Уступить дорогу. Не создавать помех.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒
В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно.
Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.
Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.
Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»?
Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!
Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым.Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).
Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого».
Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали,уступая дорогуводителю серого автомобиля!
Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку!
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.
Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:
Правила. Раздел 1.Уступить дорогу (не создавать помех)- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Преимущество. Приоритет.
И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.
«Преимущество (приоритет)» и
Правила дают такое определение термину «преимущество»:
Правила. Раздел 1. Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обгон и опережение.
Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.
Обгон – это всегда выезд на «встречку»!
А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.
infopedia.su
Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.
Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.
Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.
В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.
Что значит уступить дорогу пешеходу?
Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие «уступить дорогу пешеходу», приведенное в пункт 14.1:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.
Слепые пешеходы
Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.
На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация — ДТП с участием «слепого» пешехода. Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли «слепого» пешехода.
Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со «слепым» пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.
А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.
Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.
В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.
На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором — нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.
В следующей статье серии «Пешеход глазами водителя» будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Определение уступить дорогу | juridicheskii.site
Уступить дорогу
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.
Сообщения темы
Недавний случай, когда женщина не уступила «мигалке» дорогу, показали на видеорегистраторе. Она там тормозит, останавливается.
Но никуда не перестраивается. А собственно правила разве заставляют водителя перестраиваться.
Нельзя продолжать (т.е.
надо остановться) — это да надо.
А что надо шарахаться влево, вправо вроде не написано.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Почему в ПДД используется то термин — уступить дорогу, то — пропустить?
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Определение уступить дорогу
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
Как уступить дорогу пешеходу по ПДД
Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах.
Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Нужно ли уступать дорогу нарушающему ПДД?
Кто виноват, если тот, кто должен уступить дорогу, не пропустил нарушающего правила (ПДД)? Нарушители Правил дорожного движения порой доставляют немало проблем своими действиями, ведь в случае ДТП виноваты формально будут они, однако, обивать пороги страховой компании, собирая необходимые документы, придётся тому, кто от их действий пострадал.
Ещё неприятнее выглядит ситуация, когда нарушитель оказывается невиновным в ДТП, после того, как выяснится, что виновны окажутся оба участника дорожного.
ПДД глава 1
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Пропустить Пешехода Разъяснения Гибдд Российская Газета
Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом.
Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы.
В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования.
juridicheskii.site
есть ли для Вас разница между «уступить дорогу» и «пропустить»?
уступаешь при помехе справа а пропускаешь по вежливости.
уступить — обязан) пропустить — по желанию
пропустить-это за столом
Вся разница в определении. Что такое «уступить дорогу» есть в ПДД и конкретно определено. Понятие «пропустить» ни где не определено и трактовалось в зависимости от фантазий инспекторов.
уступаю прежде всего всем госслужбам —медавто, пожарным, мчс и полиции.. остальных просто пропускаю и если его скорость в левой полосе выше-естественно пропущу спешащего)) мне не жалко общественной дороги)
Уступить дорогу — это не создавать помех тем, кто имеет преимущество. Пропустить — это дать дорогу тем, кто преимущества не имеет. 1. Тихоход должен пропустить собравшихся за них попутных. Они не имеют преимущества, поэтому пропустить, а не уступить. 2. Вне пешеходных переходов пропустить слепых с тростью. Они не имеют преимущества, т. к. в неположенном месте переходят, поэтому их надо пропустить. 3. Пропустить детей, если стоит автобус со знаком «дети» и включена аварийка. Тут тоже дети не имеют преимущества. Во всех остальных случаях речь об уступлении дороги тем, кто имеет преимущество. Ну, и по-человечески, можно пропустить того, кто выезжает со второстепенки, перестраивается и т. п.
Просто в определениях ПДД есть понятие «Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Т. е. во всех остальных случаях, когда другой участник не имеет преимуществ — это будет «пропустить»
уступить — по требованию ПДД, пропустить — по своей доброй воле
touch.otvet.mail.ru
Объясните, пожалуйста, как же на самом деле нужно понимать термин «уступить дорогу»?
Согласно ПДД, нужно пропустить машину ДПС вперёд. Но в данном случае три полосы для движения, если ДПС так спешит, пусть по третьей обгоняет.
Включи аварийку и остановись — иногда весело получается.
Как хотите так и понимайте. Не хотите терять свое время -выполните распоряжение сидящих в СПЕЦ МАШИНАХ со спец сигналами. На данных рисунках просят уступить дорогу.
Как всегда кАзлам места мало.
Надо просто внимательнее перечитать приведенное Вами же выше определение термина «уступи дорогу». Там есть такие слова «…участник дорожного движения не должен …продолжать движение,… если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Исходя из этого, водители желтого и зеленого автомобилей не должны продолжать движения по своей полосе, если они тем самым вынуждают машину с включенным маячком и звуковым сигналом изменить скорость и направление движения. Для этого им наоборот придется совершить маневр — перестроиться, остановиться и т. д.
ну замутил… . не путайте ЗНАК «Уступи дорогу» и текстовое определение.. . В данном контексте «уступить», означает «пропустить»!
Это значит свернуть в другой ряд Чтобы проехала спец-машина (ДПС; Пожарная; Скорая помощь и прочие спец-машины) А если свернут НЕ возможно: когда много машин То ты НЕ виноват
Термин «уступить дорогу» к данному изображению не имеет никакого отношения.
Обязаны перестроится вправо как будет возможность.
отсыпать порошочка первому встречному
touch.otvet.mail.ru
Уступи дорогу Википедия
Наиболее распространённая вариация знакаУступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].
Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).
«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].
История[ | ]
Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.
США[ | ]
В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения
ru-wiki.ru