Разворот вне перекрестка – Где можно выполнить разворот?

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Разворот вне перекрёстка

Если нет сплошной разделительной линии и знака «разворот запрещён», можно и вне перекрёстка.

не запрещено. только во двор не заезжай

Лучше не надо прилегающую. Экзаменующий хочет проверить как ты разворачиваешься в несколько приёмов.

Это зависит от места. Такая команда может быть дана там, где разворот непосредственно на дороге — запрещен и нцдно использовать прилегаюшую территорию. И наоборот, развернуться можно непосредственно на дороге.

Как вы будете разворачиваться — не имеет значения, главное по правилам. Варианты: — Заехать на прилегающую территорию, там развернуться и выехать в другом направлении — Развернуться с задним ходом через въезд на прилегающую. Тут нужно быть аккуратным, чтобы кому-нибудь не приспичило выехать, пока вы задом будете сдавать. — Развернуться с обочины. Важно: вы должны вместиться на проезжую часть. Вы можете развернуться с обочины, но ПДД нет разрешения на заезд на обочину с другой стороны, это могут засчитать за ошибку. Так что смотрите по ширине. Обычному легковому автомобилю хватает 2 полос.

Если Вы никому не создаёте помех и разметка позволяет, то развернуться можно на проезжей части. Конечно, удобнее с использованием прилегающей территории, если такая возможность есть.

Если ширина проезжей части позволяет развернуться без использования прилегающей территории, то без. А если никак, то придётся использовать прилегающую. Не давать кружок по двору, конечно, а носом заехать, потом задним ходом выехать на нужную половину. Естественно, разметка должна позволять

Разворот на узкой дороге в три приёма. Изучали?

Вспомните, где запрещен разворот — моты, эстакада, автобусные остановки, пешеходные переходы, сплошная разметка и т. д., скорей всего Вас проверяют на эти знания… но если ничего такого нет на дороге, то можно развернуться согласно ПДД, прибегнув к помощи прилегающей территории, если вы не на магистрали)) или прямо на дороге, в зависимости от ситуации

Прилегающую территорию мы используем, если в один заход не развернуться.

старый воин тебе даст 1 супер совет. должно быть выполнено 2 «если» .1 ты должен съехать с проезжей части на правую обочину так, чтобы левое колесо было НА обочине. 2 остановись, выкрути рули до упора влево, после чего смотри как твоя тачка переползает на противоположную обочину (разметка бро). останавливаемся! этот супер маневр мало кем изучен))) для легковых (современных) действует 10000%

touch.otvet.mail.ru

Кто должен уступить дорогу при развороте

Вопрос: Я разворачиваюсь вне перекрестка, и за один раз мне для разворота не хватило места, пришлось остановиться и отъехать назад. В общем, получился разворот в три приема. Но когда я отъезжал задним ходом, сзади ехал другой автомобиль. Он остановился, как бы уступая, я отъехал назад и закончил разворот, поехал вперед. Обязан ли он был мне уступать, я вроде как завершаю свой маневр

?

Ответ. В данной ситуации нет, ваш коллега не обязан уступать, но он остановился, и дал вам возможность закончить разворот. Это нормальная практика, водительская солидарность.

Обязанность предоставить возможность завершить маневр (если точнее – выехать с перекрестка) есть у водителей только на регулируемых перекрестках при включении разрешающего сигнала. Эта обязанность прописана в пункте 13.8 ПДД.

Например, вам нужно развернуться на регулируемом перекрестке. По зеленому сигналу светофора выезжаете на перекресток, и останавливаетесь, чтобы уступить дорогу встречному транспорту в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, т.е. стоите на перекрестке и пропускаете их. Встречных машин много. Ваш зеленый сигнал сменяется на желтый, затем, на красный, но вы имеете право завершить свой маневр (разворот), и выехать с перекрестка (в соответствии с пунктом 13.7 ПДД). А едущие машины с других направлений в этом случае обязаны уступить вам дорогу.

Кто должен уступить дорогу при развороте вне перекрестка

При развороте вне перекрестка оговоренное выше право на завершение маневра (пункты 13.7 и 13.8 ПДД) не действует. Более того, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД). Т.е., осуществляя разворот вне перекрестка, водитель должен уступить встречным машинам, и не создавать помех для движения, отъезжая назад задним ходом.

 

Когда ширины дороги не хватает для выполнения разворота из крайнего левого положения, пункт 8.8 ПДД допускает развернуться от правого края проезжей части (с правой обочины), но в этом случае в соответствии с тем же пунктом 8.8 ПДД водитель должен уступить дорогу и встречным транспортным средствам, и попутным тс.

Уступить дорогу означает не создавать помех. Технически, это выглядит так, что при развороте вне перекрестка вы должны уступить дорогу всем участникам. Другими словами, процесс вашего разворота никому не должен помешать.

Чтобы выполнить это правило, целесообразно для разворота вне перекрестка выбрать такой участок, на котором дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. Еще нужно помнить, что разворот запрещается в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров (пункт 8.11). Запрет введен с целью исключить внезапное появление попутчиков на коротком расстоянии, и предотвратить опасную ситуацию.

Теме разворотов вне перекрестка посвящена статья Выполнение разворота. Часть1. В ней, а также в комментариях к этой статье есть ответы на многие вопросы, возникающие в связи с этим маневром, в том числе, кто должен уступить дорогу при развороте.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке. Задний ходРазворот на Т-образном перекрестке >>

avtonauka.ru

ПДД 8.8 — Разворот вне перекрестка

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1.Только встречному автомобилю.
2.Встречному автомобилю и пешеходам.
3.Никому.

При повороте налево во двор (на прилегающую территорию) вы должны уступить дорогу не только встречному автомобилю, но и пешеходам, путь движения которых вы пересекаете.

Допускается ли выполнить разворот по данной траектории при видимости дороги более 100 м?

1.Нет.
2.Да.

На дороге вне перекрестка вы можете произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1.Только правые.
2.Только левые.
3.Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

Управляя автопоездом, имеющим большую длину Вы имеете право выполнить разворот:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По любой траектории из указанных.

При недостаточной для разворота ширине проезжей части Правила разрешают вне перекрестка выполнение маневра не из крайнего левого положения, а с обочины или от правого края проезжей части п. 8.8, т.е. по траектории А.

Водитель имеет право произвести разворот от правого края проезжей части (с правой обочины):

1.На регулируемом перекрестке.
2.На нерегулируемом перекрестке.
3.На участке дороги между перекрестками.
4.В любом из перечисленных мест.

В случаях когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, на участках дорог вне перекрестков Правила разрешают выполнять этот маневр от правого края проезжей части или с правой обочины. При этом Вы должны уступить дорогу как попутным, так и встречным ТС.

ruspdd.com

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

  • 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

    К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

    8.11. Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

    Во всех остальных случаях разворот разрешен!

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

    Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

    «Встречка» при развороте

    Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

    «Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

    Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

    Разворот разрешен

    Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

    1. Уступить дорогу попутным трамваям
    2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
    3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
    4. Совершить разворот.

    Разворот запрещен

    Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

    Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

    1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

    Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

    Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

    Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

    Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

    За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

    Разворот через сплошную линию разметки:

    Нарушение требований разметки:

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    ответственность по части 2 статьи 12.16:

    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

    Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Разворот вне перекрестка | Дтп на развороте

    Разворот вне перекрестка с нарушением ПДД окончился столкновением с попутным автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

    Дорожная ситуация следующая. Загородная трасса. Впереди справа по движению «регистратора» — заезд на территорию АЗС, чуть далее, соответственно, выезд с этой территории.

    Въезд и выезд на АЗС оформлен дополнительной полосой на проезжей части. Т.е. на подъезде это выглядит как дополнительная полоса для торможения и поворота направо, на выезде – как полоса для въезда на основную дорогу. Не нужно путать ее с полосой торможения и разгона, хотя смысл и назначение этих полос, в данном случае, схожи.

    С территории АЗС выезжает белый легковой автомобиль, и ему нужно развернуться, чтобы поехать в обратном направлении. Для этого ему придется повернуть направо и доехать до места, где разворот не будет запрещен. В это время его догоняет «регистратор» на достаточно высокой скорости. Белый автомобиль идет на выполнение разворота и происходит столкновение.

    Причиной ДТП на развороте послужила неверная оценка дорожной ситуации обоими водителями, и как следствие, принятие ими неверных решений: разворот белого автомобиля с не предоставлением приоритета, и неправильная реакция на этот маневр водителя — «регистратора».

    Посмотрите короткий видеоролик, после чего попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, а заодно, вариант, как можно было избежать ДТП.

    Автор видеоролика

    С юридической точки зрения в этой ситуации виновен водитель автомобиля, выполняющего разворот. В данном случае, это был разворот на дороге вне перекрестка, следовательно, этот маневр должен выполняться по определенным правилам. Эти правила (они рассмотрены в статье Выполнение разворота. Часть 1) были нарушены.

     

    Автомобиль, с которого велась съемка, ехал в соответствии с ПДД, но реакция и последующие действия его водителя не помогли избежать столкновения.

    Посмотрим сначала на эту ситуацию глазами водителя «регистратора». Регистратор едет, видит впереди белый автомобиль и его включенный указатель левого поворота. Также, от глаз не может ускользнуть траектория его движения.

    Сначала белый автомобиль выезжает на вторую полосу (на ту, по которой движется «регистратор»), затем, смещается вправо, на полосу, предназначенную для выезда с АЗС. Что «регистратор» мог предположить в этом случае? Вероятно, что водитель белого авто увидел приближающегося «регистратора», и решил уйти вправо, чтобы уступить ему дорогу.

    Именно так, скорее всего, и подумал «регистратор», поэтому, не сбавил свою скорость. Оно и понятно – преимущество в движении, в соответствии с Правилами, на его стороне. Может показаться странным, но именно высокая скорость регистратора и стала причиной неверной реакции.

    «Регистратор» продолжает сближение, и видит, что его оппонент начал поворачивать влево. Этот маневр невозможно было расценить иначе, как начало разворота. Автомобиль пошел на разворот, и нужно было как-то реагировать.

    Попытка объехать автомобиль, поворачивающий налево, с его левой стороны, в таких случаях, обычно приводит к столкновению. Принять еще больше левее на дороге, пусть с нарушением сплошной разметки, но с целью избежать ДТП, это вариант 50×50, объехать его справа мешала высокая скорость. Причем, чтобы выполнить любой из этих объездов в такой ситуации, нужно обладать некоторым умением. Если автомобиль не оборудован АБС, то осуществить маневр очень сложно.

    Теперь посмотрим на ошибки водителя белого автомобиля, который выполнял разворот. В его намерениях было просто развернуться на этой дороге, но что-то пошло не так, и это «не так» привело к ДТП.

    Начнем с выезда с территории АЗС. Выполняя любой поворот направо, водитель должен вести автомобиль как можно правее на проезжей части. Этому обязывает пункт 8.6 ПДД. Т.е. поворот должен осуществляться на правую полосу. Выезжая с прилегающей территории, нужно уступить дорогу транспорту, который уже движется по этой дороге (пункт 8.3 ПДД).

    Когда белый автомобиль только выехал с территории АЗС на дорогу, «регистратор» был еще далеко, но он стремительно приближался. У «белого» было два варианта развернуться по Правилам: первый – задержаться на правой полосе, пропустить «регистратора» мимо себя, после этого проехать до начала осевой прерывистой разметки, и после этого по всем правилам выполнить разворот.

    Второй вариант — не дожидаясь «регистратора», проехать вперед, к началу прерывистой осевой разметки, съехать на обочину и остановиться. Затем, пропустив мимо себя «регистратора», а заодно, и тех, кто мог ехать за ним поблизости, по необходимости, еще пропустив встречные машины и, соблюдая безопасность маневра, развернуться. Самый правильный и безопасный разворот на двухполосных дорогах вне перекрестка – это разворот с правой обочины.

    Оба указанных варианта смогут пройти безопасно только когда учитывается обстановка на дороге впереди и сзади автомобиля, и для разворота не создается помех. В рассмотренном случае очень похоже на то, что водитель белого авто вообще не смотрел в зеркала заднего вида. Это и стало его главной ошибкой, плюс нежелание проехать чуть дальше, чтобы развернуться в соответствии с ПДД.

    Для безопасного выполнения разворота нужно не только смотреть в зеркала заднего вида, а непосредственно перед маневром еще и повернуть голову влево, в сторону поворота, и посмотреть на дорогу сзади себя, так сказать, убедиться, что зеркала вас не обманывают. Чтобы проверить мертвую зону обзора зеркал заднего вида, другого способа нет. Это нужно взять в привычку. А хорошие привычки остаются надолго.

    Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

    Навигация по серии статей<< Пройдет трамвай? Не прошел …Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот >>

    avtonauka.ru

    Разворот перед перекрестком — задача по ПДД

    Автомобиль совершает разворот перед перекрестком с направлением движения по полосам и через трамвайные пути. Выясним, какой пункт Правил дорожного движения нарушен при совершении такого маневра.

    Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля?

    Детально разберем все действия водителя автомобиля.

    Расположение на трамвайных путях

    Расположение транспортных средств регулирует 9-я глава, для нашего случая п.9.6:

    Правила дорожного движения — пункт 9.6
    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, А также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Для маневра идет ссылка на пункт 8.5:

    Правила дорожного движения — пункт 8.5
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Пункт 9.6, пункт .8.5 — нарушения нет, занято соответствующее положение для разворота.

    Справедливо в п.8.5 вы заметили фразу «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения». Об этом далее.

    Проезд знака 5.15.1 «Направление движения по полосам»

  • Просто смотрим описание знака:

    Дорожный знак 5.15.1
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

    Перекрестка даже не видно на схеме. До участка, где предписан иной порядок движения красный автомобиль не доехал.

    Знак 5.15.1 — нарушения нет!

    Проезд знака 5.17 «Место остановки трамвая»

    Знак 5.17 «Место остановки трамвая» относится к знакам особых предписаний и вводит или отменяет определенные режимы движения. То есть движение в месте остановки трамвая осуществляется в особом режиме.

    Знак устанавливается в ближайшем по движению месте остановки (если смотреть по схеме, то снизу). То есть разворот красного автомобиля осуществляется именно в месте остановки трамвая.

    Разворот

    Опять же просто смотрим правила маневрирования в части разворота. Ограничения на разворот описаны в пункте 8.11, где одно из условий запрета — места остановок МТС:

    Правила дорожного движения — из пункта 8.11
    8.11. Разворот запрещается:

    в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Пункт 8.11 — нарушение есть

    Перестроение из левой полосы в правую

    Правила не содержат запрета на перестроение «через полосу» или обязанности перестраиваться только в соседнюю полосу.

    Перестроение — нарушения нет!

    ruspdd.ru

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *