Расчет удельного расхода топлива как считать примеры – Как самостоятельно рассчитать расход топлива автомобиля

Содержание

расчета расхода топлива | Дизельные электростанции и генераторы

Сроки хранения бензинового топлива 6 месяцев.

Хранение более длительный период, более 6 месяцев, ухудшает свойства бензинового топлива, что может привести к уменьшению мощности, а также к поломке двигателя.

Дизельное топливо устойчиво к длительному хранению, поэтому срок хранения больше 6 месяцев.

 

Как рассчитать расход топлива для генератора.

Чтобы посчитать расход топлива для генератора, нужно знать мощность генератора в кВт.

Расход топлива в г/час = Расход в г/кВт час * на мощность генератора в кВт.

Чтобы получить расход в литрах/час, необходимо учитывать значение удельной плотности топлива в г/литр.

  • Удельная плотность для АИ-95 примерно 750 г/литр.
  • Удельная плотность солярки 840 г/литр.

Расход топлива в литрах/час = расход топлива в г/час разделить на плотность топлива в г/литр.

 

Пример расчета расхода топлива в л/час.

Например: расход бензина АИ-95 составляет 400 г/кВт, час, мощность генератора 5 кВт.

Потребление топлива при полной мощности в г/час = расход, мощность, т.е. 400*5=2000 г/час.

Потребление топлива л/час = потребление топлива в г/час разделить плотность топлива, т.е. 2000:750=2,66 л/час.

Если необходимо рассчитать точный расход топлива, стоит учитывать изменение плотности топлива, в зависимости от изменения температуры внешней среды. Плотность топлива указывается при номинальной температуры окружающей среды, т.е. 20 град. Цельсия.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем меньше плотность топлива.

arendakwt.ru

Удельный расход топлива дизельного двигателя

Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Видео — Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель

Что влияет на расход топлива?

На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:

 

  • Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
  • Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
  • Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
  • Длительная работа на холостом ходу.
  • Грязный воздушный фильтр.

Признаки большого расхода топлива

Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.

Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.

 

Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.

Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.

Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.

Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?

Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:

 

  1. Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
  2. Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
  3. Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
  4. Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
  5. Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
  6. Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.

Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя. 

vipwash.ru

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ

К.т.н. А.М. Кузнецов, Московский энергетический институт (ТУ)

Удельный расход условного топлива на производство и отпуск тепловой энергии от ТЭЦ для теплоснабжения потребителей является важным показателем работы ТЭЦ.

В известных всем энергетикам учебниках [1, 2] ранее предлагался физический метод разделения расхода топлива на выработку тепла и электроэнергии на ТЭЦ. Так, например, в учебнике Е.Я. Соколова «Теплофикация и тепловые сети» приведена формула расчета удельного расхода топлива на выработку теплоты на ТЭЦ:

bт=143/ηк.с.=143/0,9=159 кг/Гкал, где 143 — количество условного топлива, кг при сжигании которого выделяется 1 Гкал тепловой энергии; ηк.с — КПД котельной электростанции с учетом потерь тепла в паропроводах между котельной и машинным залом (принято значение 0,9). А в учебнике В.Я. Рыжкина «Тепловые электрические станции» в примере расчета тепловой схемы турбоустановки Т-250-240 определено, что удельный расход топлива на выработку тепловой энергии составляет 162,5 кг у.т./Гкал.

За рубежом этот метод не применяется, а в нашей стране начиная с 1996 г в РАО «ЕЭС России» стал применяться другой, более совершенный — пропорциональный метод ОРГРЭС. Но и этот метод также дает значительное завышение расхода топлива на выработку тепла на ТЭЦ [3].

Наиболее правильный расчет затрат топлива на выработку тепла на ТЭЦ дает метод КПД отборов, более подробно представленный в статье [4]. Расчеты, проведенные на основе этого метода, показывают, что расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ с турбинами Т-250-240 составляет 60 кг/Гкал [5], а на ТЭЦ с турбинами Т-110/120-12,8-5М — 40,7 кг/Гкал [6].

Рассмотрим метод КПД отборов на примере ПГУ ТЭЦ с паровой турбиной Т-58/77-6,7 [7]. Основные показатели работы такой турбины представлены в таблице, из которой видно, что ее среднезимний режим работы — теплофикационный, а летний — конденсационный. В верхней части таблицы в обоих режимах все параметры одинаковые. Отличие проявляется только в отборах. Это позволяет с уверенностью выполнить расчет расхода топлива в теплофикационном режиме.

Паровая турбина Т-58/77-6,7 предназначена для работы в составе двухконтурной ПГУ-230 на ТЭЦ в районе Молжаниново г. Москвы. Тепловая нагрузка — Qr=586 ГДж/ч (162,8 МВт или 140 Гкал/ч). Изменение электрической мощности турбоустановки при переходе от теплофикационного режима к конденсационному составляет:

N=77,1-58,2=18,9 МВт.

КПД отбора рассчитывается по следующей формуле:

ηт=N/Qr=18,9/162,8=0,116.

При той же тепловой нагрузке (586 ГДж/ч), но при раздельной выработке тепловой энергии в районной отопительной котельной расход топлива составит:

BK=34,1 .Q/ηр к =34,1.586/0,9= =22203 кг/ч (158,6 кг/Гкал), где 34,1 — количество условного топлива, кг, при сжигании которого выделяется 1 ГДж тепловой энергии; ηрк. — КПД районной котельной при раздельной выработке энергии (принято значение 0,9).

Расход топлива в энергосистеме на выработку тепла на ТЭЦ с учетом КПД отбора:

где ηкс. — КПД котельной замещающей КЭС; ηо — КПД турбоустановки замещающей КЭС; ηэ с. — КПД электрических сетей при передаче электроэнергии от замещающей КЭС.

Экономия топлива при комбинированной выработке тепловой и электрической энергии по сравнению с районной отопительной котельной: В=В

к-Вт=22203-7053=15150 кг/ч.

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии по методу КПД отборов: bтт/Qг=7053/140=50,4 кг/Гкал.

В заключение следует отметить, что метод КПД отборов научно обоснован, правильно учитывает происходящие в энергосистеме процессы в условиях теплофикации, прост в использовании и может найти самое широкое применение.

Литература

1. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. М.-Л.: Энергия, 1967. 400 с.

2. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. М.: Энергоиздат, 1982. 360 с.

3. Кузнецов А.М. Сравнение результатов разделения расхода топлива на отпускаемые от ТЭЦ электроэнергию и тепло различными методами // Энергетик. 2006. № 7. С. 21.

4. Кузнецов А.М. Экономия топлива при переводе турбин в теплофикационный режим// Энергетик. 2007. № 1. С. 21-22.

5. Кузнецов А.М. Экономия топлива на блоке с турбиной Т-250-240 и показатели ее работы // Энергосбережение и водоподготовка. 2009. № 1. С. 64-65.

6. Кузнецов А.М. Расчет экономии топлива и показатели работы турбины Т-110/120-12,8-5М // Энергосбережение и водо подготовка. 2009. № 3. С. 42-43.

7. Баринберг Г.Д., Валамин А.Е., Култышев А.Ю. Паровые турбины ЗАО УТЗ для перспективных проектов ПГУ// Теплоэнергетика. 2009. № 9. С. 6-11.


www.combienergy.ru

Как посчитать расход топлива в час ?. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

 

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельных двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

hydro-maximum.com.ua

Пример расчета средневзвешенной нормы расхода топлива на производство тепловой энергии по предприятию на 2003 год

Тип котла

Справочные данные

2001 г. (отчетный)

номинальная произво-

дительность котла, Гкал/ч

индивидуальная норма расхода топлива, кг у.т./Гкал

установленное количество котлоaгpeгатов, шт.

Время работы всех котлоагрегатов, ч

Выработка тепловой энергии по номинальной производительности, тыс. Гкал

Расход топлива по индивидуальным нормам, тыс. т у.т.

на газе

на жидком топливе

на твердом топливе

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гp.2xгp.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гр.2хгр.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ДКВР-10-13

6,5

157,6 газ

40

150000

975

153,7

160,1 мазут

80000

520

83,2

ДКВР-6,5-13

4,1

158,1 газ

60

300000

1230

194,5

ГМ-50-1

31,8

156,6 газ

2

10000

318

49,8

ПТВМ-50

50

160,5 газ

9

50000

2500

401,3

КВГМ-30

30

156,8 газ

20

110000

3300

517,4

ТВГ-8

8

168 газ

30

150000

1200

201,6

Прочие

0,6

210 твердое топливо

200

700000

420

88,2

Итого:

9523

520

420

1518,3

83,2

88,2

Средневзвешенная норма расхода топлива на производство тепловой энергии:

кг у.т./Гкал

Продолжение формы 1

Тип котла

Справочные данные

2002 г. (текущий)

номинальная производительность котла, Гкал/ч

индивидуальная норма расхода топлива, кг у.т./Гкал

установленное количество котлоaгpeгатов, шт.

Время работы всех котлоагрегатов, ч

Выработка тепловой энергии пономинальной производительности, тыс. Гкал

Расход топлива по индивидуальным нормам, тыс. т у.т.

на газе

на жидком топливе

на твердом топливе

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гp.2xгp.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гр.2хгр.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ДКВР-10-13

6,5

157,6 газ

50

187500

1218,8

192,1

160,1 мазут

100000

650

104,1

ДКВР-6,5-13

4,1

158,1 r;n

60

300000

1230

194,5

ГМ-50-1

31,8

156,6 газ

2

10000

318

49,8

ПТВМ-50

50

160,5 газ

9

50000

2500

401,3

КВГМ-50

50

160,5 газ

3

18000

900

144,5

КВГМ-30

30

156,8 газ

20

110000

3300

517,4

ТВГ-8

8

168 газ

30

150000

542500

1200

325,5

201,6

66,7

Прочие

0,6

205 твердое топливо

155

Итого:

10666,8

650

325,5

1700,8

104,1

66,7

Средневзвешенная норма расхода топлива на производство тепловой энергии:

кг у.т./Гкал

Продолжение формы 1

Тип котла

Справочные данные

2003 г. (планируемый)

номинальная производительность котла, Гкал/ч

индивидуальная норма расхода топлива, кг у.т./Гкал

установленное количество котлоaгpeгатов, шт.

Время работы всех котлоагрегатов, ч

Выработка тепловой энергии по номинальной производительности, тыс. Гкал

Расход топлива по индивидуальным нормам, тыс. т у.т.

на газе

на жидком топливе

на твердом топливе

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гp.2xгp.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

на газе (гр.2хгр.5)

на жидком топливе (гр.2хгр.6)

на твердом топливе (гр.2хгр.7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ДКВР-10-13

6,5

157,6 газ

50

187500

1218,8

192,1

160,1 мазут

100000

650

104,1

ДКВР-6,5-13

4,1

158,1 газ

60

300000

1230

194,5

ГМ-50-1

31,8

156,6 газ

2

10000

318

49,8

ПТВМ-50

50

160,5 газ

9

50000

2500

401,3

КВГМ-50

50

160,5 газ

3

18000

900

144,5

КВГМ-30

30

156,8 газ

23

126000

3795

595,1

ТВГ-8

8

168 газ

30

150000

542500

1200

304,5

201,6

62,4

Прочие

0,6

205 твердое топливо

145

Итого:

11161,8

650

304,5

1778,5

104,1

62,4

Средневзвешенная норма расхода топлива на производство тепловой энергии

кг у.т./Гкал

кг у.т./Гкал.

Принимается суммарный нормативный коэффициент в планируемом году, равный фактическому в отчетном году K = 1,1.

Норматив расхода на собственные нужды с учетом мероприятий по экономии топлива принимается 3%.

По формуле (13) рассчитывается групповая норма расхода топлива на выработку тепловой энергии на планируемый год:

кг у.т./Гкал.

По формуле (14) определяется нормируемый расход топлива на планируемый период:

Вн = 182·12000 — 2184·103 кг у.т.

Результаты расчета заносятся в форму 2.

Форма 2

studfile.net

Удельный расход топлива — это… Что такое Удельный расход топлива?

Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»

Примеры

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]

авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
  • АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.

газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.

Гражданская авиация

Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр

  • Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204Аэробус A321Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212199216176
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/пасс.км19,318,523,427,5
Стоимость, млн. дол. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Часовой расход натурального топлива (газ) — КиберПедия

= 9 /ч (15)

где номинальная (установленная) тепловая производительность котельной, ГДж/ч;

удельная теплота сгорания газа, кДж/м3; принимается по исходным данным;

КПД котла (относительная величина).

При сжигании газа ηк= 92%,

Расход газа измеряется в м3/ч или тыс.м3/ч.

Следует самостоятельно разобраться с соотношением размерности величин, входящих в формулу расхода топлива.

обозначение расчет ед.изм.
Ввч.и м3
Qчуст*103 кДж/ч
Qри ( из курсовой №1) кДж/м3
nк %/100% 0,910  
10-3 0,001  

 

 

Расчёт годовых производственных показателей котельной

Отпуск тепловой энергии потребителям.

Годовой отпуск тепловой энергии в виде пара на производство

 

= 6642.15 ГДж/год, (16)

 

где число часов максимального отпуска пара на производство, ч;

принимается по исходным данным.

 

Годовой отпуск тепловой энергии на теплофикацию

 

= 1005382.15ГДж/год (17)

 

 

где продолжительность отопительного периода, ч; принимается в зависимости от заданного района строительства котельной

Годовой отпуск тепловой энергии потребителям

 

= 1012024.3ГДж/год (18)

 

Годовой расход тепловой энергии на собственные нужды и покрытие потерь пара котельной.

 

=270095 ГДж/год (19)

 

 

где число часов работы котельной в течение года; принимается равным 7000-7500 ч.

Годовые потери тепловой энергии при редуцировании пара в РОУ

 

= 33074.64 ГДж/год (20)

 

Годовая выработка тепловой энергии котельной.

= 1247671.94ГДж/год (21)

 

Число часов использования номинальной тепловой производительности котельной за год

 

= 3419 ч (22)

 

где часовая номинальная (установленная) тепловая производительность котельной, ГДж/ч.

 

Годоваяпаропроизводительность котельной

 

= 512850 т (пара) (23)

 

где номинальная паропроизводительность котельной, т/ч

 

 

Годовой расход условного топлива на получение пара в котлах

 

= 46208.6121т у.т/год, (24)

 

где k=1,02- 1,03- коэффициент, учитывающий неустановившийся режим работы котельной, связанный с пусками, остановами котельных агрегатов;

годовая выработка тепловой энергии, ГДж/год;

КПД котла, величина относительная ;

29,33 ГДж/т =29330 кДж/кг удельная теплота сгорания условного топлива.

Удельный расход условного топлива на единицу отпущенной тепловой энергии.

Удельный расход условного топлива характеризует эффективность

использования топлива котельной. Он зависит от режима работы котельных агрегатов, расхода пара на собственные нужды и непроизводительных потерь. От значения удельного расхода условного топлива во многом зависит себестоимость отпускаемой тепловой энергии



 

= 45.65кг/ГДж, (25)

 

где годовой расход условного топлива, т у.т/год;

годовой отпуск тепловой энергии потребителям, ГДж/год.

 

Годовой расход натурального топлива

 

= ? тыс. м3/год (26)

Где удельная теплота сгорания натурального топлива (газа)- кДж/м3.

 

Среднегодовой КПД по отпуску тепловой энергии

 

= 74.67% (27)

cyberpedia.su

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *