Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Подключение штатных парктроников к android магнитоле
Всем здравствуйте,
в заметке будет представлена информация об отображении данных от штатных датчиков партроника в android магнитоле. Хоть это в основном пересказ из бортжурнала моего freelander2, но думаю данная информация может быть полезна для подключения штатных парктроников и у других марок автомобилей. При успешном использовании данной информации вы сможете при движении задним ходом в левой части экрана на изображение с камеры наблюдать состояние штатных датчиков парктроника.
Отображение состояния штатных датчиков парктроника в ГУ android
1. Интеграция android магнитолы с CAN шиной автомобиля
Автомобильные магнитолы на базе android помимо основного функционала имеют возможность подключения к шине CAN автомобиля. При этом магнитола подключается не напрямую к шине CAN, а через так называемый CANBUS адаптер, который по сути является преобразователям шины CAN в последовательный порт(UART) с дополнительными управляющими выходами. На aliexpress устройства данного типа можно найти по словам «canbus box». На моей магнитоле canbus адаптер подключается в разъем С, пины 7 и 8, которые являются выводами RX и TX одного из последовательных портов в процессоре магнитолы.
Разъем магнитолы
Основные функции Canbus адаптера:
— трансляция нажатия кнопок на руле в android
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при заведенном двигателе
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включенной подсветке в салоне
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включении заднего хода
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера для питания усилителя антенны
— трансляция состояния датчиков парктроника в android
— управление климатической установкой и многое другое
Конечно же основное достоинство canbus адаптера это возможность простой и быстрой установки магнитолы, т.к. сам canbus адаптер предоставляет нужные сигнальные провода (зажигание, подсветка, задний ход). Так на примере подключения магнитолы в freelander2 нет нужды искать провод зажигания и подключаться к прикуривателю, нет нужды искать проводку для подключения к AUX для звука и конечно же не надо протягивать проводку от задних фонарей для питания камеры ЗХ.
Все эти сигнальные провода предоставляет canbus адаптер, если конечно он есть для конкретной модели автомобиля. К сожалению, для своего автомобиля freelander2 я не нашел canbus адаптера ни в магнитоле за 45$ ни за 400$. Поэтому я решил взять поддерживаемый в магнитоле canbus адаптер и разобраться в его протоколе общения с ГУ android.
www.drive2.ru
Как подключить партроники к магнитоле и камеру заднего виде
Автомобили прочно вошли в каждую семью и заняли обширную нишу в нашей жизни. Вместе с этим научно-технический прогресс развился и в плане дополнительных устройств и гаджетов. У некоторых водителей электроники в автомобиле уже достаточно много, минимальный набор может включать в себя: навигатор, магнитолу, камеру заднего вида и парктроник, антирадар и прочее. В этом обзоре рассмотрим ставшие особо популярными у водителей женского пола, магнитолы с парктроником и камерой заднего вида, что очень упрощает процесс разворота и движения задним ходом.

Подключить и установить систему достаточно просто, если такая функция присутствует в вашей магнитоле. Практически все современные модели с возможностью проигрывания видеофайлов и дисков DVD имеют разъем для подключения видеокамеры. Все это можно выполнить своими руками, не обращаясь в специализированный сервис. Если же магнитола не поддерживает подключение видеовхода, то возможно приобрести специальный небольшой монитор для этого.
Как подключить парктроник к магнитоле самостоятельно?
Сначала давайте разберемся, парковочный радар и парктроник – одно и то же? Да, по сути эти два устройства с одинаковыми функциями, которые выполняют полезное для водителя действие по информированию его о том, что находиться сзади автомобиля и возможных препятствиях. Кроме того громадным плюсом установки парктроника является то, что повышается общая безопасность использования автомобиля, снижается риск случайно задеть, даже опытному водителю, соседний автомобиль.

Какое количество датчиков самое оптимальное, мнения расходятся, хорошим вариантом будет установка на задний и передний бампер сразу полного комплекса, в этом случае достаточно будет всего шесть штук. На задний бампер обычно монтируют четыре датчика на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, чтоб «мертвые» зоны были перекрыты, так как обзор затруднен. На передний бампер достаточно бывает установки двух датчиков по углам автомобиля. На грузовиках устанавливают системы на 12 и более датчиков.

Подключение к магнитоле
Как правило, магнитолы с экранами выполняются в формате 2 дин, реже, но используются и на 1 дин с выдвижным экраном, который при выключении убирается внутрь магнитолы. Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

На некоторых камерах может быть установлен встроенный светодиод подсветки. В этом случае из камеры выходит три провода – один кабель с «тюльпаном» для подключения к видеовходу, второй кабель питания видиокамеры, а третий короткий с установленным разъемом для подключения к проводке, его нужно удалить и подключить к подсветке номера. Место скрутки рекомендуем хорошо заизолировать от попадания влаги изолентой ПВХ.
При монтаже в бампер датчиков необходимо быть особо внимательными. На них нанесены стрелки с обозначением направления работы, так как они работают немного под углом к поверхности.
После подачи напряжения камера начинает передавать сигнал в видео формате, поэтому нужно подключить ее через переключатель заднего хода. Штатная магнитола при сигнале на разъеме «REVERSE» (при подключении парктроника к штатной магнитоле) автоматически будет включать изображение с камеры. Для этого нужно прокинуть провод от лампы заднего хода.
Штатные магнитолы имеют размер 2 дина, и прекрасно работают с различными типами парктроников, однако если у вас стоит магнитола стандартного размера на 1 дин, это не значит, что она будет работать хуже. После соединения воедино блока электронной коммутации парктроника и датчиков нужно выполнить подключение питания к разъему левой фары автомобиля.

Итоги
Как видим из обзора установить магнитолу с парктроником и камерой не особо сложный процесс, если знать основы электрики и обладать базовыми навыками работы с электроникой и инструментами все можно не торопясь установить своими руками за один рабочий день. Если магнитола не поддерживает работу с видео камерой, можно приобрести отдельно камеру заднего вида и экран.
Штатные головные устройства, по отзывам пользователей с камерой заднего вида работают вполне стабильно и не вызывают вопросов. Если видео с камеры не поступает на экран, возможно, перепутали вход и выход видео на магнитоле можно попробовать поменять их местами.
Если вы не разбираетесь в электронике совсем или сомневаетесь в своих силах, тогда подключение парктроника к магнитоле лучше доверить профессионалам, которые быстро, аккуратно и точно в срок выполнят все работы.
1avtozvuk.ru
Установка ГУ Android 4.2 экран 10.2″ — DRIVE2
Началось все с того, что один мой родственник решил заказать ГУ из Китая на Android 4.2 или Android 4.4 для Toyota Camry 2012-2014 года, что-нибудь из последних модификаций. И в процессе поиска я наткнулся на устройство с диагональю экрана 10.2 дюйма, по сути полноценный планшетник в машине, экран во всю панель. Начал шерстить интернет и не нашел практически ни одного отзывы по этому ГУ за исключением одного отзыва по установке этого ГУ и пару видео на youtube
и похожее устройство, но на Android 4.4.2
Заказывал здесь.
Комплект поставки:
1. Само ГУ
2. Комплект проводов для подключения с CANBUS декодером
3. Различные провода (для подключения камеры задней и фронтальной, саба, доп. мониторов и т.д.)
4. Видеорегистратор специально для этого ГУ
5. 2 Micro SD по 8Gb (одна для регистратора, другая с навигацией Igo и Navitel 9.1)
6. Картридер
Ну и собственно к процессу установки. Машина Toyota Camry 2014 дорестайл комплектация comfort+ с камерой заднего вида и ГУ с экраном без навигации (хотя кнопка NAVI присутствует.
Долго искал подробную инструкцию в картинках по порядку разборки центральной панели на Toyota Camry 2012-2014 годов и замене штатного головного устройства, но так и не нашел ничего стоящего. Только общие фразы и обрывки информации и фото. Поэтому собрался с мыслями и силами и решил запилить этот небольшой обзорчик с подборкой фотографий и описанием порядка действий при замене ГУ.
Сразу скажу, что ничего сложного в этом нет, но все-таки надо знать как и что делать, чтобы ничего не сломать. Перейду сразу к делу.
Было куплено:
1. ГУ
2. Регистратор специально для этого ГУ (списываться с продавцом)
3. Камера заднего вида (продавец сказал, что штатную камеру подключить нельзя)
Порядок замены ГУ:
1. Снять накладку над часами, тянуть вверх и на себя (используем специальный пластиковый инструмент для разборки салона, чтобы не поцарапать торпедо машины).

Поддевать с боков

Расположены клипсы под углом
2. Снять воздуховоды потянув их на себя, отсоединить разъем от воздуховодов.

www.drive2.ru
Как подключить парктроник к магнитоле автомобиля
Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».
При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.
Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?
Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.
Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.
В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:
- получение звуковых сигналов с парковочного радара непосредственно через динамики основной аудиосистемы;
- получение визуальных сигналов на дисплее автомобильной магнитолы;
- отсутствие необходимости в использовании дополнительных световых и звуковых индикаторов внутри салона машины, что позволяет освободить его от лишнего оборудования и проводов;
- возможность вывода видеоизображения с камеры заднего вида непосредственно на дисплей магнитолы, что в комплексе с другими функциями парктроника обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя (делая необязательной покупку дополнительного дисплея для такой камеры).
Как подключить парктроник к автомагнитоле?
Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.
Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.
Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.
Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.
Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).
Выводы
С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.
Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.
electro-kot.ru
Парковочный радар ROXIMO RPV-004 (парктроник) для Android магнитолы
Парковочный радар ROXIMO RPV-004 (парктроник) для Android магнитолы позволяет выводить на экран современных штатных мультимедийных систем на базе Android данные парковочных сенсоров, аналогично тому как если бы в комплектации автомобиля был заводской парковочный радар.
Изображение на экране формируется штатными средствами магнитолы, в зависимости от того, на какой системе используется парковочный радар — варианты отображения на экране могут отличаться. В описании опубликованы примеры работы на системе Android Rockchip (px3 / px5) и системе Android MTK (mt3561 / mt3562).
Штатными средствами Андройд-магнитолы парковочный радар может выводить изображение, как отдельно, так и вместе с камерами переднего и заднего вида.
Парктроник работает со всеми типами магнитол, в которых есть возможность использовать CAN-адаптер (но он не используется), т.е. есть свободные разъемы RX и TX.
Параметр | Мин. | Норм. | Макс. | Ед. |
---|---|---|---|---|
Напряжение | 9,6 | 12 | 15 | В |
Потребление | 350 | мА | ||
Рабочая температура | -20 | 70 | C | |
Рабочая частота | 39,3 | 40 | 40,8 | KHz |
Диаметр монтажного отверстия для датчика | 18,5 | мм | ||
Горизонтальный угол датчика | 120 | Гр. | ||
Вертикальный угол датчика | 80 | Гр. | ||
Дистанция обнаружения препятствий | 0,3 | 1,5 | м | |
Уровень звука динамика | 95 | 105 | dB |
Коплект поставки:
- Блок управления
- Датчики 4шт.
- Динамик
- Провод питания, адаптер для магнитолы.
- Гарантийный талон (12 месяцев)
Инструкция: Загрузить
roximo.ru
Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Установка неоригинальной парковочной системы с отображением информации на дисплей штатной аудиосистемы VW
В данной статье изложу описание подключения неоригинальной задней парковочной системы с выводом показаний на дисплей штатной аудио системы VW от Итальянского производителя фирмы PASER www.paser.it

Немного информации о неоригинальной задней парковочной системе с функцией вывода показаний с датчиков на дисплей штатной аудиосистемы VW. Разработчиком данной парковочной системы является Итальянская фирма PASER. Фирма PASER широко известна среди установщиков дополнительного оборудования своими наработками в развитие автомобильных электронных систем. Таких, как парковочные системы, контроль уровня давления шин, разработка отдельных дополнительных электронных блоков и модулей подключения дополнительного оборудования в автомобиле и так же позиционирует себя, как один из лидеров в разработке тех или иных решений в виде кабелей-переходников для подключения сложных автомобильных электрических цепей.
Недавно я наткнулся на очередной продукт, разработанный специально для автолюбителей немецкого производителя марки VW, это парковочная система PARKEASY 4 REAR c заявленными функциями вывода информации с задних парковочных датчиков на дисплей штатной аудиосистемы.
Комплект состоит из четырех ультразвуковых датчиков, проводов удлинителей, электронный CAN модуль, зуммер (пищалка), электронный блок датчиков, комплект соединительных проводов и установочный комплект (крепежные стяжки, многоразовая липучка и скобы для
соединения проводов врезкой).
Ну что же начнем установку в автомобиль и узнаем, соответствует ли заявленный производителем функционал. Тестовая установка будет производиться на автомобиле марки VW GOLF V 2009 года выпуска со штатной аудиосистемой RCD310, с МКПП, без установленного оригинального дополнительного оборудования.

Процесс монтажа парковочной системы начался с разборки торпеды, где установлена магнитола. По схеме подключения парковочной системы, подключаться будем к FAKRA разъему магнитолы. Уточню, что подключать нужно всего 4-е провода с разъема (два провода CAN шины, питание постоянного напряжения 12В и минусовой провод).
FAKRA разъем VW

FAKRA разъем VW со стороны проводов.

Два провода CAN шины.

Два провода питания (желто-красный 12V и коричневый GND)

Четыре провода подключены к FAKRA разъему VW с помощью обычной врезки. Далее необходимо протянуть провода по салону в багажное отделение.
В нашем случае тянуть провода будем по правому порогу автомобиля. Процесс подключения электронного блока датчиков к удлинительным проводам значительно упростили маркировки на самих проводах.

После подключения электронного блока, из разъема с подключенным зуммером остается два провода питания (красный 12V и черный GND
www.drive2.ru
Установка парктроника (самое полное руководство) — DRIVE2
Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.
Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)
Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков


Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия


И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары
www.drive2.ru