Тюнинг салона Нивы
«ВАЗ-2121» имеет очень хорошие ходовые характеристики в условиях бездорожья. Короткая база и небольшие свесы в сочетании с полным приводом и пониженным рядом передач расширяют спектр преодолимых препятствий. «Нива» с завода может преодолевать серьёзное бездорожье, которое не под силу любым другим стоковым внедорожникам. Но все удачные инженерные решения касаются только ходовой части и кузова. Когда же попадаешь в салон, становится заметно, что здесь инженеры не сильно заботились о водителе и его пассажирах. Отсутствие шумоизоляции, плохая эргономика и некачественные материалы портят впечатление обо всём автомобиле в целом.
Шумоизоляция
Доработка салона «Нивы» должна начинаться защитой всех находящихся в машине людей от шумов, издаваемых при движении. Такая процедура связана с демонтажем большей части салона. Поэтому такую процедуру целесообразно совместить с антикоррозийной обработкой. Демонтаж деталей лучше производить в тёплое время года (либо в тёплом помещении), поскольку пластмассовые детали выполнены из низкокачественного пластика и на морозе становятся хрупкими, а при разборе их легко повредить. Материалов для шумоизоляции и антикоррозийной обработки большое количество, так что каждый сможет подобрать подходящий ему.
Приборная панель
При проведении шумоизоляционных и антикоррозийных работ придётся демонтировать среди прочего и приборную панель. И можно воспользоваться этим моментом для доработки торпеды, либо найти ей замену из других авто с похожими параметрами. Модернизация может заключаться лишь в перетяжке панели приборов либо в изменении её формы с последующей перетяжкой. Если машина не будет применяться для форсирования глубоких бродов, то можно оборудовать её современной мультимедийной системой, интегрировав планшет в торпеду. Для тех же авто, которые изредка задействуют для преодоления водных преград, необходимо продумать схему лёгкого и быстрого демонтажа мультимедиа перед преодолением водных препятствий. При изменении дизайна торпеды необходимо изменить центральную консоль. Её можно также заменить, взяв из машины с подходящими размерами торпеды, или изготовить самостоятельно. Главное, чтобы она была в одной стилистике с приборной панелью и остальными элементами салона.
Тюнинг кресел «ВАЗ-2121»
Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями. Если вы не обладаете подобными навыками или не имеете нужного оборудования, то следует обратиться в мастерскую. Также есть вариант переделать штатные сиденья, заменить набивку и перетянуть. За такую работу в ателье берут приличную сумму, но за это вы получаете собственный неповторимый дизайн и отсутствие необходимости переделывания креплений.
Внутренняя обивка
Тюнинг салона «ВАЗ-2121» будет неполным, если не преобразить карты дверей и обивку потолка. С завода они не отличаются особой эстетикой и выполнены из недорогих материалов. Эти элементы можно перетянуть подходящим вам (по цвету и структуре) материалом. Эта несложная работа, и произвести её можно самостоятельно. Также можно изменить форму и материал дверных ручек, сделав их подходящими под дизайн остальных элементов.
Тонировка
Тонировка помогает защитить внутреннюю часть машины от попадания прямых солнечных лучей. Её можно подобрать под цвет кузова либо выбрать классический чёрный вариант. Но какой бы вариант ни был выбран, необходимо соблюдать ПДД и не тонировать лобовое стекло и передние боковые стёкла.
Освещение
В стоковом салоне в ночное время очень темно. И если передний ряд ещё хоть как-то освещается, то задний ряд не имеет никакого осветительного прибора. Для подсветки можно использовать светодиодную ленту, она легко монтируется и не потребляет большого количества электроэнергии. Тюнинговый свет можно подобрать любого оттенка и установить почти в любом месте. С ним машина приобретает больше уюта и комфорта. При установке дополнительного освещения необходимо помнить о безопасности и устанавливать предохранители на все приборы освещения.
«Нива 4х4» – это хороший автомобиль с высокой степенью проходимости. Но о машине не судят только по наружному интерьеру и по ходовым характеристикам. Большую роль в оценке авто играют его салонная часть и удобства водителя и его пассажиров. Имея недорогой (по сравнению с конкурентами) и проходимый автомобиль, остаётся добавить удобства для пассажиров и собственный дизайн, чтобы он стал радовать и создавать уютную атмосферу. Все вышеописанные мероприятия помогут преобразить машину и сделать её дизайн неповторимым.
Переделка салона — Лада 4×4 3D, 1.9 л., 1991 года на DRIVE2
После кузовных работ начались работы по облагораживанию салона, была проведена виброизоляция, мовилизация всех труднодоступных проемов ну и собственно начался тюнинг. В двери вставлены центральные замки, установлены электростеклоподьемники с Ауди А6 С4, динамики (маленькие овалы от Мазда 626 ГЕ), заменены дверные карты, установлены карманы и бананы. Также установлен комплект бесшумных замков и евро ручки китайского качества. Так как состояние панели приборов (родных) было плачевным было принято решение ставить что-то поинтереснее. Я порылся в нете и понял, что красиво и более менее по размеру ставится консоль от Опель Вектра А, таковой под рукой не было но была от Опель Калибра (почти тоже самое). Под нее правда пришлось выгибать рычаг КПП и мудрить с замком зажигания и воздуховодами печки. Прикуриватель, замок зажигания и аварийка разместились в верхней части панели по центру (вместо воздуховода). Нижнюю часть панели пришлось урезать (она мешает рычагу КПП). Также надо укорачивть карман над бардачком (он упирается в перемычку салона) и менять внутреннюю фрму бардачка (у меня там блок управления мотором и блок предохранителей Ауди). Сидениья установлены с Мазды 626 ГЕ, водительское имеет регулировку по высоте и они легко откидывают спинку вперед, для удобства посадки сзади. Так как машина временно заднеприводная, пришлось фантазировать с центральной консолью (заводская вообще туда не подходит), сделал ее из фанеры, обшил тканью, внутри поклеил карбоном и давно у меня в гараже пылился подлокотник от БМВ Е38, туда он был и установлен (он ездит вперед назад и плавно открывается)…
www.drive2.ru
Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
Легендарный внедорожник малого класса ВАЗ 2121, известный еще с советских времен, не менее популярен и сегодня. Доступная цена и низкая стоимость обслуживания определяют довольно высокий спрос на авто.
Основным преимуществом машины является высокая проходимость, но есть у нее и определенные минусы. Неудобство салона, недостаточная четкость рулевого управления и практически полное отсутствие дополнительного оборудования делают автомобиль не слишком удобным в управлении и небезопасным. Значительно улучшить показатели внедорожника, сделать его более комфортным и современным помогает тюнинг «Нива 4×4» .
Что можно улучшить в модели Нива 4×4
Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.
Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.
Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.
Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.
Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.
При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.
Тюнинг салона
Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.
Чехлы на сиденья
Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.
Новый руль
Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.
Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.
Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации.
Меняем коробку передач
Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.
Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.
Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.
Панель приборов
Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков.
Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.
Обивка
Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.
Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.
Улучшаем двигатель
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.
Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:
- Чип–тюнингование.
- Механическая доработка двигателя.
Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.
Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:
- Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
- Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
- Установка коленвала с увеличенным ходом.
- Замена поршневой.
- Увеличение диаметра цилиндров (расточка).
Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.
Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.
Апгрейд кузова
Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.
Фары и противотуманки
Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.
Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.
Молдинги
Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.
При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.
Основные виды:
- Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
- Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
- Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.
Решетка радиатора
Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много. Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге.
Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.
Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.
Переделка печки и обдува
Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.
Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:
- Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
- Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
- Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.
Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.
Зеркала и стекла
Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.
Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.
Видео обзор вариантов тюнинга
Предлагаем посмотреть обзор вариантов тюнинга «Нивы 4×4».
bibiauto.club
Многим будет интересно!))) — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2
Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»
Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки
Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.
Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.