Коробка передач Типтроник — что это такое?
Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.
Принцип работы коробки передач Типтроник
Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.
Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством. Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля. В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.
Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:
- С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
- «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.
Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.
Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП
Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.
Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.
Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:
- Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
- Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
- Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.
В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.
Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.
Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник
Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.
Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим. Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.
Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:
- Во время обгона;
- При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
- Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.
В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.
Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic
«После небольшого срока поездок с коробкой Типтроник могу сказать, что она значительно лучше, чем другие коробки передач. В городе предпочитаю выбирать автоматический режим, на трассе — ручной. Автоматика не дает ощущения скорости на шоссе, поэтому перехожу на самостоятельное управление работой КПП.
Во время обгона можно смело переключаться на две или даже три скорости при пониженных передачах. Одновременно с этим за правильностью работы коробки следит компьютер, который не даст совершить критической ошибки. Для уменьшения эффекта дерганья при переключении необходимо повысить обороты, а система сама переключит скорость»Николай, г. Калуга, 38 лет
«По моему мнению, Tiptronic необходим лишь для любителей спортивной езды. Его наличие в стандартных серийных автомобилях нецелесообразно. Современные АКПП прекрасно справляются с возложенными задачами. Если же некоторые думают, что наличие Типтроник позволит научиться ездить «на механике» — они сильно заблуждаются. Бортовой компьютер в любом случае будет контролировать их действия.
На практике хоть и имею в своем авто эту систему – ей практически не пользуюсь. Всегда езжу только на автомате. Конечно, после покупки авто несколько раз пробовал переключать режимы во время езды, но на комфорте или расходе топлива это сильно не сказалось».Евгений, 27 лет. г. Магнитогорск
«Для меня Типтроник стала настоящим спасением. Водительское удостоверение получила недавно, навыков езды особых нет. Поэтому включаю режим «автомат». Муж — водитель старой закалки, и предпочитает сам переключать передачи. Так что мы пользуемся нашим авто поочередно».
Людмила, г. Санкт-Петербург, 42 года
«После приобретения авто с КПП Tiptronic особо не ощущал потребности в этой системе. Обычно езжу только на «автомате», пределы города покидаю редко. Однако после ситуации, когда опаздывал на самолет, поменял отношение к этой функции. Перешел на ручное управление и успел. Единственный недостаток – пришла «открытка» из ГБДД с фотографией о превышении скорости».
Михаил, г. Тамбов, 34 года
«По моему мнению, Типтроник разработали специально для России. Незаменимая вещь при езде по бездорожью или при гололеде. Автоматический режим удобен для хороших дорог с нормальным покрытием. Если же необходимо переключиться сразу на вторую – начинаю пользоваться ручным управлением».
Василий, г. Самара, 28 лет
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
что это такое? — Авто-Мото24.ру
Мы решили рассказать вам подробную информацию о такой полезной функции в автомобилях с автоматической коробкой передач, как типтроник. Именно она заслуживает внимание современного автомобилиста, который любит практичность и функциональность. В этой статье мы разберемся что такое типтроник, а также рассмотрим принцип его действия, узнаем отзывы, посмотрим видео, а также проанализируем недостатки и плюсы системы.Автомобилестроение в современном веке переживает свою активную фазу развития. Каждый день заводы разрабатывают новые модели авто, а также совершенствуют различные технологии, которые используются в машинах. На данный момент насчитываются буквально сотни разнообразных систем современного типа. Все они призваны улучшить управление автомобилем, а также повысить его комфорт и безопасность. В это статье мы поговорим про коробку передач типтроник, которая все активнее используется в современных автомобилях, поэтому в обязательном порядке заслуживает вашего внимания.
Типтроник коробка передач – что это такое
Прежде, чем мы дадим определение этой автомобильной системе, давайте посмотрим в прошлое – кто первым и когда создал такую удобную и высокотехнологичную функцию авто. Впервые понятие «Типтроник» было использовано компанией Порше в далеком 1990 году. Именно этот автомобильный гигант является владельцем патента на производство такого тип АКПП. Потребность в типтронике возрастала с каждым годом, так как все больше автомобилей начинали выпускаться с «автоматикой», но привычная многим «механика» оставалась на гребне волны. Таким образом, конструкторы автозавода Порше решили, условно говоря, смешать эти два вида конструкции коробки передач. Суть её такова, что водитель может в ручном режиме управлять автоматической КП, фактически имитируя механику, но делая это легко, быстро и удобно.
Как работает коробка передач типтроник (принцип действия)
Теперь, после того как вы разобрались с понятием этого режима АКПП, наверняка у вас возникнет вопрос, а как же работает типтроник коробка передач и каков принцип её действия? Приоткроем завесу тайны прямо сейчас!
Данный режим управляется специальным модулем, который установлен в ЭБУ (электронном блоке управления) автомобилем. Исходя из этого, важно понимать, что
В обычном режиме работы, когда система типтроник не включена на вашей автоматической коробке передач, она работает в штатном ритме. Контролем режима езды и моментов, когда нужна смена передачи, занимается бортовой компьютер.
В современных авто компьютер всегда контролирует обычный режим АКПП и типтроник
Типтроник коробка передач отзывы
Перед написанием данной статьи мы спросили у некоторых наших пользователей, которые реально пользуются коробкой передач типтроник и попросили составить отзывы. Ниже прилагаем несколько из них:
Мне очень нравится управлять автомобилем с коробкой типтроник. У меня семья: муж и двое детей, а машина одна на всех. Очень удобен мне автомат и когда езжу я, то используют обычный режим. Когда хочет поездить муж, то ему удобно включить титроник и наслаждаться ездой. Короче говоря все довольны и рады!
Олег, г. Ростов
Очень давно у меня был автомобиль с механикой, а потом друзья посоветовали взять автомат. Сначала я даже не задумывался про такой режим типтроник, да и не знал о его существовании. Так как мне нравится энергичный стиль езды, то я был просто в восторге от типтроника. Теперь на автомате, я могу лихачить также, как и на механике.
Михаил, г. Москва
Раньше я даже не думал, что типтроник настолько полезная штука. Фактически я с ним уже года 2 и за это время осознал все плюсы и минусы. Езжу я как по городу, так и за ним, поэтому гарантирую, что в городе лучше автомат, а вот за городом, чтобы поддать прыти, лучше использоваться типтроник. Хотя порой на обгонах в городе, мне приходилось переключаться в режим типтроник и заставлять коробку работать эффективнее, быстрее. Все круто, однако важно помнить, что полноценной механики от такой системы не добиться.
Типтроник коробка передач видео
Недостатки и достоинства типтроник
Наверняка вы понимаете, что любая автомобильная система не может быть идеальной на все 100 процентов. Везде, где есть преимущества, найдутся недостатки и мы хотели бы поговорить о них на примере коробки передач типтроник.
Плюсы:
1. Система типтроник отлично работает во время обгона других транспортных средств. Автоматика наверняка не справится так, как режим типроник.
2. Данный режим разрешает моментально взять управление машиной, если возникла некоторая опасность ДТП либо другие факторы.
3. На скользкой дороге во время гололеда часто нужно принудительно понизить скорость автомобиля, что автоматика вряд ли сделает мгновенно, поэтому лучше включить типтроник и выйти из виража.
5. Автоматические коробки передач не слишком приветствуют езду по плохой, грунтовой дороге. На ней лучше все-таки переключиться в режим типтроник, тем самым улучшив комфорт.
6. Каждый современный автомобиль с типтроником имеет систему контроля за неверным включением скорости.
7. Используя типтроник с умом, вы можете добиться значительной экономии топлива.
8. Многофункциональность управления автомобилем с типтроником.
Недостатки типтроника:
1. Типтроник это не отдельный механизм, а всего лишь функция.
2. Сложная конструкция коробки передач и ЭБУ.
3. Невозможность провести ремонт своими руками.
4. Дороговизна автомобиля с АКПП.
На этом, пожалуй, закончим рассмотрение типтроник коробки передач. Вы узнали что это такое, принцип её действия. Услышали отзывы, а также недостатки с преимуществами. Надеемся данная статья была полезна для вас и если возникли вопросы, оставляйте комментарии.
avto-moto24.ru
Типтроник — это коробка передач или что такое типтроник


Содержание статьи:
Типтроник — что это? В настоящее время многие автолюбители так и не знают какая разница между автоматической коробкой передач и типтроником. Что же такое типтроник и как пользоваться такой коробкой передач подробно рассмотрим в текущей статье.
Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество КПП типтроник: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.
Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-.
Известно, что коробка типтроник появилась на гражданских авто благодаря профессиональному автоспорту, где применялись трансмиссии секвентального типа. То есть, для перехода на следующую передачу не нужно возвращаться в режим «нейтраль», но и «перепрыгнуть» через одну-две передачи было нельзя – только последовательное переключение. Задумка заключалась в том, чтобы совместить в одном агрегате удобство «автомата» и «спортивность» секвентальной коробки. Такое могли придумать только маркетологи, чья роль в дальнейшем развитии типтроника чрезвычайно высока.
Почему троит двигатель — читайте в обзоре от TopGears
Изначально типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения. Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.
Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.
Узнайте что делать если сел аккумулятор
На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.
Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.
Типтроник — принцип работы
В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора.

topgears.com.ua
Вариатор типтроник и как пользоваться типтроникам — Как правильно пользоваться типтроником видео. Как правильно пользоваться. Kak-DelatPravilno
АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?
Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.
Что это такое за функция в автомобиле?
Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.
Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.
Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.
Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.
Видео про Tiptronic:
Принцип работы Типтроника:
В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.
Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.
Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».
В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.
С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.
АКПП Типтроник: преимущества и недостатки
- во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;
Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой #8213; от 0,1 до 0,7 секунды.
Видео про Tiptronic #8213; как работает
Типтроник – что это такое и как им пользоваться
Содержание:
За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической. Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником. Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.
Что такое типтроник
Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.
Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.
Автоматическая коробка передач с типтроником
Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную. Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным. В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.
В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.
Ручка коробки переключения передач
При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.
Как пользоваться
Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:
- Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.
Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП
Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.
Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».
Схема использования типтроника
Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.
Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».
Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.
Лепесток типтроника на рулевом колесе
В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.
В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.
Плюсы и минусы системы
Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:
- Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
- Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
- Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
- Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
- Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
- Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
- Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
- Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.
Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.
Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля. при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.
Видео «АКПП с типтроником»
В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.
Ручная АКПП или автоматизированная МКПП
Для обеспечения нужных режимов движения автомобиля и оптимизации нагрузки на двигатель изменяется крутящий момент, поступающий на колеса. Для этого служит коробка перемены передач (КПП). Обычно на автомобиле используется либо автоматическая КПП (АКПП), по-другому называемая автомат, либо механическая (МКПП). Однако есть еще один вид подобных устройств – коробка передач типтроник.
Что она собой представляет
Понятие типтроник имеет двойственное толкование:
- Во-первых, это название торговой марки, принадлежащей компании Porsсhe;
- Во-вторых – непосредственно коробка автомат типтроник, сочетающая свойства автоматической и ручной КПП.
Автоматическая коробка с типтроником используется в машинах многих производителей, и поэтому в какой-то мере наименование типтроник стало нарицательным. Однако, прежде чем рассматривать коробку автомат типтроник, следует кратко коснуться обычных механических и автоматически коробок передач, применяемых на автомобиле.
Механика и автомат, сходство и различия
Исторически первой на машине появилась МКПП. Ее назначение – изменение крутящего момента, развиваемого двигателем, при его передаче на колеса. Этого требуют различные дорожные условия и режимы движения. Ее принцип работы заключается в изменении величины коэффициента передачи за счет использования различных пар шестеренок. Это изменение осуществляется водителем вручную рычагом переключения скоростей.
Другой принцип работы реализует коробка автомат. Отличие заключается в том, что в автомобиле с такой КПП переключение передач выполняется автоматически, без участия водителя. Такой подход при сохранении основной функции устройства – изменение крутящего момента, поступающего на колеса при изменении условий движения, избавляет водителя от процедуры переключения передач, благодаря чему пользоваться автомобилем становится легче, особенно женщинам и новичкам.
На чем основана работа автомата
Коробка автомат может быть создана на основе нескольких принципов, в частности, для этого используется вариатор. Под ним подразумевается такое передаточное устройство, которое плавно изменяет передаточный коэффициент от двигателя к колесам во всем диапазоне скоростей и усилий.
Вариатор может быть:
Как работает последний, можно понять из представленного рисунка. Основу его составляют 2 шкива, каждый из которых состоит из двух половинок. Один из этих шкивов подсоединен к двигателю, второй через другие устройства передает момент от двигателя на колеса. Между собой они связаны клиновидным ремнем.
Работает вариатор таким образом – чем ближе сошлись половинки шкивов, тем меньше между ними расстояние, тем по большему радиусу будет происходить движение ремня, и наоборот, при расхождении половинок радиус, по которому ремень огибает шкив, будет уменьшаться. Изменение радиуса движения ремня приводит к изменению коэффициента передачи. В итоге вариатор позволяет плавно изменять величину момента, поступающего от двигателя на колеса.
Это является одним из достоинств такого автомата – возможность плавно, в отличие от механической КПП, изменять величину крутящего момента. Однако вариатор, как уже упоминалось, может быть создан не только с использованием клиноременной передачи. Разные производители реализуют конструкции автомата, основанные на других принципах, но в данном случае это не имеет какого-то особого значения. Важно то, что автомат на машине выполняет такие же функции, что и МКПП, не требуя при этом от водителя переключения скоростей. Теперь, более полно представляя возможности АКПП, можно вернуться к рассмотрению типтроника.
Новый тип АКПП
По сути дела, коробка типтроник представляет собой гибрид обычной коробки передач и автомата. Однако это не полуавтоматическая коробка, как может показаться на первый взгляд. АКПП типтроник – принципиально новая коробка, позволяющая водителю ездить, используя автомат, сохраняя при этом возможности МКПП. Например, в отличие от автомата, с помощью типтроника можно тормозить двигателем.
Применение типтроника может быть достаточно эффективным в любых условиях. Так, если ездить с типтроником в городе, то благодаря своевременному переходу на понижающую передачу можно повысить при необходимости динамику автомобиля (ускориться при обгоне). Такое изменение режима движения АКПП быстро выполнить не позволит, а типтроник позволяет. Кроме того, с помощью типтроника на рыхлом грунте или плохой дороге можно заранее установить пониженную передачу, что даст возможность более уверенно чувствовать себя в таких условиях движения.
Как это все выглядит
Первоначально типтроник появился на спортивных машинах. Такое его использование было обусловлено задачей контроля динамики автомобиля, о том, как этим можно пользоваться, было сказано выше. При этом движение с типтроником ничем не отличается от движения на автомобиле с рядовой АКПП. В то же время коробка типтроник может быть быстро переведена в ручной режим управления КПП, если водитель решит, что в сложившейся дорожной ситуации лучше ездить, используя его. Внешне АКПП с типтроником почти не отличается от стандартной коробки, у нее те же положения ручки управления, позволяющие ездить без всяких особенностей. Как выглядит такое управление коробкой типтроник видно на рисунке.
Автоматический режим имеет те же положения – D, N. R, P, однако сбоку есть специальный паз – спортивный режим (типтроник). При перемещении в этот паз рычага переключения передач осуществляется ручное управление работой КПП – переместив рычаг в положения #171;+#187; или #171;-#171;, можно добавить или убавить передачу. Выключается типтроник обратным перемещением рукоятки в положение D. На некоторых моделях машин переключение выполняется при помощи подрулевых переключателей. Установленная передача индицируется на дисплее.
В коробке типтроник переключение в ручной режим безопасно, т.к. опасные и недопустимые для автомобиля условия работы будут заблокированы компьютером. В то же время при торможении компьютер, несмотря на типтроник, автоматически снизит передачу, и движение автомобиля будет осуществляться с первой передачи.
Режим типтроник в АКПП предоставляет опытному водителю при управлении машиной больше возможностей, позволяя реализовать недоступные ранее. При этом все достоинства и преимущества автоматического управления КПП сохраняются.
Как оцениваете статью?
Источники: http://fastmb.ru/auto_shem/85-akpp-tiptronik.html, http://avtozam.com/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-kak-im-polzovatsya/, http://znanieavto.ru/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-i-kak-im-polzovatsya.html
provariator.ru
что это такое, сравнение с автоматом, плюсы и минусы
Типтроник и ее основная функция
Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.
На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.
Устройство и принцип работы типтроник
У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).
Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.
Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.
У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.
Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.
Плюсы и минусы типтроник
АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:
- Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
- Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
- Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
- Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
- АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
- В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.
Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.
К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:
- Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
- Передачи активизируются с небольшой задержкой.
- Конструкции КПП более сложная.
Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.
Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником
Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.
Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:
- Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
- Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.
Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.
Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП
Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме
Типтроник или вариатор – что лучше?
Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.
Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.
Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.
Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.
Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:
- Быстрый и плавный разгон.
- Низкий расход топлива.
- Комфорт.
- Незначительный вес системы.
Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:
- Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
- Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
- Не любит агрессивной езды и резких стартов.
- Высокая стоимость обслуживания, ремонта.
Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.
Типтроник или автомат – что лучше?
Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.
Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:
- Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
- АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
- Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
- Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
- На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
- Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.
Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.
rulikoleso.ru
Коробка передач «Типтроник»
Многие автолюбители не предпочитают автоматические коробки из-за отсутствия дополнительного контроля за автомобилем. Такая коробка сама решает, когда повысить или понизить передачу. При этом отсутствие возможности самостоятельного выбора, мягко говоря, смущает некторых водителей. Однако, автомобилестроение не стоит на месте и сейчас многие автомобили снащены автоматическими КПП с возможностью изменения передачи в ручном режиме.
Первая коробка, в которой была реализована такая функция, получила название Tiprtonic. Причем «Типтроник» – это уже не просто АКПП с дополнительной функцией, а товарный бренд, именитой немецкой компании Porsche.
Прародителем появления «Типтроника» стала так называемая полуавтоматическая коробка передач, установленная в 1989 году на спортивный болид Феррари F-640. Эта коробка хоть конструктивно и не имеет никакого отношения, но в ней была реализована главная идея «Типтроника» – ручное переключение передач подрулевыми лепестками без надобности выжима сцепления.
История появления
Годом позже на Porsche 924 появился первая коробка с названием Tiprtonic. Это была продольная гидромеханическая АКПП с 4 ступенями и электронным управлением. Разработала данную коробку немецкая фирма по производству автомобильных трансмиссий ZF.
Особенностью данной коробки было два режима работы: автоматический – при котором КПП, переключая передачи, полностью работала самостоятельно, и ручной – водитель сам задавал передачу на коробке. По сути данная функция позволяла полностью имитировать механическую коробку, но с одним важным нюансом – использование педали сцепления не требовалось.
У «Типтроника» селектор КПП, помимо установки в классические режимы «D», «N», «R» и «P», мог ставиться в Т-образный вырез, верхняя часть которого помечалась знаком «-», а нижняя – знаком «+». В этом главная особенность «Типтроника», использовавшихся на Porsche. Чтобы вручную повысить передачу, нужно было перевести селектор в вырез, а затем кратковременно его потянуть его вниз, до знака «+», а чтобы понизить – наоборот, толкнуть селектор к знаку «-».
Однако многие автокомпании считают такое переключение неудобным, поэтому на многих авто в Т-образном вырезе знак «+» расположен вверху, а «-» – внизу.
Со временем помимо ручного переключения передач при помощи селектора добавились еще и подрулевые переключатели, позволяющие понижать или повышать передачу не отвлекаясь на селектор.
Если по-простому рассмотреть коробку «Типтроник», которая является брендом Porsche, то это обычная автоматическая коробка передач, но доработанная для возможности ручного переключения.
Примерно в то же время работа над коробкой с такой функцией велась и в американской компании Chrysler. Однако подход в создании несколько отличался от Porsche. Американцы за основу брали МКПП и добавляли в него элементы автоматической коробки. Разработка получила название AutoStick, но особой ставки на такую коробку в США не делали из-за дороговизны производства.
Начиная с 2000-х годов АКПП с функцией ручного переключения передач стала применяться на многих марках авто, но, поскольку бренд Tiprtonic был закреплен за «Порше», то другим компаниям пришлось придумывать свои названия для такого вида КПП – Steptronic, Geartronic и прочее. Однако, название «Типтроник» уже стало нарицательным, поэтому многие автолюбители все виды АКПП с ручным переключением называют именно так.
Особенности конструкции
Конструктивно Типтроник полностью схож с обычной АКПП, однако в ней реализован механизм, в котором возможно повышение и понижение передаточного числа ручным способом. Каждая из ручных передач работает в определенном диапазоне оборотов двигателя.
На деле же все реализовано достаточно просто. Какого-либо действия непосредственно на КПП водитель не делает. Переводя селектор на повышение или понижение, он всего лишь дает сигнал на электронный блок управления селектора, а тот уже в свою очередь дает сигнал блоку управления КПП. Заложенное в блок управление программное обеспечение задает режим работы КПП, после чего коробка передает крутящий момент в заданном диапазоне. Этим и имитируется переключение, как на МКПП, но как такового переключения передачи у «Типтроника» не производится.
Следует отметить, что у «Типтроника» достаточно механизмов защиты. Если обороты двигателя превысят диапазон, заданный для определенной передачи, коробка сама переключит передачу, подстраиваясь под работу мотора. Этим КПП защищает себя и сам двигатель от перегрузок. В общем, водитель хоть и задает передачу на КПП, но блок управления постоянно следит за работой коробки и предотвратит любые опасные действия.
Управление такой коробкой
Управление коробкой с функцией Типтроник значительно легче, чем механической коробкой. В любой момент движения водитель переводит селектор в Т-образный вырез, а затем при надобности кратковременно подает его либо к знаку «-» либо «+» и отпускает его. При этом коробка совершает переход на работу в определенных режимах, соответствующих передачам.
Если же на автомобиле используются подрулевые лепестки, то переход в ручной режим производится еще проще – достаточно воздействовать на правый или левый лепестки для повышения или понижения передачи.
Если водитель воспользовался ручным переключением и больше его не трогает, коробка сама через определенное время перейдет в автоматический режим работы, хотя водитель может воспользоваться ручным режимом в любой момент.
Достоинства и недостатки
Пройдемся по положительным качествам коробки с функцией Tiprtonic, а их вполне достаточно:
- Такая коробка передач очень удобна в пользовании. Водителю необязательно следить за установленной скоростью, как это делается в МКПП, при этом он может задавать режим работы – чего нет в классической коробке передач. К примеру, водитель вручную повышал ступени на Типтронике, но затем ему нужно было перейти на низшую ступень. Так вот вручную выполнять переход ему необязательно, коробка сама среагирует на обороты двигателя и перейдет на низшую ступень.
- Она очень удобна при совершении маневров. Обычные коробки-автомат при совершении обгона, когда нужно ускоряться, при высоких оборотах переключаются на ступень выше из-за тех же высоких оборотов, поэтому скорость теряется. В ручном же диапазоне «Типтроник» будет удерживать заданную передачу на высоких оборотах – маневр пройдет значительно быстрее.
- Также ручное управление поможет при преодолении бездорожья. Заданная низкая передача будет обеспечивать должное тяговое усилие, не переходя на более высшую ступень. Но злоупотреблять этим не стоит, поскольку «Типтроник» – это функция все-таки автоматических видов коробок и значительные нагрузки им не рекомендуются.
- На гололеде ручное управление «Типтроника» позволяет начать движение с более высокой передачи для исключения пробуксовки колес.
- Возможность самостоятельного переключения передач позволяет сэкономить топливо.
Являясь «золотой срединой» между МКПП и коробкой-автомат, «Типтроник» способен удовлетворить любого водителя. Однако имеются у такой КПП и свои недостатки. Их хоть и немного, но они есть.
- Одним из недостатков является значительный вес коробки. «Типтроник» является коробкой-автомат с дополнительным функционалом, который добавляет ей вес.
- Дополнительные функции не обеспечивают полного контроля над работой КПП и в некоторых случаях, когда нужно удержание необходимой включенной ступени, коробка все равно самостоятельно произведет переключение.
- Ну и третий недостаток не такой уж и большой. Заключается он в том, что коробке нужно определенное время на выполнение переключения при ручном режиме, при поездках это нужно учитывать.
Как показывает практика, функция «Типтроник» является востребованной лишь в первое время пользования автомобилем с автоматической коробкой передач, особенно если водитель пересел на него с «механики». Вдоволь насладившись тем фактом, что при переключении передач не нужно выжимать сцепление, автовладельцы рано или поздно понимают, что куда более комфортно самостоятельно вообще не переключать передачи, ни при помощи селектора, ни при помощи подрулевых лепестков — коробка-автомат на то и автоматическая, что делает все сама. Поэтому «Типторнику» остается участь помощника при преодолении крутых подъемов или глубокого снега.
okorobke.ru
Типтроник: что это такое, плюсы и минусы, отличие от АКПП
Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.
Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.
В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.
Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».
Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».
Характеристики АКПП и Tiptronic
Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.
На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.
Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.
Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:
- удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение,
- полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности,
- устройство гарантирует отличную динамику хода,
- повышенная функциональность,
- этот тип позволяет экономить на расходе горючего,
- машина достаточно быстро набирает скорость.
Недостатки устройства:
- большие габариты КПП,
- переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).
Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.
Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.
Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

dorpex.ru