Водительская категория в1 что это: Страница не найдена — Блог Кулика Ильи

Содержание

Грузовые автомобили n1 n2 n3. Категория В1

С недавнего времени в законе произошли изменения и были введены определенные категории ТС в тех. регламент. Понятие категория М1 транспортного средства, все чаще интересует людей. Водитель легкового автомобиля, к примеру, не сразу сообразит, что по тех. регламенту его машина тоже относится к данной группе.

Категории в тех. регламенте отличны от водительского удостоверения. Так, к группе М1 относятся такие транспортные средства:

  • Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
  • Мотоциклы, мотороллеры, трицикл.
  • Квадрициклы.

При чем, они все должны быть оснащены двигателем не больше 50 кубов, а если используется электродвигатель, мощность не может превышать 4 кВт.

Также к М1 по тех. регламенту относят легковой автомобиль М1 – на котором осуществляется перевозка пассажиров не больше 8 человек. Масса машины не более трех с половиной тонн.

Понятие тех. регламента

Он представляет собой особую документацию, регламентирующую любую продукцию для проверки стандарта качества.

Если рассматривать область машин, то он используется для установления требований относительно тех. осмотра и получения диагностической карты. Соответствие стандартам улучшает качество проведения осмотра авто и повышает безопасность движения. Например, проводить ТО квадроцикла и квадрицикла раньше можно было на равных условиях. Однако, квадроцикл не предназначен для перемещения на дорогах, поэтому и условия для них установлены разные. Хотя двигатели у них зачастую одинаковые, также как и тех. характеристики.

Зато жесткое деление приносит не только хлопоты, но и большой плюс.

Классификация

Представим все виды ТС в группы:

Категория Группа Описание
Категория ТС М1 L1

Двух колесные мопеды, мокики, скутеры.

L2 Трехколесные мопеды, мокики, скутеры.
L3

Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры.

L4 Мотоцикл с коляской
L5

Мототранспортные средства с симметричным расположением колес.

L6 Четырехколесный мотоцикл
L7 Легковые автомобили категории м1
М2 Троллейбусы, автобусы, трамваи.
М3 Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн.

Видео: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту

Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.

При проведении тех. осмотра производится:

  • проверка самой машины;
  • осмотр отдельных элементов;
  • проверка дополнительного оборудования.

Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:

  • люфт руля;
  • работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
  • тормозную систему;
  • состав аптечки;
  • степень тонировки;
  • уровень выброса вредных веществ.

Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.

Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.

Не так давно были осуществлены многочисленные поправки, связанные с категориями водительских удостоверений. Введение новых подкатегорий вызвало многочисленные вопросы со стороны водителей. Не всем понятно, для каких целей был проведён этот процесс. Однако с каждым годом на автомобильный рынок поступает всё большее количество новых транспортных средств, для управления которыми необходимо получить соответствующие навыки. Многие водители, не пройдя обучение, садятся за руль таких ТС и часто мешают другим участникам дорожного движения. Чтобы этого избежать, придумали новые обозначения в водительских удостоверениях. Зачем же понадобилась категория В1, что это такое, с какой целью была принята и к каким изменениям это привело, рассмотрим в статье.

Как всё начиналось?

Ещё в 2009 году начал рассматриваться законопроект, затрагивающий изменения в водительских правах. Власти решили ввести подкатегории и новые особые отметки. В 2011 году поправки к нормативным правовым актам были рассмотрены Государственной Думой.

Спустя несколько месяцев новые удостоверения стали выдаваться в некоторых регионах в качестве пилотного проекта. 2014 год ознаменовался вступлением в законную силу Приказа МВД и массовым выпуском новых водительских прав. 4 апреля 2016 года были введены новые особенности заполнения графы «Особые отметки».

Новшества обязывают водителей подходить более ответственно к выбору категории прав и дают некоторые дополнительные возможности.

Какое право даёт подкатегория В1?

Рассмотрим, чем отличается категория В1, что это такое и какой транспорт позволяет водить в сравнении со старыми обозначениями. Многие лица, получившие права до нововведений, считают, что эта категория даёт право на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Однако ничего общего с трансмиссией данное обозначение не имеет.

  • квадрициклами;
  • трициклами.

Многие водители путают квадрицикл с квадроциклом. Чтобы сесть за руль последнего, потребуется удостоверение тракториста.

Вышеуказанная техника нечасто встречается, а если кому и удастся её увидеть, то равнодушным он точно не останется. Цена же за такие аппараты ничуть не меньше стоимости легковых автомобилей.

Цели нововведений

Нужна ли категория В1, что это такое и кто это придумал?Власти решили ввести новую категорию, прежде всего, для целей соблюдения безопасности дорожного движения его участниками. Производство и продажа квадрициклов и трициклов с каждым годом набирает обороты. Мужская половина населения, а порой и женская, в последнее время активно интересуется новым видом транспорта.

Получается, что до введения Приказа Правительства на дороги выезжали тысячи водителей, не прошедших специальную подготовку. Внешний вид и технические характеристики транспорта приравнивают его не к мотоциклам, а к полноценным автомобилям. Для уменьшения количества ДТП с их участием и была введена подкатегория В1.

Что можно водить?

Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства, за рулём которых можно ездить на дорогах общего пользования. Их регистрация в ГИБДД является обязательной.

Трицикл отличается от квадрицикла только количеством имеющихся колёс.

Данные транспортные средства обладают следующими характеристиками:

  • масса без груза равняется 400 кг;
  • вес с грузом — 550 кг;
  • объём двигателя до 50 см 3;
  • максимальная скорость — 50 км/ч.

Квадрициклы и трициклы — это миниавтомобили или крупные мотоциклы, на которые необходимы те же документы, что и на стандартный автомобиль, включая паспорт ТС.

Чем отличаются категории А, В1, М?

Теперь понятно, для какого транспорта понадобится в правах обозначение В1. Какая категория будет необходима для управления разновидностями рассмотренных ТС?

Если масса квадрицикла или трицикла менее 400 кг, а мощность двигателя менее 15 кВт, то закон приравнивает их к мотоциклам. В этом случае для вождения понадобятся права категории А.

Транспорт с объёмом двигателя не более 50 см 3 — это квадрициклы или трициклы, которые именуются мопедами. Для управления ими понадобится получить

Как открыть категорию?

Для того чтобы открыть подкатегорию В1, будущему владельцу квадрицикла не придётся получать специальные навыки или сдавать новые экзамены. Она указывается автоматически в водительском удостоверении при получении прав на вождение категории В. Если водитель умеет управлять стандартным автомобилем, то и сесть за руль трицикла ему никто не запрещает.

В случае, когда права на управление транспортным средством выдаются впервые, отдельно получить категорию В1 не удастся. Для этого нужно пройти специальное обучение в автошколе, получить часы практики и сдать экзамен в два этапа. После этого выдаётся В, В1, которое даёт право на управление квадрициклами или трициклами.

Что нужно для получения подкатегории В1?

Чтобы стать обладателем прав категории В1, каждому желающему необходимо пройти следующие этапы:

  • обратиться в медицинское учреждение за получением справки о состоянии здоровья;
  • обучиться в автошколе, имеющей лицензию на проведение подобных занятий;
  • ответить на необходимое количество вопросов в билетах внутреннего экзамена;
  • справиться с заданиями электронных билетов;
  • правильно выполнить автомобильные манёвры на автодроме;
  • с соблюдением правил проехать участок дороги в городе с инспекторами;
  • оплатить государственную пошлину в установленном размере;
  • подготовить все необходимые документы.

Если все вышеуказанные шаги пройдены удачно, можно отправляться за получением долгожданных водительских прав в отделение государственной регистрации, предварительно подготовив личную фотографию.

Требования к здоровью

Для получения водительского удостоверения также необходимо пройти нескольких врачей, включая:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • лора;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Дополнительно нужно будет сделать флюорографию грудной клетки. Это поможет выявить степень искривления позвоночника, высокая степень которой может стать препятствием для получения статуса водителя.

При следующих отклонениях в здоровье права получить станет труднодоступным или совсем невозможным:

  • хронических заболеваний глаз, косоглазии, воспалении слёзного мешка, плохого зрения и слепоте одного глаза;
  • глухоте на одно ухо;
  • отсутствии пальцев или фаланг;
  • росте менее 150 сантиметров;
  • диабете;
  • разных сердечнососудистых заболеваниях.

Как проходит экзамен?

После прохождения практики в автошколе потребуется выполнить несколько заданий, которые проходят в два этапа:

  • внутренний экзамен в школе обучения;
  • экзамен в ГАИ.

Первый вариант — самый простой. Обычно необходимо ответить на предлагаемые вопросы. Они касаются правил дорожного движения и нацелены на проверку полученных знаний.

Затем даются ответы на билеты в электронном формате под контролем представителей ГАИ.

Далее сдаётся экзамен на автодроме. Нужно выполнить манёвренные движения на специально оборудованной площадке в присутствии инспекторов. После успешного окончания данного этапа следует поездка в город, где нужно проявить свои водительские навыки на дороге с другими участниками.

Процедура получения водительских прав

Как только будущий водитель получает справку об успешно пройденном экзамене, им может быть получена водительская категория В1. Удостоверение выдаётся в виде пластиковой ламинированной карты с фотографией. На лицевой стороне указываются личные данные водителя, а на обороте обозначена категория прав, соответствующая обучению.

Новоиспечённые водители считают, что существуют категории В1-В4. Это ошибочное мнение. Категория В имеет разновидности В1 и ВЕ. Эти отметки не могут содержать других букв или цифр. Возможно, со временем появятся новые обозначения. Пока же существуют только В1-В4, которые имеют отношение к пожароопасности. Их часто по незнанию употребляют новички в отношении прав водителей.

Чем различаются обозначения AS и MS?

В 12-й графе В1 содержат пометки AS либо MS, которые часто непонятны водителям. Связано это, конечно же, с введением новой подкатегории, которая имеет свои особенности.

Обозначение AS означает, что человек может водить только тот квадрицикл или трицикл, который оснащён автомобильным рулём и сиденьем. В случае с MS можно управлять ТС, оборудованным исключительно мотоциклетным рулём и мотоциклетной посадкой.

Ответственность водителей

Водители квадрициклов и трициклов обязаны иметь при себе все необходимые документы и передавать их инспектору для проверки по требованию. Если же транспортное средство не зарегистрировано должным образом, а его владелец не имеет при себе документов, подтверждающих право на него, то такой автомобиль подлежит задержанию и перемещению на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Каждый водитель должен соблюдать принятые правила дорожного движения и не нарушать общепринятых норм. В противном случае это грозит штрафами или лишением водительских прав, что является весьма неприятным. Соблюдение правил дорожного движения освобождает водителей в значительной степени от неприятностей на дорогах.

Подводя итоги

Надеемся, вам стало понятно, чем отличается категория В1, что это такое и зачем она нужна. Рассматривая изменения, связанные с её введением, можно сделать вывод, что появление данного обозначения целесообразно. Квадрициклы и трициклы — довольно неизведанный транспорт, управление которым под силу не каждому новичку. Водители, имеющие категорию А, не имеют прав на вождение такого транспорта: им необходимо сдать экзамен в специализированной школе.

В связи с этим новая категория В1 может уменьшить количество несмышлёных водителей, садящихся за руль. А эффективность её введения покажет только время. И не забывайте, что категория помещения В1 относится к определению пожароопасности и никоим образом не затрагивает водительских прав!

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Ситуация со скутерами является довольно простой:

При наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
— при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

Мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;
— ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
— симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории легкового автомобиля

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.

Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — это документ, в котором отражены все требования, которые планируется предъявлять к транспортным средствам. Категория М-1 в данном акте — одна из наиболее крупных групп ТС.

Основные положения

Особенностью нового регламента является разделение транспортных средств на особые категории, с которыми простые автолюбители раньше не сталкивались. Всего встречаются следующие разновидности:

  • L1-L2. Они включают двухколесные ТС с мотором до 50 кубов. Внимание уделяется и максимальной скорости такой техники: она не должна превышать 50 км/ ч. Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность может быть до 4 кВт.
  • L3-L5 — мотоциклы и трициклы. Категория рассчитана на двух- и трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых выше 50 куб. см, а скорость превышает 50 км/ч. По сути это все мотоциклы и иная техника, в простом ВУ относящаяся к категории A.
      • L6-L7 — квадроциклы. Это четырехколесное средство, масса которого не выше 350 кг, скорость не выше 50 км/ч, если установлен двигатель внутреннего сгорания, его объем не должен превышать 50 куб. см. Для электромотора предел мощности — 4 кВт. Сюда также относятся аналогичные ТС массой 400-550 кг, если последние рассчитаны на перевозку грузов. Мощность бензинового двигателя не ограничивается, электромотора — до 15 кВт.
      • M1- самая большая категория, обозначает легковые автомобили.
      • M2-M3- транспортные средства для перевозки пассажиров, в том числе и троллейбусы.
      • N1 — в нее входят автомобили для грузоперевозок, не имеющие дополнительных пассажирских мест, масса машин такой категории не должна быть более 3500 кг.
      • N2 — сюда вошли грузовики массой больше 3,5 тонны, но не выше 12 тонн
      • N3 — любые грузовики, масса которых превышает 12 тонн.
      • O1-O4 — прицепы к транспортным средствам. Основным критерием классификации эти подкатегорий является различие в массе прицепов и их максимальной грузоподъемности.

В данной статье речь пойдет только о легковых автомобилях, так как они являются наиболее распространенным видом техники, по которому чаще всего задают вопросы. В категорию M1 Таможенный союз относит легковые автомобили, которые имеют до 8 пассажирских мест. Если сравнивать с привычным водительским удостоверением, то это все машины, относящиеся к категории B.

Категория В дает право на управление любыми автомобилями, масса которых меньше 3500 кг. Пассажирских мест не может быть больше восьми, допустимо использование прицепа с грузоподъемностью до 750 кг. К таким ТС относятся легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, грузовые машины малой массы. Под категорией М-1 будут находиться те требования технического регламента, которые интересны владельцам легковых автомобилей. При этом, если у вас транспортное средство, относящееся к категории B, но грузовое, Таможенный союз не относит его к М-1 и использует для идентификации другую группу — М-2.

Эта группа — достаточно обширная категория, включающая в себя все пассажирские виды транспорта. Она не совпадает с выделенными для них в ВУ категориями. Сюда включаются транспортные средства массой до 5 тонн, разрешенное количество пассажирских мест должно быть свыше восьми. Для техники, масса которой превышает 5 тонн, предусмотрена своя категория — М-3.

Стоит заметить, что автобусы и троллейбусы могут относиться как к М-2, так и к М-3 в зависимости от их массы. Если сравнивать с обычным удостоверением водителя, М-2 и М-3 будут соответствовать категории C и D в зависимости от типа транспортного средства, его массы. ГИБДД же пользуется другими правилами, которые регулируют процесс технического осмотра, а именно Требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Именно поэтому при растаможке техники представителей дорожной инспекции интересовать будет первый акт, а при постановке на учет — второй.

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М 1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М 2 до 5,0
М 3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N 1 до 3,5
N 2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N 3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О 1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О 2 св. 0,75 до 3,5
О 3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О 4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N 1 , N 2 , N 3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О 2 , О 3 , О 4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

курс 2,5 месяца в Волгограде, МКПП/АКПП, рассрочка платежа! – drive-vlg.ru

Автошкола «Драйв» —ВАША УВЕРЕННОСТЬ НА ДОРОГАХ

Получение водительских прав — волнительное событие в жизни каждого автовладельца. Чтобы результат обучения был успешным, важно тщательно выбирать инструктора. От этого зависит не только уверенность водителя-новичка, но и его безопасность. Обратившись в автошколу «Драйв», вы получите отличный опыт от профессионалов, что даст гарантию безошибочной реакции в любой форс-мажорной ситуации на дорогах.

Категория В — что это?

Категория водительских прав В дает возможность управлять транспортным средством (ТС), которое отвечает следующим требованиям:

  • Масса авто не должна превышать 3,5 тонны.
  • В ТС предусмотрено 8 сидячих мест (без учета водительского).

Кроме этого, разрешено управление автомобилем с прицепом, масса которого не должна превышать 750 кг.

Для кого подходит?

Получение водительских прав категории В целесообразно, если авто соответствует вышеперечисленным критериям. При этом водитель может управлять не только легковыми автомобилями, но и микроавтобусами, небольшими грузовиками или же джипами. Если планируется вождение авто с иными параметрами, потребуется открытие другой категории, соответствующей определенной группе транспортных средств.

Преимущества категории В

Кроме того, что при получении водительских прав автовладелец может управлять любым ТС, соответствующим нормам категории В, есть еще одно существенное преимущество: автоводителю автоматически открываются категории B1 и M, подразумевающие управление:

  • трициклами,
  • мопедами,
  • квадрициклами.

Это значит, что отучившись в нашей автошколе, водитель получит приятный бонус и станет обладателем сразу трех категорий без лишних переплат.

Обучение на авто с МКПП

Многие автолюбители предпочитают обучение именно на авто с ручным управлением. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий повышенной концентрации, однако оно того стоит. После освоения навыков вождения ТС с МКПП водитель получает хороший опыт, который в дальнейшем поможет чувствовать себя уверенно на дорогах в любых ситуациях.

Из преимуществ управления «механикой» можно выделить следующие факторы:

  • 1.Учебный автотранспорт с ручным управлением оснащен дополнительным оборудованием — педали тормоза и сцепления для инструктора. Это позволяет корректировать неправильные действия водителя-новичка во время езды.
  • 2.После получения прав водитель может управлять любым транспортом — и с МКПП, и с АКПП. Переобучение не требуется.
  • 3.Если человек умеет управлять автомобилем с МКПП, то он с легкостью освоит и езду на «автомате».
  • 4. Когда водитель управляет «механикой», он полностью взаимодействует с машиной и чувствует ее, что придает больше уверенности на дорогах.
  • 5.И наконец — стоимость обучения езде на авто с МКПП дешевле, чем с АКПП.

Процесс довольно сложный, поэтому важно отдавать предпочтение грамотным инструкторам с большим практическим опытом. В автошколе «Драйв» работают профессионалы,применяющие только результативные методики, которые дают возможность полностью понять принцип действия авто с МКПП и научиться безопасному вождению.

Обучение на авто с АКПП

Не так давно обучение в автошколах было возможно только на машинах с МКПП. Сегодня же можно освоить навыки вождения ТС и с автоматической трансмиссией. Если говорить о преимуществах обучения, то они следующие:

  • 1.Во время вождения автовладельцу не нужно отвлекаться на переключение передач, что позволяет полностью сконцентрироваться на дороге.
  • 2. Машина с АКПП легче в управлении и освоении. Водителю практически не нужно прилагать усилий, так как «автомат» все сделает за него.
  • 3.При вождении исключен риск возникновения ошибок, в результате которых машина заглохнет.
  • 4.На спусках, подъемах или и эстакаде не нужно совершать лишних движений, машина преодолеет любые препятствия без усилий водителя.
  • 5.Освоение навыков вождения авто с АКПП легче, чем с МКПП.

Обучение на «автомате» в автошколе «Драйв» происходит на современных транспортных средствах под тщательным контролем опытных инструкторов. Обратившись к нам, вы быстро освоите навыки вождения и ознакомитесь со всеми тонкостями управления ТС с АКПП.

Как получить права категории В?

При получении водительских прав категории В не возникнет сложностей, если:

  • Отучиться в автошколе Драйв и сдать экзамен, состоящий из двух блоков — теория и практические навыки.
  • Оформить в медучреждении справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления ТС.
  • Сдать экзамен непосредственно в ГИБДД.

Получить водительское удостоверение может каждый гражданин РФ, возраст которого не меньше 18 лет.

Помните — управление ТС без водительских прав опасно и грозит большими штрафами. Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров — обратитесь в автошколу «Драйв» прямо сейчас и получите свой счастливый билет в светлое будущее!

Категория В Автомат — Центральные курсы водителей

Что такое Категория В автомат

Водительское удостоверение с открытой категорией В дает Вам право на управление легковым автомобилем весом не более 3,5 тонны и числом пассажиров не более 8.

Такое удостоверение позволяет управлять также автомобилем с прицепом, снаряженная масса которого не превышает 750 кг.

Приятный бонус  — вместе с категорией В автомат Вы получаете категорию М (мопеды и квадрициклы с объемом двигателя до 50 см³).

Водительское удостоверение с категорией В автомат дает право на управление автомобилями с  автоматической трансмиссией (АКПП). Проще говоря, с таким удостоверением Вы сможете управлять автомобилем  на «автомате».

В 2013 году в России стало возможным обучение и прием экзаменов на автомобилях с автоматической трансмиссией. Что облегчило путь к заветному удостоверению многим людям, не стремящимся садиться за руль «механики».

Оформляется данный подраздел Категории В в водительском удостоверении отметкой AT, что означает автоматическая трансмиссия.

Процесс обучения

Чтобы открыть категорию В автомат пройдите курс обучения в нашей автошколе и сдайте экзамены в автошколе и в ГИБДД.

Обучение на категорию возможно уже с 16 лет!
Это позволяет молодым людям еще в школьном возрасте получить водительское удостоверение и навыки управления автомобилем и поведения на дороге.

Занятия проводятся в дневной и вечерней группах (понедельник — четверг) и в группах выходного дня (суббота и воскресенье). Срок обучения в вечерней, дневной и группе выходного дня составляет от 2-х до 3-х месяцев.

Для тех, кому удобно изучать лекции самостоятельно, мы предлагаем онлайн обучение. Ну, а если возникнут вопросы, всегда можно побывать на консультации наших преподавателей и прояснить все до мелочей.

Полный курс обучения включает в себя несколько модулей, которые тесно связаны между собой.
На протяжении всего курса Вы будете изучать теоретическую часть — 136 лекционных часов. Параллельно проходит обучение  вождению, которое состоит из двух модулей: автодром и город.

Стандартный курс вождения для категории В автомат составляет 54 часа. В случае необходимости, время обучения может быть увеличено в индивидуальном порядке.

Обучение вождению проходит под руководством опытных инструкторов на учебных автомобилях, оборудованных дублирующими педалями тормоза.

На всех наших учебных автомобилях можно сдавать государственный экзамен ГИБДД. Они оборудованы средствами видео- и аудиофиксации и прошли аккредитацию ГИБДД.

Оплата за обучение

Обучение в нашей автошколе оплачивается поэтапно за каждый модуль: теория, автодром, город, экзамены. Таким образом Вы оплачиваете обучение в рассрочку — 2,5-3 месяца.

Мы оформляем всю необходимую документацию так, чтобы Вы могли получить налоговый вычет ИФНС. Это дает возможность вернуть 13% от суммы, потраченной на обучение. Процедура не сложная и многие наши учащиеся оформляют такой вычет!

Водительское удостоверение и его категории

Думаем, не стоит напоминать, что водительское удостоверение дает право управлять отнюдь не всем транспортом. Так, с категорией В вы сможете сесть за руль только легкового автомобиля. Да и обучение вождению в автошколе подразделяется на категории. Более подробно рассмотрим категории и подкатегории водительского удостоверения.

Самая популярная категория ВУ

Итак, прежде чем начать учиться на права и искать опытного автоинструктора, человек должен определиться с категорий, то есть каким именно транспортным средством он в дальнейшем будет управлять: легковым автомобилем, мотоциклом, а может тяжелым большегрузом.

Самая распространенная и популярная водительская категория — это категория B. Получив эту категорию, водитель сможет ездить на машинах с массой до 3,5 тонн. Есть еще одно требование: число сидячих место в машине не должно превышать восьми (сюда не входит место водителя).

С этой категорией вы можете также управлять внедорожниками и небольшими микроавтобусами, соответствующим вышеуказанным условиям. Сюда же относятся мотоколяски и авто с прицепом.

О последних двух транспортных средствах поговорим подробней. Прицеп является ТС без двигателя, а едет оно в составе другого механического средства передвижения. Прицеп, в случае категории В, не должен весить больше 750 кг. В противном случае вам потребуется категория Е.

Мотоколяска — это что-то среднее между мотоциклом и обычным автомобилем. Кузов мотоколяски похож на автомобильный, а вот двигатель — на мотор мотоцикла.

Как получить категорию В?

Для получения «В» имеются некоторые ограничения:

  • Возраст кандидата не должен быть ниже 18 лет.
  • Обязательна медицинская справка на право управления легковой машиной.

Человек должен пройти обучение в сертифицированной автошколе, так как согласно новым правилам, введенным совсем недавно, самоподготовка и экстерн запрещены. То есть вы не можете прийти сдавать экзамены в ГИБДД без документов из автошколы.

Перед «гаишными» экзаменами кандидат в водители должен пройти медкомиссию, куда входят такие врачи, как терапевт, окулист, хирург, невропатолог, ЛОР, психиатр и нарколог. Если у человека были выявлены какие-либо заболевания, в ходе которых управлять автомобилем нельзя, справка ему не выдается.

Часто будущий автомобилист направляется на дополнительное обследование, например, на ЭКГ. Если человека признали негодным к управлению ТС, то пройти комиссию вновь можно будет через пять лет.

Правила выдачи категорий

Экзамены в ГИБДД можно сдавать как на МКПП, так и на АКПП. Сдав на «механике», в дальнейшем можно ездить и на «автомате». Но вот те лица, которые проходили обучение и сдавали экзамены в ГИБДД на машине с автоматической коробкой, управлять «механикой» не смогут. В правах будет ставиться соответствующая отметка. Хотите пересесть на МКПП, снова идите в автошколу и получайте знания вновь!

Категория

Подкатегория

Право на управление

Для лиц

Возраст кандидата

«M»

Мопедами и легкими квадрициклами

Не моложе 16 лет

16 лет

«А»

Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами

Не моложе 18 лет

18 лет

«А1»

Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

Не моложе 16 лет

16 лет

«В»

Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«В1»

Трициклами и квадрициклами

Не моложе 18 лет

18 лет

«ВЕ»

Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев

«С»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«С1»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

18 лет

«С1Е»

Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев

«СЕ»

Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев

«D»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«DЕ»

Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«D1»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«D1Е»

Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«Tm»

Трамваями

Не моложе 21 лет

21 года

«Tb»

Троллейбусами

Не моложе 21 лет

21 года

Видеоматериал о том, какие новшества ждут водителей: