Помеха справа это – Что такое «помеха справа» и ее трактовка в различных ситуациях?

Содержание

правила по ПДД, что это такое

Очерёдность проезда автомобилей, траектории движения которых пересекаются, регламентирована рядом положений ПДД и в некоторых случаях определяется правилом правой руки (помеха справа).

Это понятие в качестве термина в ПДД не используются, носит условный характер и выражает только общий принцип применения на практике следующих положений:

  • 8.4 — определение очерёдности проезда при взаимном перестроении, право первым выполнить манёвр взаимного перестроения имеет автомобиль, находящийся справа.
  • 8.9 – право первым проехать точку пересечения траектории имеет ТС, находящееся справа, если никакие другие правила не определяют очерёдность манёвра.
  • 13.11 – право первым выполнить любой допустимый манёвр (кроме разворота) на перекрёстке дорог с одинаковым значением имеет автомобиль справа.

Условность понятия помехи справа и отсутствие определения в ПДД его значения создают условия для неправильной трактовки конкретных положений ПДД, что приводит к конфликтным ситуациям на дорогах.

Перестроение

Во время манёвра перестроения водитель обязан въезжать на соседнюю полосу за автомобилями, которые движутся рядом, параллельным курсом по своей полосе. Единственный случай, когда допускается въезд на соседнюю полосу перед движущимся по ней автомобилем – если полоса расположена слева и водитель соседнего ТС уступает дорогу, сигнализируя включением правого сигнала поворота о готовности занять освобождающееся место на полосе справа.

Попытки неверной трактовки положения 8.4 при помощи понятия «помеха справа» могут привести к конфликту и ДТП. Например, перестроение на левую полосу перед движущимся по ней автомобилем, не подающим никаких сигналов, в ситуации сужения дороги.

Очерёдность проезда на прилегающих к дороге территориях

Понятие «помеха справа» помогает при определении очерёдности проезда во дворах, на парковках и других прилегающих территориях. В этих ситуациях порядок движения чаще всего регламентируется пунктом 8.9, поскольку отсутствуют указатели и знаки приоритета.

На практике конфликты и ДТП возникают как при несоблюдении одной из сторон данного правила, так и при его буквальной трактовке, что ТС справа просто обязано не уступить, проехать первым.

Главным условием безопасных манёвров на прилегающих территориях является низкая скорость движения, которая должна позволять вовремя прекратить манёвр и избежать столкновения. При выезде на дорогу с более высоким приоритетом и при отсутствии соответствующих знаков неопытные водители на свой страх и риск делают расчёт на условное понятие «помеха справа» и создают аварийные ситуации.

Перекрёсток

Понятие «помеха справа» является способом упростить понимание и применение на практике положения 13.11 ПДД. Буквально данное понятие можно использовать только в 1 случае – при въезде на перекрёсток, образуемый равнозначными дорогами.

Такой перекрёсток имеет следующие особенности:

  • Присутствие (но не обязательное) знака 1.6 о пересечении дорог с равным приоритетом.
  • Отсутствие иных знаков приоритета.
  • Отсутствие светофоров и регулировщиков.
  • При неисправном светофоре, или если он подаёт только 1 мигающий жёлтый сигнал.

В этом случае первым совершить любой допустимый правилами манёвр, кроме разворота, имеет право автомобиль, находящийся справа. При развороте автомобиль становится помехой слева и теряет приоритет.

Пример: автомобиль при повороте направо имеет приоритет перед автомобилем, который въехал на перекрёсток с противоположного направления и намерен повернуть в том же направлении.

Пересечение неравнозначных дорог

На пересечении неравнозначных дорог приоритет в движении и манёвре имеет автомобиль на главной дороге, по отношению к ТС, въезжающему на перекрёсток по второстепенной. Данное правило действует только в том случае, если очерёдность движения на перекрёстке не определяется светофором или регулировщиком.

Если пересекаются траектории ТС, которые въезжают на перекрёсток по дороге с одинаковым значением, то в этом случае действует положение 13.10, которое определяет очерёдность проезда, согласно положению 13.11, то есть начинает работать правило правой руки.

Пример: Водитель намерен повернуть налево с главной дороги на второстепенную и обязан уступить автомобилю, въезжающему на перекрёсток по главной дороге справа, если главная дорога направление меняет, или встречному ТС, если главная дорога направления не меняет.

Приоритет дороги на перекрёстке определяется соответствующими знаками.

Круговое движение

Согласно последним изменениям правил, регламентирующих приоритет при движении по кругу под знаком «круговое движение», а также при въезде на круг, преимущество проезда имеют все автомобили, уже находящиеся на круге, по отношению ко всем ТС, которые намерены въехать на такой перекрёсток.

Изменить преимущество в движении могут только знаки приоритета или сигналы установленных светофоров.

На видео о помехе справа

Помеха справа и дополнительный сигнал светофора

Некоторые светофоры оборудуются дополнительным сигналом. Например, при включении основного красного сигнала, запрещающего движение прямо, загорается дополнительный в виде зелёной стрелки, разрешающий поворот направо. Если водитель намеревается повернуть направо, согласно дополнительному сигналу, а со встречного направления движется ТС, которое поворачивает в том же направлении по основному сигналу светофора, то закон о помехе справа не действует и приоритет имеет автомобиль, движущийся, согласно основному разрешающему сигналу.

ru-act.com

Как понять правило дорожного движения помеха справа?

На чтение 6 мин. Просмотров 1.6k.

Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается. Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:

  • нет обозначений преимущества,
  • светофоры отсутствуют или не работают,
  • нет регулировщика,
  • сами дороги равнозначны, а пути следования транспортных средств могут пересечься.

Что такое «помеха справа»?

Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.

Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.

Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.

Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.

В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.

Виды «помех справа»

Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:

  • Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
  • Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
  • Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
  • Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
  • Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.

Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.

Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:

  • водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).

Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.

«Помехи с правой стороны» при синхронном маневрировании

При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».

Правило «правой помехи» на перекрёстке

Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:

  • стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
  • до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
  • не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
  • дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).

И только в этом случае, если на перекрёстке выполнены все перечисленные условия, используется принцип «помехи справа».

«Помеха справа» в круговых перекрёстках

Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).

Особенности:

  • При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
  • Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
  • Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
  • Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
  • Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
  • Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
  • Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.

Когда правило «помеха справа» не применяется?

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


autopravilo.ru

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете :: SYL.ru

Трудно представить жизнь современного человека без личного легкового автомобиля. Особенно это касается тех, кто живёт за городом. Если в столицах и мегаполисах различных стран власти делают особый акцент на развитие общественного транспорта, то за городом любое перемещение в пределах области или округа без личного автотранспорта довольно проблематично. Кроме того, автомобиль дарит свободу, возможность путешествовать и не зависеть от самолётов, поездов, автобусов и подобного транспорта, который помогает нам добраться до места отдыха. В связи с этим всё больше и больше людей поступают в специальные автошколы для того, чтобы получить право на управление четырёхколёсным транспортным средством. И первое, чему учат на таких занятиях, — помеха справа всегда имеет приоритет.

Смотрим вправо

Неважно, для какой цели вы решили воспользоваться автомобилем. Держите ли вы путь к месту работы или забираете ребёнка из детского сада, спешите на встречу с заказчиком или просто решили прокатиться по улицам, направились за покупками в магазин или встречаете родителей в аэропорту — надо помнить всегда и везде о главной прописной истине любого автомобилиста. Помеху справа пропускаем в любом случае. Даже если преимущество вашего движения подтверждено дорожными знаками, убедитесь, что вас пропускают, или другой автомобилист, по крайней мере, заметил вас на дороге и следит за вашими манёврами. В противном случае необходимо пропустить другую машину.

Правило «трёх Д»

На дороге случается всякое: кто-то зазевается, кто-то вас просто не успевает заметить, а есть и те, для кого помеха справа — вовсе не помеха. Правила дорожного движения приписывают всем его участникам принимать все необходимые меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, вплоть до полной остановки транспортного средства. Иными словами, гораздо проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом столкнуться с её последствиями лично. Поэтому, если ваша помеха справа вдруг перешла к активным действиям и пошла на вас в наступление, пытаясь протаранить бок вашего автомобиля или любую другую его часть, самое первое, что надо сделать, — это остановиться.

ПДД

А что говорят по этому поводу официальные документы? Пункт 13.11 Правил дорожного движения Российской Федерации прописывает следующее: «На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Водители трамваев, между прочим, при попадании в похожую ситуацию обязаны также следовать этому пункту ПДД. Помеха справа всегда имеет приоритет. А вот водители легковых автомобилей обязаны пропустить трамвай, даже если приближаются к нему с правой стороны. Независимо от направления движения трамваи на дороге всегда остаются в приоритете. Об этом гласит всё тот же пункт 13.11 ПДД РФ.

Почему так?

Давайте попробуем заглянуть глубже и разобраться, почему приоритетом всегда пользуется помеха справа. Кто уступает дорогу в случае левостороннего движения в некоторых странах мира? Ответ на эти вопросы довольно простой. Как и в большинстве стран мира, в России водители двигаются по дорогам общего пользования с правой стороны от противоположного потока машин. Поэтому такой тип организации потока называется правосторонним. Тот, кто управляет транспортным средством, преимущественно находится слева. Так ему легче совершать обгоны и опережения впереди идущего транспортного средства. А обзор справа в этом случае ограничен пассажирской стороной легкового автомобиля. Чем хуже обзор, тем больше шанс не увидеть помеху и попасть в ДТП. Именно поэтому помеха справа для автомобилиста намного опаснее, чем помеха слева, следовательно, она и в приоритете при проезде равнозначных перекрёстков. А вот в Соединённом Королевстве всё наоборот, как и в ряде других стран, где потоки движутся навстречу друг другу по принципу левой стороны. Такой тип движения называется левосторонним и приоритетом в этом случае пользуется помеха слева.

Всегда и везде

При проезде неравнозначных перекрёстков и перекрёстков, регулируемых светофорной сигнализацией, автолюбитель руководствуется соответствующими правилами дорожного движения, знаками дорожной разметки, цветовой сигнализацией светофоров-семафоров, а также жестами и сигналами регулировщика. А как быть при проезде перекрёстков с круговым движением? Оказывается, там действует то же правило, если иное не предусмотрено дорожными знаками. То есть, если при въезде на круг не висит знак «Уступи дорогу», то те, кто идёт по кругу, обязаны пропустить автомобиль, если он для них помеха справа. При перестроении из ряда в ряд действует аналогичное правило. При единовременном начале манёвра преимуществом пользуется тот, у кого другая машина приближается слева. Опять же, это касается только безрельсовых транспортных средств. Трамваям практически всегда должно быть предоставлено право свободного проезда.

Все справа

«Всё это здорово, — скажете вы, — а как быть в случае Х-образного перекрёстка, когда каждая полоса для движения является друг для друга равнозначной и со всех сторон к перекрёстку одновременно подъехали автомобили? Ведь у каждой машины появляется своя помеха справа, и никто не может тронуться первым». В этом случае действует принцип взаимной договорённости. Кто-то из водителей должен пропустить того, кто находится слева, и все участники сложной ситуации разъедутся без проблем. Помните самое главное: если вы не уверены в своём приоритете, вы обязаны остановиться и пропустить другое транспортное средство. Лучше потерять несколько секунд, чем потом часы или годы на судебные разбирательства и на поиск виноватого.

www.syl.ru

«Помеха справа!» Что это значит?

«Помеха справа!» — фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.

Что такое «помеха справа»?

Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других транспортных средств при перестроении и проезде перекрестков.

Это понятие известно очень давно. Еще в редакции ПДД от 1971 года говорилось о том, что преимущественное право на движение при проезде транспортных средств одной и той же группы имеет водитель, у которого нет помехи справа. Тогда и был введен этот термин. Исторически именно такой порядок разъезда на перекрестках равнозначных дорог сложился, т. к. это весьма удобно. Предположим, что два экипажа с одинаковой скоростью приближаются к перекрестку. Дороги равнозначные, перекресток нерегулируемый. Если имеет место правостороннее расположение транспортных средств, то первым в точке пересечения маршрутов этих экипажей окажется тот, который подъехал справа. Это обсуловлено тем, что ему не требуется перед этим проезжать левую сторону проезжей части дороги, которую он пересекает.

Видимо, именно потому, что считалось, что прав тот экипаж, который первым оказался в спорной точке, появилось вполне себе логичное «правило помехи справа». Соответственно, при левостороннем движении действует обратный закон. Однако, в соответствии с Конвекцией о дорожном движении, страны, в которых принято левостороннее движение, могут самостоятельно выбирать правило проезда равнозначных перекрестков, руководствуясь правилом помехи слева или справа.

«Помеха справа» на перекрестке

Это правило действует только в случае, когда дороги равнозначны, а перекресток не регулируется. В действительности такие ситуации довольно редко встречаются.

Само правило весьма простое — вам нужно уступить дорогу всем, кто подъезжает к перекрестку справа от вас.

Если вы поворачиваете направо, у вас помех нет. Можно ехать смело. Когда вам нужно продолжить путь прямо, а ТС, которое движется справа от вас, поворачивает налево, вам нужно проехать вместе. Если нет возможности для такого маневра, вы уступаете дорогу. Если авто справа от вас едет налево или прямо, вы уступаете в любом случае.

В ситуации, когда вам предстоит повернуть налево, а ТС справа от вас едет налево или прямо, его нужно пропустить. Если другое авто поворачивает направо, разъезжаетесь вы одновременно.

Правило также нужно соблюдать при разъезде на прилегающих территориях, заправках и пр., где нет соответствующих знаков.

«Помеха справа» при движении по кругу

Часто круг также является нерегулируемым перекрестком. Если не установлены знаки приоритета, то, двигаясь по кругу, вам нужно уступать дорогу всем, кто на него въезжает. Если при въезде на дорогу с круговым движением вы видите знак «Уступи дорогу», значит, вам нужно пропускать все машины, которые уже въехали на перекресток. Если перед вами «Главная дорога», вас должны пропускать. Но правило действует только тогда, когда нет знаков приоритета.

fb.ru

Что такое помеха справа 🚩 Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете 🚩 Управление автомобилем

В ПДД нет формулировки понятия «помеха справа», это «народное» понятие, однако, весьма точное. О транспортном средстве, которое имеет преимущество на дороге, в случае если оно движется справа, говорится в двух разделах – в «Маневрировании» и «Проезд перекрестков».

В бытейском «простом» варианте правило помехи справа звучит примерно так: дорогу транспортным средствам необходимо уступить в том случае, когда они приближаются с правой стороны.

Существует распространенный и общепонятный принцип действия этого правила. Так, помеха справа выполняется тогда, когда на пути следования нет регулирующих знаков, не установлены или же находятся в нерабочем состоянии светофоры. Также стоит помнить, что это правило распространяется на перекрестки, считающимися равнозначными друг к другу, при единовременном перестроении или же при маневрировании на примыкающей территории.

Можно рассмотреть некоторые случаи, в которых безусловно преимущество автотранспортного средства, движущегося справа.

1. Когда автомобилист начинает поворачивать влево, а второй водитель двигается налево или же прямо, его следует пропустить.

2. Когда один водитель едет прямо, а второй двигается справа или же поворачивает направо. Первому водителю стоит по возможности двигаться единовременно со вторым или же пропустить его вперед.

3. Когда первый водитель двигается прямо, а второй двигается справа, поворачивает налево или же едет прямо, тогда следует его пропустить.

4. Когда водитель сворачивает налево, а второй водитель начинает двигаться направо. Следует ехать одновременно, ведь машины не будут пересекаться.

5. Когда водитель поворачивает направо — уступать дорогу не нужно, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются. Не является помехой справа автомобиль, выезжающий на дорогу, к примеру, с придомовой территории справа или с проселочной дороги на магистральную также справа.

Любопытно, что помеха справа есть не только у автомобилистов, но и, к примеру, у водителей трамваев. В ПДД сказано так: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».

Рассмотренные примеры – это те случаи, которые встречаются чаще всего, есть и масса исключений, о которых рассказывают в автошколах.

www.kakprosto.ru

Правило помехи справа 🚩 кто уступает при перестроении 🚩 Общение с ГАИ

Порядок перестроения регулируется правилами дорожного движения пунктом 8.4 в котором говорится, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа. Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее:

Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу. В данной ситуации правило помехи справа не работает, независимо от того с какой стороны от вас находится другое транспортное средство. Вы можете уступить ему дорогу по собственной инициативе или во избежание столкновения.

Ситуация, когда вы перестраиваетесь на соседнюю полосу, при этом другие автомобили движутся прямо без изменения траектории. Помеха справа здесь не действует, вы должны пропустить все автомобили, движущиеся по полосе, и перестроиться.

Ситуация, когда вы хотите переехать на левую от вас полосу, при этом транспортное средство, находящееся на полосе, тоже совершает перестроение. В этой ситуации работает правило помехи справа и данный автомобиль обязан вас пропустить, независимо от того куда он перестраивается. Вы имеете абсолютное преимущество движения, но все-таки стоит убедиться, что вас пропускают и продолжить движение.

Ситуация, когда вы хотите съехать на правую полосу, при этом движущийся по ней автомобиль тоже перестраивается. В данной ситуации действует помеха справа, и вы должны пропустить автомобиль.

Правило «помехи справа» применяется при пересечении нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с пунктом 13.3 ПДД нерегулируемым называют перекресток, на котором нет светофора, светофор не работает или мигает желтый сигнал, и нет регулировщика.

Порядок пересечения таких перекрестков регулируется правилами дорожного движения пунктом 13.11, в котором говорится, что водитель должен пропускать автомобили, движущиеся справой стороны.

Рассмотрим ситуации, которые могут произойти на перекрестке: Ситуация, когда вы поворачиваете направо. Данный маневр не создает помех другим участникам движения, поэтому уступать дорогу никому не нужно.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль движется прямо или налево. По правилу помехи справа вы должны его пропустить.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль сворачивает направо. Ваши траектории не пересекаются, поэтому уступать не нужно.

Ситуация, когда вы движетесь прямо, а транспортное средство, находящееся справа от вас, движется прямо или налево. В этой ситуации вы должны пропустить данный автомобиль.

Ситуация, когда вы едете прямо, а автомобиль, находящийся справа от вас, поворачивает направо. В данной ситуации по возможности движемся вместе с другим автомобилем, если это невозможно, уступаете дорогу.

Перекрестки с круговым движением часто бывают нерегулируемыми, когда перед ними не установлены знаки приоритета. В этом случае необходимо пропускать автомобили, въезжающие на кольцо.

www.kakprosto.ru

Что такое помеха справа (ПДД) и ее трактовка в различных ситуациях :: BusinessMan.ru

В правилах дорожного движения предусматривается очередность проезда транспорта по трассе и в условиях города. Регулируется очередность движения расставленными знаками приоритета, светофорами, регулировщиками. Для некоторых участков дорог маневренность зависит от норм, указанных в правилах. Одним из нормативов является определение в ПДД «Помеха справа». Оно регламентирует очередность движения на нерегулируемых перекрестках. Есть множество участков дороги, где нет никаких знаков, светофора, регулировщиков. В таком случае водители должны опираться на правило ПДД «Помеха справа».

Уступи дорогу

В правилах обозначение «помеха справа» предполагает необходимость уступать всем участникам движения, которые находятся справа от водителя. Но уступать дорогу нужно только в тех случаях, когда траектории движения будут пересекаться.

Равнозначная дорога

В пункте 13.11 ПДД для нерегулируемых перекрестков говорится, что водители безрельсового средства обязаны уступать дорогу приближающимся справа механическим средствам. Данное правило ПДД «Помеха справа» применимо только на нерегулируемых пересечениях (перекрестках) равнозначных дорог. К этому понятию относят все перекрестки, на которых нет регулировщиков, светофоров или же последние не работают.

Перекресток считается равнозначным в следующих случаях:

  1. Установлен знак «Пересечение равнозначных дорог».
  2. Установлен знак «Конец главной дороги».
  3. Перед перекрестком нет знаков приоритета, а пересекающиеся дороги имеют идентичное покрытие. Примером могут служить перекрестки без знаков полевых дорог или дорог с асфальтовым покрытием.

В случаях, когда перекресток нерегулируемый и равнозначен, то на нем действует правило ПДД «Помеха справа».

Ситуация на дороге

На равнозначном перекрестке могут возникнуть самые разные ситуации:

  1. При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Такой маневр не приводит к пересечению транспортных средств.
  2. Транспорт движется прямо, а другой – поворачивает справа или направо. Если на равнозначном перекрестке достаточно места, то уступать дорогу не нужно, если же нет, то пропускаем поворачивающее авто.
  3. При движении прямо другой транспорт, движущийся с правой стороны, планирует совершить маневр в виде поворота или хочет проехать прямо, тогда его стоит пропустить. Эта машина по ПДД РФ – помеха справа.
  4. При желании повернуть налево, когда приближающийся автомобиль хочет повернуть направо, уступать не нужно. Траектории движения не пересекаются, движение может выполняться одновременно.
  5. Во время поворота налево приближающееся справа авто едет прямо или же хочет повернуть налево, тогда этого участника движения пропускают.

Проезд неравнозначных дорог

В пункте 13.10 правил дорожного движения говорится о нормативах проезда неравнозначных перекрестков. В этом правиле указывается, что, когда главная дорога на перекрестке изменяет направление, то водители, перемещающиеся по главной дороге, ориентируются по правилам пересечения перекрестков равнозначных дорог. Этими же нормами руководствуются водители, которые едут по второстепенным дорогам.

Если главная дорога меняет направление, то движение регулируется правилом «Помехи справа». Это же правило применяется к движению, если установлены следующие знаки: «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено», «Уступи дорогу».

Правило действует не всегда

Есть ряд случаев, когда правило «правой руки» не действует. К таковым относятся:

  1. Встреча пешехода и транспортного средства. Пешехода обязаны пропускать все транспортные средства.
  2. Трамвай и безрельсовый транспорт. Трамвай пропускает автомобиль в единичных случаях, в остальных он имеет преимущество, и участники движения должны его пропускать.

Трамваи и пешеходы относятся к особым участникам движения с определенным правовым статусом.

Не действует правило по ПДД «Помеха справа на перекрестке со светофором». Его нельзя применять участникам движения на дорогах с разным приоритетом: с регулировщиком, светофором, при наличии предписывающих знаков.

Примером ПДД «Помеха справа» может быть ситуация, когда водитель одного транспорта выезжает на перекрестке на главную дорогу. В этом случае он должен уступить дорогу всем проезжающим автомобилям и только после этого начать движение. Даже если он будет находиться справа от проезжающих машин, то его пропускать никто не должен: у данного транспорта нет приоритета.

Другой пример: один участник движения выезжает со двора, а другой – едет по дороге. В этом случае правило не действует, так как все, кто выезжает со двора, должны уступать дорогу проезжающим транспортным средствам.

Перестроение

По ПДД, помеха справа при перестроении предполагает пропуск транспорта, находящегося справа от того, кто совершает маневр. К примеру, один участник движения решает перестроиться на правую полосу. В этом случае у него возникает помеха справа и он обязан пропустить все машины, мешающие совершить маневр.

Другая ситуация: водитель хочет перестроиться на правую полосу, а транспортное средство с правой планирует переехать на левую, т. е. предполагается одновременное перестроение транспортных средств. В этом случае левый водитель обязан пропустить того, который пока еще едет по правой полосе, дождавшись, пока он завершит маневр. И только после этого выполняет перестроение.

Что делать на перекрестке

Иногда бывают ситуации, когда на перекрестке водители могут опираться на правило правой руки.

Бывают моменты, когда разъехаться непросто. Чаще всего спорные ситуации возникают на перекрестке с равноправным движением, на котором не установлено никаких знаков, а водители, движущиеся навстречу друг другу по прямой, собираются повернуть направо и налево, т. е. в одном направлении. Вроде бы в данном случае никто никому не мешает, но при повороте одно транспортное средство будет мешать другому. Чтобы не возникло ДТП, следует опираться на правило правой руки. Тот водитель, которому создается помеха справа при повороте встречного транспорта, должен уступить.

Видео по теме — ниже.

Правило правой руки – это общепризнанный метод решить спорные вопросы при движении. Если нет знаков приоритета, светофора или регулировщика, то проезд регулируется этим правилом, кроме выезда со двора, парковки, места остановки и стоянки.

businessman.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *