Шестиполосная дорога – Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Содержание

Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Категории дорог

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Класс дорогиКатегорияСуммарное количество полосШирина полосы, мШирина проезжей части, мСкорость легкового автомобиля, км/чИнтенсивность транспортных потоков, ед./ч
АвтомагистральI4; 6; 83,752×7,5; 2×11,25; 2×15110-130>2400
СкоростнаяI3,75110
I3,75
43,52×7,5
II2 или 33,757,5; 11,251600-2400
III23,57800-1600
ОбычнаяIV23,0660—в, 90—вне НП<800
V1≥4,54,5

Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.

Не такие, как все (полосы)

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.

Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Размеры и виды полос

Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.

Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.

Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.

Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.

Небольшой анализ устройства дорог, проведенный в этой статье, показывает, что работники дорожно-патрульных служб, безусловно, выдающие в этом вопросе свои рекомендации, делают если не все, то многое для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками, нужно не предвзято стараться понять, что сделано не так, и проявить уважение к их даже физически весьма нелегкой работе. Ведь они охраняют жизни граждан не меньше, чем милиция.

fb.ru

Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога — 4FO

Содержание статьи:

Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Вам будет интересно:Судебный акт — это правоприменительный акт суда, разрешающий уголовное, гражданское или административное дело по существу

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Категории дорог

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Класс дорогиКатегорияСуммарное количество полосШирина полосы, мШирина проезжей части, мСкорость легкового автомобиля, км/чИнтенсивность транспортных потоков, ед./ч
АвтомагистральI4; 6; 83,752×7,5; 2×11,25; 2×15110-130>2400
СкоростнаяI3,75110
I3,75
43,52×7,5
II2 или 33,757,5; 11,251600-2400
III23,57800-1600
ОбычнаяIV23,0660—в, 90—вне НП
V1≥4,5
4,5

Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.

Не такие, как все (полосы)

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.

Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Размеры и виды полос

Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.

Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.

Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.

Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.

Небольшой анализ устройства дорог, проведенный в этой статье, показывает, что работники дорожно-патрульных служб, безусловно, выдающие в этом вопросе свои рекомендации, делают если не все, то многое для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками, нужно не предвзято стараться понять, что сделано не так, и проявить уважение к их даже физически весьма нелегкой работе. Ведь они охраняют жизни граждан не меньше, чем милиция.

Источник

4fo.ru

ПДД 9.3 — Трехполосная дорога

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы. Не нарушая Правил, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.

В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?

1.Прямо или налево.
2.Только налево.
3.Налево или в обратном направлении.

Выехав на среднюю полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении. На трехполосных дорогах для движения в прямом направлении должна использоваться правая полоса.

Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?

1.Можно.
2.Можно только при отсутствии встречного транспорта.
3.Нельзя.

Вы не имеете права продолжать движение по средней полосе после обгона, так как среднюю полосу (на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы) можно использовать только для выполнения обгонов, объездов, поворотов налево и разворотов.

Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

1.Только легкового.
2.Только грузового.
3.Оба не нарушают.

Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения.

Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?

1.Да.
2.Нет.
3.Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч.

Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения.

ruspdd.com

Приложение 2

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА

I. Разметка автомобильных дорог на прямых горизонтальных участках

1. Двухполосные дороги

А. БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Б. С ОБОЗНАЧЕНИЕМ КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

2. Трехполосные дороги

А. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОБГОНОВ

А.1

А. 2

А.3

Б. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

3. Многополосные дороги

А. БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ

Б. С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ

В. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДНИХ ПОЛОС ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Г. С ВЫДЕЛЕНИЕМ ПОЛОС ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

II. Разметка автомобильных дорог на участках подъемов

1. Двухполосные дороги

А. БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ НА ПОДЪЕМЕ

А. 1. ПРИ ДЛИНЕ ПОДЪЕМА Lп БОЛЕЕ 200 м

А. 2. ПРИ ДЛИНЕ ПОДЪЕМА Lп МЕНЕЕ 200 м

Б. ПРИ НАЛИЧИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ НА ПОДЪЕМЕ

Интенсивность движения в сторону

подъема, авт/ч 200 200 400 ³ 500

Общее протяжение полосы за

пределами подъема S, м 50 100 150 200

2. Трехполосные дороги

А. НА ПОДЪЕМАХ ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 1200 м

А. 1

А. 2

Б. НА ЗАТЯЖНЫХ ПОДЪЕМАХ

III. Разметка автомобильных дорог на участках выпуклых кривых с ограниченной видимостью

1. Зоны ограниченной видимости частично перекрывают друг друга

А ДВУХПОЛОСНЫЕ ДОРОГИ

Б. ТРЕХПОЛОСНЫЕ ДОРОГИ

Б.1. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ДВУМ ПОЛОСАМ

Б.2. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ТРЕМ ПОЛОСАМ

2. Зоны ограниченной видимости не перекрывают друг друга

А. ДВУХПОЛОСНЫЕ ДОРОГИ

Б. ТРЕХПОЛОСНЫБ ДОРОГИ

Б.1. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ДВУМ ПОЛОСАМ

Б.2. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ТРЕМ ПОЛОСАМ

IV. Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых малого радиуса

1. Двухполосные дороги А

А. ПРИ Р = 0,1-1,0

Б. ПРИ P = 1,0-5,0

В. ПРИ Р = 5,0-19,0

Г. ПРИ Р БОЛЕЕ 19,0

2. Трехполосные дороги

А. ПРИ Р = 0,1-1,0

Б. ПРИ P = 1,0-5,0

В. ПРИ Р = 5,0-19,0

Г. ПРИ Р БОЛЕЕ 19,0

V. Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых с ограниченной видимостью

1. Двухполосные дороги

2. Трехполосные дороги

А. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ДВУМ ПОЛОСАМ

А.1. ЗОНЫ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ ЧАСТИЧНО ПЕРЕКРЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА

А.2. ЗОНЫ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА

Б. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ ПО ТРЕМ ПОЛОСАМ

Примечание. Если зоны с видимостью менее допустимой не перекрывают друг друга, схема разметки не меняется.

VI. Разметка крестообразных пересечений автомобильных дорог в одном уровне с нерегулируемым движением транспорта

1. Пересечение дороги V категории с дорогами различных категорий

А. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ IV КАТЕГОРИИ

Б. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ III КАТЕГОРИИ

Б.1

Б.2

В. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ II КАТЕГОРИИ

В.1

В.2

2. Пересечение пороги IV категории с дорогами различных категорий

А. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ IV КАТЕГОРИИ

Б. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ III КАТЕГОРИИ

Б.1. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ II КАТЕГОРИИ

А.2

4. Пересечение дорог II категории

VII. Разметка примыканий автомобильных дорог в одном уровне с нерегулируемым движением транспорта

1. Примыкание дороги V категории к дорогам различных категорий

А. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ IV КАТЕГОРИИ

Б. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ III КАТЕГОРИИ

В. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ II КАТЕГОРИИ

Г. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ I КАТЕГОРИИ

А. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ IV КАТЕГОРИИ

Б. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ III КАТЕГОРИИ

Б.1

Б.2

Б.3.

В. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ II КАТЕГОРИИ

В.1

В.2

В.3

В.4

Г. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ I КАТЕГОРИИ

3. Примыкание дороги III категории к дорогим различных категорий

А. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ III КАТЕГОРИИ

А.1

А.2

Б. ПРИМЫКАНИЕ К ДОРОГЕ II КАТЕГОРИИ

Б.1

Б.2

4. Примыкание дорог II категории

А

Б

VIII. Разметка крестообразных пересечений автомобильных дорог с регулируемым движением транспорта

1. Пересечение двухполосных дорог

2. Пересечение трехполосной дороги с двухполосной

А. БЕЗ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Б. С УШИРЕНИЕМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Б.1. БЕЗ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Б.2. С ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ

3. Пересечение трехполосных дорог

А. БЕЗ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Б. С УШИРЕНИЕМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

4. Пересечение многополосной дороги с двухполосной

А. БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ

Б. С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ

5. Пересечение многополосной дороги с трехполосной

6. Пересечение многополосных дорог

А. БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ

Б. С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ

IX. Разметка примыканий автомобильных дорог в одном уровне с регулируемым движением транспорта

1. Примыкание двухполосной дороги к двухполосной

2. Примыкание двухполосной дороги к трехполосной

3. Примыкание трехполосной дороги к трехполосной

4. Примыкание двухполосной дороги к многополосной

А. БЕЗ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Б. С УШИРЕНИЕМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

5. Примыкание трехполосной дороги к многополосной

6. Примыкание многополосной дороги к многополосной

7. Въезд на скоростную дорогу

X. Разметка пересечений автомобильных дорог кольцевого типа с нерегулируемым движением транспорта

1. Пересечение дорог III категории

2. Пересечение дорог II категории

3. Пересечение дорог II категории с дорогой III категории

XI. Разметка пересечений автомобильных дорог кольцевого типа с регулируемым движением транспорта

1. Пересечения дорог неодинакового значения

А. С ПРОПУСКОМ ЛЕВОПОВОРОТНЫХ ПОТОКОВ ВОКРУГ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ОСТРОВКА

Б. С ПРОПУСКОМ ЛЕВОПОВОРОТНЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗД В НАПРАВЛЯЮЩЕМ ОСТРОВКЕ

2. Пересечения дорог одинакового значения

А. С ПРОПУСКОМ ВСЕХ ПОТОКОВ ВОКРУГ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ОСТРОВКА

Б. С ПРОПУСКОМ ПРЯМЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗДЫ В НАПРАВЛЯЮЩЕМ ОСТРОВКЕ

XII. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях

1. Пересечение дорог с полной развязкой транспортных потоков

А. БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНОЙ ПОЛОСОЙ ДВИЖЕНИЯ

Б. С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНОЙ ПОЛОСОЙ ДВИЖЕНИЯ

Б.1

Б.2

2. Пересечения дорог с неполной развязкой транспортных потоков

XIII. Разметка автомобильных дорог на мостах в путепроводах

1. Двухполосные дороги

А. ПРИ ШИРИНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА МОСТУ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 10 м

А.1. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ НА ПОДХОДАХ ШИРЕ, ЧЕМ НА МОСТУ

А.2. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ НА ПОДХОДАХ УЖЕ, ЧЕМ НА МОСТУ

Б. ПРИ ШИРИНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА МОСТУ БОЛЕЕ 10 м

2. Трехполосные дороги

3. Многополосные дороги

XIV. Разметка автомобильных дорог у железнодорожных переездов

1. Двухполосные дороги

2. Трехполосные дороги

XV. Разметка автомобильных дорог в зоне автобусных остановок

1. Остановки на дорогах I категории

2. Остановки на дорогах II и III категорий

3. Остановки в зоне пересечений дорог

XVI. Разметка площадок для остановок и стоянок автомобилей

1. Площадки на участках дорог между пересечениями

А. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ СТОЯНОК ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Б. ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ СТОЯНОК ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

2. Площадки вблизи съездов на дороги IV и V категории

А. ПЛОЩАДКА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВЪЕЗДОМ И ВЫЕЗДОМ

В. ПЛОЩАДКА, ПРИМЫКАЮЩАЯ К ДОРОГЕ 1V-V КАТЕГОРИИ

В. ПЛОЩАДКА С ОБЪЕДИНЕННЫМ ВЪЕЗДОМ И ВЫЕЗДОМ

3. Разметка мест для автомобилей при различных схемах их расстановки

Схема расстановки

Наименование схемы

Минимальная потребность площади на один автомобиль, м2

1

2

3

Однорядная последовательная

48,75

Прямоугольная односторонняя

33,00

Прямоугольная двусторонняя

24,00

Косоугольная односторонняя под углом 45°

41,60

То же, под углом 60°

38,50

Косоугольная двусторонняя под углом 45°

От 32,00 до 34,10

То же, под углом 60°

От 29,10 до 29,80

Елочка однорядная под углом 45°

33,50

«Елочка» многорядная под углом 45°

28,20

studfile.net

Между «Сколково» и МКАД построят новую шестиполосную дорогу

Об этом рассказали в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.

К инновационному центру «Сколково» могут построить новую дорогу с транспортно-пересадочным узлом для экологического транспорта (электромобилей). Об этом рассказал портал m24 со ссылкой на слова представителей Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья.

Согласно данным издания, инновационный центр «Сколково» и МКАД должна соединить новая шестиполосная дорога с ТПУ для электрокаров и иного экологического транспорта. Сообщается, что магистраль будет проходить от развязки кольцевой автодороги с улицей Генерала Дорохова до границ Звенигородского лесничества.

«Проект предусматривает строительство транспортно-пересадочного узла в районе пересечения с улицей Тихая рабочего поселка Новоивановское в Одинцовском районе, для пересадки на экологически чистый общественный и личный автотранспорт (электрокары, электромобили), а также на велосипеды. В составе ТПУ предусмотрено устройство перронов для посадки и высадки пассажиров, велопарковки, парковки для временного хранения автомобильного транспорта ёмкостью 149 машино-мест», – отмечается в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

Сообщается, что организация движения автомобильного транспорта в обоих направлениях будет осуществляться без светофорного регулирования. Согласно документам, на всех примыканиях к автодороге будут сделаны только правые повороты; для поворотов налево предполагаются разворотные петли и кольцевые развязки.

В районе транспортно-пересадочного узла движение предположительно сделают односторонним. Помимо этого будут обустроены четыре остановки общественного транспорта с заездными карманами. Вдоль проезжей части для обеспечения безопасного пешеходного и велосипедного движения обустроят тротуары шириной три метра и велодорожки.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Росавтодор и фонд «Сколково» хотят добиться повышения долговечности дорог в РФ.

www.kolesa.ru

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м.  для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дороги должна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения». 

 

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:      
скоростного движения

120

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

2-6

Магистральные улицы:      
общегородского значения:      
непрерывного движения

100

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

4-8

районного значения:      
транспортно-пешеходные

70

3,5

2-4

пешеходно-транспортные

50

4

2

Улицы и дороги местного значения:      
улицы в жилой застройке

40

3

2-3*

30

3

2

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

50

3,5

2-4

40

3,5

2

парковые дороги

40

3

2

Проезды:      
основные

40

2,75

2

второстепенные

30

3,5

1

Пешеходные улицы:      
основные

1

По расчету

второстепенные

0,75

То же

Велосипедные дорожки:      
обособленные

20

1,5

1-2

изолированные

30

1,5

2-4

 

 

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними. Не требуется принимать во внимание и уширение на местности.

Еще по теме:

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора
Почему в суде лишают водительских прав?
Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой
Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила
185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей 

www.100ls.ru

Мужики, проясните тему. Это двухполосная дорога?

Борзый
еси мне не изменяет память это официальный приказ Кирьянова, это даже по телеку показывалит

Борзый
21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов…

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона».

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

ffclub.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *