Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?
Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.
Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:
«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.
Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “встречку” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.
Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».
Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .
В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.
topgearrussia.ru
Обгон через сплошную в 2019 году

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.
Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.
Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП.
Здесь еще следует учесть, что нормы и требования в правовой сфере, а также меры наказаний для автомобилистов-нарушителей могут меняться из года в год.
Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений).
Что обозначает разметка
Определение назначения разметочной линии, которая рисуется сплошной – это указывать каждому водителю пределы территории полотна, которые он может использовать для перемещения по нему в свою сторону, а также, разделять потоки во избежание образования хаоса на дрогах и аварийный ситуаций.
Выезд на встречную полосу через пересечение на такую черту, или даже заезд на неё одним колесом, по указаниям ПДД и статьям Кодекса России об административно-правовых нарушениях, признают серьезным проступком автомобилиста.
Места расположения разграничительной линии сплошного исполнения на автодорожном полотне:
- по центру вдоль полотна, деля его на две части;
- вдоль полотна со сдвигом в ту или иную сторону, делая одну полосу шире, другую уже;
- барьерные линии у каждой из обочин, запрещающие выезд за пределы проезжей части.
Существуют несколько разновидностей сплошных линий:
Маркировка по ГОСТу | Тип | Пояснение |
1.1 | Одинарная | Одна сплошная разграничительная линия |
1.3 | Двойная | Две сплошные параллельные друг другу линии |
1.11 | Комбинированная | Сплошная и прерывистая идут рядом |
1.2 | Барьерная | Размещается по краям проезжей части |
1.12 | Стоп-линия | Перед пешеходным переходом |
1.16.1 – 1.16.3 | Островные | Обозначают часть дороги в виде некоего «островка» |
1.4 | Желтая | Запрет на остановку у края трассы |
1.17 | Зигзагообразная желтая | Только для остановки маршрутного автотранспорта. |
К первому варианту относят обыкновенную классическую сплошную линию белого цвета. Желтая раскраска обычно относится к разметке, которую делают временно, белая — постоянная.
И та, и другая считаются равно одинаковыми по функциональности – запрещают обе проделывать через них маневры.
Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.
Инфраструктура дорог бывает разной, и сдвоенная сплошная линия может быть отличающейся от двойной на другом участке. Например, бывает так, что между идущими параллельно друг другу линиями может быть придорожный газон.
Кроме того, дорога может оснащаться разными вариантами объединений разными линиями, но сплошной прорисовки.
К примеру, сдвоенная и барьерная, либо же – сдвоенная газонная, плюс – ограничитель обочин. Оба варианта являются сплошными линиями, только разными по функциям.
На схематическом рисунке ниже показано, что водитель «А» нарушает пересечение сплошной, так как по логике Правил он осуществляет действие со стороны, где начинается сплошная часть разметки.
А вот водитель «Б» не виноват в глазах полицейских потому, что он использовал участок полотна для разворота там, где с его стороны размещена прерывистая линия рядом со сплошной.
Точно также, если кто-то соберется совершать обгон – то это будет возможно сделать безнаказанно, только если на разметке будет участок с дополнительной прерывистой линией разметки по своему ходу движения. В этом случае нарушением это считаться не будет.
Барьерные линии указывают на запрет выезда на обочину дорожного полотна или съезда с проезжей части в данной зоне. Именно благодаря сплошной линии обозначается более четко ширина обочины.
На некоторых участках делают её достаточно широкой для свободного перемещения велосипедистов или пешеходов. На других же – узкой обочиной.
В любом случае совершать обгон справа или (что совсем нереально) слева, затрагивая барьерные линии – запрещается. Точно также нельзя ездить по обочине, если есть такого плана разметка.
Островки могут играть роль «постового регулировщика», указывая не только направление, но и тип езды без пересечений сплошных линий, которые предстоит встретить впереди.
Стоп-линия указывает на то, где требует автомобилисту остановиться. Обычно это участок дороги перед пешеходным переходом, оснащенным светофором, либо без наличия такового. За пределы стоп-черты нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах.
Что говорится в новых правилах
В новом регламенте ПДД, который поправлялся летом 2017 года и действует теперь весь 2019 год, указываются случаи и места, где никогда нельзя будет пересечь сплошную линию.
Обгон через сплошную черту разметки никак не совершить, если:
- авто попадёт на регулируемый перекрёсток;
- машина выедет на нерегулируемый перекрёсток, но едет она по второстепенной дороге;
- скоро будет приближение к пешеходному переходу;
- пройдено уже расстояние более 100 м до ж/д переезда;
- езда осуществляется в местах с ограниченной видимостью – путепроводы, подъемы, крутые завороты и др.;
- заезд на встречную полосу перемещения трамвая по своим путям;
- обгон завершается на сплошной разметке.
Новшества были определены 28 июня 2017 года путем издания Правительством России Постановления № 761.
Эти поправки вступили в силу 12 июля 2017 года, и они в своих пунктах определяют запреты и ограничения, связанные с движением автотранспортного средства через сплошные линии разметки.
Например, в п. 9.11 новых Правил четко говорится, что запрещено выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной чертой. И это несмотря на то, что обгоном считается маневр, выполняемый именно с кратковременным заездом на участок встречного потока.
В каких случаях разрешен
Исключения из общих Правил, конечно же, есть и в данном случае обгона. Только нужно понимать, что для грамотного использования таких возможностей, должны быть веские причины.
Причем они не, просто должны иметь место по обстоятельствам, но также желательно, чтобы их можно было бы легко зафиксировать придорожными аппаратами видеосъемки или фото.
Только тогда служба Госавтоинспекции не станет предъявлять никаких претензий к тому, кто осмелился пересекать запретную разметку.
В случае, если уважительную причину доказать труд но и нет документальных подтверждений того, что она была, дело все-таки доведут до суда и водителю назначат штрафы или иное наказание.
Вот несколько случаев, когда допускается пересекать сплошную разметочную линию, но только если их можно будет доказать:
- Узкое дорожное полотно, где трудно машинам совершать разъезд, но оно расчерчено сплошной разметкой.
- Разметка плохого качества, нанесенная краска истерлась и изображение утратило своё первоначальное значение.
- Сплошная черта периодические прерывается на пунктирные участки вдоль хода движения, затем, вновь приобретает свою непрерывную структуру.
- По пути следования на своей полосе образовалась помеха внезапно. Так, что автомобилисту пришлось срочно сдать левее, чтобы объехать ее, не допустим столкновения. В этом случае заезд или пересечение не прерывистой линии неизбежен.
- Водителю надо выехать со двора и попасть на проезжую часть через левый поток движения.
В первом и втором случаях, ответственность несут службы проектирования и благоустройства автодорожной инфраструктуры. Полицейские понимают такие недочеты.
Они могут, так сказать, «закрывать глаза» на пресечение норм Правил, если водитель совершил на плохо оборудованных участках дороги обгон с пересечением сплошной, либо заворот налево с наездом на черту.
Если начал на прерывистой, а закончил на сплошной
Но, чтобы понимать, о чем конкретно здесь идет речь, следует знать, из каких шагов состоит сама процедура маневрирования.
Общая схема обгона состоит из следующих этапов:
- Выезд из своей полосы.
- Заезд на встречную с целью быстрого возвращения на свой участок дороги.
- Опережение медленно едущего автотранспорта.
- Возврат на свою полосу спереди машины, которую обогнали.
Обычно выезд на «встречку» совершается в том месте, где нет сплошной разметочной полосы. Но бывает так, что водитель плохо рассчитывает расстояние до края, где начинается уже запретная разметка, либо не учитывает скоростной режим при движении своей машины.
Именно в этих случаях и происходит ошибочный наезд или пересечение линии на дороге, которая запрещает к ней вообще притрагиваться, даже одним колесом.
Наказать не могут в том случае, если:
- разметка была сделана не по ГОСТу и водитель сумеет это доказать;
- видеофиксаторы не успели снять нарушение, ведь оно по времени может занимать доли секунды;
- остановил инспектор, но доказать нарушение не может;
- была уважительная причина (препятствие не по вине водителя, к примеру).
Вообще по законодательству водитель имеет право не подписывать никаких протоколов виду того, что не согласен с мнением служащего автодорожного патруля.
Но если у дороги были запрещающие обгон знаки (напр., «3.20»), то тогда автомобилист получит справедливо наказание.
Здесь важно остановиться еще и на методах и типах оборудования видео или фотофиксации правонарушений, которые используются службой ГИБДД или даже самими водителями.
Сегодня используются следующие варианты фиксации:
- Видеорегистраторы, установленные в машинах участников движения.
- Мобильные установки комплексного типа, которые используются Госавтоинспекцией.
- Стационарные установки – камеры моделей «КРИС 1», «АРЕНА» и некоторые немецкие и белорусские экземпляры.
Оборудование после снятия происходящего на участке дороги в своем диапазоне видения после этого передаёт цифровую информацию на специализированный центр, где эта информация обрабатывается.
На её базе уже будут формироваться материалы, доказательства нарушений с указанием номеров машин. Оформляются постановления со штрафами и отсылаются обычной Почтой России по адресам автовладельцев.
Модели видеорегистрационнного и фиксационного оборудования постоянно обновляются и улучшаются.
Маневр с тихоходным транспортным средством
Низкая скорость движения впереди движущегося автотранспорта – это проблема для многих автомобилистов, которые следуют за ним.
На основании п.11.6 Главы 11 Правил, если есть сплошная полоса, то ни в коем случае нельзя делать обгон медленно едущей машины с выездом на встречную часть дороги.
Тихоходными называют автотехнику следующего типа:
- тракторы;
- асфальтоукладочные;
- снегоуборочные;
- мойщики;
- старые маломощные авто;
- груженые грузовики;
- специализированный пассажирский транспорт и прочие.
Скорость менее 30 км/ч считается уже низкой для нормального ритма общего автодорожного потока. На тихоходной машине обычно существует наклейка на заднем стекле, гласящая: «Тихоходное транспортное средство».
Обгон через двойную сплошную
Еще одним запретным разделителем полотна является двойная сплошная линия. Её автодорожные службы наносят обычно в тех местах, где присутствуют широкие дороги с 4-мя и полосами потоков.
Контроль над соблюдением правила не пересечения осуществляется организация ГИБДД. По государственному стандарту кодировка в маркировании этой разметки имеет обозначение – «1.3» (ГОСТ Р 52289-2004, Приложение №2).
Обгонять впереди едущие машины с заездом на встречную полосу через такие линии – запрещено.
Единственный случай, когда службы ДПС (дорожного патруля) могут проигнорировать допущенное нарушение – это когда водителю нельзя было никак объехать справа возникшее неожиданно препятствие на пути следования.
Поэтому ему пришлось это делать через левую сторону, где как раз может располагаться двойная разметка.
Но и здесь нужно понимать, что такое мероприятие обязательно следует зафиксировать на видео или фотооборудование.
Если не было придорожных камер на том участке, тогда следует воспользоваться видеорегистраторов автомобиля. Это сильно поможет исключить неприятность несения наказания в виде лишения права управлять авто, либо денежного взыскания.
На пешеходном переходе
До 2014 года разрешалось обгонять автомобили через пешеходный переход в том случае, если на нем не было людей.
Но позднее такие допущения прекратили своё действие и теперь маневр нельзя совершать через данный участок пути, даже, если он совершенно свободен. Такие изменения в законодательстве возникли из-за участившихся случаев наездов на пешеходов.
Вот поэтому теперь перед «зеброй» такого участка по ходу движения автотранспортного средства могут нарисовать сплошную линию с переходом в поперечную – линию стоп разметки, указывающую на то, что водитель обязан притормозить до начала разметки «зебры». Об обгоне в данном случае и речи не может быть.
Штрафы или лишение прав за нарушения правил
Все нарушения, которые могли бы быть произведены обгонщиком в неположенных для этого местах автотрассы, описаны в Правилах. Но вот наказание за это указывается в другом законе – Кодексе.
Для тех, кто пересекает неоправданно сплошную линию, ответственность предусмотрена в ст. 12.15 КОАП РФ.
Случаи нарушений обычно здесь затрагиваются следующие:
- Неверное расположение автотранспортного средства на проезжей части.
- Неправильно сделанный разъезд машин.
- Съезд на обочину при обгоне, либо движение по ней.
- Езда поперек колонны, неправильно занятое в ней местоположение.
- Не предоставление свободного пути проезда тем, кто обгоняет по Правилам.
- Заезда на велодорожки через сплошную, либо тротуару.
- Попадание на трамвайные пути встречного потока, либо на встречную полосу, переезжая сплошной ограничитель.
Типы ответственности, предусмотренные законом:
- денежное взыскание в национальной валюте;
- отстранение от езды на транспортном средстве на определенное время.
Рассмотрим размеры наказаний для тех, кто проигнорировал нахождение сплошной разметки на дорожном полотне:
Статья и пункты КоАП | Нарушение | Наказание | |
Штраф | Срок лишения прав | ||
Часть 4 ст. 12.15 | Пересечение с выездом на встречный поток движения | 5000 | 4 мес. |
Часть 2 ст. 12.16 | Разворот, поворот на сплошную с её дальнейшим пересечением | 1000-1500 | — |
Часть 5 ст. 12.15 | Вторичное нарушение – езда поперек разметки | 5000 | 12 мес. |
Как уже видно из табличных данных, не во всех случаях назначается отстранение от права управлять автотранспортным средством после проделанных нарушений Правил. Существует также практика наказания тех, кто не платит штрафы ГИБДД.
Если нарушитель не погасит счет, выставленный государством, в течение 60 дней, то размер санкции увеличивается в 2 раза. Кроме того, еще назначат дополнительно арест должника на 15 суток.
Но есть и своя система поощрений – скидка добросовестным плательщикам штрафов. Оплата санкций в течение первых 20 дней после вынесения судебного решения даёт право получить 50% скидки.
Однако это не распространяется на тех автомобилистов, кто был пьян за рулем, когда совершал обгон с пересечением сплошной линии. Когда бы такой водитель не оплачивал штраф, ему послабления не полагаются.
Конкретный размер ответственности, которая вменяется для автомобилиста-нарушителя, определяет в конечном итоге судья после того, как ему направят все документы по делу сотрудники службы ГАИ.
Суд на основании представленной доказательной базы, свода законов и степени вины водителя, определяет размер наказания.
На основании вынесенного решения судебной инстанцией, автомобилисту придется оплатить в указанный срок штраф и прекратить управлять авто в течение времени, указанного в судебном постановлении.
Какими бы ни были поправки в законах, сплошная черта – это своего рода, табу для всех водителей. Она для того и существует, чтобы указывать разграничение территории, где можно ездить, а где нельзя.
И лишь только при затруднительных обстоятельствах, могущих классифицироваться как уважительная причина, на короткое время можно пересечь такую разметку.
Но и здесь требуется для водителя подключать предельное внимание и смотреть, не будет ли он создавать помех для встречных машин.
Ведь каждый участник заинтересован в том, чтобы максимально обезопасить себя, прежде всего, от аварийного столкновения.
Видео: Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru
Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную — DRIVE2
Рекомендация:
В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.
Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.
Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.
— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.
— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.
— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол
— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)
— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру
— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.
— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».
В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд
Если линия 1.6 присутствовала.
То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.
Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.
— В протоколе так и указать:
«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».
Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
Разъяснение:
Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможнос
www.drive2.ru
правила дд. можно ли совершить обгон с выездом на встречную при прерывистой линии разметки?почему?
Знака ж нет обгон запрещен, поэтому можно!))
потому что прерывистая-это не сплошная!!!! на то она и прерывистая, чтоб обозначать безопасный участок для обгона.. ну как-то так..))))))))))
можно, если при этом нет знака, запрещающего обгон в этом месте. можно потому, что прерывистая линия не запрещает обгон.
Можно. Т. к. прервыситая разметка рисуется (должна рисоваться) в местах где возможен обгон с выездом на полосу встречного движения. Но прерывистая разметка бывает разная, маленькие полоски, расположенные на расстоянии равном длине полоски, обозначают съезд на прилегающую территорию или парковку. В таких местах обгонять с выездом на встречку не стоит.
так только это и называется обгоном. а куда ты денешься — у нас в стране 90% дорог именно такие. Что, все будут плестись за каждым трактором?
даже если сплошная двойная была бы все равно можно.. ведь я еду на затанированном кайене xD
Потому что на таком участке дороги размеченной прерывистой линией разметки хорошо видна дорога и встречная полоса, нет крутых закрытых поворотов, поэтому данный участок разрешает обгон. И обозначается прерывистой разметкой разрешающей выезд на встречную полосу. Плин, так вы про трерхполоску?
В ответе на тест правильно сказано. А Ваш вопрос неправильно сформулирован. Вас в тесте спрашивают — можно ли выезжать на крайнюю левую полосу на 3 — х полосной дороге. А Вы нас спрашиваете можно ли пересекать прерывистую линию при обгоне.
Зачем спрашивать, если в ПДД русским по белому написано, что нельзя выезжать в левую полосу на 3-полосной дороге. Точно также нельзя выезжать на встречную если дорога 4-полосная. Даже если разметки вообще нет. Даже если в каждом ряду по хромой лошади.
если нет знака и нет плотного встречного движения то можно…
можно, но при условии: нет знака обгон запрещен, если вас сзади никто не обгоняет. Да и в принципе для этого и нарисована прерывистая линия, если б нельзя было нарисовали бы сплошную)
touch.otvet.mail.ru
Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2019 году.
Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:
Что такое тихоходное транспортное средство?
С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:
Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.
Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.
Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.
Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.
Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.
Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.
Обгон тихоходного транспортного средства
Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.
Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).
Знак «Обгон запрещен»
Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.
Сплошная линия разметки
Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.
В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.
Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки
Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:
В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.
До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:
Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.
С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
запрещен ли обгон в населенном пункте на главной дороге ???
прочитайте ПДД ст. 11.1, ст. 11.2 и 11.4….в остальных случаях можете, НО…. оно вам нужно? что за необходимость обогнать? потерпи до подходящих условий.. . и тогда смело обгоняй…
Обгон-манёвр с выездом на полосу встречного движения. Если разметка, разделяющая направления сплошная-то обгон запрещён, а если прерывистая-то разрешён.
На нерегулируемом перекрестке, что ли? Если нет запрещающих обгон знаков и разметки, и полос при этом по одной в каждую сторону, то разрешен, проблем нет. Ты вообще ПДД не пробовал почитать? Можешь найти много для себя нового, полезного и поучительного…
Обгон запрещен на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых — при движении по второстепенной дороге. Вне перекрестков обгон разрешен, если транспортные потоки противоположных направлений разделяет прерывистая линия разметки.
Правила, что лень взять и прочитать. Там же все написанно. В каких случаях можно обгонять и где.
Тут Татьяна Паршинская глупость написала, хоть и мудрец, не слушай ее, ПДД разрешает обгон на нерег. перекрестке при движении по главной дороге, на что тут нужно особенно обратить внимание, на перекрестке, а не «ДО» или «ПОСЛЕ», выехал на перекресток, обогнал в границах пер-ка, вернулся в свою полосу и поехал (тоже и на пеш. переходе, как это сделать практически я не знаю) , так это трактует ПДД, на сайте ГИБДД есть разъяснение с картинками, во всех других случаях если знаки т разметка позволяет.. . да ради Бога!
touch.otvet.mail.ru
Обгон и опережение по новым правилам
До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.
Обгон или опережение
Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.
Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:
- пешеходного перехода;
- ж/д переезды;
- перекрестки;
- эстакады и тоннели;
- участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
Вопросы читателей:
- «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
- «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
- «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
- Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.
На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.
Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.
Видео: ПДД обгон и опережение ТС
pddgarazh.ru