Цифровой тахограф европейского образца. Тахограф ЕСТР цена в СПб
Цифровой тахограф производства ведущих брендов имеет большое количество функций, высокую точность измерения и передачи информации, отличается надежностью и износостойкостью. Установка прибора на грузовой автомобиль дает возможность оперативно отслеживать данные о перемещении транспортного средства, его местоположении, точках и времени остановок.
Основные характеристики тахографов
Тахографы европейского образца отличаются по характеристикам и возможностям, а также по стоимости. К основным параметрам, влияющим на цену продукции, относятся:
- Наличие модуля СКЗИ либо комплектация в соответствии с требованиями ЕСТР.
- Конструкция используемого в приборе индикатора скорости передвижения.
- Параметры информационного кабеля, по которому осуществляется обмен данными между датчиком и прибором. Определяющее значение имеют такие показатели, как протяженность провода, диаметр сечения, тип изоляционного покрытия, наличие экранирования и усиления стальными нитями.
При выборе тахографа и его установке необходимо использовать штатное место, предусмотренное конструкцией транспортного средства. В противном случае приборная панель модернизируется. Если автомобиль укомплектован механическим спидометром либо устройством с электроприводом, выполняется замена узла на электронный аналог.
При установке тахографа ЕСТР, цена определяется объемом и сложностью работ. В некоторых случаях потребуется диагностика автомобиля. Затрудненный доступ к трансмиссии, сложность модернизации оборудования и дооснащения техники, особенности прокладки информационного провода также сказываются на стоимости установки.
Критерии выбора тахографа
Компания ЗАО «Этим» реализует тахографы в Санкт-Петербурге, осуществляет их монтаж, настройку и калибровку. Качество нашей продукции и услуг подтверждается сертификатами. В штате компании трудятся квалифицированные сотрудники, способные быстро и качественно выполнить работы любой сложности.
Выбирая тахограф, необходимо обратить внимание на несколько факторов. Оборудование должно иметь сертификат соответствия требованиям нормативных документов. Длительный срок эксплуатации прибора позволит использовать его без частой замены. Качественный тахограф будет работать без сбоев и дефектов. Затраченные на приобретение средства оправдываются надежностью и безотказностью устройства.
Что необходимо для правильной работы
Использование тахографов регламентировано документом ТР ТС 018/2011 и допускает установку оборудование, имеющего сертификат соответствия. Кодекс административных нарушений КоАП предусматривает соблюдение режима сна и отдыха водителя в соответствии со статьей 11.23.
Для правильной работы системы требуются следующие составляющие:
- Тахограф цифрового типа, имеющий сертификат на право использования.
- Карта организации.
- Водительская карта для идентификации данных.
- Модуль для обмена информации с водительской картой и тахографом.
- Пакет программ для использования оборудования.
В нашей компании можно получить исчерпывающую информацию о работе тахографов, правилах установки и использования. Мы быстро и качественно выполним монтаж системы и обучим работе с ней. Связаться с менеджером можно по телефону либо электронной почте. С ним же можно обсудить все вопросы, связанные с установкой и применением оборудования.
rus-taho.com
Международные тахографы | Региональный Центр Тахографии
Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств. Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними. Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.
Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.
Требования ЕСТР к тахографам
В Европе внедрение тахографов на все транспортные компании и предприятия – давняя и уже освоенная практика. Зарубежом устройства появились гораздо раньше, чем в нашей стране и по сравнению с первыми моделями подверглись ряду изменений. Вначале это были аналоговые устройства, выпускаемые часовыми заводами. информация в них хранилась на шайбе. Сейчас им на смену пришли устройства нового поколения – цифровые, с множеством функций и повышенной защитой информации. Эти приборы были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями Международных соглашений — ЕСТР. Это документ, регламентирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе. Разберем основные положения и требования ЕСТР:
так как предполагается использование прибора представителями различных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;
прибор должен обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;
на тахографе должна присутствовать специальная маркировка «e__»;
модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;
к эксплуатации допускаются только цифровые приборы, использование аналоговых не соответствует требованию ЕСТР.
Тахографы в Европе: правила выбора
Если водителю впервые предстоит поездка заграницу с целью транспортировки грузов или пассажиров, отечественный прибор с блоком СКЗИ для этих целей не подойдет. Для международных перевозок нужно будет приобрести новый и произвести калибровку. Прежний прибор демонтируется. Однако, его можно установить на другое транспортное средство, но при этом следует заменить блок криптозащиты информации.
Очень важно выбрать модель международного тахографа, которая допущена к использованию Евростандартом. Любая фирма-производитель устройств по Евростандарту должна иметь лицензию и разрешение на выпуск и продажу цифровых контролирующих устройств. На сегодняшний день существуют лишь четыре официально признанных производителя приборов ЕСТР:
Фирма Continental Automotive GmbH
Дочернее предприятие немецкой компании Continental AB. Устройства этой фирмы известны под торговой маркой VDO.
Фирма Stoneridge Electronics
Одна их самых первых компаний по производству контролирующего оборудования для транспортных предприятий. Охватывает более 70 стран мира.
Фирма EFKON AG
Появилась в 1994 году в Австрии, специализируется на производстве тахографов ЕСТР.
Фирма ACTIA
Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.
Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах. Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу. Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.
Получить консультацию
Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России
Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса. Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку. При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.
Что проверяют в тахографе ЕСТР:
заводскую табличку
табличку калибровки
пломбы тахографа
правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.
От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.
Езда по тахографу в Европе – особенности международных устройств
Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:
Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.
В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.
Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.
Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.
Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе. Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну. Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.
Узнать про тахографы еще больше:
rctahograf.ru
Тахографы ЕСТР — ТахоДрайв Сервис
Тахограф – это контрольный аппарат, который устанавливают на борту автотранспорта для регистрации в режиме реального времени ряда параметров, в том числе: скорость автомобиля, пройденный путь, длительность рабочей смены водителя. Данные сохраняются в памяти устройства, доступ к ним открывается специальной картой. С помощью этой системы должностное лицо, осуществляющее контроль, проверяет скорость автомобиля на любом участке пройденного пути, определяет наличие (отсутствие) нарушений режима труда и отдыха водителя.
Основные нормы и требования
В соответствии с действующим законодательством, установка тахографов должна производиться организацией, у которой есть соответствующая лицензия. Если вы купите и подключите аппарат самостоятельно, проверяющие не примут во внимание параметры, зарегистрированные этим прибором. Такое устройство приравнивается к его отсутствию, то есть будет наложено взыскание. Это может быть не только штраф, но и, при неоднократных нарушениях, запрет на осуществление деятельности.
Компании, выполняющие международные перевозки, обязаны использовать только те тахографы, которые разрешены European Agreement concerning the Work of Crews of Vehicles engaged in International Road Transport. Соглашение действует на территории более чем 50 государств, применяется в отношении грузовых и пассажирских автомобилей.
Разрешенные AETR (ЕСТР) виды контрольных устройств
DTCO 1381
Цифровой тахограф с 2-строчным ЖК-дисплеем, вместимость каждой строки составляет 16 знаков. Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на ПК.
Персональная карта водителя хранит информацию в течение 28 дней, память тахографа рассчитана на сохранение зарегистрированных значений параметров в течение 1 года.
Замена аккумулятора производится после двух лет непрерывной работы. Допустимый температурный диапазон эксплуатации: от -25 °С до +70 °С. Температурный диапазон хранения на складе: от -40 °С до +80 °С.
Производитель: Siemens VDO – Германия.
SE5000
Цифровой тахограф с двумя картоприемниками, поддерживает несколько типов карт. Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на считывающий аппарат. Доступ к калибровке устройства открывает специальная карта.
EFAS-4
Цифровой тахограф с 2-строчным ЖК-дисплеем и двумя слотами для карт водителя. Устройство предназначено для хранения информации без архивирования в течение 3 месяцев, объем памяти карты водителя – 28 дней.
Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на считывающий агрегат.
Калибровка тахографа производится через интерфейс лицевой панели.
У каждого вида контрольной аппаратуры есть свои преимущества и области применения. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас и помочь выбрать тахографы для вашего автопарка.
Европейский тахограф с 01.01.2018 | Омникомм Авто
При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ.
Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.
Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.
Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.
Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.
Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.
В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации
Карты на европейский тахограф
Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить:
• заявление с подписью руководителя
• фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи
• копию первого разворота паспорта
• удостоверение водителя
Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.
Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.
Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.
Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:
• бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха
• копию паспорта
• ОГРН компании
• приказ о назначении ответственного сотрудника
Тахограф СКЗИ и европейский тахограф
Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.
Европейский тахограф к базовым расходам также требует:
• оформление карточки международного перевозчика
• обучение работника нормативам международных перевозок
• сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года
К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.
Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле. С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.
kontrol-glonass.ru
Цифровые тахографы
Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем. Данные устройства пришли на смену аналоговым тахографам, своего рода новое поколение.
Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ
Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки
Предназначение
Предназначается это оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов. Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.
Цифровой тахограф хранит в цифровом формате информацию относительно периода нахождения ее обладателя за рулем и периода отдыха не только в памяти устройства, но и на карте водителя. Этот современный регистрирующий прибор имеет два слота для карт и дисплей.
Особенности
Его подключают через датчик скорости к коробке передач, датчик необходим для получения количества импульсов, по которым определяется скорость и пройденный путь. Центром системы является регистрирующее устройство, которое способно сохранять данные о водителях и периодах их работы/отдыха в течение около 12 месяцев. Но не только это помнит тахограф: в нем имеются данные о допущенных нарушениях, предпринятых попытках взлома системы, превышениях скорости, калибровочных показателях и последнем контрольном доступе каким-либо лицом — это может быть инспектор.
Особенностью работы цифрового тахографа является то, что хранящаяся информация отражает работу/отдых всех водителей, которые управляли этим транспортным средством на протяжении одного года. Данные о деятельности водителя сохраняются с интервалом, составляющим 28 суток. На автотранспортном предприятии информацию скачивают и хранят, а также выводят на бумажный носитель на принтере прибора.
Для работы цифрового тахографа требуется 4 вида карт:
postebor.ru
ЕСТР. Требование к водителю и тахографу
Что такое нормы ЕСТР: основные положения, происхождение и контроль
В нашей стране обсуждать тахографы стали относительно недавно. Принятие новых актов и проведение реформы предполагает увеличить ответственность перевозчиков. Поэтому некоторые из них пытаются обойти закон, а другие с негодованием считают расходы на переоснащение транспортных средств. Только малая часть владельцев автомобилей по достоинству оценивает значение тахографа, как необходимую меру безопасности правил дорожного движения. Именно безопасность правил дорожного движения и стала основой для введения тахографа.
ЕСТР – это единое соглашение о работе водителей автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки на территории стран Европы. Последние пять лет стали переломными в вопросе введения тахографического контроля на все транспортные средства, которые пересекают границу в сторону стран Европы. Основные требования и положения, касающиеся нововведений в области безопасности перевозок, разъяснила М.Д. Дементьева – менеджер маркетинга и рекламы.
Какова история введения правил тахографического контроля на территории Европы?
На такой вопрос Маргарита Дмитриевна ответила следующим образом. В 30-40 годах прошлого столетия первые тахографы использовались исключительно в коммерческих целях внутри отдельных компаний. С их помощью владельцы могли контролировать работу своих сотрудников и вести учет отклонений от маршрута транспортных средств. После проведения анализа дорожно-транспортных происшествий стало известно, что треть всех ДТП случаются по двум причинам: превышение установленной скорости и потери внимания водителя вследствие его усталости. Тридцать процентов дорожных аварий из-за таких факторов – это очень большой показатель. Поэтому было принято решение закрепить тахографический контроль для транспортных средств на законодательном уровне. Сделать это можно только приняв единые стандарты, чтобы любой инспектор мог без проблем снять показания автомобиля и проконтролировать степень безопасности его движения. Такие требования стали причиной принятия в 1970 году Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Данные требования обязательны к выполнению на территории всей Европы. Советский союз присоединился к соглашению в 1976 году, а ратифицировал его 1978 году.
Какой вид имели первые тахографы и когда произошла смена аналоговых устройств на цифровые?
Первоначально соглашение предусматривало использование аналоговых тахографов. Положения соглашения определяли порядок заполнения тахокарт и предъявляли требования к самому устройству. Цифровые варианты прибора на транспортных средствах стали появляться значительно позже, после изменения юридических аспектов соглашения. Окончательный переход на цифровые тахографы произошел в 2006 году. Россия официально присоединилась к изменениям только в 2010 году.
Способы криптографической защиты цифровых устройств стали основополагающим фактором, который повлиял на переход от аналоговых тахографов. На опломбированный прибор практически невозможно повлиять без внешнего вмешательства. Поэтому обмануть устройство нельзя.
Что стало причиной изменения технических требований ЕСТР после внедрения цифровых устройств?
Основная причина изменений – усиление степени защиты. Переоборудование транспортных средств цифровыми тахографами это только первый этап перехода на новый уровень безопасности. Страны Европейского союза пережили уже смену трех поколений цифровых устройств. Новым фактором послужило изобретение датчика, который максимально защищен от воздействия внешнего электромагнитного поля. Теперь «народные умельцы» не могут изменить показания прибора при помощи магнитных устройств. Еще одним условием для усиления безопасности стало дублирование показаний от датчика прибора и от модуля навигации. Введено новое требование, которое отсчитывает время до перерыва или окончания смены. Это позволяет спланировать движение и заранее найти место для ночлега.
Почему тогда около 40% транспортных средств в самой Европе до сих пор пользуются аналоговыми устройствами?
Это замечание справедливо. Но автомобили, которые оборудованы еще аналоговыми тахографами используются только для внутренних перевозок в отдельно взятых странах. Для совершения рейсов в остальные государства Европы такие транспортные средства не применяются.
Как условия защиты труда вводились в Европе?
В то время, когда разрабатывались нормы и правила, то в первую очередь продумывались варианты контроля сна экипажей. За основу было принято два момента: длительность режима однотонного движения и величина периода между двумя циклами монотонного движения. Прописывались требования по максимальному периоду нахождения в состоянии монотонного передвижения и минимальный допустимый перерыв между ними. На территории Российской Федерации 15 Приказ регулирует только начисление заработной платы и оплату за переработку с точки зрения контроля налогообложения и требований трудового законодательства. Позиции этого приказа сформулированы витиевато, поэтому выполнять контроль исполнения нереально.
Европейские нормы переписывались шесть раз. В отличие от отечественных правил, у них отсутствуют противоречивые пункты, которые могут двояко восприниматься во время чтения. Например, там упрощены нормы по движению в условиях равнинной и горной местности, которые проконтролировать практически нереально.
Каким образом происходит контроль безопасного режима труда в странах Европы? Что необходимо знать отечественным перевозчикам, которые пересекают границу действия норм ЕСТР?
Без контроля европейских инспекторов реализация ЕСТР в нашей стране была бы невозможной. Только благодаря их контролерам удалось заставить перевозчиков работать по новым требованиям к условиям труда. Основным фактором, который влияет на изменение норм в нашем государстве – получение штрафов в одной из стран Европы. Только после этого происходит какое либо движение на пути выполнения требований. К сожалению.
Некоторое время назад инспекторы Европы не имели права контролировать водителей за пределами своих государств. После введения поправки в нормы ЕСТР все границы применяемости были сняты. Теперь если водитель совершил нарушение в Китае, то после возвращения его на базу и следующей поездки в Германию, он может получить наказание в уже Европе. Это стимулирует на соблюдение правил водителем во всех странах, где работает ЕСТР.
Тахографы ЕСТР со скидкой
А российский инспектор имеет право выписать штраф за нарушение в Китае?
В большинстве случаев нет. Российский инспектор может фиксировать нарушение только на территории РФ. В то время как контролирующие органы Евросоюза вправе наказать перевозчика в течение 28 дней после совершения нарушения. Инспектор также может отправить запрос на предприятие, где данные о водителе хранятся в течение года после снятия их с тахографа. Предприятие, которое занимается перевозками, обязано выслать файлы из своего архива по первому требованию европейского инспектора. За выявленное нарушение штрафуется не только водитель, но и лицо, ответственное за перевозки на фирме. Должностное лицо может снять с себя ответственность если докажет, что он выявил нарушение раньше и уже наказал водителя своими силами.
В каких случаях инспектор имеет законное право отправить соответствующий запрос на фирму?
Цифровое устройство фиксирует все данные о нарушениях на распечатке. В памяти устройства находится общая информация о нарушении, а в распечатке нужные данные сгруппированы по типу, виду, продолжительности и с указанием места и времени. Если контролер заметил нарушение пятимесячной давности, то он вправе запросить файлы с предприятия.
Какой допустимый размер штрафа предусмотрен за совершенные нарушения?
По степени опасности все штрафы можно разбить на три категории. Самые мизерные штрафы в размере нескольких сотен евро выписываются за неумышленные и мелкие нарушения, которые не привели к тяжелым последствиям. Примером может послужить случай, когда водитель по неосмотрительности забыл поставить отметку в ночном отдыхе, а утром вписал ее в ручном режиме. Вторая категория нарушений предусматривает наказание в несколько тысяч евро и распространяется для перевозчика, который допустил нарушение по неосторожности. Тут тоже должны отсутствовать тяжелые последствия. Третья категория нарушений относится к умышленному или серьезному типу. За такие действия перевозчик может лишиться нескольких десятков тысяч евро. Уголовную ответственность в данном случае рассматривать не будем.
Как выполняется контроль правил ЕСТР на территории России?
На территории Российской Федерации функции контроля норм ЕСТР выполняет Ространснадзор. Механизмы работы данного органа отработаны до мелочей. Единственный недостаток – инспекторы Ространснадзора не имеют права самостоятельно останавливать транспортные средства без помощи работников ГИБДД. Процедура следующая: сотрудник ГИБДД совершает остановку транспортного средства, а всю остальную проверку выполняет представитель соответствующего органа. Места, где проводится такая проверка, находятся в пунктах весогабаритного контроля. Связано это с тем, что численный состав таких органов не позволяет выполнять контроль на всех остальных участках.
Должен ли сотрудник Ространснадзора иметь карту контролера ЕСТР?
Сотрудник может иметь карту контролера ЕСТР. Но это не обязательное условие, тахограф может сделать распечатку и без нее.
Имеет ли право работник ГИБДД без сотрудника Ространснадзора требовать данные тахометра для проверки осуществления перевозок на территории Европы?
Сотрудники ГИБДД имеют такие полномочия. Перевозчик выполняет международные рейсы и на территории нашего государства, поэтому сотрудник ГИБДД наделен правом выполнять контроль таких транспортных средств.
Каким образом работник ГИБДД может осуществить проверку на соответствие нормам и требованиям ЕСТР?
Заводская табличка устройства содержит информацию о сертификате и допуске по ЕСТР. Происходит проверка самой этой таблички устройства, калибровочной таблички мастерской, где находятся данные о выполнении калибровки и пломб. Также инспектор может дополнительно проверить нормальную работу тахографа.
Какие документы обязан предоставить перевозчик сотруднику ГИБДД во время проверки?
Если в этот день перевозчик осуществляет международный рейс, то он имеет карту доступа. Если водитель выполняет перевозку внутри государства, то такой карты в автомобиле может и не быть. В таком случае инспектор имеет полномочия отправить запрос на предприятие с целью получения копии карточки. До конца этот механизм еще не отработан, но имеются варианты для решения данного вопроса.
Что необходимо сделать перевозчику, чтобы выйти на международные рейсы?
Первым делом необходимо установить новый тахограф, который соответствует нормам ЕСТР. Прежний прибор уничтожается в присутствии соответствующей комиссии, что сопровождается заполнением специальных актов. Старый прибор можно установить на другой автомобиль, но с обязательной заменой криптографического блока на новый.
Следующий шаг – оформить новую карту водителя и карточку доступа на транспортное средство к международным перевозкам.
Оформить карту водителя ЕСТР
rnsinfo.ru
Процедура обслуживания тахографов согласно регалмента ЕСТР
Техническое обслуживание тахографов подразумевает периодическую калибровку этих устройств. Согласно правилам периодических инспекций, прописанным в пунктах 2.3.4 ЕСТР, проверка установленных на автотранспорте контрольных устройств должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет.
Их инспектирование можно проводить одновременно с техосмотром транспортных средств. Проверочные испытания выполняться должны исключительно уполномоченными на это сервисными мастерами.
Во время проведения инспекции осуществляется проверка:
- правильности работы тахографа;
- наличия на устройстве знака, свидетельствующего об официальном подтверждении его типа;
- присутствия таблички с информацией об установке или проверке прибора;
- целостности пломб на контрольном устройстве;
- значение, которое имеет эффективная окружность шин колес транспортного средства.
Следует обратить внимание, что проведение обслуживания разрешается исключительно в уполномоченных на это сервисах (мастерских) которые есть в списке допущенных до установки и калибровки.
Калибровка делается в и таких случаях:
- изменился государственный регистрационный знак транспортного средства;
- произведена замена резины;
- прошло 2 года с момента предыдущей калибровки.
Аналоговые тахографы в отличие от цифровых калибровать чаще всего необходимо ежегодно, но подобных устройств в эксплуатации с каждым годом становится все меньше.
С 21.09. 2010 года в силу вступили изменения к поправке № 5 Постановления ЕС (Европейской комиссией) № 506/261 и после этого на все автотранспортные средства, которые зарегистрированы после 16.06. 2006 года, для возможности осуществления ими международных перевозок должны быть установлены цифровые тахографы.
postebor.ru