Уступить дорогу – , 1. /

Уступить дорогу и пропустить, в чем разница?

Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей. Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге снизил скорость и почти остановился, дав понять, что его пропускает. Когда Сергей стал выезжать на дорогу, второй автомобиль ускорился и произошло ДТП.

Приехавший на место сотрудник ГИБДД составил схему и для него ситуация очевидна, а у Сергея впереди непростая история.

Схема ДТП. Пример

Примерно такая схема была составлена, оспаривать которую не имеет смысла, и в статике естественно вина Сергея. Нарушение пункта 8.3 Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Теория

Ситуации, когда водители пропускают, имея преимущество в движении случаются часто. Выезд из двора, перестроение в пробке, пересечение второстепенной дороги в плотном потоке и прочее. Без взаимовежливости иногда просто невозможно продолжить движение. Как же такая вежливость отражена со стороны Правил дорожного движения?

Понятия «пропустить» в Правилах дорожного движения нет, но требование уступить дорогу четко определено в термине.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Проецируя на нашу ситуацию, Сергей должен был вынудить водителя второго автомобиля изменить скорость. Второй водитель снизил скорость по собственному решению и при выезде из двора Сергей помеху ему уже не мог создать, так как при фактических скоростях их траектории не пересекались.

Когда уже Сергей стал выезжать водитель второго автомобиля ускорился и спровоцировал ДТП. Ускорение опять же это не вынужденное, а фактически таран, осознанное действие. В теории вина в ДТП второго водителя очевидна, что же на практике?

Практика

На практике в материалах дела есть только статическая схема. К счастью для Сергея участок, где произошло ДТП попадал в зону камер наблюдения одного из магазинов. Много трудов стоило получить эту видеозапись, но сложилось все удачно и на разборе с этой записью у инспектора вопросов не осталось, а лицо второго водителя подставщика нужно было видеть.

Такое оптимистичное заключение получилось только благодаря камерам видеофиксации, поэтому будьте внимательны, когда вас пропускают. Это действие не регулируется правилами и основано только на взаимопонимании водителей.

ruspdd.ru

Пешеходы. Что значит «уступить» или «пропустить» — DRIVE2

На днях еду я себе спокойно в городском потоке движения. На перекрестке дождавшись разрешающего сигнала светофора, совершаю поворот направо(передо мной так же поворачивают еще 2 машины). Из этого потока меня выцепляет сотрудник ДПС и жезлом указывает где мне остановиться. Подходит и утверждает мне, что я не пропустил пешехода. Проходим к патрульной машине, чтобы посмотреть видеозапись. Там уже оформляют какого-то парнишку, как я понял за тоже самое. Парень с другим инспектором вышел из патрульки, я со «своим» инспектором присаживаюсь, и он мне показывает фрагмент, где я совершаю поворот и в это время с другой полосы начинает идти пешеход. С довольным лицом он мне указывает на

пункт 13.1 ПДД «При повороте направо или налево водитель обязан
уступить дорогу пешеходам
, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке
«. И расправившись собирается заполнять постановление. Тут я ему задаю вопрос, который он явно не ожидал: «Так я не уступил или не пропустил?«. Задумвшись над ответом, он еще раз перечитывает п 13.1, и утверждает «Не уступил!«. И походу тут он сам понял, что с остановкой моей он промахнулся, но тем не менее все равно целил ручку на постановление. Естественно я сразу прошу зачитать термин уступить дорогу, он мне просто дает книжку ПДД, со словами «Читай«. Открываю п 1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»
. Зачитываю ему в слух, опять задержка его раздумий и вопрос который наверное ему просто первый пришел в голову «А как ты узнал, что ты ему не помешаешь?«. Отвечаю «Да никак, его вобще на проезжей части не было когда я начал совершать маневр. Я и не должен этого знать. Спорить не буду, если вы настаиваете на моем нарушении, составляйте протокол и в суде будем смотреть эту запись вместе и рассматривать там, я сейчас с вами спорить не буду«. Перелистав еще 3-4 раза страницы пдд туда обратно, он все таки нашел пункт где написано пропустить, это п 14.1 «
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода
«.
Пояснив мне, что если бы я ехал прямо и не пропустил на пешеходном он бы мне выпи

www.drive2.ru

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Автобус начинает движение

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус начинает движение с левой полосы

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

    Автобус начинает движение в правой полосе

    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

    Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

    В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

    Вопрос из экзаменационного билета

    В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

    Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

    ruspdd.ru

    Уступить дорогу пешеходу | 74.ru

    В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

    Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

    «Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    «Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

    Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

    Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

    Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

    Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

    Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

    Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

    Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

    Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

    В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

    А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

    Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

    Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

    Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

    Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

    Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

    Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

    74.ru

    Термин ПДД «Уступить дорогу»

    Знаки приоритета

    Пройти онлайн экзамен по данной теме.

    Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

    Это самая малочисленная группа знаков, и запомнить их легко. Изучив знаки приоритета, у вас никогда не возникнет вопросов кто первым должен проезжать перекресток или узкую часть дороги, а кто должен уступить дорогу.

    2.1 «Главная дорога«. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Как правило, данный знак применяется в населенных пунктах, в случае его установки вне населенного пункта, на проезжей части такой дороги запрещена стоянка.

    2.2 «Конец главной дороги«. Данный знак устанавливается в конце дороги, которая несколько перекрестков подряд до этого была главной. Знак 2.2 сам по себе не обязывает водителя уступать дорогу.

    2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой«.

    2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги«. Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

    Знаки 2.3.1-2.3.7 обычно устанавливаются вне населенных пунктов и только на главной дороге (об этом сигнализирует жирная линия на самом знаке). Данные знаки похожи на предупреждающие знаки и могут устанавливаться за 150-300 м до перекрестка. Увидев такой знак, водитель должен понимать, что он находится на главной дороге. Знаки 2.3.2-2.3.3 устанавливаются в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дороги составляет 60-90°; если угол менее 60° — устанавливаются знаки 2.3.4-2.3.7.

    2.4 «Уступите дорогу«. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. Водитель может проезжать данный знак без остановки, если он не создает помех другим участникам дорожного движения. Данный знак обычно устанавливается непосредственно перед перекрестком, но, в некоторых случаях вне населенного пункта знак может устанавливаться с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», информируя водителя, что впереди перекресток, на котором установлен знак 2.5.

    2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной дороге.

    Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

    В отличие от знака 2.4 «Уступите дорогу», знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» требует от водителя обязательной остановки транспортного средства в любом случае, даже если он не создает никому помех. Знаки 2,4 и 2.5 не действуют на регулируемом перекрестке, если им управляет регулировщик, либо светофор в режиме зеленый-желтый-красный.

    2.6 «Преимущество встречного движения«. Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

    2.7 «Преимущество перед встречным движением«. Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

    Знаки 2.6 и 2.7 устанавливаются в паре — один из знаков с одной стороны узкого участка дороги, другой — с другого.

    Водитель, увидев знак 2.6 «Преимущество встречного движения», должен уступить дорогу встречному транспорту только в том случае, если разъезд затруднен. В случае, если встречный разъезд не вызывает трудностей, можно двигаться без остановки.

    Запомнить у кого преимущество достаточно просто по красной стрелке на знаке, символизирующей запрет.

    Если красная стрелка на знаке направлена от вас (снизу-вверх), преимущество у встречного транспорта; если красная стрелка направлена к вам (сверху-вниз) — преимущество у вас.

    Пройти онлайн экзамен по данной теме.

    В начало страницы

     

    fibradecor.ru

    уступить дорогу — это… Что такое уступить дорогу?

    
    уступить дорогу

    (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движение, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (из ПДД).

    EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

    • условно полноприводный
    • ухаб

    Смотреть что такое «уступить дорогу» в других словарях:

    • уступить дорогу — перепустить, посторониться, пропустить, отойти в сторону, дать пройти, дать дорогу Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

    • Уступить дорогу — УСТУПАТЬ ДОРОГУ кому. УСТУПИТЬ ДОРОГУ кому. Предоставлять кому либо возможность добиться чего либо, продвинуться в чём либо прежде себя. Такой человек уверен, что занимает место во вселенной не напрасно. Такому человеку уступают дорогу, по… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

    • УСТУПИТЬ ДОРОГУ — кто кому Отойдя на задний план, предоставлять возможность продвинуться, добиться цели. Подразумевается, что кто л. осуществлял какую л. деятельность, занимал определённый пост и под. или имел право на это. Имеется в виду, что лицо или группа лиц… …   Фразеологический словарь русского языка

    • уступить дорогу — кому Предоставить кому л. возможность добиться чего л., продвинуться в чём л. прежде себя …   Словарь многих выражений

    • Уступить дорогу (не создавать помех) [в правилах дорожного движения] — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество,… …   Словарь юридических понятий

    • Требование «Уступить дорогу» (не создавать помех) — Уступить дорогу (не создавать помех) требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по… …   Официальная терминология

    • УСТУПИТЬ — УСТУПИТЬ, уступлю, уступишь, совер. (к уступать). 1. кого что кому чему. Отказаться добровольно от чего нибудь в пользу кого нибудь, предоставить, отдать что нибудь. «Ты на две ночи не можешь уступить своего кабинета.» Л.Толстой. «Я бы без ропота …   Толковый словарь Ушакова

    • уступить — уступлю/, усту/пишь, усту/пят, сов.; уступа/ть, нсв. 1) (что кому/чему) Добровольно отказаться от чего л. в пользу другого лица. Уступить дорогу встречному транспорту. Уступить место пожилому человеку. Уступить власть правым. Синонимы: отда/ть …   Популярный словарь русского языка

    • уступить — уступлю/, усту/пишь; усту/пленный; лен, а, о; св. см. тж. уступать 1) а) кого что Добровольно отказаться от кого , чего л. в пользу другого лица. Уступи/ть другу билет в кино. Уступи/ть кому л. щенка …   Словарь многих выражений

    • уступить — (в разных значениях) кому что и в чем. Уступить место пожилому человеку. Уступить дорогу встречной машине. Старик в белых воротничках никому не хотел уступить честь разносить шампанское (Писемский). Он не уступит брату в ловкости …   Словарь управления

    Книги

    • Шахматный решебник. Цугцванг, В. В. Костров. На самых первых занятиях тренеры по шахматам объясняют своим подопечным, как важно выиграть время и получить возможность сделать лишний ход. Но в шахматах, особенно в концовках партий,… Подробнее  Купить за 90 грн (только Украина)
    • Шахматный решебник. Цугцванг, В. В. Костров. На самых первых занятиях тренеры по шахматам объясняют своим подопечным, как важно выиграть время и получить возможность сделать лишний ход. Но в шахматах, особенно в концовках партий,… Подробнее  Купить за 89 руб
    • Опасное вождение, Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Россияне высказались за законодательное закрепление термина «Опасное вождение». МВД трактует этот термин, как – отказ уступить дорогу при перестроении другому транспортному средству,… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
    Другие книги по запросу «уступить дорогу» >>

    dic.academic.ru

    Кто должен уступить дорогу?

    Кто должен уступить дорогу?

    Правила

    Перед нами перекресток на котором действует определенный режим движения. Его устанавливают дорожные знаки 5.15.2

    5.15.2 “Направления движения по полосе”.
    Разрешенные направления движения по полосе.

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

    Разъяснение

    Что это значит? Это значит, что до выезда с перекрестка автомобилям А и Б разрешено движение прямо по двум полосам. Для движения через перекресток в прямом направлении выделено две полосы движения. После перекрестка движение осуществляется также по двум полосам.

    Левая и правая полоса до перекрестка, левая и правая полоса на перекрестке, левая и правая полоса после перекрестка.

    Это все, что нужно для обоих водителей. На схеме есть все, чтобы проехать перекресток по двум полосам, не совершая никаких маневров. Нас не интересуют крайние полосы, нас не интересует пересекаемая дорога.

    Движение через перекресток

    На такой иллюстрации уже понятно, что автомобиль А из левой полосы попадает в правую, что является перестроением.

    Ошибки

    Ошибки в данной ситуации допущены в организации дорожного движения. Изгиб полос движения в данном случае не очевиден для водителей.  На таких перекрестках должна применяться дорожная разметка 1.7 и дорожные знаки со стрелками, указывающим на изгиб полосы.

    Правильная организация движения на перекрестке

    Правильный ответ

    Уступить дорогу должен водитель автомобиля «А», так как совершает перестроение. Пункт 8.4 ПДД

    Совет

    Если нет желания потерять время в ДТП и оспаривать возможно не одно неверное решение вплоть до судов, то на практике следует руководствоваться общими пунктами 9.10 и 10.1.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    10.1 …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    И не важно на месте водителя А или Б вы находитесь.

    ruspdd.ru

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *