от портала тоннеля.
На трудных участках дорог в горной местности допускается устройство затяжных уклонов (более 60%о) при обязательном включении участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее) или площадками для остановки автомобилей. Тем самым как бы «ломается» истинный продольный уклон и делается это для того, чтобы дать возможность реализовать тяговые характеристики автотранспорта в усповиях высокогорья без предельных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Расстояния между такими участками и площадками не должны превышать значений, указанных в табл. 11 Приложения.
На затяжных спусках с уклоном более 50%о перед кривыми малых радиусов в конце спуска обязательно должны быть устроены противоаварийные съезды (рис. 5). Такие съезды должны также устраиваться на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.
60 | 100-120 | |
20 | ||
15 | ||
600 | 200-300 |
б;
Рис. 5. Схема аварийного съезда: а план дороги: б продольный профиль дороги; 1 основная дорога; 2 аварийный съезд; 3 песчаный вал
На подходах к пересечениям продольные уклоны дорог на удалении расстояния видимости для остановки автомобиля (табл 1 Приложения) не должны превышать 40%о.
Продольные уклоны обочин, разделительных полос и тротуаров определяются теми же приборами и приемами, что и продольные уклоны проезжей части.
Поперечный уклон проезжей части (обочин, разделительных полос)
Значимая характеристика конструкции дороги истинное значение поперечного уклона проезжей части, а также обочины.
С этой характеристикой самым тесным образом связано понятие «отвод воды» (атмосферных осадков) с поверхности проезжей части и за пределы обочины. Проезжая часть на прямых участках должна иметь 2-скатный профиль (вправо, влево от середины) на дорогах всех категорий, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. Накапливание воды на полосах движения транспорта негативным образом влияет на величину коэффициента сцепления, безопасную скорость движения, управление автомобилем, появлением эффекта «аквапланирования». В условиях застаивания воды на поверхности проезжей части значительно возрастает вероятность совершения ДТП. Для установления возможного или сопутствующего влияния величины поперечного уклона на вероятность совершения происшествия эксперту необходимо провести внутри границ участка осмотра, а также на границах зоны осмотра ряд измерений. Полученные результаты не должны быть меньше норм, представленных в табл. 12 Приложения.
Меньшее значение полученных результатов непременно ухудшит водоотвод с проезжей части. И уже в этом случае эксперту предстоит сделать вывод о степени причастности ли первопричинности недостаточного поперечного уклона к возникновению ДТП на осматриваемом участке.
На кривых в плане радиусом меньшим 2000 м для повышения безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью применяют устройство виражей (односкатный поперечный профиль). Рекомендуемые величины уклонов приведены в табл. 13 Приложения.
Определение поперечного уклона соответствует методическим рекомендациям расчета продольного уклона. Трехметровая рейка устанавливается поперек продольной оси автомобильной дороги. Рекомендуется уклон измерять на каждой полосе движения, дополнительно необходимо произвести замеры от места ДТП по полосе движения транспортного средства в обратном направлении, при этом дополнительные измерения проводятся с интервалом 10 м на удалении 100-200 м в зависимости от дорожных условий и предполагаемых причин ДТП.
Поперечный уклон обочин и разделительных полос следует измерять:
в местах въезда, выезда или движения транспортных средств по обочине или разделительной полосе;
в границах участка и зоны осмотра.
Применяемое оборудование и методы работы те же, что и в случае с определением поперечного уклона проезжей части.
Нормативные показатели поперечных уклонов обочин и разделительных полос по СНиП 2.05.02-85* должны быть следующие:
для обочин при двускатном поперечном профиле на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части.
Допускаются следующие величины поперечных уклонов обочин в зависимости от типа укрепления обочин:
30-40%о при укреплении с применением вяжущих;
40-60%о при укреплении гравием, щебнем или замещением каменными материалами и бетонными плитами;
50-60 при укреплении дернованием или засевом трав
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен продольный уклон 50-80%о.
На виражах поперечный уклон обочин принимается равным уклону проезжей части. Уклон разделительной полосы может быть как в сторону проезжей части, так и к середине разделительной полосы. Согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93:
обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;
возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Контрольные вопросы
Какие задаются уклоны проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуаров)?
На какие характеристики транспортного потока и транспортного средства влияют изменения продольных уклонов?
Чем должны быть оборудованы затяжные спуски большого уклона, переходящие в кривую малого радиуса. Какова цель этих мероприятий?
Какими приборами рекомендуется определять величины уклонов?
На что влияет величина поперечного уклона?
Чем достигается повышение безопасности движения на кривых малых радиусов’?1
В чем отличие поперечного уклона проезжей части от уклона обочины?
Радиусы кривых в плане (повороты) и в продольном профиле (выпуклые, вогнутые)
Каждый прямой участок дороги в плане заканчивается переходом в кривую.
Участки кривых в плане являются местами сосредоточения 1012% ДТП от общего их количества. При этом следует иметь в виду, что вероятность возникновения происшествия тем выше, чем меньше радиус кривой. Возрастание числа ДТП при радиусах менее 600 м чаще всего является следствием несоответствия скорости на участке кривой и скорости въезда на него с предшествующего участка. Водители такие кривые, как правило, проезжают с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. В это время водитель делает попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. В случаях недостаточной видимости подобные маневры иногда приводят к встречным столкновениям.
В тоже время считается, что условия движения автомобилей на кривых радиусом 2000 м и более практически не отличаются от
31
условий движения по прямым участкам. Иначе говоря эксперт вправе не рассматривать влияние кривых в плане радиусом более 2000 м и исключать их как возможную основную причину ДТП, а предполагать только как сопутствующий фактор при прочих недостатках.
Статистика происшествий свидетельствует о том, что особенно опасны участки при расположении кривых в плане в конце затяжных спусков. Такое возможно в условиях холмистой и горной местности. Но при этом следует учитывать, что безопасность движения по кривым определяется суммарным влиянием радиуса, поперечного уклона проезжей части и коэффициентом сцепления фсц шин с покрытием.
В целях обеспечения безопасности движения на кривых в плане радиусом менее 3000 м для дорог I категории и менее 2000 м для дорог остальных категорий должны устраиваться виражи участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, направленным к центру кривой (рис. 6).
Устройство виражей уменьшает поперечную силу, действующую на автомобиль при прохождении кривой. Технические требования к уклонам устраиваемых виражей приведены в табл. 13 Приложения.
Кроме того, на кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) должно присутствовать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочины, но чтобы при этом ее (обочины) ширина оставалась не менее 1,5 м на дорогах I и II категории и не менее 1 м на дорогах остальных категорий.
Рис. 6. Схема устройства виража на дороге с двускатной проезжей частью:
А отгон виража и переходная кривая; К круговая кривая; Ь ширина проезжей части
В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.
Величины полного уширения двухполосной проезжей части дороги на закруглениях должны соответствовать нормам табл. 14 Приложения.
При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий эксплуатационным организациям следует рекомендовать провести соответствующее уширение земляного полотна.
Необходимые сведения о параметрах обследуемых элементов плана автомобильной дороги эксперт может получить из технической документации, имеющейся в дорожно-эксплуатационной организации. В случае отсутствия подобной документации искомые величины должны определяться в соответствии с методиками и рекомендациями, изложенными в ВСН 25-86.
Находясь на месте происшествия, эксперт должен действовать по следующей схеме.
Радиусы кривой в плане определяются в границах участка осмотра. Нормативные наименьшие радиусы кривых в плане приведены в табл. 1 и 2 Приложения.
Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89, радиусы закруглений по кромке тротуаров и разделительных полос должны быть не менее:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8 м;
местного движения — 5 м;
на транспортных площадках 12 м.
СНиП 2.05.02-85* предписывает наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от величины угла пересечения или примыкания:
на съездах с дорог I и II категории не менее 20 м;
с дорог III категории 20 м;
с дорог IV и V категории 15 м.
Если в составе транспортного потока более 25% автопоездов, то радиусы кривых на съездах необходимо увеличивать (или рекомендовать увеличить) до 30 м.
При обследовании участков кривых в продольном профиле (как выпуклых, так и вогнутых) так же, как и для кривых в плане, используется имеющаяся техническая документация дорожноэксплуатационных организаций или рекомендации и методики ВСН 25-86. Нормативные значения радиусов кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых) для автомобильных дорог приведены в табл. 1 Приложения. При этом длина самих кривых в продольном профиле основных параметров должна составлять:
для выпуклых не более 300 м;
для вогнутых не менее 100 м.
34
Контрольные вопросы
Как связана величина радиуса кривой (поворота) с вероятностью возникновения ДТП?
В каких случаях эксперт может не принимать во внимание наличие кривой (поворота) в плане7
Чем обустраиваются внутренние стороны кривых малого радиуса и с какой целью?
Различительные признаки кривых в продольном профиле?
Материал взят из книги Экспертный анализ дорожных условий (Рябчинский А.И.)
studik.net
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
нет, конечно! я с этим работаю и прекрасно знаю
Дорогой для пешеходов!
нет) ) и выезд на тратуар штраф от 800-1500
да, в зависимости от того является ли проезжей частью дорога.
В юридическом плане разграничения городских объектов — ДА.
зона отчуждения 1 метр
обочина да, тротуар нет
частью дороги да, частью проезжей части (сорри за туфтологию) — нет
дороги-да, проезжей части-нет
думаю что обочины да, а тротуары нет
Являются, на 100% Я ПДД изучал
как любитель объезжать пробки по тротуарам — нет (штраф 1500р вроде)
Да, являются. В понятие дорога входжит и обочина, и тротуар, и проезжая часть. вот ездить разрешено только на проезжей части.
Являются, в правилах читала, точно помню
touch.otvet.mail.ru
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Читай ПДД, там есть полное определение дороги.
Да, конечно! Почитай правила!
и витрины магазинов
на западе и в европе нет а в россии да- там люди ездят….
Да, но не ее проезжей частью.
дорога состоит из проезжей части, тротуара, обочины.
ПДД 1. Общие положения «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
touch.otvet.mail.ru