Режим труда и отдыха водителей: Режим труда и отдыха по тахографу — законы, правила, распорядок дня

Содержание

Таблица режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих МАП

Настоящая форма Таблицы разработана правовой системой Гарант в соответствии с положениями Сводного текста Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств , производящих международные автомобильные  перевозки (ЕСТР).

 

 

 

Количество водителей в экипаже

1 водитель

2 и более водителя

Норма

Допускается

 

Максимальное время непрерывного управления

4,5 часа

 

4,5 часа

Минимальное время перерыва

45 минут

замена перерывом не менее 15 минут, за которым следует перерыв не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления

45 минут

Максимальное время управления в сутки

9 часов

до 10 часов не более 2-х раз в течение недели

9 часов

Максимальное время управления в неделю

56 часов

90 часов в течение любых 2-х последовательных недель

56 часов

Минимальное время ежедневного отдыха

11 часов

разделение на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом не менее 3 часов и второй — непрерывным периодом не менее 9 часов

в течение 30 часов каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов

Минимальное время еженедельного отдыха

45 часов

не менее 24 часов

45 часов

С 1 января 2021 года обновлены требования к режиму труда и отдыха водителей

Минтранс России Приказом от 16. 10.2020 N 424 утвердил обновленные Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, работающих по найму, и водителей-ИП. Документ будет применяться с 1 января 2021 года по 31 декабря 2026 года вместо Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Новые правила не распространяются на водителей служебных легковых автомобилей органов власти, водителей, занятых на международных перевозках, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных, скорой помощи и аварийно-спасательных автомобилей, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих.

Особенности режима труда водителей

  • продолжительность рабочего дня (смены):

Как и раньше, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Для всех водителей с 1 января 2021 года допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели (сейчас это правило работает для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т). Водитель вправе увеличить это время, но не более чем на два часа в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки (сейчас это правило работает только при суммированном учете рабочего времени для водителей).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

В перечень водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов, добавлены водители легковых такси и водители, работающие в вахтовых бригадах.

  • ненормированный рабочий день

Как и раньше, водителям легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также некоторым водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на отдельных видах работ в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

  • разделение смен на части

Для всех водителей с 1 января 2021 года рабочий день можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов между частями рабочего дня (смены) в сумме за день не должно превышать:

три часа – для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

пять часов – для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через пять часов после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас такое правило про три часа работает при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а правило про пять часов – при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Особенности режима отдыха водителей

  • ежедневный (междусменный) отдых

Как и раньше, ежедневный отдых, включая перерыв для отдыха и питания, должен быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены) накануне отдыха.

С 1 января 2021 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 11 часов часа (сейчас минимум 12 часов).

Допускается для всех водителей:

– сокращение этого времени до не менее девятм часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

– разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее трех часов, а последняя не менее девяти часов.

Также установлены особенности ежедневного (междусменного) отдыха для водителей в составе экипажей.

Ранее особенности ежедневного (междусменного) отдыха были установлены для водителей  на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, на междугородных перевозках.

  • еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

Еженедельный отдых водителя с 1 января 2021 года должен составлять минимум 45 часов (сейчас минимум 42 часа). Установлено, что предоставлять еженедельный непрерывный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

  • перерыв для отдыха и питания и специальный перерыв

Как и раньше, время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и должно предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены). А специальный перерыв в управлении транспортным средством – не позднее чем через 4,5 часа (сейчас максимум 4 часа, за исключением водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т) с момента начала вождения (его очередного периода). Перерыв должен быть как минимум 45 минут. Он может быть разделен на части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей с 1 января 2021 года должна составлять не менее 10 минут.

На заметку: с 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

Читайте подробнее

Режим труда и отдыха водителей — ГК ДиаЛок

Режим труда и отдыха водителей в Российской Федерации

Образец распределения времени вождения при междугородней перевозке

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов(*).  (Пункт 16 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

На  междугородных перевозках  после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. 

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

На  международных перевозках  при направлении водителей в дальние рейсы, частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.  (Пункт 19 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.  (Пункт 24 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем з а две недели подряд не может превышать 90 часов.  (Пункт 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.  (Пункт 10 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

 

На  междугородных перевозках   при суммированном учете рабочего времени продолжительностьт ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.  (Пункт 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.  (Пункт 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.  (Пункт 27 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Инструкция по соблюдению режима труда и отдыха

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя в Российской Федерации

Режим труда и отдыха водителей по ЕСТР

Основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха водителя, содержащиеся в Директиве (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006

  • Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов
  • Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов.
  • Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ (EC) № 561/2006

Для того, чтобы избежать неточностей, которые возникли при чтении, понимании, применении и проверках требований в соответствии с Положением (EEC) № 3820/85, Положение (EC) № 561/2006 разъясняет правила, связанные со временем вождения и отдыха, яснее и понятнее для водителей, осуществляющих международные перевозки.

Более того, в статье 27 Положения (EC) № 561/2006 говорится об обязательном оснащении транспотрых средств, зарегистрированных с 16 июня 2010 года цифровым тахографом в странах-участницах ЕСТР.

Обязуя водителей делать перерыв на отдых хотя бы один раз в течение двух последующих недель вождения и отдыхать в течение, по крайней мере, девяти часов подряд, Положение (EC) № 561/2006 направлено на улучшение социальных условий водителей и повышение безопасности на дорогах.

Памятка водителя большегрузного автотранспортного средства

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя по ЕСТР

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2021

Сложный и ответственный труд автобусных водителей по определению нуждается в строгой регламентации со стороны закона. В Российской Федерации режим труда и отдыха базируется на нескольких нормативно-правовых актах:

  • ст. 47 и ст. 49 Трудового кодекса РФ, в которых устанавливаются правила заключения отраслевого коллективного договора или соглашения на автотранспортном предприятии;
  • ПП РФ № 877 от 10.12.2002, обозначающем особенности режима рабочего времени и отдыха некоторых категорий работников, которые имеют особый характер работы;
  • приказе Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, утверждающего положение об особенностях рабочего времени и отдыха водителей грузового и пассажирского транспорта.

Кроме того, каждому автотранспортному предприятию вменяется в обязанность разрабатывать и утверждать положение об использовании автотранспорта на данном предприятии, которое визируется его руководителем. В документе обязательно оговариваются:

  • график и протяжённость рабочего времени водителей;
  • режим работы и отстоя автотранспорта;
  • проведение технического контроля за состоянием автомобилей;
  • нормативы для разных видов маршрутов.

Учёт рабочего времени и его виды

Достаточно сложный учёт рабочего времени водителя автобуса подразделяется на несколько видов.

Суммированный учёт

Этот способ контроля предполагает разную длительность времени отдыха и различный период отчётности. Чаще в всего применяется период, составляющий 1 месяц. В курортных местах и регионах с сезонными работами отчётность совпадает с длительностью сезона и может включать в себя до полугода.

При этом учитываются такие особенности табелирования и протяжённости времени отдыха на основе показаний тахографов:

  • максимум протяжённости рабочей смены устанавливается в 9 часов, в неделю водитель не должен проводить за рулём транспортного средства более 45 часов;
  • период отдыха водителей между сменами составляет минимум 12 часов или должен быть не менее протяжённости предыдущей смены, когда она длится больше 12 часов;
  • возможность продлевать период отдыха при возвращении на точку дислокации автобуса;
  • сопряжение выходных дней с графиком сменности при соблюдении нормы протяжённости непрерывного еженедельного отдыха, составляющей 42 часа.

Кроме того, имеется ряд случаев, когда допускается установление 12-часовой рабочей смены. Это разрешается при использовании:

  • аварийно-спасательного, пожарного, инкассаторского транспорта;
  • транспортного средства, обслуживающего руководящий состав организаций, представителей органов власти различного уровня;
  • транспорта, применяющегося для технологической перевозки внутри производственных объектов или карьеров, если при этом не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • транспортного средства, обслуживающего предприятия ЖКХ, лечебные учреждения, службы связи;
  • автобусов, ездящих по регулярным пригородным, городским, междугородным маршрутам.

Но даже наличие в трудовом договоре пункта о ненормированном рабочем времени не отменяет всех ограничений. Проведение данного вида учёта, суммирующего рабочее время водителя, возможно лишь в случае согласования с лицами, которые представляют интересы работников. Водители, принимаемые на работу в организацию, практикующую подобную форму учёта и контроля, должны быть сразу предупреждены об этих особенностях.

Ежедневный учёт

Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов. В случае если водителю приходится управлять автобусом в сложных дорожных условиях, длительность смены может укорачиваться.

Виды графиков работы, отдыхов и перерывов

Многообразные режимы работы и отдыха автобусных водителей предполагают и составление разного вида графиков, их определяющих.

Графики работы

Водители автобусов трудятся в соответствии с такими видами графиков:

  • Сменными, составляемыми чаще всего на 1 месяц. В случае длительных маршрутов оформляются специальные графики, отражающие время нахождения в пути и пребывания на стоянках.
  • Разрывными, которые предназначены для водителей, неодинаково востребованных на протяжении смены. При этом в сумме период разорванной смены должен не выходить за пределы смены без переработок. Разрывной график работы может быть сформирован только по согласованию с водителем.
  • Ненормированными, составляемыми в процессе осуществления суммированной отчётности.

Графики отдыха

При пятидневной рабочей неделе общие графики предусматривают 2 дня отдыха, а для шестидневной – 1 день. При суммированном учёте разрабатываются индивидуальные графики отдыха от управления автомобилем с учётом требования, чтобы на каждую полную неделю месяца приходился выходной день. Каждую неделю водитель автобуса должен отдыхать не менее 42 часов, при этом в данный период не входит время междусменного отдыха. Ежегодный отпуск, положенный водителю автобуса, должен длиться минимум 18 дней.

Какие перерывы предусмотрены в работе?

Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:

  • Специальные перерывы в течение смены, которые предусмотрены для всех водителей. Первый из них наступает после 4 часов управления автобусом, а последующие должны происходить через каждые 2 часа. Специальный перерыв не предоставляется в случае его совпадения со временем обеда.
  • Перерывы, предназначенные для приёма пищи и отдыха, могут длиться от 0,5 часа до 2 часов. Если смена продолжается свыше 8 часов, то предусмотрены 2 перерыва, в сумме составляющие от 0,5 часа до 2 часов.
  • Междусменные перерывы в процессе ежедневной отчётности должны в 2 раза превышать длительность смены. При этом в междусменный отдых засчитываются обеденный перерыв.

Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.

Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года

С 1 января 2021 года считать рабочее время водителей нужно будет по новым правилам. Разбираемся, что изменится и к чему готовиться перевозчикам:

В октябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений. Согласно Приказу №424, новые правила распространяются на:
– работодателей (организации и ИП)
– ИП, управляющих автомобилями самостоятельно (иными словами «частников»).

Важно отметить: обновлённые правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось?

В соответствии с положениями нового приказа:

– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

– Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.
Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Еще статьи по теме:
Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к приказу №15
«Расшифровали» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф. А еще узнали, кто ответственен за нарушения.
Закончилась отсрочка на установку тахографа в 2020 году: кто получит штраф?
1 декабря истекла отсрочка на установку тахографов. Какие грузовики могут быть оштрафованы уже сегодня? Составили график, у какого класса грузовиков еще действует отсрочка.
Получите ли вы штраф “за тахограф”? Проверьте себя
Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и “освежить” свои знания, чтобы избежать штрафа “за тахограф”.
+ Список документов, которые необходимы для проверки.
Какой может быть штраф “за тахограф”? Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха. А ведь штрафы за нарушения суммируются…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Просмотров: 2320


Статьи

Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан

С 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Как и ранее действовавший документ, новый приказ утверждён для реализации положений статьи 329 Трудового кодекса РФ.

Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя, как и прежде, не может превышать 40 часов в неделю, но при этом в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по восемь или семь часов в неделю. То есть количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени. Сохранена возможность введения суммированного учёта рабочего времени. Он по-прежнему должен составлять не более одного месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, не более трёх месяцев.

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха. Однако есть и некоторые отличия. С 2021 года расширен перечень видов деятельности, включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает: подготовительно-заключительное время; периоды прохождения медосмотров; простои не по вине работника; время ремонта автомобиля.

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В текущем году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В новом приказе Минтранса исключена норма о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применять общие правила привлечения к ней, закреплённые в ТК РФ. С нового года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на три часа.

В связи с утверждёнными изменениями, работодателям рекомендуется проанализировать действующие в организации режимы работы и отдыха, скорректировать графики.

Ознакомиться с приказом, который вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года, можно по ссылке: https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090042.

Изменения в режим труда и отдыха водителей

​​

Уважаемые работодатели!

Администрация города Иркутска сообщает Вам, что Министерство транспорта Российской Федерации хочет внести изменения в режим труда и отдыха водителей.

Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс) подготовлен приказ, который устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Действие приказа начинается с 1 января 2021 г.

В проекте, как и сейчас, ежедневное время управления автомобилем не должно превышать 9 часов. Это время можно будет увеличить до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. Пока такая возможность есть только при суммированном учете рабочего времени. Еще 2 часа сверх максимума водитель сможет использовать, чтобы завершить перевозку или добраться до стоянки.

Планируют закрепить норму о том, что при суммированном учете рабочего времени с согласия водителей рабочий день можно разделить на части. При этом время перерывов в целом за день не сможет превышать:

  • 3 часа — для водителей, которые делают регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
  • 5 часов — для остальных водителей.

Сейчас разделить рабочее время могут водители автобусов, которые работают на регулярных городских и пригородных маршрутах, и водители служебных машин, перевозящие должностных лиц госорганов.

По проекту водитель должен будет делать перерыв не менее 45 минут не позднее каждых 4,5 часа. Перерыв хотят разрешить делить на части:

  • первая должна быть минимум 15 минут;
  • последняя — минимум 30 минут.

При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 минут. Сейчас такие требования установлены только для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т, а для остальных — более короткие перерывы.

Планируют установить, что при суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых составляет не менее 11, а не 12 часов. При этом могут разрешить сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными периодами отдыха. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

____________________________________________

Источники информации: 

1Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (подготовлен Минтрансом России 05.08.2020)
2Официальный сайт «АКТИОН» МЦФЭР» [Электронный ресурс].


http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56741372/#ixzz6XVjsctBJ

Время вождения и периоды отдыха

Регламент

(ЕС) № 561/2006 предусматривает общий набор правил ЕС для максимального ежедневного и двухнедельного времени вождения, а также минимальных ежедневных и еженедельных периодов отдыха для всех водителей автотранспортных средств и пассажирских транспортных средств. с учетом определенных исключений и национальных отступлений. Объем регулируемых операций чрезвычайно разнообразен, он включает в себя: пассажирские перевозки и автомобильные перевозки, как международные, так и национальные, на дальние и короткие расстояния, водителей за собственный счет и по найму и за вознаграждение, сотрудников и самозанятых.

Целью данного свода правил является предотвращение искажения конкуренции, повышение безопасности дорожного движения и обеспечение хороших условий труда водителей в Европейском Союзе.

Эти правила, в частности, устанавливают, что:

  • Ежедневная продолжительность вождения не должна превышать 9 часов, за исключением двух раз в неделю, когда она может быть увеличена до 10 часов.
  • Общее время вождения в неделю не может превышать 56 часов, а общее время вождения за две недели не может превышать 90 часов.
  • Ежедневный период отдыха должен составлять не менее 11 часов, за исключением снижения до 9 часов максимум три раза в неделю.Ежедневный отдых можно разделить на 3 часа отдыха, за которыми следует 9-часовой отдых, чтобы в общей сложности ежедневный отдых составлял 12 часов.
  • Перерывы продолжительностью не менее 45 минут (разделенные на 15 минут, а затем 30 минут) следует делать не позднее, чем через 4 ½ часа.
  • Еженедельный отдых составляет 45 непрерывных часов, которые можно сокращать каждую вторую неделю до 24 часов. За сокращенный период еженедельного отдыха действует компенсация. Еженедельный отдых следует использовать после шести рабочих дней, за исключением водителей автобусов, выполняющих разовые разовые услуги по международным перевозкам пассажиров, которые могут отложить период своего еженедельного отдыха по истечении 12 дней, чтобы облегчить отпуск автобусов.
  • Ежедневное и / или еженедельное время вождения может быть превышено в исключительных обстоятельствах на срок до одного часа, чтобы водитель мог добраться до места своего проживания или в оперативный центр работодателя, чтобы взять еженедельный период отдыха. Превышение дневного и / или еженедельного времени вождения на срок до двух часов также разрешено для того, чтобы водитель мог добраться до места своего жительства или в оперативный центр работодателя, чтобы взять регулярный еженедельный период отдыха.

Соблюдение этих положений подлежит постоянному мониторингу и контролю, которые осуществляются на национальном и международном уровне путем проверки записей тахографа на обочине дороги и в помещениях предприятий.

Национальные исключения из правил рабочего времени водителей

Статья 13 (1) Регламента (ЕС) № 561/2006 устанавливает список возможных национальных отступлений от применения положений о времени вождения, перерывах и периодах отдыха (статьи 5–9 Регламента). В компетенцию каждого государства-члена входит решение о том, будут ли предоставлены какие-либо из перечисленных возможных национальных отступлений.

Обзор национальных отступлений, предоставленных несколькими государствами-членами в соответствии со статьей 13 (1)

Статья 14 (2) Регламента устанавливает, что государства-члены могут предоставлять в экстренных случаях исключения из применения статей 6–9 на срок до 30 дней для транспортных операций, выполняемых в исключительных обстоятельствах.В этой таблице представлен обзор всех недавних временных национальных исключений, о которых государства-члены уведомили Комиссию в соответствии со статьей 14 (2).

По состоянию на декабрь 2020 года эта новая таблица охватывает временные исключения, предоставляемые для всех видов исключительных обстоятельств, включая ограничения, связанные с COVID-19.

Все временные послабления правил рабочего времени водителей согласно Статье 14 (2)

После вспышки COVID-19 государства-члены предоставили временные исключения из положений о времени вождения, перерывах и периодах отдыха для водителей коммерческого автомобильного транспорта.В этой таблице представлен обзор всех временных национальных исключений, о которых государства-члены уведомили Комиссию во время кризиса COVID-19 в соответствии со статьей 14 Регламента (ЕС) № 561/2006. Этот обзор позволяет правоохранительным органам получить полную картину всех исключений, которые действовали в каждом государстве-члене во время кризиса, связанного с COVID-19.

Таблица охватывает период с марта 2020 года по сегодняшний день и регулярно обновляется, чтобы включать любые новые исключения, предоставленные для решения сложных обстоятельств, связанных с COVID-19.

COVID-19 — Временное ослабление правил рабочего времени водителей в соответствии со статьей 14

Постановления Суда Европейского Союза о социальных правилах на автомобильном транспорте

Некоторые решения Суда, вынесенные в соответствии с ранее принятым законодательством, которое было отменено, остаются актуальными в качестве руководства по толкованию ключевых положений, перенесенных в действующее законодательство. Однако актуальность постановлений Суда для применения и толкования Регламента 561/2006 должна оцениваться в каждом конкретном случае.

Обзор постановлений судов по социальным правилам на автомобильном транспорте

(PDF) Время вождения и время отдыха / правила обслуживания коммерческих водителей

Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша,

Румыния, Словакия и Словения).

В целом можно сделать вывод, что цели Директивы ЕС о рабочем времени по ограничению рабочего времени

48 часами в неделю и, следовательно, снижению утомляемости, еще далеко не полностью достигнуты.Поскольку статистика исполнения

Директивы о рабочем времени обычно недоступна, основным источником информации

об уровнях соответствия являются прямые отчеты водителей (Windisch et al., 2016; стр. 127). На основе

опубликованных опросов есть свидетельства низкого соблюдения положений о рабочем времени в странах

ЕС, при этом от 40% (Европа) до 90% (Германия) водителей сообщают, что они обычно работают

более 48 часов. в неделю (Windisch et al., 2016, с. 127). Общая картина низкого соответствия

также подтверждена интервью с водителями, проведенными исследовательской группой. Хотя соответствие между

транспортных операций на короткие расстояния (<50 км) оказалось выше (согласно немецкому исследованию

(Lohre et al., 2014, процитировано Windisch et al.), Неясно, связано ли это с Директиве или из-за

характера операций (это означает, что графики, как правило, включают более короткую еженедельную работу

часов).Также неясно, применим ли этот вывод к ЕС или же результат

специфичен для Германии (Windisch et al., 2016, p. 127).

2.3 ОПИСАНИЕ ЗАПИСАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Систематическое исследование литературы было предпринято для выявления научных исследований взаимосвязи

между регламентом работы и их возможным влиянием на утомляемость водителя и связанный с утомлением риск аварии

. Было идентифицировано и закодировано одиннадцать исследований.Все это проводилось в США. В исследованиях с кодом

использовались очень разные методы:

 Анализ аварий (Anderson et al., 2017, GAO, 2015)

 Натуралистический метод вождения (Hanowski et al., 2009; Soccolich et al., 2013)

 Поведенческий мониторинг (Hanowski et al., 2007; Hickman et al., 2016; Van Dongen &

,

Mollicone, 2014)

 Исследование (McCartt et al., 2008)

 Анализ данных о происшествиях и правоприменении (Mohlman, 2013)

 Моделирование (GAO, 2015; Goel, 2014; Goel & Vidal, 2014)

Разнообразие исследовательских методов является одной из причин, по которым трудно сравнивать результаты между

и

исследованиями.Кроме того, исследование было сосредоточено на различных основных изменениях HOS в США (HOS 2003-

2004, HOS 2011-2013) и на различных приоритетных вопросах (например, 11-часовой вождение; обеспечение перезапуска). См.

Раздел 3.1 для получения более подробной информации об изменениях в области поиска предметов.

2.4 РЕЗУЛЬТАТЫ

Было закодировано 11 исследований по влиянию продолжительности рабочего времени на утомляемость водителя и поведение или аварии, связанные с утомляемостью

.

Свидетельства о влиянии HOS 2003/2004 на утомляемость водителя и аварии неоднозначны, и

неубедительны (Hanowski et al., 2007; McCartt et al., 2008, Soccolic et al., 2013). Было около

доказательств того, что согласно HOS 2003 увеличение разрешенного времени вождения с 10 до 11 часов не было связано с повышенным риском аварии (Soccolic et al., 2013) и что водители спали больше

(Hanowski et al. al., 2007; McCartt et al., 2008). Однако были также свидетельства более

сообщений о засыпании за рулем (McCartt et al., 2008).

Есть также некоторые свидетельства того, что новое правило США 2013 HOS снизило риск и количество несчастных случаев со смертельным исходом

(Goel, 2014; GAO, 2015; Van Dongen & Millicone, 2014).Однако есть также свидетельства отсутствия влияния

на общее количество несчастных случаев и несчастных случаев с травмами (GAO, 2015; Andersons, 2017). Используя подход к биоматематическому моделированию

для оценки утомляемости водителей грузовиков, было показано, что законодательство может иметь

Freight and Trucking DOT Hours of Service Rules

Общие правила рабочего времени

Jetta Productions / Iconica / Getty Images

Существуют федеральные правила рабочего времени для разных типов водителей, как для водителей, перевозящих имущество, так и для водителей, перевозящих пассажиров.

Среди этих классов есть особые правила для последних, которые могут управлять меньшим количеством часов в день с меньшим отдыхом, и даже дополнительные различия для первых, которые определяют, какие правила должны соблюдаться.

Например, водители, которые перевозят имущество в одном штате, подчиняются постановлениям штата, но не федеральным постановлениям. В то время как водители, доставляющие материалы из штата в штат, должны соблюдать федеральные правила. Среди регламентов:

  • Сброс происходит, когда водитель не дежурит 34 часа подряд.Рабочая неделя начинается после последнего легального сброса. Например, если вы начинаете в час ночи понедельника, рабочая неделя продолжается до часу ночи следующего понедельника.
  • Каждый служебный период должен начинаться с перерыва в работе не менее 10 часов.
  • Водители могут работать не более 60 часов в течение семи дней подряд или 70 часов в течение восьми дней. И им необходимо вести журнал водителя в течение семи и восьми дней соответственно.
  • Водители могут находиться на дежурстве до 14 часов после 10 часов перерыва в работе, но их время вождения ограничено 11 часами.
  • Водители должны сделать обязательный 30-минутный перерыв до восьмого часа дежурства.
  • 14-часовой рабочий период не может быть продлен на нерабочее время для перерывов, обедов, остановок заправки и т. Д.

Пример 14-часового окна движения из FMCSA:

У вас было 10 часов непрерывного перерыва, и вы приходите на работу в 6:00 утра. Вы не должны водить грузовик после 20:00. в тот вечер, то есть 14 часов спустя. Вы можете заниматься другой работой после 20:00., но вы не можете больше управлять автомобилем, пока не возьмете еще 10 часов подряд, или эквивалент не менее 10 часов отдыха подряд.

Пример 11-часового ограничения движения из FMCSA:

У вас было 10 часов подряд. Вы приходите на работу в 6:00 утра, а едете с 7:00 до 14:00. (7 часов езды). При необходимости вы делаете 30-минутный перерыв, а затем можете ехать еще 4 часа до 18:30. Вы не должны снова садиться за руль до тех пор, пока у вас не будет не менее 10 часов подряд.Вы можете выполнять другую работу после 18:30, но больше не можете управлять коммерческим транспортным средством.
на дороге общего пользования.

Пример 70-часового / 8-дневного лимита из FMCSA:

Если вы соблюдаете 70-часовой / 8-дневный лимит и будете работать по 14 часов в день 5 дней подряд, вы проработаете 70 часов. Вы не сможете снова водить машину, пока не проработаете менее 70 часов за 8-дневный период. Однако, если ваша компания разрешает вам использовать возможность перезапуска в течение 34 часов, у вас будет доступное время вождения сразу же после 34 часов подряд в нерабочем состоянии.Затем вы начнете новый период из 8 дней подряд, и у вас будет 70 часов.

Правила рабочего времени водителя

Правила рабочего времени применяются, чтобы помочь водителям справляться с усталостью. Вождение — утомительное занятие, и засыпание за рулем может быть катастрофическим. Правила рабочего времени устанавливают максимальное время, в течение которого вы можете работать, и минимальные периоды отдыха в идеальных условиях. Если вы устали, вам не следует водить тяжелый автомобиль с регулируемым уровнем усталости. Некоторые транспортные средства, такие как служебные автомобили и мотоциклы, не регулируются по усталости, т.е.е. правила рабочего времени на них не распространяются.

Что такое рабочее время?

Если вы управляете автомобилем с регулируемой степенью усталости, рабочее время относится к любому времени, когда вы не отдыхаете. Рабочее время — это не только время, которое вы проводите за рулем. Сюда входит время, затраченное на выполнение задач, связанных с эксплуатацией транспортного средства, например:

  • Находиться на сиденье водителя при работающем двигателе
  • Инструктаж или наблюдение за водителем транспортного средства
  • Погрузка и разгрузка автомобиля
  • Осмотр, обслуживание или ремонт автомобиля
  • Очистка или заправка автомобиля
  • Осмотр или обслуживание груза на транспортном средстве
  • Информация о записи (например,г. заполнение бортовых журналов)
  • Выполнение маркетинговых и административных задач, связанных с транспортным средством, включая организацию пассажирских перевозок и сбор заказов.

Когда вы записываете рабочее время, оно всегда округляется до и округляется до ближайших 15 минут.

Какое время отдыха?

Все остальное время считается временем отдыха. Время отдыха включает в себя поездку на вашу станцию ​​и обратно на личном автомобиле. Когда вы записываете время отдыха, оно всегда округляется до с округлением до ближайших 15 минут в меньшую сторону.

Какие варианты времени работы и отдыха?

Industry имеет возможность работать по трем схемам управления утомляемостью.

  1. Стандартные часы
  2. Базовое управление утомляемостью
  3. Расширенное управление утомляемостью

Каждый вариант имеет разные уровни гибкости — чем гибче схема, тем больше рисков необходимо контролировать с помощью схем аккредитации. Это, несомненно, сложно по сравнению, например, с тем, как это делают в Новой Зеландии или Великобритании, поэтому, чтобы понять, какие есть варианты, выберите свой вариант из приведенных ниже таблиц.

Стандартные часы

Соло-драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 ½ часов 5 ¼ часов рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Рабочее время 7 ½ часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут без перерыва
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного режима стационарного отдыха *
7 дней Время работы 72 часа Постоянное время отдыха 24 часа непрерывно
14 дней 144 часа рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых ** и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7 часов непрерывного стационарного отдыха, взятые с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный перерыв для постоянного отдыха.

Водители-одиночки (только автобусы)

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут без перерыва
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 7 часов непрерывного режима стационарного отдыха *
7 дней 6 перерывов на ночной отдых **
28 дней 288 часов рабочего времени 4 x 24 часа непрерывных часов стационарное время отдыха

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7-часовой непрерывный стационарный отдых с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный стационарный перерыв для отдыха.

Двухместные драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
5 1/2 часов 5 1/4 часа рабочего времени 15 минут непрерывного отдыха
8 часов Время работы 7 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут без перерыва
11 часов 10 часов рабочего времени Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно Время работы 12 часов 5 часов непрерывного стационарного отдыха * или 5 часов непрерывного отдыха на утвержденном спальном месте во время движения транспортного средства
52 часа 10 часов непрерывного времени стационарного отдыха
7 дней 60 часов рабочего времени 24 часа непрерывного стационарного времени отдыха и 24 часа стационарного времени отдыха в блоках не менее 7 часов непрерывного стационарного времени отдыха
14 дней 120 часов рабочего времени 2 перерыва на ночной отдых ** и 2 перерыва на ночной отдых в последовательные дни

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного тяжелого транспортного средства.

** Ночные перерывы для отдыха: 7-часовой непрерывный стационарный отдых с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса, установленного водителем, или 24-часовой непрерывный стационарный перерыв для отдыха.

Базовое управление утомляемостью

Соло-драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
6 ¼ часов Время работы 6 часов 15 минут непрерывного отдыха
9 часов Время работы 8 1/2 часов 30 минут отдыха блоками по 15 минут без перерыва
12 часов Время работы 11 часов Время отдыха 60 минут блоками по 15 минут непрерывно
круглосуточно 14 часов рабочего времени 7 часов непрерывного режима стационарного отдыха *
7 дней

36 часов продолжительной / ночной работы ** Лимит не установлен
14 дней

144 часа рабочего времени

24 часа непрерывного стационарного отдыха после не более 84 часов рабочего времени и 24 часа непрерывного стационарного отдыха и 2 х ночных перерывов *** и 2 х ночных перерывов для отдыха в последовательные дни.

* Стационарное время отдыха: время, которое водитель проводит вне регулируемого тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного регулируемого тяжелого транспортного средства.

** Продолжительная / ночная работа: время работы более 12 часов в течение 24 часов или любое рабочее время между полуночью и 6 часами утра (или эквивалентные часы в часовом поясе базы водителя).

*** Ночные перерывы для отдыха: 7 часов непрерывного стационарного отдыха с 22:00 до 8:00 следующего дня с использованием часового пояса базы водителя или 24-часовой непрерывный перерыв для постоянного отдыха.

Двухместные драйверы

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
круглосуточно 14 часов рабочего времени Лимит не установлен
82 часа Лимит не установлен 10 часов непрерывного времени стационарного отдыха
7 дней 70 часов рабочего времени 24 часа непрерывного стационарного времени отдыха и 24 часа стационарного времени отдыха в блоках не менее 7 часов непрерывного стационарного времени отдыха
14 дней 140 часов рабочего времени 4 перерыва на ночной отдых **

* Стационарное время отдыха — это время, которое водитель проводит вне регулируемого тяжелого транспортного средства или на утвержденном спальном месте стационарного регулируемого тяжелого транспортного средства.
** Ночные перерывы для отдыха — это 7 часов непрерывного стационарного отдыха, взятые между 22:00 в день и 8:00 следующего дня (с использованием часового пояса базы водителя) или 24 часа непрерывного стационарного перерыва для отдыха. .

Расширенное управление утомляемостью

ВРЕМЯ РАБОТА ОТДЫХ
В любой период… Драйвер не должен работать более, чем максимум… И должен иметь оставшуюся часть этого периода без работы с как минимум минимальным перерывом для отдыха…
круглосуточно Рабочее время 15 1/2 часов 7 часов непрерывного стационарного отдыха
14 дней (366 часов) 154 часа рабочего времени 30 часов непрерывного стационарного отдыха, включая периоды с 12:00 до 6:00 в день и с 12:00 до
до 6:00 следующего дня, с использованием часового пояса базы водителя
28 дней 288 часов рабочего времени

База водителей — это то место, откуда они обычно работают.

Нормы рабочего времени — Усталость водителей коммерческих автомобилей, долгосрочное здоровье и безопасность на дорогах

Важный способ, с помощью которого Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) пытается сократить количество аварий, травм и смертельных случаев с участием больших грузовиков а автобусы — путем выпуска и обеспечения соблюдения правил рабочего времени (HOS) для водителей коммерческих автомобилей (CMV), перевозящих имущество и пассажиров, в Соединенных Штатах. Правила HOS определяют максимальное количество часов, которое водителям грузовиков и автобусов разрешается работать в 24-часовой рабочий день или 7-дневную неделю.Есть надежда, что ограничение количества часов, в течение которых водителям CMV разрешено находиться на дежурстве, дает им время для достаточного отдыха и тем самым снижает количество аварий, связанных с утомляемостью. Правила служат двум целям: (1) они ограничивают время выполнения задания, и (2) они разрешают периоды отдыха и сна. В этой главе дается краткое описание правил поиска предметов в США. В нем также описываются правила HOS в Канаде и Мексике, поскольку грузовики и автобусы из этих стран обычно въезжают в Соединенные Штаты и наоборот, и поэтому правила HOS в этих странах можно сравнить с таковыми в Соединенных Штатах.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Первые правила HOS для межгосударственных коммерческих водителей были выпущены в 1938 году Межгосударственной торговой комиссией (ICC), которая в то время была соответствующим регулирующим органом. ICC издал правила, поскольку понимал, что деятельность отрасли вызывает опасения по поводу безопасности среди населения, а существующая нормативно-правовая база не позволяет решить эти проблемы. ICC впоследствии изменил свои правила HOS в 1939, 1962 и 1963 годах, после чего правила оставались неизменными до 2003 года.В 1995 году ICC был упразднен, и тем же законом Конгресс поручил Федеральному управлению шоссейных дорог (FHWA) установить новые правила, включающие последние научные знания об утомляемости и бдительности человека. 1 Закон о повышении безопасности автотранспортных средств 1999 г. привел к созданию FMCSA и установил безопасность в качестве наивысшего приоритета для нового агентства. В 2003 году FMCSA опубликовало новые правила, отражающие директиву Конгресса, которые затем были пересмотрены в 2011 году.Правила определяют максимальное время работы, минимальное время в нерабочем состоянии и максимальное общее время вождения. Они также описывают, как водитель может использовать свободное время для отдыха, включая перерывы в работе и время для сна.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Рабочий цикл

Рабочий цикл в данном контексте означает дневной период максимального рабочего времени, за которым следует минимальное время простоя, которое в сумме может составлять, а может и не составлять 24 часа. Таким образом, например, если максимальное время дежурства составляло 12 часов, а минимальное время бездействия составляло 10 часов, «день» мог возобновиться через 22 часа, и водитель мог бы делать это до тех пор, пока не были достигнуты недельные ограничения.Когда рабочий цикл отличается от 24 часов, очевидно, что есть некоторая несогласованность с циркадными часами водителя. Рабочий цикл отличался от 24 часов до недавнего времени, когда, чтобы обеспечить циркадную синхронизацию, FMCSA установил его на 24 часа. Этот термин иногда также применяется к ограничению количества часов, которые можно провести за рулем в течение 7- или 8-дневного периода.

Дежурное время

Дежурное время — это время, в течение которого водитель работает, включая вождение, погрузку и разгрузку.Правила HOS устанавливают ограничения на рабочее время и время вождения:

  • Ограничение рабочего времени относится к максимальному количеству общего рабочего времени в 24-часовом рабочем цикле и 7-дневном периоде, который разрешен.

  • Лимит вождения — это максимальное допустимое общее время вождения между двумя периодами отсутствия работы.

Время в нерабочее время

Время в нерабочее время — это время, в течение которого водитель не выполняет какую-либо работу, связанную с его или ее работой:

  • Ограничение вне работы относится к минимальному количеству часов, в течение которых водитель должен не работать в течение 24-часового рабочего цикла, учитывая, что водитель находится на дежурстве в течение максимального количества часов, разрешенного правилами HOS.

  • Перерывы для отдыха состоят из времени, которое водитель не может использовать для отдыха. В Соединенных Штатах перерыв для отдыха — это 30-минутный период времени.

  • Предоставление спального места: Если грузовик имеет спальное место (которое должно отвечать требованиям безопасности), водитель может использовать спальное место для отдыха в нерабочее время. Предоставление спальных мест в соответствии с правилами HOS дает водителям некоторую гибкость в том, как они используют свое свободное время. 2

Кроме того, правила HOS включают положение о перезапуске , которое требует от водителей, которые проезжают максимально допустимое количество часов, перезапускать свой еженедельный рабочий цикл после того, как они не работали в течение определенного количества часов.

ПРЕДЫДУЩИЕ И ТЕКУЩИЕ ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ

резюмирует правила HOS, применяемые ICC до 1995 года, а затем FMCSA, начиная с 1999 года.

ICC и FMCSA также наложили ограничения на максимальное количество часов, в течение которого водитель CMV может работать. разрешено ездить в недельном рабочем цикле.Правила HOS с 1938 по 1962 год разрешали водителям водить в течение 60 часов за 7-дневный период или 70 часов за 8-дневный период. Правила 2003 HOS увеличили максимальное количество часов вождения до 77 часов за 7-дневный период или 88 часов за 8-дневный период, в то время как правила 2011 года вернулись к 60 или 70 часам за 7- или 8-дневный период, соответственно. .

показывает, что почти за 80 лет почти не произошло никаких изменений в распределении минимальных и максимальных значений не при исполнении. Правила 1962, 1963 и 2003 годов требовали, чтобы водители работали в рабочем цикле (время вождения) и отдыха (вне службы), который составлял менее 24 часов (т.е., 18-часовая ротация в 1962-1963 гг. и 21-часовая ротация в 2003 г.). Такие рабочие циклы игнорировали задачи, не связанные с вождением, выполняемые водителями во время дежурства, и, как отмечалось выше, они не согласовывались с циркадным (24-часовым) биологическим циклом, регулирующим сон и бдительность. Между 1963 и 2003 годами FHWA выпустило два уведомления о предлагаемом нормотворчестве, одно в 1978 году, а другое в 1992 году, чтобы изменить правила HOS. Однако ни одно из этих предложений не было окончательно доработано.

Нормативно-правовая база FMCSA 2003 года учитывала исследования, проведенные в отношении потребности человека в восстановительном сне, путем введения положения о перезапуске, которое, как отмечалось выше, позволяло водителям сбрасывать свой еженедельный рабочий цикл.Эти два изменения в правилах HOS 2003 года, которые увеличили допустимое количество часов в неделю до более чем 60 и в то же время ввели положение о перезапуске, в некоторой степени противоречат друг другу, поскольку одно изменение сокращает потенциальное время простоя для рабочие дни, а другой поддерживает его в нерабочие дни. При разработке правил FMCSA в 2011 году рабочий цикл был изменен на 24 часа, чтобы соответствовать циркадному циклу. Он также изменил 34-часовой период перезапуска, включив в него два последовательных ночных периода (включая интервал времени с 1:00 до 5:00 каждую ночь), когда водитель не работал между двумя еженедельными рабочими циклами.Это было сделано для увеличения времени сна водителя в суточные и экологические ночи. Нормативно-правовая база 2011 года также отменила гибкость разделения сна в соответствии с положением о спящих родах, чтобы водители не спали нерегулярно и короче. FMCSA указала, что новые правила «подтолкнули водителей к графику рабочего отдыха, который более точно соответствовал естественному суточному циклу, составляющему 24 часа, и дали водителям возможность получать от 7 до 8 часов непрерывного сна в день, которые необходимы большинству взрослых», что будет соответствовать обсуждению усталости водителя и физиологии человека в главах 1 и 3.

Из этого очевидно, что водители грузовиков и автобусов должны управлять своим временем и отслеживать свою деятельность, чтобы не нарушать правила HOS. Правила публикуются в целях безопасности и единообразно применяются как в грузовой, так и в автобусной промышленности. Однако эти две отрасли сильно сегментированы и разнородны с точки зрения требований, предъявляемых к их водителям (см. Главу 2), поэтому влияние нормативных требований зависит от типа грузовых или автобусных перевозок, которыми занимается водитель.Таким образом, чтобы понять взаимосвязь между временем вождения, утомляемостью водителя и риском аварии, необходимо учитывать как действующие правила HOS, так и типичный график вождения водителей. В Части III этого отчета описывается исследование, которое было проведено для изучения этих связей.

ПРАВИЛА ЧАСОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КАНАДЕ И МЕКСИКЕ

Положение о часах работы и отдыха для водителей грузовиков и автобусов также обнародовано Канадой и Мексикой.Совокупные торговые отношения между Соединенными Штатами, Канадой и Мексикой составляют 1,4 триллиона долларов в год, что делает грузовые перевозки основным источником торговли между тремя странами. И так же, как перемещение товаров облегчается грузовиками, мобильность людей облегчается автобусными сетями, которые позволяют путешествовать людям из трех стран. 3 Правила для Канады и Мексики, а также Австралии и Европейского Союза кратко изложены в.

ТАБЛИЦА 4-2

Нормы рабочего времени в других странах.

1
2
3

Годовые данные о пересечении границ / въезде грузовиков и автобусов из Канады и Мексики, Департамент транспорта США, Управление исследований и инновационных технологий, Бюро статистики транспорта, базируется по данным Департамента внутренней безопасности, Таможенной и пограничной службы США, Управления полевых операций.

Правила о требованиях к отдыху водителей коммерческих грузовиков

Правила, регулирующие деятельность водителей грузовиков, начали вводиться еще в 1939 году.Эти правила призваны повысить безопасность и снизить утомляемость водителя-дальнобойщика.

Какое федеральное агентство публикует правила?

Федеральное управление безопасности автотранспортных средств устанавливает правила для водителей грузовиков и автотранспортных компаний. Это агентство является подразделением Министерства транспорта США.

К каким типам грузовиков применяются правила?

Правила распространяются на грузовые автомобили. Как правило, транспортное средство может считаться коммерческим транспортным средством тремя разными способами.

  1. Автомобиль весит более 10 000 фунтов.
  2. Полная масса транспортного средства или комбинированная масса превышает 10 000 фунтов.
  3. Автомобиль перевозит опасные материалы.

Каковы применяемые правила?

Правила устанавливают несколько ограничений, которым должен соответствовать каждый грузовой автомобиль. Во-первых, водители грузовиков должны соблюдать 14-часовое окно вождения. 14-часовое окно вождения позволяет водителям грузовиков работать в 14-часовом окне.В течение 14 часов водителю разрешается управлять транспортным средством до 11 часов. Остальное время предполагается посвятить отдыху и перерывам. Это требование разработано, чтобы помочь водителям грузовиков поддерживать постоянный режим сна.

Далее, водители грузовиков должны соблюдать 30-минутный перерыв. Это требование предусматривает, что каждый водитель грузовика должен сделать по крайней мере один 30-минутный перерыв в течение 11 часов, которые ему разрешено водить в 14-часовом окне. Это требование к перерыву предназначено для разделения 11 часов на сегменты продолжительностью менее восьми часов.

Недавно Федеральное управление безопасности автотранспортных средств добилось отмены требования о 30-минутном перерыве. Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств заявил, что это требование следует отменить по трем причинам. Во-первых, Альянс по безопасности коммерческого транспорта считает, что это правило слишком сложно обеспечить. Кроме того, альянс по безопасности грузовых автомобилей считает, что это требование побуждает водителей фальсифицировать свои водительские записи. Наконец, альянс утверждает, что это правило на самом деле не повлияло положительно на безопасность дорожного движения.

Федеральное управление безопасности автотранспортных средств решило поддержать это постановление, несмотря на то, что его пытались отменить. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств отреагировало на аргументы Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств, заявив, что это требование несложно обеспечить и что оно действительно способствует безопасности на дорогах.

Кроме того, водители не могут управлять автомобилем более 60 часов за семидневный период или 70 часов за восьмидневный период. Семь дней не обязательно должны быть с воскресенья по понедельник.Это правило известно как ограничение на 60/70 часов.

Наконец, существует правило перезапуска через 34 часа. Водители могут возобновить ограничение в 60/70 часов, если они не дежурят на 34 часа подряд. Этот перезапуск можно использовать только один раз в неделю.

Если вы хотите узнать больше о требованиях, посетите https://cms.fmcsa.dot.gov/regulations/hours-service/summary-hours-service-regulations.

Как соблюдаются эти требования?

Транспортные компании несут ответственность за то, чтобы их сотрудники (водители грузовиков) соблюдали требования, изложенные выше.Все водители грузовиков должны вести журнал с подробным указанием количества часов, которые они отработали в данный день. В этом журнале должно быть указано общее количество часов, в течение которых водитель грузовика вел машину, а также количество часов, в течение которых водитель грузовика отдыхал. Водители грузовиков также должны записывать информацию о сбросах.

После того, как авария произошла, следователь может обратиться к журналу, чтобы определить, соблюдал ли водитель остальные требования. Если водитель не соблюдает требования, это может иметь последствия для водителя.

Если сотрудник Министерства транспорта определит, что водитель грузовика не выполнил требование, он может быть вынужден прекратить движение на определенный период времени в качестве наказания за несоблюдение требований.

Водителю также может быть предъявлен иск по иску о причинении личного вреда. Также возможно, что работодатель водителя-дальнобойщика может нести ответственность в судебном иске о причинении личного вреда в соответствии с доктриной ответного начальника.

Зачем нужны эти требования?

Эти требования важны по двум основным причинам.Водители грузовиков подвержены сонливому вождению. Эта профессия известна сумасшедшим графиком работы. Водители зависят от требований судоходной отрасли. Таким образом, у них может быть время доставки 10:00 вечера. один день и 3:00 утра. в другой день.

Такой сумасшедший график работы стал культурой для водителей грузовиков. На самом деле, среди водителей грузовиков распространена поговорка: «Езжай, когда нужно, спи, когда можешь». К сожалению, эта фраза довольно точно описывает режим сна среднего водителя грузовика.

Из-за долгого рабочего дня и странного режима сна водители грузовиков часто считают усталость большой проблемой. Причина, по которой водители грузовиков подвержены риску вождения в сонном состоянии, — это постоянная усталость, с которой они сталкиваются из-за своей работы.

Предупреждение вождения в сонном состоянии — одна из причин, по которой водителям грузовых автомобилей требуется отдых. Предотвращение сонливого вождения у водителей грузовиков особенно важно, потому что дорожно-транспортные происшествия могут привести к серьезным травмам водителя грузовика, а также других людей, находящихся на дороге.

Требования действуют также потому, что автотранспортные компании могут быть поставлены в положение выбора между прибылью и безопасностью. Этот выбор существует потому, что автотранспортные компании хотят заработать как можно больше денег, но они не должны позволять водителям грузовиков управлять транспортным средством, пока они находятся в сонном состоянии.

ДТП с грузовиками

К сожалению, водители грузовиков не всегда соблюдают описанные выше правила. Если водители грузовиков не соблюдают эти правила, они могут стать причиной несчастных случаев из-за вождения в сонном состоянии.Дорожно-транспортные происшествия с грузовиками часто приводят к серьезным травмам всех участников. Если вы попали в аварию с грузовиком, вам важно поговорить с адвокатом. Опытный адвокат по травмам сможет помочь вам определить, можете ли вы подать иск против стороны, ответственной за ваши травмы.

Правила тахографов: что нужно знать европейским водителям и перевозчикам

«Как долго водители могут легально работать в день?»

«Какие автомобили требуют тахографа?»

«Каковы правила использования тахографов? Что такое тахометр? »

Это лишь некоторые из поисковых запросов Google, используемых в отношении тахографов и тахографов.Это показывает, что, хотя водители и перевозчики HAU могут быть хорошо знакомы с широким законодательством о тахографах, необходимо учитывать множество нюансов и различий по странам.

Изображение из Google Trends, поиск по запросу «Тахограф» в течение 12 месяцев.

Несмотря на то, что европейские и международные правила использования тахографов действуют уже несколько десятилетий, у новых участников рынка грузоперевозок и даже у ветеранов все еще есть вопросы. Здесь мы более подробно рассмотрим правила ЕС и то, как международные и внутренние правила работают рука об руку.

Европейские правила для тахографов, объединяющие внутренние и международные правила

Нормы ЕС поддерживают кампании и правила безопасности грузовиков на национальном уровне.

Грузовые автомобили (HGV) имеют определенный набор базовых правил, регулирующих рабочее время. Эти правила регулируют рабочее время и определяют ежедневное и двухнедельное время вождения, а также перерывы для отдыха. Цели правил включают повышение безопасности дорожного движения за счет снижения утомляемости водителей, недопущения соревновательного вождения и улучшения условий труда водителей в ЕС.

Общие правила Регламента (ЕС) нет. 561/2006 покрывает время вождения для грузовых автомобилей и легковых автомобилей. Он охватывает международные и национальные поездки на длинные и короткие расстояния, как для сотрудников, так и для индивидуальных предпринимателей, а также для водителей за свой счет, а также по найму и вознаграждению.

Правила измеряются с помощью тахографа. Тахографы фиксируют время вождения, скорость и расстояние и используются для того, чтобы водители и работодатели соблюдали правила рабочего времени водителей.

Правила, применяемые к водителям в ЕС, включают:

Эти правила являются частью международных и национальных усилий по повышению осведомленности и обеспечению постоянного внимания к безопасности дорожного движения во всем регионе.Помимо европейских правил, во многих странах ЕС есть свои национальные правила и кампании.

Соблюдение двух наборов правил тахографа может быть сложной задачей, поскольку водителям и операторам связи необходимо согласовывать оба набора. Например:

  • (EC) 165/2014 — это требование для цифровых тахографов в транспортных средствах общей массой более трех целых пяти десятых тонн, включая прицеп.
  • (EC) 561/2006 определяет правила для водителей транспортных средств, подпадающих под действие 165/2014, в отношении сменного времени, рабочего времени, вождения и отдыха.
  • Директива ЕС о рабочем времени 2003/88 / EC, не имеющая юридической силы.
  • Все члены ЕС должны включить директиву в свое национальное законодательство. Это может привести к тому, что в ЕС будет применяться несколько различных интерпретаций. 2002/15 / EC имеет приоритет над соответствующими положениями основной Директивы 2003/88 / EC о рабочем времени, поскольку она содержит более конкретные положения.

В основных правилах ЕС относительно продолжительности рабочего времени водителей указано максимальное количество часов вождения:

.
  • Девять часов в сутки; это может быть превышено — до 10 часов — дважды в неделю.
  • 56 часов вождения в неделю.
  • 90 часов за любой последовательный двухнедельный период.

Правила тахографа также регулируют перерывы для отдыха и обязанности водителей, которые должны взять:

  • Не менее 45 минут перерыва на каждые четыре с половиной часа вождения. Это может быть одиночный 45-минутный перерыв или одиночный 15-минутный перерыв и 30-минутный перерыв.
  • Непрерывный период отдыха продолжительностью 45 часов каждую неделю.
  • По крайней мере, один 45-часовой отдых и 24-часовой отдых в любой двухнедельный период.
  • Еженедельный отдых после шести последовательных 24-часовых периодов работы.

Чем отличаются правила тахографа в разных странах Европы?

Посмотрите, чем отличается законодательство в некоторых регионах Европы:

Правила использования тахографов в Германии, Австрии, Швейцарии

Федеральное ведомство грузовых перевозок (BAG) проводит проверки на месте и на обочине. Они работают в сотрудничестве с транспортными властями и полицией, чтобы обеспечить соблюдение национального и международного законодательства и правил.

Специальные правила для Германии включают:

  • FPersG / FPersV преобразует вышеупомянутые законодательные и нормативные акты ЕС в обязательные для исполнения законы Германии. Национальное законодательство может быть строже, чем основа ЕС.
  • Директива ЕС о рабочем времени 2003/88 / EC, не имеющая юридической силы. Все члены ЕС должны включить директиву в свое национальное законодательство. Это приводит к тому, что в ЕС применяется несколько различных интерпретаций.
  • ArbZG (21a) Закон Германии, включающий 2003/88 / EC.21a специально адресованы работникам, подпадающим под действие (EC) 561/2006.
Правила работы водителей во Франции

Во Франции, как и в других странах ЕС, существуют две ключевые области законодательства: директивы ЕС и национальные французские законы. Французские правила уникальны и сложны по нескольким причинам, в том числе:

  • Заработная плата водителей должна основываться на количестве часов, считанном с тахографа.
  • Есть дополнительные правила, например принцип времени обслуживания.
  • «Время доступности» строго учитывается как работа, которая влияет на количество часов работы и время в пути.

Французский закон содержит дополнительные положения о правилах труда, ночном режиме, сверхурочных и дорожных расходах:

  • г. Режим работы, Постановление 83-40 «Водитель-дальнобойщик», «Водитель курьерской службы».
  • г. Французский закон «Обри II» от 1 февраля 2000 г.
Правила рабочего времени водителя в Великобритании

В Великобритании еще неизвестно, какую роль Brexit сыграет в национальном законодательстве.Однако одно вероятно: постоянное внимание к обеспечению максимальной безопасности дорог. Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) устанавливает правила в отношении рабочего времени водителей Великобритании (Великобритания) и тахографов для грузовых автомобилей в Великобритании. В Великобритании действуют внутренние правила Великобритании или ЕС.

Водители обязаны использовать тахограф, если автомобиль подпадает под правила ЕС или AETR.

Ограничение на движение в Великобритании включает следующее:

  • Не более 10 часов в сутки на дороге общего пользования.Не более 10 часов в день на бездорожье в нерабочее время.
  • Водители не могут находиться на дежурстве более 11 часов в любой рабочий день.
  • Водители должны соблюдать внутренние правила GM о 10 часах в день. Если вы едете в ЕС, водитель должен соблюдать все ограничения ЕС.

FleetManager ORBCOMM улучшает соблюдение правил работы с тахографом и законодательства о рабочем времени, а также повышает производительность труда водителя, безопасность, эффективность и производительность автопарка.

Правила для тахографов за пределами ЕС

Для поездок за пределы ЕС, где страны подписали ЕСТР, водители подчиняются правилам ЕСТР.Для поездок, которые частично находятся в ЕС, а частично в странах, которые не входят ни в ЕС, ни в страны, подписавшие AETR, правила ЕС применяются к части путешествия в ЕС. Страны за пределами ЕС или AETR, вероятно, будут иметь свои собственные правила в отношении часов вождения, которых следует придерживаться.

Будущее тахографов после 2018 года

В январе 2018 года Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал «60 европейских историй к 60-летнему юбилею» — документ, в котором указаны временные рамки и рассказ, который считается актуальным для граждан ЕС.Старший научный сотрудник JRC Жан-Пьер Нордвик сказал: «Более безопасный транспорт включает в себя скрытые технологии, а также необычные средства помощи водителю».

Хотя не все согласятся с таким описанием тахографа, очевидно, что цифровой тахограф является фундаментальным элементом в обеспечении соблюдения европейского социального законодательства для профессиональных водителей грузовиков », и в настоящее время он используется более чем в 50 странах.

Водителям, перевозчикам и всем, кто связан с тахографами, необходимо понять множество элементов.Элементы возрастают по мере того, как вступают в игру границы и увеличивается общеевропейский транспорт.

По мере роста зависимости от технологий тахографы продолжают меняться и внедрять инновации. Интеллектуальные тахографы — это следующий этап эволюции, которые станут обязательными к 15 июня 2019 года. Новое поколение будет включать в себя передовые цифровые технологии, такие как спутниковое позиционирование и связь на малых расстояниях, автоматическое считывание времени в пути и обеспечение удаленного доступа.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *