Х диапазон что это – X-диапазон — Википедия

Содержание

X-диапазон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2018; проверки требуют 5 правок.
X-диапазон
Частотный спектр Радар: 8 — 12 ГГц
Связь: ~7 — 10,7 ГГц
Спектр длин волн Радар: от 3,75 до 2,5 см

X-диапазон (X band) — диапазон частот сантиметровых длин волн, используемых для наземной и спутниковой радиосвязи. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 8 до 12 ГГц электромагнитного спектра (длины волн от 3,75 до 2,5 см), хотя в спутниковой связи этот диапазон «сдвинут» в сторону C-диапазона и лежит примерно между 7 и 10,7 ГГц

[источник не указан 1584 дня].

В спутниковой связи часть X-диапазона между 7,9 и 8,4 ГГц для линии Земля — Спутник (uplink), и между 7,25 и 7,75 ГГц для линии Спутник — Земля (downlink) зарезервирована для фиксированной спутниковой связи в военных целях. Так, российские военные спутники-ретрансляторы Радуга-1 и Радуга-1М работают в этом диапазоне. Их ретрансляторы X-диапазона были заявлены в Международном комитете регистрации частот (ITU-R) под наименованием «Галс» (обозначения от Gals-1 до Gals-18, исключая Gals-13) и служат для обеспечения правительственной и военной связи[1]. Этот диапазон обычно называется «X-диапазон 7/8 ГГц».

Дальняя космическая связь[править | править код]

Часть X-диапазона зарезервирована для дальней космической связи. В данный момент американская сеть Deep Space Network (DSN) активно использует этот диапазон для связи с межпланетными КА через станции Голдстоун в пустыне Мохаве в Южной Калифорнии (США), Комплекс дальней космической связи в Канберре (Австралия) и Мадридский комплекс дальней космической связи (Испания). Кроме X-диапазона, также используются S-диапазон и K-диапазон.

Наиболее известные американские межпланетные станции, для связи с которыми использовался X-диапазон: миссия Викинг к Марсу; миссия Вояджер к внешним планетам Солнечной системы; миссия Галилео к Юпитеру и Кассини-Гюйгенс к Сатурну.

Советская система дальней космической связи, основанная на радиотелескопах РТ-70 и П-400П, работала в C- и X-диапазонах. Антенны были установлены в Западном и Восточном центре дальней космической связи, вблизи Евпатории и Уссурийска[2].

Радар X-диапазона морского базирования

X-диапазон широко используется в радиолокации. В этом диапазоне используются радары многих типов как в военных, так и в гражданских целях. Так, например, радары X-диапазона широко используются в метеорологии, так как из-за меньшей длины волны (по сравнению с диапазонами L- и S- и C-) эти радары более чувствительны к туману и облакам, состоящим из мельчайших капель воды, а также используются для обнаружения снежных осадков и зон неинтенсивного дождя. С другой стороны, из-за небольших размеров их антенн эти радары легко сделать на мобильной основе, что упрощает их использование

[3].

Кроме того, радары X-диапазона используются в радионавигации, в управлении движением судов, в управлении воздушным движением и в других областях.

В военных целях радары X-диапазона используются для обнаружения самолетов, баллистических ракет и контрбатарейной борьбы.

Радары ДПС[править | править код]

Полицейские дорожные радары используют несколько несущих радиочастот, но самой старой и основной является частота 10525 МГц (± 25 МГц). Множество импортных и отечественных радаров ДПС использовали эту частоту, из которых наиболее популярными были «Барьер» и «Сокол». Самый первый отечественный измеритель скорости «Барьер» в конце 90-х был снят с производства по причине большого облучения пользователя. Радар следующего поколения «Сокол» был менее вредоносным, но его также перестали выпускать в 2008 году из-за низкой точности измерений, производимых в X-диапазоне

[4][5].

Современные дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-.

Диапазоны в различных системах обозначений различаются, в таблице приведены диапазоны согласно классификации IEEE:

Диапазоны частот
Название
Частотный диапазон, ГГц
Название диапазонаДиапазон частот РЛСДиапазон частот в спутниковой связи
L1,0—2,0
S2,0—4,0
C4,0—8,03,4—8,0
X8,0—12,07,0—10,7
Ku12,0—18,010,7—18,0
K18,0—26,518,3—20,2; 27,5—31,5
Ka26,5—40,0

ru.wikipedia.org

X-диапазон в радар-детекторах — полезная информация об электронике

X-диапазон в радар-детекторах — полезная информация об электронике Наверх
  • Статьи
  • X-диапазон в радар-детекторах
16:20:16 - 14.11.2019

Принцип современных радаров основан на эффекте Доплера: источник излучает сигнал, который отражается от движущегося металлического объекта и затем анализируется радаром. Таким образом, по изменению частот вычисляется скорость движения автомобиля.

Каждый радарный комплекс работает в определенном диапазоне частот, и радар-детектор должен уметь распознавать эти частоты. Все используемые радарами диапазоны приняты международными соглашениями, а в России наибольшее распространение получили диапазоны Х и К.

На сегодняшний день диапазон Х считается устаревшим, и от него уже отказались. С 2012 года официально в России не используются радары, работающие в диапазоне X. Используемый ранее «Барьер» оказался небезопасным, так как облучал пользователя. Разработанный позднее «Сокол» оказался недостаточно точным. Оба радара давно сняты с производства. Практически все современные радарные комплексы в России работают в диапазоне К, так как они обладают большим энергетическим потенциалом при меньшей длине волны.

Диапазон X на радар-детекторах рекомендуется отключать, чтобы избежать ложных срабатываний. Радары в данном диапазоне уже не используются, но детектор может улавливать сигнал, например, от спутниковой антенны.

Возврат к списку

Текст с ошибкой

Мы принимаем к оплате:

загрузка карты…

Наличие в магазинах

*подробную информацию о сроках поступления товара вы можете уточнить у менеджеров интернет-магазина Хорошо, я понял Хорошо, я понял Закрыть

Загрузка…

carcam.ru

Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP

Нам часто задают вопрос -что означают эти буквы в описании радар-детекторов: Х, К, Ка, L, POP, VG-2?

X

, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.

L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)

POP-это не диапазон, это режим работы милицейского радара (а для радар-детектора -режим обнаружения).

VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)

Рассмотрим это подоробней.

Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) -Самый старый радиочастотный диапазон используемый для контроля скорости. Водители старшего поколения помнят большие радары которые использовала милиция еще в СССР, похожие на большую серую трубу, из-за чего получили название «труба» или «фара». Сейчас таких почти не осталось. Лично я видел последний раз такую штуку на дорогах Украины в 2007 году. Имея любой, даже самый дешевый радар-детектор на вооружении вы легко успеете притормозить, т.к. скорость работы этих радаров невысока.

Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) -диапазон К самый распространенный диапазон в котором на данный момент работает большинство милицейских радаров. Этот диапазон был введен в 1976 году в США и до сих пор широко используется во ввсем мире для обнаружения скорости. Радары, работающие в диапазоне К отличаются меньшими размерами и весом по сравнению с радарами диапазона Х, а также более высокой скоростью работы. Этот диапазон используют радары «Визир», «Беркут», «Искра» и др. Все радар-детекторы которые представлены в нашем магазине обнаруживают диапазон К.

Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) -более новый диапазон. Радары работающие в этом диапазоне более точные. Для радар-детекторов обнаружение этого диапазона сложнее. Все современные радар-детекторы обнаруживают излучение радаров в диапазоне Ka, однако ввиду того что работают такие милицейские радары очень быстро, не факт что Вам удастся снизить скорость в достаточной мере для того чтобы не быть пойманым. Будьте осторожны!

Лазерный диапазон. Радары (лидары) работающие в лазерном диапазоне это кошмар для нарушителя. Его используют камеры контроля скорости , например прибор TruCam. Лазерный измеритель скорости излучает луч в инфракрасном спектре. Отражаясь от фар автомобиля или номерного знака, лазерный луч возвращается обратно, и так как все это происходит со скоростью света, то шансов снизить скорость у вас просто нет. Если Ваш радар-детектор сообщил об обнаружении лазера то это означает что вас уже поймали 🙁 Другое дело если ловили совсем не Вас и радар-детектор «поймал» отраженный сигнал, тогда еще может повезти.
Функцию обнаружения лазерных радаров имеют все радар-детекторы, представленные в нашем магазине. Но самый действенный (единственный надежный!) способ борьбы с лазерными пушками является так называемые «шифтеры»-приборы, обманывающие лазерный измеритель скорости. В нашем магазине представлен Beltronics SHIFTER ZR4-комплекс позволяющий обнаружить и защититься от лазерного обнаружения. Вот что по-настоящему позволит защититься от TruCam! Beltronics Shifter ZR4 может работать как самостоятельно, так и в комплекте с радар-детекторами Beltronics.

режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.

VG-2 -это режим защиты от обнаружения вашего радар-детектора. В некоторых странах Европы и в некоторых штатах США использование радар-детекторов запрещено. Поэтому полицейские имеют на вооружении так называемые детекторы радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они улавливают специфическое излучение, которое производит радар-детектор во время работы. Таким образом полицейский на расстоянии может знать что у Вас в машине установлен радар-детектор. Все современные радар-детекторы защищены от обнаружения устройствами VG-2. Смех в том что VG-2 -система, изобретенная в начале 90-х и на данный момент практически не используется. Сейчас полицейские используют новые RDD системы Spectre (Stalcar). От этих RDD очень трудно защититься, практически ни один радар-детектор на рынке не способен защититься от системы Spectre, кроме радара Beltronics STI Driver-эта штука невидима на 100%.

После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.

Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.

Даже самый простой «антирадар» обнаруживает большинство радаров диапазона K заранее, на достаточном расстоянии чтобы Вы успели остановится . Мой любимые радары среднего ценового диапазона- Stinger -лучше защищены от помех и имет большую чувствительность. Ну и премиум класс- радар-детекторы Beltronics и в особенности STI Driver -вне конкуренции!

Удачи на дорогах!

caraudio.in.ua

Ka-диапазон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ka-диапазон
Частотный спектр 26,5 — 40 ГГц
Спектр длин волн 1,13 — 0,75 см

Ka-диапазон — диапазон частот сантиметровых и миллиметровых длин волн, используемых в основном для спутниковой радиосвязи и радиолокации. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 26,5 до 40 ГГц электромагнитного спектра (что соответствует длинам волн от 1,13 до 0,75 см)[1]. Название диапазона происходит от смеси английского и немецкого слов: «короткий» (нем. kurz) и «над» (англ. above), что указывает на положение Ka-диапазона: «над» K-диапазоном (18 — 26,5 ГГц).

Одна из основных областей применения Ka-диапазона это спутниковая связь. В связи с тем, что в традиционных диапазонах (S-, L-, C-, X- и Ku-) для этих целей уже не осталось места, в настоящее время всё больше и больше используются Ka— и K-диапазоны.

В спутниковой связи этот диапазон называется Ka-диапазон 30/20 ГГц и полосы частот, зарезервированные для этих целей, лежат между 18,3—18,8 и 19,7—20,2 ГГц для линии Спутник — Земля, и между 27,5 и 31 ГГц для линии Земля — Спутник. То есть фактически канал Спутник — Земля полностью лежит в K-диапазоне, а канал Земля — Спутник в Ka-диапазоне[2][3][4].

В настоящее время среди систем, использующих Ka-диапазон 30/20 ГГц, можно отметить канадский Anik F2, который обладает 45 активными Ka-транспондерами и обеспечивает услуги мультимедиа и широкополосный доступ в Интернет на территории Северной Америки[5], Ka-Sat принадлежащий Eutelsat и обеспечивающий похожие услуги на территории Европы[6], Viasat-1 компании Viasat и Jupiter компании Hughes, обеспечивающие широкополосный доступ в Интернет на территории Северной Америки. На многих строящихся и запланированных на сегодня к запуску спутниках связи предусматривается наличие Ka-диапазона. Среди российских аппаратов этот диапазон должен был использоваться в спутнике Экспресс АМ4, выведенном в 2011 году на нерасчётную орбиту, транспондеры Ka-диапазона предусмотрены на спутниках Экспресс АМ5 и Экспресс АМ6.

Полицейский радар на дороге в Бразилии

Ka-диапазон широко используется в радиолокации. Из-за особенностей этого диапазона (высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны), радары Ka-диапазона способны работать на коротких расстояниях и производить измерения сверх-высокого разрешения. Типичной сферой применения этих радаров является управление воздушным движением в аэропортах, где с помощью последовательности очень коротких импульсов (длиной в несколько наносекунд) определяется дистанция до воздушного судна[7][8].

Радары ДПС[править | править код]

Современные полицейские дорожные радары работают в диапазонах Ka— и K-. В Ka-диапазоне, который является самым новым из использующихся полицейскими радарами, несущей частотой является 34700 МГц и полоса пропускания составляет 1300 МГц. Меньшая длина волны и более высокий энергетический потенциал (усиление одинаковых по размерам антенн прямо пропорционально несущей частоте) позволяют приборам, работающим в Ka-диапазоне, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения до полутора километров, самую большую из всех используемых диапазонов. В настоящее время (2011) в России радары, использующие этот диапазон, не лицензированы и не используются[9][10].

Диапазоны в различных системах обозначений различаются, в таблице приведены диапазоны согласно классификации IEEE:

Диапазоны частот
НазваниеЧастотный диапазон, ГГц
Название диапазонаДиапазон частот РЛСДиапазон частот в спутниковой связи
L1,0—2,0
S2,0—4,0
C4,0—8,03,4—8,0
X8,0—12,07,0—10,7
Ku12,0—18,010,7—18,0
K18,0—26,518,3—20,2; 27,5—31,5
Ka26,5—40,0

ru.wikipedia.org

Как выбрать радар-детектор? | Блог

Если вы, как автолюбитель, хотите максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов в виде штрафов за превышение скорости, вам просто необходимо приобрести радар-детектор. Но, несмотря на то, что этот прибор у многих на слуху, не все автомобилисты до конца понимают его полезность и принцип работы. Радар-детектор – это специфический радиоприемник, который улавливает радиоволны от полицейских радаров, измеряющих скорость движения автотранспортных средств. Задача радар-детектора – заблаговременно обнаружить и сообщить о наличии радара, если таковой встретится на пути движения вашего автомобиля, чтобы у вас было время сбросить скорость (если она выше допустимой) и не нарваться на штраф. 

История возникновения радар-детектора тесто связана с появлением полицейских радаров, которые начали распространяться в США еще в 50-х годах XX века. Тогда, в послевоенной Америке, начали массово производиться частные автомобили. Как следствие, возросло количество ДТП по причине несоблюдения скоростного режима. Чтобы исправить ситуацию и были разработаны полицейские радары. Они были довольно громоздкими и размещались в багажнике машин, но при этом исправно выполняли задачу по выявлению правонарушителей. И вот, в ответ на это техническое новшество в 1961 году появился первый радар-детектор, выпускаемый фирмой «Radatron Tonawanda». Этот радар-детектор по форме представлял собой неприметную коробочку, но при этом был компактен и  мог запеленговать полицейский радар на расстоянии до 2 километров (правда, на слишком большой скорости он мог давать сбои в работе).

 

Особенности внешнего оформления и установки

Сейчас на рынке присутствует огромное множество радар-детекторов разных форм и размеров. Крепиться радар-детектор может по-разному. Если радар-детектор предусматривает крепление на присоску, то его можно будет удобно закрепить на лобовом стекле. Модели, в которых предусмотрена фиксация на клейкую ленту, могут быть легко зафиксированы на приборной панели автомобиля, такой способ крепления надежен, но рассчитан на однократное применение. Весьма удобно будет и крепление посредством липкого коврика. Радар-детектор в этом случае крепится достаточно устойчиво, но при этом его всегда можно снять. При необходимости коврик можно легко переустановить. Магнитное крепление предполагает наличие жестко зафиксированной подставки, которая будет удерживать радар-детектор посредством магнитных пластин, расположенных в самой подставке и на корпусе детектора. Некоторые модели поддерживают несколько возможностей крепления.

Информация в радар-детекторе может отображаться по разному. Это может быть LCD-дисплей либо более яркий и контрастный LED или OLED-экран. Более дешевые радар-детекторы будут передавать вам информацию посредством световых индикаторов. Но главное в радар-детекторе – это не его внешний вид, а возможность выявлять на пути вашего движения полицейские радары. А чтобы понять, насколько конкретный радар-детектор хорош, нужно обращать внимание на нижеследующие параметры. 

                                                               

Диапазоны рабочих частот

Эта характеристика указывает, какие «рабочие» частоты полицейских радаров сканирует радар-детектор. Ведь каждый полицейский радар функционирует на определенной частоте и чтобы запеленговать такой радар, детектор должен уметь сканировать соответствующую частоту. В настоящее время существует несколько частотных диапазонов, в которых работают полицейские радары.     

X-диапазон

Самый первый и старый частотный диапазон сантиметровых радиоволн от 8 до 12 ГГц, в котором работали первые полицейские радары («Сокол», «Барьер»). В настоящий момент этот диапазон устарел. Как следствие, лишь малая часть полицейских радаров, в основном, в странах СНГ, работает на данных частотах.

К-диапазон

Охватывает сантиметровые радиоволны с частотой от 18 до 26.5 ГГц. Этот диапазон имеет наибольшее применение и в нем работают подавляющее большинство полицейских радаров в нашей стране («Визир”, “Беркут”, “Рaдис”, “Искра”, “Бинaр”, “Стрелка”, “Рапира” и др.).

Ка-диапазон

Включает в себя радиоволны с частотой 26,5 до 40 ГГц и является самым новым и перспективным диапазоном. Радары, функционирующие в этом диапазоне, способны легко улавливать цель на расстоянии более 1.5 километров. В России этот диапазон пока не используется, но  уже через несколько лет он может начать использоваться и постепенно получит широкое применение.

Кu-диапазон

Диапазон от 12 до 18 ГГц, довольно редко встречается. В России он не применяется. Однако он широко распространен в странах Балтии и Европе. 



При этом нужно учитывать важный момент. Радары, работающие в вышеуказанных диапазонах, для определения скорости могут излучать как постоянный, так и кратковременный (импульсный) сигнал. На сегодняшний день большинство радаров работает в импульсном режиме. Такие радары трудно засечь, так как радиоволны идут не сплошным потоком, а кратковременными импульсами. В зависимости от используемого частотного диапазона, такие импульсные режимы работы обозначаются как  Ultra-X, Ultra-K и Ultra-Ka. То есть в данном случае меняется не частотный диапазон, а порядок подачи сигнала в пределах одного частотного диапазона. Если вы не планируете выезжать на своей машине в европейские страны, то при покупке радар-детектора стоит обратить особое внимание на возможность работы в импульсных режимах Ultra-X, Ultra-K и Ultra-Ka. 

 

Lazer-диапазон

Его используют лидары – лазерные измерители скорости (популярные модели «ЛИСД» и «АМАТА»). Процесс определения скорости происходит не за счет радиоволны, а за счет лазерного луча. Лидары имеют очень высокую дальность и способны очень быстро определить скорость движения. Их работу трудно засечь. Однако пока они еще не получили широкого применения в силу своей дороговизны и особенностей функционирования. Для выявления лидаров радар-детекторы должны быть оснащены детектором лазерного излучения.

Pop-диапазон

Это название применяется к новой технологии поиска полицейских радаров, с помощью которой радар-детектор способен выявлять полицейский радар, работающий в импульсном режиме на любой частоте (Ultra-X, Ultra-K и Ultra-Ka).

  

                                                               

                                              

Виды определяемых радаров

Чем больше диапазонов работы поддерживает радар-детектор, тем больше у него шансов запеленговать полицейский радар, работающий в том или ином частотном диапазоне. Но это вовсе не значит, что радар-детектор, работающий, например, в К-диапазоне, обязательно будет пеленговать все радары, работающие в этих частотах. Ведь современные полицейские радары тоже непрерывно совершенствуются, оснащаются специальными программами и алгоритмами передачи сигнала, чтобы быть максимально невидимыми для радар-детекторов. Поэтому при выборе радар-детектора нужно принимать во внимание поддержку работы на современных частотах, а также на количество определяемых им видов радаров, наиболее распространенных в вашем регионе. Обычно виды определяемых радаров указываются в инструкции к радар-детектору. 

Наиболее распространенными в России являются полицейские радары «Стрелка», «Стрелка-М», «Стрелка-СТ», «Крис», «Визир» и «Радис». Особенно часто их можно встретить в мегаполисах и крупных городах. В регионах и областях высока вероятность встретить радары «Искра» или «Беркут». Также получают все большее распространение такие современные и наиболее сложные в распознавании комплексы, как «Кордон» и «Кречет», а также уже зарекомендовавшие себя «Арена», и «Автоураган». Поскольку подавляющее большинство полицейских радаров переносные, то угадать, какой радар встретиться на вашем пути невозможно. Но если в инструкции к радар-детектору указано всего несколько типов определяемых полицейских радаров, это вовсе не значит, что другие радары он не увидит. Это говорит лишь о том, что указанные в инструкции полицейские радары ваш радар-детектор увидит почти со стопроцентной вероятностью, а остальные – по ситуации. Поэтому качество пеленгации полицейских радаров определяется, в конечном счете,  чувствительность его антенны, качеством блока управления, совершенством программной начинки и производительностью процессора обработки сигналов.

 

                                                               

Наличие GPS-модуля

Поскольку радаров, как мы уже выяснили, огромное количество и все они непрерывно совершенствуются и обновляются, то для большей безопасности и уверенности на дороге, стоит приобретать радар-детекторы со встроенным GPS-модулем. Это позволит вам иметь доступ к актуальной базе данных как стационарных радарных комплексов, так и безрадарных систем видеофиксации скорости (например, типа «Автодории»). В данном случае GPS-модуль будет выполнять роль страховки. Если вдруг ваш радар-детектор не засек стационарный измеритель скорости, на помощь придет интерактивная карта

стационарных радаров.

 

                                                             

Защита от обнаружения

 

В России разрешено использовать радар-детекторы, но во многих европейских странах, например, в Финляндии, Латвии, Литве, Швеции, Дании, Польше, Испании, Франции и др. за использование радар-детектора налагается крупный штраф с конфискацией прибора. Поэтому если вы любите путешествовать за границу на своей машине, оборудованной радар-детектором, то вам следует обратить внимание на наличие в радар-детекторе таких опций, как защита от обнаружения системами VG2 или Spectre I.  Это позволит вашему радар-детектору быть невидимым для специальных полицейских пеленгаторов, занимающихся поиском радар-детекторов.

   

Отключение отдельных диапазонов

Опция отключения отдельных диапазонов будет весьма полезной, особенно если вы живете в городе, так как позволит значительно снизить риск ложных срабатываний, которые происходят из-за того, что радиоэфир часто бывает забит посторонними сигналами и помехами. Поэтому, чтобы не вздрагивать от ложных сигналов, некоторые частоты, в зависимости от ситуации, можно отключать. Например, в России нет радаров, работающих в Ка- и Кu-диапазонах. Лазерные радары, работающих в Laser-диапазоне, вы вряд ли встретите где-нибудь в глубинке или в таких странах СНГ, как Казахстан или Таджикистан.

  

Дорогой или экономичный, в чем разница?

Какая же разница между дорогими и дешевыми радарами. Иногда, читая характеристики, трудно определить, в чем же между ними разница. Более дорогие модели имеют множество режимов работы, как в

городе, так и на трассе. А кроме того, более дорогие модели обладают лучшей чувствительностью и способностью отличать реальные сигналы полицейских радаров от помех.  Это позволяет значительно

уменьшить число ложных срабатываний от автоматических дверей супермаркетов, систем круиз-контроля в проезжающих рядом с вами дорогих автомобилях, датчиков интенсивности дорожного движения и пр. Как следствие, вы получаете более адекватную систему работы и меньше вздрагиваете от ложных сигналов тревоги. Кроме того, более дорогие модели всегда оборудованы GPS-модулем с обновляемыми базами данных, что позволяет вам видеть как стационарные радар-детекторы, так и системы видеофиксации, вообще не излучающие никакого сигнала. Сегодня даже недорогие радар-детекторы способны выявлять наиболее популярные и давно вошедшие в обиход полицейские радары. Однако, в конечном счете, более дорогие радар-детекторы вычисляют большее количество радаров и делают это точнее.         

   

club.dns-shop.ru

K-диапазон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

K-диапазон
Частотный спектр 18 — 26,5 ГГц
Спектр длин волн от 1,67 до 1,13 см

K-диапазон — диапазон частот сантиметровых длин волн, используемых в основном для радиолокации, а также для спутниковой радиосвязи. По определению IEEE, этот диапазон простирается от 18 до 26,5 ГГц электромагнитного спектра (что соответствует длинам волн от 1,67 до 1,13 см)[1]. Название диапазона происходит от немецкого слова «короткий»: нем. kurz.

Использование этого диапазона для радиосвязи ограничено из-за сильного поглощения радиоволн водяным паром, и поэтому обычно для этой цели используются диапазоны находящиеся «под» и «над» K-диапазоном: Ku и Ka соответственно.

Одна из основных областей применения K-диапазона это спутниковая связь. В связи с тем, что в традиционных диапазонах (S-, L-, C-, X- и Ku-) для этих целей уже не осталось места, в настоящее время всё больше и больше используются Ka— и K-диапазоны.

В спутниковой связи этот диапазон называется Ka-диапазон 30/20 ГГц и полосы частот зарезервированные для этих целей лежат между 18,3–18,8 и 19,7–20,2 ГГц для линии Спутник — Земля, и между 27,5 и 31 ГГц для линии Земля — Спутник. То есть, канал Спутник — Земля полностью лежит в K-диапазоне, а канал Земля — Спутник в Ka-диапазоне [2][3][4].

В настоящее время среди систем использующих Ka-диапазон 30/20 ГГц можно отметить канадский Anik F2, который обладает 45 активными Ka-транспондерами и обеспечивает услуги мультимедиа и широкополосный доступ в Интернет на территории Северной Америки[5], а также KA-SAT принадлежащий Eutelsat и обеспечивающий похожие услуги на территории Европы[6]. Среди российских спутников, этот диапазон используют военные спутники Радуга-1 и Радуга-1М. Кроме того, в этом диапазоне должен был работать планировавшийся спутник Экспресс АМ4, запущенный на нерасчётную орбиту в августе 2011 года и впоследствии признанный полностью потерянным.

Также может использоваться американскими военными средствами связи, в частности в Сирии[7].

K-диапазон широко используется в радиолокации. Из-за особенностей этого диапазона (высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны), радары K-диапазона способны работать лишь на коротких расстояниях, производя измерения сверхвысокого разрешения. Типичной сферой применения этих радаров является управление воздушным движением в аэропортах, где с помощью последовательности очень коротких импульсов (длиной в несколько наносекунд) определяется дистанция до воздушного судна[8][9].

Радары ДПС[править | править код]

Современные полицейские дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-. В K-диапазоне несущей частотой таких радаров является 24,150 ГГц и полоса пропускания составляет 100 МГц. Меньшая длина волны и более высокий энергетический потенциал (усиление одинаковых по размерам антенн прямо пропорционально несущей частоте) позволяют приборам, работающим в K-диапазоне, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность радаров, работающих X-диапазоне. В этом диапазоне частот базируются российские радары Беркут, Искра-1 и их модификации, а также фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров[10][11].

Диапазоны в различных системах обозначений различаются, в таблице приведены диапазоны согласно классификации IEEE:

Диапазоны частот
НазваниеЧастотный диапазон, ГГц
Название диапазонаДиапазон частот РЛСДиапазон частот в спутниковой связи
L1,0—2,0
S2,0—4,0
C4,0—8,03,4—8,0
X8,0—12,07,0—10,7
Ku12,0—18,010,7—18,0
K18,0—26,518,3—20,2; 27,5—31,5
Ka26,5—40,0

ru.wikipedia.org

что это такое, антирадаре, означает Х, какие можно отключить в радар-детекторе, Ка, Band, срабатывает, в России, расшифровка, включить, обозначения, ДВД

С появлением правил, ограничивающих скорость движения автомобиля, появился и прибор, который стал фиксировать эти нарушения — радар. Однако действие вызывает противодействие, то есть появление таких устройств, как антирадар и радар-детектор. Большинство автолюбителей знает принцип работы этих приборов и их устройство. Но значение многих символов им незнакомо, поэтому на вопрос, что диапазон кей на радаре значит, не все могут ответить.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Х

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Ка

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Кu

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

L

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

  • VG-2, Spectre. В некоторых странах Европы и штатах США использование радар-детекторов запрещено законом. Для выявления таких устройств используют пеленгаторы с частотой 13.000 кГц, способные определить как сигналы радар-детектора, так и его местонахождение. Большинство современных антирадаров оснащены поддержкой VG-2 и Spectre, позволяющей противостоять их обнаружению. Например, хорошо себя зарекомендовал Band V 7,который сканирует сигналы всех радарных комплексов.
  • Instant-On. Импульсный режим Х-диапазона. При настройке прибора в некоторый момент отключается радиосигнал, что позволяет не определять его антирадаром. Но современные радар-детекторы последнего поколения способны определить найти данный режим.
  • POP — быстрый диапазон. Применяется в современных радарных комплексах последнего поколения, которые работают в К и Ка. Определить работу таких устройств способны только современные радар-детекторы:
  • Ultra-K — радиосигналы в К, применяемые в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ka — радиосигналы в Ка в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ku — радиосигналы в Ku в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-X — в Х, режим фиксированных радиосигналов.
  • Режим сигнатурного анализа снижает количество ложных срабатываний.
  • «Стрелка» — предупреждает о работе радарного комплекса «Стрелка».
  • «Город/Трасса/Смарт» — производит регулировку уровня чувствительности приема сигнала.

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

autotuning.expert

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *