Помеха с права что это – Кто должен уступить по правилу пдд помеха справа

Содержание

3 случая, когда правило не действует

Содержание статьи

Помеха справа — основные понятия

Понятие «помеха справа» впервые было упомянуто в контексте о преимущественном праве проезда в сборнике правил дорожного движения в начале 70-х годов прошлого столетия и очень быстро вошло в обиход водителей. Позже это дословное выражение перестало упоминаться в ПДД, да и в современных правилах дорожного движения такого понятия нет.

Такое понятие сложилось исторически, исходя из ситуации, когда пересекаются траектории движения нескольких транспортных средств, а очерёдность проезда чётко не оговорена правилами, в таком случае каждый водитель должен уступить дорогу транспортному средству справа от себя.

Словосочетание «помеха справа» – выражает самую суть и быстро запоминается, поэтому устойчиво применяется у всех водителей с первых дней за рулём.

Как применяется правило «правой руки»?

Можно смело сказать, что правило «правой руки» применяется на дорогах ежеминутно. В крупных ли городах или в отдалённых населённых пунктах постоянно возникают ситуации, когда на дорогах нет никаких дорожных знаков и светофоров, и непонятна очерёдность проезда нескольких автотранспортных средств, в случае пересечении их путей. Водители, попавшие в такую ситуацию, первым делом должны оценить расположение всех транспортных средств относительно своей правой руки и, соответственно, пропустить их. Помеха справа — правило ПДД, которое должно быть зафиксировано в голове каждого водителя, как непреложный факт, как аксиома.

Соблюдение этого универсального правила – это залог своей безопасности и безопасности всех людей, находящихся в соседних автомобилях.

Действие «помехи справа» на перекрёстках

Некоторые водители говорят, что Бог создал дороги, а дьявол – перекрёстки. Проезд перекрёстков по праву можно считать самым сложным манёвром в вождении. Наибольшая аварийность наблюдается именно на перекрёстках.

Скорее всего, это связано с большим количеством участников дорожного движения, направляющихся в разные стороны, наличием различных знаков и разметки на дороге, сигналами светофора, и ещё хуже, работой регулировщика. Все факторы вместе вызывают моменты растерянности у неопытных и невнимательных водителей.

Если у водителя помеха справа, кто должен уступить?

Неравнозначные перекрёстки

Неравнозначный перекрёсток можно распознать по наличию регулировщика, дорожных знаков, работающих светофоров. Бывают нерегулируемые неравнозначные перекрёстки, когда встречаются главная и второстепенная дороги, без знаков приоритета, тогда их можно различить по дорожному покрытию.

Таким образом, неравнозначные перекрёстки — самые простые в пересечении. Нужно лишь следовать указанием знаков, светофора или регулировщика, брать во внимание другие правила ПДД.

Правило «помеха справа» не работает при пересечении неравнозначных перекрёстков.

Равнозначные перекрёстки

Отсутствие работающего светофора, знаков приоритета, действующего регулировщика движения, делают перекрёсток равнозначным и нерегулируемым. Единственным принципом пересечения равнозначных перекрёстков нерегулируемых дорог является именно золотое правило «правой руки».

Правило правой руки в ПДД регламентируется п. 8.9. Если в пределах перекрёстка дороги все участники равны, и их пути пересеклись, то определить, кто из них может пересечь  перекрёсток первым, на первый взгляд достаточно сложно. Если бы не универсальное правило «помеха справа». Все водители, оказавшиеся на равнозначном перекрёстке, должны оглядеться по сторонам, оценить ситуацию, определить нахождение помехи справа от себя и пропустить её.

Никто не знает имени того умного человека, который ввёл этот принцип проезда перекрёстков, но, несомненно, его вклад в безопасность на дорогах трудно переоценить.

Перекрёстки с круговым движением

Последние изменения ПДД от 08.10.2017 г. установили приоритет в движении водителям, уже находящимся на круге. Водители, въезжающие на круг должны уступать им дорогу. Таким образом, законодательно закреплено значение круга, как главной дороги, а остальных, как второстепенных.

autoizakon.ru

Каково значение слов «помеха справа» или «помеха слева»? Что обычно имеют ввиду?

То и значит. В правилах все написано.

ПРАВИЛО «ПОМЕХИ СПРАВА» — понятие широко используемое в технической литературе и определяющее порядок разъезда на перекрестках и при перестроении транспортных средств. Правило «помехи справа» , точнее сама норма — принцип очередности проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков, известен давно. Еще в редакции Правил дорожного движения 1971 г. в статье 68 говорилось: «При проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движении пользуется водитель, не имеющий помехи справа» . Именно с этого времени был введен термин «помеха справа» , хотя в последних редакциях Правил формально это понятие отсутствует, это правило присутствует. Объяснить, почему исторически сложился именно такой порядок разъезда на перекрестке равнозначных дорог легко, рассмотрев простую ситуацию. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог одновременно приближаются два экипажа. При правосторонним расположении транспортных средств на дороге и равной скорости движения в точке пересечения их маршрутов будет первым тот, кто подъезжает справа. Ему не надо перед этим преодолевать левую сторону проезжей части пересекаемой дороги. Вероятно от того, прав тот, кто первый оказался в конфликтной точке и родилось логичное правило помехи «справа» , а при левостороннем движении соответственно наоборот. Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу «помехи справа» или «помехи слева».

Нет такого понятия как «помеха слева», это вас не касается, п. ч. вы находитесь справа и имеете преимущество в маневрах. «Помеха справа» означает, что вы должны уступать этим водителям всегда. Со временем вы поймете, а поначалу много нормальных вопросов, которые лучше задавать сейчас, чем разбираться после происшествия на дороге.

У меня помехи слева. Красивые пассажирки.

На что водитель КРАЗА обращает внимание подъезжая к перекрёстку? Ответ: Не подезжает ли с права такой же КРАЗ.

Ты правую и левую стороны отличаешь? Если нет, то используй сено и солому.

По толковому словарю, Помеха- это то, что мешает ( в данном случае движению) затруднение, препятствие. «Помеха справа»- определяет очередность проезда перекрестков равнозначных дорог и в тех случаях, где очередность проезда не оговорена правилами. Почему справа, а не слева, вам объяснили выше. И, видимо, при правостороннем движении, так безопаснее.

Понятие помехи слева нет. А помеха справа — термин означающий на нерегулируемых перекрестках пропускать машины, двигающиеся справа, или при повороте налево пропускаем тех кто движется навстречу прямо и поворачивает направо (ибо он также при вашем повороте будет находится от вас справа) . При взаимном перестроении уступаем машине справа, т. е. при конфликтных ситуациях или если проезд не определен, всегда пропускается машина справа.

На дорогах с множеством женщин, актуально — помеха вокруг!

Означает что на перекрестках равнозначных дорог уступать тем кто приближается справа, а так же при одновременном перестоении по полосам уступать тем что справа от вас.

«Помеха справа» — жаргонное выражение. В терминах ПДД это транспортное средство, приближающееся справа, траектории движения с которым пересекаются (то есть если один другому не уступит дорогу, то будет столкновение) . Аналогично слева. При прочих равных по правилам, уступают дорогу транспортному средству, приближающемуся справа (помехе справа).

touch.otvet.mail.ru

Помеха справа: правило ПДД правой руки

Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».

Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.

В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.

Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?

Содержание статьи

Определение понятия

Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.

Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:

  • пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
  • пересечение равнозначных магистралей;
  • движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.

Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.

Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:

  • дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
  • траектория движения автомобилей пересекается.

Примеры возможных помех справа

Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.

Проблемы на перекрестках

Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:

  • регулировщик;
  • светофор (либо он неисправен).

На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  1. Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
  2. При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  3. Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.

При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.

Перестроение между полосами

Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.

Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.

Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:

  1. Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
  2. Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
  3. При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.

В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.

Когда правило не действует

Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:

  1. Статусы участников дорожного движения неравнозначны.

Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.

  1. Разные приоритеты движения.

Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.

Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:

  • Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.

Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.

Видео о сути «Помеха справа»

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Помеха справа. А вы так «У»меете?

Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

— Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

— Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

— Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

— Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

— Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

— Он не распространяется на данный перекресток.

— Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

— Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

— Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

— А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах: «Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

— Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа, — предупреждает Юрий Краснов.

Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

— Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

— Я никогда в такие ситуации не попадала, — признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает

Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут предусмотреть каждую ситуацию на дороге. Поэтому, когда последовательность пересечения дорог при некоторых условиях не описана нормами ПДД, автолюбители используют этот принцип, чтобы разъехаться без создания затора, а также аварийной ситуации на дороге.

Рассмотрим подробнее, что это, и как работает в реальных обстоятельствах.

«Помеха справа» и ПДД

Терминология «помеха справа» не упоминается в ПДД, но пункт 8.9 соответствующих нормативов указывает, что для ситуаций, когда траектория транспортных средств пересекается и данная очередность не описывается нормативами, путь обязан уступить автомобиль, к которому с правой стороны приближается другая машина.

Проще говоря, если водитель по пути движения пересекает направление движения другого транспорта, а строгого указания ПДД в этой ситуации нет, то необходимо уступить дорогу машине, которая движется справа.

Читайте также

Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП
При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях…

 

В каких ситуациях применяется правило

Принцип «помехи справа» многие водители считают универсальным средством на дороге.

Начинающим автолюбителям следует определять рамки его применения, так как для всех без исключения правил есть условия:

  1. Траектории машин должны пересекаться. Это касается нерегулируемых перекрестков, пересечения второстепенной и главной магистрали, вариантов выезда со двора, стоянки, стадиона и пр.
  2. Правило действует на равнозначных отрезках дороги. То есть, любой участник пересечения не может иметь преимущества, полученного от разметки, светофора, регулировщика, знаков, требующих безоговорочно уступить дорогу.
  3. Частный случай не должен быть зафиксирован в ПДД. Иначе говоря, правила не должны предусматривать решения для выхода из ситуации.

    Например, со стоянки выезжают две машины. Если конкретной ситуации нет в утвержденных нормах, то один из водителей уступает дорогу автомобилю, который приближается с правой стороны.

    Еще пример: одновременное перестроение равнозначных автомобилей, но первым перестроится транспортное средство, идущее в правом ряду. Для него нет помехи с правой стороны движения. Машина в левом ряду должна уступить дорогу.

Читайте также

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

Когда не работает?

Существует ряд условий, когда правило не работает. Они противоположны ситуациям, когда этот принцип может быть применен:

  1. Участники движение не обладают равнозначными статусами. Правило не используется в ситуации: пешеход и автомобиль, трамвай и безрельсовое транспортное средство.
  2. Разные приоритеты участников. То есть, движение регулируется знаками, светофором, регулировщиком.

    Например, если на перекрестке установлен знак главная и второстепенная дорога. При этом варианте один из автомобилей получает преимущество.

  3. На перекрестке с круговым движением. Преимущество получают те машины, которые уже движутся по кольцу. Остальные уступают дорогу.

Читайте также

Грузовик на трассе дает возможность обогнать — когда не стоит этого делать
Движение

 

Подводя итог, можно сказать, что указанное правило включается тогда, когда отсутствует приоритет следующих категорий: светофор, знаки, регулировщик. Водителю следует пропустить автомобиль справа и продолжить движение. В противном случае участник движения может создать аварийную ситуацию, а также получить штраф.

lada-xray2.ru

Помеха справа: правило ПДД, как понять

Правила проезда различных участков достаточно четко прописаны для водителей транспортных средств. Однако у автомобилистов нередко возникают проблемы с таким понятием как помеха справа, правило ПДД по этой ситуации многим не вполне понятно. Для регулировки взаимоотношений между участниками дорожного движения используются всевозможные методы, к которым относятся не только дорожные знаки с разметкой, но и светофоры, установленная инфраструктура, а также сотрудники ГИБДД в качестве регулировщиков.

Общие понятия

На дорогах возникает множество частных ситуаций, которые тяжело учесть инструкторам при обучении автомобилистов правилам дорожного движения. В автошколах дают информацию в общей формуле. Ее следует самостоятельно правильно применять к реальным дорожным условиям.

Сложности в реализации знаний, полученных во время обучения на права, возникают при встрече с ситуацией, предполагающей перестраивание из одной полосы в другую. Здесь уступать дорогу должен на равнозначном для автомобилистов участке тот, кто двигается без изменения направления.

Помеха справа: ПДД пункт

Формулировку, помогающую сориентироваться на трассе, когда нужно применить правило правой руки, заучивают потенциальные водители достаточно хорошо. Прибегать к его выполнению приходится в реальных условиях не так уж и редко. Базовые факторы определяются такими критериями:

  • применяется алгоритм для участка, на котором пересекаются равнозначные дороги;
  • актуальность не теряется во время посещения АЗС или при маневрировании на парковках/стоянках;
  • соблюдать подобные рекомендации обязаны автомобилисты, когда дорожная ситуация требует перестроиться в другую полосу во время однонаправленного движения с общим потоком.

Необходимо знать, что в прямом виде отсутствует как таковая помеха справа на перекрестке. Правила ПДД это не регламентируют.

Данная формулировка используется для более легкого восприятия и лучшего запоминания ситуации. По действующим дорожным правилам предусмотрен отдельный пункт 8.9, помогающий понять, как действовать водителям, если ситуация не проясняется разметкой или знаками. Необходимо руководствоваться особым приоритетом.

Постепенно покидать такой участок пути или перекресток водители должны в особом порядке. Пропускать предписывает условное правило правой руки ПДД тех, кто якобы «мешает» с указанной стороны. Лишь после этого можно самому заезжать на освободившуюся полосу и двигаться дальше.

Фактически когда мы своим движением по прямому курсу пересекаем курс другому автомобилю, то должны уступить. Обязательными условиями являются отсутствие другого оговоренного в нормативах приоритета движения. Также «мешающая» машина должна располагаться справа от нас на момент пересечения.

Стоит обращать внимание на наличие потенциальных указателей, регламентирующих поведение. К ним относятся знаки приоритета, такие как «Преимущество перед встречным движением», «Главная дорога», «Уступи дорогу» и пр.

Бдительность необходимо соблюдать на равнозначном пересечении дорог. Они могут не обозначаться знаками, а лишь быть с одинаковым покрытием, что их уравнивает. Таким образом, здесь водители должны вести себя не по праву силы или цены автомобиля, а по действующим нормам дорожного движения. Когда авто сближается с вами справа, то вы обязаны уступать, если же приближение происходит слева, то вас должны пропускать.

Нарушения в подобных условиях повышают риск возникновения аварийных ситуаций. Специалисты выделяют три основные причины, по которым могут создаваться подобные ДТП:

  • виновник или виновница элементарно незнаком с правилами дорожного движения;
  • пересекая прошлый перекресток со второстепенной дорогой, автомобилист продолжает думать, что едет дальше он исключительно по главной дороге;
  • при выезде с грунтовки водитель рассчитывает, что его обязаны пропускать все, включая автомобилистов с левой стороны.

Особенно важен третий случай, так как в нем задействованы два разных покрытия дорог: асфальт (всегда приоритетный по отношению к грунтовке) и грунтовая дорога (всегда второстепенная к любому твердому покрытию). Это касается любых выездов со всех участков, включая, парковки, стадионы и иные территории.

Сложности применения правила

Кроме универсальных условий, в которых предполагается применение правила правой руки, необходимо обращать внимание на обязательные факторы, сопутствующие ситуации. Водитель обязан их учитывать. К обязательным условиям относятся:

  • Пересечение траектории. При движении автомобили, у которых определяется приоритет проезда, будут пересекаться. Если следовать правилу помехи, то можно уверенно разъехаться в своих направлениях без сложности.
  • Равнозначность дорог и участников. Участок, на котором требуется выявить привилегированное авто, является пересечением равнозначных по всем характеристикам дорог. Также не работает правило для таких пар, как автомобиль и пешеход, автомобиль и трамвай.
  • Очередность проезда не предусмотрена в других пунктах ПДД. Если задействуется помеха справа (как понять ее, мы описали выше), то нужно быть уверенным, что в реальных условиях нет повода для применения иных пунктов из Правил дорожного движения.

Одним из ярких примеров является выезд со своего парковочного места на стоянке, например, расположенной около крупного супермаркета. Данная ситуация не описана в ПДД, поэтому во время разминовки с другими авто, необходимо использовать правило правой помехи.

При каких условиях правило не работает

Разобравшись, что такое помеха справа в ПДД, необходимо уточнить ситуации, в которых нельзя руководствоваться данным алгоритмом проезда. Иногда окружающую обстановку автомобилисты трактуют неверно.

Обязательно нужно обращать внимание на статус участников дорожного движения. Он должен быть равнозначным. Нельзя приравнивать автотранспорт к пешеходам, а также не будут равны трамваи и рельсовый транспорт с обычными машинами. Нарушают баланс прав для проезда установленные на дороге знаки и регулировщики.

Частой ошибкой является применение правила к автомобилям, которые «встречаются» при пересечении главной и второстепенной дороги. В данных обстоятельствах выше статус у ТС, располагающегося на главном пути.

При выезде с АЗС или с прилегающего жилого двора не всегда стоят знаки. Однако опытные водители не руководствуются здесь правилом помехи, так как по ПДД водитель на выезжающем авто, обязан пропускать всех и уступать им дорогу.

Важно знать, что во время движения автомобиля задним ходом, на него не распространяется правило помехи справа.

Поведение водителей на перекрестке

Особенности применения приоритета проезда перекрестков регламентированы в 13-м разделе Правил дорожного движения. При этом автомобилисты в подобных обстоятельствах не забывают пользоваться правилом правой руки. Оно достаточно универсально для подобных обстоятельств.

Прежде чем приступать к практике, рекомендуем заранее условия использования приоритета проезда с помехой изучить в картинках. Таким образом удастся быстрее сориентироваться в реальности.

Важно понимать, что сложности могут возникнуть как у новичков, так и у бывалых водителей из-за того, что окружающая обстановка меняется динамически. Кроме понимания своего менее привилегированного положения по отношению к трамваю и пешеходам, необходимо правильно воспринимать сигналы дополнительной секции светофора. В приоритете основной запрещающий сигнал, а не боковой разрешающий.

Заключение

Правильное применение методики правой руки помогает решать множество споров на дороге. Однако если водитель видит, что выполнение ПДД в этой части может привести к аварийной ситуации из-за упрямства другого автомобилиста, то пропустить такое авто. Это поможет избежать нежелательных негативных последствий.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что такое помеха справа — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Что такое помеха справа? Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

 

Смотрите видео по этому правилу ПДД:

 

Теги: Что такое помеха справа.

Читайте также:


 

autompv.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *