Трогание в горку без ручника: Как правильно трогаться под горку на «механике»

Содержание

Горка без отката

Главная » Статьи » Горка без отката

Курсанты автошкол с огромным нетерпением и одновременно с чувством опасения приступают к практическим занятиям по вождению.

И это понятно, многим из них впервые предстоит сесть за руль автомобиля. А знакомство с чем-то новым всегда, в определенной степени, стресс для человека.

На первых практических занятиях по вождению перед учениками стоит задача научиться выполнять упражнения на автодроме: «змейка», «горка», «бокс» и другие. По данным опроса, проведенного в нашей автошколе перед экзаменом, около 80% курсантов отметили, что особую тревогу у них вызывает упражнение «горка».
Умение тронуться в горку, и при этом не откатиться назад, необходимо не только, чтобы сдать экзамен по первоначальным навыкам вождения на автодроме, но и в реальной повседневной жизни любого водителя, управляющего автомобилем с механической коробкой переключения передач.
Что же мешает начинающим водителям успешно преодолевать препятствие под названием «горка»? Конечно же, это боязнь скатиться назад, заглохнуть.

Но, как говорят, «глаза боятся, а ноги делают»!
Давайте разберемся в правильной последовательности выполнения упражнения!
Первым делом нужно заехать на «горку» и остановиться перед стоп-линией. При этом бампер автомобиля не должен пересекать стоп-линию. Лучше до неё не доехать, чем переехать.
Остановились перед стоп-линией. Теперь основная задача аккуратно тронуться, чтобы автомобиль не откатился назад. На экзамене сзади автомобиля на расстоянии 20 см будет выставлена стойка-ограничитель, поэтому Вам нельзя допустить отката больше 20 см, чтобы ее не сбить.
Чтобы тронуться с «горки» подводим сцепление к «рабочему ходу» таким образом, чтобы он начался. Понять это можно по характерной вибрации педали. Взгляните на тахометр: в этот момент на нем начинают прыгать обороты. Далее путем плавного отпускания педали тормоза проверяем, будет ли стоять автомобиль на подъеме. Отлично! Машина находится в неподвижном состоянии. Плавно, не спеша, нажимаем на педаль газа, доводим количество оборотов до 1500-2000 и отпускаем (не бросаем, а отпускаем!) педаль сцепления. Немного добавляем «газа» и въезжаем на горку.
При спуске с горки опять требуется правильно остановиться перед стоп-линией.
Если Вам сложно трогаться в горку без ручника, то можете воспользоваться им для страховки. Начинающие водители для обеспечения безопасности часто прибегают к помощи ручника, и это нормально.
И последний совет, натренируйте в учебном процессе под руководством своего инструктора «горку» так, чтобы впоследствии вообще за нее никогда не переживать.

Рубрика «Советы инструктора Учебного центра РОСТ»

Как правильно трогаться без отката назад?

Знания, полученные в автошколе, приносят каждому водителю большую пользу. Но, в условиях города автомобилисты могут столкнуться с трудными спусками и подъемами, преодоление которых окажется действительно сложным.

Вам нужно ознакомиться с тем, как правильно трогаться без отката назад, что поможет в экстремальных ситуациях.

Как правильно работать педалями?

Правильная работа педалями сцепления и акселератора обеспечит удержание средства передвижения на подъеме без отката назад. Для этого необходимо соблюдать оптимальный баланс и уверенно трогаться в гору, что способны сделать все опытные водители. Новички в вождении должны чувствовать поведение машины в момент нажатия сцепления. В первую очередь они должны научиться трогаться на ровной поверхности на высоких оборотах силовой установки. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • завести двигатель;
  • увеличить количество оборотов до 2500 в минуту;
  • добавить газа, плавно отпускать сцепление, что не должно привести к снижению оборотов;
  • тронуться с места.

После освоения этих простых манипуляций водителей могут попробовать заехать на реальную горку. Затем им придется придерживаться следующих правил:

  • заехать на горку;
  • остановить машину, нажав на педаль тормоза;
  • натянуть ручник;
  • увеличить количество оборотов минимум до 2500;
  • отпустить сцепление в момент, когда количество оборотов снизится до 2000;
  • отпустить ручник медленно, соблюдая баланс педали сцепления и газа;
  • полностью отпустить ручник и сцепление, немного прибавил газу.

Как заехать на горку без ручника?

Опытные автомобилисты могут обойтись без применения стояночного тормоза. Однако, данный метод подойдет далеко не для всех новичков в вождении. На практике заезд в горку выглядит следующим образом:

  • водитель заезжает на горку;
  • автомобиль останавливается и удерживается обычным тормозом;
  • правая нога резко перенаправляется на педаль газа, а левая остается на сцеплении, предотвращая откат.

В этой ситуации главное быстро раскрутить мотор до 3000 оборотов в минуту. Этот способ позволяет заехать на горку побыстрее чем с использованием ручника, но незначительный откат все же возникнет.

Водители должны испробовать разные методы заезда в гору без отката назад сначала на ровной поверхности, а затем на горке. Рекомендовано убедиться в том, что сзади не находятся другие автомобили, так как при неправильном выполнении перечисленных действий откат все же может возникнуть.

Остановились на перекрестке и отказал ручник — как правильно трогаться под уклон без ручного тормоза | АВТОПОДСТАВА

Давайте представим распространенную ситуацию. Вы подъезжаете к перекрестку, перпендикулярная дорога которого находится выше вашего полотна. В итоге, чтобы проехать перекресток, вам приходится подниматься на небольшой подъем (под уклон).

Многие заслуженно не любят такие перекрестки, и стараются проскочить их на зеленый свет или оказаться в очереди последним, чтобы не трогаться в горку с ручника. Но, как на зло, срабатывает светофор, переключаясь на красный свет, и вы встаете перед перекрестком вторым или первым, в ожидании зеленого сигнала светофора.

как правильно трогаться в горку без ручного тормоза

Вы нервно дергаете ручник вверх, но он внезапно отказывает. Приходится удерживать автомобиль под уклоном педалью тормоза. Всё это знакомо любому водителю. А вот как теперь трогаться в горку, чтобы проехать перекресток, когда ручник отказал? Для опытных водителей, эта ситуация не представляет проблемы, они знают, как удерживать автомобиль педалью тормоза и сцеплением, на холостом ходу.

А вот для новичка подобная ситуация может стать настоящим испытанием. Особенно, когда сзади начнут давить на клаксон раздосадованные водители, пытаясь поторопить нерасторопного коллегу. Плохо то, что в автошколах не обучают иному методу заезда на горку, как с помощью ручного тормоза. А между прочим, он существует, и всегда выручает в случае поломки ручника.

как правильно трогаться в горку без ручного тормоза

Давайте по шагам разберемся, как правильно трогаться под уклон без ручного тормоза. Первое, что необходимо сделать, это продолжать удерживать автомобиль под наклоном педалью тормоза, чтобы не откатиться назад.

Затем, заранее, еще до того, как светофор переключится на зеленый свет, выжмите сцепление и включите первую передачу. Педаль тормоза не отпускаем — левая нога выжимает педаль сцепления, а правая нога держит педаль тормоза. Таким образом, у нас будут задействованы обе ноги, которые располагаются на педалях, как на фото выше.

как правильно трогаться в горку без ручного тормоза

Как только на светофоре загорится зеленый свет, начинайте плавно приподнимать левую ногу, отпуская педаль и постепенно включая сцепление. Здесь важна именно плавность действий, сцепление нужно чувствовать. Правой ногой продолжаем удерживать педаль тормоза, чтобы автомобиль не откатился назад, как на фото выше.

Этот момент очень важный. Когда сцепление начнет включаться, вы почувствуете, что обороты двигателя будут плавно падать, а нос автомобиля немного прижмется к дорожному полотну. Автомобиль готов тронуться с места, но его удерживают тормоза. Не торопитесь, иначе двигатель может заглохнуть. Продолжайте удерживать педаль сцепления именно в таком положении.

как правильно трогаться в горку без ручного тормоза

Следующим действием будет плавное отпускание педали тормоза. Медленно поднимаем правую ногу с педали тормоза и отпускаем её. Попутно контролируем положение автомобиля. За счет частично включенного сцепления, он должен удерживаться на месте или слегка податься вперед.

При этом, старайтесь не менять положение педали сцепления, держите ногу на педали. Важно, чтобы вы не перепутали движение ногами и снова не нажали на педаль сцепления. Как только правая нога отпустила педаль тормоза, сразу переставляйте её на педаль газа.

как правильно трогаться в горку без ручного тормоза

Правая нога на педали газа. Нажмите на акселератор, увеличивая обороты двигателя и плавно отпускайте сцепление, как вы это всегда делаете, когда трогаетесь с места. Автомобиль уверенно поедет вперед, преодолевая горку на перекрестке.

Данный метод тяжелее описать, чем применить на практике. Всё кажется сложным, пока не попробуете сами. Конечно, первое время вы не сможете тронуться, а двигатель будет постоянно глохнуть. Но это не беда, вспомните, как долго вы учились трогаться в горку с помощью ручника. Вот и в данном методе важна практика.

Поэтому, рекомендую вам потренироваться сначала на ровной поверхности дороги, там, где вам не будут мешать, а вы не создадите помехи. Как только вы отработаете этот способ на ровной поверхности, переходите к обучению на участке дороги по наклоном. Уверен, что через несколько дней, вы забудете о том, что когда-то трогались в горку, удерживая автомобиль с помощью ручного тормоза.

Как Тронуться в Горку на Механике и НЕ Заглохнуть

Практический каждый начинающий водитель в самом начале самостоятельного вождения автомобиля боится заглохнуть при старте. Намного опаснее и страшней кажется возможность заглохнуть под горку, покатившись вниз, на сзади стоящие машины. В данной статье Вы узнаете, как трогаться без рывков, как правильно трогаться на светофоре, под горку, рассмотрим несколько действенных приемов и убедимся, что ничего страшного в этом точно нет.

Коробки переключения передач: различия

На автомате проще тронуться в горку, поэтому мы будем говорить про то, как тронуться в горку на механике и не заглохнуть.

Газ, сцепление, тормоз, рычаг переключения передач, главные визуальные отличия «механики» от автомата. Автоматическая коробка передач имеет только 2 педали – газ и тормоз. Скорости переключаются автоматически, упрощая процесс вождения автомобилем. Многие такое вождение называют скучным, объясняя это тем, что на автомате вы не сможете также четко чувствовать автомобиль, как на механической коробке передач, где вы сами решаете как, где и на какой передаче поедет авто.

Чтобы понять, как начать ехать на механике, нужно разобраться, что из себя представляет сцепление. Во время нажатия левой педали, КПП и двигатель разъединяются, у водителя появляется возможность включить передачу. После нужно плавно убирать ногу с педали, чтобы авто не заглохло или не дернулось, потому что в данном случае крутящий момент двигателя, посредством коробки передач, передается на колеса, и автомобиль начинает свое движение. Плавная работа со всеми тремя педалями приходит с опытом, и не стоит волноваться, если в начале у вас ничего не выходит.

Плавный старт, плавная езда

Никогда не бросай сцепление! Одно из основных правил, неоднократно проговариваемых в каждой автошколе, особенно во время курсов вождения.

Плавное начало движения на механике имеет собственный алгоритм, который не является законом, но имеет ряд рекомендаций, приходящихся во время вождения:

— правильная и удобная посадка в кресле является первым шагом для достижения успеха;

— запуск двигателя, не забывайте – в данный момент авто должно быть на ручном тормозе, а КПП в нейтральном положении;

— нажимая правой ногой тормоз, левой выжмите сцепление и включите 1ю передачу;

— отпустите ручной тормоз и плавно начинайте отпускать педаль сцепления, до тех пор, пока машина не «схватится»; для начала можете пользоваться тахометром, но в будущем данный процесс будет доведен до автоматизма;

— после схватывания, правой ногой плавно поддайте газу, и после начала движения плавно отпустите сцепление – движение начато, ответ на вопрос «как трогаться с места на механике» дан.

Как быстро научиться ездить на механике? В этом вам помогут в автошколе Антарес, города Сумы. Автошкола дает возможность пройти полный курс обучения, лекционного и практического, узнать как ездить на механике, как трогаться в горку и многое другое. А для водителей, недавно получивших права, но не уверенных в собственных силах, имеется возможность взять несколько дополнительных индивидуальных занятий, ознакомиться подробней можно, перейдя по ссылке.

Как трогаться на механике в гору

Вот мы и подошли к основной теме статьи. Как правильно трогаться на машине под горку. Существуют 2 способа: с использованием ручного тормоза и без.

Во время обучения в автошколе подробно разбираются оба случая, подробно про них поговорим и мы. Чтобы поехать, не покатившись вниз, можно использовать ручной тормоз, алгоритм действия следующий:

— ручник поднят, выжимаем сцепление и включаем 1ю скорость;

— поддаем газа, доводя уровень оборотов до 2500, в зависимости от особенностей авто;

— плавно отпускаем сцепление до 1500-1800 оборотов;

— отпускаем ручник, добавляем газа и полностью отпускаем (не бросаем) сцепление. Машина не покатится назад, при правильном выполнении выше перечисленных действий, благодаря повышенным оборотам двигателя.

Горка без ручника по сути не отличается от первого способа, но имеет ряд особенностей:

— главное в данном маневре скорость и слаженность движений, именно поэтому начинающему водителю сначала рекомендуется стартовать в гору с ручником, а данный способ больше подходит для опытных шоферов;

— нажимаем педаль сцепления, держа при этом правой ногой тормоз, включаем передачу;

— плавно отпускаем левую ногу, немного снизив обороты двигателя;

— быстро переставляем правую ногу на педаль газа и нажимаем ее, не давая машине покатиться;

— машина начала движение вверх – полностью отпускаем педаль сцепления. Запомните, в данном случае главное скорость и слаженность действий!

Что касается остановки, любой водитель индивидуально выбирает, использовать ему сцепление или нейтралку на светофоре. Но если стоять придется долго, то лучше не мучать авто, переключив рычаг МКП – механической коробки передач, в нейтральное положение, дав чуть-чуть отдохнуть сцеплению.

Разобрав как ехать в горку на механике, можно прийти к выводу — ничего сложного в этом нет. Всему можно научиться, если захотеть, а поможет в этом автошкола Антарес, города Сумы. Записывайтесь в новые группы, наши двери всегда открыты!

Движение с горки и под горку на автомобиле

Многим начинающим водителям не дается трогание в горку на механике и спуск со склона, хотя заезд в горку на автодроме и последующий съезд с нее у них прекрасно получались. И начинаются сложности: водитель пытается избежать неровных участков дороги, боясь застрять там, заглохнуть и покатиться назад — но разве на практике это возможно? Новичок спешит, движение вверх горки идет у него рывками, движок работает на предельных оборотах, а в итоге сгорает сцепление. Приехали!

Движение с горки

Существует заблуждение, что спуск проще подъема. В реальности — сложнее, и некорректный спуск нередко заканчивается ДТП.

Как выглядит правильное движение с горки на механике? Три основных правила:

  1. Не старайтесь спускаться исключительно с помощью тормозов — отпустите сцепление, переключайтесь на максимально низкую передачу и съезжайте с помощью двигателя! Часто автовладельцы, стараясь сэкономить соляру или бензин, выставляют КП на нейтралку. Так поступать не рекомендуется — это опасно!
  2. Если планируется сперва подъем, затем спуск, производите оба маневра, пользуясь одной и той же передачей.
  3. Съезжать на передаче выше, чем поднимались, нельзя!

Тормоза позволят вам взять контроль за разгоном авто, работайте ими, чтобы не ускоряться.

Как поведет себя авто с автоматической коробкой? Машина на автомате отлично замедляется с помощью движка, он автоматически переключится на низкую передачу. Если склон отличается крутизной, включайте ограничение до 2 передачи. Расход топлива у машины уменьшится, движок будет работать — оборотов ему добавит кинетическая энергия.

Движение в горку

Упражнение «заезд на горку» безусловно полезно, оно называется «Эстакада». Но в любой автошколе практикуется такой маневр, как троганье в горку с ручника. Это абсолютно надежная методика — вы с вероятностью 99% не покатитесь назад, если применяете троганье в горку посредством поднятия ручного тормоза. Рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральную позицию. Далее необходимо выжать сцепление и включить 1 скорость. Затем воспользоваться педалью акселератора, чтоб довести движок до работы 2500-3000 об./мин. А потом начать нежно, медленно, без рывков отжимать сцепление, чтобы мотор заработал на 1800-1500 об./мин. Нельзя спешить и резко освобождать сцепление, если не хотите, чтобы движок у вас заглох. Затем следует оставить в покое ручник и добавить газу. И вот вы уже достаточно уверенно въезжаете на подъем — пусть неторопливо, но авто не пытается отступать задним ходом!

Недостаток у этого способа единственный: с его применением начало движения автомобиля в горку получается уж очень неспешным. И если на автодроме или на пустой грунтовке вас никто не начнет торопить, то на оживленной трассе водитель-новичок, «задумчиво» пытающийся въехать на пригорок, помешает другим участникам движения. И, зная нравы наших водил, услышит о себе много нового и неприличного.

Так что стоит освоить движение в горку без ручника. Трудность этого способа для начинающих в том, что с непривычки плохо получается использовать несколько педалей сразу и быстро менять одну на другую. От единственного неправильного действия авто покатится назад — или заглохнет мотор. Чтобы не мешать другим водителям и не слушать, как вам бешено сигналят, оптимально отрабатывать навык на участке, где нет других автомашин. Там вы спокойно отработаете движение на механике вверх и доведете навык до автоматизма. У вас получится прислушиваться к машине.

Итак, трогание в горку без ручника, подробно:

  1. Остановившись на подъеме, не тянуться к ручному тормозу (проконтролируйте себя!). Нажать и удерживать педаль тормоза.
  2. Начиная движение, включить 1-ю передачу и начать неторопливо отжимать сцепление. Это ответственный этап — вам необходимо уловить момент «сцепления» колес с дорогой. Это непременно произойдет, вы должны научиться чувствовать этот миг. И вот тогда спокойно отпустите тормоз, ваше авто не покатится вниз. Сцепление также отпускайте чрезвычайно плавно и осторожно — иначе заглохнете.
  3. После того, как отпущен тормоз, добавляйте газу (в этот момент вы еще не отпустили сцепление до конца!). Если ощущаете, что движок вибрирует и снижает обороты — больше газа!

Вы легко поедете вверх, и ручной тормоз не при делах, как видите. Но для овладения этим методом нужна практика. Дополнительные уроки вождения в Минске с инструктором из BestDriver помогут отработать навык в совершенстве. Частный автоинструктор подскажет, где лучше тренироваться, и проследит, чтобы вы изначально учились действовать правильно. И вскоре вы будете свободно заезжать на любые холмы и пригорки!

Лада Веста и Лада XRAY: без откатов — Авторевю

Подъезжаете вы к перекрестку, расположенному на подъеме, останавливаетесь и удерживаете автомобиль педалью тормоза. И когда нужно тронуться, включаете передачу, отпускаете тормоз и спокойно начинаете движение — машина и не думает скатываться с горки. Автомобиль распознает, что стоит на подъеме, включена передача и нажата педаль тормоза, и самостоятельно удерживает давление в тормозной системе до момента трогания, не позволяя себе откатиться назад и облегчая тем самым начало движения в горку.

Так работает система помощи при старте в гору — и она наконец есть и у вазовских машин. Включая наши редакционные проходящие ускоренные ресурсные испытания Лады Весту и XRAY, причем уже и в начальной комплектации.

Странно, конечно, что в Тольятти систему назвали не на ниссановский манер USS (Uphill Start Support), а по-фольксвагеновски ННС (Hill Hold Control), но главное — работает!

И у Лады Весты с механической коробкой передач, и у Иксрея с роботизированной помощь системы ощущается одинаково. И что приятно — ННС активизируется как при движении вперед, так и при старте задним ходом. Это особенно кстати, когда, выполняя программу испытаний, мы с места загоняем наши максимально загруженные Лады на десятипроцентный подъем горной дороги.

Весту перед движением вперед можно оставлять на передаче и выжимать сцепление, а можно стоять и на «нейтрали» (на XRAY без включенной передачи система не сработает). Главное — после отпускания педали тормоза тронуться в течение двух секунд: затем давление в тормозной системе плавно снижается, и тормоза распускаются. Впрочем, этого времени вполне достаточно и для неопытных водителей.

Только учтите, что если автомобиль удерживается ручным тормозом, то при нажатии на тормозную педаль система не просыпается, и при отпускании ручника автомобиль скатывается. И еще следует помнить, что HHC не работает на небольших подъемах (при уклоне менее 4%), когда открыты двери или неисправна система контроля устойчивости ESC.

Как трогаться на подъеме на автомате

Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Упражнение

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

Ставим на ручник и отпускаем педаль

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.

Давим на педаль и снимаем с ручника

Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Трогание на подъем

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, «по бумажке». Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения «чувствовать машину».

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: «а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?».

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:

Как тронуться на автомате 2 урок АВТОМАТ

Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. 1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.

Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности. В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.

Как ездить на коробке автомат?

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.

Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса. Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре.

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
  • активируем первую передачу;
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Как правильно трогаться с места на автомобиле

От типа коробки передачи зависит и то, какие действия нужно предпринять водителю, чтобы заставить свой автомобиль тронуться с места. Автоматическая коробка передач работает на основе гидротрансформатора, которому не требуется для переключений скоростей человеческой помощи. Уровень же передачи на механической коробке зависит от расстояния двух зазубренных колесиков.

Проделайте все необходимые действия, предусмотренные правилами дорожного движения. Пристегните ремень, настройте зеркала заднего обзора, отрегулируйте сиденье. Не забудьте проверить ситуацию на дороге перед тем, как трогаться с места, включите при необходимости поворотник.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет четыре главных режима: парковка (P), задний ход (R), нейтральное положение (N), движение (D). Ваше начальное положение должно быть таким: нога на педали тормоза, ручной тормоз включен.

Переведите рычаг из позиции P (или R) в позицию D, отпустите ручник и педаль тормоза. Машина должна автоматически плавно тронуться с места.

Тронуть с места автомобиль на механике немного труднее. Примите исходную позицию: затяните ручник и поставьте коробку передач в нейтральный режим.

Поверните ключ зажигания, который приведет двигатель в действие. Выжмите сцепление левой ногой, правая в это время должна находиться на педали тормоза. Аккуратно отпуская педаль сцепления, постарайтесь уловить движения автомобиля и поймать его на моменте сцепления (стрелка на тахометре сделает резкое движение).

Уловив момент, переставьте ногу с тормоза на педаль газа, а ногу на сцеплении оставьте в том же положении. Прибавляйте газа до тех пор, пока автомобиль не начнет понемногу двигаться. Постепенно отпустите сцепление и добавьте газу.

В случае неудачи вы получите громкий рев двигателя или резкий толчок, будьте осторожны, чтобы избежать травмы.

Автожурнал АвтоКруто

Большая часть покупаемых автомобилей укомплектована АКПП, то есть автоматической коробкой переключения передач. Это делает езду более комфортной и простой. Но, прежде всего, нужно знать, как трогаться на автомате. Это первое, что должен уметь владелец транспортного средства.

— Научитесь двигаться с места и останавливать автомобиль. Этот процесс у механики от автомата отличается, но нельзя отметить, что одно легче второго. У каждого свои нюансы и во всех случаях особую важность представляет правильная последовательность действий. Со временем к вам придет опыт, и эти действия будете совершать как бы на автопилоте.

— Запускайте двигатель в нейтральном положении (N) или в положении парковка (Р). В нейтральном положении желательно бы использовать ручной тормоз. На этом этапе участвует только ваша правая нога. Чтобы машина сдвинулась с места, переводите рычаг в положение движение (D). Правую ногу удерживайте на педали тормоза. Ручник отпускаете, и начинайте медленно отпускать тормоза. Машина начнет двигаться. Если нужно, добавляете скорость педалью газа. Передачи начнут переключаться сами, без участия водителя.

— Начинайте нажимать на педаль газа только после появления характерного толчка. Он указывает на полное включение передачи. Во время непродолжительных остановок не надо устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение. Если же машина забуксовала, то не давите на педаль газа. Это пользы не принесет и вредно для главной передачи и дляАКПП. Попробуйте включить режим понижающей передачи, действуйте педалью тормоза как сцеплением и обеспечивайте медленное вращение колес.

Парковка вашего автомобиля в снаряжении — правильное снаряжение | 2020

Всегда оставляйте свою машину на передаче

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы поставить машину на передачу? Всегда оставляйте машину на включенной передаче (если стандартно) или в положении «P» (паркуйтесь, если автомат).

Почему? Он будет удерживать автомобиль на месте и не даст ему скатиться. Это может произойти в случае отказа аварийного или стояночного тормоза. Иногда такое случается.

Парковка вашего автомобиля на передаче: Автомобили с автоматической коробкой передач

Оставляйте автомобиль с автоматической коробкой передач на парковке с включенным стояночным тормозом каждый раз, когда вы паркуетесь.

Лучший способ припарковать автомобиль с автоматической коробкой передач — это сначала , , перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем задействовать стояночный тормоз.

Затем медленно отпускайте педаль тормоза, пока нога полностью не снимется с педали.

Тогда вы на 100% знаете, что стояночный тормоз удерживает автомобиль на месте. Это похоже на небольшой тест, чтобы убедиться.

Если вы медленно убираете ногу с педали при включенном стояночном тормозе, и автомобиль начинает немного двигаться или катиться, значит, тест не прошел.

Вы будете знать, что стояночный тормоз на самом деле не делает ничего полезного, даже если он может быть задействован.

Какой смысл его использовать, если он на самом деле ничего не делает?

Если это произойдет, необходимо это исправить.

Вы должны либо нажать на ножной стояночный тормоз сильнее , либо потянуть ручной тормоз вверх выше , пока вы не будете уверены, что тормоз действительно удерживает автомобиль на месте.

Стояночный тормоз можно задействовать с разной степенью.

Не применяйте при слишком большом давлении . Это может растянуть трос стояночного тормоза. Это лишний, ненужный износ. Кому-то может понадобиться отремонтировать вашу тормозную систему.

Помните, что стояночные тормоза существуют, чтобы делать свою работу.

Если вы убедились, что автомобиль не движется на нейтральной передаче с включенным стояночным тормозом, снова поставьте ногу на педаль тормоза и поставьте коробку передач на парковку.

Таким образом, вы знаете, что стояночный тормоз — это на 100% первое, что удерживает автомобиль от движения.

В случае отказа стояночного тормоза трансмиссия или стояночный механизм не позволяют автомобилю двигаться. Это своего рода запасной план.

Вы можете убедиться в этом сами, просто сняв стояночный тормоз после этой процедуры. Вы сможете почувствовать, как автомобиль немного движется, прежде чем шестерня удержит его на месте.

Лучше следить за тем, чтобы автомобиль удерживался на месте с помощью стояночного тормоза. Это предназначение стояночного тормоза.

Вы также можете использовать стояночный тормоз в качестве аварийного тормоза.Если ваши рабочие тормоза (педаль тормоза) вышли из строя, вы можете использовать стояночный тормоз, чтобы остановить или замедлить автомобиль.

Если вы просто поставите машину на парковку без стояночного тормоза, это, скорее всего, удержит машину на месте. Однако это может привести к износу пальца трансмиссии. Со временем может потребоваться механический ремонт / обслуживание.

Если ваш штифт трансмиссии выйдет из строя, и ваш аварийный / стояночный тормоз не был задействован, ваш автомобиль просто мог бы откатиться.

Ваша машина будет свободно откатываться, пока не столкнется с чем-то, в зависимости от силы тяжести.

Вы сможете почувствовать лязг при переходе с Park на Drive, если ваш автомобиль был припаркован; особенно на горке без стояночного тормоза.

Я не механик, но, кажется, будет лучше, если вы сможете избежать стука компонентов трансмиссии.

Парковка вашего автомобиля на передаче: стандартные автомобили

Всегда оставляйте ваш стандартный автомобиль на передаче, когда он припаркован.

В случае отказа стояночного тормоза шестерня будет удерживать автомобиль на месте в качестве резервного.

Если вы просто припаркуетесь с включенным стояночным тормозом и переключением коробки передач в нейтральное положение, а стояночный тормоз выйдет из строя, автомобиль может просто покатиться по дороге.

Он продолжит катиться под действием силы тяжести и может натолкнуться на что-нибудь или, что еще хуже, на кого-нибудь.

Ваша машина тоже может откатиться, если что-то или кто-то ударит вашу машину, когда она была припаркована.

Парковка автомобиля на передаче: Процедура

Сначала установите колеса, если вы паркуетесь на холме.

Причина, по которой сначала нужно выполнить этот шаг, состоит в том, чтобы избежать «сухого» рулевого управления, то есть рулевого управления, когда автомобиль не движется.

См. Эту статью о том, как парковаться на холмах.

Обычно, если вы паркуете лицом вниз по склону с правой стороны дороги, поверните колеса направо до упора.

Если вы паркуетесь на подъеме с бордюром, поверните колесо налево, до упора.

Если вы паркуетесь на подъеме без бордюра , поверните колеса на вправо до упора.

Во-вторых, включите стояночный тормоз. Затем на нейтрали медленно снимите ногу с педали тормоза. Это необходимо для того, чтобы стояночный тормоз действительно удерживал автомобиль на месте.

Какой смысл в его использовании, если вы не знаете, что он действительно выполняет свою работу?

Некоторые люди могут недостаточно нажать на тормоз, что делает его практически бесполезным.

В-третьих, выключите машину.

Парковка автомобиля на передаче: Парковка на холме

Если вы припарковываете машину на спуске, оставьте машину на задней передаче. Это значит, что вы выходите из машины, чтобы работать против силы тяжести.

Парковка на холме

Если вы паркуетесь на подъеме, оставьте машину на 1-й передаче. Опять же, это сделано для того, чтобы вы оставили его против силы тяжести.

Ваша машина, оставленная работать против силы тяжести, с гораздо меньшей вероятностью откатится.

Парковка на плоской поверхности

Я обычно рекомендую оставить его на 1-й передаче для парковки на ровной поверхности.Я не уверен, что это имеет большое значение, хотя лучше оставить его на любой передаче, чем не на какой-либо передаче.

Чтобы понять, что я имею в виду, вы могли бы снять стояночный тормоз и почувствовать, как автомобиль удерживается на месте шестерней.

Предпочтительно стояночный тормоз — это то, что удерживает автомобиль на месте.

Стояночный тормоз — это обычно тормозной трос, подсоединенный к задним шинам и предназначенный для таких целей.

Шестерня запасная.

Люди разработали трансмиссии для переключения передач, а не для удержания тысяч фунтов на холме.

Штифт на трансмиссии, удерживающий шестерню на месте, может выйти из строя по прошествии времени. Если это произойдет, скорее всего, он перейдет в нейтральное положение.

Ваш автомобиль может откатиться, если стояночный тормоз не был задействован и не был проверен на исправность.

Использование этих методов гарантирует, что ваш автомобиль никогда не «откатится без вас».

Машины не часто начинают откатываться, но время от времени это случается, и лучше перестраховаться.

Водители в Британской Колумбии обязаны по закону поворачивать колеса надлежащим образом, когда они припаркованы на холме.

BMW откатывается самостоятельно, Twice

Хорошо, так что, возможно, в случае с BMW автомобиль был неисправен и подлежал отзыву.

Но имейте в виду, что все автомобили механические , которые могут выйти из строя; особенно со временем.

ПОСМОТРЕТЬ, КАК BMW ОТКАТЫВАЕТСЯ САМ

Шестерня для поворота на поворотах

Раз уж мы поговорим об этом, давайте поговорим о поворотах.

Для поворота на типичный угол 90 градусов — если вы просто поворачиваете без остановки — обычно вам следует использовать 2-ю передачу.

3-я немного выше и может тянуть двигатель и / или не иметь крутящего момента / мощности.

Люди редко используют 1-ю передачу для поворота.

Но, возможно, это уместно, если вы полностью остановились. Или, если вы путешествуете очень медленно, прежде чем сможете продолжить движение.

Кармен К. является основателем DrivingInstructorBlog.com. Став инструктором по вождению ICBC-GLP (Graduated Licensing Program) в возрасте 22 лет, она много лет прорабатывала уроки вождения в красивом Северном Ванкувере, Британская Колумбия, Канада

В 2012 году она решила выложить свои знания на веб-сайт и поделитесь этой информацией со всем миром.🌎 Надеюсь, вы найдете это полезным.

5 советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач (особенно на холмах)

(Обновлено 12 апреля 2021 г.)

Можно с уверенностью сказать, что парковка автомобиля с механической коробкой передач не похожа на парковку автомобиля с автоматической коробкой передач. Если вы не слишком хорошо умеете переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач, то столкнетесь с большими трудностями, когда дело доходит до чего-то простого, например, парковки.

Вам нужно понимать, какое снаряжение нужно выбрать, когда вы собираетесь припарковаться на определенной ровной местности.Здесь нет парковочного механизма, как в автоматической коробке передач, поэтому вы не можете его использовать.

Но как только вы усвоите несколько простых советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач, вам станет намного проще.

5 советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач

Ниже приведены 5 основных советов по парковке автомобиля с механической коробкой передач. Две передачи, о которых вам нужно позаботиться больше всего, — это первая передача и передача заднего хода.

1) Оставьте это на первой передаче

Автомобиль с механической коробкой передач не имеет парковочной передачи, как автомобиль с автоматической коробкой передач.Это означает, что когда вы собираетесь припарковать свой автомобиль, вы должны взять за привычку включать первую передачу после выключения двигателя.

Если вы просто оставите машину на нейтрали, она просто откатится даже на очень небольшом уклоне, что может привести к разного рода повреждениям. В качестве дополнительной меры предосторожности можно также включить аварийный стояночный тормоз.

Это может быть рычаг, который вы поднимаете рукой, небольшая педаль, которую вы нажимаете, или кнопка (в случае электронного стояночного тормоза).

2) Парковка на холме

Если вы припаркованы на холме с включенным аварийным тормозом, все еще существует вероятность того, что ваша машина может катиться, если у вас нет правильной передачи. Выбор правильной передачи зависит от того, в каком направлении машина смотрит на холм.

  • Если автомобиль направлен вверх по склону , установите трансмиссию на первую передачу и поверните передние колеса так, чтобы они указывали в сторону от бордюра.
  • Если автомобиль направлен вниз по склону , установите передачу на задний ход и поверните передние колеса так, чтобы они указывали на бордюр.

Конечно, убедитесь, что у вас всегда установлен рычаг аварийного тормоза, независимо от того, какую передачу вы выбираете.

3) Нейтральная парковка

Если вы находитесь на ровной местности и припаркованы между двумя транспортными средствами, часто рекомендуется установить нейтральное положение. Хотя это бывает редко, это поможет защитить вашу передачу в случае, если кто-то случайно столкнется с вами.

Как всегда, используйте аварийный тормоз вместе с нейтральной передачей.

4) Передняя парковка

Если вы въезжаете на парковку в офисе или на подъездную дорожку, чтобы припарковать свой автомобиль, то обычно вы переключаетесь на первую передачу, а затем используете аварийный тормоз.Однако вы также можете использовать заднюю передачу, и все должно быть в порядке.

Единственное исключение из любого из этих правил — парковка на крутом холме. Но большинство парковочных мест в любом случае находится на ровной земле. Не используйте нейтраль, потому что вы не припаркованы между двумя машинами.

5) Парковка задним ходом

Если вы двигаетесь задним ходом на парковочное место в офисе или на подъездной дорожке, чтобы припарковать свой автомобиль, вы захотите оставить его на задней передаче после полного движения задним ходом.

Вы можете уйти с первой передачи, но лучше оставить ее на задней передаче, если вы выехали на парковку задним ходом, а не двигались вперед.

Связано: 5 советов по вождению автомобиля для новичков

4 раза, когда вы должны использовать экстренный тормоз

Большинство людей считают, что стояночный тормоз нужно использовать только для автомобилей с автоматической коробкой передач в редких случаях, например, при парковке на крутом холме или, может быть, при ремонте автомобиля.Это не относится к делу. Фактически, вы должны иметь привычку пользоваться стояночным тормозом каждый день.

1) Ваш автомобиль стандартной смены

Если ваш автомобиль или грузовик оснащен механической коробкой передач, то вы, вероятно, знаете, что всегда следует задействовать аварийный тормоз при остановке автомобиля. Вам также необходимо включить передачу, если вы паркуетесь на холме, но даже на ровной дороге это хорошая привычка. Важно сначала задействовать аварийный тормоз, а затем включить передачу.

Если ваша машина направлена ​​в гору, включите первую передачу и поверните колеса влево. Таким образом, если машина откатится, она скатится на бордюр. Если вы едете на спуск, включите задний ход и поверните колеса к бордюру. Ничто из этого не гарантирует, что ваша машина не поедет под гору, особенно если дорога обледенела или если у вас изношено сцепление, но эти советы значительно уменьшают шансы.

2) Ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач

Во-первых, как и в случае со стандартной коробкой передач, в этом случае важно задействовать аварийный тормоз перед включением передачи или парковкой.Переключитесь на нейтраль, включите стояночный тормоз, а затем поставьте его на парковку. Мало кто пользуется аварийным тормозом при парковке автомобиля с автоматической коробкой передач на ровной поверхности, поскольку считает, что в этом нет необходимости. Однако, если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, его ключевые компоненты могут заржаветь. Это может привести к выходу из строя аварийного тормоза именно тогда, когда он вам больше всего нужен.

3) В экстренной ситуации

Очевидно, не зря он называется аварийным тормозом. Это механическая поддержка ваших тормозов с усилителем.Поскольку это очень простая система, есть несколько вещей, которые могут пойти не так, чтобы помешать ей работать в аварийной ситуации, за исключением неиспользования ржавчины, как уже отмечалось ранее. Если вам не повезло, и вам понадобится экстренный тормоз во время движения, вам следует запомнить несколько вещей. Не просто нажимайте на тормоз как можно быстрее, даже если это ваш первый инстинкт. Вместо этого включайте тормоз постепенно и плавно.

4) Во время работы на автомобиле

Стояночный тормоз блокирует только задние колеса вашего автомобиля.Итак, если вы планируете поддомкрачивать автомобиль, например, для замены масла, сначала нажмите на тормоз. Поскольку задние колеса блокируются при срабатывании тормоза, вы не сможете использовать его при любом ремонте. В этой ситуации не забудьте надежно заблокировать колеса, которые касаются земли.

До тех пор, пока это не войдет в привычку, будет сложно не забыть отпустить стояночный тормоз перед движением. Приклейте стикер, чтобы его нельзя было пропустить, как напоминание, пока не начнете работать.

Опубликовано в Советы по безопасному вождению | Комментарии к записи 4 раза вам следует использовать аварийный тормоз

отключены

развенчанных автомобильных мифов — когда использовать аварийный тормоз

Все автомобили имеют две тормозные системы.«Рабочий тормоз» — это основная тормозная система, которая активируется, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Усилитель увеличивает усилие, посылая гидравлическое давление на тормоза на каждом колесе. Вспомогательная тормозная система не зависит от гидравлической тормозной системы и задействуется с помощью рычагов или тросов. Он действует как резервный на случай отказа рабочего тормоза, поэтому его обычно называют «аварийным тормозом».

Когда возникает вопрос, когда следует использовать аварийный тормоз, большинство людей скажет: «В аварийной ситуации!» В конце концов, это прямо в названии.Конечно, в зависимости от того, с кем вы разговариваете и какого автопроизводителя вы спрашиваете, вы можете получить разные названия этой системы, такие как аварийный тормоз, стояночный тормоз, электронный тормоз или ручной тормоз — все они относятся к вспомогательной тормозной системе. Большинство людей полагают, что это означает, что вы почти никогда им не пользуетесь.

На самом деле это миф. Правильный ответ на вопрос «Когда следует использовать аварийный тормоз?» «Наверное, больше, чем ты сейчас».

Ежедневная парковка

Если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, особенно если вы трогаетесь с места на холме, вы можете использовать аварийный тормоз, чтобы удержать автомобиль.Таким образом, вам не придется беспокоиться о скатывании с холма, когда вы переключаетесь с педали тормоза на акселератор. Это также помогает снизить износ сцепления.

Вы также можете использовать аварийный тормоз, чтобы припарковать автомобиль на ровной поверхности. Когда вы припаркуете автомобиль, включите нейтраль, включите аварийный тормоз, затем отпустите педаль тормоза. С помощью аварийного тормоза, удерживающего автомобиль, включите передачу или «Припаркуйтесь» и заглушите автомобиль. Он снижает давление на сцепление, трансмиссию, стояночный кулачок и ШРУС, а пониженное давление означает меньший износ.

Регулярное использование экстренного тормоза при парковке, даже если вы едете с автоматической коробкой передач, также имеет дополнительное преимущество: он поддерживает движение тросов и рычагов. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач неиспользуемые тросы и рычаги имеют тенденцию окисляться и застревать на месте. Если возникнет настоящая чрезвычайная ситуация, вы будете рады, что сохранили эти кабели в движении.

В аварийной ситуации

Учитывая, что основная тормозная система вашего автомобиля представляет собой сложную электромеханическую систему, есть несколько причин, по которым она может выйти из строя, некоторые из них могут привести к катастрофическим последствиям.Конечно, это то, в честь чего был назван аварийный тормоз, и основная причина его внедрения на каждом транспортном средстве на дороге.

В случае отказа рабочего тормоза, например, при потере тормозной жидкости, у вас может быть меньше секунд, чтобы среагировать, но сопротивляйтесь желанию дернуть ручной тормоз или как можно сильнее нажать на педаль стояночного тормоза, что может привести к блокировке. тормоза. Вместо этого медленно включите аварийный тормоз, чтобы автомобиль безопасно остановился. Да, стояночный тормоз был разработан для удержания , а не для остановки вашего автомобиля, но он может помочь вам восстановить контроль.

Вне зависимости от того, едете ли вы за рулем или паркуетесь, возьмите за привычку использовать аварийный тормоз, чтобы детали двигались. Если вам понадобится задействовать аварийный тормоз в реальной аварийной ситуации, он будет готов к срабатыванию и может спасти вам жизнь.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об использовании аварийного тормоза поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Джимом Ларрисоном / Flickr

Как сделать старт с холма — наше полное руководство для ручного и автоматического режима

Иногда вам придется отъехать, когда вы будете спускаться вниз. Это проще, чем стандартный старт с холма, потому что на вас действует сила тяжести, но вам все равно нужно следить за тем, чтобы ваш автомобиль не спускался с холма на высокой скорости.

Как и при обычном трогании с холма, после выполнения всех необходимых проверок включите первую передачу — или вторую, если подъем довольно крутой — и, удерживая педаль сцепления прямо вниз, медленно включите ножной тормоз.

После еще одной быстрой проверки безопасности отпустите стояночный тормоз и найдите место зажима сцепления. Когда ваша машина тронется с места, переведите правую ногу с педали тормоза на акселератор и медленно нажмите на газ.

Оттуда вы можете медленно начинать повышать передачу. Но помните, что если вы едете под уклон, вам следует переключиться на более низкую передачу, чтобы сохранить максимальный контроль над автомобилем.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как пройти экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала

Выполнить трогательный старт в автоматическом режиме проще, чем в ручном, потому что сцепления нет, о чем нужно беспокоиться, но все равно потребуется немного практики, особенно если вам предстоит тест.

При включенном ручном тормозе и переключении коробки передач в положение D (движение) осторожно нажимайте на педаль акселератора, пока не почувствуете, как автомобиль натягивается на ручной тормоз. Когда вы это почувствуете, отпустите ручной тормоз, и машина должна начать движение вперед.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач будут оснащены системой помощи при трогании с холма, которая будет удерживать вас на холме при отпускании ручного тормоза, но если вы чувствуете, что автомобиль движется назад, осторожно нажмите ногой на педаль газа, и ваша машина будет двигаться вперед.

Да.В рамках теста, проверяющего ваши общие навыки вождения, вам будет предложено несколько раз остановиться и отъехать. Один из этих случаев будет происходить на холме, поэтому обязательно попрактикуйтесь в старте с холма перед тестом, чтобы вы чувствовали себя комфортно с ними.

ПОДРОБНЕЕ: Что произойдет после сдачи экзамена по вождению?

Экзаменатор будет следить за вашей способностью постоянно контролировать автомобиль, особенно при старте с холма.

Хотя маловероятно, что вы потерпите неудачу, если откатитесь на пару сантиметров во время старта с холма, если машина значительно откатится назад или, что еще хуже, вы ударите пешехода или другого участника дорожного движения при этом, это приведет к неудача.

Лучший способ убедиться, что вы не потерпите неудачу на старте с холма, — это практиковаться, практиковаться и снова практиковаться, пока вы не почувствуете себя комфортно.

Вы должны быть предупреждены о надвигающемся холме с помощью красных треугольных знаков, содержащих изображение уклона и процентное значение, показывающее, насколько крутым будет уклон в самом крайнем виде.

Возможно, вы слышали о градиентах, называемых «1 из 3» или «1 из 5» и т. Д., Что равно 33% или 20%. Эти проценты эквивалентны объяснению того, что каждые 3 или 5 футов, которые вы путешествуете по дороге, поднимаются (или опускаются) на 1 фут.

Переход от соотношений к процентам на этих знаках был произведен в 1970-х годах, и хотя некоторым может показаться, что процентное соотношение немного сложнее для понимания, сразу становится очевидным, что 33% явно больше 20%.

Если вы хотите испытать свои новые навыки, почему бы не отправиться на поиски самых крутых дорог Великобритании для окончательного автомобильного путешествия с холма?

Вот некоторые из самых крутых дорог Великобритании:
  1. Ffordd Penlech, Harlech : Самая крутая дорога Великобритании находится в Северном Уэльсе с максимальным уклоном 40%.
  2. Vale Street, Bristol : самый крутой жилой дом в Великобритании. дорога кажется почти вертикальной в местах с максимальным уклоном 33%
  3. Jenkin Road, Шеффилд : Жилая дорога с максимальным уклоном 33%, которая являлась частью Tour de France 2014
  4. Rosedale Chimney, North York Moors : Эта живописная дорога национального парка — еще один маршрут с уклоном 33%, чтобы проверить свои навыки на
  5. Порлок-Хилл, Порлок : Ведущая от Порлока до Линтона в Сомерсете, эта сельская дорога имеет уклон 25%. Улица, Бристоль.Источник: Сэм Сондерс.

    Отказ трансмиссии — когда ваш автомобиль катится по парку

    Почему ваша машина катится по парковке?

    (Подсказка: возможный признак отказа трансмиссии)

    Предполагается, что ваша машина немного покатится! Но всего на дюйм или два — такой механический люфт совершенно нормален.

    Но когда ваш автомобиль катится по парку немного больше, чем на несколько дюймов, или если этот крен кажется непостоянным, это может быть признаком неисправности трансмиссии.Хотя это может стать дорогостоящим ремонтом, если его игнорировать, это также является проблемой безопасности. Если вас беспокоит, что ваша трансмиссия остановится в ближайшем офисе AAMCO в Миннесоте, вы можете пройти бесплатную полную проверку безопасности автомобиля сегодня.

    немного катится или несколько дюймов: механический люфт нормальный

    Транспортные средства должны иметь небольшой механический люфт, который вызван зацеплением стояночной защелки с выходным валом трансмиссии. Когда вы ставите автоматическую коробку передач в режим парковки, стояночная защелка поворачивается к выходному валу, и те несколько дюймов крена или «крена», которые вы испытываете, вызваны небольшим пространством, оставшимся после включения собачки.

    Это упрощенная версия того, почему ваша машина немного катится при парковке, но важно знать, что это нормально!

    Если ваш автомобиль катится много или более чем на 3 дюйма: потенциальная неисправность трансмиссии

    Когда вы испытываете крен вперед или назад (особенно на склоне или холме), который кажется больше, чем на несколько дюймов, пора взять его в магазин. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению трансмиссии и увеличению общей стоимости ремонта трансмиссии.Это также довольно опасная ситуация, поскольку это может привести к соскальзыванию парковочного снаряжения и скатыванию автомобиля в определенную опасность. Это давно стало проблемой в автомобильной промышленности, и в этих инцидентах были ранены люди, причинен материальный ущерб и, что еще хуже, если их быстро не устранить специалист по трансмиссии.

    Вне зависимости от того, катится ли ваш автомобиль слишком далеко вперед или назад, ваша трансмиссия может иметь изношенный парковочный механизм, или стояночная защелка может быть повреждена или иным образом не срабатывает правильно.Если вы считаете, что у вашей трансмиссии может быть проблема, вы должны принести ее немедленно, прежде чем простой ремонт трансмиссии станет дорогостоящей заменой!

    Неправильная парковка может привести к износу трансмиссии

    К сожалению, сегодня многие водители добираются до места для парковки, ставят машину на стоянку и занимаются своим делом. Это создает ненужную нагрузку на трансмиссию, особенно на уклоне. Парковочная защелка и выходной вал принимают на себя основную тяжесть веса автомобиля, и в течение многих лет такой стоянки может возникнуть износ, который создает опасную ситуацию, описанную выше.

    Опасности, связанные с уклонами, холмами и склонами

    Если вы регулярно паркуете свой автомобиль на склоне, холме или любом склоне, трансмиссия может изнашиваться преждевременно. Для тех, кто живет в холмистой или гористой местности, очень важно следовать нашим советам по правильной парковке. Не говоря уже о том, что если ваша машина немного скользит в парке, вы можете подвергнуть ее серьезной опасности.

    Как правильно припарковать автомобиль

    Протокол парковки для автоматических коробок передач

    Мы рекомендуем сначала включить стояночный тормоз или аварийный тормоз, а затем слегка оторвать ногу от педали тормоза, чтобы часть веса автомобиля легла на e -тормоз.После этого вы можете спокойно поставить машину на стоянку — так стояночный тормоз не выдержит основной тяжести веса машины. Кроме того, это обеспечивает дополнительный уровень безопасности при парковке, обеспечивая две точки отказа: стояночный тормоз И стояночный механизм.

    Протокол парковки для механических коробок передач

    Процесс аналогичен для механических коробок передач или коробок передач с ручным переключением передач. Начните со стояночного тормоза, затем позвольте некоторой части веса автомобиля переместиться на стояночный тормоз, слегка отпустив педаль тормоза.Когда вы едете в гору, вам нужно будет переключить автомобиль на 1-ю передачу, чтобы обеспечить резервное копирование на случай отказа стояночного тормоза. Точно так же, когда вы едете вниз по склону, переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода, чтобы добавить дополнительный уровень безопасности.

    Оставьте место для парковки, не нагружая трансмиссию

    Когда вы садитесь обратно в машину, сначала заведите машину, чтобы задействовать механический тормоз, затем поставьте ногу на тормоз перед тем, как отпустить стояночный тормоз. Как только тормоза нажаты, вы можете безопасно переключиться с парковки (автоматически) или с той передачи, на которой вы работаете (вручную).Это обеспечивает минимальный износ парковочного механизма трансмиссии.

    Привыкание к соблюдению этих простых правил может предотвратить серьезный износ трансмиссии. Уловка состоит в том, чтобы выработать привычку делать это каждый раз, особенно если вы привыкли просто ставить его в парк и уходить. Только не оставляйте включенным стояночный тормоз (он же ручной или аварийный), когда уезжаете!

    Бесплатные проверки безопасности транспортных средств в местном отделении AAMCO, Миннесота

    Мы гордимся тем, что наши клиенты быстро вернутся в дорогу.Являясь мировым лидером в области ремонта трансмиссий , диагностики, обслуживания и восстановления, мы берем на себя обязательства перед нашими клиентами. Многие из наших офисов даже предлагают бесплатные услуги буксировки в пределах 15 миль!

    Посетите ближайший к вам офис AAMCO в Миннесоте, чтобы сегодня пройти полную проверку трансмиссии. Не стесняйтесь сейчас назначить встречу онлайн для тщательного осмотра и диагностики коробки передач, прежде чем проблема станет хуже!

    Другие статьи об обслуживании и ремонте автомобилей

    7 вредных привычек, которые могут разрушить ваш автомобиль

    Следует ли мне отремонтировать или заменить трансмиссию?

    Признаки неисправности генератора

    Что произойдет, если вы нажмете на стояночный тормоз во время быстрой езды?

    Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или переключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы бывали, но задумывались ли вы, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставите автомобиль на стоянку, чтобы он не скатился в случае отказа тормозной системы.Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?

    Отжим или остановка

    Стояночный тормоз на Toyota 86 | Wikimedia Commons

    Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что вы должны использовать его в идеале в тех случаях, когда вам нужно сделать экстренный останов. Например, если ваша педаль тормоза ударилась об пол, когда вы ее нажали, что, скорее всего, означает потерю гидравлического давления, то вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели.Однако скорость, с которой аварийный тормоз замедляет вас до остановки, в первую очередь зависит от скорости вашего движения.

    Под этим мы подразумеваем, что если вы двигались с меньшей скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то аварийный тормоз замедлит автомобиль и заставит его резко остановиться. Однако, если вы двигались с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль войдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.

    Вот что может случиться, если на шоссе нажать на электронный тормоз | Youtube

    СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

    А как насчет электронных стояночных тормозов?

    Если ваш автомобиль оборудован электронным стояночным тормозом, вам повезет немного больше, если вы нажмете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости.Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, тянущих за задние тормоза, когда вы тянете вверх рычаг, есть пара двигателей, которые выполняют свою работу постепенно.

    Таким образом, когда вы активируете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно гладко по сравнению с тем, что происходит, когда в вашем автомобиле есть обычный ручной аварийный тормоз, но, тем не менее, это отличная функция безопасности.Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:

    Электронный стояночный тормоз в работе | Youtube

    СВЯЗАННЫЙ: Расследование: случайное включение тормозных систем VW и Audi

    Смерть ручного тормоза поворота

    Если вы энтузиаст вождения, то, вероятно, уже догадались, что изобретение электронного стояночного тормоза и замедления с помощью компьютера означает, что в будущем больше не будет крутых поворотов с ручным тормозом, и вы будете правы.Чтобы получить это действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль все равно должен быть оснащен надлежащим ручным стояночным тормозом, чтобы вы могли контролировать величину тормозного усилия, которое автомобиль получает.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *