Ручной режим акпп как пользоваться – Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Управление акпп в ручном режиме. Как пользоваться акпп? режимы работы.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Разъясняя с самого начала, мы говорим только об обычных автоматических трансмиссиях с гидравлическим гидротрансформатором, а не о постоянно меняющихся коробках передач, которые, пусть и перспективные для будущего, в настоящее время не могут использоваться для автомобилей с малыми двигателями И с этим, кроме того, мы неоднократно обращались в прошлом.

Гидравлический гидротрансформатор

С тех пор каждый производитель следил за своей дорогой, а различные типы автоматических коробок использовались в Европе и Америке. Несмотря на все их различия, все «построено» вокруг одной и той же базы: гидравлический гидротрансформатор, гидравлическая система управления и редукторная система. Рисунок 1: Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в автоматических коробках передач. Обратите внимание на то, как лопасти статора перенаправляют поток в турбину, это происходит только до тех пор, пока турбина не «предотвратит» насос и не приведет к его умножению крутящий момент.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Гидравлический гидротрансформатор играет, как мы сказали, роль сцепления. При этом привод передается в коробку передач, где, как и в механической коробке передач, используется ряд шестерен для уменьшения количества оборотов двигателя пропорционально требованиям движения транспортного средства. Однако, в отличие от механических коробок передач, где для каждого соединения имеется прямое зацепление двух передач разного размера, существует планетарная система или, как известно, планетарная передача. Рисунок 2: Планетарная система передач является базовой единицей автоматической коробки передач.

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач


Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
• Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

Здесь центральная звездочка перемещается от входного вала, передавая ее на планетарные шестерни и на планетарный носитель и выходной вал. Кольцо остается неподвижным. В способе, описанном выше, из каждой системы планетарной передачи мы имеем возможность, передавая движение одной из трех ее частей и удерживая друг друга, для достижения трех различных режимов передачи: автомата, реверса и «опрокидывания». С другой стороны, существует также возможность прямой передачи в эпициклической системе и тремя различными способами: передача движения двум из трех элементов системы, заставляя третьего вращаться вместе с ними в одном и том же направлении и с той же скоростью вращения, По чисто практическим соображениям — поскольку в системе передачи необходимы два коэффициента передачи, не все вышеупомянутые комбинации используются в каждой из планетарных систем автоматизации.

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

В каждом случае используются две сейсмические системы, с помощью которых можно автоматически выбирать два передаточных числа и прямую передачу для передних, «мертвых» и обратных передач. В случае автоматических трансмиссий с 4 передаточными коэффициентами добавляется третья планетарная система. Наиболее распространенным расположением планетарных систем, используемых в автоматических коробках, является то, которое включает в себя общую центральную шестерню или, действительно, центральные шестерни, которые находятся на общей оси и вращаются одновременно, поэтому, когда кольцо или его планеты от передней передачи передают мощность на центральную шестерню, которая, в свою очередь, передает ее на кольцо и планет задней системы.

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движе

www.mbclubs.ru

с D на N, S, в ручной режим

Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.

АКПП

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

Принцип работы

  1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
  3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
  4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

Переключение селектора АКПП на ходу

Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.

Переключение на ходу

Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.

D на N

 

В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» – это приведет к выходу из строя аппарата.

Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:

  1. Нажать на педаль тормоза. Подождать пока машина притормозит.
  2. Переключить АКПП на положение «Нейтраль».

В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.

В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» – это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.

D на S

Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.

Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.

Ручной режим

  1. Первый режим под цифрой «1» или «L». Рекомендуется переключать АКПП на него во время старта, при заезде в гараж, движению по грязи или снежному участку. Максимальная скорость, при которой можно переключить АКПП в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. При скорости, превышающей это число, автомат может выйти из строя.
  2.  На режим под цифрой «2» рекомендуется переключать АКПП при движении транспортного средства со скоростью не более 50 км\ч. Автовладелец может ездить в этом режиме по заболоченным местностям или опасным грунтовым дорогам. Эксперты запрещают выход из «Движения вперед» в положение «2» на скорости, которая превышает 80 километров в час.
  3. «3» – движение на третьей передаче. На это положение опытными автовладельцами рекомендуется переключать АКПП для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме происходит автоматическое переключение передачей до третьей. В это положение нельзя переключаться сразу со скорости свыше 120 км/ч.

На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.

На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности. Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы. А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.

akppoff.ru

Частое использование ручного режима на автомате: чем грозит

На автомобильных площадках такой вопрос поднимается довольно часто, поскольку автоматические коробки не такое уж и частое явления для нашего автопрома, и многие аспекты эксплуатации автомобиля с автоматом нашим водителям неизвестны. Многие водители, после того как приобретают машину с автоматической коробкой, стараются не использовать некоторые функции, предполагая, что они могут привести к ускоренному износу агрегата. В частности, в автомате есть ручной режим, водители полагают, что этот режим просто дополнительный, экстренный, ведь сама коробка же автоматическая.

 

 

Что рекомендуют производители

 

Начать стоит с гайдов от производителя, в сопроводительной технической документации к автомобилям или коробкам нет никаких упоминаний о том, что эксплуатация ручного режима хоть как-то негативно может сказаться на состоянии агрегата, никаких предупреждений на этот счёт и рекомендаций. И потом, если в АКП имеется подобная функция, значит автопроизводитель предполагает, что ей будут пользоваться, и все риски с его стороны предусмотрены.

 

Совсем другое дело, если использование ручного режима, да и любых других функций АКП происходит с нарушениями, в неразумных пределах, переключаются режимы несвоевременно. Это, разумеется, будет отражаться на долговечности агрегата, то есть на ресурсе автомата. Помните, любая излишняя нагрузка, это дополнительный перегрев, что не очень хорошо сказывается на фрикционах, которые обеспечивают ровную и стабильную работу системы. Поэтому нет такого понятия, как злоупотребление ручным режимом, есть неграмотный выбор диапазона. Ведь на механической коробке мы выбираем ступень исходя из того, какая скорость, какая нагрузка, то есть дорожные условия, то есть из ситуации. То же самое нужно делать, если у вас в машине автоматическая коробка

 

 

Защитные механизмы

 

Современные автоматические коробки передач с функцией ручного управления оснащены предусмотрительно специальным защитным механизмом от «дурака». Бортовые компьютерные системы просто не позволят двинуться с места, если передача повышенная, кроме того, это автомат, и при снижении скорости машины, коробка сама переключается на пониженный диапазон.

 

Также и с предельными оборотами, как только они достигнуты, автомат сам повысит диапазон. Так что, получается, ручной режим по факту не совсем и ручной, скорее, он полуавтоматический, поскольку электронный блок всё равно контролирует работу механизма и реагирует на действия водителя. Если возникает необходимость, автомат вмешивается, и это правильно.

 

 

Отсюда, ручной режим автомата лучше называть имитацией механической трансмиссии, которая позволяет водителю делать выбор нужной передачи. В том случае, если это не противоречит законам механики, не повышает опасность поломки, то есть, если ты правильно этим режимом пользуешься, то весь контроль у тебя. На таком режиме опытные водители умудряются существенно экономить топливо. Но как только действия водителя выбиваются из диапазона нормальности, автомат всё же вмешается.

 

Для чего нужен ручной режим

 

Такой режим отлично подходит для манёвров обгона на трассах, или если вы движетесь по серпантину. Кроме того, на скользкой дороге таким образом можно добиться того, чтобы автомобиль тормозил двигателем, аккуратно и мягко замедляя скорость без юза и заносов.

 

 

Некоторые модели автомобилей, в основном японских, оснащаются автоматами с дополнительным особым режимом, при активации которого ограничивается переключение на диапазон два и выше. Это полезный режим, особенно для горных дорог, спуски и подъёмы которых требуют особого режима скорости. Это логично, ведь включение двойки на скоростях выше восьмидесяти ничего хорошего коробке не принесёт.

 

Итак, вывод здесь один – использование, даже частое ручного режима на автоматической коробке передач не отразится негативно на ресурсе агрегата.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

В каких случаях требуется переводить в ручной режим АКПП

Практически все современные автоматические коробки передач имеют режим ручного переключения ступеней, но при этом многие автовладельцы не знают, когда можно пользоваться таким режимом, и не станет ли это причиной серьезных неисправностей АКПП. Поговорим поподробнее о том, в каких случаях можно и нужно переводить в ручной режим автоматическую коробку передач.


Особенности современных АКПП

Современные автоматические коробки передач имеют крайне сложную конструкцию, полностью управляются электроникой, а у селектора на центральной панели отсутствует прямая связь с трансмиссией. По сути, это обычный джойстик, который передает команды исполнительному устройству, а блок управления принимает решение, либо изменить режим работы, либо вручную повысить или понизить передачу, что позволяет обеспечить улучшение динамических характеристик автомобиля.

Сегодня такая функция ручного переключения передач имеется не только в классических автоматах, но и роботизированных коробках и вариаторах. В последних используются специальные системы, которые имитируют увеличение оборотов и небольшие толчки при переключении передачи, которые характерны для автоматических трансмиссий.

При этом используемая автоматика следит за показателями скорости и оборотов двигателя, предупреждая выход из строя трансмиссии в том случае, если по каким-либо причинам водитель длительное время держит максимально возможные обороты мотора. В подобном случае обычно максимум удерживается не более 5 секунд, после чего автомат принудительно активирует высшую передачу, что защищает трансмиссию от серьезных поломок и необходимости в последующем проводить капитальный ремонт авто.


В каких случаях можно активировать ручной режим коробки

Основное назначение ручного режима в автоматических коробках передач — это длительное удержание определённой ступени, вне зависимости от конкретных оборотов двигателя. Если в обычном режиме повышение передачи происходит при достижении 2500-3000 оборотов, то, будучи в ручном режиме, коробка передач будет держать установленную водителем ступень до 5000 оборотов.

 

Чаще всего активировать такой ручной режим переключения передач требуется в том случае, если автомобиль забуксовал в снегу или грязи. Если включен обычный режим, то вращаясь колеса будут лишь глубже зарываться в топком грунте, а резкое переключение в стандартном режиме лишь приведет к перегреву трансмиссии и не позволит вырваться из такого снежного плена. Самостоятельно управляя коробкой передач, сохраняя нужные обороты и не позволяя трансмиссии переходить на высшую ступень, можно с легкостью выбраться из снега, не прибегая к услугам эвакуатора.

Также включать ручной или спортивный режим автомата можно при обгонах на трассах. В подобном случае водитель может быстро понизить на одну ступень коробку передач, это позволит резко ускориться и совершить успешный обгон, даже в сложной ситуации, когда до встречного автомобиля остались считанные десятки метров. Тогда как в стандартном автоматическом режиме обеспечить максимально возможное ускорение без активации ручного режима будет невозможно.

В определенных ситуациях требуется активировать ручной режим при движении в плотном потоке транспорта и пробках. Многие водители приобретают машины с автоматом именно для упрощения управления автомобилем в условиях городских пробок. Действительно, в таких случаях не требуется постоянно выжимать сцепление, включать и выключать передачу. Однако если скорость движения потока такова, что машина постоянно переходит со второй на третью передачу, то подобное не только не добавляет комфорта использования авто, но и может привести к серьезным неисправностям трансмиссии. В подобной ситуации лучше активировать режим М, удерживать нужную передачу, что и позволит предупредить перегрев коробки и её серьезные поломки.

Современные автоматические коробки передач оснащаются ручным режимом, который рекомендуется активировать при пробуксовке колёс, во время скоростного обгона на трассе и при движении в пробках. Это позволит не только облегчить управление автомобилем, но и предупредит серьёзные неисправности трансмиссии, которые могли бы появиться при неправильном выборе электроникой текущих скоростей.

13.07.2019

cartechnic.ru

Ручной режим в акпп | АКПП-автоМастер

Долгая поездка по трассе

Представим ситуацию, что вы собрались ехать очень далеко и очень долго, например, на курорт. Понятное дело, эта поездка не обойдётся без автомобиля. Что же может быть важным для заядлого автомобилиста, любящего размеренный способ езды? Конечно же, экономия. Существуют и другие типы автомобилистов, для которых главнее всего — скорость и время, однако здесь мы поведаем именно о первых.
Именно в такой ситуации может стать полезным ручной режим АКПП. Так как множество трасс, а особенно курортных, в изобилии представляют различные спуски и подъёмы, а автоматическая коробка передач при езде в горку будет скидывать одну либо же две ступеньки. Это приводит к раскручиванию движка до высоких оборотов, а следовательно, и до неэкономичной езды. Однако нельзя забывать, что при этом нужно достаточно быстро ездить. Многие автоматы могут ограничить переключение передач при низкой скорости, например, при езде на скорости 80 км/час нельзя будет включить шестую передачу. Но если поднять скорость, скажем, до 100 км/час, то данное переключение уже возможно. Конечно, много вы не сэкономите, это не 2-3 литра на сто километров пробега. Однако, 6-7 литров при тысяче километров, грамотно пользуясь ручным режимом, можно и получить.

Обгон

Обгон – это всегда проблемная часть водительской практики. Как всегда, мешают этому наши известные дороги, ну и другие участники дорожного движения, в особенности фуры. В автоматической коробке передач резкий удар по акселератору сможет немного повысить скорость, при этом АКПП перескочит на ступеньку ниже. Однако при этом разгон не будет столь эффективным, разве что если коробка передач обладает режимом «Спорт» или тому подобным. А это значит, что для большей уверенности в эффективности разгона можно перейти на ручной режим. При этом нужно понизить передачу, раскрутить двигатель до красной зоны, а затем обогнать преграду.

Движение по горным дорогам

Такая ситуация является лучшей для демонстрации всех возможностей ручного режима. Здесь он и правда необходим, причём как при подъёмах, та и при спусках (когда, как известно, тормоза использовать не рекомендуется). Чтобы не испортить тормозные колодки перегревом (может привести к отказу тормозов) при спусках можно скидывать пару передач. Это очень похоже на работу механической коробки передач. При движении по волнистой трассе использование ручного режима было призвано для экономии расхода топлива. Здесь же об экономии нужно забыть. Любой риск может быть опасен для водителя, потому удобство преодоления подъёмов – на первом месте. Для этого необходимо понижать передачу. Автоматическая КПП это делать умеет, однако водительские ощущения более точны для этого.

Преодоление поворотов

Только механическая коробка передач используется в гоночных заездах, в частности, потому что она позволяет очень редко использовать тормоза. При этом повышается безопасность и снижается шанс войти в занос. Но если ручной режим есть и в АКПП, то такой функционал становится доступным и для таких автомобилей – на них так же безопасно входить в поворотах, к тому же не теряются драгоценные секунды, которые могли бы быть потрачены при использовании тормозов.

Внедорожье

Сама по себе, любая автоматическая коробка передача не очень хорошо справляется с бездорожьем, так как зачастую оно связано с пробуксовками. Но такие ситуации всё же возможны, и выход есть для любого автомобиля. Если автомобиль где-нибудь застрял, то нужно, вопреки электронике, включить вторую передачу. Так, сначала нужно начать движение на первой, сразу же включить вторую и резко надавить на педаль акселератора. При этом шанс вырваться из западни вырастает.

Экономия в тянучках

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач очень часто используют ручной режим в первую очередь ради экономии топлива. Хотя, при этом ставится вопрос о целесообразности покупки такой машины. Довольно часто в пробках можно сэкономить на топливе, просто переведя коробку-автомат в ручной режим. При этом нужно лишь включить нужную передачу, не зацикливаясь на переключениях. Автоматическая коробка в такой ситуации зачастую всё время переключается с первой на вторую передачу, и наоборот.

Зачастую ручной режим полезен лишь в некоторых случаях – это горные условия и зимняя погода. Если же для пользователя приоритетным становится экономия, то он также не брезгует использованием автоматической коробки.

akpp14.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *