Радар стрелка что это такое – «Стрелка» (радар) — как выглядит, как работает?

Содержание

Что такое стрелка (радар)? | Автоблог

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

 

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1)      Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2)      Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3)      Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Поделиться «Что такое стрелка (радар)? | Автоблог»

greviews.ru

что это такое, радар-детектор против, на дорогах, значит, почему не ловят

Установка радар-детекторов со встроенным модулем позволила заранее определять сигналы радарных комплексов (РК), снижать скорость и избегать наказания за нарушения ПДД. Автовладельцы интересуются, что такое «Стрелка» в антирадаре.

Из чего устроен и как работает

Из многих антирадаров, продаваемых на рынке автомобильных аксессуаров, можно выделить небольшую часть, способную определять сигналы РК «Стрелка».

Антирадары, которые могут противостоять «Стрелке», условно подразделяют на 2 группы:

  1. Детекторы, оснащенные GPS-модулем и базой данных (БД) стационарных комплексов. Антирадар, определяя координаты транспортного средства, с приближением к РК (при условии нахождения в БД), заблаговременно предупреждает водителя. Но даже при регулярном обновлении базы данных антирадар с GPS не способен заранее определить мобильную версию РК.
  2. Детекторы с модулем, разработанным на основе высоких технологий, улавливающим короткоимпульсные сигналы РК. Инновационные разработки и сверхдальний прием антенны определяют радарные комплексы за 1000 м в городе и за 2 км на трассе.

Вторая группа радар-детекторов отличается от первой тем, что обнаруживает сигналы мобильного РК «Стрелка-01-СМ» и выполняет заблаговременное оповещение водителя.

Эти приборы совмещают в себе навигатор и антирадар, созданный на базе мощного процессора ESP с усиленной рупорной антенной, повышающей дальность сканирования сигнала. Сенсорный угол обзора таких устройств составляет 360º.

Устройство оснащено усовершенствованной защитой от помех импульсных сигналов, русифицированной версией голосового и тестового оповещения водителя. Для этой группы детекторов нет необходимости в постоянном обновлении БД. Они также способны определить отключенные РК «Стрелка -01-СТ».

Почему антирадары не ловят «Стрелку»

РК «Стрелка» представляет собой радиолокационный датчик, работающий в диапазоне частот 24,15 ГТц, с частотой 25 мксек, с накоплением и обработкой полученной информации.

Данные объекта передаются в информационный центр на основной компьютер, который проводит анализ информации. Принцип работы РК «Стрелка» выглядит следующим образом: фиксация скорости транспортного средства радарной частью комплекса происходит на расстоянии до 300 м, при приближении до 200 м включается оптическая часть комплекса, фиксирующая на видео гос. номер автомобиля-нарушителя.

Работа большинства антирадаров заключается в приеме и определении электромагнитного сигнала, а не коротких импульсов малой частоты. Выпускаемые раньше антирадары не могли определять РК. Современные радар-детекторы уже научились эффективно определять сигналы РК.

Места установки

РК оснащены большинство крупных городов страны. В некоторых случаях вместо них применяют муляжи для стимулирования водителей соблюдать ПДД. В больших городах из-за автомобильных пробок на дорогах временно отключают «Стрелку». При таком движении применять ее нецелесообразно.

Мобильные РК, расположенные на транспортных средствах, могут оказаться в разных местах, время от времени меняя дислокацию. Обнаружить их приборы с GPS не в состоянии, это по силе только радар-детекторам.

РК устанавливают на автомагистралях, на перекрестке городских дорог, разделяющих транспортный поток, на дорогах с опасными участками трассы, с повышенной аварийностью и пр. Задачей РК является фиксация нарушения не только скоростного режима, но и правил рядности, пересечения полос и пр. Поэтому большинство штрафных квитанций за нарушение ПДД водители получают благодаря «Стрелке».

Как защититься

Чтобы защититься от РК и избежать наказания, автоводители используют радар-детекторы против «Стрелки».

Cobra RU-955СТ

Этот радар-детектор обнаруживает РК «Стрелка», согласно заявленным характеристикам, на расстоянии свыше 2000 м, предупреждая сигналом водителя. По мере приближения к РК звук предупреждения будет нарастать.

Также радар-детектор Cobra RU-955 CT сканирует сигнал в частотах X и K, пока не широко применяемых на российской территории Ka и используемых во многих европейских странах Ku. Cobra RU 955 CT распознает лазерные сигналы радаров.

Street-Strom STR-9540EX

В этих радар-детекторах встроен модуль EX, который предназначен для обнаружения РК «Робот» и «Стрелка» на расстоянии не менее 2000 м. Встроенный EX модуль имеет режим «Гейгер на Стрелку», который кроме типа РК указывает дистанцию и фиксирует изменения мощности излучения.

С приближением к источнику или удалением от него изменяется и уровень сигнала. Street Storm STR 9540 EX прекрасно распознает сигналы радарных комплексов в диапазоне X и K, а также импульсы лазерных радаров.

Sho-Me G-800

Детектор-антистрелка Sho-Me G-800 определяет сигналы радарных комплексов во всех диапазонах. Данный прибор оснащен трехуровневым фильтром чувствительности с режимами «Город»/»Трасса», а значит может фиксировать радарный комплекс на дистанции более 1200 м. Предупреждения о стационарных РК и камерах будут поступать при условии нахождения в базе данных GPS-модуля.

Для определения РК детектор Sho-Me G-800 использует только свою радарную часть, но для того, чтобы определить муляжи (обманки) и выключенные камеры, применяют и координаты объектов БД. Пользуясь такими приборами, стоит соблюдать правила дорожного движения, т.к. от этого зависит не только личная безопасность, но и окружающих.

autotuning.expert

Письма счастья | Журнал Популярная Механика

«Письма счастья» (или, выражаясь канцелярским языком, протоколы об административных правонарушениях, полученные по почте) заставляют многих скучать по старым добрым инспекторам с ручными радарами. Бездушной машине не пожалуешься на тяжелый день, не соврешь, что жена рожает, не предложишь «штраф на месте». Ее не обманешь и не перехитришь. Или все-таки можно?

В памяти автомобилистов со стажем пять-десять лет и более навсегда запечатлен образ стража порядка, прицеливающегося в автомобиль из массивного «пистолета». Именно так раньше выглядел главный охотник за кошельками всех любителей скорости. Принцип действия как старого ручного радара, так и современных стационарных и мобильных основан на эффекте Доплера. Устройство непрерывно посылает электромагнитные волны в сторону приближающихся автомобилей. При отражении волн их частота меняется, что фиксируется приемником. Похожие принципы заложены и в лазерные системы измерения скорости.

Главный недостаток простого радара заключался в невозможности доказать, к какому именно автомобилю относится результат измерений. Эта проблема открывала простор для злоупотреблений со стороны инспекторов, но и позволяла нарушителю избежать ответственности.

Поэтому ручные радары в скором времени были оборудованы фотокамерами, совершающими снимок в момент замера скорости. Этот шаг заметно упрочил позицию инспектора в спорных ситуациях, однако окончательно проблему не решил. Спорные ситуации возникали при попадании в кадр двух автомобилей одновременно. Мало того, будучи опережаемым нарушителем-гонщиком, добропорядочный водитель имел немалые шансы попасть в кадр вместо него.

Человеческий фактор, в частности необходимость «прицеливаться» в каждого потенциального нарушителя, анализировать показания прибора и честно выписывать протоколы — главный недостаток ручных инструментов. Исключить его удалось только благодаря развитию систем распознавания образов на видеоизображениях.

Комплекс «АвтоУраган»: один в поле не воин Видеокамера комплекса «АвтоУраган» может быть установлена под углом до 20° к направлению движения транспорта, а максимальный угол установки по вертикали достигает 30°. Но наиболее эффективно комплекс действует при наличии нескольких камер. Обзор перекрестка с разных углов позволяет исключить спорные ситуации, когда нарушитель пытается скрыться за соседним автомобилем или считывание номера затруднено. Дополнительные инфракрасные прожекторы помогают камерам «видеть» ночью и в сложных погодных условиях. На фото: широкоугольные камеры непрерывно считывают номера всех автомобилей, попадающих в поле зрения. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Многоглазое чудище

История отечественного распознавания образов началась еще в 1960-х, однако первая рабочая видеокамера на дорогах России была установлена только в 1999 году. Причин для столь долгой разработки достаточно много, несмотря на то что номера машин однотипны. Закрепление на неровных бамперах, плохие погодные условия, любимые владельцами машин «сеточки» и «пленочки», банальные царапины и, наконец, преднамеренная порча госзнаков — все это явно не упрощает жизнь разработчикам алгоритмов. Тем не менее современное дорожное оборудование верно распознает 97% проезжающих мимо машин в светлое время суток и 92% в темное.

Стационарные «многоглазые чудища», знакомые нынче каждому автомобилисту, также используют радар для определения скорости движения автомобиля. Примером может служить комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — один из самых распространенных и грозных контролеров правопорядка на дороге.

Длиннофокусные камеры издалека фиксируют нарушения правил на «своих» полосах. Во избежание ошибок, связанных с перестроениями, компьютер не только делает моментальный снимок транспортного средства, но и строит траекторию его движения.

В прямоугольном корпусе «Стрелки», закрытом непрозрачной пластиковой крышкой, скрывается радар. Это вовсе не тот радар, каким пользовались инспекторы в 1990-х годах. Грозная военная разработка использует частоту 24,15 ГГц с длительностью импульса всего 30 наносекунд. Такой сигнал способны уловить лишь самые продвинутые радар-детекторы, однако и они практически бессильны против «Стрелки». Дальность действия лучших радар-детекторов не превышает 1 км. Именно на таком расстоянии «Стрелка» начинает измерение скорости и фотосъемку. Во втором, «многоглазом» корпусе находятся видеокамера и инфракрасный прожектор, который помогает вести съемку ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

Первые автоматические системы видеофиксации нарушений фотографировали лишь те транспортные средства, которые двигались с превышением разрешенной скорости. Чтобы измеренная скорость точно соответствовала транспортному средству на фото, приходилось ограничивать зону действия комплекса небольшим участком одной полосы движения. Улучшение алгоритмов распознавания, повышение вычислительных мощностей серверов и пропускной способности каналов передачи данных позволили обойти это ограничение.

Городская сеть видеокамер полезна не только для контроля соблюдения ПДД. С ее помощью можно отслеживать передвижения правонарушителей, разыскивать угнанные автомобили. Для этого достаточно поместить номер автомобиля в «черный список», и каждое его появление в поле зрения камер будет сопровождаться сообщением оператору. При достаточно большом количестве камер на дорогах фраза «злоумышленники скрылись в неизвестном направлении» лишается смысла. Все радарные комплексы имеют примерно одинаковый набор компонентов, и это хорошо видно невооруженным взглядом. В «Стрелке-СТ» радар и видеокамера с инфракрасным прожектором расположены в разных корпусах.

Радар и камера «Стрелки-СТ» контролируют скорость транспортных средств попутного и встречного направлений на четырех полосах одновременно. На расстоянии до 1000 м программа распознавания образов формирует пары «ТС-скорость», приблизительно рассчитывает скорость ТС, строит траектории их движения. Эти данные сопоставляются с показаниями радара. При выявлении нарушителя его автомобиль повторно фотографируется крупным планом на расстоянии примерно 50 м от камеры для оптимальной работы системы распознавания номера.

«Стрелка-СТ», а также ее аналоги «КРИС-С», «КОРДОН», «Арена» и многие другие обладают продвинутой системой распознавания образов, которая позволяет выявлять и фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный свет, движение по полосе для общественного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам и даже езду с выключенным светом фар или непристегнутыми ремнями безопасности.

И все же необходимость сопоставлять показания радара с видеозаписью, равно как и фотографировать автомобиль несколько раз на принципиально различных дистанциях, таит в себе небольшую вероятность ошибки в сопоставлении скорости и регистрационного знака авто. В ставших уже традиционными радарных комплексах система распознавания образов и радар фактически дублируют друг друга. Это дублирование чаще способствует точности, но в некоторых случаях становится источником неоднозначности.

Современные радарные комплексы выпускаются как в стационарном, так и в мобильном вариантах. Мобильная «Арена», устанавливаемая на массивную треногу, перевозится в багажнике легковушки и разворачивается за десять минут. По беспроводному каналу комплекс постоянно держит связь с компьютером в машине инспектора, который может немедленно остановить нарушителя и составить протокол. Второй вариант — передать дневные записи комплекса в общегородскую базу данных на флешке для автоматической рассылки «писем счастья».

Умный циклоп

Специалисты московской компании «Технологии распознавания» рассказали «Популярной механике», как с помощью продвинутых алгоритмов и достаточных вычислительных мощностей можно исключить из системы радар, тем самым лишь повысив ее точность и надежность.

Комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» с удивительной точностью распознает номера всех автомобилей, попавших в кадр широкоугольной видеокамеры. При равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения номера достигает 10%: система легко распознает номер внедорожника, только что вернувшегося с соревнований по трак-триалу. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Скорость автомобиля определяется исходя из геометрических свойств области, за которой наблюдает камера. Зная размеры дорожного полотна и время проезда автомобиля (определяется по количеству кадров, в которых присутствует номер автомобиля), легко вычислить скорость. Более того, это можно сделать достаточно точно: погрешность определения составляет всего 2 км/ч, а максимальная фиксируемая скорость достигает 255 км/ч.

Анализируя изображение автомобиля, можно выявлять также проезд на красный свет (в том числе на железнодорожном переезде), выезд на полосу встречного движения, остановку за стоп-линией и даже тот факт, уступил ли водитель дорогу пешеходу. Полный список фиксируемых нарушений постоянно растет.

Внешне комплекс «АвтоУраган» представляет собой всего лишь неприметную видеокамеру — такую же, какие используются в охранных системах. Камера может быть установлена незаметно — на большой высоте или под углом к проезжей части. Максимальный угол установки достигает 30° по вертикали и 20° по горизонтали. Само собой, «АвтоУраган» совершенно невидим для радар-детекторов.

Если гора не идет к Магомету

Храбрые нарушители скоростного режима сами находят камеры, которых становится все больше и больше. А как быть с вечно прячущимися водителями, презирающими правила парковки на тихих городских улочках? К ним система видеофиксации нарушений приедет на автомобиле.

Кто или что присылает нам штрафы? Информация с комплексов видеофиксации направляется на единый сервер. Отдельные серверы выделяют для перекрестков с интенсивным движением, систем из 6−12 камер на больших автострадах и других оживленных мест. Сервер отдаленно напоминает персональный компьютер. В нем нет монитора и периферийных устройств, зато он располагается в антивандальном уличном шкафу и может работать 24 часа в сутки. На сервере набор кадров с видеокамер превращается в скорости и номера автомобилей (фиксируются не только нарушения, но и проезд автомобилей в рамках правил). Эта информация направляется в единую базу данных города, где устанавливается личность нарушителя и формируется постановление. Видеозаписи нарушений частично просматриваются для контроля работы оборудования. Сформированные постановления отсылаются владельцам транспортных средств по почте.

Один из таких комплексов под названием АПК «ПаркРайт» также выпускается ООО «Технологии распознавания». Две видеокамеры (распознающая и обзорная), ИК-прожектор для работы в темное время суток, сенсорный дисплей, а также встроенные приемники ГЛОНАСС/GPS, модуль Wi-Fi и GSM-модем — все это помещается в небольшом моноблоке, который крепится к лобовому стеклу патрулирующего автомобиля. Как и в случае со стационарными комплексами, регистрация правонарушений происходит полностью автоматически, а оператор только следит за процессом и вносит правки. Более того, в силу автономности подобные комплексы можно встретить в обычных автобусах, каретах скорой помощи и автомобилях спасательных служб.

Но что делать с автомобилями, припаркованными в «труднодоступных» местах — там, куда не добраться на автобусе или патрульной машине? До них можно дойти пешком. В этом году на вооружение инспекторов ГИБДД поступил АПК «ПаркНет», выполненный в форме планшета, способный контролировать платную парковку, а также фиксировать нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. Фотофиксация факта нарушения занимает у инспектора порядка одной минуты, а работа по беспроводным линиям связи позволяет незамедлительно отправить запрос на эвакуацию автомобиля и проверить государственный регистрационный знак на наличие в базе данных розыска.

Возможно, через несколько лет каждый желающий сможет записать фото или видео правонарушения на смартфон, регистратор или google-glass и отправить в центр обработки данных ГИБДД. В «Технологиях распознавания» уже тестируется соответствующее приложение. Специалисты уделяют особое внимание алгоритму сжатия фотографии. Для скорейшего свершения правосудия не важно, как точно передан цвет автомобиля и детали пейзажа. На первый план выходит четкость номера и размер файла, который должен с легкостью отправляться на сервер ГИБДД даже из зон с неуверенным приемом сотового сигнала.

Возможно, в будущем контроль над движением на дорогах переместится внутрь автомобиля и станет активным: машины сами будут препятствовать нарушению ПДД. Хочется верить, что отечественные системы на этом рынке займут уверенную позицию. Нам есть на ком отрабатывать алгоритмы, ведь нарушителей у нас хоть отбавляй.

Статья «Почта счастья» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2014).

www.popmech.ru

Что такое стрелка (радар)? | Автоблог

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

 

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1)      Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2)      Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3)      Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Поделиться «Что такое стрелка (радар)? | Автоблог»

mttunost.ru

Радар-детектор против «Стрелки» — как работает, как выбрать хороший, отзывы.

С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.

Что из себя представляет радар «Стрелка»?

Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?

  1. Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор.
  2. Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м. 

    Если Стрелка засекла нарушителя за 1 км до своего расположения, то дальше снижать скорость нет смысла. Процесс уже запущен — блоку управления радаром автоматически дана команда зафиксировать нарушителя.

  3. Автоматическая фиксация правонарушителей — это уже следующая особенность радара ККДДАС «СТРЕЛКА СТ». Комплекс включает в себя видеокамеру, которая благодаря программе распознавания образов, может выделять нужный автомобиль из общего потока. Далее, при приближении транспортного средства к радару на расстояние около 50 м, видеокамера его снимает, конечно же, в хорошем разрешении – достаточном для определения номерных знаков. Полученная фотография поступает в центр оперативного контроля, где и выписывается «письмо счастья» любителю скорости.
  4. Как уже говорилось, благодаря дополнительному программному обеспечению, Стрелка может фиксировать и другие нарушения ПДД (если вы проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешехода, развернулись в неположенном месте, выехали на полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, то можете искать штрафную квитанцию у себя в почтовом ящике).

Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 км\ч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.

С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет.

Мобильная версия радара «Стрелка»

Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.

Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.

Хотите знать как избежать штрафов за тонировку? Переходите по ссылке на нашу статью.

Или, если вы хотите переделать свою тонировку по новому ГОСТУ 2014 года, здесь вы найдете все правила.

А тут /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html вы узнаете о штрафах за езду без страхового полиса.

Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»

Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира. Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте здесь.

Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы.

К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки. Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.

Такие детекторы имеют ряд преимуществ перед детекторами со встроенным GPS и, прежде всего, это возможность обнаружения мобильного радара СТРЕЛКА-01-СМ.

 Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».

Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор

Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.

Cobra RU 955СТ (цена 230$)


По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.

Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ

Леонид, 26 лет, Краснодар

Плюсы: сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы: иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.

Петр, 52 года, Москва

Плюсы: Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы: присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.

Street Strom STR-9540EX (цена 280$)

В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.

Отзывы о радар-детекторе Street Strom STR-9540EX

Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург

Плюсы: современный, удобный, эргономичный дизайн. В городе стрелку видит за 300 м без GPS,за 600-700 м с GPS, на трассе — где-то за 1 км с GPS. Ложников минимум, в режиме город 1 их вообще нет. Я бы сказал, лучший радар-детектор в своем ценовом диапазоне.
Минусы: за 2,5 месяца эксплуатации не нашел

Тимофей, 26 лет, Набережные Челны

Плюсы: находит все что знаю и не знаю. Ложные случаются, но редко, да и после включения режима город 1 орет только когда действительно надо. С GPS удобно ездить по незнакомой местности, особенно где работают КРЕЧЕТы и Одиссеи. Удобные настраиваемые параметры, можно выключать ненужные диапазоны. Есть настраиваемый ограничитель работы по скорости. Обновлять ПО и БД очень просто.
Минусы: иногда зависает – примерно раз в 4 месяца. База GPS не всегда актуальная, хоть и обновляется раз в месяц

SHO-ME G-800 (цена 140$)

Детектор эффективно определяет все известные диапазоны. Предусмотрен трехуровневый фильтр с режимами «Трасса», «Город» и «Авто». Высокая чувствительность позволяет фактически ловить Стрелку за 1200 м. Есть USB порт и GPS модуль.

Отзывы о радар-детекторе SHO-ME G-800

Александр, 26 лет, Одесса

Плюсы: бесспорным плюсом является соотношение цена/качество. Компактный корпус, высокое качество сборки, удобство в эксплуатации. Скорость, уровень излучения радара, время отображаются на экране. Наличие GPS конечно, ОЧЕНЬ удобно, тем более что производитель еженедельно добавляет новые места расположения радаров и комплексов. Если скорость не превышается, детектор вообще молчит, только на дисплее сообщения выскакивают. Стрелку находит четко. Специально проверял: отключал GPS — детектор уверенно ловил сигналы стрелки за 1100 м.
Минусы: при медленной езде, скорость по GPS определяется с запаздыванием. Не понятно зачем нужна стрелка компаса.

Николай, 28 лет, Киев

Плюсы: удобный, компактный, отличная дальность, не орет в пробках
Минусы: ложники. много. Но, если повозиться с настройками, можно свести к самому минимуму. А еще присоски дешевенькие – пришлось повозиться

za-rulem.org

Что такое стрелка (радар)? Как работает радар «стрелка» Что значит радар стрелка.

Разумеется, не все готовы и стремятся установить у себя в салоне антирадар, работающий на запрещенных частотах, активно подавляющих сигналы стационарного и мобильного оборудования контроля скорости ГИБДД. Это вполне понятно, ведь при обнаружении сего факта прибор, естественно изымут, а его владельца оштрафуют на несколько десятков МРОТ. Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям – радар-детекторы нового поколения, располагающие всеми техническими возможностями для раннего обнаружения практически всех распространенных на территории РФ систем дорожного мониторинга.

К числу наиболее прогрессивных систем мониторинга дорожной ситуации можно отнести стационарную систему “СТРЕЛКА-СТ” и ее мобильную модификацию “СТРЕЛКА-М”, раннее обнаружение которой до относительно недавнего времени представляло для водителей серьезную проблему. О том, насколько эффективно эта проблема решается сегодня, вы сможете узнать из нашей статьи.

«Письма счастья» — протоколы с уведомлением об административном правонарушении, полученные по почте — вот что заставляет водителей периодически тосковать о старых добрых временах, когда по дорогам дефилировали инспектора с ручными радарами. Главным недостатком простейшего радара и источником постоянных споров на дороге была сложность доказательства превышения скорости конкретным автомобилем. И поиск более эффективного решения был продолжен.

На смену простейшим ручным радарам, раскрывающим широчайшие возможности для злоупотреблений инспекторам, а нарушителям, – для ухода от ответственности, в скором времени пришли ручные радары, доукомплектованные фотокамерами, позволяющими производить фотоснимок в момент замера скорости. Однако полностью решить проблему однозначной идентификации ТС-нарушителя это не позволило, поскольку в кадр периодически попадали одновременно несколько автомобилей. Тогда эту проблему особенно остро почувствовали на себе добропорядочные водители, попадающие в кадр в момент обгона их автомобиля нарушителем.

Полностью исключить человеческий фактор позволили автоматические системы видеофиксации и распознавания образов на видеоизображении. И сегодня в поле нашего внимания одна из таких систем – “Стрелка” и ее мобильная и стационарная модификации.

Тех, кто еще не успел лично познакомиться с возможностями комплекса “Стрелка” (“СТ” – стационарный и “М” – мобильный варианты) и пока не приобрел боеспособный радар-детектор мы познакомим с ключевыми особенностями и техническими преимуществами этой системы.

Радарный комплекс ККДДАС ’СТРЕЛКА СТ” – продукт российской компании ”Системы Передовых Технологий”, активно лоббируемый столичной ГИБДД начиная с 2013 года. Комплекс разработан в стационарном (”Стрелка-СТ”) и мобильном (”Стрелка-М”) вариантах.

Мобильную версию ”Стрелки’, чаще всего, устанавливают на переоборудованных автомобилях с усиленной силовой рамой на крыше и специальным механизмом подъема стрелы и видеорадарного датчика. Доступная высота подъема стрелы 4,5 м. Возможности поворотного устройства на стреле позволяют осуществлять поворот в угломестной и азимутальной плоскостях в диапазоне 20 градусов. Поворот, контроль положения датчика и подъем стрелы осуществляется посредством электродвигателя, управляемого инспектором с монитора компьютера.

Запитывается система от аккумуляторной батареи, зарядить которою возможно двумя способами: от стандартной сети 220В и от бензогенератора, в задней части автомобиля. Использование мобильного варианта системы “Стрелка-М” обязывает инспектора непрерывно мониторить ситуацию и принимать оперативные решения.

Вездесущая “Стрелка-СТ”

Стационарная разработка использует частоту 24,15 ГГц и импульсы, длительностью 30 (!) нСек. Настолько короткие импульсные сигналы на определенном этапе удавалось уловить самым продвинутым радар-детекторам. Проблема осложнялась и тем, что пороговое значение дальности фиксации правонарушения (включая ночное время, плохие погодные условия и перепады температур от -40 до + 60 С) в системе Стрелка СТ – 1 км, что вплотную приближалось к эффективной дальности действия многих ранних моделей радар-детекторов, сводя на нет возможность раннего оповещения.

Благодаря повышению вычислительной мощности серверов, пропускной способности каналов передачи данных и совершенствованию алгоритмов распознавания ”головастикам” из ”С.П.Т.” удалось расширить зону распознавания с ограниченного участка одной полосы в первых системах видеофиксации — до 4-х полос движения в системе “Стрелка”.

При этом формирование информационной пары “ТС-скорость” программой распознавания образов осуществляется уже за 1 км до “Стрелки”. Одновременно проводится предварительный расчет скорости и траектории движения. Данные расчета сопоставляются с показаниями радара программой взаимной корреляции. При фиксации нарушения повторный снимок автомобиля производится уже на расстоянии в 50 м от камеры.

Конструктивно комплекс стационарного варианта системы “Стрелка-СТ” состоит из двух частей. Первая – собственно радарная установка, принцип действия которой позаимствован из систем военной авиации. Вторая часть комплекта – широкоугольная камера.

Основное отличие отечественной “Стрелки” от большинства российских (конкурент – новая разработка “Кречет” – следящий 2D-фоторадар с возможностью контроля местоположения и скорости ТС одновременно на 4-х полосах разнонаправленного движения) и зарубежных аналогов — возможность контроля 4-х полос движения одновременно, вне зависимости от того в каком направлении перемещается транспортное средство. При этом зона контроля многих существующих систем по-прежнему ограничена участком, шириной до 15 м, что влияет на полноту фиксируемой информации – полное или частичное ”обрезание” номера и т. п. А поскольку однозначно идентифицировать а

edukr.ru

Как работает радар «СТРЕЛКА»

Не так давно на помощь дорожной полиции в России пришел весьма точный и незаметный для большинства устройств радар «Стрелка». Этот комплекс был заимствован из авиационных технологий и позволяет сотрудникам ГИБДД автоматически определять и фиксировать нарушения правил дорожного движения. До недавнего времени ни один известный антирадар/радар-детектор/ не мог определить данное устройство.

Сегодня выбор технологий, которые способны видеть «Стрелку» на расстоянии порядка 1.5-2 километров, весьма широк. В предложении продавцов есть как дорогие универсальные предложения, так и специализированный антирадар/радар-детектор/ против «Стрелки».

«СТРЕЛКА СТ 01» — это стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, который принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара.


Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс Стрелка-СТ, по сравнению с другими, экономически более эффективным.

Комплекс выполняется в двух вариантах:

· стационарном («Стрелка-СТ»)

· мобильном («Стрелка-М»).


С появлением «Стрелок» на дорогах России львиная доля общей массы автомобильных радар-детекторов стала абсолютно бесполезной, они просто молчали при проезде Стрелок, никак на них не реагируя. Только в 2012 году на рынке стали появляться новинки, которые на данный момент показывают революционные характеристики детектирования радара СТРЕЛКА-СТ.


Относительно недавно началась массовая установка комплексов, которые фиксируют правонарушения без наличия радарной установки за счет фото и видео фиксации. 

Например, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ с процессором и ПО, устанавливаемый отдельно «без радарной части» служит для контроля одностороннего движения и проезд грузового транспорта, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, включая выезд на встречку и выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, за пропуск пешеходов и другие нарушения, штрафы за которые в последнее время очень сильно выросли.

  Радар-детектор очень быстро окупит свою стоимость и прослужит Вам долгие годы, защищая Ваш кошелек от непредвиденных затрат.


gardshop.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *