Как сделать развал схождение своими руками на ВАЗ? | Autoshaker.ru
Сегодня отрегулировать развал-схождение на автомобиле как зарубежного производства, так и отечественного (ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и т.д.) можно практически на каждой станции технического обслуживания. При это не каждое СТО может похвастаться наличием специального высокоточного оборудования, которое обеспечивает надлежащее качество подобных работ. До сих пор можно встретить сервисы, предлагающие взамен произвести развал-схождение так сказать «дедовскими» методами. Поэтому все больше автолюбителей задаются таким вопросом, как сделать развал схождения своими руками? Ведь процедура не занимает особо много времени, а инструменты, необходимые для ее выполнения, имеются в свободной продаже. В этом обзоре мы для примера рассмотрим, как отрегулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Кроме этого способ подойдет и для других моделей представленного производителя. Сегодня отрегулировать развал-схождение на автомобиле как зарубежного производства, так и отечественного (ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и т.
Что из себя представляет развал схождения и на что он влияет
Перед тем, как начинать самостоятельную регулировку развала схождения, следует внести некую ясность. Прежде всего нужно разобраться с тем, что это вообще такое и зачем это нужно.

Также к критическим углам относится схождение колес. Кроме этого его можно выражать разницей расстояний между крайними передними и задними точками дисков. При плюсовом значении схождения расстояние между передними точками меньше дистанции между задними точками колес, при минусовом – больше.
Еще одно необходимое понятие – это угол наклона шкворня, который также называют кастер. Он представляет собой угол продольного наклона оси поворота. Определить его можно исключительно на колесах передней оси, а увидеть визуально получится на автомобилях с подвеской «мак-ферсон».
Периодичность
Мало кто знает, как часто стоит выполнять проверку угла установки колес. Как ни странно, если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, то заезжать на станцию технического обслуживания с целью проверить и отрегулировать данный параметр необходимо через каждые 15-20 тыс. км. В случае с иностранной моделью эта дистанция увеличивается до 30 тыс. км. Однако случаются и внеплановые ситуации, когда просто необходимо проверить угол установки колес.
Чаще всего это происходит после небольшой аварии, такой, как например, въезд в яму, при котором колесо может деформироваться, отчего развал и схождение нарушаются. Не стоит забывать и о ремонтных работах в ходовой части автомобиля, да и изменение клиренса может привести к нарушению угла постановки колес. О том, что нужно произвести регулировку развала схождения своими руками вам скажет плохая отдача рулевого колеса после выхода из поворотов.
Этапы проведения работ
Чтобы было легче понять, как производить регулировку развала схождения своими руками, давайте поэтапно распишем весь алгоритм действий. Перед непосредственным преступлением к регулировке, вам следует найти ровную площадку где будет установлен автомобиль. Желательно, чтобы на место работы было оборудовано смотровой площадкой. Кроме этого вам потребуется водительский инструмент, а также мел и шнур с отвесом.
Регулируем угол развала
На первом этапе следует установить автомобиль на ровной поверхности. Его колеса при этом должны стоять строго прямо. Далее при помощи мела наносятся две метки (верхняя и нижняя точки) на покрышки колес передней оси.На первом этапе следует установить автомобиль на ровной поверхности. Его колеса при этом должны стоять строго прямо. Далее при помощи мела наносятся две метки (верхняя и нижняя точки) на покрышки колес передней оси.
На втором этапе берем наш шнур с отвесом и прикладываем его к крылу таким образом, чтоб он находился в одной плоскости с нашими метками. Посредством обычной линейки измеряем расстояние от меток до шнура, однако линейку прикладывать нужно не к покрышке, а к самому диску (самая крайняя часть обода).
Измерения выполняются три раза. После каждого подобного замера нужно прокатить автомобиль немного вперед так, чтобы колесо сделало четверть полного оборота (90 градусов). Советуем записывать все замеры, чтобы потом можно было их сравнить.
На следующем этапе поднимаем автомобиль и демонтируем колеса. При помощи двух ключей (на 19 мм) отвинчиваем болты, соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак. Поворачивая последний, вы сможете установить нужную величину развала. В зависимости от раннее произведенных замеров кулак поворачивается в ту или другую сторону. Если ваше транспортное средство обладает приводом на переднюю ось, то в таком случае нормальным значением является разница в пределах 1 мм. Если же автомобиль имеет привод на заднюю ось, то здесь нормой считают разницу до 3 мм.
Устанавливаем схождение
Для регулирования схождения понадобится дополнительный инструмент. Имя ему – телескопическая линейка. Производить замеры нужно строго на ровной поверхности. На внутренней части колес в передних их частях рисуются метки. Далее устанавливаем линейку на эти метки, а шкалу на ней выставляем в нулевое положение. После этого нужно прокатить автомобиль так, чтобы колесо сделало половину оборота, а линейка оказалась в задней части.Смотрим на показания и делаем выводы. Если начальное значение больше конечного, то рулевые тяги нужно удлинять, если меньше – укорачивать. Это можно сделать, открутив контролирующую гайку ключом на 27 мм и отрегулировав вылет тяги посредством ключа на 24 мм. При верном схождении разница между расстояниями в передних точках и задних должна составлять не более 1 мм.
Самодельный стенд развал-схождения — inuyashka — LiveJournal
Оптический стенд для регулировки углов установки колес
Мне давно хотелось сделать свой стенд развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.
Схема его представлена на рис.1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО). Чтобы «оживить» схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений.
Первое-экран с излучателем (рис.2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком (рис. 2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.
Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо — это зеркало, отражающее луч указки.
Болты крепления 1 (рис.4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки.
Еще одно приспособление — центрирующие экраны 2 (рис.5).
Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты использования.
Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.
Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка.
Порядок работы таков.
Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране — параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются с края экрана).
При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.
Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).
Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.
Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска на специальные.
Измеряем расстояние l от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.
Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель.
Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не «замрет» в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.
Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.
Прожимаем подвеску, нажав несколько раз не переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.
Измеряем угол развала β, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:
sinβ = a/2l, где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,
l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины l = 1 м соответствует отклонению на экране:
a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.
Для контроля схождения колес (Сx) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение (b) от нее. Поскольку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле:
b = 2Cxl/D, где b — отклонение луча от вертикальной средней линии
Сx – схождение,
l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,
D– диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
Например, при l = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.
Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.
Теперь определим угол продольного наклона оси поворота α – кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противоположную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону от средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить.
Угол вычисляется по формуле:
tgα = C/S, где C – сумма или разность отклонений,
S – ширина экрана (400 мм).
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 3˚30́ ±30́ , соответствует величине
C = 24,4±3,5 мм.
При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.
Эффективность стенда проверена измерениями на заводских стендах, показания идентичны.
источник http://aksen.ucoz.ru
Шайбы для регулировки сход развала ваз. Углы установки колес
Страница 1 из 2
Проверять и регулировать углы установки передних колес нужно на специальных стендах. Можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого нужна ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.
Перед регулировкой проверяем:
Давление воздуха в шинах;
Люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
Исправность амортизаторов;
Свободный ход рулевого колеса. Устраняем обнаруженные неисправности. На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений. Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса. Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.
Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг. Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:
Угол продольного наклона оси поворота;
Угол развала колес;
Схождение колес.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:
Угол развала колес: 0°30″ +40″ -30″
Угол продольного наклона оси поворота: 4° +1° -1°30″
Схождение 1–7 мм.
После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть:
Угол развала колес 0°30″±20″ (0°5″±20″)*,
Угол продольного наклона оси поворота 4°±30″ (3°±30″)*,
Схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой
Регулировка угла продольного наклона оси поворота
Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага. Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40″, при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9″, и наоборот. В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм. Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.
Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом. На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.
Для проверки углов установки колес требуются простейшие инструменты — линейка или штангенциркуль длиной не менее 100 мм, отвес (нить с грузом), шнур длиной около 3 м — и горизонтальная площадка. Поскольку в большинстве случаев после проверки возникает необходимость регулировать углы, лучше эти работы проводить на эстакаде или осмотровой канаве, чтобы можно было добраться инструментом к переднему мосту автомобиля. Площадки, на которых будут стоять колеса, должны находиться в одной плоскости и располагаться горизонтально.
Следует учесть, что обеспечить правильные углы установки колес можно лишь тогда, когда стабильно положение самих колес во время движения. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях — подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага. Кроме того, контролируют состояние резиновых втулок штанг задней подвески; подтягивают все точки крепления передней и задней подвесок, загрузив машину (320 кг). Затем проверяют крепление и состояние колес и шин, доведя давление в них до нормы (или на 0,1 атм больше, чем предписано инструкцией).
Определение точек равного биения колеса
Только после всего этого приступают к регулировке незагруженной машины. Вывесив передние колеса и поворачивая их, определяем и отмечаем мелом диаметрально противоположные точки равного биения на выступающих частях боковин покрышек. Затем снимаем декоративные колпаки с передних колес и устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, — спица его должна быть расположена горизонтально.
Положение колеса при проверке развала
Теперь поворачиваем передние колеса так, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально. Нажимая на бампер, прокатываем автомобиль вперед и назад, чтобы исключить влияние опор на положение колес.
Определение развала колес :
1 — поперечина;
2 — регулировочные шайбы;
3 — нижний рычаг;
4 — отвес;
5 — шина колеса;
6 — верхний рычаг;
а и b — расстояния от нити до закраин обода
Наконец можно приступить к определению угла развала колес. Для этого подведем к верхней части шины отвес и измерим линейкой расстояния «а» и «Ь» между его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. Если разность полученных величин (Ь-а) находится в пределах от 1 до 5 мм — значит угол развала колес в норме. Разность менее 1 мм указывает на то, что угол недостаточен. Чтобы увеличить его, следует удалить нужное количество регулировочных прокладок (шайб), расположенных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив две гайки крепления.
При чрезмерном угле развала (Ь-а больше 5 мм) нужно добавлять шайбы. Запомните, что изменение их суммарной толщины должно быть одинаковым под передним и под задним болтом. В противном случае нарушится продольный угол, на который наклоняется ось поворота колеса, и в результате автомобиль будет тянуть в сторону.
Определение схождения колес :
1 — точки равного биения;
2 — шнур;
3 — линейка;
с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.
Проверив и отрегулировав развал передних колес, определим угол их схождения. Для этого установим автомобиль так, чтобы отмеченные ранее точки 1 равного биения шин были расположены в горизонтальной плоскости. Рулевое колесо, как и прежде, — в положении прямолинейного движения.
Приглашаем помощника и натягиваем с ним шнур на уровне осей переднего и заднего колес, следя за тем, чтобы он без изгиба касался точек 1 на переднем колесе. В этом положении измеряем линейкой расстояние «с» от шнура (заменяющего в данном случае луч света или линейку стенда) до передней части боковины покрышки заднего
колеса. Расстояние «с» должно составлять — 26-32 мм.
В случаях, когда «с» выходит из указанных пределов, определим таким же образом схождение колес на другой стороне автомобиля. Если сумма величин «с», замеренных с обеих сторон машины, соответствует удвоенному требуемому значению (52-64 мм), а спица рулевого колеса во время прямолинейного движения автомобиля находится под небольшим углом (до 15-20°) к горизонтали, схождение можно не регулировать. Если же величина, равная «2с», не укладывается в указанные пределы или спица располагается под большим углом, необходимо обеспечить требуемое схождение регулировкой.
Регулировка длины крайних рулевых тяг :
1 — наконечник;
2 — зажимы;
3 — муфта;
4 — тяга.
Как известно из инструкции, это достигается вращением резьбовых муфт у обеих рулевых тяг после ослабления их упругих зажимов. Результат регулировки будет более точным, если перед окончательным закреплением зажимов вращать муфты в сторону удлинения крайних тяг.
Случается, что изменить длину тяг не удается. Причина — загрязнена резьба или наконечник и тяга упираются один в другую. Тогда надо снять муфты и очистить резьбу или укоротить наконечник и тяги на нужную величину.
И еще один совет. Затягивая зажимы муфт, не применяйте чрезмерных усилий, а стыки муфт располагайте так, чтобы концы болтов не смотрели вперед. Это исключит задевание их о нижний рычаг подвески.
Закончив регулировку, еще раз проверим ее результаты. Следует иметь в виду, что изменение развала передних колес всегда вызывает нарушение их схождения. Поэтому, если нет видимого изменения развала, то достаточно периодически проверять только схождение. Затратив на это всего 10-15 минут, вы можете вовремя обнаружить неисправность и предотвратить ее плачевные последствия.
Рекомендуемый метод проверки схождения и развала передних колес можно применять на всех легковых автомобилях. Различие лишь в измеряемых величинах, которые для ВАЗ-2101, «2102» и «2103» были найдены расчетным путем и подтверждены экспериментами. Двухлетняя практическая проверка этого метода на «жигулях» показала, что он дает хорошие результаты.
Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.
Основные понятия
Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».
При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».
Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.
Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения
Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки
Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:
- штангенциркуль;
- набор гаечных ключей;
- нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
- бруски 6 и 22 мм толщиной.
При регулировке по линейке необходимы:
- специальная линейка;
- обычная линейка.
Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение
Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:
- Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
- При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
- Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
- Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
- После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.
Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:
- втулок стабилизатора;
- стабилизатора в сборе;
- амортизатора;
- втулок амортизатора;
- амортизатора в сборе;
- подшипников ступицы.
Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:
- рулевых наконечников и тяг в сборе;
- удлиненных или укороченных пружин;
- маятника рулевого управления;
- рулевой колонки;
- рычагов нижних и верхних;
- сайлентблоков;
- балки в сборе;
- проставок.
Видео: когда не нужно делать развал-схождение
Как осуществить регулировку схода-развала
Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.
Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.
Подготовительные процедуры
Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:
- проверить биение колес;
- устранить зазоры в подшипниках ступиц;
- выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
- осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
- проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.
У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107
Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.
Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.
Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.
Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.
Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.
При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.
Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.
Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.
Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.
После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.
Регулировка деталей с использованием инструментовСхождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.
Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.
Порядок регулировки схода-развала по линейке
Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.
Рассмотрим устройство этой линейки.
Линейка изготавливается из овальной трубы. | |
Для регулировки под разные машины в этой линейке вварены передние штоки амортизатора. Регулировка выполняется ключами на 10. | |
Другой конец неподвижный. | |
На нем установлен штырь с прорезью, чтобы он не соскакивал с диска. | |
С другой стороны штырь подвижный. |
Регулировка схождения выполняется следующим образом.
Лучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах. | |
Затем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса | |
То же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям. |
Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.
Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно
Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.
Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.
В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.
Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин. Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.
Что такое развал и схождение ?
Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.
Схождение — это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.
Как проверить развал-схождение ?
В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.
Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса. Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса. Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.
Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.
Как отрегулировать схождение ?
Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении. Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.
Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.
Дата: 01.12.2012Просмотров: 22324
Стабилизация колес управления автомобиля является важнейшим фактором, влияющим на его устойчивость. То есть, управляемые колеса обязаны сохранять прямолинейное движение автомобиля и после поворота возвращаться в исходное положение
При плохой стабилизации управляемые колеса отклоняются в сторону, получая толчки от дороги, что вынуждает водителя на протяжении всего пути возвращать их в прямолинейное положение, повышая износ соединений рулевого привода. Вследствие чего водитель сильно утомляется и подвергается опасности, так как автомобиль неустойчив на дороге, особенно, если движение осуществляется на трассе, потому что чем выше скорость, тем сильнее неустойчивость. Особенно актуальна стабилизация на поворотах, помогая водителю выходить из них быстро и легко.
Стабилизация колес управления напрямую зависит от их схождения и развала. Описанная выше ситуация призывает к необходимости их проверки вместе с поворотной стойкой, точнее с углами продольного и поперечного ее наклонов. Решив осуществить на ВАЗ 2106 развал своими руками, необходимо проверить в шинах давление воздуха, отрегулировать затяжку ступичных подшипников колес, удостовериться в надежном креплении подвески, рулевого механизма, маятникового рычага, рычаги рулевой трапеции должны также иметь надежное крепление с поворотными кулаками. Подвергнуть осмотру следует и резиновые втулки осей, как верхних, так и нижних рычагов. Далее требуется установить автомобиль на горизонтальной площадке с прямолинейно выставленными колесами и произвести 2-3 кратковременных нажатия с усилием на оба бампера. Эта процедура устранит в подвесках действие сил трения. Самым верным признаком, делающим необходимостью проверку развала колес – это повышенный или неравномерный износ шин. Кроме развала колес следует проверить углы поворота передних колес и их балансировку.
Развал колес конечно лучше производить в автосервисе на специальных стендах, но при желании эту процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже при помощи прямоугольника либо отвеса. Для этого автомобиль поднимают таким образом, чтобы колеса не доставали пола. Затем находят точки равного биения на боковинах шин, расположенные на сторонах диаметрально противоположных друг другу. Для этого рядом с подвешенным колесом на пол ставят любой твердый предмет, который можно использовать, как упор для руки. Затем вращают колесо и подносят к нему кусок мела. На полученных диаметрально противоположных следах от мела, ставят крестики и выставляют колесо до вертикального расположения этих отметок.
После этого ставим рядом прямоугольник. Разница расстояний от прямоугольника верхнего края обода будет составлять величину развала колес, которая должна составлять 1-5мм. Если разница больше этого значения, ее необходимо уменьшить. Это осуществляется добавлением регулировочных прокладок (обязательно одинаковых по толщине) между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив их крепление.
На сегодняшний день купить зимнюю или летнюю резину не составит особого труда. Компания «Best-Shina» предлагает огромный выбор качественной резины по минимальным ценам. Все автомобильные шины, которые представлены нашей компанией прошли обязательную сертификацию и соответствуют стандартам качества.
Opel Signum: описание и технические характеристики
На автосалоне в Женеве в 1997 году Opel Vectra Signum был представлен как концепт-кар, массовое производство которого, по мнению специалистов компании, не планировалось. Автомобиль создан для демонстрации и тестирования новых технических решений. Одной из обсуждаемых тем стал интерьер и экстерьер Opel Vectra C Signum: приборная панель была представлена огромным плоским экраном с четырьмя отдельными дисплеями, а в качестве «башмаков» на модель были установлены 19-дюймовые колеса.
В 2001 году второе поколение Signum было продемонстрировано во Франкфурте. Generation стала той же концепцией, что и предыдущая модель, воплощая в себе основные творческие идеи компании. Серийное производство второго поколения так и не было запущено, так как основной целью было испытание новой платформы, созданной GM, проведение технических испытаний автомобиля и изучение реакции публики.
Серийное производство и внешний вид Signum III
В 2003 году автоконцерн Opel представил переднеприводную модель бизнес-класса Opel Signum, которая была запущена в серийное производство.Для автомобиля, позиционируемого как бизнес-модель, он имел весьма необычный экстерьер, сочетающий в себе черты пятидверного хэтчбека и универсала. Однако именно благодаря форме кузова в салоне было достаточно свободного места для пассажиров.
Третье поколение Opel Signum получило фальшрадиаторную решетку трапециевидной формы и нижние воздухозаборники. Круглые противотуманные фары украшены хромированной окантовкой.
Интерьер
Ключом к просторному, просторному и комфортабельному салону стали впечатляющие размеры Opel Signum.Внутреннее пространство можно трансформировать под индивидуальные предпочтения пассажиров и водителя. Передние сиденья позволяют с удобством и комфортом разместиться людям любой комплекции. Конструкция сидений оснащена уникальной системой FlexSpace, которая обеспечивает широкий диапазон настроек и впечатляющее свободное пространство для ног для пассажиров.
Привычный задний диван в Opel Signum заменен двумя полноценными сиденьями с широким диапазоном регулировок. Между ними стоит небольшое кресло, которое можно использовать как довольно удобный столик.Вместо среднего сиденья установлена многофункциональная консоль Travel Assistant. Объем багажника варьируется от 455 до 1410 литров в зависимости от комплектации салона.
Технические характеристики
Opel Signum предлагает широкий спектр силовых агрегатов. Бензиновые двигатели объемом 1,8, 2 и 2,2 литра оснащались системой непосредственного впрыска топлива, а дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 2, 2,2 и 3 литра — аналогичной системой непосредственного впрыска. Вместе с силовыми агрегатами идет пятиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатая автоматическая трансмиссия ActiveSelect с ручным режимом переключения передач.
Российские дилеры предлагают всего две версии Opel Signum со 155-сильными бензиновыми двигателями объемом 2,2 и 3,2 литра.
Безопасность
Opel Signum имеет богатый пакет средств безопасности, включая боковые и передние подушки безопасности, а также оконные шторки для передних и задних пассажиров. Интерактивная система вождения IDS обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности. Opel Signum оснащен системой отключения педалей, активными подголовниками задних сидений и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, регулировкой по высоте верхних опор и ограничителями натяжения.
Пакеты оборудования
В базовой комплектации Opel Signum укомплектован кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, полноразмерными боковыми и передними подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, активными подголовниками всех сидений и полноразмерные оконные шторы для защиты пассажиров при лобовом столкновении.
Уникальная система адаптивного переднего освещения состоит из биксеноновой оптики с радиусом фары 15 градусов и дополнительных фар, которые поворачиваются на 90 градусов.Система активируется на скорости 50 км / ч и более и служит для освещения слепых поворотов и улучшения видимости в темноте.
Opel Signum — современный долгожданный автомобиль, созданный для комфортной езды и отличающийся надежностью. В базовой комплектации модель оснащена всем необходимым для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности водителя и пассажиров.
Вот каково это владеть
Представьте себе стоянку на техническом предприятии General Motors.Помните, что каждый человек в этом кампусе получает как скидку для сотрудников, так и, что почти не менее важно, доступ к парковочным местам только для продуктов GM. Если вы азартный игрок, можно с уверенностью поспорить, что Билл Трейб, инженер трансмиссии, будет владеть чем-то разумным — ну, знаете, Cadillac CTS-V или Corvette ZR1, — но это пари, что вы проиграете.
Нет, Treib в поисках новой машины пошел не по марке, и нет, мы не говорим о Ford. Черт, он даже не искал Alfa или Porsche.
Купил Ладу 2101 1976 года выпуска.
Для Treib это не так уж и странно, как кажется; у него также есть Trabant 601.
1988 года. «Я хотел испытать, каково это было продвигаться по социальной лестнице пролетариата», — говорит он. «Lada — роскошный автомобиль по сравнению с Trabant».
Как именно Трейб погрузился в автомобильный мир Восточного блока?
«Я всегда водил только машины американского производства и всегда думал, что люди, владеющие иномарками, чудаки», — говорит он.
«После 30 лет езды только на американских автомобилях, он, наконец, начал устаревать.Вы можете только посмотреть на столько Камаро 1969 года, прежде чем начнете зевать.
«Затем, во время отпуска в Берлине, я арендовал Trabant на два часа и заплатил 80 евро за поездку. Я развлекался, катаясь по Берлину в этой усиленной тележке для гольфа. И тогда я решил, что хочу купить его и принести домой. Для знатока, не относящегося к автомобилям, я бы описал это как есть только американский сыр всю свою жизнь. А потом впервые попробуете небольшой кусочек французского сыра. И понимая, что на свете много разных сыров, а жизнь коротка.”
Если эта советская машина застала вас врасплох, то Lada — это, по сути, российская версия Fiat 124. Волжский автомобильный завод, он же ВАЗ (ныне АвтоВАЗ), лицензировал и модернизировал Fiat, сделав его крепче. достаточно, чтобы справиться с зачастую опасными дорожными условиями за «железным занавесом». На экспортных рынках он был назван Lada, а на внутреннем рынке продавался под знаком «Жигули».
Ближе к концу 2017 года Трейб начал работать над поиском своей мечты 2101, делая именно то, что делал вы: он прыгнул в Интернет.Ладно, значит, он не совсем использовал Craigslist, и машина была не совсем скоро. Но используя евро-эквивалент Craigslist, он нашел эту машину в Ростоке, Германия.
Вот так, Треиб сел в самолет, а затем сел на поезд, чтобы встретиться с продавцом, который встретил его на вокзале с машиной. После некоторого творческого использования банкоматов деньги обменялись руками, и все, что стояло между владением Treib и винтажной Lada, было бумажной волокитой.
По словам Трейба, купить машину в Германии иностранцу несложно.«Я приходил и уходил примерно через 45 минут», — говорит он, отмечая, что получил все необходимые документы и временную регистрацию без проблем. Попробуйте сделать это в Мичигане.
Прежде чем бросить его в порту, Трейб взял «Ладу» в небольшое путешествие. Он объезжал Германию, поражая такие места, как Гамбург, и попадая в метель в процессе. Сильнее всего шторм ударил, когда он ехал по автобану, но Lada, не привыкшая к ненастной погоде, справилась сама.
Lada 2101 Билла Трейба 1976 года — лучший сувенир из отпуска в Германии.Стивен Фам
После своего немецкого приключения он нанял специалиста для управления юридической стороной ввоза автомобиля из-за границы. Автомобиль был отправлен в Балтимор; оттуда Трейб решил, что его доставят на подъездную дорожку.
Когда машина стояла у него дома, Трейб действительно окопался — и обнаружил, что оригинальный двигатель был заменен обновленным ВАЗ-21011, то есть более крупный 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель стоит на месте оригинала. 1,2 литра. У большего мотора все еще есть возможности для ручного проворачивания; Это то, о чем вы, возможно, не думаете в США, но инженеры учитывали сибирскую зиму при разработке трансмиссии.
Поиск поставщика запчастей в Америке может показаться препятствием, и до некоторой степени это так. К счастью, Трейб утверждает, что получить запчасти из Европы совсем несложно. Доставка запчастей может занять несколько дней, но, что удивительно, нормальное время доставки обычно составляет менее недели, и он описывает доступность запчастей примерно так же, как новую машину. Они построили много таких, и многие детали были перенесены на последующие модели. Последний заказ: карбюратор. Не комплект для восстановления или запасной части, а новый и готовый карбюратор для этого 1.3-х литровый мотор.
Кузов Lada также получил хороший осмотр от Treib, получив свежий слой безопасного апельсина Rust-Oleum. Обычно для снятия предыдущей окраски автомобиля используются агрессивные химикаты или ведра пыли, но тот, кто нанес последний лак на эту «Ладу», не справился с задачей. Краска удалилась быстрой протиркой ацетоном. Трейб снял вещь перед тем, как нанести краску. Трейб сказал, что этот цвет на удивление близок к тому же оттенку оранжевого, который он удалил.
Lada 2101 Билла Трейба 1976 года — лучший сувенир из отпуска в Германии.Стивен Фам
Трейб, будучи инженером, заметил на «Ладе» интересные дизайнерские решения. Возьмем задние тормозные барабаны, алюминиевые вместо традиционных железных; железный вкладыш используется для поверхности трения. Они странно похожи на популярные алюминиевые барабаны Buick, которые использовались с 1957 по 1970 год.
Чтобы выжать больше мощности из стареющей советской машины, Treib установил трубчатые выпускные коллекторы и планирует установить новый распределитель с более современным бесконтактным зажиганием. архаичный прерыватель наводит зажигание на полку.«Это дешевле, чем выполнять настройку со старыми точками зажигания», — говорит он. Эти обновления не сделают Lada Треиба самым быстрым автомобилем в Мичигане, но должны сделать его более мощным и надежным, чем штатный.
«Я еще не пробовал его максимальную скорость, — говорит Трейб, — потому что шины на нем все еще говорят« Сделано в Югославии ». Я немного опасаюсь проверять это». Помимо скорости, Трейб получает удовольствие от простого вождения и обслуживания Lada. Его дневная работа включает в себя работу над новой волной высокотехнологичных автомобилей; Забота об автомобиле, который все еще можно заводить вручную, для него очень полезно.
Трейб предлагает мудрые слова потенциальным владельцам Lada: «Я не хочу, чтобы кучка людей покупала одну из этих машин у американского импортера. Вы увидите их в продаже по цене от 10 до 15 тысяч долларов, и я не тратил их, включая поездку в Германию, неделю в Германии и доставку машины домой. Не покупайте у первого импортера, у которого он есть. Они легко доступны в Европе ». Итак, спланируйте настоящее приключение вокруг того, что уже является альтернативной покупкой.
И если вам довелось проезжать через Мичиган на своей новенькой 2101, следите за Трейбом — по крайней мере, когда соляные грузовики не покрывают дороги коррозийными веществами.Несмотря на то, что эта вещь была сконструирована, чтобы выжить на коварных дорогах Сибири, даже автомобили Восточного блока не застрахованы от зимы Среднего Запада.
Эта статья впервые появилась в номере Autoweek от 25 февраля. Подпишитесь здесь.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
DIY Alignment Guide — How To Adjust Caster
Поскольку это Car Craft, где правила «сделай сам», мы просто знаем, что вы втайне испытываете сильное желание познакомиться с основами выравнивания и, по крайней мере, знать, что все эти неясные термины означают. Это будет особенно важно в следующий раз, когда вы окажетесь на затерянном острове в Тихом океане, и каннибалы предлагают короновать вас королем, если вы сможете выбрать правильного заклинателя и развал на их автомобиле Pro Bamboo.Более реалистично, что если вы хотите проверить свою машину на драгстрипе после восстановления подвески, но мастерская по регулировке может вместить вас только через неделю, начиная со среды? Просто сделай это сам, и ты поймешь, что это правильно. Мы рассмотрим основы и разберемся, как настроить собственное выравнивание дома с помощью нескольких простых инструментов, которые должен иметь в своем ящике любой хороший автопроизводитель. Даже если вы не собираетесь становиться специалистом по шасси в районе, по крайней мере, вы можете говорить разумно, когда жимовые гонки превращаются в изгиб и кастинг.Вы можете найти этот материал увлекательным — мы делаем …
Основы выравнивания Это то, чему вы должны были научиться в школьном автомобильном магазине, но если вы пропустили урок в тот день, давайте еще раз рассмотрим. Большинство уличных автомобильных передних подвесок предлагают три отдельных регулировки для правильного позиционирования передних шин: развал, поворот и схождение. Камбер легко визуализировать. Посмотрите на переднюю часть автомобиля и посмотрите на передние колеса. Если верхние части шин наклонены внутрь, это называется отрицательным развалом.И наоборот, если верхние части шин наклонены наружу, это положительный развал. Это серьезный угол износа шин, который оказывает огромное влияние на управляемость автомобиля в повороте с минимальным влиянием на движение по прямой.
Посмотреть все 10 фотоCaster чуть менее очевиден. Если вы посмотрите на велосипед сбоку, верхняя часть шпинделя повернута назад, в сторону гонщика. Это крайний пример положительного ролика , который создает устойчивость на высокой скорости — эффект, который позволяет водителю отпускать руль, пока велосипед идет прямо.Положительный ролик создает выравнивающий крутящий момент, помещая часть веса транспортного средства позади шины, что помогает расположить шину прямо впереди. Именно этот крутящий момент требует большего усилия для поворота колеса. Противоположная ситуация — отрицательный ролик, когда верхняя часть шпинделя наклонена вперед за его вертикальную осевую линию. Это создает ситуацию, подобную продуктовой тележке, когда осевая линия колеса находится за осевой линией шпинделя. Отрицательный поворотный механизм снижает усилие на рулевом колесе, поскольку вес перемещается вперед от вертикального центра шпинделя, но также снижает устойчивость на высоких скоростях.Практически во всех транспортных средствах используется положительный кастер, но чрезмерное его количество может привести к проблемам с развалом, поскольку эти два угла напрямую влияют друг на друга.
Toe , пожалуй, самый простой для понимания. Посмотрите на свои ступни и направьте пальцы ног внутрь, а пятки развернуты наружу. Неудивительно, что это называется схождение. Замените ноги передними шинами, и эффект будет таким же. Противоположный, схождение, это когда передние кромки передних шин наклонены наружу на .Обе эти ситуации представляют собой значительные углы износа шин, поэтому установка схождения имеет решающее значение для управляемости и срока службы шины. Схождение — худший из двух углов, так как автомобиль с чрезмерным схождением будет иметь неустойчивое рулевое управление, часто очень легко срываясь в обе стороны дороги. Обычная спецификация — это небольшой схождение, чтобы компенсировать угловое давление, которое заставляет каждую шину вылетать наружу, когда автомобиль катится по дороге.
Посмотреть все 10 фото Колесо обозревает сбоку от шины. Положительный поворотный механизм — это когда верхняя часть шпинделя наклонена назад к задней части автомобиля, как на фото.Отрицательный кастер — это когда верхняя часть шпинделя наклонена к передней части автомобиля. Положительный заклинатель всегда предпочтительнее.Какие инструменты вам понадобятся? Как и в любой другой работе, чем лучше инструменты, тем точнее результат. В прошлом мы экспериментировали с цифровыми угловыми искателями, которые работают очень хорошо, но требуют математических вычислений для расчета угла поворота. Поскольку мы знаем, что некоторые ребята ненавидят математику, более простой процесс включает в себя простой пузырьковый датчик. Эта технология существует почти столько же, сколько и автомобиль, и если вы обратите внимание, вы можете добиться отличной центровки практически с любым пузырьковым датчиком.Мы нашли отличный алюминиевый пузырчатый манометр на Intercomp через Summit Racing всего за 169,95 долларов, что звучало разумно. Если вам посчастливилось владеть несколькими автомобилями, вы можете легко окупить типичную плату за выравнивание в размере 50,00 долларов всего за три работы. Кроме того, у вас будет еще один ужасный инструмент для обновления вашего набора инструментов. Одно это стоит цены входа.
Существует множество источников, которые утверждают, что вам нужен набор поворотных пластин для правильного выравнивания, но, хотя они удобны, они не являются необходимыми.Поворотные пластины представляют собой круглые подвижные пластины, которые вращаются на стальном приспособлении, что позволяет обеим передним колесам свободно поворачиваться во время центровки. Это позволяет выполнять поворот на 20 градусов для измерения ролика. Эти пластины также перемещаются в боковом направлении, что упрощает регулировку носка, поскольку вам не нужно катить машину. Мы нашли набор бывших в употреблении поворотных пластин на смене по цене 30 долларов, что является суперценой, потому что новые могут стоить 600 долларов и более. Мы также использовали набор алюминиевых пластин для ног от Intercomp для измерения пальцев ног.Конечно, вы также можете сделать многие из этих инструментов (например, подносок) самостоятельно, чтобы немного сэкономить, если у вас очень ограниченный бюджет. Если вы можете позволить себе только один инструмент, используйте пузырьковый датчик.
Посмотреть все 10 фотографийКак выровнять автомобиль
Первым шагом к качественной центровке является определение дорожного просвета автомобиля. Если вы только что завершили модернизацию передней подвески, например, с новыми пружинами, высота дорожного просвета изменится после того, как пружины сядут.Пружинам может потребоваться от 50 до 100 миль, чтобы установить постоянную высоту дорожного просвета. Или, если автомобиль оснащен системой пневматической подвески, вам необходимо определить высоту дорожного просвета автомобиля для большей части пройденных миль. Каждый раз при изменении дорожного просвета, изгиб, кастер и схождение также будут меняться. Если вы действительно хотите быть точными, поместите в автомобиле вес, эквивалентный весу водителя, чтобы оптимизировать высоту дорожного просвета.
После установки дорожного просвета следующим шагом будет проверка настройки развала .Большинство пузырьковых манометров оснащены магнитным адаптером, который позволяет разместить манометр на ступице тормоза. Проверьте это внимательно, потому что многие послепродажные алюминиевые колеса имеют ступицы, которые могут не допускать использования стандартного магнитного адаптера. После того, как датчик установлен и выровнен, он будет считывать развал в отрицательном или положительном градусе. Допустим, датчик показывает положительный развал на 1/2 градуса. Хорошая отправная точка для маслкара — 1/2 градуса негатива. Чтобы изменить настройку, переместите верхний рычаг подвески внутрь примерно на 1 градус.Автомобили, оборудованные верхним рычагом управления, обычно устанавливаются с поперечным валом. Установка равного количества регулировочных шайб между поперечиной рамы и поперечным валом на обоих крепежных болтах перемещает верхний рычаг подвески внутрь на обеих шпильках и создает необходимый отрицательный развал. Если требуется большее перемещение в любом направлении, иногда доступны смещенные валы.
Просмотреть все 10 фотографий Для регулировки развала колес необходимо переместить верхний рычаг подвески внутрь или наружу. Установка регулировочных шайб между валом верхнего поперечного рычага и рамой (стрелки) увеличит отрицательный развал.Чтобы добавить положительный развал, необходимо удалить прокладки.После того, как вы установили развал, следующий угол — это кастер . Установив пузырьковый датчик на ступицу, поверните шину внутрь на 20 градусов и выровняйте датчик. Используя ручку регулировки центрального ролика под манометром, обнулите показание ролика. Теперь поверните шину на 20 градусов, и датчик покажет количество положительного или отрицательного колеса. Безопасная отправная точка для заклинателя — 2–3 градуса положительного заклинателя. Положительный поворот достигается путем добавления регулировочных шайб к заднему болту или удаления регулировочных шайб из передней точки крепления для верхнего поперечного рычага.Это, вероятно, повлияет на изгиб, поэтому вы захотите проверить его еще раз после изменения кастера. Например, на ранних Мустангах компания Ford использовала стержень распорки, прикрепленный к нижнему рычагу управления, который можно сдвигать внутрь или наружу для регулировки колесика. Укорочение стержня (перемещение нижнего рычага управления вперед) увеличивает положительный ролик за счет перемещения нижней части шпинделя вперед.
Интересно, что угол поворота и разворота 20 градусов не критичен. Фигура 20 градусов популярна, потому что чем больше градусов поворачивается колесо, тем точнее измерения.Что важно, так это перемещать шину на одинаковое количество градусов внутрь и наружу.
После того, как вы настроили развал и кастер, вы можете отрегулировать схождение . Когда мы сделали нашу первую домашнюю настройку, именно здесь мы облажались. Мы узнали, что каждый раз, когда вы регулируете схождение (без поворотных пластин), вы должны толкать машину назад, а затем вперед примерно на 10 футов. Это загружает передние колеса для получения наиболее точных показаний. Схождение всегда устанавливается последним, потому что регулировка развала колес или кастера перемещает рычаги управления, и это меняет схождение.В большинстве отечественных автомобилей используется левая и правая резьба с резьбовой втулкой и стопорными гайками для предотвращения изменения регулировки. На нашем El Camino мы обнаружили, что высота дорожного просвета со временем изменилась, и теперь автомобиль измерял схождение шин на 1/4 дюйма схождения, которое мы быстро скорректировали до 1/16 дюйма схождения. Лучше всего переместить левый и правый регуляторы на одинаковую величину, пока не получите желаемое схождение.
Просмотреть все 10 фотографийПосле настройки всех трех параметров выведите автомобиль на неторопливую тестовую поездку и обратите внимание на то, как он реагирует на различные дорожные покрытия и дорожные ситуации.Если автомобиль тянет в сторону, обычными виновниками являются чрезмерный положительный поворот или, возможно, схождение. Если автомобиль по-прежнему тянет с точным выравниванием, попробуйте поменять шины из стороны в сторону, чтобы устранить неисправную шину как возможную причину. Выполнив первое выравнивание, вы поймете, насколько это просто и что теперь вы поднялись на еще одну ступеньку лестницы мастера-механика редуктора.
Характеристики выравнивания передней части Поскольку эта история не нацелена на конкретное транспортное средство, мы предложим вам набор общих характеристик выравнивания, которые будут работать для большинства уличных транспортных средств 60-х годов.Мы также включили типовые характеристики одноцелевого дрэг-кара. Имейте в виду, что вы должны выровнять типичный гоночный болид так, чтобы передняя часть была приподнята примерно на 1 дюйм, чтобы смоделировать движение автомобиля по трассе. Подъем передней части на 2 дюйма изменил развал нашего Chevelle почти на 2 градуса, что также повлияло бы на носок и могло вызвать царапание шины. Мы также нашли характеристики выравнивания приклада Chevelle 64-го года в качестве ориентира. Если вы хотите, чтобы ваша машина ужасно плохо поворачивалась и была неустойчивой на высоких скоростях, вы должны установить переднюю часть на 1 градус отрицательного качающегося угла и 3/4 градуса положительного разворота.Фу!
Типичное уличное исполнение | Drag Race | |
Развал | от -1/2 до -3/4 градуса | от 0 до -1/2 градуса |
Ролик | +4 или более градусов | +4 или более градусов |
Схождение | , всего 1/16 дюйма | , всего 1/16 дюйма |
Список деталей | |||
Описание | PN | Источник | Цена |
Пузырьковый датчик Intercomp | 102010 | Summit Racing | 169 долларов.95 |
Подножки Intercomp | 102009 | Summit Racing | $ 89,69 |
Датчик воздуха Intercomp 0-60 | 360060 | Summit Racing | $ 56.95 |
Накидные гайки McGard (комплект из 20 шт.) | 64001 | Summit Racing | $ 39,80 |
Как установить проставки под пружины своими руками
При длительной эксплуатации подвески автомобиль со временем заметно проседает.В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает весеннюю усталость. При этом снижается клиренс. В условиях плохих дорожных условий некоторые водители поднимают автомобили с установленными проставками под рессоры. Частая транспортировка грузов автотранспортом сказывается на состоянии элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Таким образом, происходит потеря их амортизационных свойств. Прежде чем принять решение об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески.Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их купить.
Где купить запчасти для увеличения клиренса
Такие изделия есть во многих магазинах запчастей и уже есть в наличии.
Практически на все модели автомобилей доступны проставки промышленного производства. Приобретать такие устройства необходимо в соответствии с маркой автомобиля.
Как и на сколько нужно поднять подвеску
Сначала необходимо измерить значение текущего зазора (расстояние между самой нижней точкой станка и поверхностью).Сделать расчет можно с точки нахождения двигателя, учитывая размер защиты масляного поддона. Зная величину клиренса, нужно решить, на сколько поднять машину. Стоит делать на значении 10-30 мм. В противном случае втулки амортизаторов и ступичные рычаги будут испытывать значительные нагрузки, что сигнализирует о скором выходе из строя компонентов подвески. При увеличении дорожного просвета до большего значения очень проблематично настроить развал — схождение, и реакция колес на систему рулевого управления будет асинхронной.Это приведет к ограниченному сроку службы подвески.
Сырье, используемое для производства распорок
Резиновые изделия устойчивы к условиям окружающей среды. Иногда может вызвать коррозионные процессы на местах установки. У них относительно небольшой срок службы и доступная цена.
По химическому составу полиуретановый элемент является улучшенным по сравнению с семейством каучуков, но имеет более высокие значения прочности.
Имеет свойство поглощать ударные нагрузки.Не избавляет от усталости деталей и имеет высокую стоимость.
Пластиковые компоненты являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и практически без изъянов. Рассчитан на длительный срок службы, но стоимость довольно высока.
Детали из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и стоят дорого.
Как установить эти детали
При покупке комплекта для увеличения зазора обязательно наличие инструкции по эксплуатации, но есть необходимость детального рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками.У владельцев автомобилей отечественных производителей установка особых сложностей и хлопот не доставит. Вам понадобится плоская платформа, гидравлический или механический домкрат, набор рожковых и головных ключей.
Для установки проставок под рессоры (ВАЗ-2101 не исключение) требуется открутить болты крепления гидроамортизатора к стеклу. Осторожно поднимите машину за колесо. Затем демонтируйте колесо с диском. Когда оборудование поднимается над поверхностью, необходимо снять пружину и закрепить прокладку на резиновом буферном механизме.Этот процесс проделываем с другими частями подвески и ставим все на место.
Особенности улучшения дорожного просвета внедорожников
Для крепления проставок под рессоры руками на «Ниве» сзади потребуется поменять чаши рессор и крепления амортизаторов. В этом случае их точки крепления будут выше. Далее нужно сделать регулируемые верхние тяги заднего моста. Их длина должна увеличиться. Реактивную тягу нужно будет усилить.
Для передка установить проставки под рессоры своими руками будет еще хлопотнее.Поднять автомобиль необходимо в месте расположения нижних колодок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими накладками. Это сделано для того, чтобы сохранить наклон пружины. Во избежание преждевременного износа верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, необходимо установить еще одну проставку между рычагами и шарикоподшипниками. После этих действий нужно поменять рычаги поворотных кулаков и повернуть рулевые наконечники. Это решение устранит упор на стабилизатор рулевого управления.Если пружины просели, амортизаторы и пыльники не справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от крепления проставок под пружины своими руками не будет. По окончании процедуры установки необходимо посетить СТО для установки развала — схождения шасси.
Какие рекомендуемые размеры зазоров
Для легковых автомобилей это значение имеет границу 140-200 мм. Этот зазор следует учитывать, если вы хотите увеличить дорожный просвет.
Категория вездеходов от картера двигателя до поверхности должна иметь расстояние 200-350 мм.
Проставки под рессоры своими руками на «Карина Е»
Этот представитель зарубежного машиностроительного бренда «Тойота» имеет высоту пружины 340 мм. Не в каждом магазине автозапчастей можно приобрести предметы для подъема автомобилей. В процессе установки потребуется снятие колеса и диска. При поднятии кузова необходимо будет освободить опору и закрепить распорку.
Для замены проставок под пружины «Авео» необходимо проделать такую же манипуляцию. При движении со скоростью более 150 км / ч по неасфальтированному покрытию возможно небольшое виляние задней части автомобиля. По гравию можно комфортно передвигаться со скоростью до 120 км / ч. Неплохо, когда есть обычный съемник пружин. Это экономит время и силы. Такой механизм прост по конструкции и предназначен для сжатия пружины, чтобы можно было безопасно открутить крепление нижнего рычага.При выполнении таких работ на лицевой стороне требуется установка проставок под стойки.
Проставки под пружины своими руками: «Форд Фокус-2»
Вам нужно будет разобрать колесо с диском. Затем поднимите машину и поставьте на твердую подставку.
При отсутствии съемного приспособления для рессор нужно упереть домкрат на нижний рычаг и приподнять его, чтобы открутить крепление для дальнейшего высвобождения детали. Вместо заводских резиновых втулок требуется установить проставки под пружины задней подвески «Форд Фокус 2» и провести монтажные операции.
Преимущества увеличенного дорожного просвета:
- задняя часть не будет провисать;
- возможность выравнивать автомобиль, избегая опрокидывания передней части автомобиля, загруженного с учетом расположения двигателя;
- повышенной комфортности передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
- с загруженным автомобилем можно не беспокоиться о падении подвески до критического уровня; на неровном асфальте колеса не будут цепляться за крылья.
Недостатки решения увеличить клиренс:
- углы срабатывания подвески могут меняться, что отрицательно сказывается на управлении;
- изменится величина хода штока амортизатора, им будет сложно справиться с выполнением своих функций;
- вибрационные нагрузки;
- уменьшается жесткость конструкции; заводские условия группы инженеров, работающих над характеристиками подвески; Втулки амортизатора
- с большей вероятностью придут в негодность.
Для того, чтобы поставить проставки под рессоры «Ланос», потребуется около часа и общая процедура установки.
Из-за смещения центра тяжести вверх автомобиль будет вести себя немного иначе. Не следует двигаться на экстремальных скоростях, это может привести к потере устойчивости машины. Увеличивать нагрузку нужно постепенно и осторожно. Поднимая машину, часто приходится жертвовать ее скоростью.
Сколько стоят проставки
В зависимости от материала, за эти предметы нужно будет заплатить от 1300 до 2200 рублей.Прежде чем принять решение об изменении размера зазора, необходимо выяснить, поможет ли это устранить конкретные проблемы.
Влияет ли это на гарантийное обслуживание?
Если на машине есть сервис от производителя, сразу нужно готовиться к сбоям в гарантийном обслуживании.
Если установить элементы подвески самостоятельно, ее конструкция изменится, и в гарантии будет отказано. Есть повод всерьез задуматься над решением поднять машину, за техосмотр и обслуживание придется платить из своего кармана.
После проведения процедуры очистки необходимо отрегулировать положение фар таким образом, чтобы луч света соответствовал требованиям освещения на дороге. Ось наклона поворотной оси и регулятор тормозного усилия нуждаются в регулировке. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.
.