Пешеходный тротуар – Тротуар по ПДД в 2019 году

Как правильно делать тротуар (а не пешеходные полосы): gre4ark — LiveJournal

Мы начали относиться к улицам, как к дорогам. Это одна из серьёзнейших градостроительных проблем России. Разница между этими двумя понятиями, ведь одно это место для жизни, а другое – пространство для машин. С этим связано огромное количество проблем: экономические потери, рост стоимости обслуживания, снижение качества жизни, деградирование мобильности и так далее. Каждый подземный или надземных переход на городской улице – символ подмены понятий и ошибки в управлении городом.

Тротуары из комфортных пространств превратились в пешеходные дороги – место для транзита туда-сюда без функции комфортного места. Тут стоит отдать должное строителям и дорожникам во главе беспредела, ведь архитекторов не подпускают к улицам в 90% случаев. Чего только стоят формулировки ГОСТов с рядами для пешеходов:

4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч – не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

Стоит ли удивляться лужам и машинам на тротуарах, когда их делают по аналогии с проезжей частью? Это не имеет ничего общего с нормальным зонированием и организацией комфортных пространств у домов!

Застройка
Фасад дома – неотъемлемая часть тротуара и главный признак превращение транзитного пространства в общественное. Бизнес вдоль тротуара, детали дома, летние кафе и витрины притягивают людей и улучшают пешеходность города. Тротуар же среди пустоты или вдоль леса может служить только для прохода вперёд-взад. Поэтому важно ещё при застройке звать архитекторов и делать вдоль фасада тротуар, а не дублёр или площадку для пожарных машин.

неправильно!


правильно!

Зонирование
Далее идёт зонирование тротуара: придомовая часть, транзитная и буферная. Это нужно делать, чтобы летняя веранда или лестница подъезда не мешала проходу людей. Пространство своим дизайном и разделением должно чётко давать понять, где место для пешеходов, а где – для машин (если только у вас не общее пространство).

правильно!

Тут можно вспомнить цитату из правил дорожного движения про разделение проезжей части и тротуара бордюром или газоном, но будем объективны – нихрена это не работает. Когда у тебя полоса для машин и полоса для пешеходов, то везде получается пространство для машин. Даже полицейские в Москве ищут брусчатку или тактильную плитку при эвакуации – без этого можно случайно перепутать внутридворовой проезд или дублёр с тротуаром.

неправильно!

Дизайн

Избегайте тротуаров из асфальта. Это неэкологогично и делает из тротуара дорогу. Асфальт это просто и дёшево, но нельзя выкидывать восприятие пространства при принятии решения. В крайнем случае, нужно хотя бы делать вставки из брусчатки по бокам или из плитки через определённое расстояние.

Мощение тротуара должно быть разнообразным и подсказывать разделение пространства. Зону вдоль дома можно делать из одного вида плитки или оттенка, транзитную и буферную зоны из другого. Въезды во двор должны быть на уровне тротуара и желательно тоже показывать собой зону проезда.

Кратко насчёт остального дизайна:


  • От газона на тротуаре лучше отказаться – дорого и нудно ухаживать, скорее всего будет источником грязи. Лучше озеленять кустарниками и деревьями в буферной зоне.

  • Тротуар должен идти выше газона или уровня почвы с растениями, иначе будет скапливаться вода.

  • Ширина должна быть достаточной для комфортного прохода трёх человек. Лучше не меньше трёх метров, но лучше мерить индивидуально и считать потоки.

  • Водосток уводить под тротуар. Зону стекания воды в грунт следует выкладывать из камней или иначе бороться с эрозией.

  • Минимальное применение заборов, а лучше отказаться от них совсем в пользу кустарников при необходимости.

  • Парковку лучше мостить и разбивать через каждые 5-7 мест выступом (подробнее)

  • Велодорожку нельзя делать методом краски по тротуару. Как минимум нужно иное мощение или асфальт с изменением уровня покрытия, а лучше всего вести её за буферной зоной тротуара с отделением от потока машин и местом для складирования снега.

PS забыл про знаки и столбы: они не должны мешать проходу и быть в буферной зоне, а не по центру.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Как проектировать улицы

gre4ark.livejournal.com

Как делать тротуары и дорожки во дворе — Челябинский урбанист

Пешеходные и автомобильные пути — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без грамотного планирования транспортно-пешеходной сети благоустройство двора не имеет смысла и может повлечь за собой дополнительные затраты в будущем.

План двора в ЖК «Ньютон», Челябинск

Пешеходная сеть

При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.

Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.

Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.

Пример организации двора в исторической застройке

Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.

Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.

Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки

Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.

Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки

Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.

Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки

Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки

Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т. к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.

Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.

Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть

скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).

Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.

Люди не ходят под острым углом

Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.

Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.

Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.

Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.

Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.

Внутридворовая транспортная сеть

В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.

Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:

1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.

Знак 5.21 «Жилая зона»

2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.

3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.

Возможны следующие варианты их использования:
— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;
— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;

— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;
— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;
— защита тротуаров от неправильной парковки.

Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций

4. Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.

Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов. Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов. Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.

Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.

Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.

5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.

«Лежачий полицейский» во дворе

Поделиться

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Класснуть

2017   3 090

Другие статьи

chelurban.ru

Конспект занятия «Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина»

Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы занятия.

Учитель:

Вы вышли из дома и оказались на улице. Что такое улица?

Дети:

Улица это дорога в городе, поселке или селе.

Учитель:

Вы знаете что дорога предназначена для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть. Что служит для движения пешеходов?

Дети: Для пешеходов – тротуары, а за городом – обочины.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пешеходы на тротуарах и обочинах дорог .

Тема:« Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. »

Цели занятия:

1.Узнать, что такое обочина, тротуар.

2. Познакомиться с правилами дорожного движения на обочинах и тротуарах.

III. Объяснение нового материала.

Беседа «Как устроена улица?»

А)Пешеходный тротуар.

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Пешеходы могут находиться на проезжей части только в том случае если им необходимо перейти улицу или шоссе. Для этих целей служат пешеходные переходы (Показ рисунка).

Б) Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

Если нет пешеходного перехода, то пешеходу разрешается идти по проезжей части дороги, но только по ее краю, навстречу движущемуся транспорту, чтобы хорошо видеть идущие машины.

Существуют правила движения и по тротуару. Пешеходы, в каком бы направлении они не шли, должны придерживаться правой стороны. Если же этот порядок нарушить, начнутся столкновения, кто-то вынужден будет сойти с тротуара на проезжую часть, а это может создать опасную ситуацию. Крайне опасно ходить и по краю тротуара.

В) Дорога без разметки.

— Как же перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом

Ездил на машине с дедом.

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть.

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

Г) Итак, запомним навсегда «Правила поведения на тротуаре и обочине».

Правило 1. находясь на тротуаре или обочине, нужно всегда помнить о том, что проезжая часть рядом и держаться от нее подальше.

Правило 2. если мы не собираемся переходить дорогу, мы должны находиться только там, где разрешено находиться пешеходам – на тротуарах и обочинах.

Правило 3. не бегать по тротуарам. Бегущий человек может споткнуться и упасть на проезжую часть. Он также может случайно толкнуть другого человека и тот может оказаться на проезжей части (рисунок).

Правило 4. не гуляйте по тротуару с собакой даже если она на поводке. Она не знает правил дорожного движения, может броситься на дорогу и увлечь вас за собой.

Правило 5. не играйте на тротуаре и обочине. Во-первых вы мешаете прохожим. Во-вторых, увлекшись игрой, вы забываете о том, что рядом – опасность. И можете неожиданно для себя и водителей оказаться на проезжей части.

Особенно опасно кататься зимой с горки около дороги. Лыжи или санки могут вынести вас на проезжую часть прямо под колеса автомобилей.

5) Игра «Разрешается» или «Запрещается».

Число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растёт. И вот что грустно-чаще всех ПОД КОЛЁСА АВТОМОБИЛЕЙ ПОПАДАЮТ ДЕТИ. Чтобы ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните. В стихотворении добавьте нужное слово-«разрешается» или «запрещается».

— И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

-Тут шалить мешать народу

Дети: запрещается.

Быть примерным пешеходом

Дети: разрешается!

— Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

-При зеленом свете даже детям

Дети: разрешается!

V. Итог занятия:

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: о том, что необходимо знать и выполнять Правила дорожного движения и предвидеть ситуацию на дорогах.

infourok.ru

пешеходы маневрируют между машинами и заборами

Владивосток – город автомобильный, и вся городская среда здесь проектируется в основном для удобства автовладельцев. Но вот неблагоустроенные пешеходные зоны могут доставить массу неудобств не только пешеходам, но и водителям.

Согласно ПДД РФ, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Также, согласно официальным документам, тротуары предназначены исключительно для пешеходов, парковка и проезд автомобилей по ним запрещены. Исключение – транспорт коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, и то лишь в случае выполнения соответствующих работ.

Но на деле мы сталкиваемся с совершенно иной ситуацией. Машины припаркованы на тротуарах, некоторые автомобилисты объезжают пробки по пешеходным дорожкам. И это далеко не самые серьезные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются пешеходы Владивостока.

Одна из проблем нашего города – это отсутствие тротуаров как таковых. Горожанам часто приходится выходить на проезжую часть, чтобы добраться до дома или места работы. Но опять же, если пешеходная дорожка отсутствует возле дома, здесь автомобильное движение хоть и есть, но все же не очень активное, да и сами автомобилисты знают о том, что в этих местах много пешеходов. Совсем другая ситуация складывается, когда человеку приходится выйти на проезжую часть с оживленным движением. Такая «прогулка» может стать крайне опасной для жизни и здоровья. И самое печальное в этой ситуации то, что в нашем городе очень много мест, где тротуары просто не предусмотрены планом. Почему же так происходит, ведь, казалось бы, люди ходят везде?

«Тротуары проектируются в том случае, когда вдоль дороги с одной либо с двух сторон есть жилые дома. А там, где гаражи, офисные здания и другие нежилые постройки, пешеходные дорожки в план не входят», — прокомментировал архитектор Валентин Аникеев.

Другой архитектор, Иосиф Эйдис, смотрит на ситуацию с совершенно другой стороны.

«Строгого регламента в проектировании тротуаров нет. Однако проезжая часть везде должна быть продублирована пешеходной дорожкой для обеспечения безопасности пешеходов вне зависимости от того, есть жилые дома возле проезжей части или нет.

Ярким примером может послужить улица Шевченко, которая начинается за улицей Маковского и идет до Шаморы. После появления двухуровневой развязки магистраль стала довольно нагруженной, но тротуара вдоль этой дороги нет по определению. Да его там и негде построить. Обочина вдоль дороги очень узкая, для него просто нет места. Вот пешеходы и выходят на проезжую часть. К тому же на этом участке дороги нет освещения, поэтому появление человека на дороге становится неожиданным и для водителей. Кроме того, отсутствие тротуаров является нарушением Градостроительного кодекса РФ, который имеет силу федерального законодательства и нарушение которого  влечет административную, а то и уголовную ответственность».

А вот еще несколько примеров подобных нарушений. На улице Жигура рядом расположены офисы сразу нескольких компаний, а вот тротуара возле них нет. Чтобы добраться до автобусной остановки, сотрудникам, у которых нет личного транспорта, приходится выходить на проезжую часть, движение по которой довольно активное.

«У меня нет личного автомобиля, поэтому с работы и на работу приходится добираться на общественном транспорте. Особенно затруднительна дорога домой, ведь от нашего здания до самой автобусной остановки тротуара нет. Вот и приходится лавировать между припаркованными на обочине автомобилями», — рассказала Екатерина, сотрудница одной из расположенных в этом районе компаний.

Достаточно часто жители Владивостока сталкиваются и с отсутствием тротуаров возле жилых домов. Одним из таких примеров стала улица Пихтовая. Несмотря на то что жилые дома есть, пешеходные дорожки возле них отсутствуют. Пешеходы здесь делят обочину с припаркованными автомобилями либо выходят на проезжую часть. Но самое печальное в сложившейся ситуации то, что в этом районе находятся школа и детский сад, так что здесь часто можно встретить детей, идущих на занятия по проезжей части.

«Я несколько раз чуть не попала под машину зимой. На льду автомобили заносит, а пешеходных дорожек как таковых нет. Вот и приходится идти, так сказать, рискуя жизнью и здоровьем, по проезжей части», — поделилась местная жительница Светлана.

Однако некоторых автовладельцев безопасность пешеходов не волнует.

«Лучше бы проезжую часть расширили, чем тротуары делали», — говорит автолюбитель Дмитрий.

Действительно, проезжая часть на Пихтовой довольно узкая, встречным автомобилям на ней разъехаться довольно трудно. К тому же маневрам мешают припаркованные на обочине машины. Вот и получается, что пешеходы страдают из-за отсутствия тротуаров, а автовладельцы – из-за узкой проезжей части.

Вторая проблема, с которой сталкиваются владивостокские пешеходы, – стройки, заборы которых зачастую «съедают» часть тротуара. По всем правилам застройщики не имеют права забирать часть пешеходной дорожки либо полностью загораживать ее забором. В таком случае строители просто не получают разрешения на проведение работ. Но в нашем городе эти правила частенько нарушаются.

Лишились тротуара из-за стройки жители улицы Кирова. Строители огородили забором пешеходную дорожку, объяснить свои действия они отказались.

«Приходится нам ходить на работу и с работы по проезжей части, а когда эта стройка закончится, неизвестно», — рассказала местная жительница Галина.

Еще одной бедой для пешеходов Владивостока стало расширение проезжей части. По современным стандартам ширина дорожной полосы увеличилась, соответственно, шире стала и вся проезжая часть. Часто из-за этого тротуары становятся настолько узкими, что пешеходам практически невозможно разойтись, и, опять же, приходится выходить на проезжую часть. По словам Иосифа Эйдиса, это также является серьезным нарушением строительных норм:

«Минимальная ширина одной полосы тротуара – 75 сантиметров. Но, чтобы людям спокойно разойтись, на пешеходных дорожках должно быть минимум две полосы. Но даже этого очень мало: если навстречу будут идти две пары или люди с детскими колясками, то им в любом случае придется выйти на проезжую часть».

Есть у тротуаров краевого центра еще одна проблема – за их состоянием не всегда следят. Особенно это бросается в глаза в историческом центре Владивостока. Через наш город проходит большой поток туристов из стран Азии, и что же видят иностранцы, когда выходят на прогулку по городу? Разбитую брусчатку и ямы. Мало того что это выглядит некрасиво, но может стать и причиной травмы.

На сегодняшний день очень неприглядный вид имеют пешеходные зоны на улице Светланской в районе остановки транспорта «Лазо» и на Океанском проспекте рядом с Покровским парком.

В мэрии сообщили, что по улице Светланской в этом году планируется капитальный ремонт дороги с демонтажем трамвайных рельсов. Также будет приведен в порядок и прилегающий к проезжей части тротуар. По Океанскому проспекту будут проводиться аварийно-восстановительные работы как на проезжей части, так и на пешеходной зоне.

Читайте также:

Тротуары Владивостока: разбитая брусчатка, дыры в асфальте и скользкая плитка

Пешеходные дорожки не только портят внешний вид города – прогулки по ним могут стать травмоопасными

 

primpress.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *