Обучение на права: стоимость и сроки
Время чтения: 5 минут
Содержание:
Развернуть
Россия занимает одно из лидирующих мест в списке стран с высоким уровнем ДТП. Это вынудило власти ужесточить требования к автошколам и лицам, желающим сесть за руль автомобиля, по срокам и качеству обучения.
Важно!
Перед тем, как отучиться на права, нужно заранее узнать, какие временные и денежные затраты этот процесс займет. Учеба на водительские права (ВУ) в различных населенных пунктах отличается по стоимости. Средняя цена составляет 20 000 р. В Москве и Санкт-Петербурге цены лицензированных автошкол выше, чем в других регионах страны, и начинаются от 35 000 р.
Следует определиться с возрастом, когда можно учиться на права. Проходить курсы в автошколе допускается с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна по достижении 17-летнего возраста. Но только когда наступит совершеннолетие человек вправе получить на руки ВУ и приступить к самостоятельному вождению легкового авто.
Учение на ВУ делится на 2 этапа:
1Обучение в автошколе и получение свидетельства об окончании курсов. Процесс занимает 186 часов, при этом учебная нагрузка зависит от конкретного учреждения.
Одно занятие длится в среднем 3 часа. При 5-дневном обучении (или 15 часов в неделю) на курсы отводится более 3 месяцев.
2Сдача экзамена в ГИБДД и получение водительского удостоверения. Зачастую, после получения свидетельства до сдачи экзамена в ГИБДД, проходит до 3 месяцев, но для примерного расчета времени, отводимого на этот этап, возьмем 1 месяц.
Таким образом, сдавать на права придется в лучшем случае не менее 4 месяцев.
Сколько по времени сейчас нужно учиться на водительские права?
Нужно отметить, что конкретные сроки (недели, месяцы) не установлены правовыми актами. Последним приказом Минобрнауки РФ лишь увеличено количество времени изучения теоретической части – до 130 часов и практической – до 56 часов. Каждая автошкола сама определяет учебный план, который может предусматривать от 2 до 5 дней обучения в неделю.
Распространенным графиком в столичных автошколах считаются 3 занятия (9 часов) в неделю. В этом случае обучение на права в Москве длится свыше 5 месяцев. Чтобы выучиться на права за меньшее количество месяцев лучше выбрать курсы с интенсивной учебной нагрузкой – по 15 часов в неделю – и обучение сократится до 3 месяцев.
Каждая категория имеет свои временные рамки обучения. Как указано выше, права категории B (для управления авто до 3,5 т.) потребуют от 3 до 5 месяцев учебы. Более сложная категория BE – для управления автомашинами с прицепами – займет свыше 6 месяцев.
Онлайн обучение на права
С 2014 года автошколы получили право обучать дистанционно, что экономит время и деньги слушателей. Пользователи, живущие в отдаленных местностях, могут учиться на права онлайн в лучших автошколах за меньшую сумму, чем в очном порядке. Разница в оплате порой доходит до 20%.
Определение подкатегории С1 закреплено на законодательном уровне.
Дистанционное обучение проходит следующим образом:
Регистрация на сайте. На этом этапе клиент подает заявку, заключает договор с автошколой, оплачивает курс и получает доступ к личному кабинету.
Учеба онлайн. Слушатель самостоятельно проходит основную часть теоретических занятий и сдает по ним зачеты в личном кабинете.
Учеба офлайн. Для изучения ряда дисциплин (основ психологии, медицинской подготовки) потребуется личное присутствие слушателя.
Практические занятия. На этом этапе мастера обучают слушателей навыкам езды на легковом авто.
Сдача экзамена на получение свидетельства.
Онлайн-обучение на права получает все большее распространение, так как позволяет совмещать курсы с работой и самостоятельно планировать учебный процесс.
Сколько стоит отучиться на права в 2019 году?
Стоимость обучения на водительские права в Москве начинается от 35 000 р. (на МКПП), от 40 000 р. (на АКПП). К ней добавляются следующие сопутствующие расходы:
Траты на фото (в количестве 6 штук на сумму 500 р.), медицинскую справку (3500 р.), учебные пособия (500 р.), бланк свидетельства об окончании курсов (50 р.). Итого 4550 р.
Издержки на экзамене в ГИБДД. Здесь придется потратиться на сдачу теоретической части (60 р.), практической части (100 р.), изготовление пластикового ВУ (800 р.), аренду авто (2 000 р.). Итого 2 960 р.
В общей сложности, ВУ обойдутся в 42 510 р. Но так бывает не во всех случаях. Если сдача экзамена в ГИБДД затягивается, то чтобы не утерять практические навыки езды, понадобятся дополнительные часы по вождению. Обойдутся они в 2 000 р./час. Для успешной сдачи необходимо не менее 5 часов, что выльется дополнительно в 10 000 р.
Если с первого раза не удалось пройти экзамен, то повторная пересдача потребует еще 2 100 р. (вождение 100 р. и аренда авто 2 000 р.). Поэтому лучше выучиться до получения водительского удостоверения в интенсивном порядке, чтобы не нести дополнительные траты.
За прохождение водительских курсов полагается налоговый вычет в размере 13%. Если цена учебы составила 35 000 р., то возвращается 4 550 р. Для этого следует собрать все документы с лицензированной автошколы и заполнить соответствующие формы НДФЛ. Такой прием экономит значительные средства.
Материалы текущего раздела
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
0 из 10
Проголосовало 0
Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.
Сколько времени учатся на права в 2019 году
Невзирая ни на какие кризисы, многие россияне могут позволить себе владение личным транспортом. Спрос на новые и подержанные автомобили на рынке, хотя и стал меньше, полностью не исчез и исчезнуть не может. Как и спрос на услуги автошкол. Кто-то отправляется учиться на права, достигая минимального возраста, в котором это вообще возможно. Кто-то — в более взрослом и солидном возрасте, планируя приобрести собственный автомобиль. Сколько времени учатся на права в 2019 году — один из самых популярных вопросов, которые возникают у будущих курсантов автошкол в России.
Фото: pixabay.comПродолжительность курса в автошколах в 2019 году
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей. Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.
Таков идеал, к которому должны стремиться все автошколы и инспекторы ГИБДД, которые принимают экзамены.
На практике хватает разных выпускников автошкол. И хороших, и плохих. Не говоря о том, что в некоторых городах и целых регионах России ГИБДД сама создает себе проблемы, “помогая” получать права тем, кто вообще не знает ПДД и имеет слабые навыки управления автомобилем. Та же ГИБДД после этого разгребает последствия, получая плохую статистику по ДТП.
Исходя из того, что автошколы соблюдают предъявляемые им требования, закон предписывает следующее количество часов на подготовку водителя категории “B” (легковые автомобили):
- теория — 130 часов,
- практика — 56 часов,
- экзамен — 4 часа.
Всего это 190 часов. Но что делать с этим знанием, непонятно. Для планирования своего времени хочется понимать, сколько времени отнимут занятия в неделях и месяцах.
Фото: flickr.comСколько нужно учиться на права в 2019 году
Положенные на обучение в автошколе 190 часов можно растянуть как угодно. Теоретически уложиться можно и за месяц, если ничем больше не заниматься, а посвящать учебе все свое время. Другое дело, что для этого придется договариваться о персональных насыщенных занятиях как с преподавателем теории, так и с инструктором по вождению.
Можно заниматься и полгода, и год, если делать это совсем неспешно. На практике же большинство автошкол предлагают курс, который рассчитан на три месяца.
Естественно, все автошколы хотят, чтобы обучение проходило как можно быстрее. Не терпится получить права курсантам, нет большого смысла тянуть и самой автошколе — нужно пропускать очередной поток учеников как можно быстрее. Три месяца — это тот минимальный срок, на который можно распределить необходимый минимум часов на обучение теории и практике.
Три месяца — это полные 13 недель. Автошколы ставят по 10-12 часов теории в неделю — это 2-3 занятия по правилам дорожного движения. Фактически они длятся меньше, автошколы очень часто “рисуют” часы. На это их провоцирует и сама программа — на важные вещи в ней отдается минимум времени, а на мало кому нужные — огромное количество часов.
А вот часы вождения курсанты в любой нормальной автошколе откатывают полностью. И если за часы теории можно не переживать — занятия идут своим чередом по расписанию, то за часы практики беспокоиться нужно самому курсанту. Учиться вождению приходится в свое свободное время, договариваясь о конкретном времени с инструктором. Если времени не хватает, вы рискуете сами растянуть положенные 56 часов на неопределенный срок.
Для того, чтобы успеть использовать все 56 часов вождения за три месяца, нужно заниматься минимум три раза в неделю по два часа.
Такой график отнимет у вас примерно 9,5 недель — больше двух месяцев. Учитывая то, что практические занятия по вождению в автошколах порой начинаются не сразу, а на второй-третьей неделе обучения, это то, что надо. У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.
Занимаясь практическим вождением трижды в неделю по два часа, вы будете нормально усваивать то, чему вас учат. Организм (прежде всего — мозг) будет находиться в нужном тонусе. Вы не будут забывать то, чему научились на прошлом занятии. Заниматься чаще тоже не стоит — это будет скорее бесполезно. Новые навыки должны уложиться в голове.
Фото: pixabay.comСколько времени потребуется на получение прав
Автошколы часто лукавят в своей рекламе, когда говорят, что от первого занятия до получения прав у вас уйдет какой-то конкретный срок. Например, три месяца.
Три месяца — это минимум. За этот срок укладываются те, кто не только успел по срокам и откатал положенные часы вождения, но и сдал экзамен в ГИБДД с первого раза.
Гарантии, что вы сдадите экзамен с первого раза, никто не дает. И дело не в том, что инспектор кого-то специально валит, надеется на взятку и т.п. Чаще всего, кстати, это совсем не так. В большинстве случаев курсанты действительно не сдают экзамен из-за серьезных ошибок.
Пересдача экзамена ГИБДД регламентирована, и вы не можете отправиться на повторную сдачу, пока не пройдет определенный минимум времени на дополнительную подготовку.
Сколько пересдач понадобится и сколько времени вы на это затратите — неизвестно. Поэтому лучше готовиться к экзамену так, чтобы сдать его с первого раза. А для этого прежде всего нужно назубок знать ПДД и уверенно управлять автомобилем. Тогда и придраться будет не к чему.
bankiclub.ru
Сколько учиться на права категории В, А, С, D в 2019 году
Возможность управления транспортным средством предоставляется тем лицам, которые имеют водительские права. Получение водительского удостоверения осуществляется после сдачи теории и практики на вождение, при этом в соответствии с последними изменениями законодательства сдавать экзамен и, собственно, иметь возможность получения заветного документа, имеют право только те лица, которые обучались в аккредитованных учебных заведениях – автошколах. Сколько учиться на права на машину, каким образом продолжительность процесса получения знаний зависит от того, какую категорию прав намерен получить учащийся и какие знания и умения преподают в таких заведениях?
Сколько времени занимает обучение в автошколе
Срок обучения в автошколе напрямую зависит от того, права какой категории будет получать обучающийся – то есть от того, каким транспортным средством он будет иметь возможность управлять. Так, учеба на права в зависимости от рассматриваемого типа ТС по времени занимает:
- Категория А, А1, АМ (мопед, скутер, мотоцикл) – обучение длится 1,5 месяца. При этом ученики проходят краткий курс теории и практики;
- На категорию В начинающему автомобилисту придется учиться уже дольше – период получения теоретических знаний и отработки практики длится 3 месяца. Как теория, так и практика изучается в полном объеме, причем время проведения практических занятий обучающийся обговаривает вместе с инструктором. После окончания 3 месяцев происходит сдача экзамена в ГИБДД;
- Для того, чтобы обучиться категории С (на тракторные права) придется потратить около 3 месяцев;
- Категория ВС – она является наиболее сложной и период обучения длится 4,5 месяца, поскольку зачисленный в автошколу получает знания по управлению сразу двумя видами транспорта;
- Категория D – для получения водительских прав такой категории понадобится потратить 2 месяца, при этом срок может быть меньше, если перед этим обучающийся уже освоил вождение ТС, относящихся к В и С;
- Категория Е – обучение на нее длится 1,5 месяца, но при этом обязательным условием является то, что у студента имеется два года стажа по категории В и С. В том случае, если будет необходимость получения прав на управление грузового автотранспорта за пределами РФ (дальнобойщик-международник), то можно пройти дополнительный курс за 5 дней.
Особенности прохождения обучения в автошколе
В настоящее время процесс обучения в автошколе осуществляется в такие обязательные для всех зачисленных в нее этапы:
- Изучение теоретической части (программа теории утверждена законодательными актами и включает в себя все обязательные сведения, необходимые автомобилисту при управлении, обслуживании ТС и в ситуациях, связанных с травмами и повреждениями) – 130 часов;
- Практическая часть – в процессе прохождения практики обучающийся со своим инструктором уже за рулем учебной машины отрабатывает все упражнения, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД;
- Сдача экзамена – на такое действие отводятся заключительные 4 часа, за которые учащийся проходит тестирование и сдает практическую часть на автодроме и при езде по городу.
Последние изменения по обучению на права
Последние нововведения коснулись также и того, какие обязательные предметы и темы входят в теоретическую программу обучения. Так, в автошколе каждый обучающийся прослушает курс таких предметов:
- Профильное право, имеющее отношение непосредственно к управлению транспортными средствами;
- Правила дорожного движения со всеми изменениями, которые введены и действуют на момент их прохождения в автошколе. Кроме того, если выходят законы и поправки, указывающие на то, что со временем будут введены изменения, инструктор также доводит такой факт до сведения учащихся;
- Основные психологические и эмоциональные особенности и аспекты поведения автомобилиста на дороге;
- Принципы оказания первой медицинской помощи. Стоит отметить, что в соответствии с новыми правилами на этот этап отводится всего 16 часов, в то время как раньше такую тему проходили за 24 часа;
- Основные моменты безопасного управления транспортными средствами;
- Правила использования машины для ее безопасной эксплуатации.
Также начиная с текущего года всех обучающихся автошкол будут знакомить с основными понятиями правил перевозок грузов и пассажиров. Параллельно с этим была отменена возможность осуществления самоподготовки по практической части вождения – теперь практику каждый из обучающихся в обязательном порядке проходит в автошколе. При этом при непосредственной сдаче экзамена количество обязательных упражнений, которые понадобится выполнить автомобилисту, уже будет составлять не 3, как было ранее, а 5.
cabinet-lawyer.ru
Сколько времени сдавать на права?
Надо както найти время !!
Вполне реально, только время на самоподготовку должно быть потрачено очень много, ну и на курсы записаться не забудь. С вождением можно договориться, и на все на это уйдет 2 месяца. Учись, сдавай!
Далеко не всем слушателям необходим стандартный двухмесячный курс обучения. Многие сами понимают, каких именно знаний им не хватает: одному требуется больше времени на запоминание сигналов регулировщика, а другой хочет получше отработать упражнение «заезд в бокс» . Занятия по устройству автомобиля были актуальны, когда все ездили на отечественных машинах. Сегодня на автомобильном рынке много иномарок, и даже заводы-изготовители этих автомобилей не рекомендуют вмешиваться в работу механизмов под капотом и часто опечатывают их пломбами. Большинство проблем на дорогах возникает не только из-за нарушения ПДД, часто водители не соблюдают элементарных правил вежливости. Это проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков, пересечении дороги пешеходами и в других ситуациях, когда взаимное уважение помогло бы избежать многих проблем. Мы обращаем на это особое внимание слушателей.
друга СРАЗУ посылай на хрен! будет еще учить что тебе делать, а что нет. . учиться на права Можно и в Москве, а сдать в Обнинске. ( если там родители помогут) . И всего делов !
Если в неделю ты будешь ходить учится на права 3 дня то возможно выучиться за 5-6 месяцев, а если каждый день т. е без субботы и воскресения то 3 месяца.
за две недели))) и 30т. р не выходя из дома!!!
скажите пожалуйста, где можно сдать на права, если есть документы об окончании автошколы,, будем благодарны) напишите реально пожалуйста сколько нужно заплатить напишите номер телефона, договоримся)
touch.otvet.mail.ru
Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей
Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?
Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.
Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!
Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.
Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.
И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.
Почему происходит увеличение сроков обучения?
В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».
К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.
Сколько учиться на права категории В?
Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.
Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.
Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).
Количество занятий в неделю (количество часов в неделю) | ||||
2 (6) | 3 (9) | 4 (12) | 5 (15) | |
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения | Около 22 (более 5) | Около 15 (более 3,5) | Около 11 (более 2,5) | Около 9 (более 2) |
Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.
Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.
Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).
Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).
И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.
Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.
После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).
Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).
Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.
Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.
Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.
В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.
С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.
Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?
Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):
- Категория М – около 3,5 месяцев;
- Категории А и А1 – около 4 месяцев;
- Категория В1 – около 4 месяцев;
- Категория С – около 6 месяцев;
- Категория С1 – около 5,5 месяцев
- Категория D – около 7,5 месяцев;
- Категория D1 – около 7 месяцев;
- Категория ВЕ – менее 1 месяца;
- Категория В1Е – менее 1 месяца;
- Категория CЕ – около 1 месяца;
- Категория C1Е – около 1 месяца;
- Категория DЕ – около 1 месяца.
- Категория D1Е – около 1 месяца.
Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.
Программы переподготовки: триумфальное возвращение
Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.
Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.
Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:
- В на С – около 2 месяцев;
- В на С1 – более 1,5 месяцев;
- В на D – около 3 месяцев;
- В на D1 – около 2,5 месяцев;
- С на В – около 1 месяца;
- С на D – около 2,5 месяцев;
- С на D1 – более 2 месяцев;
- D на В – около 1,5 месяцев;
- D на С – около 1,5 месяцев;
- D на С1 – около 1,5 месяцев.
Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.
Программы повышения квалификации: новации
В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.
Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.
Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе
Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.
А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:
- «теорию» и «площадку»;
- «город».
Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.
Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).
Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.
Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.
Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.
Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.html
Видео — сколько учиться на права в автошколе:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
17 хитростей для сдачи экзамена
Содержание статьи
В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.
Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?
Нововведения в экзаменационные правила 2019 года
Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.
Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.
Безопасность проведения экзамена
Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.
Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально. После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.
Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения
Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?
Позиция ГИБДД: во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города
Объективность принятие экзамена
На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.
Позиция ГИБДД: не ясна.
Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД
Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.
Позиция ГИБДД: существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.
Можно использовать две методики:
- экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
- используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.
Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях, в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.
Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:
- отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
- разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.
Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.
Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей. Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:
- на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
- максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
- максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
- максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.
Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.
В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.
Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.
Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза
Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:
- посещать все занятия в процессе обучения;
- сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
- вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
- задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и
autoizakon.ru
Сколько времени нужно, чтобы сдать на права
В сентябре 2014 года вступили в силу новые правила обучения в российских автошколах. Одно из главных новшеств – это обязательное прохождение автошколы для всех кандидатов в водители. Если раньше человек, желавший сесть за руль, вполне мог подготовиться к экзаменам в ГАИ самостоятельно, то теперь у него такой возможности нет.
Кроме того, сам срок обучения в автошколе был увеличен: по новым правилам, на права категории «В» необходимо учиться 190 часов (188 для «автомата»). Из них 56 часов (для обучающихся на автомобиле с АКПП – 54) – это практика вождения.
По окончании автошколы кандидат в водители должен сдать внутренний квалификационный экзамен в автошколе. Согласно утвержденному учебному плану, на него отводится не более 4 часов. После этого будущие водители отправляются на экзамен в ГИБДД.
Дата экзамена в ГИБДД назначается заранее, в зависимости от конкретного отделения и количества желающих сдать экзамен, все этапы (теория, «плошадка» и «город») могут проходить в один день друг за другом или быть разнесены по времени.
На сдачу теоретического этапа (компьютерного тестирования) обычно дается 20 минут. Однако учтите, что на сдачу теории вызывают по списку, так что время ожидания может затянуться.
После успешной сдачи теории (допускается не более 2 ошибок) кандидата в водители допускают до сдачи «площадки». На ней необходимо продемонстрировать навыки вождения и выполнить три упражнения по указанию инспектора (обязательное упражнение – так называемая «горка», или заезд на эстакаду). Этот этап обычно занимает не более 15 минут. Однако сюда также следует добавить время ожидания: некоторым приходится стоять на площадке по несколько часов в ожидании своей очереди.
Наконец, третий этап экзамена – это поездка по городу с инспектором. Маршруты, по которым проходит экзамен, можно узнать заранее. Обычно в машину садятся сразу несколько кандидатов в водители (один – за руль, еще один-двое на заднее сиденье) и меняются в процессе поездки. Узнать возможные маршруты (а значит, и рассчитать примерное время их прохождения) можно заранее. В среднем, каждый сдающий экзамен сидит за рулем 10–15 минут.
Если все этапы экзамена пройдены успешно, вам придется потратить еще некоторое время на получение прав. Обычно их выдают в ГИБДД в тот же день: необходимо оплатить пошлину и дождаться заветной розовой карточки. Предсказать скорость выдачи прав невозможно: в некоторых отделениях их сделают вам моментально, а в некоторых придется подождать еще несколько часов. Главное, что результат ожидания того стоит!
Если вы не сдали, пересдача для вас начнется с того же этапа, на котором вы «засыпались». То есть, успешно сдав теорию и допустив ошибку на площадке, вам не придется еще раз садиться за компьютер и решать тесты. Сданная теория, согласно новым правилам, действительна в течение 6 месяцев. За это время вы можете ходить на пересдачи площадки или города неограниченное число раз.
blamper.ru