Самая дешевая машина в мире – 10

Самые дешевые машины мира — Auto-Self.ru

Среди людей бытует мнение, что автомобиль является роскошью, так как нормальный новый автомобиль не может стоить дешево. Сегодня мы постараемся опровергнуть это мнением и подкрепим слова списком наиболее дешевых авто современности. Узнаем, какая же самая дешевая в мире машина.

Мировые дешевые машины

Итак, начнем нашу статью со списка тех авто, которые считаются наиболее доступными во всех уголках земного шара. В этот перечень попали такие машинки:

  • Tata Nano GenX.
  • Maruti Suzuki Alto 800.
  • Renault Kwid.
  • Daewoo Matiz.
  • Mobius II.

Да, каждый этот автомобиль является простым, не обладает никакими техническими или эстетическими излишествами. За то он может ехать, стоит дешево и в обслуживании обходится так же дешево.

Поэтому для большинства людей, которым авто необходимы, чтобы добраться из одной точки в другую, такие дешевые машины являются вполне приемлемым вариантом.

Tata Nano

Первой в списке идет авто особо малого класса. Tata Nano ориентирована на небогатый народ Индии, желающий заменить велосипеды и мотоциклы машиной, но не имеющий для этого больших средств. Стоит эта маленькая машинка всего три тысячи долларов, несмотря на то что компания потратила на разработку почти миллиард долларов. Неудивительно, ведь внутри этого маленького кузова нужно было хоть как-то уместить двигатель и 4 сидения. В базовой комплектации отсутствует кондиционер, печка и даже гидроусилитель руля – все сделано так, чтобы максимально удешевить авто. Даже двери в багажник здесь нет – туда можно попасть только откинув сидения.

Следующие поколение Tata Nano изменилось так:

  • Дверь багажника.
  • Общий рестайлинг.
  • Опционально доступная роботизированная коробка.
  • Измененный салон, применение более качественных материалов.

Естественно, машина немного подорожала, но даже с учетом цены в 4050 долларов это остался наиболее дешевый авто с автоматической коробкой.

Suzuki Alto 800

Еще один Индийско-Японский автомобиль из разряда наиболее дешевых. Такие автомобили обходятся желающим практически в 4500 долларов, но здесь уже нет такого стойкого ощущения тотальной экономии. Да, здесь нет роботизированной коробки даже как опции, зато в максимальной комплектации есть подушка безопасности, кондиционер. Здесь установлен привычный мотор, более распространенный передний привод и классическая коробка передач на 5 ступеней. Значительное удешевление продукции компания достигла за счет того, что все сборочные механизмы, конвейеры и прочее были сделаны в Индии, а не куплены за границей.

В рамках Индийского рынка, автомобили Suzuki Alto 800 по продажам значительно обошли предыдущее авто. Это связано с тем, что по цене оно дороже предыдущего варианта всего на 300-400 долларов в бюджетной комплектации, зато уровень комфорта выше значительно.

Renault Kwid

Как правило, рассматривая дешевые автомобили, не получиться минуть Renault Logan. Выпускаемый на территории России варианты стоит около 6 тысяч долларов в базовой комплектации. Но компания спешит обрадовать новым авто, которое обойдется еще дешевле будущим владельцам. Однако пока купить такую машину можно будет лишь в развивающихся странах, так как автомобили рассчитаны именно на эти рынки. Выполняется Kwid в кузове хэтчбек и оборудуется передним приводом. Объем мотора авто меньше одного литра. В будущем компания обещает сделать более мощную комплектацию с литровым мотором. Но и сейчас 57 лошадиных сил в сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой дают вполне динамичные ощущения при вождении машины. В максимальной комплектации доступна роботизированная коробка, что также привлекает желающих покупателей.

Несмотря на отсутствие полного привода, номинально машина считается кроссовером и имеет достаточно просторный салон и багажник. Первые продажи в Индии начнутся уже в этом году, ожидаемая стоимость всего 4.5 тысячи долларов. При этом за эти деньги вы получите несколько подушек безопасности, относительно неплохую мультимедийную систему и даже навигатор. Не исключено, что максимальная комплектация этого авто будет продаваться и в России, но какая цена окажется у этого автомобиля неизвестно.

Daewoo Matiz

Этот до сих пор выпускающийся старичок, является полноценным конкурентом всем дешевым автомобилям всех рынков. Matiz по праву считается не только одним из самых дешевых авто мира, но и нашего пространства СНГ. Сегодня за эту машину в обычной комплектации просят от 4.5 тысяч долларов, что в принципе дешевле большинства автомобилей, продающихся в нашей стране. За эти деньги вы получите в целом приятную машину, в которой не ощущается экстремального эффекта экономии – это обычный автомобиль эконом класса. Двигатель здесь небольшой, объемом всего 0.8 литра, коробка механическая.

За большие деньги можно получить максимальную комплектацию, в которой можно рассчитывать на такие отличительные моменты:

  • Гидроусилитель рулевого управления.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Литые диски.

Есть и китайский аналог Matiz, выпускаемый под названием Chery QQ. Эти автомобили незначительно отличаются внешним видом, комплектации же и цена практически не отличаются.

Mobius II

Последним в нашем рейтинге идет весьма странное авто, которое все равно попадает в список простейших и дешевейших машин в мире. Автомобиль производится в Кении и никуда кроме Африканского континента не поставляется, так как такая машина вряд ли где-то еще может пригодиться.

Авто выглядит как угловатая коробка, внешне напоминает наш УАЗ 469 или Виллис времен Великой Отечественной войны. Рассчитана машина строго под Африканские реалии, которые упираются в отсутствие дорог, наличие скудного автомобильного сервисного обслуживания и бедное население на всем континенте. Люди нуждаются в простых машинах, которые можно грузить под завязку и не боятся ездить там, где дорогами не пахло никогда. Вот и получилось у компании Mobius Motors простейшая замена всем возможным вариантам.

Выглядит машина крайне оригинально, единственное стекло, которое здесь есть – это лобовое, есть один дворник. Дверей, кондиционера и пластика в салоне здесь нет, зато двигатель и подвеска здесь обладают повышенной надежностью, дорожный просвет у машины такой, что ремонтировать ходовую можно не использую подъемник. Производиться машина с 2014 года, рассчитана на 8 человек или 600 кг груза. Сам автомобиль весит 1.3 тонны и является рамным. По факту получился симбиоз проходимого джипа, небольшого грузовика и микроавтобуса. Соответственно, использовать машину можно практически по любому назначению.

Под капотом располагается бюджетный 1.6 литровый двигатель мощностью 86 лошадиных сил. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой переключения передач разогнать автомобиль можно до 120 км/ч.

Машина позиционируется как наиболее дешевый внедорожник в мире, а стартовая цена составила 6 тысяч долларов. Правда, назвав машину внедорожником, производитель говорил о дорожном просвете в 26 см, забывая сказать о том, что здесь только передний привод. Таким образом производители постарались сэкономить на раздаточной коробке и одном карданном вале.

Еще раз взглянув на цену этого чуда африканского автопрома, нельзя не вспомнить о старой-доброй ВАЗ Нива, которая сейчас стоит около 7000 долларов. При этом здесь полноценный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и нормальный салон. В России эта машина популярна давно, а сейчас АвтоВАЗ рассматривает возможность экспорта дешевых автомобилей в страны Африканского континента.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Самые дешевые машины в мире: рейтинг топ-10 недорогих автомобилей

Покупка машины – это целое событие для будущего автовладельца. Кто-то точно знает какую модель и в каком цвете он хочет, и никакие другие варианты его не устроят. Кто-то не зацикливается на марке, но предпочитает исключительно новое авто и рассматривает вариант покупки только в специализированном салоне. А кто-то вынужден покупать такую машину, на которую хватает накоплений, и тут уже не важны ни марка, ни цвет.

Очень часто автолюбители даже не рассматривают вариант нового авто из-за стереотипа, что такой автомобиль стоит дорого и явно будет не по карману. Чтобы развенчать это мнение, в статье вы узнаете о самых дешевых машинах в мире.

Список

  • 10. Chery A-1, 7000 $
  • 9. Zotye Z100, 6500 $
  • 8. Daewoo Matiz, 6400 $
  • 7. Geely HQ SRV, 6000 $
  • 6. Renault Kwid, 5000 $
  • 5. Chery QQ, 4500 $
  • 4. Maruti Suzuki Alto 800, 4300 $
  • 3. Tata Nano, 2500 $
  • 2. Quote, 2300 $
  • 1. Bajaj RE60, 1200 $

10. Chery A-1, 7000 $


Автомобиль малого класса произведен в Китае совместно с компанией Chrysler. Авто оснащается автоматической коробкой скоростей или 5-ступенчатой механической, имеет объём двигателя 1,3 литра и мощность в 83 лошадиные силы.

Несмотря на малые размеры, Chery получил богатую комплектацию: АБС, mp3, кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля, центральный замок, задний парктроник, противотуманные фары. Срок гарантии производителя автомобиля 120 тыс. км пробега или 4 года.

Китайский бренд предлагает не дорогой, но качественный автомобиль Chery А-1, который уже завоевал рынок Азии и уверенно двинулся на восток.

Преимущества, которые выделяют владельцы такого авто помимо доступной цены: юркая и маневренная машина, небольшой расход топлива, недорогие запасные части.

9. Zotye Z100, 6500 $


Еще один компактный городской хэтчбек от китайского бренда Zotye Z100 выпускается с 2013 года. Авто не отличается особой оригинальностью и представляет собой копию японского Suzuki Alto с небольшими изменениями в технической области.

Экономичный вариант автомобиля снабжен 5-ступенчатой механической коробкой, литровым двигателем и мощностью в 68 л.с. В базовой комплектации нет многих нужных функций, даже таких, как усилитель руля или кондиционер. Но за дополнительную плату можно добавить и систему кондиционирования, и бортовой компьютер, и электропривод стекол салона. Производитель дает гарантийный срок в 2 года или 60 тыс. км пробега.

Преимуществами данной модели можно считать ее доступность по цене, малый расход топлива, уверенное движение на городских улицах, возможность свободной посадки четырех пассажиров.

К недостаткам этого автомобиля относятся: малый объем багажника, отсутствие заднего стеклоочистителя

8. Daewoo Matiz, 6400 $


Эта городская малолитражка южнокорейского бренда General Motors. С 2001 года выпускается подразделением в Узбекистане. В Америке и Европейских странах автомобиль известен под маркой Chevrolet Spark. Изначально экстерьер авто разрабатывался для известного бренда Fiat, но не был одобрен последним, поэтому впоследствии его приобрела корейская компания Daewoo.

Модель Daewoo Matiz имеет трехцилиндровый мотор объемом 0,8 л и 1 л. мощностью 51 л.с. и 63 л.с. Комплектация Matiz предусматривает как автоматическую, так и механическую КПП.

Заявленный ресурс работы двигателя Matiz 150 тыс. км, что является достаточно хорошим показателем. Помимо этого, к преимуществам корейской марки относят малый размер авто и его маневренность на городских улицах.

Недостатком данной марки автомобиля можно считать низкую шумоизоляцию салона и развитие коррозии кузова уже через 2-3 года эксплуатации, а также достаточно высокий для такой малышки расход топлива.

7. Geely HQ SRV, 6000 $


Отличный семейный автомобиль выпускается китайской компанией с 2005 года. 5-дверный универсал оснащен 5-ступенчатой МКПП, мотором объемом 1, 1,1 и 1,3 л и имеет мощность 52, 55 и 86 л.с. соответственно.

Несмотря на внешнюю простоту Geely HQ SRV, внутри вшито много полезных опций: усилитель руля, электроподогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS.

Для большей безопасности автомобиля производитель предусмотрел усиленный каркас, подушки безопасности, противоударные балки на дверях.

Недостатком модели является ограничение максимальной скорости.

К преимуществам же относятся хорошая проходимость и компактность, небольшой расход топлива на 100 км.
Это авто отлично подойдет практичным людям, которые хотят получить комфорт за приемлемые деньги.

6. Renault Kwid, 5000 $


Этот 5-местный компактный автомобиль представляет собой смесь малолитражки и мини-кроссовера. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле Renault, который используется и для других бюджетных моделей компании.

Renault Kwid обладает мощностью в 54 л.с. и рабочим объемом мотора всего 0,8 л., работает на 5-ступенчатой механике. В базовую комплектацию входит приличный набор полезного оборудования и функций: гидроусилитель руля, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники, центральный замок, мультимедийная система, бесключевой запуск авто.

Низкая стоимость модели объясняется ее выпуском на индийском заводе Renault-Nissan. Изначально эта модель и создавалась для индийского рынка, но позже она появилась в Азии, Европе и Южной Америке.

Преимуществом модели является малый расход топлива. 28 литрового бензобака автомобиля хватает на 700 км путешествия. Компактный и мощный кузов машины внушает уважение и доверие со стороны покупателей. Стильное решение салона и вместительный багажник также относятся к положительным характеристикам модели.

5. Chery QQ, 4500 $


Нашумевшая китайская модель, выполнена точной копией Daewoo Matiz. Chery QQ появилась на авто рынке с 2003 года. Изначально она выпускалась сугубо для китайского рынка, но со временем начала продаваться во всем мире.

Выпускается в двух вариантах объёмов мотора – 0,8 л и 1,1 л с мощностью 51 л.с. и 67 л.с. соответственно. Модель оснащена 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобиль из-за своей компактности популярен в основном у водителей-женщин. В базовой комплектации предусмотрены гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, противотуманные фары, центральный замок, аудиосистема.

К недостаткам относятся низкая шумоизоляция салона, склонность к коррозии кузова, маленький багажник.

Преимуществами можно считать маневренность авто, способность разогнаться до 130 км/ч, небольшой расход на 100 км.

4. Maruti Suzuki Alto 800, 4300 $


Эта малолитражка производится на совместном индийско-японском предприятии Maruti Suzuki с 2000 года. За прошедшие годы модель проходила несколько этапов рестайлинга. Чтобы снизить себестоимость автомобиля, производитель облегчил каждую деталь на 1 грамм.

Дизайнеры постарались придать модели Maruti Suzuki Alto 800 спортивные формы, чтобы увеличить ее популярность у молодого поколения. Автомобиль имеет мотор объем 0,8 л, 48 лошадиных сил мощности и 5-ступенчатую МКПП. Разработчики предлагают комплектацию автомобиля бензиновым или газовым двигателем.

Недостатком модели является малый багажник и бензобак всего на 35 литров, эти характеристики не позволяют использовать авто для путешествий на дальние дистанции. Также малый салон не удобен для пассажиров и модель пользуется спросом в основном у студентов или молодых семей. Данная модель авто не оснащается функцией ABS.

Преимуществами Suzuki Alto 800 считаются низкий расход топлива, максимальная скорость в 140 км/ч и разгон до 100 км/ч за 19 секунд.

3. Tata Nano, 2500 $


Дешевый автомобиль марки Tata Nano был запущен в производство в 2009 году индийской компанией Tata Motors.
Двигатель автомобиля размещается в задней части авто, модель отвечает стандарту Евро-4. Мотор имеет мощность всего 33 л.с. и объем 0,62 л. Nano оснащен 4-ступенчатой механикой или роботизированной КПП. Автомобиль развивает максимальную скорость в 100 км/ч.

В дешевой комплектации автомобиль не оснащен ни наружными зеркалами, ни вентиляцией салона, ни печкой, ни уплотнителями дверей, нет даже ремней безопасности, но это отвечает нормам безопасности Индии. Компания-производитель выпускала эту модель с целью пересадить индусов с мопедов на автомобили, но для бедных слоев населения даже сумма в 2500 $ оказалась неподъемной, а для более обеспеченного населения страны данное авто не комфортно.

К недостаткам модели можно отнести большой расход топлива, несмотря на малый объем двигателя, невместительный багажник, приваренные сиденья, не позволяющие регулировать их в продольном направлении, отсутствие шумоизоляции салона, объем бензобака 15 л.

2. Quote, 2300 $


Модель индийского производителя Bajaj Auto Quote выпущена в 2015 году. Внешне авто имеет маленькие колеса и высокий кузов с фарами. Это авто имеет статус квадрицикла, а значит к нему предъявляются пониженные требования.

Салон модели очень прост, в нем много открытого металла и еще больше пластика для облегчения веса авто, а в качестве сидений используются примитивные стулья без наполнителя. Зато авто имеет целых два багажника (сзади на 44 л и спереди на 60 л).

Quote имеет мощность в 13,5 л.с. и объем мотора 0,2 л., оснащена секвентальной коробкой передач. Модель отвечает экологическим нормам Евро-3. Объем топливного бака составляет 8 литров, но и расход топлива этой малышки всего 2,7 л на 100 км. При этом машина может развивать скорость до 70 км/ч.

В базовую комплектацию включены спидометр, аудиосистема, ремни безопасности и даже отопительная система салона.

1. Bajaj RE60, 1200 $


Еще одна модель индийского производителя Bajaj RE60 появилась изначально для индийского потребителя, на российском рынке она появилась в 2016 году. Формально ее можно отнести к квадрициклу, для управления которым в России необходима категория В.

Модель мощностью 20 л.с. оснащена одноцилиндровым мотором на 0,2 л., 4-ступенчатой механической коробкой передач и развивает скорость до 70 км/ч.

В салоне может поместиться до 4-ех человек, но развить максимальную скорость возможно только с одним водителем в салоне. Данная модель выпущена в качестве замены моторикш на дорогах Индии, поэтому высоких характеристик от нее ждать не приходится, но и цена этого авто самая низкая во всем мире.

top10a.ru

Самые дешёвые автомобили в мире. ТОП-10

Ниже представлен список с фото десяти самых дешёвых легковых автомобилей в мире и их примерные цены, пересчитанные по курсу местной валюты. По этой причине стоимость моделей в Европе, к примеру, могут несущественно отличаться.


10

Renault/Dacia Logan – $ 9477


Renault/Dacia Logan — бюджетный автомобиль, производимый французской компанией Groupe Renault совместно с румынской дочерней компанией Automobile Dacia S.A. с 2004 года. По версии организации Autobest был признан лучшим автомобилем 2005 года. Члены жюри оценивали 13 критериев, такие как расход топлива, универсальность, вместительность, дизайн и т. д. В настоящее время в своём втором поколении Logan изготавливается на заводе Dacia в Румынии, а также на заводах Renault в Марокко, Бразилии, Турции, России, Колумбии, Иране и Индии. По состоянию на 2014 год продажи «Логана» по всему миру достигли в более чем 3 миллиона единиц.


9

Fiat Palio – $ 9242


Девятое место в списке самых дешёвых марок машин в мире занимает Fiat Palio. Это компактный автомобиль, выпускаемый с апреля 1996 года итальянским концерном Fiat S.p.A. Производится на заводах в Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Польши, Турции, Индии и в Южной Африке. Стоимость автомобиля составляет почти $ 9242. Длина его кузова равна 3735 мм (у универсала Weekend — 4130 мм), высота 1,440 мм, ширина 1620 мм. Масса — 990 кг.


8

Hyundai i10 – $ 9096


Hyundai i10 — городской автомобиль, выпускаемый с 2007 года южнокорейской компанией Hyundai Motor Company. Впервые был представлен 31 октября 2007 года на автосалоне в Нью-Дели, Индия. Этот автомобиль в 2014 был награждён премией «Золотой Руль» в категории хэтчбек, а также индийской коммерческой телекомпанией NDTV назван «Автомобилем года» и «Лучшим хэтчбеком года». Его длина — 3,565 мм, ширина 1,595 мм, высота 1,550 мм. Масса — 925–1,040 кг.


7

Tata Indica – $ 8500


Tata Indica — автомобиль, выпускаемый с 1998 года индийской компанией Tata Motors Limited. Является первым легковым автомобилем компании, а также первым легковым автомобилем, разработанным в Индии. С 2004 года экспортируется в Европу, Африку и некоторые другие страны. Авто предлагается в двух комплектациях: GLS и GLX. Самая дешёвая версия включает подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и др. По состоянию на июль 2009 года, ежемесячные продажи данного автомобиля составили около 8 тыс. единиц.


6

Chery A1 (Kimo) – $ 7340


Chery Kimo — 5-ти дверное авто, изготавливаемое как преемник модели QQ3 с 2007 года в Китае компанией Chery Automobile Co., Ltd. Впервые машина была представлена в ноябре 2006 на Пекинском автосалоне. Работы над Kimo велись в тесном сотрудничестве с Chrysler Group, а его дизайн был создан известным итальянским автоателье Bertone. На «Кимо» установлен 1,3 л двигатель, который разгоняет автомобиль до максимальной скорости 156 км/ч. Длинна машины 3700 мм, ширина 1578 мм, высота 1527 мм. Масса — 1040 кг.


5

Geely HQ SRC – $ 5780


Geely HQ SRC — легковой автомобиль, производимый Geely Automobile с февраля 1998 года. В 2003 году был обновлён и показан в 2005 на автосалоне во Франкфурте вместе с четырьмя другими моделями Geely. Длина данного автомобиля составляет 3,900 мм, ширина 1,650 мм, высота 1420 мм. Масса — 930 кг.


4

Geely MR – $ 5500


На четвёртом месте в рейтинге самых дешёвых автомобилей мира расположился Geely MR, также известен как «Мерри» (Merrie) — малолитражный автомобиль, производимый с мая 2000 года китайской автомобильной компанией Geely Automobile Holdings Limited. Масса этого автомобиля — 900 кг. Длина 3,825 мм, ширина 1,670 мм, высота 1386 мм.


3

Maruti 800 – $ 4994


Maruti 800 — небольшой городской автомобиль, выпускаемый с декабря 1984 года индийской компании Maruti Udyog. Является самым продаваемым автомобилем Индии (2,66 млн экземпляров). Экспортируется в страны Юго-Восточной Азии и некоторые страны Южной Америки. Машина оснащена трёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 35 л. с. Макс. скорость составляет 125 км/ч. Масса — 650 кг. Длинна 3,335 мм, ширина 1,440 мм, высота 1405 мм.


2

Chery QQ – $ 4781


Chery QQ — городской автомобиль, производимый с 2003 года китайской компанией Chery Automobile. С 2006 на внутреннем рынке, выпускается под названием, Chery QQ3. В течение 2000-х годов эта машина являлась самой продаваемой моделью Chery, а благодаря низкой стоимости (в 2008 году он, возможно, был самым дешёвым серийным автомобилем в мире) она стала самой популярной машиной в Китае. Максимальная скорость QQ составляет 130 км/ч. Вес — 880 кг. Длина 3550 мм, ширина 1495 мм, высота 1485 мм.


1

Tata Nano – $ 3056


Самым дешёвым автомобилем в мире является Tata Nano — городской автомобиль, производимый с марта 2009 года компанией Tata Motors Limited. Впервые был представлен 10 января 2008 на автовыставке в Нью-Дели. Первоначально был запущен с ценником RMB 100 000 = 2500 долларов США, однако со временем его цена возросла. Tata Nano оснащён 2-х цилиндровым двигателем мощностью 33 л. с. Расход топлива составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км. Максимальная скорость — около 100 км/ч. Его длина — 3,099 мм, ширина 1495 мм, высота 1,652 мм. Масса — 600–635 кг.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Самые дешёвые в мире новые автомобили

Средством передвижения, а не роскошью автомобиль назвали не Ильф с Петровым, как думают некоторые. Писатели-сатирики лишь вложили эту фразу в уста своего персонажа Остапа Бендера, не уточнив, кого он цитирует. Автором крылатого афоризма на самом деле был Генри Форд, добивавшийся всеми доступными ему средствами широкой доступности своего «фабриката» — модели «Т», или «Жестянки Лиззи», как чаще всего именовали свою машину небогатые владельцы.

Небольшая цена, впрочем, вовсе не всегда может быть приравнена к понятию «дешёвки», что и доказал автомобильный американский (долгое время мировой) король, обеспечив производимому на его заводе продукту всепланетный сервис и полное обеспечение запасными частями. У Форда есть современные последователи, делающие ставку на доступность. В этой статье представлен список самых недорогих легковых машин в мире, изготовляемых и продающихся в наши дни. Возможно, сейчас, во время кризиса, популярность этих средств передвижения увеличится во всех странах.

«Индика»

Название намекает на страну-производителя. Машина действительно производится в Индии, хотя дизайн итальянский, он разработан специалистами агентства IDEA. Вид автомобиля достаточно стильный, современный, кузов снабжён декоративными накладками и прочими «прибамбасами», но не только во внешнем виде дело. Механико-электрическая часть тоже вполне на уровне современных требований. Комплектация предусматривает два типа двигателя (бензиновый и дизельный) с рабочим объёмом 1,4 л, соответствующий экологическим нормативам Euro IV (экспортный вариант). Передние двери оснащены подъёмниками стёкол, руль с гидроусилителем, место водителя защищено подушкой безопасности. Коробка передач — пятиступенчатая. Может устанавливаться кондиционер. В общем, вполне современный автомобиль, стоящий по сегодняшним меркам совсем не дорого — 8,8 тыс. долларов. Однако популярностью Tata Indica пользуется в основном в самой Индии. Солидный западный покупатель опасается не проверенного временем продукта.

«Кимо» А1

Какой автомобиль теоретически может быть дешевле индийского? Китайский, конечно. Фирма Chery Automobile Co. Ltd запустила в производство модель А1 в 2008 году. Дизайн разрабатывался совместно с «Крайслером» и итальянским ателье «Бертне», а двигатель конструировался австрийской компанией AVL (рабочий объём 1,3 л., мощность 83 л. с). Коробка–автомат или 5-ступенчатая механика, гидроусилитель, электропакет, подушки безопасности (передние кресла), противотуманные фары, АБС. Запирается машина центральным замком, и даже стандартная комплектация предусматривает колёса не легкосплавных дисках. Очень напоминает Chery QQ, конструктивные особенности которой, в свою очередь, тоже во многом заимствованы у Daewoo Matiz, но стоит дороже — 7,4 тыс. долларов.

Z100

Эта китайская марка появилась всего несколько лет назад, она активно «раскручивается» и презентует свои машины на пекинских и шанхайских выставках. Zotye старательно «косит» под Suzuki не только внешним обликом, но даже логотипом, и, следует заметить, не без успеха. В производство этих автомобилей вложены очень солидные средства, оно развёрнуто на пяти заводах одновременно, сервисные центры открыты кроме КНР в Республике Корея и Италии. Со сборочного конвейера сходит до полумиллиона машин в год. Внешне Z100 выглядит очень прилично, все «навороты» на месте, включая кондиционер, электростеклоподъемники, парктроник, центральный замок и передние подушки безопасности. В салоне для пятерых, даже стройных, тесновато, и крыша невысока, но четверым вполне просторно. Не очень большой багажник (129 литров), но для города обычно достаточно. Двигатель не особо мощный — 68 л. с., бензиновый, трёхцилиндровый. Вполне приличный эконом-вариант. Стоит это счастье 6,3 тыс. долларов.

HQ SRV

Geely Automotive производит HQ SRV уже двенадцать лет, и машина обзавелась определённой репутацией. Автомобиль предназначен для семьи, свободно вмещает пятерых и рассчитан не только на лучшие дороги, так что и на дачу на нём поехать можно. Бензиновый мотор тоже трехцилиндровый и по мощности уступает «жигулёвскому» — всего 55 л. с., но зато и расход горючего экономный — 6,5 л/100 км. Коробка пятиступенчатая механическая. При этом HQ SRV обладает всей традиционной современной «обвеской» — электроподогревом заднего стекла, кондиционером, дистанционно управляемым центральным замком, усилителем руля, задними дворниками, ABS и электрическими стеклоподъемниками. Цена очень даже бюджетная — 5,8 тыс. долларов.

QQ

Китайских производителей часто упрекали в заимствованиях, и не без оснований. Модель QQ марки Chery очень уж похожа на автомобиль Matiz от Daewoo, что было замечено ещё в 2003 году. Несмотря на это, машину теперь продают практически во всех странах мира, хотя изначально она позиционировалась как товар лишь для внутреннего рынка. Популярность модели высокая, особенно в КНР, но и в СНГ её тоже любят, считая «женской». Коробка скоростей автоматическая. Внутренний объём салона позволяет поместиться в нём пятерым, и багажник немаленький — 170 л. Разогнать QQ можно до 130 км/ч, (для относительно малой массы двигатель 68 л. с. силён) хотя лучше, конечно этого не делать. Расход топлива — 6 л/100 км. Цена — 4,8 тыс. долларов.

Matiz

Вероятная жертва плагиата со стороны китайской марки Chery во многом уступает своей копии. Во-первых, оба варианта двигателя (51 и 63 л. с.) слабее, во-вторых, экономичность хромает (8,5 л по городу), в-третьих, базовая комплектация слишком уж скромная, и в четвёртых, шумно в салоне. Во всех остальных отношениях Daewoo Matiz столь же хорош, как упомянутый QQ Chery, и к тому же дешевле его на $300, он стоит 4,5 тыс. На рынке СНГ представлены автомобили узбекской сборки.

Kwid

Может ли автомобиль известной европейской (французской) марки, похожий на внедорожник и вообще имеющий «шикарный вид», стоить всего четыре с половиной тысячи долларов? Маркетологам компании «Рено» удалось доказать это на практике. Kwid разрабатывался для Индии, в проектировании участвовали французские, индийские, южнокорейские и японские инженеры, сделавшие всё для минимизации себестоимости. Производится машина в Ченнаи, а купить её теперь можно во многих странах, в том числе и ЕС. Интерьер хоть и скромный, но функциональный. Багажник — 270 л. Двигатель, правда, слабоват (57 л. с.), но этим отчасти и объясняется доступность цены.

Maruti

Забота, проявляемая индийскими автопроизводителями по отношению к потребителям в своей стране, заслуживает уважения и подражания. Всего за 4,3 тыс. долларов фирма Maruti Udyog Ltd. вывела на рынок лицензионную версию (вполне официальную) машины Suzuki Alto/Fronte SB. Ну да, отделка простовата, двигатель всего 48 л. с., коробка механическая, но и вес только 0,725 т. И при этом цена — мечта. Впрочем, варианты комплектации позволяют получить больше удобств, если заплатить дополнительно за каждую опцию.

Tata Nano

Опять Индия и снова удивительная цена. 2,5 тыс. долларов за маленький автомобиль, разгоняющийся тем не менее до сотни и расходующий 5 литров на 100 км. Мотор, мощностью 33 л. с., как в известном «Жуке» (или «Запорожце»), размещён сзади. Внутри, правда, нет ничего, кроме самого необходимого. Задняя «пятая дверь» вообще отсутствует, очевидно, за ненадобностью. При всём при этом автомобиль продаётся не очень хорошо по причине ошибки, допущенной в процессе маркетингового позиционирования. У совсем уж бедных индусов и таких денег нет, а богатым хочется чего-то посолиднее. Недавно ещё более дешёвой машины в мире не было.

Bajaj

Оказалось, что рекорд дешевизны можно побить, да ещё и вдвое, и снова в Индии. Автомобиль Bajaj RE60 имеет длину 2,75 м, на нём установлен одноцилиндровый двигатель объёмом 200 «кубиков» и мощностью 20 л. с., то есть практически недорогой мотоциклетный, но машина едет и даже способна разогнаться до 70 км/ч, правда, только с одним водителем внутри. А вообще салон рассчитан на четверых. Стоит Bajaj 1,2 тыс. долларов.

На настоящий момент дешевле машины, продающейся новой, на свете нет. Будет ли? Посмотрим.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

businessman.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *