Можно ли поворачивать направо, если горит основной зеленый, а стрелка нет? ГИБДД дает ответ на этот вопрос
Большинство автовладельцев, проживающих в больших городах, уже привыкли к большому количеству разнообразных знаков на дорогах. Однако светофоры с дополнительными секциями по-прежнему ставят в затруднительное положение даже опытных водителей.
Не все могут точно ответить, в каком случае стрелка главнее основной секции, а в каком – нет. Даже попытки найти ответ в действующих Правилах дорожного движения заканчиваются неудачно, так как и там есть формулировки, которые могут иметь прямо противоположное значение.
Одним из главных вопросов, на который большинство автовладельцев затрудняются ответить, считается возможность повернуть на перекрестке направо в том случае, когда основной светофор горит зеленым, а дополнительная стрелочка – нет.
Чтобы разобраться в этом и поставить точку в данном вопросе, лучше всего обратиться к тем, кто должен об этом знать, а именно к сотрудникам ГИБДД.
В чем заключается трудность такого маневра?
Дело в том, что автовладельцы привыкли к обыкновенным светофорам, без дополнительных секций. И с ними было все предельно понятно – когда горит красный, машина должна остановиться. Если загорается зеленый, водитель может без проблем ехать прямо и поворачивать направо.
Налево же можно повернуть, только пропустив других участников дорожного движения. Но в случае с дополнительными секциями все немного сложнее. Когда загорается зеленая стрелочка направо, водитель точно может выполнить данный маневр.
Но что ему делать, если горит только основная секция, разрешающая проезд? Можно ли повернуть направо или нет? Вот в чем заключается вопрос.
Что говорят сотрудники ГИБДД по этому поводу?
Каждый опытный инспектор ДПС в первую очередь будет руководствоваться Правилами Дорожного Движения. В них имеется пункт 6.3, который подробно описывает возможности дополнительных секций.
В соответствии с правилами, они имеют абсолютно то же самое значение, что и основные секции светофора. Главным отличием является то, что они разрешают или запрещают движение только в том направлении, куда указывает стрелка.
Казалось бы, все предельно понятно. Но стоит почитать ПДД дальше, и сразу найдутся некоторые противоречия. Так, в пункте 6.4. написано о том, что при наличии дополнительных секторов на светофоре, на основных должны быть нанесены специальные стрелки черного цвета.
Они необходимы для того, чтобы указывать автомобилистам направление, в котором они могут продолжать движение, независимо от дополнительных указателей.
Но все прекрасно знают о том, что в большинстве случаев на светофорах нет никаких черных стрелок. Именно поэтому они считают, что основной сигнал является приоритетным и поворачивают при зеленом свете.
Однако сотрудники ГИБДД объяснили, что делать это не стоит. Отсутствие черных стрелок не отменяет требований пункта 6.3. И все водители, поворачивающие направо под выключенным дополнительным сектором, нарушают правила и могут быть оштрафованы, как проезжающие на «красный».
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора — Учебник
Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.
Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!
В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.
С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.
Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.
Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.
Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).
В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.
Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).
Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.
Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.
А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.
Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.
А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.
Перейдем к сигналам светофора.
Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.
Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр.
Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.
Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.
Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.
Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.
Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…
Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!
Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым.
А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.
Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.
Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.
Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.
По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.
Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.
Теперь поговорим о дополнительных секциях.
Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.
То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.
Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.
А если наоборот?
Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.
Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.
Рассмотрим задачу.
Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
1. Обязаны.
2. Не обязаны.
У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.
В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..
Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.
Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.
Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.
Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.
© 2021 — Программные решения DSI
Стрелка для парковки — Прямо
Эта стрелка направления дорожной разметки легко приклеивается к асфальтовым и бетонным стоянкам и гаражам без каких-либо специальных малярных машин, трафаретов стрелок для парковок или малярного оборудования.

60-дюймовая прямая стрела с головкой 30 дюймов x 24 дюйма, 10 дюймов x 31 дюйм, самоклеящаяся хвостовая часть (зазор 5 дюймов между стрелкой и головкой), белая, противоскользящая светоотражающая стрела. При нанесении стрелки на старые асфальтовые стоянки или бетонные автостоянки используйте нашу грунтовку. Наши стрелки для разметки дорожного покрытия обычно в 15 раз толще, чем краски для парковок, и в течение многих лет будут хорошо видны на стоянках и в гаражах. Другие цвета ленты и размеры стрел доступны по запросу.
Мы рекомендуем использовать нашу грунтовку при установке этой стрелки для разметки дорожного покрытия.
Символы дорожной разметки обеспечивают плавное и безопасное движение транспорта за счет четкой передачи схем движения транспорта. Эти прочные предварительно вырезанные маркировки устанавливаются быстро и легко, не требуя времени на высыхание или полимеризацию. Эти маркировки на резиновой основе с клеем, чувствительным к давлению, сохранят надежное соединение в любом климате.
Рекомендации по установке:
- Температура воздуха и поверхности должна быть 50 градусов F (10 градусов C).
- ПОВЕРХНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ СУХОЙ.Поверхность должна быть чистой и свободной от любых загрязнений, которые могут включать, помимо прочего, масла, смазку, песок, грязь, пыль, сыпучие материалы, отвердитель, грязь, почву и соль.
- Если возраст бетона меньше 45 дней или он никогда не был открыт для движения транспорта, отвердитель необходимо полностью удалить путем промывки под давлением, пескоструйной обработки или шлифовки поверхности.
- Не наносите продукт непосредственно на швы, стыки, поврежденную маркировку или основания. Ленты, накладываемые непосредственно на швы и стыки, должны быть разрезаны на 1 дюйм с обеих сторон стыков или швов, чтобы предотвратить расслоение ленты.
- ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЛИЦЫ.
- Плотно утрамбуйте продукт в том же направлении, в каком он был нанесен при первом проходе.
Всего минимум три прохода. Используйте трамбовочное устройство с минимальной нагрузкой 200 фунтов (90 кг) и утрамбовывающую поверхность минимум на 2 дюйма шире, чем ширина наклеиваемой ленты. Никогда не скручивайте трамбовочное устройство во время утрамбовки. При необходимости повторите утрамбовку, чтобы убедиться, что лента полностью соответствует поверхность.
- Все пользователи должны проверить небольшой кусок продукта на удовлетворительную адгезию, прежде чем устанавливать большие части.
Прямая стрелка | Old Time Radio
Текст на OTRCAT.com © 2001-2021 OTRCAT INC. Все права защищены. Воспроизведение запрещено.
Захватывающее открытие Straight Arrow вызовет мурашки по коже любого ребенка, которому посчастливилось услышать его «вживую». Особый звук, когда стрела стреляла в цель, издал органист Милтон Чарльз, который очень эффектно использовал свой Hammond B-2 с его жужжащими динамиками.«Крепкий лук, согнутый почти до предела! А потом…» и звук летящей в воздухе стрелы… «ПРЯМАЯ СТРЕЛА!»
История заключалась в том, что кроткий владелец ранчо Стив Адамс был индейцем-команчами, которого очень рано взяли к себе владельцы ранчо. Еще будучи подростком, он узнал, что существует легенда команчей, рассказывающая о великом воине, который поступал бы правильно и творил добро, скакая как ветер и неумолимо стремясь к своей цели. Стив стал этим воином, известным как Прямая Стрела! У него была секретная пещера, где он хранил свою красивую и быструю паломино Фьюри, и, неизвестный никому, кроме его верного друга-белого человека Пакки МакКлауда, он уезжал из пустого горизонта, чтобы стать Прямой Стрелой.Паки сыграл Фред Ховард. Гвен Делано была жесткой, но милой мескитовой Молли. Продакшн Дона Ли ускорил шоу в конце 40-х годов, а затем перешло на Mutual и перешло во вторник и четверг в 17:00.
Диалог был великолепен, с множеством индийских фраз и идей, и актер Ховард Калвер сыграл эту роль с идеальным балансом, по сути, двух ролей, Стива Адамса и Прямой стрелы. Шоу было «представлено вам» Nabisco Shredded Wheat.
Конечно, все в шоу было проверено и правдиво, но чудо шоу заключалось в том, что подросток (по крайней мере, так казалось всем детям) мог быть таким героем, а индеец тоже был намного круче чем Человек в маске.