Проезд прямо с полосы для поворота – Что будет, если проехать прямо под стрелку направления движения по полосам

Содержание

Проезд перекрестка прямо | AVTONAUKA.RU

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части.

Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр. Но водитель успел заметить эту особенность, вовремя притормозил, чтобы избежать столкновения, и случай обошелся без ДТП.

Подобную организацию полос для движения через перекресток можно встретить как с левой, так и с правой стороны проезжей части одного направления. Не зря перед перекрестком устанавливают знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также наносится соответствующая разметка 1.18

. Эти указания действуют на весь перекресток, и они, как раз, и предупреждают водителей о возможных «нюансах».

Чем чревато движение через перекресток по полосе в направлении, отличном от указанного на знаке? Например, проезжая часть имеет три полосы, с крайней правой полосы знаками и разметкой разрешено движение «только направо», а водитель решил проехать перекресток «прямо». Что в таком случае может произойти?

 

Во-первых, нарушитель может быть оштрафован (ст.12.15 ч.1), разумеется, если его «возьмут за руку». Во-вторых, соседи слева на средней полосе, которые продолжают движение «прямо» и, зная организацию проезда перекрестка, еще не предполагают, что их «правый сосед» собирается нарушить, и поедет «прямо», т.е. их реакция в таком случае неизвестна.

В-третьих, у правой полосы, предназначенной для движения «только направо», может не быть продолжения в прямом направлении, она «упрется» либо в бордюр, либо в отбойник. Куда в таком случае поедет нарушитель? – поскольку ему нужно «прямо», он будет вынужден перестроиться влево, а на той полосе его никто не ждет, и это естественно!

Хорошо, если все участники одновременно начинают движение по сигналу светофора, в таком случае скорость у всех невысокая, можно успеть сориентироваться, когда тот начнет вклиниваться в поток машин, движущийся «прямо». А если этот процесс опережения с перестроением происходит на достаточно высокой скорости, то последствия могут быть самые разные.

Посмотрите короткий видеоролик. На нем снята ситуация, о которой говорилось выше.

Автор видеоролика

Широкая дорога, перед перекрестком три полосы движения. Левая – только для поворота налево и разворота, правая полоса – только для поворота направо, а средняя – для движения «прямо». Разметку 1.18 на проезжей части видно очень хорошо.

По зеленому сигналу поток машин начинает движение, дальше все происходит как по сценарию. К счастью, этот случай обошелся без ДТП. Комментарии здесь будут лишними.

В подобных ситуациях обычно возникает двоякое чувство: уступить нарушителю или не уступить, т.е. «проучить» его. Совет в таких случаях неуместен, каждый волен поступать так, как посчитает нужным, только мыслить следует рационально, опять же, исходя из особенностей конкретной ситуации. Любой вариант в конечном итоге сводится к вопросу: для чего это нужно?

Но если ситуацию не взять под свой контроль, то она может выйти из-под контроля и привести к столкновению, после чего вопросы типа «кто был прав, а кто не прав» будут интересны только страховой компании. Ну а если оказался прав, кому от этого легче, ведь, машина будет уже разбита … .

В заключении следует обратить внимание на то, что в подобной ситуации может оказаться любой водитель, причем, вовсе не по злому умыслу. Бывает, что в часы «пик» перестроиться на нужную полосу просто нет возможности, и приходится двигаться так, как удается в этой реальности, прямо здесь и сейчас.

В таких случаях от водителя требуется выдержка и повышенное внимание, поскольку главная задача каждого – доехать в точку назначения целым и невредимым. Один раз вы уступите, другой раз вам кто-нибудь в трудную минуту уступит место. Это можно расценить как взаимовыручка. Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей<< Опережение по «новой» полосеНе оценил (не понял) ситуацию на перекрестке >>

avtonauka.ru

Движение по полосам на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии «Правила проезда перекрестков» рассмотрим пункты правил дорожного движения, связанные с выбором правильной полосы движения.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что такое перекресток, и где проходят его границы.

Существуют две основные задачи, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:

  • Выбрать правильную полосу движения. Об этом речь пойдет ниже.
  • Определить разновидность перекрестка. Это вопрос рассмотрен в следующей статье.

Содержание статьи:

Какую полосу движения занять перед перекрестком?

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, в какую сторону Вы намерены продолжить движение (прямо, налево, направо или в обратном направлении). При этом также нужно учитывать требования дорожных знаков и разметки, указывающих разрешенные направления движения по полосам.

Примечание. В рамках этой статьи будут рассматривать только перекрестки без трамвайных путей. Ситуации с трамвайными путями рассмотрены в отдельной статье.

Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам

Если перед перекрестком нет ни знаков 5.15.1 и 5.15.2, ни разметки 1.18, то расположение автомобиля регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый+++
Белый+
Синий++

Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2

Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.

Обратимся к описанию знаков 5.15.1 и 5.15.2 в правилах дорожного движения:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота — знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый++
Белый+
Синий+

Перекресток с разметкой 1.18

Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:

1.18 — казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый++
Белый+
Синий+

Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18

Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.

Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый+
Белый+
Синий+

Примечание. Если Вы встретите подобную ситуацию на практике, то имеет смысл в письменном виде обратиться в ГИБДД. В заявлении укажите, что организация дорожного движения на перекрестке некорректная и предложите вариант ее исправления (замену знака или разметки).

В этой статье речь шла о том, как выбрать правильную полосу движения перед перекрестком. Однако это не единственная задача, которую нужно решить до въезда на перекресток. В следующей статье Вы узнаете о том, как определить тип перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд прямо с полосы для поворота направо. Где принцип не работает? Что делать при аварийно-опасной ситуации

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить , как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.

Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку , но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД,

устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета . Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.

Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом , так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.

Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые . К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход , то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при н

www.glonass46.ru

Проезд прямо с полосы для поворота

Правила проезда перекрестков

Во второй статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.

Проезд прямо с полосы для поворота

20 марта прошел воркшоп по разработке поправок к ПДД для повышения безопасности велосипедистов.

В нём участвовали российские и зарубежные эксперты, юристы, архитекторы, общественные деятели и простые велосипедисты.

Участники сошлись во мнении, что сейчас в России есть большой пробел в нормативах: нет понятия велосипедной зоны. Это улица с закреплённым приоритетом велосипедистов и пешеходов, с комфортной и безопасной городской средой.

Поворот налево: основы правил движения по дорогам без штрафов

Именно в ходе маневрирования допускается наибольшее количество ошибок и нарушений правил водителями, как начинающими, так достаточно опытными.

Много сложностей вызывают моменты поворотов и разворотов.

Именно на изучение этих моментов правил движения инструкторы.

и преподаватели акцентируют внимание курсантов.

И сегодня мы погорим о правилах проезда перекрестка и других участков дороги при повороте налево, о правилах дорожного движения, запрещающих поворот налево, разрешающих разворот и о подобных случаях.

Правила движения по полосам

Очень легко определить, сколько полос на дороге при наличии линий разметки или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам». В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).

Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота.

Какие знаки запрещают поворот налево

Каждый день на автострадах страны возрастает концентрация потоков автотранспорта. Интенсивность движения влияет и на обеспечение безопасности движения. Основным регулирующим документом остаются правила дорожного движения.

В около 70% случаев из-за своей невнимательности автомобилисты создают аварийные ситуации на дороге, особенно это связано когда знаки запрещают поворот налево. Разберемся в ПДД.

Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо.

Толи он знаков и разметки не видел, толи надеялся успеть проскочить – причина не столь важна!

Есть нарушение требований знаков и разметки, и в результате этого нарушения на повороте произошло ДТП. Какие ошибки допустили водители?

Все предложения по 12.15.1 отбиваются предложением показать что именно мне мешает располагаться на этой.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › ответ из ГИБДД по одной из созданных ранее тем

Данный знак указывает направления движения на данном перекрестке, но ни как не движение по полосам.

То есть он грубо говоря исключает движение в обратном направлении и поворот на лево. А дальше я вроде как расписал.

Перед соответствующим маневром занимайте соответствующее расположение ТС на проезжей части. Чего ни как сейчас не хотят делать нынешние водители. Налево поворачивают с крайней правой полосы, а на право с крайней левой.

Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком ) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил: 4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным.

Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части. Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр.

juridicheskii.site

Выбор траектории движения на перекрестке


В этом материале мы узнаем, как правильно выбирать траекторию движения при проезде перекрестков. Проезд перекрестков описан в 13 главе Правил дорожного движения и частично в 8 главе в правилах маневрирования. Мы не будем подробно разбирать эти главы, а разберем, то чего в них не описано и на первый взгляд не очевидно, а именно выбор траектории движения транспортного средства в пределах перекрестка, возможные пересечения траекторий при проезде перекрестков и кто имеет преимущество.

Для начала возьмем простой перекресток с пересечением двух двухполосных дорог:

Нам нужно повернуть налево, в данной ситуации траектория выбирается очень просто, но давайте посмотрим что она из себя представляет. Это ни что иное, как полоса движения на перекрестке, определенная водителем

Полосы движения на перекрестке обозначаются разметкой 1.7:

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

А если разметка отсутствует, то самими водителями в соответствии с п.9.1 Правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Главное, что следует понять — проезд перекрестков осуществляется по полосам движения, вне зависимости от того обозначены они разметкой или нет.

  • При проезде перекрестка следует руководствоваться правилом «помехи справа» — это мнение не верно. На перекрестке, как и на других участках дороги движение осуществляется по полосам и выезд из занимаемой полосы с сохранением направления является перестроением

    Выше мы рассмотрели поворот на простом перекрестке, давайте рассмотрим поворот из двух рядов и определим приоритеты транспортных средств при пересечении траекторий.

    При верной организации дорожного движения количество полос для указанного направления на въезде должно быть равно количеству полос на выезде в данном направлении. В данной ситуации поворот налево разрешен из двух полос и не смотря на отсутствие разметки поворот должен осуществляться в пределах своей полосы.

    Рассмотрим расположение полос в разрешенных направлениях для проезда данного перекрестка:

    Обратите внимание, две полосы имеют одно направление — налево!

    Таким образом при повороте водитель белого автомобиля совершает перестроение и согласно п.8.4 Правил дорожного движения должен пропустить водителя синего автомобиля.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам»

    Движение в населенных пунктах, как правило, достаточно интенсивное.

    И возможность возникновения затора усугубляется большим количеством перекрестков, где пересекающиеся траектории движения ТС серьезно затрудняют движение и ведут к формированию пробок.

    Для более эффективного и продуктивного регулирования движения на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам».

    Данный знак используется, с одной стороны, для облегчения жизни водителю. Знак в наглядной форме расскажет каждому водителю о:

    1. Количестве полос на проезжей части, предназначенных для движения в попутном направлении;
    2. О разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.

    Например, глядя на данный рисунок, водитель должен сделать следующие выводы:

    1. В попутном направлении организованы только две полосы для движения;
    2. Движение по крайней правой полосе разрешено прямо и направо, а по крайней левой — только прямо;
    3. На указанном перекрестке движение налево (и на разворот) категорически запрещено.

    Иными словами, водитель при виде данного знака должен предварительно занять ту полосу для движения, по которой ему будет разрешено следовать в желаемом направлении.

    Водитель обязан знать, что стрелки на знаке «Направления движения по полосам» взяты из семейства предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, а, следовательно, ПРЕДПИСЫВАЮТ конкретные направления движения с конкретных полос.

    ВОДИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы автоматически разрешает и разворот, но только из крайней левой полосы.

    Зона действия знака «Направления движения по полосам» ограничивается перекрестком, перед которым он установлен. Тем самым, он разгружает интенсивность движения по данному перекрестку.

    Знак может выставляться двумя основными способами: на правой стороне дороги или над проезжей частью на растяжке.

    Первый способ используется при небольшом количестве полос (как правило, не более трех) или явно не широкой проезжей части.

    Второй способ — напротив — приемлем на широкой проезжей части с представительным числом полос для движения, чтобы все водители могли быть адекватно проинформированы о требованиях, предъявляемых к направлениям движения на перекрестке.

    И напоследок — некоторые существенные замечания, касающиеся указанного знака.

    Во-первых, знак «Направления движения по полосам» может игнорировать водитель маршрутного ТС.

    Во-вторых, Правилами предусматривается возможность предварительной установки знака — за 50-150 метров до перекрестка.

    В-третьих, знак «Направления движения по полосам» может выставляться одновременно с нанесением на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.18, которая дублирует требования знака.

    Таким образом, дорожный знак «Направления движения по полосам» указывает водителю на количество полос движения и предписываемые направления движения на перекрестке с каждой из этих полос.

    При этом если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, — значит разрешается и разворот.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • знак движение по полосам
    • 5 15 1
    • дорожный знак 5 15 1
    • направление движения по полосам
        Метки: направления движения по полосам     

    autoass.ru

    Поворот направо | Поворот со второй полосы

    В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

    Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

    Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

    Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.

    Автор видеоролика

    Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

     

    Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

    Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

    Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

    Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

    Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

    Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

    Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

    Навигация по серии статей<< Поворот направо из третьей полосыСъезд с многополосной дороги >>

    avtonauka.ru

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *