Туман видимость: Недопустимое название — Циклопедия

Содержание

Туман

Туман — атмосферное явление, скопление воды в воздухе, когда образуются мельчайшие продукты конденсации водяного пара (при температуре воздуха выше −10° это мельчайшие капельки воды, при −10…-15° — смесь капелек воды и кристалликов льда, при температуре ниже −15° — кристаллики льда, сверкающие в солнечных лучах или в свете луны и фонарей).

 

Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % (по крайней мере, превышает 85-90 %). Однако в сильные морозы (-30° и ниже) в населённых пунктах, на железнодорожных станциях и аэродромах туманы могут наблюдаться при любой относительной влажности воздуха (даже менее 50 %) — за счёт конденсации водяного пара, образующегося при сгорании топлива (в двигателях, печах и т. п.) и выбрасываемого в атмосферу через выхлопные трубы и дымоходы.

 

Непрерывная продолжительность туманов составляет обычно от нескольких часов (а иногда полчаса-час) до нескольких суток, особенно в холодный период года.

 

На метеостанциях отмечают следующие виды тумана:

 

  • Поземный туман — туман, низко стелющийся над земной поверхностью (или водоёмом) сплошным тонким слоем или в виде отдельных клочьев, так что в слое тумана горизонтальная видимость составляет менее 1000 м, а на уровне 2 м — превышает 1000 м (обычно составляет, как при дымке, от 1 до 9 км, а иногда 10 км и более). Наблюдается, как правило, в вечерние, ночные и утренние часы. Отдельно отмечается поземный ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

 

  • Просвечивающий туман — туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), слабо развитый по вертикали, так что возможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха. Отдельно отмечается просвечивающий ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

 

  • Туман — сплошной туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), достаточно развитый по вертикали, так что невозможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха. Отдельно отмечается ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

 

Самое большое количество туманных дней на уровне моря — в среднем более 120 в году — наблюдается на канадском острове Ньюфаундленд в Атлантическом океане.

 

Среднегодовое число дней с туманом в некоторых городах России:

 

 

 

 

 Туман

 

 

Пирс в тумане. Остров Ванкувер, город Сидней

 

 

Горная дорога в тумане (шоссе D81 на Корсике)

Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое народно-хозяйственное значение.

 

Искусственное создание туманов используется при научных исследованиях, в химической промышленности, теплотехнике и других областях.

Классификация

 

Морской туман в проливе Эресунн

 

Просёлочная дорога в тумане (Подмосковье, Наро-Фоминск)

 

Туман в Сан-франциско (Золотые ворота) 

 

Туман на Волге около Нижнего Новгорода

 

По способу возникновения туманы делятся на два вида:

 

  • Туманы охлаждения — образуются из-за конденсации водяного пара при охлаждении воздуха ниже точки росы.
  • Туманы испарения — являются испарениями с более тёплой испаряющей поверхности в холодный воздух над водоёмами и влажными участками суши.

Кроме того туманы различаются по синоптическим условиям образования:

 

  • Внутримассовые — формирующиеся в однородных воздушных массах.
  • Фронтальные — образующиеся на границах атмосферных фронтов.

Дымка  — очень слабый туман. При дымке дальность видимости составляет несколько километров. В практике метеорологического прогнозирования считается: дымка — видимость более/равна 1000 м, но менее 10 км, а туман — видимость менее 1000 м. Сильным туман считается при видимости менее или равной 500 м.

 

Внутримассовые туманы

 

Внутримассовые туманы преобладают в природе, как правило они являются туманами охлаждения. Их также принято разделять на несколько типов:

 

  • Радиационные туманы — туманы, которые появляются в результате радиационного охлаждения земной поверхности и массы влажного приземного воздуха до точки росы. Обычно радиационный туман возникает ночью в условиях антициклона при безоблачной погоде и лёгком бризе. Часто радиационный туман возникает в условиях температурной инверсии, препятствующей подъёму воздушной массы. После восхода солнца радиационные туманы обычно быстро рассеиваются. Однако в холодное время года в устойчивых антициклонах они могут сохраняться и днём, иногда много суток подряд. В промышленных районах может возникнуть крайняя форма радиационного тумана —  смог.

 

  • Адвективные туманы — образуются вследствие охлаждения тёплого влажного воздуха при его движении над более холодной поверхностью суши или воды. Их интенсивность зависит от разности температур между воздухом и подстилающей поверхностью и от влагосодержания воздуха. Эти туманы могут развиваться как над морем, так и над сушей и охватывать огромные пространства, в отдельных случаях до сотен тысяч км². Адвективные туманы обычно бывают при пасмурной погоде и чаще всего в тёплых секторах  циклонов. Адвективные туманы более устойчивы, чем радиационные, и часто не рассеиваются днём.

Морской туман — адвективный туман, возникший над  морем в ходе переноса холодного воздуха на тёплую воду. Этот туман является туманом испарения. Туманы такого типа часты, например, в  Арктике, когда воздух попадает с ледового покрова на открытую поверхность моря.

 

Фронтальные туманы

 

Фронтальные туманы образуются вблизи атмосферных фронтов и перемещаются вместе с ними. Насыщение воздуха водяным паром происходит вследствие испарения осадков, выпадающих в зоне фронта. Некоторую роль в усилении туманов перед фронтами играет наблюдающееся здесь падение атмосферного давления, которое создаёт небольшое пдиабатическое понижение температуры воздуха.

 

Сухие туманы

 

К туманам в разговорной речи и в художественной литературе порой относят так называемые сухие туманы (помоха,  мгла) — значительное ухудшение видимости за счёт дыма лесных, торфяных или степных пожаров, либо за счёт лёссовой пыли или части песка, поднимаемых и переносимых ветром иногда на значительные расстояния, а также за счёт выбросов промышленных предприятий.

 

Не редка и переходная ступень между сухими и влажными туманами — такие туманы состоят из водяных частиц вместе с достаточно большими массами пыли, дыма и копоти. Это — так называемые грязные, городские туманы, являющиеся следствием присутствия в воздухе больших городов массы твердых частиц, выбрасываемых при топке дымовыми, а еще в большей степени — фабричными трубами.

 

Характеристики туманов

Вид на Брагино (Ярославль) 

 

Туман в Изборской Долине  (Псковская область)

 

Показатель водность тумана используется для характеристики туманов, он обозначает общую массу водяных капелек в единице объёма тумана. Водность туманов обычно не превышает 0,05—0,1 г/м³, но в отдельных плотных туманах может достигать 1—1,5 г/м³.

 

Кроме водности на прозрачность тумана влияет размер частиц его образующих. Радиус капель тумана обычно колеблется от 1 до 60  мкм. Большинство же капель имеет радиус 5—15  мкм при положительной температуре воздуха и 2—5 мкм при отрицательной температуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные советы

При движении в тумане не забудьте включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (находится с левой стороны автомобиля).

Наибольшую опасность для водителя, особенно зимой и в ночное время, представляет туман. Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Таким образом, появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.

Метеорологическая дальность видимости значительно меняется в зависимости от интенсивности тумана. Если дальность видимости составляет 500–1000 м, туман считается слабым, 50–500 м — умеренным и менее 50 м — сильным. Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстков и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит в шесть раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.

Особо следует остановиться на освещении. Наилучшим решением в данных условиях является использование противотуманных фар, предназначенных для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.

Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагался не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.

На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.

Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.

Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно — в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно — на первом же повороте вы потеряете его из вида.

Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.

Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.

Самая большая опасность при движении в тумане — неосвещённые автомобили, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Чтобы избежать происшествия, необходимо двигаться с небольшой скоростью и воздерживаться от обгона.

При проезде перекрестков особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Во время проезда перекрёстка рекомендуется наклониться вперёд над рулевым колесом и приблизить глаза к лобовому стеклу. Это поможет улучшить видимость дороги и окружающих объектов. Если вы снизили скорость при подъезде к пересечению, не спешите вновь увеличить её после проезда — подождите, пока автомобиль удалится на 50 — 60 м от перекрестка.

Особая осторожность необходима при проезде железнодорожных переездов. При приближении к переезду необходимо снизить скорость с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться перед переездом, не прибегая к экстренному торможению. Рекомендуется открыть окна и выключить магнитолу, чтобы иметь возможность услышать приближение поезда: в ночное время шум приближающегося поезда слышен за несколько километров.

Одной из разновидностей тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте 1 м от поверхности земли. Как правило, они встречаются в низко расположенных и лесистых областях, слабо продуваемых ветром. При пересечении таких участков, особенно расположенных в низинах, необходимо включить противотуманные фары совместно с ближним светом фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться в случае опасности. Не исключено, что в низине может находиться мост, ширина которого меньше ширины проезжей части дороги, или стоять неисправное транспортное средство.

И последнее: во время тумана всё внимание необходимо сконцентрировать на дороге, не отвлекаясь на разговоры, приём пищи, курение и т.п. Поскольку дорожные знаки и указатели видны очень слабо, их легко не заметить. Это грозит не только ошибкой в выборе дороги, но и дорожно-транспортным происшествием. Поэтому наблюдение за дорогой должно быть усилено, в чём большую помощь может оказать пассажир, сидящий рядом с водителем.

Туман — это… Что такое Туман?

Туман Пирс в тумане. Остров Ванкувер, город Сидней Горная дорога в тумане (шоссе D81 на Корсике)


Туман — атмосферное явление, скопление воды в воздухе, когда образуются мельчайшие продукты конденсации водяного пара (при температуре воздуха выше −10° это мельчайшие капельки воды, при −10…-15° — смесь капелек воды и кристалликов льда, при температуре ниже −15° — кристаллики льда, сверкающие в солнечных лучах или в свете луны и фонарей).

Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % (по крайней мере, превышает 85-90 %). Однако в сильные морозы (-30° и ниже) в населённых пунктах, на железнодорожных станциях и аэродромах туманы могут наблюдаться при любой относительной влажности воздуха (даже менее 50 %) — за счёт конденсации водяного пара, образующегося при сгорании топлива (в двигателях, печах и т. п.) и выбрасываемого в атмосферу через выхлопные трубы и дымоходы.

Непрерывная продолжительность туманов составляет обычно от нескольких часов (а иногда полчаса-час) до нескольких суток, особенно в холодный период года.

На метеостанциях отмечают следующие виды тумана:

  • Поземный туман — туман, низко стелющийся над земной поверхностью (или водоёмом) сплошным тонким слоем или в виде отдельных клочьев, так что в слое тумана горизонтальная видимость составляет менее 1000 м, а на уровне 2 м — превышает 1000 м (обычно составляет, как при дымке, от 1 до 9 км, а иногда 10 км и более). Наблюдается, как правило, в вечерние, ночные и утренние часы. Отдельно отмечается поземный ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.
  • Просвечивающий туман — туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), слабо развитый по вертикали, так что возможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха. Отдельно отмечается просвечивающий ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.
  • Туман — сплошной туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), достаточно развитый по вертикали, так что невозможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха. Отдельно отмечается ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

Самое большое количество туманных дней на уровне моря — в среднем более 120 в году — наблюдается на канадском острове Ньюфаундленд в Атлантическом океане.[1]

Среднегодовое число дней с туманом в некоторых городах России:[2]


Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое народно-хозяйственное значение.

Искусственное создание туманов используется при научных исследованиях, в химической промышленности, теплотехнике и других областях.

Морской туман в проливе Эресунн

Классификация

Просёлочная дорога в тумане (Подмосковье, Наро-Фоминск)

По способу возникновения туманы делятся на два вида:

  • Туманы охлаждения — образуются из-за конденсации водяного пара при охлаждении воздуха ниже точки росы.
  • Туманы испарения — являются испарениями с более тёплой испаряющей поверхности в холодный воздух над водоёмами и влажными участками суши.

Кроме того туманы различаются по синоптическим условиям образования:

  • Внутримассовые — формирующиеся в однородных воздушных массах.
  • Фронтальные — образующиеся на границах атмосферных фронтов.

Дымка — очень слабый туман. При дымке дальность видимости составляет несколько километров. В практике метеорологического прогнозирования считается: дымка — видимость более/равна 1000 м, но менее 10 км, а туман — видимость менее 1000 м. Сильным туман считается при видимости менее или равной 500 м.

Внутримассовые туманы

Внутримассовые туманы преобладают в природе, как правило они являются туманами охлаждения. Их также принято разделять на несколько типов:

  • Радиационные туманы — туманы, которые появляются в результате радиационного охлаждения земной поверхности и массы влажного приземного воздуха до точки росы. Обычно радиационный туман возникает ночью в условиях антициклона при безоблачной погоде и лёгком бризе. Часто радиационный туман возникает в условиях температурной инверсии, препятствующей подъёму воздушной массы. После восхода солнца радиационные туманы обычно быстро рассеиваются. Однако в холодное время года в устойчивых антициклонах они могут сохраняться и днём, иногда много суток подряд. В промышленных районах может возникнуть крайняя форма радиационного тумана — смог.
  • Адвективные туманы — образуются вследствие охлаждения тёплого влажного воздуха при его движении над более холодной поверхностью суши или воды. Их интенсивность зависит от разности температур между воздухом и подстилающей поверхностью и от влагосодержания воздуха. Эти туманы могут развиваться как над морем, так и над сушей и охватывать огромные пространства, в отдельных случаях до сотен тысяч км². Адвективные туманы обычно бывают при пасмурной погоде и чаще всего в тёплых секторах циклонов. Адвективные туманы более устойчивы, чем радиационные, и часто не рассеиваются днём.
Туман на фьёрде у Ставангера
    • Морской туман — адвективный туман, возникший над морем в ходе переноса холодного воздуха на тёплую воду. Этот туман является туманом испарения. Туманы такого типа часты, например, в Арктике, когда воздух попадает с ледового покрова на открытую поверхность моря.

Фронтальные туманы

Фронтальные туманы образуются вблизи атмосферных фронтов и перемещаются вместе с ними. Насыщение воздуха водяным паром происходит вследствие испарения осадков, выпадающих в зоне фронта. Некоторую роль в усилении туманов перед фронтами играет наблюдающееся здесь падение атмосферного давления, которое создаёт небольшое адиабатическое понижение температуры воздуха.

Сухие туманы

К туманам в разговорной речи и в художественной литературе порой относят так называемые сухие туманы (помоха, мгла) — значительное ухудшение видимости за счёт дыма лесных, торфяных или степных пожаров, либо за счёт лёссовой пыли или части песка, поднимаемых и переносимых ветром иногда на значительные расстояния, а также за счёт выбросов промышленных предприятий.

Не редка и переходная ступень между сухими и влажными туманами — такие туманы состоят из водяных частиц вместе с достаточно большими массами пыли, дыма и копоти. Это — так называемые грязные, городские туманы, являющиеся следствием присутствия в воздухе больших городов массы твердых частиц, выбрасываемых при топке дымовыми, а еще в большей степени — фабричными трубами.

Характеристики туманов

Показатель водность тумана используется для характеризации туманов, он обозначает общую массу водяных капелек в единице объёма тумана. Водность туманов обычно не превышает 0,05—0,1 г/м³, но в отдельных плотных туманах может достигать 1—1,5 г/м³.

Кроме водности на прозрачность тумана влияет размер частиц его образующих. Радиус капель тумана обычно колеблется от 1 до 60 мкм. Большинство же капель имеет радиус 5—15 мкм при положительной температуре воздуха и 2—5 мкм при отрицательной температуре.

Литература

  • Зверев А. С. Туманы и их предсказание Л., 1954
  • Хргиан А. Х. Физика атмосферы, М., 1969

Ссылки

См. также

Ссылки

Примечания

Туман на дороге

Туман способен сильно искажать объекты, изменяя расстояния и даже цвет. Инструкторы по вождению расскажут об особенностях управления машиной в тумане. Но если за окном уже стемнело и стоит сильный туман, то поездку желательно отложить до лучших времен.

О чём речь?

Скопление в приземных слоях атмосферы ледяных кристаллов и мелких водных капель, способных снизить видимость до километра и менее, называют туманом. Если видимость более одного, но менее 10 километров, из-за наличия в воздухе водных капель, то подобное явление называется дымкой. В том случае, если снижение видимости вызвано твердыми частицами (дымом, пылью, песком и т.д.), то такое помутнение называется мглой.

Основная причина появления тумана — это наличие в воздухе жидких или твердых частиц, на которые конденсируется влага.

Если несколько утрировать то, туман можно сравнить с облаками, возникшими непосредственно у земной поверхности.

В чем опасность тумана?

Кроме снижения видимости, туман способен преподнести автомобилистам ряд трудностей.

Во-первых, при низкой видимости трудно определить реальное расстояние до объекта. Иногда бывает невозможно понять, едет или стоит встречная машина, так как это просто белое пятно до определенного момента.

Во-вторых, в тумане искажаются цвета. Этому подвержен весь спектр, кроме красного диапазона. В сильном тумане желтый цвет кажется красноватым, а зеленый — желтеет.

Поэтому, попав в туман, будьте внимательны на регулируемых перекрестках. Убедитесь, что на светофоре зажегся именно зеленый цвет, ведь в такой ситуации лучше помедлить, чем попасть в ДТП.

Что следует помнить

В густом тумане дальний свет бесполезен, так как он создает непроницаемую стену белого цвета. Поэтому более оправдано использование ближнего света.

Туман снижает видимость, что ограничивает возможности зрения. Но кто вам запретит использовать слух? Откройте окно и прислушайтесь к происходящему. Возможно, вы услышите приближающийся транспорт еще до того, как его увидите. К тому же, в некоторых случаях слышимость в тумане увеличивается.

Посмотрим видеосюжет о вождении в тумане:

Противотуманки

Хорошим помощником в тумане станут противотуманные фары. Но о них нужно позаботиться заранее.

Стоит определиться и их цветом и формой. Традиционная круглая форма считается лучше, чем прямоугольная. Цвет у противотуманок встречается в двух вариациях: желтый и белый. Но фары белого цвета мешают встречным водителям, ослепляя их. Желтый цвет считается более мягким.

Важно правильно отрегулировать противотуманные фары. Обычно туман стелется на расстоянии примерно тридцати сантиметров над землей, и чем он ниже, тем реже.  Правильно установленные фары должны светить именно туда, где туман редеет, то есть свет будет идти из-под него и освещать дорогу.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.chathamsa.org.uk

«Видимость — ноль, идём по приборам»: На Москву опустился «дальневосточный» морозный туман

Пользователи в Сети выкладывают фото и видео морозного тумана, который опустился на Москву. Кстати, именно такой туман характерен для Дальнего Востока. Пользователи пишут в комментариях: «Видимость — ноль, идём по приборам». И советуют автомобилистам пересаживаться на общественный транспорт.

Красиво, но довольно опасно — так резюмируют столичные жители утреннюю погоду. На Москву опустился морозный туман. Зрелище завораживающее. Хотя, как признаются пользователи в Сети, очень холодно. Да и на дорогах обстановка — так себе. Именно по этой причине автолюбителям уже несутся советы — оставьте свои «ласточки» дома, пользуйтесь метро.

«Видимость — ноль, идем по приборам», — пишут комментаторы.

«Видимость в столице из-за «морозного тумана» уменьшилась до 600–1000 метров, — написал также в своем Facebook главный специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

Он поясняет, что сейчас происходит вымерзание водяного пара из атмосферы в результате резкого понижения температуры.

«Обычно такое явление больше характерно для сурового климата Сибири и Дальнего Востока», — говорит Тишковец. 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Виды тумана и их свойства

Часто случается так, что в воздухе скапливается очень много частиц водяного пара. Если температура опускается ниже -15°, то это кристаллики льда, ну а если выше этой отметки — капли воды. Это и есть туман, выглядит он как некая белесая дымка.

В обоих случаях явление довольно сильно ухудшает видимость, вплоть до того, что на расстоянии пяти метров вокруг уже ничего не рассмотреть. Это явление именуют мглой.

При возникновении тумана абсолютная влажность воздуха обычно поднимается до 100%. Но это лишь в тёплое время, ибо при отрицательной температуре туман может возникать при любой влажности воздуха.

Классификация туманов

Существует несколько способов разделения туманов на виды. Самый популярный из них — по свойствам самого тумана:

  • Поземный. Стелется возле самой земли и практически не ухудшает видимость.
  • Просвечивающий. Туман средней плотности, не очень сильно ухудшающий горизонтальную видимость (пару сотен метров обычно). При этом он расползается в стороны, а вверху его практически нет и можно без особых трудностей рассмотреть небо.
  • Сплошной. Он везде — и вверху, и по сторонам. Обычно при этом можно что-либо рассмотреть на сотню-другую метров вокруг, но иногда видимость ухудшается до десятка метров.
  • Ледяной. Этот вид тумана стоит отдельно от всех. Он может относиться к любой категории. Его особенность в том, что состоит он полностью из кристалликов льда. Весьма красивое явление, поскольку эти кристаллики сверкают в лучах света.

Также туманы делят на виды по способу их образования:

  • Туманы охлаждения образуются из-за охлаждения воздуха и последующей конденсации водяного пара. Возникает обычно вечером, когда Солнце скрывается за горизонтом, отчего воздух охлаждается.
  • Туманы испарения возникают благодаря наличию тёплых участков поверхности земли, из которых испаряется влага в более холодный воздух. Это обычно происходит рано утром, поскольку воздух холодный, а земля ещё держит тепло.

Почему бывает туман | Сто тысяч почему

Туман-что это такое и почему бывает туман?

Туман-явление природы, когда в атмосфере образуется большое содержание водяного пара. В основном он возникает от соприкосновения холодного и теплого  воздуха.  Туманы бывают в любое время года, но чаще всего они случаются в конце лета или осенью, когда охлаждение воздуха происходит быстрее, чем остывает земля. В результате прохладный воздух опускается на землю или воду, которая еще сохраняет тепло, происходит конденсат, и множество водяных капелек висят в воздухе. Получается, будто огромное облако висит прямо над землей или водоемом. В месте, где образовался туман, влажность воздуха составляет 100%. Туманы бывают разными по своей структуре. Если температура воздуха не очень  холодная, выше 10 градусов мороза, то туманное облако состоит и водяных капелек. При температуре 10-15 градусов мороза облако состоит из  смеси водяных капелек с кристалликами льда. Если же температура опускается ниже 15 градусов мороза, то образуется ледяной туман, когда все облако  состоит  из ледяных кристалликов. В городах и населенных пунктах туманы бывают более плотными из-за того, что конденсат смешивается с выхлопными газами и пылью.

Какие бывают туманы

Туманы бывают разные. Это зависит от того, насколько хороша видимость в месте тумана.

Дымка –самый слабый вид тумана.

Поземный туман-туман, стелющийся над землей или водоемом тонким слоем. Этот туман не оказывает большого влияния на видимость.

Просвечивающий туман, видимость при котором составляет от нескольких десятков до нескольких сотен метров.  Через  такой туман видны солнце и облака.

Сплошной туман, когда белесое облако окутывает землю, через которое невозможно рассмотреть буквально ничего на расстоянии нескольких метров, а иногда и на протяжении вытянутой руки. При таком тумане становится невозможным движение на транспорте. Если водитель попал в облако сплошного тумана, ему лучше переждать, когда туман рассеется.

Встречаются не только природные туманы, но и искусственные. Искусственные туманы возникают из -за промышленной деятельности человека. Искусственный туман состоит из пыли , дыма, выхлопных газов, химических веществ, других продуктов горения. Иначе его называют смогом.  Смог –одна из важнейших проблем современных городов, так как он наносит непоправимый вред здоровью человека и загрязняет окружающую среду.

Может возникнуть сухой туман, состоящий вместо водяных  капель из пыли, дыма и копоти. Это может произойти из-за  горения торфяников или из-за извержения вулкана.

Также к искусственным туманам относится радиационный туман, когда воздух охлаждается из-за присутствия в нем радиации.

Хотите узнать почему идет дождь? Читайте здесь

Ясные виды впереди: что на самом деле означает видимость

Конечно, весело выезжать на дорогу в ясный день, когда светит солнце и вид ясен, но как насчет тех дней, когда видимость низкая из-за тумана? ?

Мы исследуем шкалу видимости, способы ее измерения и ее значение для нашего похода по городу.


Что нужно знать
  • Ежегодно в туманную погоду происходит около 40 000 дорожно-транспортных происшествий, более 600 человек погибают и десятки тысяч получают травмы

  • Туман измеряется в милях и классифицируется от светлого до плотного

  • Если вам нужно ехать в туманную погоду, лучше всего использовать фары ближнего света

Туман состоит из капель воды, взвешенных в воздухе у поверхности Земли.Туман сильно ухудшает видимость, когда уменьшает видимость до 1/4 мили или меньше. Посетите этот блог, чтобы узнать больше о том, как он формируется.

Мы определяем видимость поверхности как меру горизонтальной непрозрачности атмосферы в точке наблюдения или горизонтальное расстояние, на котором человек может видеть и идентифицировать.

Как измеряется видимость

Так как же измеряется видимость? По всей стране есть научные инструменты, которые постоянно собирают атмосферные данные и обмениваются ими в режиме реального времени.Метеорологи собирают и применяют данные, чтобы сообщить о том, что происходит, когда и где.

Благодаря своевременным наблюдениям за погодой общественность может сразу узнавать о любых проблемах с видимостью. Конечно, переменные предыдущего прогноза погоды могут дать намек на процессы, которые могут вызвать образование тумана, задолго до времени, но это инструменты наблюдения в реальном времени, которые могут точно определить, где образовались туманные пятна.

Пятна тумана могут замедлить некоторых из нас этим мягким утром.Туман поднимается в течение следующих нескольких часов, и наступают солнечные перерывы перед активным периодом погоды сегодня вечером и завтра.
Сегодня мы перейдем от 50-х к началу 60-х … и можем ли мы превысить 70 градусов? pic.twitter.com/zohxtJhHxR

— Хизер Моррисон (@HeatherWxTv) 25 марта 2021 г.

Сбор данных в реальном времени имеет решающее значение для предоставления текущей информации о туманных пятнах и о том, где вам, возможно, придется подождать, пока туман не рассеется.

Некоторое оборудование автоматизированного типа содержит датчики прямого рассеяния для оценки видимости.Этот процесс включает в себя рассеянный в воздухе свет, направленный на датчик. Когда луч обнаруживает более мощный рассеянный свет, появляется больше капель тумана или более плотные области тумана.

Датчики тумана записывают данные о видимости на основе одноминутных выборок, усредненных за несколько минут, уступая место новым наблюдениям данных в реальном времени.

Знаете ли вы, что существует несколько различных классификаций тумана, и мы склонны видеть их все в тот или иной момент? К ним относятся радиация, подъем, земля, инверсия, а также комбинированные типы тумана.

Важно обращать внимание на свой местный прогноз и наблюдения за погодой, чтобы увидеть, приближается ли туман или уже ожидает вашего путешествия. Если вы получаете информацию о погоде в приложении на телефоне или смотрите метеоролога по местному телевидению, то информация о видимости, которую вы получаете, вероятно, исходит от местной наблюдательной станции.

Это оборудование для научных наблюдений за погодой находится по всей стране и постоянно собирает и передает данные о погоде. По всей нашей стране действуют десятки тысяч автоматизированных наземных станций наблюдения.Читайте больше о них, здесь.

Когда мы застряли в гороховом супе на земле, скорее всего, это вид сверху. И геостационарные, и полярные спутники показывают туман в реальном времени. Эта своевременная информация дает нам подсказку о том, где обосновался туман.

Эти изображения дают четкое представление о местах с плохой видимостью.

Спутниковые снимки в видимой и инфракрасной области спектра помогают обнаружить туман. Видимый спутник обеспечивает изображения в течение дня, поскольку облака отражают солнечный свет.Инфракрасные спутники могут видеть туман и облака ночью с помощью датчиков, которые измеряют излучаемое ими тепло.

Спутниковые данные не только обеспечивают точные изображения тумана, но также могут использоваться для заблаговременного прогнозирования вероятности образования тумана.

Предоставлено: USA.gov

Существуют также другие изобретательные способы измерения видимости, и один из них — с помощью метода, называемого относительной видимостью. Эта измерительная технология вычисляет видимость путем обработки изображений, снятых видеокамерами.Цель здесь состоит в том, чтобы измерить визуальные свойства изображений, воспринимаемых видео, вместо косвенного измерения физических свойств погодных переменных.

Трансмиссометры используются для измерения оптических путей в пространстве. Этот инструмент можно сравнить с применением телефотометра, в котором известный источник света становится целью.

Диапазон видимости, обеспечиваемый датчиком, известен как метеорологический оптический диапазон. Этот диапазон научно измеряется через прозрачность атмосферы.

The Heads Up

Национальная метеорологическая служба выпускает уведомление о густом тумане, когда требуется осторожность. Когда это происходит, видимость часто падает до четверти мили или меньше. Эти условия делают путешествие трудным или невозможным.

Соблюдайте особую осторожность, если в такой ситуации вы окажетесь на дороге, но лучше всего вообще избегать вождения, пока туман не рассеялся.

Помимо широко распространенного тумана, синоптики должны обращать внимание на локальный характер тумана и возможность его возникновения в долинах и вблизи водных путей.Некоторые части города часто более подвержены развитию, чем другие.

Основными метеорологическими переменными, участвующими в образовании тумана, являются температура, относительная влажность, точка росы и скорость ветра. Некоторый туман образуется, когда воздух у земли достаточно охлаждается, чтобы превратить водяной пар в жидкую воду.

Туман также образуется, когда ветер стихает, и он рассеивается или поднимается, когда пробивается солнце или ветер создает движение более сухого воздуха.

Вы можете быть удивлены, узнав, что существует множество туманов, образующихся в результате различных процессов формирования.Взгляните на различные виды здесь.

Опасные территории

Если мы не можем видеть, куда мы направляемся или что позади нас, тогда мы рискуем попасть в аварию, двигаясь в тумане.

Туман влияет на наше восприятие скорости и расстояния. Эффекты являются результатом уменьшения контраста в том, как мы видим вещи, на основе разницы между яркостью объекта и фоном. Туман снижает контраст, в результате чего объекты в нашем поле зрения становятся более тусклыми и менее различимыми.

Зачем нужен ближний свет?

Некоторые люди могут быть склонны включать дальний свет во время движения, полагая, что они лучше видят в условиях плохой видимости, но это не так.

Дальний свет сильнее освещает и отражает свет в ваши глаза, что ухудшает положение вас и других водителей. Более сильный свет, излучаемый дальним светом автомобиля, становится непродуктивным в условиях плохой видимости. Свет отражается от молекул воды тумана, вызывая блики в вашем направлении.

Некоторые используют задние противотуманные фары, если они есть при видимости менее нескольких сотен футов.

Хотя, современная технология фар — это хорошо. Дополнительные противотуманные фары больше не нужны, но мы рекомендуем использовать ваши обычные настройки ближнего света в туманную погоду.

Итак, когда вы слышите об условиях плохой видимости в прогнозе погоды, вам, возможно, придется спланировать и оставить себе дополнительное время, прежде чем отправиться в путь. Помните, что прогнозы видимости могут резко измениться за короткое время.

Авиация | Опасности | Низкая видимость и низкая облачность

Туман

Туман — это суспензия микроскопических капель воды диаметром приблизительно 10 мкм или менее или, в случае ледяного тумана, частиц льда. Для целей авиации это условие, при котором горизонтальная видимость из-за таких явлений снижается до менее 1000 м.

Туман может быть дополнительно классифицирован как образованный адвективными процессами или процессами радиационного охлаждения.Туман холмов и фронтальный туман также часто используются в качестве дескрипторов.

Туман может покрывать большую сплошную территорию или образовываться пятнами, возможно, покрывая только небольшие части аэродрома. Если слой тумана над сушей составляет менее 2 метров, он называется мелким туманом.

Туман серьезно ухудшает видимость до такой степени, что посадка может быть невозможна. Только самые современные самолеты (гражданские авиалайнеры / военные самолеты) могут «автоматически приземляться» при таких обстоятельствах, и то только в аэропортах, оборудованных надлежащим образом.Даже с учетом технических возможностей авиакомпании и военные процедуры могут запрещать «автоматическую посадку» при определенных условиях.

Ледяной туман имеет аналогичные ограничения видимости, но, кроме того, необработанные рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы могут быть покрыты тонким слоем льда.

Пилоты могут испытывать ложное чувство безопасности при полете над аэродромом, так как конструкции и взлетно-посадочные полосы могут быть довольно четкими для пилота, когда он смотрит вниз прямо над аэродромом. Однако при снижении на подходе и попытке рассмотреть аэродром под наклоном сквозь туман пилот может очень быстро потерять все визуальные подсказки и оказаться в очень серьезном затруднении.

Низкая облачность и плохая видимость

Низкая облачность и плохая видимость могут не рассматриваться как потенциально опасные. Их также довольно сложно определить, поскольку они будут зависеть от типа воздушного судна, навыков и опыта пилота, конкретной роли, которую выполняет воздушное судно, и средств навигации, имеющихся на маршруте или на аэродромах вылета / назначения / запасных аэродромов.

Хотя точные значения могут различаться в зависимости от множества возможных вариантов, возможно, низкая облачность и плохая видимость лучше всего можно описать как имеющие значения, которые ниже эксплуатационных минимумов одного или обоих значений для воздушного судна и пилота.

Небольшие количества низкой облачности (например, 1 или 2 окты) обычно не представляют опасности. По мере увеличения количества облаков возрастает и риск для самолетов. При этом отмечалось, что даже небольшой участок низкой облачности может закрывать небольшой пик (действительно, это может быть вызвано пиком).

Точно так же плохая видимость может возникать только на небольших участках (в виде ливня или пятен тумана) и может быть вызвана многими причинами (дождь, туман, дымка, дым и т. Д.). В таких обстоятельствах пилот может «ориентироваться» в проблемах.И наоборот, уменьшение видимости может и часто влияет на очень большие площади, и поэтому решение проблемы может быть намного сложнее.

Когда нижняя граница облачности и / или видимость падают ниже допустимых значений, пилот оказывается в ситуации, когда не будет достаточно времени для принятия мер по уклонению в случае обнаружения препятствия. Это препятствие может быть естественным (холм или просто земля), строением (здание / башня) или другим летательным аппаратом. С этой целью возможны столкновения. Пилоты, не обладающие квалификацией для использования приборов или управляющие плохо оборудованными самолетами, могут дезориентироваться при столкновении с плохой видимостью и / или низкой облачностью.

Повышенные слои дымки могут ввести пилотов в заблуждение, поскольку сообщаемые (и правильные) значения видимости — это те, которые оцениваются по горизонтали на поверхности. Пилот, летящий в слое дымки, не воспринимает видимость как такую ​​хорошую, как сообщается.

Когда пилот летит над слоем дымки с низкой высотой (которая может повлиять на поверхность), пилот часто может видеть дальше, чем сообщается о видимости аэродрома. В таких случаях у пилота может возникнуть ложное чувство безопасности, и при спуске в слой дымки он внезапно обнаружит, что его видимость значительно ухудшается.

К началу


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы вернуться на нашу домашнюю страницу

Sten Lfving Оптические датчики

Как мы определяем видимость?
Наиболее понятным показателем видимости является метеорологический оптический диапазон MOR: простое определение MOR — это то, как далеко мы можем видеть объекты. Но то, как далеко мы можем видеть объект в условиях тумана при дневном свете, зависит от оптических свойств объекта, таких как цвет, структура и (конечно), является ли он источником света или нет, и если да, то интенсивность света источник.В ночное время мы, конечно, можем говорить только о расстоянии видимости до источника света. Поэтому были созданы разные стандарты — в одном из них — для условий дневного света — объект представляет собой черно-белый узор в виде шахматной доски.
Теперь перейдем к более теоретическому определению MOR:
Затухание светового луча, распространяющегося через однородную поглощающую или рассеивающую атмосферу, можно описать экспоненциальной функцией как:
I = Io * exp (-x * a)
Где : Io — интенсивность в определенной плоскости.
x — расстояние от этой плоскости по лучу.
. A — постоянная величина (единица измерения м-1), определяющая ослабление.

MOR относится к a как MOR = 3,9 / a или MOR = 2,5 / a или что-то среднее, например MOR = 3 / a (последний, вероятно, самый распространенный).
Мы можем интерпретировать a как величину, обратную глубине проникновения, которая представляет собой расстояние, которое прошел луч, когда интенсивность уменьшилась до Io * e (-1), что составляет примерно Io * 37%. Глубина проникновения составляет просто 1 / a. Теоретически на расстоянии MOR остается от 2% до 8% в зависимости от того, используется ли значение 3,9, 3 или 2,5. MOR варьируется от 50 км и более в очень ясную погоду до 10 метров в сильный туман.(Во время сильного снегопада или снегопада в сочетании с ветром MOR может быть еще ниже.)

Коэффициент ослабления и плотность тумана

Постоянная a в литературе часто называется «коэффициентом ослабления». При хорошей видимости коэффициент ослабления близок к нулю и увеличивается с уменьшением видимости. Коэффициент ослабления также можно назвать плотностью тумана.

Рассеяние света в тумане.

Туман и облака пограничного слоя: видимость и прогнозирование тумана

Об этих разбирательствах

Введение

Влияние тумана на человеческую жизнь было признано в раннем возрасте человечества, но его влияние значительно усилилось в последние десятилетия из-за увеличения воздушного, морского и дорожного движения.Фактически, финансовые и человеческие потери, связанные с туманом и плохой видимостью, стали сопоставимы с потерями от других погодных явлений, например, торнадо или, в некоторых ситуациях, даже ураганов. Цель этого обзора — подвести итоги более ранних работ по туману и заложить основу для статей, представленных в этом специальном выпуске, и наметить перспективы будущих исследований тумана. Самые ранние работы о тумане восходят к «Метеорологии» Аристотеля (284–322 до н. Э.). На них широко ссылался Нойманн (1989) в своем исследовании ранних работ о тумане и погоде.Этот абзац в основном основан на его детальной работе. В английском переводе H.D.P. Ли (1962, ARISTOTLE) говорится о взаимосвязи между туманом и хорошей погодой. Также Нойманн (1989) ссылается на стихотворение АРАТУСА (315–240 до н. Э.), Которое в английском переводе Г. Маир (АРАТУС, 1921).

Ключевые слова

Климатология Облака Туман Метеорология Масштаб Прогноз погоды Прогнозирование облаков геофизика дистанционное зондирование спутниковая температура гидрогеология

Редакторы и сотрудники

  1. 1.Отдел физики облаков и исследований суровой погоды Отделение науки и технологий Окружающая среда Канада Торонто Канада

Библиографическая информация

LOCAL FREAKISH WX SERIES: НУЛЕВАЯ ВИДИМОСТЬ ТУМАН



СЕРИЯ FREAKISH WX:
ТУМАН НУЛЕВОЙ ВИДИМОСТИ

МЕТЕОРОЛОГ ДЖЕФФ ХЭБИ
Туман — это облако, лежащее на земле.Подобно облаку, он состоит из крошечных многочисленных капель воды. Видимость тумана варьируется от только немного уменьшая видимость, чтобы обеспечить плохую видимость даже на расстоянии нескольких футов. В теплом воздухе туман часто бывает гуще, так как влага может испариться в теплый воздух. Источниками влаги для тумана являются испарение влаги с земли, испарение влаги. в воздухе от дождя, а затем снова конденсируется на небольших облачных каплях, а влага переносится из источника влаги, такого как теплый океан.Динамическое поднятие, насыщенные почвы, продолжительный дождь, ночь и множество ядер конденсации от дыма и выбросов. другие факторы, которые могут способствовать образованию более густого тумана. Это письмо смотрит на туман с причудливо низкой видимостью.

Туман с очень плохой видимостью очень опасен во время путешествий. Он может быть настолько плотным, что задние фонари автомобиля будут тусклыми даже когда на расстоянии нескольких футов. Крупные аварии происходят, когда автомобиль замедляется, а затем его сбивает машина сзади. Цепная реакция десятки машин могут разбиться и скучиться.При движении в густом тумане важно соблюдать предельную осторожность. Часто самый густой туман встречается около речной долины, около озера / океана, в зоне с высокой растительностью или в более низком районе, окруженном более высокие возвышенности. При движении рядом с этими местами на проезжей части может возникать более плотный туман. Может быть так туманно, что только слабые огни видно вдалеке. Эти условия могут привести к остановке дорог и аэропортов. Лучше не путешествовать во время причудливо плохая видимость тумана.

Видимость | Переход к зиме

Зимой дорога впереди может быть опасной. Основная причина? Видимость. Мать-природа может бросить вам вызов: снег, дождь и туман. Все они влияют на ваш обзор дороги и могут помешать автомобилистам вас увидеть. Следующие советы для водителей расчистят воздух — и дорогу впереди.

Снег

Снег может быстро накапливаться на лобовом стекле и закрывать обзор, если он падает сверху или брызгает из вашего автомобиля или других людей.

  • Перед тем, как отправиться в путь, полностью разморозьте все окна и подместите снег со всех частей вашего автомобиля — окон, зеркал, фар, колесных арок и капота. Удалите снег с прицепа, если имеется специальная платформа для уборки.
  • Во время движения будьте готовы со своими дворниками к метели или брызгам.
  • Сбавьте скорость — не спускайте глаз с дороги и держите руки на руле. Соблюдайте осторожность при приближении к таким транспортным средствам, как снегоочистители, грузовики для перевозки соли или песка. Они часто разбрызгивают снег, из-за чего трудно увидеть.


Подметайте снег со всех частей вашего автомобиля.
  • При встрече с плугом:
    • Будьте готовы со дворниками (или включите их заранее).
    • Притормози. Это дает оператору время выключить разбрасыватель песка / соли.
    • Отрегулируйте полосу движения вправо, чтобы освободить место для грузовика.
  • Носите очки оранжевого цвета для лучшего зрения ночью, чтобы уменьшить блики от фар и уличных фонарей.
  • Меняйте щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Используйте лезвие, заключенное в резиновую оболочку, чтобы очистить каркас стеклоочистителя от льда и снега. Используйте жидкость для омывателя ветрового стекла с антиобледенителем.

Дождь

Что касается видимости, то дождь может быть так же опасен, как и снег.

  • Заменить старые или ломкие дворники.
  • Используйте фары для улучшения видимости даже в небольшой дождь или в пасмурную погоду.
  • Держитесь подальше от больших грузовиков или автобусов.Их большие шины могут попадать в поле вашего зрения. Если вам нужно пройти, сделайте это быстро и безопасно.


Отсюда…


К этому… за считанные секунды.

Туман

При появлении тумана видимость может мгновенно ухудшиться. Даже медленное ползание может быть опасным.

  • Следите за своим спидометром. Туман создает иллюзию замедленного движения — вы можете ехать быстрее, чем думаете.


Вы едете быстро или медленно? В тумане мало ли. Замедлять.
  • Езжайте с включенными фарами. Используйте противотуманные фары, если они у вас есть. Не используйте дальний свет. Туман будет отражать свет обратно к вам, уменьшая вашу видимость.
  • Используйте дворники и дефростеры для максимальной видимости.
  • Используйте нарисованную дорожную разметку справа от дороги в качестве наглядного пособия.
  • Носите солнцезащитные очки с поляризованными линзами в условиях яркого дневного света, чтобы предотвратить рассеяние света, когда он отражается от отражающих поверхностей.

В любую погоду чистое лобовое стекло — ваша первая линия обзора. Держите его в чистоте внутри и снаружи. Убедитесь, что на нем нет трещин и сколов. Используйте продукт, который поможет защитить лобовое стекло от воды и снега и защитить его от повреждений.

Что насчет тебя?

Вы можете видеть других, но видят ли они вас? НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЙТЕСЬ.

Ваш автомобиль:

  • Двигайтесь с включенными фарами ИЛИ противотуманными фарами.
  • НЕ используйте и то, и другое, потому что это ухудшает зрение других автомобилистов.
  • Убедитесь, что ваши фары чистые и не заснежены.
  • Не останавливайтесь на шоссе или оживленной дороге. Если вы заглохнете, включите четырехпозиционные мигалки, чтобы предупредить других и отойти от автомобиля.

Ваше снаряжение:

  • Наденьте приемлемый светоотражающий жилет.
  • Носите с собой фонарик, если вам нужно выйти из автомобиля.

Зрение и усталость

Усталость может сузить поле вашего зрения, из-за чего вы меньше видите дорогу и уменьшите вашу способность обнаруживать другие транспортные средства и опасности, которые могут быть впереди.

  • Если вы устали, остановитесь в безопасном месте и отдохните. Даже 20-30-минутный сон может восстановить бдительность.
  • Практикуйте здоровый сон — перейдите сюда, чтобы получить информацию о том, как помочь вам получить необходимый отдых в свободное от работы время.
  • Чтобы свести к минимуму визуальную усталость, уменьшите интенсивность освещения приборной панели и не кладите предметы на приборную панель, так как они могут отражаться от лобового стекла.


Усталость зрения?


Отрегулируйте освещение приборной панели, чтобы ваши глаза отдыхали.

Что бы ни бросила вам мать-природа, всегда заранее планируйте свой рабочий маршрут.

  • Придерживайтесь популярных дорог и избегайте маршрутов, которые могут стать опасными.
  • Проконсультируйтесь с вашим диспетчером, особенно во время суровых погодных рекомендаций.
  • Свяжитесь с другими водителями, чтобы узнать о последних дорожных условиях.
  • Отвечайте на сообщения о движении, размещенные на фиксированных и цифровых дорожных знаках.
  • Всегда учитывайте, нужно ли вам водить машину. Можете ли вы отложить поездку? Даже один-два часа могут повлиять на видимость.

Знай, прежде чем уходить

Для дополнительной информации:

WeatherSTEM — Погодный период в среду — туман и видимость …

Погодный период в среду — туман и видимость

Поскольку в Северном полушарии продолжается переход от лета к осени, количество утренних туманов, вероятно, увеличится, что может оказывают значительное влияние на условия путешествия.

Туман — это капли воды, взвешенные в воздухе у поверхности Земли, или облако, основание которого находится у земли.Туман, как и любое облако, обычно образуется одним из двух способов — охлаждением или испарением и перемешиванием. Двумя наиболее распространенными типами тумана являются радиационный туман и адвекционный туман.

Радиационный туман, или наземный туман, образуется ясными ночами, когда поверхность Земли и прилегающий воздух охлаждается за счет инфракрасного излучения. Это снижает температуру воздуха до точки росы, позволяя влаге в воздухе конденсироваться и образовывать облако прямо на уровне земли. Адвекционный туман возникает, когда теплый влажный воздух движется по холодной поверхности, вызывая охлаждение воздуха до температуры, равной или ниже точки росы.

В Соединенных Штатах регионы, которые обычно видят наибольшее количество дней с плотным туманом (что означает, что видимость составляет менее мили), — это Аппалачи, части Новой Англии и Тихоокеанский северо-запад. Видимость — это мера наибольшего расстояния, на котором наблюдатель может видеть и идентифицировать известные известные объекты. Зная расстояние между наблюдателем и объектами на разных расстояниях, можно рассчитать видимость. В Соединенных Штатах видимость измеряется в статутных милях (SM); что на суше измеряется милями, равными 5280 футам.Изменения видимости влияют на все виды движения (авиационное, морское и автомобильное).

Помимо тумана, на видимость также могут влиять проливной дождь, метель, туман, пыль, дым и дымка.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *