Пдд время реакции водителя
Билет 35 вопрос 20 18% ошибается
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Примерно 0,5 секунды Примерно 1 секунду Примерно 2 секунды
Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО». Правильный ответ — «Примерно 1 секунду»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
1. Что такое остановочный путь?
Остановочным путем называется расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Что такое «время реакции водителя»?
Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее предотвращению.
3. Признаки наступившего утомления водителя?
- сонливость;
- вялость;
- притупление внимания.
Правила запрещают управлять ТС в утомленном состоянии.
4. Как влияет скорость обгоняющего и обгоняемого ТС на длину пути обгона?
Чем больше скорости автомобилей, тем выше пройденный путь за одно и то же время. При скорости 36 км/ч автомобиль проходит 10 м/с; 72 км/ч — 20 м/с; 108 км/ч — 30 м/с и т.д. Чем выше разность скоростей автомобилей, тем быстрее (безопаснее) обгон.
5. Как влияет скорость движения автомобиля на поле зрения водителя?
С увеличением скорости движения у водителя возникает «тоннельный эффект» или сужение поля зрения, т.к. водитель вынужден переводить свой взгляд дальше на большее расстояние, чтобы контролировать дорожную ситуацию впереди. При этом ухудшается восприятие информации по краям дороги и вокруг нее.
6. Как влияет туман на оценку водителем расстояния до предметов?
В туман расстояние до объектов представляется большим, чем есть на самом деле, что может повлечь неправильную оценку дорожной ситуации водителем.
7. Как водитель воспринимает скорость своего ТС при длительном равномерном движении по ровной дороге?
По мере движения, водитель «привыкает» к скорости своего ТС, и недооценивает скорость своего движения, считая ее меньшей, чем она есть на самом деле.
8. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкогоь увеличивает время реакции водителя.
9. Как влияет утомляемость водителя на его внимание и реакцию?
Чем выше утомляемость водителя, тем больше время его реакции, также притупляется внимание.
10. Каково общепринятое среднее время реакции водителя?
Согласно стандартам судебно-медицинской экспертизы по ДТП время реакции водителя принимается за 0,8 с. Для упрощения расчетов среднее время реакции трезвого водителя принимается за 1 с.
В начало страницы
Пояснение к вопросу:
Среднее время реакции водителя составляет в среднем 1 секунду. Это необходимо учитывать, к примеру, выбирая дистанцию до впереди идущего транспортного средства. По сухой дороге дистанция должна составлять 2 секунды. Это не совсем корректное выражение, но смысл в нем есть. 1 секунду я буду реагировать (в среднем). Вторую секунду буду тормозить или предпринимать иные действия, чтобы избежать ДТП в случае чего.
При движении со скоростью 90 км/час за 1 секунду транспортное средство проезжает в среднем 25 метров. Получается, что дистанция на такой скорости (по сухой дороге) должна составлять 50 метров (те самые 2 «запасные» секунды)
Теория и методика
Правила дорожного движения придумали не вчера, но неужели за такое время их творцы так и не смогли определить безопасное расстояние между двумя автомобилями, которые движутся в одном направлении в метрах? Огромное количество редакций ПДД не приводит и намека на конкретные метры, а говорит о том, что правильная дистанция — это такое расстояние, при котором водитель может предотвратить ДТП. А это значит, что на определение дистанции должны влиять как минимум:
- состояние дорожного покрытия;
- скорость движения автомобиля, и одного, и второго;
- опыт и возможности, время реакции водителя;
- техническое состояние автомобиля;
- условия освещенности дорожного полотна;
- дождь, туман, пыль, голуби, кошки и прочие факторы, которые предусмотреть сложно.
Видеоурок по дистанции между автомобилями
Единственным светлым пятном с красной окантовкой служит знак номер 3.16, указывающий точную дистанцию в метрах, которая должна соблюдаться между двумя автомобилями в потоке. Только знак этот устанавливают не везде, а исключительно в тех местах, где на небольшом участке трассы сконцентрированы резкие повороты, подъемы и спуски, опасные препятствия, и возможны непредвиденные или неконтролируемые природные явления, такие, как селевые потоки, лавины и камнепады, например. Также такой знак может быть установлен в противоположных случаях, когда на определенном участке разрешена высокая скорость. Здесь тоже все объяснимо. Соблюдение указанной дистанции сможет предотвратить столкновение на высоких скоростях. Знак ограничения дистанции может носить временный характер, тогда он имеет желтый фон и у него по умолчанию приоритет над иными знаками и табличками.
Факторы формирования реакции водителя
Реакция водителя – это не только своевременное торможение при возникновении затора, резком торможении впереди идущего автомобиля, но и сложные механизмы по оцениванию дорожной обстановки. На дороге порой дело заключается в доле секунд, которых как раз может и не хватить.
Реакция водителя в отношении автомобиля рассматривается с научной точки зрения как то время, через которое водитель предпринял меры по избеганию ДТП от того момента, когда заметил опасность
На возможность своевременно обратить внимание на подобные обстоятельства влияет ряд факторов. В таком случае время реагирования разделяют на 2 фазы: первая – это комплекс реакций организма, направленных на выявление опасности и передачу сигнала головному мозгу для того, чтобы начать действовать
Вторая фаза моторная – это непосредственно действия водителя для остановки автомобиля. Первая фаза может занимать разное время у человека, вторая практически у всех одинакова.
Даже короткое время реагирования не всегда является гарантией того, что удастся избежать аварии, поскольку опасность может возникнуть неожиданно, и тормозной путь может оказаться больше, чем расстояние до предмета на дороге. Непосредственно на тормозной путь в свою очередь влияет скорость движения, время года, дорожное покрытие, уровень влажности дорожного покрытия.
Некоторые люди от природы обладают медлительностью, и это может обозначать повышенную угрозу на дороге. Это может иметь отношение к типу характера человека: сангвиники и холерики быстрее реагируют на происходящее, флегматики и меланхолики медленнее. Компенсировать медлительность может увеличение внимания при управлении транспортным средством.
Время реакции зависит от обладания человеком необходимых:
- Знаний;
- Умений;
- Ннавыков.
Реакция человека замедляется в случае усталости, недосыпания, в ходе стресса, нахождения в депрессии, в случае приема определенных лекарственных препаратов.
Что такое время реакции
Иногда возникает необходимость остановить автомобиль как можно скорее: например, неожиданно вышел на дорогу пешеход, и водитель должен принять правильное решение в доли секунды. Стоит задуматься над тем, на что человек тратит время в такой стрессовый момент и как минимизировать эти потери.
Важно! Водитель транспортного средства обязан снизить скорость, приближаясь к детской площадке, школе или передвигаясь по жилому микрорайону.
Время физического отклика у большинства людей за рулём одинаковое. Тем не менее, значительные индивидуальные различия касаются длительности психологического ответа. Этот период может варьироваться от 0,3 до 1,7 сек., причём последнее относится к опытным автомобилистам.
Советы водителям
Безопасное движение является сложной задачей, на которую имеет влияние множество дополнительных факторов. Причиной могут быть человеческие ошибки, поломки машины или ямы на дорогах, и каждая характеризуется своими особенностями и требует индивидуального подхода. Непрерывная оценка эффективности водителем своих действий позволяет выбрать решение, способствующее повышению безопасности дорожного движения.
Узнайте также: какие нарушения ПДД фиксируют камеры.
Советы, следование которым поможет сделать дорожное движение безопасным, приведены ниже:
Будьте бдительны — нужно рассматривать ПДД как руководящие принципы, а не строгие приказы, и знать, в каких ситуациях они применяются
Всегда важно оставлять себе возможность выбрать правильный вариант для каждого случая.
Быть хозяином ситуации — помнить, что безопасность на дороге зависит не только от автомобиля, но и от водителя
Всегда стоит принимать во внимание всё, что происходит вокруг, а также собственные навыки вождения и тип ведомого автомобиля. Находясь за рулём, стоит позаботиться о своей концентрации и внимании.
Контролировать свой страх — люди нередко теряются и пугаются при возникновении трудной ситуации на дороге
Однако уверенные навыки вождения, логическое мышление и хорошие привычки помогут взять под контроль проблему.
Уделять особое внимание безопасности — существует три типа водителей: те, кто вызвал аварию, те, кто был вовлечён в чрезвычайную ситуацию, вызванную другими участниками дорожного движения, и те, кто не попал в трудное положение
«Хороший» водитель — это не тот, кто никогда не сталкивался с аварией, а помнящий, что самое важное на дороге — безопасность, независимо от всего.
Не отвлекаться — во время движения следует принимать во внимание всё окружающее водителя. Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним. Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону.
Ожидание неожиданного — опыт дорожного движения и понимание событий, происходящих на трассе, позволяет увидеть первые сигналы о ситуации, которая может привести к аварии. Стоит помнить, что не каждая катастрофа неизбежна.
Медленное движение — путешествие в спокойном, разумном темпе даст достаточно времени и пространства для реакции, если что-то случится на дороге.
Управление рулевым колесом — большинство водителей не уделяют достаточного внимания тому, что происходит с рулём во время вождения
Если случается потеря контроля над автомобилем, именно оно будет первой точкой, где это можно будет заметить, а также первым местом, где автомобилист сможет отреагировать и исправить положение.
Плавное вождение — важно обращаться с рулём и тормозами осторожно. Входить в поворот или торможение определённо, но постепенно, избегая резких движений.
Определение своих возможностей и ограничений — важно правильно оценивать свой уровень, как водителя, и не бравировать, пытаясь выйти за безопасные пределы своих умений.
Скорость и время отклика являются двумя ключевыми факторами, которые определяют, успеет ли автомобилист остановить транспорт или столкнётся с препятствием. Даже небольшое увеличение скорости значительно увеличивает тормозной путь, и к этому необходимо добавить время реакции водителя
Вот почему так важно, чтобы перед поездкой человек был максимально отдохнувшим или же делал частые остановки в дороге, что позволит ему дольше сохранять концентрацию внимания
Время реакции водителя
В ходе многочисленных исследований было установлено, что среднее время реакции водителей колеблется в интервале 0,3 – 1,5 с. Разброс временных значений, равный 1,2 с, выраженный в разности дистанций тормозного пути составляет 20 м (при скорости 60 км/ч и нормальном сухом дорожном покрытии). Именно эти 20 м (а в некоторых случаях достаточно и более короткого расстояния) могут стать причиной совершения ДТП. Однако следует учесть, что значение реакции не является постоянной величиной для человека. На ее конечное значение влияет множество факторов, некоторые из которых человек способен скорректировать в сторону улучшения, а другие являются индивидуальными характеристиками организма.
Термин «время реакции» определяется как промежуток времени, прошедший с начала возникновения раздражителя (аварийной ситуации) до момента совершения действия направленного на его устранение. Условно этот промежуток времени можно разделить на два интервала – сенсорный и моторный. Сенсорный интервал имеет значение времени, затрачиваемого на восприятие сложившейся опасной дорожной ситуации, выделение создающего опасность объекта и принятие решения для предотвращения ДТП. Моторный интервал имеет значение времени, затрачиваемого на выполнение действий по управлению автомобилем для предотвращения ДТП. В исследованиях было определено, что длительность моторного интервала практически стабильна у каждого человека.
Среди основных факторов, влияющих на продолжительность реакции, можно выделить трудность в принятии решения (зависит от степени нетипичности аварийной обстановки), пол, возраст, стаж вождения (опыт), состояние организма (здоров, болен, эмоционально напряжен, утомлен и др.), концентрацию внимания на опасных факторах и индивидуальные психологические особенности личности водителя, а также климатические факторы и время суток.
Пол и возраст водителя оказывают влияние на зрительно-моторную реакцию. До 25 лет она составляет в среднем 0,17 с для простой и 1,54 с для сложной реакции, а к 60 годам достигает 0,26 с для простой и 2,04 с для сложной реакции. Такое различие вызвано тем, что для сложной реакции характерен выбор правильного решения из множества вариантов. Именно на этот показатель сильно влияет опыт вождения.
Время простой реакции у женщин и мужчин не сильно отличаются, для сложной же реакции женщинам требуется в среднем 2,82 с, в то время как у мужчин этот показатель составляет 1,82 с. Также выявлена зависимость между временем реакции и типом высшей нервной деятельности водителя. Так у холериков этот показатель на 25 – 30 % ниже, чем у флегматиков, однако количество ошибочных действий у них было больше.
Такой фактор, как эмоции, изменяет время реакции водителя в зависимости от личностных характеристик. Так в лабораторных условиях среднее время реакции испытуемых составляло 0,5 с, а в реальных условиях время реакции на неожиданное появление пешехода на проселочной дороге составило 1 с («секунда страха»). Это объясняется психологической неготовностью водителя, выражающейся через ощущение растерянности и шока. Наибольшее влияние эмоции оказывают на продолжительность сложной реакции.
Суточная зависимость времени реакции является результатом преобладания тормозящих процессов в коре головного мозга в ночной период. Поэтому ночью время реакции увеличивается на 20 – 25 % по сравнению с оптимальным, наблюдаемым с 7 часов до 13 часов.
Зависимость реакции от дозы спиртного
Головной мозг первым принимает на себя удар при употреблении спиртного, и процессы торможения начинаются в нем уже при минимальном количестве выпитого. Однако многие полагаются на свой профессионализм и удачу и не видят ничего плохого в том, чтобы слегка употребить.
По статистике, среди всех случаев аварий почти половина виновников находились в нетрезвом виде. Среди всех нетрезвых водителей большинство имеют в крови именно небольшие показатели спиртного. При таком небольшом количестве алкоголя человек не замечает действия спиртного, в то время как повышается желание показать профессионализм, просыпается страсть к лихачеству. Водитель начинает водить в агрессивной манере, что значительно осложняет другим движение. Возникает неадекватная реакция на происходящее на дороге, порой сложность ситуации не воспринимается должны образом, что и приводит к печальным последствиям.
Чем больше дозировка алкоголя, тем медленнее способность реагировать на раздражители. Реакция замедляется в разы, достигая порога в 2-4 раза. У трезвого здорового человека время реагирования при обычных дорожных условиях и заблаговременном обнаружении препятствия должно составлять в среднем 0,8 с. Если реакция 1,2 с, то речь идет об утомлении, либо других факторах, замедляющих реакцию. При получении информации заранее время сокращается до 0,6 с. Можно представить, что будет при таком увеличении времени.
При значительном опьянении водители часто стараются вести себя аккуратно, чтобы не обращать на себя внимания других участников дорожного движения. Однако в отличие от небольшого количества алкоголя, когда причина ДТП психологическая, при большой дозе приема организм перестает себя контролировать, внезапно накатывается сонливость, слабость.
Нарушение времени реакции при алкогольном опьянении связано еще и с тем, что после приема спиртного нарушается деятельность зрительного анализатора:
- Глаза могут не воспринимать определенные цвета;
- Нарушается острота зрения;
- Ухудшается способность оценки расстояния до предмета.
Оценивание роли дозы алкоголя в данном случае субъективно, поскольку даже трезвый водитель может поздно заметить препятствие из-за дорожных, погодных условий, если оно возникло внезапно непосредственно перед автомобилем. Поэтому рассчитать это время точно бывает проблематично.
Время реакции в ответ на препятствие на дороге замедляется независимо от дозы алкоголя, только происходит это разными механизмами, что не уменьшает количество ДТП на дорогах.
Факторы, влияющие на время реакции
Время реакции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, определяющими являются личные качества: хорошее зрение, способность воспринимать и ассоциировать, физическая подготовка, настроение, врождённый темперамент, текущее самочувствие (в том числе усталость). Человек действует быстрее, если у него есть естественные и хорошо развитые рефлексы.
Несомненно, водитель будет реагировать быстрее, если ситуация, требующая экстренного торможения, проста и прозрачна, а также хорошо известна из практики.
Типичный пример — пешеход, внезапно появляющийся на пути машины. Задержка реакции водителя обычно происходит из-за отвлечения его внимания. Например, он беседует с пассажирами, зажигает сигарету, разговаривает по мобильному телефону или проявляет интерес к человеку, сидящему рядом. Время реакции также увеличивается, когда обстоятельства нетипичны или автомобилист не может хорошо видеть препятствие.
Влияние утомления на реакцию
Вероятность участия в аварии уставшего водителя почти в 8 раз выше, чем у отдохнувшего человека. Статистика показывает, что усталость является причиной примерно 10–15% серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Это состояние приводит к снижению настороженности и увеличению времени реакции, а также может привести к ошибочному считыванию сигналов, подаваемых другими участниками движения, и, как следствие, к неправильному реагированию на них.
Знаете ли вы? Слово «автомобиль» является классическим соединением, полученным из древнегреческого слова autos, что означает «я», и латинского mobilis, дословно означающего «подвижный». Такое название для четырёхколёсного средства передвижения пришло в английский язык из французского и впервые было принято Автомобильным клубом Великобритании в 1897 году.
Утомление не всегда вызвано слишком большим количеством времени, проведённого за рулем. Причиной может быть также недосыпание, стресс и даже время суток, когда происходит движение, потому что в определённые моменты времени человек более сонлив, чем обычно, что связано с биологическим ритмом тела. Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 6.00 (особенно в 4.00) и примерно через половину суток — с 13.00 до 16.00.
Исследования показывают, что уставшие люди едут менее плавно и часто совершают резкие движения рулём. Они также могут неосознанно сдвигать автомобиль на соседнюю полосу движения, что создаёт риск столкновения с транспортным средством, находящимся рядом. Этот фактор также влияет на настроение автомобилиста, он быстрее раздражается и реагирует излишне агрессивно. Чаще всего утомляются водители в возрасте до 25 лет, люди, которые нерегулярно спят или работают в различные смены, те, кто ездит ночью, водит автомобиль на дальние расстояния и профессионалы.
Алкоголь — враг водителя 1
Не будем в очередной раз агитировать вас за трезвость. Думаем, что вам
небезынтересно ознакомиться с научными данными по некоторым наиболее часто
возникающим вопросам пития.
Зависят ли степень и скорость опьянения от вида
спиртного напитка?
Степень опьянения зависит, во-первых, от количества выпитого, а во-вторых, от
содержания в нем алкоголя
Когда речь идет о количестве выпитого, нельзя не
принимать во внимание и его качество. Так, например, углекислота способствует
всасыванию алкоголя
Поэтому скорость и степень опьянения при употреблении
напитка, содержащего углекислоты или смешанного с газированной водой, быстрее и
больше, чем при употреблении обычного — dopinfo.ru. Быстрее всего алкоголь
всасывается из напитков, содержащих до 10% алкоголя, т.е. в первую очередь из
вина, и сравнительно медленнее из напитков с меньшей или большей концентрацией
алкоголя. Очень распространенным является мнение, что содержание алкоголя в пиве
незначительно и поэтому можно пить его даже за рулем. Для опровержения этого
достаточно указать на то, что в 1 л пива содержится столько же алкоголя, сколько
в 400 г вина или 100 г водки.
Предохраняет ли от опьянения смешивание крепкого
спиртного напитка с водой или соком?
Нет. Независимо от того, что смешивается со спиртным напитком, количество
алкоголя в нем остается прежним.
Можно ли избежать опьянения, если, перед тем как пить,
хорошо поесть?
Алкоголь растворяется в крови без участия органов пищеварения. И хотя сытый
желудок несколько замедляет скорость растворения алкоголя в крови, опьянение
наступит все равно, только несколько позже.
От чего зависит степень опьянения?
С одной стороны, от количества выпитых спиртных напитков и их крепости, а с
другой — от массы тела пьющего и времени, прошедшего с момента выпивки. В теле
более массивного человека содержится и большее количество воды. Поэтому при
одинаковой дозе спиртного процент содержания алкоголя будет больше у того, кто
весит меньше.
Можно ли ускорить процесс выведения алкоголя из
организма?
На отрезвление человека реально влияет только время. Организм освобождается
от алкоголя путем его окисления и последующего выведения. Печень выводит около
90% алкоголя. Небольшое количество алкоголя выводится через легкие, потовые
железы, почки. На окисление алкоголя необходимо время. Поэтому ни один из таких
способов, как холодный душ, прогулка на свежем воздухе, чашка черного кофе, не
ускоряет процесс выведения алкоголя из организма.
Когда можно садиться за руль?
Если вы выпили, придется повременить с вождением. Учтите, что плохое
настроение (или состояние) может увеличить указанные значения почти в 2 раза.
МАТЕМАТИКА- Остановочный и тормозной путь
28.10.2011 24929 1234ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Остановочный путь (О) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности (в нашем случае пешехода) до полной остановки.
Тормозной путь (Т) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки.
Путь, пройденный за время реакции водителя (Р) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза
О = Т + Р
Т = О – Р
Р = О – Т
1 сек – это среднее время, которое необходимо водителю,
чтобы оценить обстановку и принять правильное решение.
Остановочный путь складывается из трех составляющих:
— путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя
— путь, проходимый автомобилем за время срабатывания привода тормозов
— путь торможения
Величина Т определяет состояние тормозов.
Время реакции водителя – время, необходимое для зрительного восприятия какого-либо препятствия и принятия решения об объезде его или торможении автомобиля.
Таким образом, это время включает в себя восприятие, осознание опасности, передачу импульса и выполнение ответного действия. Это время составляет в среднем 0,5 – 1,2 сек (для расчетов – 0,8 сек).
Время срабатывания привода тормозов – время с момента нажатия на педаль тормоза до момента полного прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам.
Это время зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для гидравлического привода – 0,2 – 0,3 сек, для пневматического – 0,5 –0,6 сек).
Путь торможения зависит от скорости движения автомобиля и состояния дороги, характеризуемого коэффициентом сцепления шин с дорогой.
для сухого асфальтобетонного покрытия – в среднем около 0,7
для мокрого асфальтобетонного покрытия – 0,4
для укатанного снежного покрытия – 0,2
Остановочный путь легкового автомобиля (м)
Скорость (км/час) | Сухой асфальт | Лед |
30 | 15 | 45 |
40 | 25 | 75 |
50 | 30 | 110 |
60 | 40 | 155 |
70 | 47 | 210 |
80 | 55 | 270 |
90 | 70 | 335 |
За 1 секунду автомобиль проезжает при скорости:
20 км/час – 6 м
30 км/час – 8,3 м
40 км/час – 11 м
50 км/час – 14 м
60 км/час – 16,7 м
80 км/час – 22 м
90 км/час – 25 м
100 км/час – 28 м
Я (пешеход) прохожу за 1 секунду
| медленным шагом
| 0,8 метра |
обычным шагом
| 1,0 метр | |
быстрым шагом
| 1,5 метра |
ЗАДАЧА № 1. Определить сколько времени потребуется, чтобы перейти дорогу, шириной проезжей части 8 метров (дорога с четырьмя полосами движения) обычным шагом?
S — 8 м
V — 1 м/сек
T — ?
t = 8 м : 1 м/сек = 8 сек
Подсчитайте, сколько потребуется времени, чтобы дойти до середины такой дороги?
t = 4 м : 1 м/сек = 4 сек
После перехода проезжей части нужно иметь запас минимум в 4 сек по отношению к приближающемуся автомобилю.
ЗАДАЧА № 2. Определить на каком расстоянии до места выхода на дорогу должен находиться автомобиль, движущийся со скоростью от 40 до 100 км/час, чтобы вы смогли безопасно перейти проезжую часть шириной 4 и 8 метров? На сухом асфальте считайте, что вы идете обычным шагом, на скользкой дороге – медленным.
Зная скорость своего движения обычным и медленным шагом, заполните таблицу, определив безопасное расстояние до движущегося автомобиля.
Пример: Определить минимально безопасное расстояние до автомобиля, если ширина проезжей части, на которой он представляет опасность – 8 м, скорость автомобиля 60 км/ч (17 м/сек), скорость пешехода – 1 м/сек.
Решение:
1. Для перехода проезжей части шириной 8 метров пешеходу потребуется
8 м : 1 м/сек = 8 сек
2. Добавим к этому времени запасные 4 секунды.
8 сек + 4 сек = 12 сек
3. Определим минимально безопасное расстояние до автомобиля.
17 м/сек х 12 сек = 204 м
Как быстро реагирует водитель?
Скорость и интенсивность автомобильного движения постоянно растет. Но быстрота реакции водителя, естественно, остается той же. И чем выше возраст водителя, тем медленнее он реагирует.
Но как установить, достаточно ли быстро реагирует водитель или нет. В таблице указано расстояние, которое пройдет автомобиль с того момента, как водитель отметит поступивший сигнал, до того, как он нажмет на тормозную педаль.
Время реакции колеблется от 0,8 до 1,2 секунд.
Водитель, обладающий хорошей реакцией (около 0,3 сек), при скорости 100 км/час проедет еще 8,3 м, прежде чем нажмет ногой на педаль тормоза и т.д.
Но не каждый водитель, обладающий хорошей реакцией, правильно может сориентироваться в обстановке и вовремя нажать на тормоз. Бывает так, что водитель мгновенно реагирует на сигнал, но при этом нервничает, суетится и, понятно, попадает в неприятные ситуации чаще, чем тот, который реагирует медленнее, но действует спокойно и продуманно.
Время, которое нужно водителю,
чтобы, увидев сигнал, нажать на педаль тормоза.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Скорость автомобиля и безопасность
Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.
В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость. Также будут приведены примеры ограничения скоростных режимов в городах развитых стран.
Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.
Скорость и вероятность ДТП
Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.
Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.
Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.
При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.
Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.
Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.
Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.
Скорость и частота ДТП
Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.
В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.
Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.
Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.
В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.
С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.
Влияние неоднородности скорости на ДТП
Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.
Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.
Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.
Влияние скорости на тяжесть ДТП
Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.
Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.
Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.
Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.
Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.
Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.
Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.
Влияние скорости на область обзора
При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.
На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.
Выводы
Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.
Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.
Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.
Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.
Спасибо за статью Сергею Давыдову, материал с сайта http://transspot.ru
ПДД 10.1 — Безопасная скорость движения
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?
1. | Условия видимости. | |
2. | Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства. |
Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью, водитель может при возникновении опасности не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют решающее значение при выборе скорости.
Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?
1. | Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил. | |
2. | Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости. |
Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.
При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:
1. | Меньше расстояния видимости. | |
2. | Больше расстояния видимости. |
Критерием выбора скорости при движении в условиях плохой видимости является остановочный путь, который всегда должен быть меньше расстояния видимости.
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
1. | Интенсивность движения. | |
2. | Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства. |
В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. | Восприятие скорости не меняется. | |
2. | Кажется меньше, чем в действительности. | |
3. | Кажется больше, чем в действительности. |
Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.
Что подразумевается под остановочным путем?
1. | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. | |
2. | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки. | |
3. | Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства. |
Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.
Что подразумевается под временем реакции водителя?
1. | Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства. | |
2. | Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию. | |
3. | Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза. |
Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
1. | Значительно меньше средней скорости потока. | |
2. | Значительно больше средней скорости потока. | |
3. | Равна средней скорости потока. |
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1. | Большим, чем в действительности. | |
2. | Меньшим, чем в действительности. | |
3. | Соответствующим действительности. |
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
1. | Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги. | |
2. | На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок. |
Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.
Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?
1. | Исключается возможность возникновения заноса. | |
2. | Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью. | |
3. | Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии. |
Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
1. | Расход топлива увеличивается. | |
2. | Расход топлива уменьшается. | |
3. | Расход топлива не изменяется. |
Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
1. | Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению. | |
2. | Увеличивается. | |
3. | Не изменяется. |
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
1. | Ниже, чем в действительности. | |
2. | Выше, чем в действительности. | |
3. | Восприятие скорости не меняется. |
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
1. | Усилить нажатие на педаль. | |
2. | Не менять положение педали. | |
3. | Уменьшить нажатие на педаль. |
Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
1. | Прекратить начатое торможение. | |
2. | Выключить сцепление. | |
3. | Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза. |
Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. | Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. | |
2. | Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. |
При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
1. | Не изменяется. | |
2. | Расширяется. | |
3. | Сужается. |
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
1. | Частое и резкое ускорение при плавном замедлении. | |
2. | Плавное ускорение при резком замедлении. | |
3. | Плавное ускорение при плавном замедлении. |
Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.
В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
1. | Только при резком торможении. | |
2. | Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием. | |
3. | При любом торможении. |
Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).
Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
1. | Уменьшить скорость и быть особенно осторожным. | |
2. | Не изменяя скорости продолжить движение. | |
3. | Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь. |
При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
1. | Торможением с блокировкой колес (юзом). | |
2. | Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза. |
Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
1. | На переднеприводном. | |
2. | На заднеприводном. |
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
1. | Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза. | |
2. | Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза. | |
3. | Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания. |
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
1. | Примерно 0,5 секунды. | |
2. | Примерно 1 секунду. | |
3. | Примерно 2 секунды. |
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
1. | Увеличить скорость. | |
2. | Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза. | |
3. | Снизить скорость, применяя торможение двигателем. |
Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», а колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.
Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
1. | Внимание притупляется, время реакции уменьшается. | |
2. | Внимание притупляется, время реакции увеличивается. | |
3. | Внимание не притупляется, время реакции увеличивается. |
В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. | Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. | |
2. | Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза. | |
3. | Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. |
Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
1. | Примерно 15 м. | |
2. | Примерно 25 м. | |
3. | Примерно 35 м. |
На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. (90000м/3600сек) * 1сек = 25м. Где S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
1. | Увеличивается пропорционально квадрату скорости. | |
2. | Увеличивается пропорционально скорости. | |
3. | Не зависит. |
Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).
Время реакции | Как автомобиль работает
Как мы видели в Торможение автомобиль проходит долгий путь, пока его водитель просто реагирует на ситуацию, и еще дальше, пока водитель выполняет свои действия. Во время вождения вы должны постоянно учитывать время реакции, необходимое для того, чтобы тормозить, поворачивать или ускоряться в случае опасности.
Время реакции сильно варьируется от человека к человеку и всегда дольше, чем вы думаете. Профессиональный гонщик, который физически поместиться одаренный в движении на высокой скорости и уволенный с адреналином, может реагировать удивительно быстро, всего за 0.2 секунды. Это представляет собой время, которое проходит между водителем, который обнаруживает опасность и начинает свои действия, будь то нажатие педали тормоза, ускорение или перемещение рулевого колеса. Если вы считаете, что для того, чтобы сказать «тысяча», требуется около одной секунды, вы начинаете ценить молниеносную реакцию гонщика: за одну пятую этого времени он может распознать опасность, принять решение о степени опасности, оценить Что может произойти дальше, выбрать курс действий, а затем действовать по нему.
Средний автомобилист гораздо медленнее реагирует: около 0,5 секунды все еще хорошо, 0,8 секунды — удовлетворительно, и даже одна секунда — не так уж плохо. Все, что дольше секунды, начинает быть опасно медленным. У вас может быть грубое представление, даже завышенное, о том, насколько хороши ваши реакции, но ваше собственное время трудно измерить, если у вас нет надлежащей медицинской проверки. В некоторых центрах вождения есть симуляторы: вы сидите за смоделированным управлением автомобиля и должны тормозить, когда на экране перед вами мигает опасность или просто предупреждение «тормоз».Существует также игра для вечеринок, которая позволяет сравнивать свои реакции с реакциями других людей, просто взяв длинный кусок карты, который кто-то бросает между большим и указательным пальцами, но это только сравнительное руководство.
Помните, что скорость ваших реакций может значительно различаться; они замедляются, если вы устали, больны или испытываете стресс. Если вам приходится управлять автомобилем, когда вы чувствуете себя совсем не так, как надо, вы должны принять это во внимание. Время вашей реакции может составлять 0,5 секунды, когда вы находитесь в хорошей форме, но когда вы сильно простужаетесь, оно может увеличиться до 0.8 секунды. Эти дополнительные 0,3 секунды сильно влияют на расстояние, которое вы преодолеваете, прежде чем начать предпринимать действия, чтобы избежать опасности.
Прилагаемые таблицы показывают, как далеко вы путешествуете в течение трех разных времен реакции на разных скоростях. Предположим, что ваше время реакции приближается к одной секунде, и учтите это в полуинстинктивных вычислениях, которые вы делаете на дороге при оценке тормозного пути, маневра обгона и так далее.
Вы, конечно, должны уменьшить эффект времени реакции, читая дорогу и понимая, когда и где может возникнуть опасность.Если вы подозреваете, что потенциальная опасность еще впереди, всегда целесообразно снять ускоритель и держите правую ногу над педалью тормоза. Это ожидание спасет ценные десятые доли секунды, устраняя задержку, пока мозг передает сообщение «Отключите ускоритель, переходите к торможению» для правой ноги.
Вы должны позволить больше времени реакции ночью, потому что ваши глаза должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся уровням света. Радужная оболочка глаза быстро сокращается, чтобы настроить зрение при ярком освещении передние фары подход, но после того, как погаснет свет, потребуется гораздо больше времени, чтобы снова адаптироваться к темноте; в то время как ваши глаза приспосабливаются к темноте, вы едете с временно ослабленным зрением.В эти моменты, когда труднее увидеть, что нас ждет впереди, время, необходимое для распознавания событий, которые могут повлиять на вас, увеличится. Учет этого был обсужден в Вождение ночью ; поскольку ваше время реакции может увеличиться до нескольких секунд, соответственно уменьшите скорость.
Пока можно взять немного положительный Если вы будете действовать, чтобы учесть влияние своего собственного времени реакции, с недостатками участников дорожного движения вокруг вас ничего не поделаешь, кроме как всегда ожидать медленной реакции других водителей.Это характерно для тех, кто участвует в несчастный случай жаловаться на то, что у другого водителя «было достаточно времени, чтобы увидеть меня», и, возможно, по меркам потерпевшего водителя он это сделал. Но резкие реакции на другого водителя нельзя воспринимать как должное. Инцидент, когда две машины сталкиваются из-за того, что водитель Один слишком медленно отъезжает по пути водителя два, может быть обвинен обеими сторонами; Второй водитель не прав, предполагая, что первый водитель быстро реагирует и должен оставить место для своего нерешительного подхода.
Прежде чем мы оставим тему времени реакции, есть два популярных мифа, которые необходимо взорвать.Первым является мнение, которое, к счастью, теперь отвергается подавляющим большинством водителей, что алкоголь ускоряет реакцию. Употребление алкоголя имеет прямо противоположный эффект, поскольку оно притупляет нервную систему, так что вы медленнее реагируете на внешние воздействия. Проблема в том, что суждение уменьшается под воздействием алкоголя, так что некоторые люди думают, что они могут реагировать быстрее после нескольких напитков. Нельзя слишком подчеркивать, что вы никогда не должны пить и водить машину. Также помните, что лекарства могут также замедлить вас, поэтому, когда вам прописывают лекарства, спросите своего врача, безопасно ли управлять автомобилем.Вы также должны прочитать этикетки на любые таблетки, которые вы покупаете у химика; Таблицы анти-болезни, например, могут иметь побочные эффекты, которые являются катастрофическими, когда вы за рулем.
Второй миф — это знакомое утверждение водителей, попавших в аварию: «Я остановился». Теперь, когда вы знаете, как далеко вы можете путешествовать, реагируя на опасность, вы можете видеть, что это утверждение никогда не может быть правдой. Кроме того, никакие машины никогда не могут остановиться «мертвыми»: если бы они могли, то пассажиры были бы убиты замедление сил ,, ,
Физика превышения скорости автомобилей
Может показаться, что это немного, но езда даже на несколько километров в час сверх ограничения скорости значительно увеличивает риск несчастного случая.
Многие из нас немного обманывают во время вождения. Мы считаем, что, хотя ограничение скорости составляет 60 км / ч, полиция не остановит нас, если мы сядем на 65. Поэтому мы с радостью позволяем спидометру зависать чуть выше ограничения скорости, не подозревая, что таким образом мы значительно увеличиваем наши шансы сбой.
Используя данные о реальных дорожно-транспортных происшествиях, ученые из Университета Аделаиды оценили относительный риск попадания автомобиля в аварию — автомобильную аварию, в которой люди погибают или госпитализируются — для автомобилей, движущихся со скоростью 60 км / ч или выше.Они обнаружили, что риск примерно удваивается на каждые 5 км / ч выше 60 км / ч. Таким образом, автомобиль, движущийся со скоростью 65 км / ч, с вероятностью вдвое больше попадал в аварию, чем автомобиль, движущийся со скоростью 60 км / ч. Для автомобиля, движущегося со скоростью 70 км / ч, риск увеличился в четыре раза. Можно ожидать, что для скоростей ниже 60 км / ч вероятность катастрофического столкновения со смертельным исходом будет соответственно уменьшена.
Калькулятор тормозного пути
Небольшие условия могут существенно повлиять на время, необходимое для остановки автомобиля, например, при движении на несколько км / ч медленнее или на дороге.
Интерактив
метра
проехал до остановки машины
метра
пройдено до полного включения тормозов
метров пройдено до остановки машины
метров пройденного пути до полного включения тормозов
Физика, которая ведет вас
Время реакции
Одной из причин этого повышенного риска является время реакции — время, которое проходит между человеком, воспринимающим опасность и реагирующим на нее.Рассмотрим этот пример. Две машины одинакового веса и тормозной способности едут по одной и той же дороге. Автомобиль 1, движущийся со скоростью 65 км / ч, обгоняет Автомобиль 2, который движется со скоростью 60 км / ч. Ребенок на велосипеде, назовем его Сэм, выходит из проезжей части, когда две машины стоят рядом. Оба водителя одновременно видят ребенка, и им требуется 1,5 секунды, прежде чем они полностью задействуют тормоза. В эти несколько мгновений автомобиль 1 проезжает 27,1 метра, а автомобиль 2 — 25,0 метра.
Разница 2.1 метр может показаться относительно небольшим, но в сочетании с другими факторами это может означать разницу между жизнью и смертью для Сэма.
Цифра 1,5 секунды — это время реакции среднего гонщика. Водителю, который отвлекается, например, слушает громкую музыку, использует мобильный телефон или выпил алкоголь, может потребоваться до 3 секунд, чтобы среагировать.
Тормозной путь
Тормозной путь (расстояние, на которое автомобиль проезжает до остановки при включении тормозов) зависит от ряда переменных.Важен уклон или уклон проезжей части — автомобиль остановится быстрее, если будет подниматься в гору, потому что гравитация поможет. Сопротивление трению между дорогой и шинами автомобиля также важно: автомобиль с новыми шинами на сухой дороге будет менее склонен к заносу и остановится быстрее, чем автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге. Если уклон и сопротивление трения равны, то фактор, который больше всего влияет на тормозной путь, — это начальная скорость.
Формула, используемая для расчета тормозного пути, может быть получена из общего уравнения физики:
$$ V_ {f} ^ {2} = V_ {0} ^ {2} — 2ad $$
, где V f — конечная скорость, V 0 — начальная скорость, a — скорость замедления, а d — расстояние, пройденное во время замедления.{2} / 2a $$
Отсюда видно, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, что означает, что оно значительно увеличивается с увеличением скорости. Если мы предположим, что a равно 10 метрам в секунду в секунду, и предположим, что дорога ровная и тормозные системы двух автомобилей одинаково эффективны, мы можем теперь рассчитать тормозной путь для автомобилей 1 и 2 в нашем примере. Для автомобиля 1 d = 16,3 метра, а для автомобиля 2 d = 13,9 метра.
Если добавить тормозной путь к тормозному пути, тормозной путь для автомобиля 1 будет 27.1 + 16,3 = 43,4 метра. Для автомобиля 2 тормозной путь составляет 25 + 13,9 = 38,9 метра. Таким образом, для остановки автомобиля 1 требуется на 4,5 метра больше, чем для автомобиля 2, что на 12 процентов больше.
Теперь мы можем понять, почему Автомобиль 1 с большей вероятностью, чем Автомобиль 2, ударит Сэма. Если Сэм в 40 метрах от машины, когда его увидят водители, Автомобиль 2 остановится как раз вовремя. Автомобиль 1, тем не менее, будет пахать прямо в него. Переписав первое уравнение, мы можем вычислить скорость, с которой происходит столкновение:
$$ V_ {f} = \ sqrt {V_ {0} ^ {2} — 2ad} = 8.2 \ mbox {} метра \ mbox {} на \ mbox {} секунду $$
(где d = 40 метров минус расстояние реакции 27,1 метра = 12,9 метра).
Таким образом, удар происходит со скоростью около 30 км / час, вероятно, достаточно быстро, чтобы убить Сэма. Если бы начальная скорость автомобиля составляла 70 км / час, скорость удара была бы 45 км / час, более чем достаточно, чтобы убить.
В этих расчетах предполагается, что у водителя среднее время реакции. Если водитель отвлекается и у него больше времени реакции, чем обычно, он может ударить Сэма, не применяя тормоза вообще.
Воздействие на пешехода
Поскольку пешеход, Сэм, намного легче автомобиля, он мало влияет на его скорость. Автомобиль, однако, очень быстро увеличивает скорость Сэма с нуля до скорости удара транспортного средства. Время, затрачиваемое на это, примерно равно времени, которое требуется машине, чтобы проехать расстояние, равное толщине Сэма, — около 20 сантиметров. Скорость удара автомобиля 1 в нашем примере составляет около 8,2 метра в секунду, поэтому удар длится всего около 0,024 секунды.За это короткое время Сэм должен ускоряться со скоростью около 320 метров в секунду. Если Сэм весит 50 килограммов, то требуемая сила является произведением его массы и его ускорения — около 16 000 ньютонов или около 1,6 тонн веса.
Поскольку сила удара на Сэма зависит от скорости удара, деленной на время удара, она увеличивается как квадрат скорости удара. Скорость удара, как мы видели выше, быстро увеличивается с увеличением скорости движения, потому что тормоза не способны вовремя остановить автомобиль.
После того, как автомобиль был сбит пешеходом, вероятность серьезной травмы или смерти сильно зависит от скорости удара. Снижение скорости удара с 60 до 50 км / час почти вдвое снижает вероятность смерти, но имеет относительно небольшое влияние на вероятность получения травмы, которая остается близкой к 100%. Снижение скорости до 40 км / час, как в школьных зонах, снижает вероятность смерти в 4 раза по сравнению с 60 км / час, и, конечно, вероятность удара также значительно снижается.
Современные автомобили с низкими обтекаемыми капотами более удобны для пешеходов, чем вертикальные, как, например, в полноприводных автомобилях, поскольку пешеход отбрасывается вверх к ветровому стеклу с соответствующим замедлением удара. Автомобили с перекладинами особенно неприветливы к пешеходам и другим транспортным средствам, так как они предназначены для защиты своих пассажиров, не обращая внимания на других.
Воздействие на крупный объект
Если вместо удара пешехода автомобиль врезается в дерево, кирпичную стену или какой-либо другой тяжелый предмет, то энергия движения (кинетическая энергия) автомобиля рассеивается, когда кузов автомобиля изгибается и разбивается.{2} $$
увеличивается как квадрат скорости удара. Вождение очень тяжелого транспортного средства не сильно уменьшает эффект удара, потому что, хотя есть больше металла, чтобы поглотить энергию удара, есть также больше энергии, которая будет поглощена.
Меньше контроля
На более высоких скоростях автомобили становятся более трудными для маневра, факт, частично объясняемый Первым законом движения Ньютона. Это говорит о том, что если чистая сила, действующая на объект, равна нулю, то объект либо останется в покое, либо продолжит движение по прямой без изменения скорости.Это сопротивление объекта изменению состояния покоя или движения называется инертность , Именно инерция заставит вас двигаться, когда машина, в которой вы находитесь, внезапно остановится (если вы не пристегнуты ремнем безопасности).
Чтобы противодействовать инерции при движении по повороту на дороге, нам нужно приложить усилие, которое мы делаем, поворачивая рулевое колесо, чтобы изменить направление шин. Это заставляет автомобиль отклоняться от прямой линии, по которой он движется, и идет по повороту.Усилие между шинами и дорогой увеличивается с увеличением скорости и резкости поворота (сила = масса × квадрат скорости, деленный на радиус поворота), увеличивая вероятность неконтролируемого заноса. Высокая скорость также увеличивает вероятность ошибки водителя, вызванной чрезмерным или недостаточным рулевым управлением (поворот рулевого колеса слишком далеко, тем самым «срезая угол» или не достаточно далеко, чтобы автомобиль столкнулся с внешним обочиной дороги).
Скорость убийцы
Все эти факторы показывают, что риск попадания в аварию резко возрастает с увеличением скорости.В исследовании, проведенном в университете Аделаиды, о котором говорилось ранее, это, безусловно, было справедливо в зонах, где ограничение скорости составляло 60 км / час: риск удваивался каждые 5 км / час сверх ограничения скорости. Соответствующее снижение следует ожидать в зонах с более низкими скоростными ограничениями.
Ты выбираешь скорость, но физика решает, живешь ты или умрешь.TAC Коммерческая безопасность дорожного движения
Вывод
Стоит ли риск? В нашем гипотетическом случае у водителя автомобиля 2, ехавшего с ограничением скорости, был бы ужасный испуг, но не более того.Водителю машины 1, проезжающей всего на 5 км / час сверх лимита, не повезло бы: выжил ли Сэм или умер, водителю грозит судебное разбирательство, возможное тюремное заключение и целая жизнь вины.
,Какой ВАШ водительский возраст? Игра с аварийной остановкой проверяет ваши рефлексы на дороге, чтобы определить, сколько вам лет,
- . Интерактивная игра просит водителя выполнить аварийную остановку на экране. , между 18 и 90 годами
- Результаты основаны на эксперименте с участием 2000 человек.
Сара Гриффитс для MailOnline
Опубликовано: | Обновлено:
Вы можете подумать, что вы довольно хороший водитель, но достаточно ли быстро вы реагируете, чтобы избежать аварии?
Теперь вы можете протестировать их в новой онлайн-игре, которая дает вам возраст от 18 до «очень, очень старого человека» в зависимости от вашей способности выполнить аварийную остановку.
Компания, которая стояла за игрой, обнаружила, что у левшей было лучшее время реакции, чем у их правых сверстников, и мужчины были очень незначительно быстрее на «тормозах», чем женщины.
Нажмите интерактивный модуль ниже, чтобы сыграть в игру на рабочем столе, или посетите Just Park, чтобы сыграть в игру на мобильном телефоне.
Лондонский стартап Justpark.com создал игру (на фото), предназначенную для проверки водительских рефлексов человека. , Он помещает игрока за виртуальный руль, когда они начинают двигаться по дороге.Чтобы начать игру, нажмите «Пуск» и ударьте по клавиатуре, как только появится знак остановки.
Игра дает игрокам возраст от 18 (слева) до «очень, очень старого человека» (справа). , Результаты основаны на результатах опроса 2000 человек в возрасте 18 лет и старше, которым было предложено сыграть в игру
Лондонский стартап Justpark.com, который сопоставляет водителей с запасными парковочными местами, создал игру.
Он помещает игрока за виртуальный руль, когда они начинают двигаться по дороге.
Им предлагается как можно быстрее нажать клавишу на клавиатуре, чтобы выполнить «аварийный останов», когда на экране появляется красный знак остановки.
Как быстро ваш мозг реагирует на стимулы
Рефлекторная дуга коленного сустава является спинномозговым рефлексом, и контур изображен выше. Эта картина показывает, как сенсорный (афферентный) нейрон передает информацию через ганглион дорсального корешка в спинной мозг; где сигнал разделяется на два разных пути. Первый — двигательный нейрон (эфферентный), ведущий обратно к четырехглавой мышце. Когда моторный нейрон четырехугольной мышцы получает информацию, он запускает и заставляет нижнюю ногу подпрыгнуть в воздухе.Второй сигнал от сенсорного нейрона проходит к межнейрону, который посылает сигнал в двигательный нейрон (эфферентный), ведущий к подколенному сухожилию. Этот сигнал приказывает расслабить подколенное сухожилие, чтобы на четырехглавую мышцу не действовала отрицательная сила, когда она сокращается. Оба сигнала работают вместе, и все это происходит в спинном мозге, не попадая в мозг. Ему никогда не нужен мозг.
Вы можете спросить, чем отличаются дуги рефлекса колена и футболист, имеющий дело с встречным мячом.Разве оба не рефлексы? Хотя может показаться, что футболист, ведущий переговоры о предстоящем мяче, является простым быстрым рефлексом, на самом деле это симфония сотен тысяч нейронов, работающих вместе для принятия осознанного решения. Игрок ловит, уклоняется или отбивает мяч? Этот выбор и вызывает реакцию.
Когда футболист понимает, что мяч налетает на него, появляется визуальная информация, которая должна быть обработана, и решения относительно правильного поведения.Мозг тогда должен послать много сигналов различным мышцам. Ноги начинают двигаться, руки могут двигаться перед лицом, глаза могут закрываться, как и многие другие процессы. Это работа многих нейронов, а также многочисленных систем и цепей в мозге, и более того, вы можете тренировать и повышать свои навыки на практике. Это то, как вы становитесь лучше в спорте со временем.
Как и вся наука, история открытия времени реакции своеобразна. Голландский физиолог Ф.C. Дондерс в 1865 году начал задумываться о времени реакции человека и о том, можно ли его измерить. До его исследований ученые считали, что психические процессы человека слишком быстры, чтобы их можно было измерить. Это предположение оказалось неверным с помощью английского ученого и изобретателя Чарльза Уитстона. В 1840 году Уитстон изобрел устройство, очень похожее на его раннее изобретение телеграфной системы, которое регистрировало скорость артиллерийских снарядов. Дондерс использовал это устройство, чтобы измерить время, которое потребовалось с момента, когда на ноге пациента произошел шок, до того момента, когда тот пациент нажал кнопку.Кнопку нужно было нажимать левой или правой рукой, соответствующей левой или правой ноге, которая была в шоке. Его исследование проверило 2 условия: во-первых, пациент заранее знал, какая нога должна была быть поражена; в другом состоянии пациент не знал. Дондерс обнаружил задержку в 1/15 секунды между пациентами, которые знали, какая нога должна была быть поражена, по сравнению с пациентами, которые не знали. Примечательно, что это был первый отчет об измерении человеческого разума!
Эти усилия продолжаются и сегодня, с улучшением «неинвазивных» технологий визуализации, таких как МРТ, ПЭТ, ЭЭГ и т. Д… Возможно, у вас был один из этих сканирований в больнице.
Как быстро нейроны перемещают информацию, называется «скоростью нейронной передачи»; мы изучили это в эксперименте 11, когда мы измерили скорость проводимости аксонов у дождевых червей. Это только одно из узких мест скорости. Вы также должны иметь дело с синапсом (который мы изучали в эксперименте 8). Кроме того, скорость реакции может отличаться в зависимости от того, на какой тип стимула вы реагируете и какую задачу вы выполняете.
В этом эксперименте вы и ваш друг будете проверять время реакции друг друга с помощью простой 12-дюймовой линейки. Вы будете тестировать не только зрительные стимулы, но также слуховые и тактильные стимулы.
Процедура
Этот эксперимент будет разбит на две фазы. В первом тесте будет использоваться одна линейка, а во втором — две.
Эксперимент 1: На этом этапе вы и ваш партнер будете тестировать время визуальной, слуховой и тактильной реакции, используя одну линейку.
- Пусть ваш друг сядет за стол с доминирующей рукой по краю.
- Сначала мы проверим визуальный отклик. Держите линейку за отметку 30 см, чтобы конец 0 см находился у указательного пальца вашего друга.
- Скажите своему другу, что когда вы отпустите линейку, он должен схватить ее как можно быстрее. Не делайте никаких звуков или жестов, которые вы отпускаете линейкой. Они должны реагировать на визуальный стимул, увидев освобождение правителя.Запишите сантиметровую отметку.
- Повторите эксперимент еще три раза. Затем поменяйтесь местами с вашим партнером и переделайте его.
- Теперь вы будете записывать слуховые реакции. Пусть ваш партнер сядет за стол, как и раньше, и убедитесь, что ваш партнер надевает тени для глаз.
- Снова проверяя доминирующую руку, скажите партнеру, что произнесете слово «Освободить», когда отпустите линейку. Как только они схватят это, запишите сантиметровую отметку и повторите 3 раза. Поменяйтесь местами с вашим партнером снова.
- Для последнего теста пусть ваш партнер снова сядет за стол, надев очки. На этот раз вы проверите тактильный ответ. Скажите своему партнеру, что вы дотронетесь до плеча его не доминирующей руки, когда отпустите линейку.
- Не дайте партнеру никакой слуховой реплики, которую вы выпускаете, просто прикосновение. Запишите измерение и, как и прежде, повторите три раза, затем поменяйте местами и повторите.
Вот таблица для первого эксперимента:
Эксперимент 2: На этом этапе вы и ваш партнер протестируете время визуальной и слуховой реакции, используя две линейки.
- Для визуальной части этого эксперимента пусть ваш партнер сядет за стол, как и раньше, но обеими руками за край.
- На этот раз вы будете держать обоих правителей вместо одного.
- Скажите партнеру, что вы освободите только одну линейку, и они должны выбрать правильную и схватить ее как можно быстрее … Скажите им, что они не должны сжимать обе руки, только одну.
- Когда вы будете готовы начать, случайным образом выберите одну линейку, чтобы уронить.Неважно, какой именно, вы будете выполнять этот тест еще 3 раза, но никогда не говорите своему партнеру, какую линейку вы выберете.
- Опять как раньше поменялись ролями и повторили.
- Наконец, мы снова проверим слуховую реакцию. На этот раз используя обе линейки.
- Получите в том же положении, что и раньше с обоими правителями. Убедитесь, что у вашего партнера есть тени для глаз.
- Затем вы продолжите говорить «влево» или «вправо». Когда вы это скажете, вы уроните соответствующую левую или правую линейку.Ваш партнер должен решить, какую линейку ухватить, основываясь на звуковом сигнале, который вы даете: «влево» или «вправо». Как и раньше, ваш партнер должен сжимать только одну руку.
- Запишите измерение и повторите еще 3 раза, не забудьте случайным образом решить, какую линейку отпустить. Поменяйтесь ролями и повторите.
Вот таблица для второго эксперимента:
Математика
На приведенном выше графике вы собираетесь взять все измерения сантиметров, которые вы собрали, и преобразовать измерения в сантиметрах в секунды.Это скажет вам, сколько времени занимает (в секундах) объект (правитель), чтобы упасть на определенное расстояние. Приведенная ниже формула состоит из трех переменных.
Вот пример используемого уравнения:
Может показаться утомительным пересчитывать вручную каждое записанное вами число, поэтому вместо этого вам будет предоставлен быстрый график для преобразования ваших сантиметровых измерений в секунды.Однако в таблице отсутствуют некоторые значения. Вам нужно будет заполнить их, чтобы заполнить таблицу. Используйте приведенное выше уравнение, чтобы заполнить оставшуюся часть графика. Если вы разбираетесь в этом, вы также можете разработать компьютерную программу для этого.
После использования графика и преобразования ваших сантиметровых измерений в секунды у вас будет время реакции линейки в секундах. Глядя на свои данные, вы можете подумать, как вы сравниваете среднее человеческое время реакции.Вот! Среднее время реакции для человека составляет 0,25 секунды на визуальный стимул, 0,17 для звукового стимула и 0,15 секунды для сенсорного стимула.
Краткий раздаточный материал для класса
Этот раздаточный материал был разработан Вирджинией Джонсон, аспирантом, которая адаптировала наш эксперимент здесь для использования в качестве учебного пособия. Этот раздаточный материал предоставляет отличные инструкции для визуальных, тактических и звуковых экспериментов, выполненных здесь, сведенных в одну страницу! Спасибо Вирджинии за то, что поделились ею с нами!Научная ярмарка Идеи проекта
- Как вы думаете, почему сенсорные и звуковые стимулы в среднем быстрее реагируют? Насколько быстрее это? Ваши результаты соответствуют средним, упомянутым выше?
- Ожидаете ли вы разницу в среднем времени реакции между мужчиной и женщиной? Как насчет более спортивного человека по сравнению с более сидячим человеком?
- Почему бы не проверить «тактильное» время реакции в задаче выбора? Как вы могли бы изменить дизайн экспериментальной установки для проверки времени тактильной реакции в задаче выбора?
- Как вы знаете, у вас есть доминирующая противнедоминантная рука. Только с четырьмя испытаниями слишком сложно увидеть разницу. Возможно, вам следует повторить эксперимент 10-20 раз и с правыми и левыми доминирующими людьми, чтобы увидеть, есть ли разница между доминирующими и недоминантными руками.
- Средняя скорость проводимости составляет примерно 20-80 м / с. Для пересечения синапсов нейротрансмиттеру требуется приблизительно 1 мс.
- Рассчитайте нижний предел рефлекса надколенника в сравнении с тем, который вы себе представляете для рефлекса надколенника у жирафа.В качестве теста, посмотрите, можете ли вы найти разницу в скорости реакции людей разной высоты.