Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.
1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.
1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.
1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».
1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.
1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.
1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.
1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.
1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.
1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.
1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.
1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:
— отдел охраны труда и промышленной безопасности;
— руководители цехов и участков.
1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.
2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.
2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:
— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;
— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;
— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;
— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.
2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.
2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.
2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).
2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.
2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).
2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.
2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.
2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.
2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:
— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;
— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;
— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;
— журнал инструктажа водителей установленной формы;
— регистрационную карточку на транспортное средство.
2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, назначенные приказом по предприятию.
3.2. Все водители транспортных средств предприятия проходят инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы в установленном порядке.
3.3. При командировании для выполнения временных работ и при разовых посещениях въезд на территорию завода транспортных средств сторонних организаций разрешается после прохождения водителями инструктажа в отделе охраны труда и промышленной безопасности.
3.4. Водитель обязан:
— перед выездом проверить исправность транспортного средства и следить за его состоянием во время работы;
— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, путевой лист или документ, его заменяющий;
— при управлении автотранспортом не перевозить пассажиров сверх технических норм, установленных на данный вид транспорта;
— строго руководствоваться правилами, которые запрещают перевозку пассажиров вне кабины автомобиля (кроме разрешенных случаев перевозки людей в кузове оборудованного грузового автомобиля), трактора и других самоходных машин, на грузовом прицепе;
— останавливаться и предъявлять документы по требованию работников отдела охраны труда, газоспасательной службы и охраны завода;
— соблюдать дорожные знаки, выполнять указания лиц осуществляющих регулирование и контроль за безопасностью движения;
— принимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть;
— при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;
— перед началом движения, остановкой, поворотом и разворотом подавать предупредительные сигналы световыми указателями, а если они вышли из строя в пути следования – рукой.
3.5. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.
3.6. Скорость движения автомобилей, тракторов и других самоходных средств на территории предприятия не должна превышать 20 км/час.
3.7. Для машин спецслужб (газоспасательной, пожарной, скорой помощи) при выезде к месту аварии, пожара, несчастного случая скорость движения не ограничивается, но должна обеспечивать безопасность движения.
3.8. Водитель транспортного средства, услышав сигнал «сирены», обязан обеспечить беспрепятственный проезд машин аварийных служб.
3.9. Скорость движения железнодорожного транспорта при подаче составов под слив-налив, погрузку-разгрузку не должна превышать 5 км/час.
3.10. При приближении к повороту, перекрестку, железнодорожному переезду следует убедиться в безопасности проезда. Для пропуска приближающегося железнодорожного состава водитель обязан: остановить транспортное средство не ближе 10 метров от первого рельса, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.
3.11. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выполнять маневры только по командам сигнальщика, выполняющего эти работы.
3.12. Не грузить транспортное средство сверх установленных норм габаритов, в местах плохой видимости снизить скорость движения, включить свет фар и подавать звуковые сигналы. Не допускать к управлению транспортным средствам, запуску двигателя рукояткой и к ремонту посторонних лиц. Не оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем.
3.13. Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
— управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии;
— выезжать на линию на непроверенном и технически неисправном транспортном средстве;
— превышать скорость, установленную настоящей инструкцией;
— препятствовать обгону превышением скорости движения или иными действиями, затруднять движение других транспортных средств и пешеходов;
— въезжать на территорию технологических установок без письменного разрешения начальника цеха или установки.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. На территории предприятия пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и переходным дорожкам, а где их нет – по обочине или краю левой стороны проезжей части, навстречу движущемуся транспорту.
4.2. Пешеходам запрещается в целях сокращения пути ходить через действующие и ремонтируемые установки.
4.3. Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.
4.4. Запрещается самовольно садиться и управлять любым видом транспорта.
4.5. Обходить стоящий железнодорожный состав следует на расстоянии не менее 3-х метров от крайнего вагона.
4.6. При переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, запрещается подлезать под вагон и пользоваться тормозными площадками вагонов.
4.7. Запрещается во время движения маневрового состава переходить через железнодорожные пути.
4.8. Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В КУЗОВЕ
5.1. Перевозка людей, как правило, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели.
5.2. Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (грузчикам) при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.
5.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что обеспечены условия безопасной перевозки людей, проинструктировать людей о порядке посадки людей в кузов, высадки и поведения в пути, предупредить, что стоять в кузове во время движения автомобиля запрещено.
5.4. Запрещается перевозка людей:
— в кузове автомобиля-самосвала;
— на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах;
— на подножках и выступающих частях транспортных средств
— на безбортовых платформах;
— на грузе, размещенном на уровне или выше бортов;
— на длинномерном грузе или рядом с ним;
— сверх предусмотренного количества мест рядом с водителем.
5.5. Перевозка негабаритных грузов, перегонка подъемных кранов разрешается только в светлое время суток в присутствии ответственного лица за перевозку (перегон), а в необходимых случаях и машины сопровождения.
6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОГ
6.1. Состояние дорог должно обеспечить круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение всех видов транспортных средств.
6.2. При проведении работ, связанных с закрытием проезда, вскрытием асфальтного покрытия необходимо предупредить главного инженера (зам. главного инженера – начальника отдела ОТ и ПБ), а также соответствующие службы предприятия о начале и окончании работ с обязательным указанием даты и времени закрытия проезда.
6.3. В целях сохранения дорожных покрытий в хорошем состоянии и обеспечения безопасного движения не допускается:
— свалка на проезжей части металлолома, строительного и другого мусора;
— откачка канализационных и других вод, а также горючих производственных отходов на проезжую часть;
— перекопка проезжей части без согласования с соответствующими службами предприятия;
— передвижение по асфальтированным дорогам гусеничных транспортных средств в теплое время года без трейлера.
6.4. Озеленение дорог не должно снижать видимость на перекрестках и при пересечении с железной дорогой.
6.5. Проезжие части дорог, переходные дорожки в темное время суток следует обеспечивать искусственным освещением.
6.6. На территории предприятия должны быть установлены дорожные знаки и указатели в соответствии с Правилами дорожного движения.
6.7. Дорожные знаки должны быть размещены в плоскости, перпендикулярной движению или проезжей частью на оптимальной для видимости высоте.
6.8. Видимость и правильность расположения установленных знаков проверяются систематически службой, ответственной за безопасность движения.
6.9. За невыполнение требований настоящей Инструкции виновные лица привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Скачать Инструкцию
Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.
Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.
При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
- пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз
- не брать рукоятку в обхват
- при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее сжигание
- не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала
Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверения на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданные в установленном законодательством порядке.
Скорость движения транспортных средств по территории устанавливается приказом по организации с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, а в помещениях — не более 5 км/ч.
Во время движения автомобиля по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и тому подобное) не допускается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.
Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
При следовании колонной на остановке для отдыха вне населенных пунктов лицо, ответственное за соблюдение правил охраны груда, должно организовать дежурство для наблюдения за соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Не допускается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.
Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не допускается.
Перевозка детей в кузове грузового автомобиля не допускается.
Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим или получающим грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.
Не допускается:
- перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала, в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и других)
- перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя
- движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах
- выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля
Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять указания водителя по соблюдению требований безопасности.
При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения, выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).
Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.
При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, строго выполняя команды координирующего лица.
В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и тому подобное) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:
- затормозить прицеп стояночным тормозом
- проверить состояние буксирного устройства
- установить противооткатные упоры под колеса прицепа
- произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств
Перед началом движения задним ходом нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
Сцепка и расцепка производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные ocи автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.
Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство шкворень и их крепление исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом и передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.
Соединительные шланги и электрические провода должны быть подвешены при помощи стяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.
Не допускается подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса, а также перемещение по ней автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.
Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и тому подобное должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами.
Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на какое может подъехать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и призмы обрушения грунта, что оговаривается в проекте производства работ и доводится до сведения водителей.
При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструментов ремонт не допускается.
Не допускать к ремонту на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и так далее).
При вынужденной остановке на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м — вне населенных пунктов.
Перед подъемом передней или задней части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры враспор не менее двух, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.
При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку, на которую установить домкрат.
Не допускается устанавливать домкрат на случайные предметы.
Не допускается выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка).
Не допускается использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпичи и тому подобное).
Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.
Водитель перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива.
Не допускается ставить автомобиль на место стоянки с подогревом до устранения утечки топлива.
Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и тому подобное) водитель должен требовать, а наниматель (грузоотправитель, грузополучатель) обязан выделить работника для организации движения автомобиля. Не допускается производить движение задним ходом и маневрирования автомобиля при открытой двери кабины (кузова).
Работа автомобилей на строительных площадках, территории промышленных предприятий и тому подобном допускается только с разрешения ответственных лиц указанных объектов.
Не допускается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.
При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до минимальной для обеспечения безопасности дорожного движения.
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.
Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с ПДД.
Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой или ветошью. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
Заправку автомобилей следует производить в соответствии с правилами техники безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.
На заправочном пункте не допускается:
- курить и пользоваться открытым огнем
- проводить ремонтные и регулировочные работы
- заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе
- переливать топливо
- нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове
Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой.
Начало движения, перестроение.
Повороты направо, налево и разворот. Поворот налево и разворот на проезжей части с трамвайными путями. Движение задним ходом.
Случаи, когда водители должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Движение по дорогам с полосой разгона и торможения.
Средства организации дорожного движения, дающие водителю информацию о количестве полос движения. Определение количества полос движения при отсутствии данных средств.
Порядок движения транспортных средств по дорогам с различной шириной проезжей части. Порядок движения тихоходных транспортных средств.
Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью. Движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Выбор дистанции, интервалов и скорости в различных условиях движения. Допустимые значения скорости движения для различных видов транспортных средств и условий перевозки.
Обгон, опережение. Объезд препятствия и встречный разъезд. Действия водителей перед началом обгона и при обгоне. Места, где обгон запрещен. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов. Объезд препятствия. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъемах и спусках.
Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Порядок движения по дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенного места остановки.
Учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и механическому транспортному средству, на котором проводится обучение. Дороги и места, где запрещается учебная езда.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.
Ответственность водителей за нарушения порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части.
Урок № 3. Тема: «Скорость движения и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части»
26.09.2013 14810 0
Цели урока: знакомство учащихся с основными требованиями правил дорожного движения к скорости и расположению транспортных средств на проезжей части дороги.
Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание.
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:
— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
— превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
— превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
— создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
— резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Вопросы для закрепления:
1. Какие ограничения скорости должны соблюдать водители велосипедов и мопедов?
2. Как должны вести себя велосипедисты нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой?
3. Какие требования предъявляются Правилами к расположению автомобилей на проезжей части дороги?
Введение
Транспортные средства посещают ваше рабочее место для доставки или сбора товаров? Использует ли ваш бизнес транспортные средства для доставки или получения товаров из другие предприятия? Если это так, это руководство относится к вам. Поставки и коллекции необходимы для бизнеса, но могут быть одними из самые опасные действия, с которыми вам приходится иметь дело. Опасности могут включают травмы при ручном перемещении, когда грузы перемещаются вручную, риски для здоровья и пожара в случае разлива опасных грузов, а также риски от использования кранов или другого грузоподъемного оборудования, такого как погрузчики.Однако это руководство касается прежде всего основного рабочего места. опасности — те, что связаны с транспортных средств, участвующих , и часто водители тех транспортных средств, которые являются жертвы 1 .
Многие из этих несчастных случаев при доставке и сборе могут быть будет предотвращено, если будет лучшее сотрудничество между вовлеченные стороны — этот информационный лист описывает, как люди и вовлеченные организации могут сотрудничать, чтобы предотвратить рабочее место ДТП.
Область
Риски от вождения по шоссе общего пользования не покрываются этим руководство 2 . Это руководство имеет ограниченное применение поставки и сборы в бытовых помещениях, где получатель не имеет никаких обязанностей в соответствии с Законом об охране здоровья и безопасности на производстве и т. д. 1974 года, Однако компаниям по-прежнему необходимо принимать разумные меры для предотвращения аварии во время этих поставок и сборов. Это руководство носит общий характер и не касается конкретных опасностей, связанных с определенные грузы, такие как химикаты, контейнеры-цистерны и т. д.Дополнительное руководство доступно для «Безопасной разгрузки стали сток «.
В чем проблема?
Каждый год около 70 человек погибают и 2000 серьезно ранен в результате несчастных случаев с участием транспортных средств на рабочих местах и вокруг них. Значительное их количество происходит во время поставок и коллекции. Если не будут приняты эффективные меры предосторожности, люди риск от: —
- Пешеходы сбиты движущимися транспортными средствами
- человек падают с транспортных средств
- Транспортные средства переворачивают
- Люди пострадали от предметов, падающих с транспортных средств
Ключевые обязанности
Люди часто несправедливо обвиняются в несчастных случаях, которые могли были предотвращены, если бы дежурные сотрудничали с одним другой.
Три ключевых дежурных :
- поставщик отправляющий товар
- перевозчик — автоперевозчик или другая компания перевезти груз
- получатель т — лицо, получающее товар
Распространенным фактором несчастных случаев при доставке является отсутствие каких-либо соглашение между поставщиком, перевозчиком и получателем о «кто за что отвечает» с точки зрения безопасности.В В большинстве рабочих ситуаций безопасность работника — это прежде всего ответственность его или ее работодателя, но для того, чтобы доставить или собирать товары сотрудники должны посещать помещения, контролируемые другие. Безопасность всех в этих помещениях, включая людей посещение сайта, находится в руках лица, ответственного за сайт (получатель или поставщик), поскольку они должны контролировать то, что требуется разместить на сайте.
Безответственные работодатели могут использовать это дублирование в обязанностях в качестве предлога для того, чтобы не делать больше, чтобы защитить тех, кто участвует в поставки.Это совпадение может привести к опасным недоразумениям если все стороны не обменяются информацией о Основные риски и согласны , кто будет делать то, что , чтобы контролировать риски.
[Вернуться к началу]
Дежурные
должны оценить доставку и собирать риски и снижать их насколько это возможно возможно. 4 Действующие меры по предотвращению дорожно-транспортные происшествия во время поставок и сборов должны быть проверено в консультации с представителями безопасности, водителей и сотрудники.Подумайте, какие дальнейшие шаги вы могли бы предпринять сотрудничество для снижения риска. Остальная часть этого информационного листа излагаются шаги, которые считаются разумно возможно.
Общие принципы надлежащей практики
Меры предосторожности для доставки и сбора должны быть оценивается до заказов принимаются или размещаются. Планирование мер безопасности снижает риск несчастных случаев и может также сэкономить время и деньги. Например, это должно предотвратить доставка задерживается или отправляется обратно, потому что сайт не может обращаться с грузом или транспортным средством, несущим его.
Включить меры безопасности при размещении заказов и принятие документов, чтобы стороны могли имеют , чтобы проверить, что меры безопасности достаточно, прежде чем разрешить конкретную доставку или сбор. Даже если заказы размещены или приняты в короткие сроки, по факсу, электронной почте и телефон, как правило, облегчает согласование мер безопасности до доставки или сбора.
Транспортное средство доставки водитель играет ключевую роль в безопасность доставки, и часто лицо, получившее травму при доставке или несчастные случаи коллекции — водитель должен получить адекватную безопасность информация для каждой доставки или коллекции заранее.
Соглашение о порядке обеспечения доставки или сбора может принимать разные формы, например:
- Где получатель регулярно получает аналогичные поставки от конкретного поставщика или перевозчика всеми сторонами следует согласовать письменный план доставки. Если что-то о Конкретная доставка может составить
Меры предосторожности в мастерской
Какие меры предосторожности в мастерской?
Введение
Студенты должны знать, что мастерская — это не место, куда можно пойти и поиграть. Для любого ученика неправильно ходить на практические занятия и начинать играть с другими учениками. Это называется мастерская. Это место для «настоящего бизнеса».
Какие меры безопасности в мастерских должны соблюдаться? Очень хорошо быть осторожным в безопасности мастерских.Безопасность теперь предлагается отдельным институтом в качестве отдельного курса. Грустно слышать, что многие, кто занялся промышленным производством, в конечном итоге потеряли части своего тела, такие как пальцы рук и ног. Почему это случилось? Меры предосторожности можно определить как меры, принятые в мастерской, чтобы избежать несчастного случая или вреда, с которыми можно столкнуться в мастерской. Многие обвиняют себя сегодня из-за проблем, которые у них были из-за их невнимательности на семинарах. Безопасность — это свобода от несчастного случая, который может произойти в мастерской (месте работы).Эти меры предосторожности предпринимаются для того, чтобы человек, работающий в мастерской, не пострадал и не пострадал, работая в мастерской. В этом контексте мастерская — это здание, в котором производится производство или ремонт машин.
Некоторые меры предосторожности в мастерской
Существует много мер, которые каждый, кто работает в цехе, должен принимать во внимание до и во время своей работы. Некоторые из этих мер обсуждаются ниже и не должны рассматриваться в детских перчатках.
- Разлив масла : Не допускайте попадания масла в мастерскую, так как это может привести к аварии. При случайном попадании масла в мастерскую его следует немедленно очистить. Разлив масла на пол может привести к тому, что обслуживающий персонал потеряет любую часть своего тела; его рука может войти в контакт с острым вращающимся механизмом. Эта машина может легко порезать руку при попадании масла. Это правда, что масло используется в машинах для поддержания их функционирования, но в то же время масло является опасной жидкостью.Если он не используется должным образом на семинаре учениками, а также координатором семинара, он принимает символ опасной жидкости. Если вы работаете в нефтяной секции любой компании, вы должны убедиться, что используемое масло не проливается. Это одна из причин, по которой координаторы многих компаний учат быть осторожными на рабочих местах, иногда один раз в шесть месяцев.
- Проверка деталей машин: Станок — это любое устройство, которое позволяет выполнять работу проще и эффективнее.Недостатком машины является то, что она может нанести вред оператору, если не позаботиться о ней. Если оператор мастерской использует какую-либо машину небрежно, машина, в свою очередь, может обращаться с ним небрежно. Детали машин должны быть тщательно проверены перед использованием в мастерских. Они должны быть должным образом проверены, чтобы гарантировать, что в машине нет потерянных частей. Потерянные детали машин могут работать ненормально и стать причиной несчастных случаев в мастерских. Например, в мире транспорта мы слышим о дорожно-транспортных происшествиях каждый день. Дело не в том, что транспортным средствам нравится иметь несчастные случаи самостоятельно, а потому, что пользователи транспортных средств не часто проверяют детали.Автомобиль, который выходит из строя на шоссе и убивает множество людей, заключается в том, что пользователь автомобиля не проверяет часть обрыва, чтобы убедиться, что все в порядке, прежде чем выезжать на машине. Неосторожность — главная причина такой ужасной заболеваемости.
- Избегайте игр: Семинары — это место для серьезного «бизнеса», поэтому студенты не должны входить туда и начинать играть с найденными в нем устройствами. Студенты, которые приходят на семинар для своих практических занятий, должны быть осторожны, так как игра на семинаре может привести к тому или иному несчастному случаю.Игра в мастерских может раздражать учителя семинара и поражать ученика любым доступным устройством, что может привести к травме. Мастерская не является зоной преждевременных занятий. Даже если вы несовершеннолетний, ведите себя зрело, как только окажетесь в мастерской.
- Чистый проход: проходов каждой мастерской должны быть свободны от препятствий. Трап — это путь, по которому проходят служители. Это должно быть свободным от препятствий для легкого и свободного движения в мастерской.Неопрятные проходы также могут привести к «грубому» выводу в мастерской, поскольку вещи не помещаются на свои места.
- Изнашивание спецодежды: Это первая вещь, которую следует учитывать перед началом работы в любой мастерской, и любой работник без этого не может войти в мастерскую, чтобы больше не говорить о работе в ней. Любой здравомыслящий работник не шутит надевать комбинезон перед работой в мастерских. Игнорирование ношения спецодежды в мастерской — это все равно, что сказать мастерской: «Я хочу, чтобы ты причинил мне вред, потому что моя жизнь для меня ничто».Примерами комбинезонов являются рабочие пальто, защитные ботинки и перчатки.
- Помните об электричестве: С электричеством следует обращаться осторожно в мастерской, так как это может высосать всю воду и кровь из человеческого организма в течение секунды. Максимальное внимание следует уделять электричеству при работе с его устройствами в мастерских. Никто не должен приближаться к электрическому току, когда тело мокрое или пропитано водой. Вода является хорошим проводником электричества и должна находиться в контакте с телом любого работающего в мастерской.Раньше я был жертвой поражения электрическим током в мастерской, и поэтому хочу предупредить и написать больше об этом. Перед закрытием любой мастерской убедитесь, что все электрические соединения отключены, так как в неурочные часы могут возникнуть искры и привести к возникновению пожара в мастерских.
- Когда вы имеете дело с расплавленным металлом, не смотрите прямо в него при плавлении в процессе нагрева. Всем, кто плавится в печах или тиглях, рекомендуется надевать защитные очки, прежде чем заглядывать в них.Когда вы смотрите на расплавленный металл, не закрывая глаза щитом, есть все шансы, что ваши глаза будут повреждены. В целом, убедитесь, что вы носите защитную маску, прежде чем заглядывать в расплавленный металл в мастерской. Если процесс литья осуществляется путем литья в песчаную форму или литья по выплавляемым моделям, будьте осторожны во время заливки.
- Избегайте чрезмерного шума в мастерских, так как это может привести к усталости. Когда слабость встречается в мастерских, это приводит к несчастным случаям.Человек, работающий в мастерской, может чувствовать себя усталым и быть менее внимательным к работе, которую он там выполняет. Из-за ошибок он может положить один из своих пальцев в режущий станок или тому подобное, и его палец отрубят.
- Не рекомендуется заглядывать в расплавленный металл при работе в литейном цехе или любых других, которые выставляют счет расплавленного металла. Когда кто-то смотрит на расплавленный металл в печи или тигле без защитного щитка, это может повлиять на глаза. Кроме того, кожа может быть сожжена теплом, выходящим из печи.Это также может привести к гибели клеток на части лица работника.
- Неправильно смотреть вниз при лазании на большие расстояния в мастерской. Любой, кто поднимается на высоту от двадцати до тридцати метров, не должен смотреть вниз. Глядя вниз при подъеме на такую высоту, это может вызвать страх и заставить его упасть с высоты. Еще один негативный эффект при взгляде вниз на такую высоту — это то, что глаза выглядят так, как будто он поворачивается, когда смотрит вниз. Лучше подняться прямо на ту высоту, которой хочется достичь, не глядя вниз, чтобы избежать «если бы я знал», так как это может заставить рассматриваемого человека упасть с далекой высоты.
Заключение
Меры предосторожности как акт бережного отношения и соблюдения правил, которыми руководствуется любая конкретная рабочая среда, были написаны. Дело в том, что эти меры предосторожности не следует рассматривать в перчатках для детей, потому что они очень важны и полезны в совокупности. Эти меры предосторожности должны применяться во всех мастерских для жизни рабочих и тех, кто работает с ним в мастерской. Меры предосторожности для студентов, преподавателей и преподавателей в мастерской.Меры предосторожности предназначены не только для студентов, так как некоторые преподаватели игнорируют это. Короче говоря, каждый человек, работающий в мастерских, должен быть осторожным, так как любая травма может негативно повлиять на семью, отношения и даже друзей.
,Movimiento де Vehículos (12) круговая прогулка (7)
,