Тормозная жидкость состав википедия: Тормозная жидкость вики. Состав тормозных жидкостей. Для чего она – тормозная жидкость

2/с при 50 гр. С.

Охлаждающие жидкости (антифризы, применяемые для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания, радиоэлектронных системах и т. д., готовят смешением воды с гликолями, реже — на основе кремний-органических соединений.

Антиобледенительные жидкости получают обычно смешением этилового спирта с водой.


Во все специальные жидкости вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в гидравлические, тормозные и амортизаторные, кроме того — вязкостные, противоизносные и антиокислительные, а в охлаждающие — антипенные присадки.

Содержание

См. также

Смазочно-охлаждающие жидкости

Ссылки

Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И.Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983 — 792 с.

Замена тормозной жидкости своими руками

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую. Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь. Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан. Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Тормозная жидкость. Как выбрать. — MegaSOS

 

 Как выбрать и какая тормозная жидкость лучше: Mobil, Castrol, БСК

Одним из важных факторов влияющие на безопасность вождения на дороге, является безотказная работа тормозов вашего автомобиля. Какое может быть вождение, если отсутствует, столь необходимый механизм, от которого невозможно отказаться. Автомобиль, как любой другой сложный механизм, требует к себе повышенное внимание и уход, за его показателями. Тормозная жидкость (ТЖ), так же нуждается в вашем контроле. 

Существует целый ряд различных брендов тормозной жидкости отличающихся: по своим свойствам, видам, стандартам качества. Сравнивая их всех и выбирая самое лучшее, это будет не совсем правильно. Без лабораторных анализов и исследований такое сделать очень трудно. Так что за основу сопоставим бренды такие как: Castrol, Mobil, БСК. На сегодняшний день самых популярных тормозных жидкостей. И рассмотрим их со всех сторон. Какие отрицательные качества присуще данному типу, а какие положительные, принимая во внимания отзывы потребителей различных форумов и стран, а так же статистик. 

Основные требования, которыми должны обладать тормозная жидкость. 

Не зависимо от бренда, жидкость, предназначенная для безотказной работы тормозной системы должна включать в себя несколько параметров: 

  1. Тормозная жидкость, которая работает при различных нагрузках, в лютые морозы с температурой окружающей среды – 40С, обязана быть морозостойкой, ее уровень вязкости должен иметь низкую оценку. И выдерживать уровень температуры кипения. Жидкость в тормозном механизме не должна быть слишком жидкой. Такие факторы позволяют избежать неприятностей в системе торможения.
  2. Большим плюсом будет, если тормозная жидкость будет включать в свой состав антикоррозийные и смазывающие свойства. Без этих дополнений работа тормозной системы, состоящая из различных материалов, металлического характера будет, принуждает набухать резиновые детали и ведет к разрушению. 
  3. Тормозная жидкость гигроскопична, со временем работы втягивает в себя лишнюю влажность с окружающей среды. Желательно, чтобы этот фактор тоже учитывался и ровнялся минимальным значениям. 

Классификация тормозной жидкости. 

На 93-98% тормозная жидкость включает в себя основу, другие оставшиеся проценты – различные присадки и добавки. В состав основы входит, различные смеси и разделяются на три группы:

  • Минеральная
  • Гликолевая
  • Силиконовая 

Тормозная жидкость на основе минеральной смеси.

Тормозная жидкость «БСК» основана на минеральной смеси. Состоит из касторового масла и бутилового спирта, соотношения компонентов 1:1. Имеет низкий коэффициент гигроскопичности. Такая тормозная жидкость предназначена в основном для модели старых образцов. В таких машинах обычно увеличен диаметр тормозных трубок, чтобы избежать повышенную вязкость жидкости при низких температурах. Не стоит ездить по дорогам уже в -25 С. Так же имеет очень низкую температуру кипения, поэтому используется только в барабанных механизмах, которые ездят на маленьких скоростях. Не рекомендуется агрессивное вождение и частых резких нажатий тормоза.

Содержание токсинов в «Минералке» — минимальна. Не повреждает резиновые элементы тормозной системы, а это избегает проблемы течи в резиновых трубках, что обычно происходит, если вы перешли на DOT. Имеет способность к смазке металлических частей тормозного механизма.

Проверить «БСК» на подделанную копию очень просто. Достаточно тормозную жидкость в прозрачном стакане смешать с водой, если видны слои смеси – значит перед вами оригинал. Можно еще добавить касторное масло, если оно раствориться без последствий – тоже является признаком качества. 

Тормозная жидкость на основе гликолевой смеси.

Нельзя смешивать минеральную тормозную жидкость с гликолевым составом жидкости.

В составе содержится химическая группа: гликолевых, или еще есть варианты полигликолевых  и борсодержащих эфиров, с добавлениями присадок и ингибиторов коррозии. Такая тормозная жидкость очень популярна среди автолюбителей. Она имеет высокую температуру кипения, также держит марку при низких температурах мороза. Отрицательным фактором является ее гигроскопичность, что ухудшает предыдущие показатели. Жидкость не рекомендована для машин прошлого века, из-за воздействия на резиновые детали тормозного механизма. Так же не употреблять в механизмы тормозных систем, чьи производители не рекомендует данное использование.

В состав бренда «Castrol» входят сложные борсодержащие и полиалкиленгликолевых эфиры. Данная смесь улучшена производителем, для достижения более высокой температуры кипения в течение всего срока эксплуатации.

Тормозная жидкость «Mobil» рекомендована с гидравлической тормозной системой и приводом сцепления. В условиях повышенной влажности не теряет своих свойств. 

Силиконовые тормозные жидкости.

Силиконовая тормозная жидкость новейшая продукция нашего времени. Основа данной жидкости является силиконовая составляющая. Данная ТЖ предназначена для более экстремального вождения с современными дисковыми тормозными системами. Имеет высокий уровень закипания и положительные качества при низких температурных условиях. Совсем не гигроскопична. К металлам разных групп относится нейтрально. Обладает антикоррозийными свойствами. Пролив жидкость на краску автомобиля, она не оставит повреждений на поверхности.

Силиконовую тормозную жидкость категорически нельзя смешивать с другими видами жидкостей, предназначенными для системы торможения.

При замене от предыдущей тормозной жидкости, нужно ее полностью удалить из главного цилиндра и всей тормозной системы.

Держите емкость с тормозной жидкость с плотно закрытой крышкой.

 

Как и какую тормозную жидкость выбрать. 

DOT (Department of Transport) является краткой аббревиатурой классов стандарта качества тормозной жидкости.

В зависимости от категории имеет разную точку «сухого» и «влажного» кипения и вязкости.

DOT 5 имеет самый высокий класс среди тормозных жидкостей.

Выбирая различные расходные материалы, всегда руководствуйтесь описаниями данные в сервисной книге вашего автомобиля. Они предназначены для хорошей работы всех систем.

Не исключением является и тормозная жидкость. Ведь моторное масло продлевает ресурс вашего двигателя, а ТЖ – вашу жизнь. От тормозной системы зависит ваше вождение в любых погодных условиях.

Бренды, которые представлены на нашем рынке, в том числе: «Mobil», «Castrol», «БСК», ни чем не уступают любым другим товарам данной категории. А принимать решение по выбору, составу, качеству и симпатии различных брендов только вам. Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости, менять ее в зависимости от срока эксплуатации. Покупайте только у официальных дилеров, дабы избежать подделки. 


Traincraft — Minecraft Wiki

Этой статье (модификации) требуются подстатьи!

Вы можете помочь проекту, написав хотя бы одну из них.

Traincraft — модификация добавляющая более 80 локомотивов, вагонеток, вагонов и других движущихся транспортных средств, а также несколько блоков и и крафтовых материалов. Traincraft поддерживает дополнительные рельсовые пути, добавляемые Railcraft. Также добавляет в генерацию мира нефтяной песок и нефть. Эти материалы используются для создания дизельного топлива, которое может питать дизельные поезда.

Установка[]

  1. Установите Minecraft Forge.
  2. Скачайте Traincraft.
  3. Скопируйте файл в папку <папка игры>/mods.

Статьи[]

ID предметов и блоков[]

Блоки[]

ID по умолчанию:

Имя блокаID
IDblock_active_signal4090
IDblock_assemblytableI4095
IDblock_assemblytableII4094
IDblock_assemblytableIII4093
IDblock_distil4092
IDblock_distil_active4091
IDblock_lantern4083
IDblock_oil_sands4089
IDblock_open_furnace4085
IDblock_open_furnace_active4084
IDblock_petroleum4088
IDblock_train_buffer4086
IDblock_train_workbench4087
IDblock_traincraft_ores255

Предметы[]

ID по умолчанию:

Имя предметаID
IDitem_balloon29012
IDitem_bogie29007
IDitem_boiler29005
IDitem_boots_suit_paintable29129
IDitem_camshaft29017
IDitem_chunkLoaderActivator29044
IDitem_coaldust29003
IDitem_composite_wrench29133
IDitem_controls29034
IDitem_copperRail29048
IDitem_copperWireFine29042
IDitem_cylinder29018
IDitem_diesel29000
IDitem_dieselLiquid29046
IDitem_dieselengine29015
IDitem_electmotor29019
IDitem_electronicCircuit29043
IDitem_emptyCanister29047
IDitem_firebox29006
IDitem_generator29036
IDitem_graphite29004
IDitem_hat29039
IDitem_hat_driver_paintable29124
IDitem_hat_ticketMan_paintable29121
IDitem_helmet_suit_paintable29127
IDitem_ingotCopper29041
IDitem_ironBogie29027
IDitem_ironBoiler29025
IDitem_ironCab29028
IDitem_ironChimney29023
IDitem_ironFirebox29024
IDitem_ironFrame29026
IDitem_jacket29038
IDitem_jacket_driver_paintable29126
IDitem_jacket_suit_paintable29130
IDitem_jacket_ticketMan_paintable29123
IDitem_minecartBR_E6929062
IDitem_minecartBoxCartUS29082
IDitem_minecartBuilder29056
IDitem_minecartCaboose29057
IDitem_minecartCaboose329093
IDitem_minecartCabooseWork29074
IDitem_minecartChest29053
IDitem_minecartChmE329066
IDitem_minecartFlatCart29068
IDitem_minecartFlatCartLogs_DB29108
IDitem_minecartFlatCartRail_DB29106
IDitem_minecartFlatCartSU29080
IDitem_minecartFlatCartUS29081
IDitem_minecartFlatCartWoodUS29085
IDitem_minecartFlatCart_DB29107
IDitem_minecartFreightCart229069
IDitem_minecartFreightCartSmall29087
IDitem_minecartFreightCartUS29086
IDitem_minecartFreightCenterBeam_Empty29114
IDitem_minecartFreightCenterBeam_Wood_129115
IDitem_minecartFreightCenterBeam_Wood_229116
IDitem_minecartFreightClosed29095
IDitem_minecartFreightGondola_DB29109
IDitem_minecartFreightHopperUS29083
IDitem_minecartFreightOpen229096
IDitem_minecartFreightTrailer29117
IDitem_minecartFreightWagon_DB29101
IDitem_minecartFreightWellcar29118
IDitem_minecartFreightWood229092
IDitem_minecartGP40alaska29079
IDitem_minecartGP7Red29078
IDitem_minecartGrain29058
IDitem_minecartJukeBoxCart29072
IDitem_minecartKof_DB29119
IDitem_minecartLoco329055
IDitem_minecartLocoBR01_DB29099
IDitem_minecartLocoBR80_DB29104
IDitem_minecartLocoCherepanov29088
IDitem_minecartLocoEr29112
IDitem_minecartLocoForneyRed29098
IDitem_minecartLocoHighSpeedZeroED29136
IDitem_minecartLocoMineTrain29090
IDitem_minecartLocoSD7029111
IDitem_minecartLocomogulBlue29097
IDitem_minecartMailWagon_DB29100
IDitem_minecartMineTrain29089
IDitem_minecartNYTram29135
IDitem_minecartOpenWagon29070
IDitem_minecartPassenger229061
IDitem_minecartPassenger529075
IDitem_minecartPassenger729094
IDitem_minecartPassenger8_1class_DB29102
IDitem_minecartPassenger9_2class_DB29103
IDitem_minecartPassengerBlue29077
IDitem_minecartPassengerHighSpeedCarZeroED29134
IDitem_minecartPower29054
IDitem_minecartShunter29063
IDitem_minecartSteamRedTender29091
IDitem_minecartStockCar29073
IDitem_minecartTankWagon29071
IDitem_minecartTankWagon229076
IDitem_minecartTankWagonUS29084
IDitem_minecartTankWagon_DB29110
IDitem_minecartTender29052
IDitem_minecartTenderBR01_DB29105
IDitem_minecartTenderEr29113
IDitem_minecartTenderHeavy29067
IDitem_minecartTramWood29065
IDitem_minecartV60_DB29120
IDitem_minecartVL1029064
IDitem_minecartWatertransp29059
IDitem_minecartWood29060
IDitem_minecartWork29051
IDitem_overalls29037
IDitem_pants_driver_paintable29125
IDitem_pants_suit_paintable29128
IDitem_pants_ticketMan_paintable29122
IDitem_piston29016
IDitem_propeller29013
IDitem_rawPlastic29040
IDitem_recipeBook29050
IDitem_refinedFuel29030
IDitem_refinedFuelLiquid29045
IDitem_reinforcedPlastic29131
IDitem_reinforcedPlates29132
IDitem_seats29032
IDitem_signal29031
IDitem_stake29001
IDitem_steamengine29014
IDitem_steel29029
IDitem_steelRail29049
IDitem_steelcab29009
IDitem_steelchimney29010
IDitem_steeldust29002
IDitem_steelframe29008
IDitem_transformer29033
IDitem_transmition29035
IDitem_woodenBogie29021
IDitem_woodenCab29022
IDitem_woodenFrame29020
IDitem_zeppelin29011

Ресурсы[]

Оригинальные[]

ИзображениеНазваниеОписание
Красная пыльИспользуется в качестве источника энергии для электровозов, заряжает аккумулятор на 2000 Дж из 10000.
ВодаИспользуется как охладитель в паровозах.
Сахарный тростникИспользуется для получения дизельного топлива в ректификационной колонне.
ТопливоЛюбое топливо, которое можно сжигать в печи. Используется в качестве источника энергии для паровозов. Время горения пропорционально (но не равно!) времени горения в печи. Также подходит коксовый уголь из Railcraft.

Руды[]

ИзображениеНазваниеОписание
Медная рудаПереплавляется в медные слитки. Нужна для создания компонентов, связанных с электричеством.
Нефтеносная породаПерерабатывается в дизельное топливо в ректификационной колонне. Также есть шанс получения пластика. С версии 4.1.0 можно использовать в печи как топливо.
Нефтеносный песокВстречается в биоме пустыни. Перерабатывается в дизельное топливо в ректификационной колонне. Также есть шанс получить пластмассу. С версии 4.1.0 можно использовать в печи как топливо.

Слитки[]

Переработчики[]

ИнгредиентыРецепты крафтаРезультатОписание
Адский кирпич +
Ведро лавы +
Ведро +
Железный блок
Мартеновская печьВыплавляет сталь, используя железо и графит.
Стальной слиток +
Стальная топка
Ректификационная колоннаПерерабатывает нефтеносный песок и породу, а также сахарный тростник в дизельное топливо с образованием пластика как побочного продукта; В первых двух случаях 100 % шанс получить пластик, во втором 40 %. Также может перерабатывать канистры с дизельным топливом в бензин с 50 % шансом получить пластик; внимание, канистра при этом тратится! Работает на угле или другом топливе, которое можно сжигать в печи.

Генераторы[]

В моде нет своей энергосистемы, и он не использует системы других модов (IC2, BuildCraft, Universal Electricity). Но существует несколько генераторов, позволяющих генерировать энергию из других модов. Все генераторы крафтятся в железнодорожном верстаке.

ИнгредиентыПроцессРезультатОписание
Винт +
Генератор +
Железный слиток
ВетрогенераторГенератор энергии IC2 в стиле вестерна высотой 2 блока. Максимальный выход энергии — 5еЭ/т. Выход через заднюю сторону. В версиях до 4.1.4 в крафте вместо генератора использовался аккумулятор.
Древесина +
Генератор
ГидрогенераторДешёвый генератор энергии из IC2. Устанавливается рядом с потоком воды. Максимальный выход — 3 еЭ/т. Выход энегрии с боковых сторон. В версиях до 4.1.4 в крафте вместо генератора использовался аккумулятор.
Дизельный двигатель +
Электросхема +
Стальная труба
Дизельный генераторГенератор энергии из BuildCraft и IC2. Работает на канистрах с бензином или дизельным топливом. Для работы нужен сигнал красной пыли. Максимальный выход энергии 8МДж/т или 20 еЭ/т. Если поставить 2 таких генератора, то они не будут работать.

Сборщики[]

ИнгредиентыРецепты крафтаРезультатОписание
Железный слиток +
Дубовые доски +
Печь
Железнодорожный верстакИспользуется для крафта многих предметов и компонентов мода. Интерфейс идентичен интерфейсу верстака, не спутайте, в моде в верстаке крафтятся только блоки, руководство по моду и броня. Также, в отличие от обычного верстака, сохраняет предметы при закрытии интерфейса.
Камень +
Железный слиток +
Поршень
Сборочный стол 1 уровняИспользуется для сборки подвижного состава из мода. Работает только с рецептами 1 уровня (из деревянных и железных частей).
Обсидиан +
Золотой слиток +
Поршень
Сборочный стол 2 уровняИспользуется для сборки подвижного состава из мода. Работает только с рецептами 2 уровня (из железных и стальных частей).
Алмаз +
Золотой слиток +
Поршень +
Светящийся камень +
Обсидиан
Сборочный стол 3 уровняИспользуется для сборки подвижного состава из мода. Работает только с рецептами 3 уровня (из стальных частей, в основном это продвинутые рецепты).

Железнодорожные пути[]

Подвижной состав[]

  • В версии 4.4.0_017 количество единиц подвижного состава уже превысило метку 140 единиц. А если быть точным, то аж 152 единицы!
  • Поезда передвигаются по рельсам, в том числе добавляемым другими модами.
  • Вагоны и локомотивы соединяются друг с другом с помощью ключа сцепщика, но не соединяются с обычными вагонетками. Для сцепления нажмите ПКМ с ключом сцепщика на одном вагоне, затем на другом; второе нажатие ПКМ отцепит вагон/локомотив от всего, что было к нему прицеплено.
  • Вагоны имеют массу, поэтому чем больше вагонов вы прицепите к локомотиву, тем медленнее он будет ехать, разгоняться и тормозить. Это также зависит от мощности локомотива. Все предметы и жидкости в вагонах также имеют массу!
  • Локомотивы можно сцеплять друг с другом в любой последовательности, в этом случае их мощность будет складываться. При этом все локомотивы должны быть заправлены, а также все, кроме одного, переведены в режим дополнительных. Для этого нажмите Shift + ПКМ с ключом сцепщика в руке. Теперь ваш локомотив можно толкать и тянуть как вагон.
  • Некоторые локомотивы и вагоны можно покрасить. В этом случае при их установке в чате появится сообщение о доступных для этого типа цветах. Покраска производится кликом ПКМ с соответствующим красителем в руке. Не думайте, что локомотив покрасится целиком в белый или чёрный, существуют стандартные «ливреи». Также от покраски может что-то измениться в модели, например, подняться пантограф.
  • Не делайте на пути слишком резких поворотов, отступите минимум 6 блоков после каждого поворота на 90 градусов, а лучше сделайте плавный поворот под 45.
  • При остановке на кривой вагон может покачиваться из стороны в сторону. Это связано с тем, что перемещение подвижного состава считается из центра.
  • С версии 4.1.0 это исправлено. Теперь поезда поворачивают более плавно, но также накладывается несколько условий по их использованию. Теперь нельзя установить локомотив или вагон на склоне или повороте, иначе тележка снесёт кусок пути. (Да-да, длинным поездам нужно пространство!)
  • Также с версии 4.1.0 локомотивы и вагоны могут быль заблокированы игроком, который их установил. В этом случае никто другой не сможет сесть в локомотив, сломать или покрасить его или что-то прицепить. Это было сделано для защиты от воровства и гриферства на серверах.
  • Крафт здесь не приводится. Смотрите его в статьях о подвижном составе.

Локомотивы[]

Самодвижущиеся единицы подвижного состава. Для передвижения локомотивам нужно топливо. Конкретный вид топлива зависит от типа локомотива. Всего существует 3 типа: паровозы, тепловозы и электровозы. Перед тем как повернуть, притормозите до 90 км/ч, иначе ваш локомотив сойдёт с рельс. Оптимальными путями для передвижения являются стальные пути из самого TrainCraft, но если у вас есть достаточно быстрый локомотив, то вы можете ездить с нормальной скоростью и по обычным рельсам. Высокоскоростные пути из Railcraft в этом плане не оптимальны: на них вы можете разогнаться лишь до 84 км/ч, что довольно медленно, хотя вы никогда не сойдёте с рельсов на повороте с такой скоростью, но дорогой крафт этих рельс в данном случае не оправдывает себя.
Локомотивы имеют несколько состояний двигателя, от этого зависит их скорость:

  1. Холодный (cold) — локомотив не может ехать, так как не разогрет
  2. Тёплый (warm) — локомотив может ехать, но будет постепенно замедляться, если его не разгонять: он ещё недостаточно разогрелся.
  3. Горячий (hot) — локомотив прогрелся и нормально едет.
  4. Очень горячий (very hot) — осторожно! Локомотив скоро перегреется! Изменений скорости пока нет.
  5. Перегретый (too hot) — локомотив перегрелся, максимальная скорость снижена.
  6. Сломан (broken) — локомотив сломался. Он больше не может ехать, а возможно и загорится!

Если в локомотиве есть топливо, он будет постепенно нагреваться. Если оно кончилось, он будет постепенно охлаждаться.
Ваш локомотив может перегреться, если

  1. Вы забыли залить в паровоз воду. В этом случае они перегреваются очень быстро
  2. Вы слишком долго и сильно тормозили, и тормоза перегрелись. (Написано у разработчиков, но не подтверждено.)

Долгое движение на максимальной скорости не может перегреть локомотивы: они сделаны специально для того, чтобы двигаться.
Чтобы охладить локомотив

  1. Залейте воду в паровоз
  2. Притормозите (не слишком резко/долго) до минимальной скорости.
Паровозы[]

Эти локомотивы работают от угля, а также всего, что можно класть в печь. Также нужна вода для охлаждения, без неё локомотив может перегреться и взорваться! Все паровозы имеют внутреннее хранилище на 5 вёдер воды, что довольно мало, чтобы хранить больше, используйте тендеры. Также можно взять оставшуюся в паровозе воду ведром.

Тендеры[]

К паровозам можно прицепить тендеры. Это специальные вагоны, в которых можно хранить запасы воды и топлива для паровоза и они будут автоматически загружаться туда при надобности. В каждом тендере есть 15 слотов для топлива, но резервуары для воды у всех разные, различие не только в их массе! Также, все тендеры сопоставимы с НЕ своими поездами, так что можете спокойно цеплять Тендер от BR-100 к паровозу Э, и так далее.

Примечание: тендер и маленький тендер имеют одинаковую иконку в инвентаре, но в подсказке указывается их масса, у маленького тендера она меньше. Ну и конечно, крафт у них различен. Плюс, маленький тендер в игре имеет опечатку»маленкьий тендер»

Тепловозы[]

Эти локомотивы работают от канистр с дизельным топливом или бензином. Имеют внутренний резервуар для топлива (у всех тепловозов разного размера), вдобавок можно положить в слот для топлива стак канистр. Внимание: канистры тратятся при заправке!(до версии 4.1.4) Дизель быстрее разгоняет тепловоз, но бензин медленнее тратится.

Электровозы[]

Эти локомотивы работают на редстоуне, который заряжает их на 2000 Дж из 10000. Также можно использовать аккумуляторы из IC2 и UE или заряжать их с помощью электрических путей.

Проходческий щит[]
Аналог проходческого щита из Railcraft, но имеет ряд преимуществ, например, позволяет строить вокруг пути стены и потолок, превращая его в туннель, следовать по уже построенному пути, опускаться вверх и вниз, заменять блок под рельсами на любой. Также он не требует головки для работы. Работает только от угля или древесного угля, воды не требует.

Вагоны[]

Вагоны не имеют двигателя, и не могут перемещаться сами, их нужно тянуть (не толкать! в сцепках много ошибок) локомотивами. Но также их можно толкать вручную, хотя и медленнее. Предназначены для перевозки чего- или кого-либо. Некоторые вагоны имеют особые функции.

Пассажирские[]

Вагоны для перевозки игроков. Каждый вагон может перевозить одного игрока, других функций нет, поэтому различия между вагонами определяются лишь внешним видом и массой. Кабузы[4] в моде, в отличие от реальных, не имеют никаких дополнительных функций (кроме рабочего кабуза, см. ниже), поэтому приравниваются к обычным пассажирским вагонам. Платформы также считаются пассажирскими вагонами, так как на них можно сидеть.

Грузовые[]
Для предметов[]

В этих вагонах можно перевозить любые предметы. Вместимость всех вагонов одинаковая — 54 слота, что равно вместимости большого сундука, поэтому разница только в массе и в том, как вагоны выглядят. Вы можете укомплектовать ваш поезд платформами или хопперами, или стилизовать его под частную американскую дорогу или немецкую DB. Типы вагонов обозначают только их внешний вид.

С версии 4.1.4 вагоны сделали более реалистичными. Теперь в разных вагонах разное количество слотов, а также у некоторых есть требования к предметам, составляющим груз. Однако в крытых вагонах можно по прежнему возить что угодно.

Крытые[]
Хопперы и полувагоны[]
Вагоны для дерева[]
Прочие[]
ИзображениеНазваниеМасса, тонн[5]Количество слотовОграничения
Вагон-кенгуру3054нет
Фитинговая платформа3054нет
Платформа для рельс (DB)5036только рельсы
Для жидкостей (цистерны)[]

В этих вагонах можно перевозить жидкости, в том числе добавляемые другими модами, в том числе самим TrainCraft, например бензин. В каждую цистерну можно залить любую жидкость, но одновременно только одну. Жидкости загружаются через интерфейс с одним слотом, открывающийся при нажатии ПКМ на цистерне. Учтите, канистры при загрузке пропадают; пустые вёдра, в отличие от канистр, просто выпадают рядом с цистерной, также как и наполненные из неё.

Начиная с версии 4.1.4, у цистерн появился второй слот, куда помещаются наполненные/опустошённые ёмкости. Однако канистры всё ещё пропадают.

Особые вагоны[]
ИзображениеНазваниеМасса, тонн[5]Описание
Вагон для животных20В этот вагон можно посадить любых мобов, но не игроков. Для того, чтобы это сделать, необходимо использовать сажающие пути. Они действуют даже через стены, но в определённом радиусе. Незаменим на большой мобоферме.
Вагон-проигрыватель2Этот вагон аналогичен обычному проигрывателю, но может передвигаться по рельсам. Наслаждайтесь своей любимой музыкой в далёком путешествии!
Рабочий вагон7В этих вагонах можно сидеть, как в обычных пассажирских, но кроме того, у них есть встроенные печь и верстак! для использования печи нажмите F, для использования верстака — R. В таких вагонах вы можете скоротать долгие дни в пути за обжигом и крафтом!
Рабочий кабуз6
Лесозаготовочный кабуз2
Почтовый вагон DB10

Детали подвижного состава и прочее[]

Примечание: все нижеследующие детали крафтятся в железнодорожном верстаке; сделать их в обычном невозможно!

ИнгредиентыПроцессРезультатОписание
Дубовые доски +
Древесина
Деревянная колёсная параИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 1 уровня.
Железный слиток +
Дубовые доски
Железная колёсная параИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня.
Стальной слиток +
Железный слиток
Стальная колёсная параИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Дубовые доскиДеревянная рамаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 1 уровня.
Железный слиток +
Дубовые доски
Железная рамаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня.
Стальной слиток +
Железный слиток
Стальная рамаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Дубовые доскиДеревянная кабинаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 1 уровня.
Железный слиток +
Дубовые доски
Железная кабинаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня.
Стальной слиток +
Дубовые доски
Стальная кабинаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Железный слиток +
Огниво
Железная топкаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня. Топки, котлы и трубы используются только в крафте паровозов и паровой машины
Стальной слиток +
Огниво
Стальная топкаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Ведро воды +
Железный слиток
Железный котёлИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня.
Ведро воды +
Стальной слиток
Стальной котёлИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Железный слитокЖелезная трубаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 2 уровня.
Стальной слитокСтальная трубаИспользуется для сборки подвижного состава в рецептах 3 уровня.
Стальная труба +
Стальная топка +
Стальной котёл
Паровая машинаНужна только для крафта цеппелина
Стальной слиток +
Палка
ПоршеньНеобходим для крафта дизельного двигателя.
Стальной слитокЦилиндрНеобходим для крафта дизельного двигателя.
Стальной слитокКоленчатый валНеобходим для крафта дизельного двигателя.
Цилиндр +
Поршень +
Коленчатый вал
Дизельный двигательНеобходим для крафта тепловозов.
Тонкая медная проволока +
Железный слиток +
Электросхема
ЭлектродвигательНеобходим для крафта электровозов, а также тепловозов с электрической передачей.
Железный слиток +
Тонкая медная проволока +
Электросхема
ГенераторИспользуется в крафте тепловозов с электрической передачей.
Стальной слиток +
Канистра с дизельным топливом
Гидравлическая трансмиссияИспользуется в крафте тепловозов с гидравлической передачей.
Красная пыль +
Стальной слиток +
Электросхема
ТрансформаторНеобходим для крафта электровозов.
Рычаг +
Каменная кнопка +
Электросхема +
Железный слиток
Элементы управленияИспользуется в крафте современных локомотивов.
Дубовые доски +
Железный слиток
СиденьеИспользуется в крафте пассажирских вагонов.
Красная пыль +
Тонкая медная проволока +
Пластик
ЭлектросхемаКомпонент для крафта предметов, связанных с электричеством.
Медный слиток +
Пластик
Тонкая медная проволокаКомпонент для крафта предметов, связанных с электричеством.
Дубовые доски +
Железный слиток
ВинтНезаменимый компонент для сборки цеппелина
Белая шерстьВоздушный шарНезаменимый компонент для сборки цеппелина (только некрашеная шерсть).

Другой транспорт[]

ИзображениеНазваниеКрафтОписание
ЦеппелинВоздушный транспорт. Может перевозить одного игрока и имеет 9 слотов под грузы. Работает от всего, что можно класть в печь.

Компоненты[]

ИзображениеНазваниеКрафтОписание
Угольная пыль

4

Необходима для крафта графита. Крафтится в железнодорожном верстаке. Взаимозаменяема с угольной пылью из IC2.
ПластикОтсутствуетПолучается в ректификационной колонне как побочный продукт при переработке нефтенасыщенного песка или породы или сахарного тростника. В первых двух случаях шанс получения 100 %, в третьем 40 %.
Графит

2

Используется для выплавки стали в мартеновской печи, а также для получения углепластика. Крафтится в железнодорожном верстаке.
Углепластик

16

Лёгкий и прочный материал, используется в различных крафтах.
КомпозитНужен для крафта композитной брони.

Броня/Одежда[]

Форменная[]

Имеет защиту как у кожаной брони, но выглядит по-другому. Форму кочегара можно сделать в верстаке, но её нельзя покрасить. Остальная одежда красится совмещением с красителем в ж/д верстаке.

Композитная[]

Эта броня даёт самую лучшую защиту в течение долгого времени, но чтобы её сделать, нужно немало ресурсов. Также она наделяет игрока различными бонусами, такими как ночное зрение. Эту броню можно покрасить, совместив с красителями.

Композитная броня поглощает большое количество урона. Шлем на данный момент забагован: он даёт бесконечное ночное зрение с постоянной пометкой 00:01, из-за чего окружение всё время отображается «мигающим». Также шлем снимает тошноту и даёт бесконечное дыхание под водой. Поножи не дают игроку загореться (всё время тушат). Во время всего этого костюм ломается.

Инструменты[]

ИнгредиентыПроцессРезультатОписание
Жемчуг Края +
Огненный стержень
Активатор загрузки чанковПереключает возможность поездов прогружать чанки вокруг себя. ПКМ по локомотиву для переключения загрузки. По умолчанию после установки поезд не прогружает чанки. Также эту возможность можно отключить совсем в конфигурации.
Стальной слиток +
Железный слиток
Ключ сцепщикаПозволяет сцеплять/расцеплять поезда.
Стальной слиток +
Углепластик
Композитный ключЕдинственной известной функцией является возможность менять цвет фонарей. При нажатии ПКМ открывается интерфейс, где можно задать цвет в формате RGB.

Прочее[]

ИзображениеНазваниеКрафтОписание
БалластПредназначен для установки под рельсы. Не падает. Обладает большей чем у гравия взрывоустойчивостью. Использует перекрашенную текстуру гравия.
РуководствоВннутриигровой гайд по моду, в котором можно посмотреть большинство рецептов крафта, включая рецепты сборки всех поездов.
Канистра

4

Ёмкость для топлива. Наполняется в ректификационной колонне. Делается из пластика.
Канистра с дизельным топливомОтсутствуетЁмкость с топливом. Используется в тепловозах, а также может быть переработана в бензин в ректификационной колонне. Винмание: канистра пропадает в обоих случаях!.
Канистра с бензиномОтсутствуетЁмкость с топливом. Используется в тепловозах, эффективнее чем дизельное топливо. Получается из канистры с дизельным топливом (см. выше). Канистра пропадает!
Стальной рельс

16

Используется для изготовления стальных путей. Примечание: крафт производится в прокатном стане мода Railcraft.
Медный рельс

8

Используется для изготовления медных путей. Примечание: крафт производится в прокатном стане мода Railcraft.
Фонарь

4

Источник света, идентичен факелу. Цвет выбирается рандомно при установке. В отличие от факела является твёрдым блоком, и сквозь него нельзя пройти. Идеально подходит, чтобы поставить сверху на забор.

Галерея[]

Примечания[]

  1. 1,01,11,2 М. л. с. означает Майнкрафт лошадиные силы, в оригинале Mhp, то есть Minecraft horse power
  2. 2,02,12,2 Максимальная скорость указана при движении по обычным рельсам без вагонов. При движении по медным/стальным/каким-либо ещё путям максимальную скорость смотрите в описании этих путей. Не забудьте, вагоны уменьшают максимальную скорость.
  3. 3,003,013,023,033,043,053,063,073,083,093,103,113,123,133,143,153,163,173,18 В скобках — значение в последних версиях
  4. ↑ Кабузом называется особый тип вагона, прицепляющийся к концу грузового поезда и служившего для наблюдения за неполадками в составе сверху, размещения охраны поезда, а также кондуктора поезда.
  5. 5,05,15,25,35,45,55,6 Указана масса пустых вагонов. Игроки, мобы, предметы и жидкости утяжеляют вагоны, учтите.
  6. ↑ До версии 4.1.4 это был самый экономичный грузовой вагон. При собственной массе всего 5 тонн и довольно дешёвом крафте она имеет вместимость, как и у всех вагонов, 54 слота, что эквивалентно исполльзованию двух вагонеток с сундуком. После обновления вместимость была уменьшена до 18 слотов.
  7. ↑ Этот вагон имеет одну особенность, отличающую его от остальных: если в него что-либо погружено (не важно что), то его текстура изменяется, как будто на него погружено бревно.
  8. ↑ В версии 4.0.2 имеет ошибки — игрок не может открыть интерфейс. Исправлено в 4.1.4.
  9. 9,09,19,2 Обозначение «пустой», «полузагруженный» или «загруженный» указывает только на внешний вид вагона. Он не зависит от того, есть ли действительно внутри груз. После 4.1.4 все три вагона выглядят одинаково, когда пустые, однако первый вагон всегда кажется пустым, второй показывает заполненность, а третий кажется полным, если в нём хоть что-то есть.
  10. ↑ В эту цистерну нельзя залить ничего, кроме лавы. С версии 4.1.4 в другие цистерны её залить нельзя. Также залитую в неё лаву можно увидеть сверху.

Моторное масло TOTAL Quartz – характеристики и какое масло лучше заливать в двигатель

Моторные масла  QUARTZ разрабатываются в собственных научно-исследовательских центрах компании во Франции и производятся под строгим контролем качества на заводах Европы.

 

 

   

Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW, Mercedes-Benz и Porsche. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Синтетическое моторное масло Low SAPS, специально разработанное для удовлетворения технических требований таких производителей техники как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Kia.

Подробнее  Где купить

 

 

Моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло LOW SAPS для бензиновых и дизельных двигателей. Очень высокий уровень свойств. Синтетическая технология.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло, произведённое с использованием синтетической технологии. Используется в качестве масла первой заливки в автомобилях PEUGEOT CITROEN и рекомендуется для послепродажного обслуживания данных автомобилей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло произведёно по синтетической технологии и обеспечивает наилучшую защиту двигателя от износа и отложений. Пригодно для всех условий эксплуатации, от обычного до высоконагруженного.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, обеспечивающее максимальную защиту от износа и отложений. Также надолго защищает современные системы доочистки выхлопа благодаря низкому содержанию фосфора в составе.

Подробнее  Где купить

 

 

 

 
   

Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, созданное по современной синтетической технологии.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, отвечающее требованиям последних спецификаций ACEA A3/B4 и API SN/CF.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Масло специально разработанное для удовлетворения требований Hyundai – Kia и используется в качестве масла первой заливки. Высокое качество данного продукта обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло, созданное по синтетической технологии TotalEnergies​, с очень высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Высококачественное моторное масло, производимое по синтетической технологии TotalEnergies​, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

100% синтетическое моторное масло с чрезвычайно высоким уровнем свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологии, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Универсальное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло с очень высокими характеристиками, созданное по полусинтетической технологии TotalEnergies​. Разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечает высоким требованиям современных технологий прямого впрыска.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло на синтетической основе для дизельных двигателей, с новой усовершенствованной рецептурой. Используемое базовое сырье усилено специальными присадками, сообщающими маслу ряд превосходных свойств.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Моторное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Всесезонное минеральное масло для дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Всесезонное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Подробнее  Где купить

 

 
   

Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, изготовленное по синтетической технологии.

Подробнее  Где купить

 

 

 

Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Подробнее  Где купить

 

 

Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какое масло заливать в двигатель, чтобы, с одной, максимально эффективно использовать его возможности и продлить срок эксплуатации с другой. Большое количество предложений на рынке, различные типы классификации, разнообразие составов и присадок могут значительно усложнить выбор даже самому опытному автомобилисту.

Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?

Начинать выбор моторного масла всегда надо с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Конструктор создаёт двигатель с расчетом на использование в нём моторного масла определенных характеристик, именно эти масла и рекомендуются в инструкции.

Рекомендация автопроизводителя обычно касается класса вязкости по системе SAE . Вязкость определяет текучесть масла при различных температурах. В большинстве случаев прописываются всесезонные моторные масла, однако их также надо выбирать, исходя из предписаний производителя для различных температурных диапазонов. Кодировка классификации SAE подскажет, какое моторное масло лучше выбрать в зависимости от условий и региона эксплуатации:

  •     SAE 0W-… или 5W-… лучше выбирать для холодных зим
  •     10W-… — больше подойдут для теплых зим южных регионов.

Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Это приведет только к повышенной нагрузке на масляную систему. В случае приобретения автомобиля с очень большим пробегом, возможно, имеет смысл рассмотреть применение масел 10W-40. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.

В идеальном варианте моторное масло должно иметь соответствующее инструкции одобрение автопроизводителя. Но не все автопроизводители имеют свою систему одобрений, и здесь на помощь приходят международные классификации API и ACEA. Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских — ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например — звонком к автодилеру.

Какое масло лучше выбрать для дизельного двигателя?

При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо обратить внимание на наличие сажевого фильтра: если он есть, то необходимо использовать малозольные моторные масла, по классификации ACEA эти масла имеют индекс, начинающийся с буквы C. В линейке моторных масел TotalEnergies​ малозольные масла носят в названии слово INEO. Для дизельных двигателей без сажевого фильтра лучше использовать масла стандартного состава.

Если инструкция к автомобилю утеряна, вы можете получить ответ о том, какое масло заливать в двигатель Вашего автомобиля, воспользовавшись подбором масла на нашем сайте.

Каталог моторных масел TotalEnergies​ включает в себя масла для самых разных автомобилей и двигателей, удовлетворяя требования большинства автопроизводителей. Ну а если у Вас остались вопросы или сомнения, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые всегда готовы оказать консультативную помощь и подсказать, какое моторное масло лучше в каждом конкретном случае.

В нашем каталоге Вы также можете уточнить характеристики моторных масел TotalEnergies​. Также у Вас всегда есть возможность купить наши моторные масла в интернет-магазинах наших партнеров и на сайтах интернет-магазинов наших партнеров. Если Вас интересует оптовая покупка, то Вы можете обратиться к ближайшему к Вам дистрибьютору, запросив у него цену, и условия заказа необходимого объема и информацию о сроках доставки.

Моторные масла для легковых автомобилей

По статистике на 1000 жителей России приходится чуть более 300 автомобилей. Если говорить простым языком, то каждый третий житель нашей страны владеет легковой машиной. И каждый их них хочет, чтобы его автомобиль не ломался и доставлял минимум хлопот. Предугадать возможные поломки и затраты на ремонт невозможно, однако снизить возможные финансовые потери можно за счет регулярного и правильного обслуживания. Одним из его условий является замена масла в двигателе.

Компания Elf может предложить широкий ассортимент моторных масел для легковых авто разных марок и «возрастов». Выбрать подходящий продукт можно через удобную форму по подбору на сайте.

Какие масла выпускает компания Elf

Моторные масла отличаются между собой по многим характеристикам – вязкости, допускам, применению (для бензиновых и дизельных двигателей), сезону и др. Однако, базовым фактором, на который в первую очередь обращают внимание автолюбители, является технология производства. Согласно этой классификации, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Синтетические масла пользуются все большей популярностью за счет хороших эксплуатационных характеристик, которые сохраняются даже при высоких нагрузках. Большинство моторных масел для легковых авто от компании Elf относятся именно к синтетическим. Среди них можно отметить:

  • EVOLUTION FULL-TECH FE с вязкостью 5W-30. Подходит для дизельных моторов, которые соответствуют экологическим нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Отличается выраженными защитными и моющими свойствами. Содержит в своем составе сниженное количество сульфатной золы, что позволяет продлить срок службы сажевого фильтра. Способствует экономии топлива.
  • EVOLUTION FULL-TECH LLX с вязкостью 5W-30. Может применяться в бензиновых и дизельных двигателях современных конструкций. Как и предыдущий продукт, это моторное масло для легковых авто относится к категории малозольных, за счет чего улучшается работа системы каталитического дожига, и продлевается срок службы сажевого фильтра.
  • EVOLUTION 900 SXR с вязкостью 5W-40. Подходит для бензиновых и особенно для дизельных турбированных двигателей. Может применяться при разных режимах эксплуатации и при разных стилях вождения. Среди его преимуществ отмечаются: защита двигателя от износа, хорошие термоокислительные и смазывающие свойства, легкий холодный запуск двигателя.

Минеральное масло получают в результате прямой переработки нефти без использования химического синтеза. Такие масла являются самыми доступными, однако срок их службы значительно ниже, поэтому менять их нужно чаще. По этой причине они пользуются не такой большой популярностью, особенно у владельцев современных автомобилей. В каталоге продукции Elf минеральных масел меньше всего. К ним относятся:

  • EVOLUTION 500 TURBO DIESEL 15W-40 – всесезонное моторное масло для легковых авто с дизельным двигателем. Обладает базовыми свойствами, к которым относятся защита элементов ДВС от износа и препятствие образованию отложений.
  • EVOLUTION 500 TS 15W-40 – подходит для бензиновых и дизельных двигателей, обладает хорошими моющими, защитными и антикоррозионными свойствами.
  • EVOLUTION 500 DIESEL 15W-40 – еще одно масло для дизельных двигателей с хорошими смазывающими и моющими свойствами.

Промежуточным продуктом, как по составу, так и по характеристикам и стоимости, являются полусинтетические масла. Их получают путем смешивания синтетической и минеральной основы. Такие моторные масла выбирают владельцы легковых авто, которые ищут оптимальное соотношение по цене и качеству. Такой продукт обладает лучшими свойствами, чем минеральное масло, но при этом дешевле, чем «синтетика». К полусинтетическим маслам Elf относятся:

  • EVOLUTION 700 ST 10W-40 – подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и с системой прямого впрыска топлива. Масло имеет высокий индекс вязкости, за счет чего сохраняются его свойства при высоких температурах и обеспечивается эффективное смазывание при низких температурах.
  • EVOLUTION 700 STI 10W-40 – тоже может применяться в бензиновых и дизельных двигателях. Масло обладает хорошими моющими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа в широком диапазоне температур.
  • EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W-40 – разработано специально для дизельных турбированных двигателей, но также может применяться и в бензиновых агрегатах. Обладает теми же свойствами, что и предыдущие продукты.

Таким образом, сегодня любой владелец легкового авто может выбрать подходящее моторное масло, которое будет соответствовать всем его требованиям.

Вся правда о трансмиссионной жидкости Dexron (Декстрон)

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автоматов».

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Dexron VI

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Тормозная жидкость | Трактор и строительный завод Wiki

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических сцеплениях в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и некоторых велосипедах. Он используется для преобразования силы в давление. Это работает, потому что жидкости не являются заметно сжимаемыми — в их естественном состоянии составляющие молекулы не имеют внутренних пустот, а молекулы хорошо упаковываются вместе, поэтому объемные силы напрямую передаются на попытки сжать химические связи жидкости.

Поскольку масла повреждают резиновые уплотнения и шланги в тормозной системе, тормозные жидкости не на нефтяной основе. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликолевом эфире, но также доступны жидкости на основе минерального масла (Citroën Liquid Hydraulique minéral LHM) и силикона (DOT 5). Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, определенным различными стандартами, установленными такими организациями, как SAE или аналогами местных органов власти. Например, большая часть тормозной жидкости, продаваемой в Северной Америке, классифицируется Министерством транспорта США (DOT) под их собственными рейтингами, такими как «DOT 3» и «DOT 4».Их классификации в целом отражают проблемы, решаемые спецификациями SAE, но с учетом местных деталей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать. Многие страны прямо ссылаются на спецификации SAE или просто ссылаются на «передовой опыт», который на практике будет относиться к SAE.

Характеристики

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.

Температура кипения

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах. Это испарение является проблемой, потому что пар сжимается и препятствует передаче тормозного усилия гидравлической жидкостью.

Стандарты качества относятся к «сухой» и «мокрой» точкам кипения тормозной жидкости. Часто автомобиль залит тормозной жидкостью. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги.Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к составу. Гликолевый эфир / точка три / точка четыре / точка пять и точка один тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости, хотя и за счет потенциального разделения фаз / накопления воды и замерзания / кипения в системе сверх время — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей.

Точки кипения обычных тормозных жидкостей [1]
Температура сухого кипения Температура влажного кипения
ТОЧКА 3 205 ° С (401 ° F)140 ° С (284 ° F)
ТОЧКА 4230 ° С (446 ° F)155 ° С (311 ° F)
ТОЧКА 5 260 ° С (500 ° F) 180 ° С (356 ° F)
ТОЧКА 5.1 270 ° С (518 ° F) 190 ° С (374 ° F)

Точка кипения во влажном состоянии определяется как 3.7% воды по объему.

Вязкость

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контролем тяги и контролем устойчивости (ESP).

Коррозия

Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, главные цилиндры и т. Д. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему.Для этого в базовую жидкость добавляют добавки (ингибиторы коррозии).

Сжимаемость

Тормозные жидкости должны поддерживать низкий уровень сжимаемости, который остается низким даже при изменяющихся температурах.

Уход и техобслуживание

Большинство профессионалов автомобильной промышленности согласны с тем, что тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или менять каждые 1-2 года. [2] Многие производители также требуют периодической замены жидкости для обеспечения надежности и безопасности.После установки влага диффундирует в жидкость через тормозные шланги и резиновые уплотнения, и, в конечном итоге, жидкость придется заменить, когда содержание воды станет слишком высоким. Для измерения содержания влаги в продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски. Ингибиторы коррозии также со временем разлагаются. Новую жидкость всегда следует хранить в запечатанном контейнере, чтобы избежать попадания влаги.

DOT 5 — силиконовая жидкость, и вышеуказанное не применимо. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля.Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля, будет содержать влагу; гликоль распределяет влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее. Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует замены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов.Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Небольшое падение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра можно «долить», но если уровень постоянно падает, причину следует исследовать и устранить. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать по мере износа накладок (колодок или колодок), а суппорты или колесные цилиндры расширяются для компенсации. Следует избегать чрезмерного выталкивания поршней, потому что жидкость на основе гликоля будет быстро поднимать или снимать краску и другие покрытия при контакте (ее можно удалить, быстро промыв водой, а не протирая).Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и, как следствие, значительной потере тормозной способности. Современные автомобили имеют раздельные гидравлические контуры для предотвращения полного отказа гидравлической системы. Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT смешивать нельзя; не все жидкости DOT совместимы. Это связано с тем, что он будет разбавлять и ухудшать свойства жидкости DOT с более высокими характеристиками или в случае смешивания гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги.

Тормозная жидкость может быть опасной, поскольку она токсична. [3] и легковоспламеняющаяся, но имеет высокую температуру воспламенения. Он может стать взрывоопасным в присутствии порошка хлора и действовать как мягкое средство для удаления краски, если оставить его на окрашенных поверхностях. [4]

Компоненты

На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)

  • Алкиловый эфир
  • Алифатический амин
  • Диэтиленгликоль
  • Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля
  • Монометиловый эфир диэтиленгликоля
  • Диметилдипропиленгликоль
  • Монобутиловый эфир полиэтиленгликоля
  • Монометиловый эфир полиэтиленгликоля
  • Полиэтиленоксид
  • Монобутиловый эфир триэтиленгликоля
  • Моноэтиловый эфир триэтиленгликоля
  • Монометиловый эфир триэтиленгликоля

На основе силикона (DOT 5)

  • Ди-2-этилгексилсебацинат
  • Диметилполисилоксан
  • Трибутилфосфат

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

тормозная жидкость | Примеры предложений

тормозной жидкости пока нет в Кембриджском словаре.Ты можешь помочь!

Накладки также могут быть загрязнены маслом или утечкой тормозной жидкости . Из

Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *