Разворот на дороге с односторонним движением
Re: разворот на дороге с односторонним движениемПредлагаю рассмотреть следующие варианты и попробовать найти в них НАШ случай!
Статья 12.15, части 3 и 4 говорят о том, что: за «Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия» штраф будет в размере от 1000 до 1500 р.; за «Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку» последует лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев!
В Правилах дорожного движения описано четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:
п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».
Ничего подобного здесь не написано, следовательно, и нарушения которое мы разбираем к этому отношение не имеет. Развернувшись на одностороннем движении водитель попадает не на ВстречнуЮ полосу, А НА ВСТРЕЧУ ДВИЖЕНИЮ (в коапе написано только ЕСЛИ одно сопряжено с другим)! А ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКИ(предусматривающей это наказание) В ПРАВИЛАХ НЕТ. ЕСЛИ ВЧИТАТЬСЯ ТО МОЖНО УВИДЕТЬ ЧТО ТАМ НАПИСАНО (на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более) НИ О КАКОМ ОДНОСТОРОНЕМ РЕЧИ НИ ИДЕТ! Предлагаю сдаться!!!
ПДД он-лайн
При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.







Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
Разворот на т образном перекрестке
Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.
Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.
Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен. Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана в упомянутой выше статье.
Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует пункт 13.4 (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» (пункты 13.9-13.12).
Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).
Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.
Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота». Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12 ПДД).
Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.
На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.
Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке. Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.
А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход? Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет. Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.
Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад. Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.
Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником». Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.
Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение. Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.
В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение. Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.
Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.
Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги. В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.
В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12 ПДД).
Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.
Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление. В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот вне перекрестка. ПриоритетХватит ли места для разворота? >>Как выполнить разворот на перекрестке с односторонним движением
Разворот под знак
Друзья, всем привет.
Утверждается, что можно развернуться под любой из этих знаков.
Вопрос: гаец не выпишет протокол при развороте под знаком А и Г за встречку?Tags: ПДД, встречка, знаки, общественный транспорт
Tags: Как, выполнить, разворот, на, перекрестке, с, односторонним, движением
В данном видеосюжете автоэкспертами Центральной автошколы Москвы анализируется один из сложных экзаме…
Руслан Черняк | Автор топика: Руслан
Можно ли Вам выполнить разворот?
1. Можно.
2.

3. Можно только по траектории Б.
4. Нельзя. Total participants: 3 022 Results after voting 0 1 Answer accepted 0 2 Answer accepted 0 3 Answer accepted 0 4 Answer accepted #опросы
Сергий (Rohini) почему большинство поставило что можно? купили права?
Серёга (Papahara) Одностороннее движение, какой на хер разворот!
Людмила (Nakisisa) Согласна с Сергеем Николаевичем!
Дмитрий (Hamanit) Не можно.
۩۞۩Вадим (Bahram) совсем не можно))))конец одностороннего движения значек стоит на перекрестке))
Наталья (Collette) нельзя!!!
Ангел (Coen) Нет
александр (Ethelinda) Выполняя разворот попадаешь на дорогу с односторонним движением, т.е. на встречку.
Татьяна Сурова (Иванцова) ЗАПРЕЩЕНО!!! Вы находитесь на дороге с односторонним движением, по которой встречное движение запрещено. («Дорожные знаки», 5.6, 1.21).
Татьяна Сурова (Иванцова) самое страшное что большая часть людей проголосовало что можно
Сергей (Adrasteia) Ну и пусть разворачиваются! А дальше они получат:
1-лишение за езду по встречке
2- 500р за езду задним ходом на перекрестке (ибо им никто не даст далеко уехать против шерсти и им придется выехать на перекресток чтобы развернуться)
Евгения Пилипенко (Иванова) Экзаменационный билет №33 пункт 9. «Знаки 1.51. «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустроннее движение» информирует о том, что вы находитесь на дороге, на которой по всей ширине движение осуществляется в одном направлении и заканчивается это одностороннее движение на перекрестке. Поэтому разворот для движения навстречу потоку ТС по любой траектории ЗАПРЕЩЕН».
Дмитрий (Hamanit) Можно, и плевать на условности
Сергей (Adrasteia) А дальше можно ходить только пешком!
Александр (Peyisai) А что на самом перекрёстке, если развернётся, что-то меняет? Что так, что так один косяк-обратного пути на этом участке дороги нет.
Сергей (Adrasteia) Абсолютно ничего! В данном случае разворот ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕН!
Дмитрий (Hamanit) Да не, в этом месте даже пешком никто не ходит. Это где вообще?
Екатерина (Robbie) Жесть сколько людей могут из-за своей тупости попасть в аварию…. дорога односторонняя, какой к черту разворот???
Сергей (Adrasteia) Это в билетах.А пешком потому, что прав лишат!
Разворот на Т-образном перекрестке — как правильно по правилам ПДД 2021 года
Различные пересечения дорог для молодых водителей являются иногда настоящим испытанием. Особенно трудно развернуться на нерегулируемых перекрестках. При таких ситуациях не всегда понятен порядок осуществления этого маневра. Также бывает трудно выбрать правильную траекторию движения.
С другой стороны, в этих вопросах разобраться достаточно просто. Водителю достаточно запомнить общие алгоритмы действий, сформировать необходимые навыки, привычки и умения.
Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году
С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться. Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.
3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.Для этого нужно действовать следующим образом:
- снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
- оценить дорожную ситуацию на перекресте;
- «начертить» мысленно траекторию разворота;
- совершить этот маневр.
Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.
Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.
Порядок действий со светофором
Здесь нужно действовать следующим образом:
- при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
- при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
- при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.
Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.
При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин. При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.
Для разворота вначале нужно проехать немного вперед, чтобы вписаться в траекторию, не попасть в разметку пешеходного перехода. Затем требуется выкрутить руль до упора и развернуться. При этом важно контролировать ситуацию слева и сзади.
На нерегулируемом перекрестке
Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.
Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.
Читайте также
3 случая 2021 года, когда разворот через прерывистую грозит штрафом
Аккуратный законопослушный водитель старается не нарушать ПДД. Если полосы движения в разных направлениях разделяются сплошной линией, то он не станет пересекать ее. При необходимости развернуться…
Особенности выезда с главной дороги
Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.
Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.
Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:
- строго следовать правилу «помеха справа»;
- принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»;
- правильно использовать сигналы указателя поворотов;
- пропускать трамвай.
Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.
Как выехать со второстепенной
Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.
Приближаясь к главной трассе, нужно заранее включить указатель левого поворота и притормозить, пропуская весь транспорт, который имеет преимущество.
Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».
Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения.Читайте также
Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок 2021 года
При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть…
Что учесть новичку для сдачи экзамена в ГИБДД
Помимо обычных дорог, на Т-образном перекрестке может начинаться участок с односторонним движением. В таких ситуациях используются дорожные знаки с указанием стрелки, в направлении которой можно двигаться. Если такой указатель направлен вправо, то поворачивать налево нельзя ни при каких обстоятельствах. Чаще всего одностороннее движение устанавливается на прилегающей дороге.
Начинающим водителям важно помнить, что лучше всегда сбрасывать скорость при приближении к любому перекрестку. Это особенно актуально при ухудшении погодных условий.
Для поворота налево или разворота нужно использовать исключительно левый указатель поворота. При этом он должен работать все время до окончания разворота.
Разворот на Т-образном перекрестке с наличием разделительной полосы нужно осуществлять по большой дальней траектории, поскольку здесь придется выезжать на встречную полосу движения.
Читайте также
Трудности поворота направо по стрелке — вы уверены, что знаете ПДД 2021 года?
Светофоры сложной конфигурации с дополнительными фонарями нередко сбивают с толку не только начинающих водителей. Когда секция с зеленой стрелкой светится, следует двигаться в указанном ею…
Таким образом, выбирая траекторию разворота, важно следить за тем, чтобы автомобиль не мешал другим участникам дорожного движения. Придерживаясь описанных выше правил, можно разворачиваться без всяких проблем.
Загрузка…Во Владивостоке водители ездят по односторонней дороге задним ходом » Новости Владивостока и Приморского края
Видео интересного дорожного случая появилось в сети. На нем
автомобиль марки Isuzu Gemini ехал по дороге с одностороним движением
задним ходом. Виртуозный водитель «Исузду» направлялся в сторону Авангарда
по Светланской. Он весьма умело обруливал идущие в одном с ним потоке
автомобили и даже останавливался на светофоре. Причем, рулевой миниджипа
пытался предупредить участников потока о приближающейся опасности (в
виде его собственного автомобиля) с помощью включенной «аварийки».
Удалось ли избежать аварии в последующем, нам, к сожалению, не известно,
но, посмотрев данное видео, теперь точно можно с гордостью сказать, что
это Владивосток, детка!
А между тем, в ПДД не прописано конкретного подобного правила,
которое либо разрешает, либо запрещает двигаться задним ходом, за
исключением некоторой статьи правил дорожного движения:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при
условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим
участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к
помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Пункт 8.11 ПДД РФ гласит:
Разворот запрещается:
– на пешеходных переходах;
– в тоннелях;
– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
– на железнодорожных переездах;
– в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
– в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Итак, разворот напрямую не запрещен на участках дороги с односторонним движением.
Очевидно, понимать надо так, что задний ход это маневр, который
запрещен на перекрестках и в тех местах, где присутствуют дорожные
условия, перечисленные в тексте п.8.11.
Там нет ни слова про дорогу или проезжую часть, где движение организовано в одностороннем направлении.
Движение
транспортного средства против направления движения по полосе
противоречит п.1.4 ПДД. В то же время следует отметить, что
кратковременное движение задним ходом относится скорее к маневрированию
на проезжей части, за которое отвечает раздел №8 ПДД. Там запрета на
движение задним ходом по дороге с односторонним движением нет.
Источник — newsbox24.tv .
Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]
Какими сторонами нужно разъезжаться на улицах с разделительной полосой?
«Как должны разъезжаться автомобили — левыми или правыми сторонами?» — с таким вопросом обратился житель Борисова. По его словам, на ул. Чапаева при развороте (водитель полагает, что выполняет именно этот маневр; почему это важно — ниже) он каждый раз упирается во встречные машины. Кто прав? «В данной ситуации у обеих сторон есть основания думать, что они имеют преимущество, — считает Юрий Краснов. — Подобные перекрестки можно встретить в разных городах Беларуси, в том числе в Минске. Достаточно понаблюдать пару минут, и вы убедитесь, что водители ведут себя по-разному».
«Каждый день разворачиваюсь на этом разрыве и упираюсь в машины, которые едут на меня», — пишет участник нашего форума MotoUser. Пользователь уточняет, что речь идет об ул. Чапаева в Борисове. Он также прислал ролик, сделанный видеорегистратором.
— А ведь достоверно сказать, кто в данной ситуации прав, невозможно, — говорит после нескольких минут раздумий Юрий Краснов. — Сложилась неоднозначная обстановка, в которой каждый из оппонентов выполняет свой маневр.
Это характерный момент для белорусских дорог, когда решение о конкретном маневре определяется контекстом и рядом условностей.
— В данном случае нужно определиться, выполняет автор видео разворот или два левых поворота, — конкретизирует ведущий рубрики. — А это зависит от «квалификации» узла — либо это один перекресток, либо два.
Если далее разматывать клубок дорожной головоломки, то следует обратить внимание на знаки, разметку и пр.
— Нужно понимать разницу между двумя односторонними дорогами с широкой зеленой зоной между ними и одной дорогой с разделительной полосой, — рисует схему эксперт.
Судя по косвенным признакам (хотя на это в реальной дорожной обстановке ориентироваться все же нельзя), ул. Чапаева представляет из себя две дороги с односторонним движением. На это указывают силуэты соответствующих знаков.
Примечательно, что после разворота знак «Дорога с односторонним движением» в ролике отсутствует.Как так?
— Что это означает? — продолжает объяснения Юрий Краснов. — На дороге с односторонним движением перемычку в газоне следует воспринимать не как место для разворота, а как отдельную перпендикулярную улицу. Следовательно, автор видео должен действовать как на обычном перекрестке при выполнении поворота налево. Только здесь нужно дважды повернуть налево, заняв крайнее правое положение.
Получается, надо разъезжаться левыми сторонами? Эх, если бы все было так просто…
Автора ролика могли сбить с толку другие признаки, характерные для улицы, встречные потоки которой разведены разделительной полосой. Это, во-первых, изгиб бордюра, словно призывающий выполнять разворот по заданной траектории. А во-вторых, знаки «Объезд препятствия справа».
— Вот и получается, что автор видео воспринимает это как одну улицу с разделительной полосой, а другие водители — как две односторонние улицы с перпендикулярным аппендиксом между ними, — заключает ведущий «Разборов. ..». — Отсюда неразбериха и последующие споры на форуме.
«В ролике обращают на себя внимание действия водителя Volkswagen Passat, который выезжал из двора и действовал как при проезде двух перекрестков. Сперва он пересек по прямой одну дорогу, а затем выполнил поворот налево на другую. Его маневры могут свидетельствовать о том, что нужно менять существующую схему организации дорожного движения»
Эксперт предлагает внести несколько изменений: сделать края бордюра не закругленными, а прямыми, как на обычном перекрестке, нанести в аппендиксе понятную для водителей разметку, а также установить дополнительные знаки «Дорога с односторонним движением» и «Уступить дорогу».
«В Минске то же самое, и водители сбиваются»Ситуация в Борисове не сильно отличается от того, что можно встретить в других городах страны. В Минске, где внимание к дорожной обстановке выше, явных проблем не наблюдается, хотя похожие улицы имеются.
— Давайте еще раз определимся с типами улиц, — предлагает Юрий Краснов. — Первый — дорога с разделительной полосой. Это, например, пр. Дзержинского, пр. Победителей, пр. Пушкина и другие. Второй — две дороги с односторонним движением и перпендикулярными аппендиксами между ними. В частности, б-р Шевченко.
На первых выполняется разворот, и тогда разъезд со встречными автомобилями разрешен правыми сторонами. На вторых — два левых поворота, и разъезд нужно выполнять левыми бортами.
Если первая схема очень распространена в Минске и вопросов не вызывает, то вторая встречается не так уж часто. Ведущий рубрики предложил выехать на ул. Кулешова, где обустроены две улицы с односторонним движением, а между ними имеются перпендикулярные аппендиксы.
— Смотрите, установлены знаки «Дорога с односторонним движением», а значит, пространство между дорогами нельзя воспринимать как разделительную полосу, — призывает эксперт. — Получается, нужно выполнить два левых поворота.
Некоторое время наблюдаем за действиями водителей. Большинство автомобилистов действуют правильно — заезжая в разрыв, берут правее. Это логично, а бордюрный камень косвенно указывает, как нужно воспринимать узел.
— Хотя я бы установил в аппендиксе знаки «Уступить дорогу», а также нанес понятную разметку, — предлагает Юрий Краснов. — Иначе как решить, что ты находишься на второстепенной? Да, на перекрестке равнозначных дорог действует правило помехи справа, но все же…
Также ведущий «Разборов…» обратил внимание на знак «Место для разворота», установленный перед одним из разрывов на ул. Кулешова: «Почему разворот-то? Ширина газона не позволяет выполнить данный маневр, а остальные знаки и геометрия узлов указывают, что это два перекрестка».
«Проблема не в водителях»Продолжаем изучать обстановку на соседней ул. Тухачевского, где также две односторонние дороги с перпендикулярными аппендиксами. В одном из узлов организация дорожного движения очень напоминает ситуацию в Борисове.
— Знаки приоритета и форма бордюра указывают на то, что это один перекресток, — анализирует эксперт. — Но формально это две улицы с односторонним движением. А значит, нужно выполнять не разворот, а два левых поворота и разъезжаться со встречными водителями левыми боками.
Понятное дело, что водители действуют по-разному. Шофер маршрутного автобуса четко выполняет поворот налево. А вот мужчину за рулем Mazda CX-5, вероятно, сбили с толку закругления бордюрного камня, и он выполняет разворот, приняв левее.
Аналогичным образом действует водитель грузового микроавтобуса. Что тоже неудивительно: машина с гродненскими номерами, а следовательно, шофер может не знать особенностей перекрестков.
— Водители по-разному воспринимают этот участок дороги. Одни выполняют разворот, а другие — два левых поворота на двух перекрестках, — констатирует Юрий Краснов.
«Проблема не в водителях, а в том, как устроена дорога!..»
По мнению ведущего рубрики, тут тоже требуется всего-навсего нанести разметку в аппендиксе и установить дополнительные знаки.
— Далеко не всегда в конфликтных ситуациях виноваты водители, — подытоживает выпуск эксперт. — Многое зависит от того, как человек визуально воспринимает конкретный перекресток или дорогу в целом. Поэтому крайне важно, чтобы проект был корректным, то есть чтобы была грамотно нанесена разметка, установлены нужные знаки.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner. by
Как совершить законный разворот за 6 безопасных шагов
Правила, касающиеся разворотов, различаются в зависимости от того, где вы едете. Прежде чем пытаться сделать разворот, убедитесь, что вы знаете правила, касающиеся этого конкретного типа поворота. Например, в некоторых областях разрешен разворот в любом месте, где нет знаков, запрещающих разворот.
Даже не думайте о развороте, если увидите этот знак.
В других местах развороты могут быть запрещены в любое время. Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, вы не хотите подвергать себя опасности получить предупреждение о дорожном движении за выполнение разворота в месте, где это запрещено. Разворот — это относительно простой маневр, который можно безопасно выполнить, выполнив следующие действия.
Сделайте разворот за 6 простых шагов
1
При правильной смене полосы движения выезжает на левую полосу проезжей части , по которой вы едете.
Ниже приведен пример простой и безопасной смены полосы движения в транспортном потоке.
2
Снова выезжайте на поворотную полосу слева стороны дороги, по которой вы едете.Разворот почти всегда выполняется в месте с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать полосу поворота в качестве места, чтобы дождаться, пока встречный транспорт не освободится, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.
3
Проверить встречное движение . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть опасения относительно того, что вы сможете завершить поворот до того, как встречный автомобиль достигнет вас, дождитесь, пока этот автомобиль не пролетит мимо.Не спешите выполнять разворот.
4
Проверьте, нет ли других транспортных средств, поворачивающих на полосу или полосы движения, в которые вы планируете въехать с другой стороны проезжей части .
Опять же, дождитесь, пока все машины разойдутся, прежде чем делать разворот.
5
Когда вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните ваш автомобиль налево и выезжайте на ближайшую полосу движения . Например, если вы можете повернуть автомобиль достаточно круто, чтобы выехать на левую полосу противоположной стороны проезжей части, сделайте это сначала, а затем выезжайте на правую полосу после проверки других автомобилистов.
Завершая маневр, смотрите туда, куда вы хотите идти (зеленая стрелка), а не туда, куда направлена ваша машина (красная стрелка)6
Завершите разворот быстро и плавно. Как можно скорее вернитесь к нормальной скорости. Выключить указатель поворота .
После безопасного выполнения разворот является отличным методом изменения направления без необходимости съезжать с дороги, по которой вы в данный момент едете.
Вот видео-руководство, которое поможет вам еще раз пересмотреть маневр:
Помните, что обязательно знать правила, касающиеся разворотов на местности, в которой вы едете, прежде чем пытаться выполнить этот маневр.
При правильной смене полосы движения переходят в левую полосу проезжей части , по которой вы едете.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «2», «name»: «Выйти на поворотную полосу.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Снова выезжайте на поворотную полосу слева обочины дороги, по которой вы едете. Разворот почти всегда выполняется в месте с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать полосу поворота в качестве места, чтобы дождаться, пока встречный транспорт не освободится, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «3», «name»: «Остерегайтесь встречного транспорта.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Проверить встречный трафик . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть опасения относительно того, что вы сможете завершить поворот до того, как встречный автомобиль достигнет вас, дождитесь, пока этот автомобиль не пролетит мимо.Не спешите выполнять разворот.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «4», «name»: «Узнавайте обо всех других транспортных средствах.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Проверьте, не поворачивают ли другие транспортные средства на полосу или полосы, на которые вы планируете въехать с другой стороны проезжей части. . Опять же, дождитесь, пока все машины разойдутся, прежде чем делать разворот.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «5», «name»: «Поверните руль и выезжайте на ближайшую полосу движения.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Если вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните автомобиль налево и выезжайте на ближайшую полосу движения . Например, если вы можете повернуть автомобиль достаточно круто, чтобы выехать на левую полосу противоположной стороны проезжей части, сделайте это сначала, а затем выезжайте на правую полосу после проверки других автомобилистов.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «6», «name»: «Завершите разворот.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Завершите разворот быстро и плавно. Как можно скорее вернитесь к нормальной скорости. Выключить указатель поворота .
» } } ] }
Назад к основам: вправо, влево и U-образные повороты.
Отправлено 21 февраля 2011 г. автором Defensive Driving | in Defensive Driving Online Прежде чем я начну обсуждение сегодняшней темы — поворот — я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы вернуться к предыдущей теме: слияние.Вчера я ехал домой с ужина с друзьями. Было темно, холодно и дождливо. Находясь в знакомом районе, мне пришлось выехать на главную дорогу через вход, которым я редко пользуюсь. Когда я собирался начать свое слияние, я заметил знак с надписью «уступить». Недавно ведя блог именно по этой теме, я сразу вспомнил, что yield = do not merge. Вместо того чтобы ускориться, я остановился в конце съезда. Как только в потоке машин образовалась значительная брешь, я благополучно выехал на дорогу.В то время дождливые условия и плохая видимость сделали слияние особенно опасным. Итак, мораль этой истории такова: доскональное знание основных правил дорожного движения и прилежное внимание к знакам и дорожным условиям — ключ к тому, чтобы быть безопасным водителем!
Имея это в виду, давайте поговорим о поворотах, безусловно, об одном из самых основных и, казалось бы, элементарных аспектов вождения. Однако я считаю, что «легкие» части вождения — это те области, в которых я, скорее всего, стану самодовольным и небрежным, совершая на практике маневры с самым высоким риском.
[youtube = http: //www.youtube.com/watch? V = 6wDJqvKN7dc]
Первый принцип поворота: не будь нерешительным. Примите решение, что вы собираетесь повернуть назад задолго до этого. Это особенно актуально, когда вы едете по незнакомому району. Если вы не уверены, куда собираетесь, остановитесь и найдите время, чтобы выпрямить голову. Один глаз смотреть на распечатку Google Maps, а другой — на уличные знаки, — это верный путь к катастрофе, если только у вас нет трех глаз.
После того, как вы решили повернуть, не забудьте заранее подать сигнал. Стремитесь сигнализировать о полном городском квартале (500 футов) до вашего хода; по закону вы должны подать сигнал не менее 100 футов перед поворотом.
Повороты направо
Чтобы повернуть направо, сначала переместитесь на правую сторону дороги или полосы, в которой вы находитесь. Если на обочине дороги есть велосипедная полоса, вы можете войти в эту полосу только на расстоянии 200 футов до вашей очереди. Обязательно следите за велосипедами или мотоциклами, которые могут путешествовать по обочине дороги.
Приближаясь к перекрестку, снизьте скорость. Если вы находитесь на перекрестке, остановитесь перед линией ограничения. Посмотрите налево, затем направо, затем снова налево. Если дорога свободная и нет пешеходов, сверните.
Следите за тем, чтобы в свой ход не заходить «широко». Вы должны оказаться на правой стороне дороги, не выезжая на полосу, по которой едут приближающиеся машины. Если вы поворачиваете на дорогу с несколькими полосами движения, убедитесь, что вы остаетесь на «соответствующей» полосе, т.е.е. переходите с правой полосы на правую или с центральной полосы на центральную.
Левый поворот
Выполните аналогичные шаги, чтобы повернуть налево. Подойдите к центральной линии или разделителю; если есть полоса с левым поворотом, войдите в эту полосу после подачи сигнала. Посмотрите в обе стороны, а затем сделайте свой поворот. Еще раз, будьте осторожны, чтобы не врезаться в полосу приближающегося транспорта.
Поворот на красный свет
В США по закону вам разрешено повернуть направо на красный свет. Для этого сначала сделайте полную остановку — НЕ подвижную остановку — перед стоп-линией. Перед поворотом убедитесь, что дорога свободна. Кроме того, будьте особенно осторожны с пешеходами на пешеходном переходе, так как эти пешеходы могут иметь дорожный знак, и поэтому они не будут тщательно проверять наличие автомобилей.
Как правило, на красный свет нельзя повернуть налево. Однако есть одно исключение из этого правила. Если вы находитесь на улице с односторонним движением и поворачиваете на улицу с односторонним движением, вы можете повернуть налево на красный свет, если нет приближающегося транспорта.На самом деле я никогда не видел, чтобы это происходило, но я полностью намерен воспользоваться этой ситуацией, если я окажусь в ней.
Развороты
Развороты, к сожалению, являются необходимым маневром движения. Я всегда находил их немного нервными, возможно, потому, что я не был полностью знаком с правилами, регулирующими их использование.
Во-первых, разрешенный разворот можно делать только в тех местах, где нет знака «разворот». Затем вы должны оказаться в крайней левой полосе, чтобы развернуться.Вы не можете развернуться с правой полосы. Вы также должны быть уверены, что приближающиеся машины находятся достаточно далеко, чтобы вы могли безопасно повернуть, обычно на расстоянии около 200 футов. Если вам не видно так далеко из-за холмов, поворотов или плохой видимости, попробуйте повернуть в другом месте. Вы можете делать развороты на зеленых светофорах, через сплошные желтые линии, ЕСЛИ это безопасно и законно, а также через проемы в разделителях автомагистралей.
Это места, где вы не можете развернуться:
- На красный свет
- На улице с односторонним движением
- Через приподнятый меридиан или два набора двойных желтых линий на шоссе
- Впереди пожарного депо
Если вам нужна более подробная информация о поворотах, включая полезные схемы, посетите этот сайт, любезно предоставленный Департаментом транспортных средств Калифорнии:
http: // www. dmv.ca.gov/pubs/hdbk/turns.htm
Чтобы узнать больше по этой теме или по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving Веб-сайт по безопасным драйверам .com!
Посетите наши курсы по безопасному вождению, чтобы получить дополнительную информацию о безопасном вождении в Интернете в Техасе, Калифорнии, Флориде и Нью-Джерси.
← Смартфоны делают глупым? | Не допускайте точек в ваших записях о водителе →Совместное поведение при развороте и их влияние на дорожное движение в среде CVIS
Поведение транспортного средства при развороте на 180 градусов является одной из основных причин скоплений городского транспорта и дорожно-транспортных происшествий.Алгоритм совместного управления объединением разворотов изучается с предотвращением столкновений и минимизацией задержки для транспортных средств в среде совместной системы инфраструктуры транспортных средств (CVIS). Предлагаются две стратегии управления: объединение почтовых индексов и управление объединением взводов. Применимость этих двух стратегий сравнивается с точки зрения эффективности и комфорта вождения. Система моделирования клеточного автомата, состоящая из двухстороннего четырехполосного транспортного потока с возможностью разворота посреди дороги, создана с встроенным алгоритмом кооперативного управления.Влияние совместных действий при объединении с разворотом на эффективность движения оценивается путем анализа скорости прибытия транспортных средств с главной полосы и разворота и их взаимосвязи между собой. Результаты моделирования показывают, что скорость прибытия транспортных средств на целевую полосу сильно влияет на задержку движения. Кооперативное управление может улучшить транспортный поток только при условии, что скорость прибытия транспортных средств на целевую полосу меньше 0,7. В нем приведены некоторые практические рекомендации для транспортных агентств по соблюдению требований к эффективности на участке разворота, когда они применяют стратегию совместного контроля.
1. Введение
Развороты используются в качестве открытых площадок для двустороннего движения на дороге, часто устанавливаются у въезда на перекресток или в середине участка дороги. Поведение транспортных средств при развороте существенно влияет на характеристики дорожного движения [1–5]. Теоретически прямолинейные транспортные средства должны всегда иметь приоритет над транспортными средствами с разворотом. Однако конфликты между транспортными средствами с разворотом и приближающимися транспортными средствами являются обычным явлением, особенно когда транспортные средства с разворотом находятся в длинной очереди или достигают предела выносливости водителей, или приближающиеся транспортные средства не хотят уступать.Менеджеры по дорожному движению направляют транспортные средства с помощью ограничений скорости, дорожных знаков или разметки транспортных линий. Однако реакция на эти стратегии управления различается из-за разных способностей, характеристик и стилей вождения. Таким образом, эффект от реализации этих мер не очевиден. Появление новых технологий на транспорте, известных как технология совместной транспортной инфраструктуры (CVIS), и их внедрение в повседневный городской трафик стали основным направлением деятельности производителей автомобилей, дорожных властей, операторов дорожного движения и исследователей.CVIS предоставляет новое решение для контроля безопасности и управления движением при развороте.
Разворот — одна из проблем слияния транспортных средств для двух потоков транспортных средств. Чаще всего происходит слияние на съездах и несигнальных перекрестках. Стратегия контроля слияния в среде CVIS привлекла большое внимание. Wu et al. [6] разработали основанное на теории игр описание взаимодействия водителей в сцене разворота, а игровая модель была встроена в модель клеточного автомата для определения влияния разворота транспортного средства на характеристики дорожного движения.В [7, 8] предлагаются модели совместного управления для слияния рамп автострады в среде CVIS. В [9] предлагается метод адаптивного управления сигналом трафика, основанный на условиях транспортного потока, для уменьшения конфликтов и задержек на перекрестках сигналов. В [10, 11], соответственно, были построены скользящая оптимизационная модель управления и улучшенная централизованная модель управления для оптимизации организационной формы перекрестка. В [12] предлагается модель работы транспортного средства на перекрестке, основанная на теории прогнозирующего управления.В [13, 14] изучается поведение транспортных средств при повороте в среде CVIS и оценивается поведение автоматизированных транспортных средств при развороте. Zha et al. [15] изучали метод своевременной оценки проблемных зон и использовали сигнальное управление для уменьшения конфликтов в проблемных зонах.
Предложенные алгоритмы кооперативного слияния можно классифицировать по многим аспектам, например, метод управления можно разделить на централизованный и децентрализованный [16–18]. Все транспортные средства управляются автоматически, или только частичные транспортные средства могут обмениваться данными между собой [19–24]. Транспортные средства на основной полосе движения и на полосе съезда скоординированно управляются или управляются только для одного потока транспортных средств [25–27]. Оптимальные критерии можно разделить на безопасность, комфорт пассажиров, эффективность потока, расход топлива и выбросы, время задержки и т. Д. [28, 29]. В противном случае также учитываются различия в расположении сетей или расположении управления и типе связи между транспортными средствами [30, 31].
Целью данной статьи является разработка алгоритма централизованного управления между потоками транспортных средств с разворотом и прибывающими потоками транспортных средств в середине участка дороги (рис. 1).Предполагается, что все машины находятся под автоматическим управлением. Целью управления является совместное слияние транспортных средств при развороте с предотвращением столкновений и максимальной скоростью. В отличие от алгоритмов управления, применявшихся ранее, алгоритм объединения в этой работе состоит из двух этапов управления, чтобы соответствовать реальной работе транспортных средств с разворотом. Транспортные средства, выполняющие разворот, должны сначала замедлить движение, чтобы завершить поворот, затем разогнаться и выбрать правильный зазор на целевой полосе в нужное время.
Эта статья содержит два вклада. Первый — это разработка скоординированной стратегии управления для удовлетворения требований объединения почтовых индексов или взводов в среде CVIS, а также изучение пороговых значений применения этих двух стратегий путем сравнения комфорта водителя и задержки. Во-вторых, оценивается влияние транспортных средств с разворотом на характеристики движения по полосам с учетом влияния скорости прибытия приближающихся транспортных средств под совместным контролем и без контролируемой среды, а также исследуется триггер применения стратегии совместного управления, которая могла бы быть помогает транспортным агентствам удовлетворять потребности водителей, связанные с затратами времени и комфортом, для управления движением на разворотах.
Работа организована следующим образом. Предлагается структура управления объединением разворотов и алгоритмы управления, состоящие из объединения почтовых индексов и объединения взводов, построены в Разделе 2. Траектории транспортных средств управления застежкой-молнией и управления взводом сравниваются с помощью имитационного эксперимента, и обсуждается применимость этих двух стратегий. в разделе 3. Система клеточных автоматов со встроенной моделью кооперативного управления разворотом построена в разделе 4, а эффективность стратегии управления изучается путем анализа характеристик трафика.Раздел 5 представляет собой заключение.
2. Схема и алгоритм управления объединением разворота
2.1. Система управления объединением
Предполагается, что все транспортные средства являются автоматическими и подчиняются инструкциям Центра управления дорожным движением. На рисунке 1 показан сценарий. Есть двусторонняя 4-полосная дорога с участком разворота посередине, подъезжающие автомобили A1 и A2 на полосе 1, B1 и B2 на полосе 2, а транспортное средство C1 с разворотом на полосе 3 противоположного направления. что C1, начиная с полосы 3, будет переходить с полосы 2 на полосу 1.Поскольку средняя изолирующая зона, установленная в этой работе, недостаточно широка для выполнения требований поворота транспортных средств, C1 не может повернуть непосредственно с полосы 3 на полосу 2. В противном случае мы не рассматриваем процесс смены полосы движения транспортных средств с разворотом на 180 °. с полосы 4 на полосу 3, в качестве объектов исследования выбираются разворотные машины на полосе 3. Возможны три случая слияния: Сценарий 1: машина С1 сливается за машинами взвода А1 и А2 на главной полосе движения. Сценарий 2: машина C1 объединится перед машинами взвода A1 и A2 на главной полосе.Сценарий 3: автомобиль C1 будет сливаться между автомобилями A1 и A2 на главной полосе движения.
Первый и второй сценарии представляют собой особые формы третьего сценария. Все проблемы управления слиянием могут быть решены, если было сформулировано управление слияния по сценарию 3, поэтому в данной работе в качестве исследовательской ситуации выбран третий сценарий.
Установите участки дороги S1 – S4 в качестве областей кооперативного управления. Точка S2 — это точка слияния. Все транспортные средства с разворотом, выезжающие с полосы 3, в этот момент принудительно объединяются.В среде CVIS транспортные средства с разворотом и транспортные средства с главной полосой будут обмениваться информацией с Центром управления дорожным движением. Когда C1 приближается к точке S2, он просканирует объединяющуюся целевую полосу 1 и полосу 2 в поисках возможных интервалов. Как только интервал выбран, C1 будет регулировать скорость транспортного средства, чтобы выровняться с целевым зазором соответственно в сегменте S1-S2. В противном случае, A1, A2 и B1, B2 на основных полосах будут регулировать свои скорости на сегменте S3-S4, чтобы создать доступные промежутки для C1 для обеспечения безопасности слияния.Целью совместного управления является оптимальная стратегия вождения транспортного средства путем регулировки скорости и процесса выравнивания зазора для задействованных транспортных средств (C1, A1, A2, B1 и B2) в соответствии с предпосылкой предотвращения столкновений.
2.2. Алгоритм управления однооборотным транспортным средством
Как показано на рисунке 1, совместное управление для маневра слияния начинается, когда транспортное средство с разворотом хочет выполнить операцию поворота, а виртуальное транспортное средство с разворотом отображается в пространстве между транспортным средством A1 и A2 после прохождения пространства между транспортными средствами B1 и B2 в период.Начальные расстояния между транспортным средством A2 и точкой S2 и транспортными средствами A1 и S2 равны и соответственно. Начальные расстояния между транспортным средством B2 и точкой S2 и транспортным средством B1 и S2 равны и соответственно. Начальное расстояние между C1 и точкой S2 составляет. Предположим, что изначально скорости всех транспортных средств равны, что обозначается как.
2.2.1. Ограничения на поведение при вождении транспортного средства B2
Требуемое расстояние между транспортным средством B2 и точкой S2 через t секунд можно описать следующим образом:
Чтобы безопасно добраться до C1, расстояние между транспортным средством B2 и точка S2 на временном шаге должна соответствовать следующим требованиям: где и представляют длину транспортного средства и минимальное безопасное расстояние транспортных средств, соответственно.
2.2.2. Ограничения на поведение транспортного средства A2
Требуемое расстояние между транспортным средством A2 и точкой S2 через t секунд можно описать следующим образом:
Когда транспортное средство C1 собирается выехать на полосу 1 после завершения поворота, его скорость ниже, чем другие транспортные средства на полосе 1. Чтобы избежать столкновения с A2 на временном шаге, расстояние между транспортным средством A2 и C1 будет соответствовать следующему требованию: где, и — скорости транспортных средств A2 и C1 и ускорение A2 на временном шаге соответственно.
2.2.3. Ограничения на поведение при вождении автомобилей A1, B1 и C1
Чтобы реализовать объединение почтовых индексов один за другим, автомобили A1 и B1 будут регулировать свои скорости, чтобы оставаться впереди объединяющегося автомобиля C1. Расстояние между транспортным средством A1 и точкой S2 составляет. Расстояние между B1 и S2 составляет. Они должны соответствовать требованиям, как показано в уравнениях (5) и (6) на временном шаге. Ограничение расстояния показано в уравнении (7):
2.3. Алгоритм управления многооборотными автомобилями
Существует две стратегии обработки слияния, когда два или более транспортных средства хотят развернуться.Первый — это слияние почтовых индексов, то есть каждое разворачивающееся транспортное средство последовательно сливается с целевой основной полосой движения. Другой — слияние взводов, то есть взвод разворачивающихся машин сливается в целевую полосу за раз. В этой работе обсуждаются две стратегии управления, соответственно, с соответствующими сценариями.
Как показано на рисунке 2, он описывает процесс слияния zip шести транспортных средств. Автомобиль C1 с разворотом въезжает между автомобилями A1 и A2 после пересечения промежутка между B1 и B2.Разворотное транспортное средство C2 сливается с транспортным средством A2 при прохождении полосы 2 после транспортного средства B2. Как показано на рисунке 3, он описывает процесс объединения взводов. Взвод разворачивающихся машин в составе C1 и C2 сливается между машинами A1 и A2 после пересечения разрыва между B1 и B2.
2.3.1. Ограничения на поведение при вождении транспортных средств C1 и C2 при Zip Merge
Как показано на рисунке 2, виртуальные транспортные средства C1 ‘и C2’ формируются заранее. Транспортное средство C1 соответствует ограничениям (2) ~ (7), как одиночное транспортное средство, а транспортное средство C2 должно слиться с целевыми полосами после A2 и B2.C2 должен соответствовать следующим ограничениям на временном шаге:
2.3.2. Ограничения вождения транспортных средств C1 и C2 при объединении взводов
Как показано на рисунке 3, виртуальный взвод автомобилей с разворотом формируется заранее. Взвод машин С1 и С2 можно рассматривать как единую машину длиной. Ограничения показаны следующим образом:
Уравнение (9) соответствует расстоянию безопасного следования между B2 и взводом разворота во время. Уравнение (10) соответствует расстоянию безопасного следования между А2 и взводом разворота и учитывает расстояние, необходимое взводу разворота, чтобы разогнаться для достижения одинаковой скорости с транспортными средствами на целевой полосе. скорость поворота машин взвода на временном шаге.
2.4. Оптимизационная модель кооперативного управления
Следуя оптимизированным траекториям, эти автомобили могут безопасно проходить точку слияния S2 без каких-либо конфликтов и достигать минимума задержки. Стратегия оптимального управления формулируется как задача нелинейной оптимизации в (16) следующим образом: st, где i — индекс полосы (в данной работе представлены дорожка 1, дорожка 2 и дорожка 3), это индекс полосы движения. транспортное средство ( j = 1, 2,…), это k -й временной шаг, является суммой временного шага, является суммой транспортных средств, участвующих в совместном управлении на полосе движения, является ускорением транспортного средства на полосе движения на временной шаг, это скорость транспортного средства на полосе движения на временном шаге, это расстояние транспортного средства на полосе движения до точки слияния на временном шаге, это минимальное ускорение, это максимальное ускорение, это максимальное изменение ускорения между двумя последовательными временными шагами, является расстояние между ведущим транспортным средством на временном шаге и точкой слияния, это расстояние между следующим транспортным средством, которое следует за ведущим транспортным средством на временном шаге, и точкой слияния, это расстояние между транспортными средствами, идущими впереди ведущего транспортного средства, на временном шаге и слияние p oint, и представляет собой расстояние между транспортным средством позади следующего транспортного средства на временном шаге и точкой слияния.
Оптимизируя скорость ускорения на каждом шаге, оптимальная модель управления направлена на минимизацию общей задержки всех сливающихся транспортных средств на каждом этапе принятия решения при следующих ограничениях:
Ограничение (12) гарантирует, что каждое транспортное средство на основных полосах движения поддерживает неотрицательная скорость, которая не превышает ограничение скорости 60 км / ч, и каждое транспортное средство на полосе разворота (полоса 3) поддерживает неотрицательную скорость, не превышающую ограничение скорости 30 км / ч.
Ограничение (13) гарантирует, что каждое транспортное средство поддерживает скорость ускорения, которая не больше и не меньше, чем на каждом временном шаге.
Ограничение (14) ограничивает изменения скорости ускорения каждого транспортного средства между двумя последовательными временными шагами, чтобы предотвратить агрессивное поведение при вождении.
Ограничение (15) требует, чтобы расстояние между двумя идущими подряд транспортными средствами на одной полосе движения было больше минимального значения.
Ограничение (16) гарантирует, что любая пара транспортных средств поддерживает безопасное расстояние на каждом временном шаге. Это достигается за счет проецирования транспортных средств с разворотом на главную полосу движения с использованием точки слияния S2 в качестве ориентира.
3. Сравнение между проверкой модели и стратегиями контроля
3.1. Проверка модели оптимизации
Установите a max = 2 м / с 2 , a min = −2 м / с 2 , a max – diff = 2 м / s 2 и G min = 10 м. Поскольку длина транспортного средства обычно составляет 4 ~ 6 м, установите l = 5 м, начальная скорость транспортного средства = 15 м / с, время 10 секунд считается контрольным временем, и поэтому м = 10 [32].Эти параметры используются в каждом сценарии.
3.1.1. Сцена с одним разворачивающимся автомобилем
Для проверки эффективности стратегии управления рассматриваются одно разворачивающееся транспортное средство и четыре транспортных средства на магистрали, как показано на рисунке 1. Установка начального состояния x i , 1,0 = 140 м, и = 1, 2; x i , 2,0 = 155 м, i = 1, 2; и x 3,1,0 = 75 м означает, что относительные расстояния между транспортными средствами на полосе 1 и полосе 2 до S2 одинаковы, а транспортное средство с разворотом ближе к S2.Установка = 15 км / ч, i = 1, 2, 3 и j = 1, 2, 3 означает, что начальные скорости всех транспортных средств одинаковы.
Результаты моделирования представлены на рисунке 4. Мы проецируем все автомобили на одну полосу движения, и все значения являются относительными значениями, взяв за точку S2 точку отсчета. Рисунок 4 (а) ясно показывает, что ограничения на ускорение выполнены. Тенденция к изменению транспортного средства C1 отличается от других транспортных средств из-за другого ограничения скорости.Рисунок 4 (b) показывает, что все транспортные средства удовлетворяют ограниченной скорости в течение этих 10-секундных интервалов принятия решения. Пространственно-временные траектории этих пяти транспортных средств показаны на рисунке 4 (c). Это достигается путем проецирования пяти автомобилей на одну полосу движения и использования S2 в качестве контрольной точки для расчета расстояний. Выполняя инструкции оптимального ускорения, сгенерированные моделью, показано, что пять транспортных средств могут безопасно сливаться с минимальным расстоянием между каждой парой транспортных средств, которое составляет 10 метров.В конце контроля расстояния до точки слияния транспортного средства A1 на полосе 1 и транспортного средства A2 на полосе 2 отрицательны, что указывает на то, что они прошли точку слияния. Однако расстояние автомобиля с разворотом положительно и стремится к нулю, что указывает на то, что он только что завершил слияние.
3.1.2. Сцена с многооборотным автомобилем
Начальные состояния транспортных средств резюмируются ниже, как и сценарий с одним транспортным средством. Настройка x i , 1,0 = 140 м, i = 1, 2; x i , 2,0 = 155 м, i = 1, 2; x 3,1,0 = 75 м; и x 3,2,0 = 90 м означает, что две машины с разворотом приближаются. Установка = 15 км / ч, i = 1, 2, 3 и j = 1, 2, 3 означает, что начальные скорости всех транспортных средств одинаковы. Результаты моделирования для слияния почтовых индексов приведены на Рисунке 5, а результаты моделирования для объединения взводов — на Рисунке 6.
Рисунки 5 (a) и 6 (a) показывают, что изменения ускорения всех транспортных средств под застежкой-молнией контроль слияния больше, чем под контролем взвода слияния. Рисунки 5 (b) и 6 (b) показывают, что скорость транспортных средств под управлением взвода немного выше, чем скорость под управлением молнии.Спроецируйте шесть транспортных средств на одну полосу движения, как в предыдущем исследовании. Рисунки 5 (c) и 6 (c) показывают, что все контролируемые транспортные средства безопасно сливаются в конце временного шага.
3.2. Сравнение Zip Control и Platoon Control
В этой статье рассматриваются индексы задержки и комфорта при вождении для сравнения между контролем слияния zip и управлением взводом, чтобы продемонстрировать преимущества и недостатки каждой стратегии. Ощущение комфорта водителей обычно выражается индексом ускорения, основанным на опыте.Разница стандартного отклонения ускорения между этими двумя стратегиями управления рассчитывается как CT. Разница задержек между этими двумя стратегиями управления рассчитывается как DT. Представляют и как задержку и стандартное отклонение ускорения транспортного средства под управлением слияния застежек-молний. Представляют и как задержку и стандартное отклонение ускорения транспортного средства под управлением слияния взводов. Итак, разница в задержке и комфорте между этими двумя стратегиями может быть выражена следующим образом:
Предположим, что на задержку и стандартное отклонение ускорения влияют начальные интервалы между транспортными средствами.Переменные k и l представляют собой движение впереди и следующей машины во взводе разворота и движение взвода на главной полосе соответственно. Взвод был сформирован, когда космический интервал меньше 100 м в соответствии с теорией следования за автомобилем, поэтому расстояние должно быть меньше 100 м и больше минимального расстояния 10 м. k и l — это передвижение взвода разворота на полосе 3 и основного взвода на полосе 1, то есть 10 м ≤ k и l ≤ 100 м.
В этом эксперименте установите x i , 1,0 = 140 м, i = 1, 2; x i , 2,0 = (140 + l ) м, i = 1, 2; x 3,1,0 = 75 м; и x 3,2,0 = (75 + k ) м. Установите = 15 км / ч, i = 1, 2, 3 и j = 1, 2, 3. Скорость и ускорение всех транспортных средств изменяются с настройкой значений трафика k и l потока, а также изменяются с помощью стратегий управления.И механизм отставания по производительности трафика обсуждается следующим образом.
Результаты численного моделирования показаны на рисунках 7 и 8; DT и CT меняются с заменой k и l .
3.2.1. Влияние
k и l на DT ① Когда k <50 м и DT> 0, задержка слияния почтовых индексов больше, чем задержка слияния взводов во время распределения. В этом случае рекомендуется принять стратегию объединения взводов.② Когда k ≥ 75 м, DT постепенно уменьшается, приближаясь к 0, всегда меньше 0. DT увеличивается с увеличением l . Когда l ≥ 75 м, разница снова больше 0. Показано, что задержка слияния молний меньше, чем слияния взводов, когда передний путь машин взвода разворота больше 75 м, а ход машин на главной полосе меньше 75 м. Таким образом, когда k ≥ 75 м и l ≥ 75 м, рекомендуется использовать стратегию объединения zip.③ Когда l ≥ 75 м и DT> 0, при увеличении l задержка zip control всегда больше, чем задержка слияния взвода. В этом случае рекомендуется принять стратегию объединения взводов.
3.2.2. Воздействие
k и l на CT ① Когда k <20 м и l <60 м или k > 90 м и CT <0, это означает, что изменение ускорения при слияние zip меньше, чем при слиянии взвода, поэтому комфорт водителя при использовании стратегии слияния zip в этих условиях выше. ② В дополнение к вышеупомянутым случаям CT> 0, это указывает на то, что разброс ускорения при объединении взводов больше, чем при объединении взводов, поэтому комфорт водителя при стратегии объединения взводов выше в этих условиях.
4. Анализ и обсуждение моделирования
4.1. Предположения и сценарии моделирования
Модель двухстороннего движения клеточного автомата с четырьмя полосами движения с разворотом посреди дороги создана, как показано на рисунке 9.Установите длину дороги как 250 ячеек (937,5 м), а одна ячейка представляет 3,75 м. Точка слияния находится в 150 ячейках (562,5 м). Шаг по времени моделирования установлен на 1 с. Предполагается, что все автомобили имеют одинаковую длину в 2 ячейки (7,5 м), максимальная скорость составляет 5 ячеек в секунду (67,5 км / ч), а минимальный интервал — 4 ячейки (15 м).
Используя классическое правило смены полосы движения, предложенное Chowdhury et al. [33], автомобиль с вероятностью перестроится на другую полосу движения. Состояние транспортных средств изменяется на каждом временном шаге с использованием правила обновления модели Нэша [34].Вероятность смены полосы движения равна (с использованием исследования Лю и Цао [35]). Вероятность случайной модерации основана на опыте.
4.2. Анализ моделирования
Путем изменения скорости прибытия транспортных средств на полосах 1 и 2 (с пометкой вероятности как), скорости прибытия транспортных средств на полосах 3 и 4 (с пометкой вероятности как) и влияния совместного управления транспортными средствами с разворотом на транспортном потоке моделируются. Все диапазоны значений и установлены как {0,2, 0,4, 0,6, 0.8}, и в общей сложности моделируется 4 × 4 = 16 видов дорожных сцен с 500 шагами по времени в каждом виде.
Take равен 0,6 и 0,8 в качестве примера для проверки эффективности стратегии управления в системе моделирования, как показано в таблице 1. Транспортное средство с разворотом прибывает в S1 на 67-й секунде, и требуется 10 секунд, чтобы прибыть на S2. В этот период времени процесс движения транспортных средств A1, A2, B1, B2 и C1 показан в таблице. L1 — это расстояние между A1 и A2 на полосе 1, а L2 — это расстояние между B1 и B2 на полосе 2.Начальные проходы L1 и L2 составляют 6 ячеек (22,5 м) и 4 ячейки (15 м) соответственно. Транспортные средства регулируют свою скорость и постоянно ускоряются, чтобы выполнить требование слияния с разворотом в течение этих 10 секунд. Движение вперед — это 10 ячеек (37,5 м) в полосе 1 и 8 ячеек (30 м) в полосе 2 на 77-м временном шаге. Это соответствует ограничениям в алгоритме. Расстояние до B1 составляет −7,5 м, что показывает, что он уже прошел S2. Между тем, расстояние до A1 равно нулю. Это означает, что он только что достигает точки S2, что согласуется с планированием пути в стратегии управления.
|