Учимся вождению от а до я – женщинам и мужчинам, механику и автомат

как получить права и начать водить машину — журнал За рулем

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограни

www.zr.ru

Курсы по обучению вождению или первые шаги для «чайников»

Решение сесть за руль вызревало долго. Как-то не могла поверить в то, что я смогу водить машину, не буду теряться в сложных ситуациях на дороге и найду общий язык с гаишниками.
С другой стороны, совершенно опротивели троллейбусы, в которых околеваешь от холода зимой и плавишься от жары летом. На работу добираться больше часа даже в нашем небольшом городке, а если надо съездить из офиса в центр и обратно, то убиваешь как минимум три часа. Часто доводилось добираться домой поздно вечером и мерзнуть под звездным небом по 40-50 минут, ожидая крупный рогатый транспорт, который мог и вообще не явиться.
А чего стоят грязные липкие поручни, вечно заляпанные какой-то дрянью сидения и омерзительные алкаши, которым <приспичило> ехать в час пик!

Да, можно сказать, что одной из главных причин моего решения пойти на курсы по вождению была постоянно растущая ненависть к троллейбусам…

О том, как работает автомобиль и как им управлять, я имела очень слабое понятие. Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах.

Перед тем, как пустить за руль, полторы недели нас накачивали теорией. Изучали знаки, дорожную разметку, сигналы регулировщика, устройство автомобиля. Обилие новой информации, благодаря разговорчивости нашего лектора замешивалось в моей голове в жуткий винегрет, разбираться в котором не очень хотелось, да и времени на это не хватало. Как назло, на работе начальство вдруг активизировалось и делало все, чтобы я не успевала посещать занятия. Несмотря на это теория все-таки начала складываться в более-менее определенную картину. Причем только тогда, когда лекции закончились, и мы начали решать задачи в экзаменационных билетах. Под конец обучения я уже довольно сносно разбиралась в знаках, разметке и перекрестках.

Но самыми интересными были, конечно, практические занятия. Оплатив за обучение и пройдя медкомиссию, я готовилась впервые сесть за руль. Представляла, как в спокойной обстановке, не спеша, буду разбираться с <железным конем> — автомобилем.

Ага! Как бы не так! Инструктор, седой и на вид строгий мужик, оказался еще более разговорчивым, чем лектор! За час занятия он успел мне наговорить столько, что у меня реально кружилась голова. Мало того, оказывается, все, что я делала, было не так. Газовала или слишком слабо или чересчур сильно, тормозила слишком резко, передачи переключала неправильно, сцепление бросала, а не отпускала. Движение задним ходом — кошмар, порядок остановки автомобиля из пяти попыток — ни разу правильно. Первое занятие прошло, в принципе, неплохо, а вот после второго пришла навязчивая мысль: <Черт меня дернул пойти на эти курсы!>

Меня раздражало больше всего то, что я теоретически все понимаю, но когда доходит до дела — теряюсь и забываю элементарные вещи. Казалось бы, чего проще: заехала в гараж, жми сцепление-тормоз, ставь на ручник, переключай передачу на нейтралку, отпускай сцепление, отпускай тормоз. Раз десять заезжали в гараж, а я снова забываю то одно, то другое!

Потом мы ездили на учебной территории, учились переключать передачи, трогаться с места, тормозить. На ручке, которая переключает передачи, нарисована схема. Опять — теоретически все понятно, но на практике… постоянно, переходя со второй передачи на третью, включала пятую!

А на следующий день был выезд в город! Кажется, я поняла, что чувствуют зомби (именно так я и выглядела). Подчинялась только командам инструктора: <Первую! Раз-два!>, <Вторую! Раз-два!>, <Левый поворот!>, <Тормози!>, <Поехали!>… Кстати, это очень напоминало дрессировку сторожевых собак. Да, кажется, он еще что-то меня спрашивал о знаках, о светофорах… Но я кроме команд ничего не воспринимала, даже не помню, курил он или нет. Продвигаясь по улицам, я пережила самую настоящую панику: пешеходы буквально прыгают под колеса, водители ездят каждый по своим собственным правилам. Сколько меня не обгоняло машин — ни на одной повороты не включались. Бывали и двойные обгоны. Я говорю инструктору: <Они же нарушают правила!> А он: <Ну, догони, набей им морду!>

А на одной узкой улице машин не было вообще, так вышел какой-то облезлый пес, стал посреди дороги, смотрит прямо в глаза, виляет хвостом и не уходит! Я кричу: <Что делать?> А инструктор: <Выйди, спроси, какие у Бобика намерения, куда он соизволит переместиться…> К счастью, Бобик соизволил вовремя уйти с дороги…

Проехав круг по городу и благополучно вернувшись, я приняла твердое решение: <Когда куплю машину, пусть только кто-то посмеет сказать хоть слово — сразу выгоню вон!> Уж очень болтовня отвлекает, и радио тоже. Как эти водители могут ездить с музыкой, общаясь с веселой компанией, да еще и по мобилке говорить? Кстати, после первой езды по городу я добрых минут пять не могла перейти улицу на пешеходном переходе. Честное слово, было страшно!

<Период зомби> длился недели три, причем занятия проходили ежедневно. В ушах звенело от криков инструктора: <Чего крадешься?! Чего крадешься?!> а через секунду: <Чё газуешь?!!>

Потом я неожиданно сделала открытие, что в машине существуют зеркала! Сразу стала уверенней себя чувствовать на дороге и на вопрос инструктора: <Какого цвета машина сзади?> впервые ответила: <Белая!> вместо обычного: <Какая разница?>
Но и тут не обошлось без сюрприза. Однажды, подъезжая к автобусной остановке, я захотела перестроиться в левый ряд. Глянула в зеркала — сзади никого. Пока я вспоминала, куда надо переключать указатель поворота (вверх или вниз), вдруг, откуда ни возьмись, слева — вжик — красный <Жигули>! Оказывается, есть такая <мертвая зона>, когда задний автомобиль тебя обгоняет, а его не видно ни в одном из зеркал. Хорошо, что я не дернула руль влево без включения поворотов, а ведь очень хотелось!

Еще одна ситуация с зеркалами заслуживает внимания. После того, как я не пропустила людей на пешеходном переходе и получила очередной нагоняй от инструктора, приближаясь к следующему переходу, я, естественно, внимательно следила за людьми. Вот, стоит тетка в шубе. Стояла, стояла, а когда я уже вплотную подъехала к переходу, вдруг как выскочит на дорогу! Я — по тормозам, а инструктор вопит: <Ты что делаешь?!!>

Говорю: <Пропускаю пешехода>. А он: <А ты в зеркало заднего вида посмотрела? 100% даю, что нет! А если бы фура восьмитонная сзади шла, она бы тебе как припечатала!> Оказывается, пешеходам запрещено внезапно выскакивать на дорогу…

Основным моим заданием по практическому вождению были маневры на тренировочной площадке. Постепенно я освоила движение задним ходом, научилась плавно тормозить, заезжать на эстакаду (на горку).
На эстакаде меня немало удивил ручной тормоз. Всегда думала, что у него есть лишь два положения — включен или выключен. А то, что он скрипит — это потому, что переключатель не смазан или что-то в этом роде. Так вот, оказывается, что ручник на эстакаде надо дотягивать до конца! Если не дотянуть хотя бы на одно деление, машина покатится назад на подъеме или вперед на спуске! И вниз ручник надо опускать тоже до конца, чтобы зря не терлись тормозные колодки.

В общем, езда начала немного получаться, даже знаки я стала видеть не тогда, когда они уже перед самым носом, а метров за 100 впереди. Однажды ехали по окраине города, вдруг вижу — впереди машины ГИБДД, скорая помощь, еще какие-то, мигает аварийная сигнализация! <ДПТ!> — кричу. А инструктор: <Ну, чего смотришь, рот разинула? Ты-то что будешь делать?> А разметка-то сплошная, двойная! Но в подобных случаях пересекать ее можно для объезда препятствия.

Тут пошли праздники, Новый Год, Рождество. После <каникул> я, полная уверенности в себе, снова села за руль. И… поняла, что я все забыла! На эстакаду заехала до середины и скатилась задним ходом вниз (нажав сцепление, конечно). Инструктор: <Ну, опять крадешься?! Машине не хватает оборотов!>
Второй раз — и снова не выехала! И третий! Да что такое?!!
Четвертый раз уже так газанула, что машина прямо выскочила на эстакаду! Опять плохо! Не могу, не чувствую педаль газа — не понимаю, много жму или мало!
Домой шла — прямо ревела. Все было хорошо, и тут такой облом! А дома успокоилась и вспомнила об одном приборе — тахометре. Точно, он же показывает, на сколько оборотов я газую!
Стартовать можно, когда стрелка на тахометре показывает около 20, а на горку надо под 25 жать (т.е. 2500 оборотов в минуту)! И ни в коем случае не уменьшать обороты! Нажал на педаль газа и держи — вали на горку, пока не заедешь. Так же и с ручника ехать, когда на подъеме стоишь — даешь 2000 оборотов, сцепление немного отпускаешь, снимаешь с ручника и едешь. Тогда машина не покатится назад, разве что совсем немного.

На следующий день инструктор был доволен. На радостях показал мне еще один <приёмчик>. Задание <разворот> — задним ходом, руль влево, остановка — и вперед, направо, на выезд из тренировочной площадки. Так вот, когда автомобиль уже остановился, желательно руль не крутить — трутся колеса. Выкручивать руль в нужную сторону надо до остановки машины. Тогда и движение начинать будет намного удобнее. То есть, схема разворота должна быть такой: задним ходом, руль влево, перед остановкой руль вправо, остановка, и вперед, направо, на выезд.

И вот, настал экзамен по теории. 90 билетов по 20 вопросов в каждом. Правила дорожного движения, устройство автомобиля, медицина и необходимые юридические моменты. В мои 35 с половиной лет это, скажу я вам, серьезная нагрузка. Большинство вопросов, в принципе, не сложные. Если знаешь правила, естественно. Но есть и такие, где не пригодятся ни логика, ни жизненный опыт. Ответы на них надо зазубрить — и точка! До экзамена я не успела разобраться 10 билетами, и надо же, попался один из них. Так что первый раз экзамен я завалила — сделала 4 ошибки в 20 ответах (а можно только 2). Расстроилась, конечно… Но на пересдачу шла уже подготовленной, и без единой ошибки экзамен был сдан!
Впереди — экзамен по теории и практике вождения в ГИБДД. Волнуюсь, кончено, но паники нет. Все-таки 2,5 месяца занятий бесследно не прошли.
Своего автомобиля пока что не имею, но на машинах знакомых уже езжу. Особенно понравился бус <Мерседес> с автоматической коробкой передач. Едешь, как на троне, хотя эта машина довольно широкая и надо держаться ближе к разделительной полосе, чтобы не скакать по ухабам на обочине.
На этом бусе я, кстати, чуть не попала в ДТП. Ехали мы со Львова в Ивано-Франковск. Недалеко от Рогатына в одном селе дорога шла на спуск, а внизу был крутой поворот направо. Я, не спеша, спускалась и вдруг перед самым поворотом навстречу выскакивает легковушка и прёт прямо по моей полосе, прямо мне в лоб! Я чудом рванула руль в нужную сторону — направо. Мой пассажир (владелец буса) и глазом не моргнул, а у меня два дня потом, как вспомню, так внутри все холодело. Да, на дорогах бывает разное, а соображать надо быстро.

Но все-таки езда на автомобиле — это огромное удовольствие! Это азарт, это какая-то эйфория. Напоминает классные виртуальные игры, вот только жизнь всего одна. Это свой мир, свои правила, свой дорожный <этикет>. Это новый уровень, новая реальность, и я туда обязательно прорвусь!…

 

Вера Стребиж,
г. Ивано-Франковск, Украина.

www.gazu.ru

Как правильно парковаться на автомобиле

Знание того, как правильно парковаться, в наши дни интересует многих начинающих автомобилистов и автомобилисток. Сегодня в сети выложено множество видеороликов, где показывается, что может случиться с теми, кто парковаться не может. Смотреть на такое не только смешно, но и немного горько.

Ведь для самих водителей это является настоящей проблемой, и мы подготовили эту статью с целью помочь всем автомобилистам и показать им, как нужно грамотно парковаться.

Чтобы знать, как правильно парковаться на автомобиле, следует изучить причины основных ошибок, научиться посредством тренировок «чувствовать» габариты своего транспортного средства и ознакомиться с различными видами паркования.

Основные ошибки


Самые распространённые ошибки, которые совершает неопытный водитель, паркуя своего «железного» коня, подразумевают неправильные действия, совершаемые водителем за рулём из-за обычного страха. Автомобилисты, боясь повредить своё транспортное средство или соседнюю машину, неправильно рассчитывают расстояние до объекта.

Кроме того, ошибки могут быть вызваны страхом осмеяния их стиля вождения и манеры езды. Особенно этим страдают женщины или новички, которым из-за этого передаётся трудноуправляемое волнение.

Если неправильно рассчитать расстояние до бокового близстоящего автомобиля, в результате можно коснуться его боковой частью своего транспортного средства, а это уже авария.

Вторая, не менее распространённая ошибка — это неправильная парковка к бордюру. Часто такие «ляпы» совершают владельцы автомобилей с низкой посадкой и в результате на их транспортном средстве повреждается бампер или глушитель.

И всё же самой распространённой ошибкой, совершаемой водителями в процессе паркования, является заезд в гараж или парковка задним ходом. Понятно, что и здесь не соблюдается верное расстояние до створок дверей гаража или близко стоящего автомобиля. Результат — удар о твёрдую поверхность и повреждение кузова автомобиля, зеркал бокового вида или других частей автомобиля.

Получается, что основной ошибкой во всех вышеперечисленных случаях становится несоблюдение правильного расчёта расстояние до близстоящего объекта.

На видео — длительная парковка машины в гараж:


Помогут тренировки


Хотя азы обучения парковке водитель должен проходить в автошколе, некоторые или забывают вскоре о полученных знаниях, или же не могут перенести теоретические знания в реалии жизни. В современных автошколах редко проводятся практические тренировки, которые способны реально обучить водителей, как парковаться. В идеале тренировки лучше проводить на специальной площадке, используя вбитые колышки или стойки. Ими мы обозначим передний и задний автомобили, которые в реальности становятся сложными препятствиями.

Что касается расстояния между колышками, то оно должно быть равным длине автомобиля, на котором совершается парковка. Итогом такой тренировки станет умение «чувствовать» габариты своего транспортного средства.

Всем автомобилистам-новичкам также можно посоветовать прочитать снова учебник по вождению В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Это цветное и красочно иллюстрированное издание, которое подойдёт не только начинающим водителям, но и кандидатам в водители. В этой книге нет слишком заумных и сложных предложений, а всё написано простым и доступным языком.

Учимся параллельной парковке


Навыки паркования можно усовершенствовать и тренируясь в реальных условиях. Можно установить свой автомобиль на одной линии с первым транспортным средством, расположенным сбоку где-нибудь во дворе и попытаться, двигаясь задним ходом, встать на свободное пространство между передним и задним близстоящими автомобилями. Следует помнить, что расстояние между двумя автомобилями при боковой установке должно быть равным 50 сантиметрам, ни больше и ни меньше. Это нужно для того, чтобы не зацепить близстоящий автомобиль боковой частью и научиться парковаться в реальных дорожных условиях.

Двигаясь задним ходом, необходимо вывернуть руль вправо, пока воображаемая линия, которая представляет собой продолжение левого борта вашего транспортного средства, не пройдёт через точку, расположенную на правой передней части близстоящего заднего автомобиля. Сразу после этого руль выворачиваем обратно так, чтобы установить передние колёса прямо.

Теперь нужно смотреть на задний левый угол передней машины и как только правый бок вашего «железного» коня проедет его, рулевое колесо выворачиваем влево.

Передний автомобиль мы проехали. Уже внимание следует акцентировать на задний автомобиль. Подъехав к нему на достаточное расстояние, нужно машину остановить. Колёса вашего транспортного средства в этот момент вывернуты влево. Их следует оставить в таком же положении, чтобы выехать с парковки было удобнее.

Выполняя такой тренировочный манёвр, нужно помнить, что двигаться следует на малой скорости. Спешить не следует, и тогда всё получится.

На видео подробнее о параллельной парковке:


Учимся ближней парковке задом


Парковка автомобиля задом (ближняя) наиболее актуальна в условиях тесного пространства и является самой удобной.

На первый взгляд такой способ кажется сложным, но на деле он прост. Если один раз научиться, то в дальнейшем проблем не возникнет. Помните, что всему нужно учиться и делать это никогда не поздно.

Итак. Начинаем движение с такой точки, которая будет максимально близкой к свободному месту парковки. Передние колёса уже должны стоять практически на линии парковки. Руль выворачиваем вправо или влево, в зависимости от того, как мы стоим, до упора. И движемся в сторону от парковки под углом в 45 градусов.

Останавливаем транспортное средство в тот момент, когда в правом боковом зеркале видим угол машины, которая будет стоять после парковки рядом справа. При этом учитывается то, что владелец автомобиля уже научился «чувствовать» своё транспортное средство и с габаритами проблем не возникнет.

Прокручиваем рулевое колесо до упора в сторону парковки и движемся медленно назад. При этом следует обязательно ориентироваться по зеркалам. Встаём ровно посередине парковочного свободного места, дверь в дверь и зеркало в зеркало к другим автомобилям.

Видео о парковке задним ходом:


Учимся передней параллельной парковке


Как припарковать машину, если способы задней парковки не подходят? Можно легко научиться парковаться и передом. Останавливаемся так, чтобы ваши плечи были на уровне переднего бампера близстоящего бокового транспортного средства или, другими словами, так, чтобы оказаться впереди бокового автомобиля. При нашем правостороннем движении этот автомобиль будет стоять справа от вас.

Начинаем выворачивать рулевое колесо в сторону парковки и двигаться плавно вперёд до тех пор, пока в боковом зеркале не увидим, что автомобиль встал параллельно бровке. Теперь нужно колёса выровнять и дать задний ход, ориентируясь уже по зеркалу заднего вида.

И в заключение статьи хотелось бы дать пару дельных советов. Так, если вы паркуетесь сзади какого-либо транспортного средства, то нужно всегда оставлять впереди себя достаточно места, чтобы суметь в любой момент выехать, когда и сзади вас встанет другой автомобиль. Нужно быть готовым к тому, что в условиях парковки не всегда удаётся давать задний ход.

Обязательно соблюдайте нужный интервал с рядом стоящими автомобилями на парковке с поперечным расположением. Нужно встать так, чтобы дверь вашего транспортного средства, открываясь, не коснулась двери другого авто.

Если вы подъезжаете к краю пешеходной дороги, следите за тем, чтобы не задеть бордюр и другие предметы.

Надеемся, что вышеперечисленные способы паркования автомобиля помогут вам быстро этому научиться. Главное — не спешить и не бояться. Все, даже самые опытные, водители в своё время парковаться не умели, но научились.

smotr.net

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *