Конспект «Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения».
Дата
Урок № 22
Класс 5
Тип: УНЗ.
Тема: Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения.
Цель: На данном уроке 5 класс изучил принципы организации дорожного движения и категории участников дорожного движения, особенности их поведения с точки зрения безопасности.
Задачи:
Образовательная: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
Развивающая: развитие навыков осторожного поведения на дороге.
Воспитательная: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности.
Формируемые УУД:
Личностные: развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; контроль, коррекция действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: план-конспект урока, презентация.
Структура урока
Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания: Нужно было нарисовать безопасный маршрут движения учащегося в школу и домой.
Слайд 1
2. Вопросы:
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Какие светофоры вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Почему нельзя играть на мостовой?
Целеполагание.
Слайд 2
В: Пешеходы и пассажиры – это?
О: Участники дорожного движения.
Формулируем тему и цель.
Слайд 3
Сегодня мы поговорим о пешеходах и пассажирах — участниках дорожного движения. В конце урока попадем в музей истории автомобиля.
Усвоение новых знаний.
Слайд 4
Из истории
Правила дорожного движения существуют около 2050 лет
Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации.
В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени. Как это похоже на сегодняшние попытки решения транспортной проблемы в современных мегаполисах, не правда ли?
В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный светофор с цветным диском.
К светофору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.
В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы
В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.
И в 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.
Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами различных транспортных средств.
Слайд 5
Запишите себе в тетрадь следующее определение: пешеход и пассажир.
Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску
Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Слайд 6
На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…
(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.) Давайте проверим себя.
Слайд 7
• Сколько легковых машин?
• Сколько пешеходов?
• Кто правильно переходит дорогу?
• В чем ошибки других пешеходов?
• Сколько мужчин и женщин?
Слайд 8 Картинка
Слайд 9Как должны двигаться пешеходы?
• Правостороннее движение
• Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать
• Не идти по проезжей части
• Быть внимательными
Слайд 10
Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..
Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен.
Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.
Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.
Слайд 11
• В каких местах безопаснее перейти дорогу?
• Какие виды переходов вы знаете?
Слайд 12ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬПравила перехода дороги:
• Посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин,
• Переходить улицу нужно только шагом, постоянно контролируя обстановку на дороге справа и слева.
Молодцы, садитесь все на места.
На остановке
Мы на остановке, ждем автобус. Вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.
Кто хочет добавить?
А вот и автобус. Послушайте рассказ о том, как два друга совершали поездку.
Когда подошел автобус Петя с Васей первыми влетели в автобус с криком: «Вон два места, скорее!» – и, расталкивая пассажиров, кинулись к сиденьям. В руках они держали по мороженому. Ребята ели его и с удовольствием разглядывали пассажиров: рядом стоял дедушка, мама с малышом, женщины с тяжелыми сумками. «Здорово, что мы поторопились, а то не успели бы сесть!»……………………………………………………..
Что вы можете сказать о мальчиках?
Что ребята делали неверно?
Вот мы рядом с музеем. А музей на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. О чем я говорю?
Слайд 13Это чудо – светофор.
Как же переходить дорогу, если стоит светофор?
Слайд 14Физминутка
Слайд 15 Слово автомобиль
Вот мы и в музее истории автомобиля.
Когда началась история автомобиля? 100 лет назад или раньше? Значительно раньше…
Слово «автомобиль» состоит из двух слов – греческое «авто» означает «сам»; латинское «мобиль» – подвижный, т. е. – «самоходный». И если самоходные коляски действительно появились чуть более 100 лет назад, то история простых колясок уходит в незапамятные времена.
Слайд 16Подумайте, какое великое изобретение сделали наши великие предки?
Колесо! Первые колеса изготавливались из цельного куска дерева, а там, где деревья редкость – из камня. Сколько сил и труда тратили мастера, ведь 6000 лет назад не было хороших инструментов.
Вскоре мастера поняли, что колесо можно составить из нескольких кусков.
Прошло еще немного времени, и придумали новое колесо – колесо со спицами. Прочность колеса не пострадала, а вот вес снизился, что позволило больше нагружать повозки.
Слайд 17-18
На следующем слайде мы видим древнюю телегу и боевую колесницу. Из истории мы знаем, что одним из главных потребителей научных открытий является армия. Колесо давало военным новые возможности: боевые колесницы двигались перед пехотой, сеяли панику в рядах противника и очень быстро оказывались вне пределов досягаемости вражеских стрел.
Слайд 19В эпоху средневековья люди передвигались на таких каретах.
Люди мечтали построить такую повозку, которая бы могла двигаться без лошадей. Чего они только не придумывали: и педали (механик-самоучка Иван Петрович Кулибин), и лопасти, наподобие мельницы, и даже паруса.
Новый поворот в истории автомобиля, произошел, когда люди научились использовать силу пара.
Слайд 20Французский изобретатель Николя-Жозеф Куньо в 1770 году изобрел такую машину. Едет такая машина по городу – впереди медный котел подвешен, как будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Это значит пар в котле кончился. Надо слезать и становиться кочегаром: разжигать топку и разводить пары. Вот почему его шофером назвали: «шофер» – по-французски и есть «кочегар».
Слайд 21 Экипаж Карла Бенца (1886) – дедушка всех современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (как и у современных машин).
Первые автомобили были шумными и лошади – основная тягловая сила тех времен – пугались их. В Лондоне издавались даже такие законы:
Автомобиль должен быть увешан колокольчиками, чтобы лошади думали, что это движется нечто подобное им.
Перед каждым автомобилем должен идти человек с красным флажком и предупреждать их об опасности.
Слайд 22С каждым годом автомобилей становилось все больше в разных странах. Тогда владельцы автомобилей собрались в Париже и устроили гонки: им хотелось узнать, чей автомобиль лучше. «Я мчался так быстро, – хвастался один из победителей гонок,- что даже обогнал лошадь, которая неслась вскачь!»
Слайд 23
Вот и закончилась наша экскурсия по музею.
Первичное закрепление полученных знаний.
• Какие правила пешеходов мы вспомнили?
• Как правильно переходить дорогу?
Д.з.
Слайд 24Придумать и нарисовать свой знак ПДД, который был бы понятен всем участникам дорожного движения всех стран.
Рефлексия.
• Понравился ли вам урок?
• Что нового узнали?
Слайд 1 Вопросы 6
Слайд 2 Составьте слова + вопрос: Пешеходы и пассажиры – это?
Формулируем тему и цель.
Слайд 3 Тема
Усвоение новых знаний.
Слайд 4 Из истории
Правила дорожного движения существуют около 2050 лет
Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации.
В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени. Как это похоже на сегодняшние попытки решения транспортной проблемы в современных мегаполисах, не правда ли?
В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный светофор с цветным диском.
К светофору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.
В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы
В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.
И в 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.
Слайд 5 Определение: пешеход и пассажир.
На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…
Слайд 6 Картинка
Слайд 7 Вопросы к картинке (ПоследнийСколько мужчин и женщин?)
Слайд 8 Картинка
Слайд 9 Как должны двигаться пешеходы? Можно записать
Слайд 10 Картинка рыцаря
Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..
Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен.
Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.
Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.
Слайд 11В каких местах безопаснее перейти дорогу? Какие виды переходов вы знаете?
Слайд 12 Правила перехода дороги
Слайд 13 Остановка
На остановке
Мы на остановке, ждем автобус. Вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.
Кто хочет добавить?
А вот и автобус. Послушайте рассказ о том, как два друга совершали поездку.
Когда подошел автобус Петя с Васей первыми влетели в автобус с криком: «Вон два места, скорее!» – и, расталкивая пассажиров, кинулись к сиденьям. В руках они держали по мороженому. Ребята ели его и с удовольствием разглядывали пассажиров: рядом стоял дедушка, мама с малышом, женщины с тяжелыми сумками. «Здорово, что мы поторопились, а то не успели бы сесть!»……………………………………………………..
Что вы можете сказать о мальчиках?
Что ребята делали неверно?
Вот мы рядом с музеем. А музей на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. О чем я говорю?
Слайд 14 Как же переходить дорогу, если стоит светофор?
Слайд 15 Физминутка
Слайд 16 Слово автомобиль
Слайд 17 Подумайте, какое великое изобретение сделали наши великие предки?
Слайд 18-19
На следующем слайде мы видим древнюю телегу и боевую колесницу. Из истории мы знаем, что одним из главных потребителей научных открытий является армия. Колесо давало военным новые возможности: боевые колесницы двигались перед пехотой, сеяли панику в рядах противника и очень быстро оказывались вне пределов досягаемости вражеских стрел.
Слайд 20 В эпоху средневековья люди передвигались на таких каретах.
Слайд 21 Французский изобретатель Николя-Жозеф Куньо в 1770 году изобрел такую машину. Едет такая машина по городу – впереди медный котел подвешен, как будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Это значит пар в котле кончился. Надо слезать и становиться кочегаром: разжигать топку и разводить пары. Вот почему его шофером назвали: «шофер» – по-французски и есть «кочегар».
Слайд 22 Экипаж Карла Бенца (1886) – дедушка всех современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (как и у современных машин).
Первые автомобили были шумными и лошади – основная тягловая сила тех времен – пугались их. В Лондоне издавались даже такие законы:
Автомобиль должен быть увешан колокольчиками, чтобы лошади думали, что это движется нечто подобное им.
Перед каждым автомобилем должен идти человек с красным флажком и предупреждать их об опасности.
Слайд 23 С каждым годом автомобилей становилось все больше в разных странах. Тогда владельцы автомобилей собрались в Париже и устроили гонки: им хотелось узнать, чей автомобиль лучше. «Я мчался так быстро, – хвастался один из победителей гонок,- что даже обогнал лошадь, которая неслась вскачь!»
Слайд 24 Вот и закончилась наша экскурсия по музею.
Первичное закрепление полученных знаний.
• Какие правила пешеходов мы вспомнили?
• Как правильно переходить дорогу?Слайд 24 Домашнее задание
infourok.ru
Пешеход — это участник дорожного движения. Права и обязанности пешехода — Superfb
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки
обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах и мопедах, или в один ряд обочиной, держась по возможности правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележки и т.п., если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движения транспортных средств.
Лица, которые двигаются обочиной или краем проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направления движения транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человозраста в ряду при условии, что колона не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, позади — красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорогая имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствия опасности.
4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.
4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно оставить ее.
4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному проишествию он должен подать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение милиции о проишествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия работников милиции.
4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество во время перехода проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а также регулированными переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
superfb.site
Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.
Участник дорожного движения
Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.
Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.
Водитель
Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.
1. Водитель транспортного средства.
Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.
Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».
Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?
Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?
Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?
Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.
2. Водитель – погонщик животных.
Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.
Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.
3. Водитель – инструктор по вождению.
При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!
А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.
Пассажир
Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.
Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.
Пешеход
Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.
Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.
1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.
Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.
2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.
Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.
3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.
4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.
К ним чаще всего относятся:
а) дорожные рабочие;
б) работники ГИБДД.
Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.
Регулировщик
Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.
Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.
В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.
Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.
К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.
1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).
При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.
2. Регулировщики — дежурные по переезду.
Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.
Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.
3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.
Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.
В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!
4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.
Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!
Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.
И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).
Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.
О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.
Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.
Сделаем вывод
В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Движение пешеходов по проезжей части. Пешеход
Все мы бываем пешеходами, то есть полноправными участниками дорожного движения. Когда человек идет в гости, на работу, в школу, во всех этих случаях он является пешеходом, а значит, в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих обязан соблюдать правила дорожного движения.
По статистике, половина происшествий на дороге происходит при участии пешеходов, и это страшный показатель. Главная причина всех бед на дороге —
Кто является пешеходом
Как гласят правила дорожного движения, пешеходом является человек, находящийся вне транспортного средства на дороге либо на велосипедной или пешеходной дорожке. Также пешеходами являются лица, передвигающиеся на инвалидной коляске, роликовых коньках, самокатах и иных аналогичных средствах передвижения.
Велосипедисты при езде являются участниками движения, но как только человек сходит с велосипеда, он становится пешеходом.
Работники дорожной службы во время выполнения работ пешеходами не являются и правила для пешеходов на них не распространяются.
Движение пешеходов по дороге
Пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым.
- Регулируемый пешеходный переход оборудован светофором или на нем имеется регулировщик. При наличии регулировщика следует подчинаться его сигналам, независимо от сигналов светофора.
- Если светофор или регулировщик отсутствуют, то переход считается нерегулируемым. При постоянном желтом свете светофора переход также считается нерегулируемым.
Золотые правила пешехода — переход дороги там, где есть хороший обзор в обе стороны, и умение реально оценивать дорожную обстановку. Хорошая обзорность одинаково важна для водителя и пешехода.
На дороге часто возникают непредвиденные ситуации, поэтому важно уметь предвидеть ошибки остальных участников движения. Предвидеть ситуацию должен уметь и пешеход.
Безопасность пешехода на дороге требует быть готовым, например, к такой распространенной ситуации, когда недисциплинированный водитель не пропускает пешехода на переходе или транспортное средство, двигающееся с большой скоростью, не успевает вовремя затормозить на скользкой дороге.
На нерегулируемых пешеходных переходах водитель обязан пропустить пешехода, однако это не значит, что можно бросаться прямо под колеса автомобиля. Пешеход должен реально оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и скорость его приближения, убедиться, что переход будет безопасен.
Велосипедист, пересекающий проезжую часть по пешеходному переходу, обязан сойти с велосипеда и пройти пешком.
Пешеходный переход является местом, на котором следует быть предельно внимательным как пешеходам, так и водителям.
Остановки общественного транспорта
Основным на является наезд на пешеходов.
Это особенно актуально для городских условий, где остановки расположены недалеко друг от друга. Сложности добавляют и водители, паркующиеся вблизи остановок, тем самым еще больше ограничивая видимость.
Основной причиной наездов является нарушение правила дорожного движения, по которому человек обязан обходить остановившийся на остановке общественный транспорт только спереди. Обходя автобус сзади, пешеход не видит полной обстановки на дороге.
Спешка также нередко приводит к трагедии. Стремление во что бы то ни стало попасть в отъезжающий транспорт заставляет человека забывать об опасности и бросаться прямо под колеса автомобилей. Чаще всего такие «забеги» заканчиваются тяжелыми травмами или даже смертельным исходом.
Ответственность родителей
Детский дорожно-транспортный травматизм является актуальнейшей проблемой современного общества.
Во все времена родители несли ответственность за детей. Пересекая дорогу рядом со взрослым, ребенок полагается на него и не наблюдает за движением, поэтому взрослый должен крепко держать ребенка за руку. Все взрослые обязаны помнить, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам.
Следует как можно раньше начать прививать малышу культуру поведен
buhof.ru
Безопасность пешеходов
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
Права пешеходов как участников дорожного движения. Обязанности пешехода
Тема: Пешеход. Кто такие пешеходы?
Цель: Создать условия для развития у младших школьников знать и соблюдать правила дорожного движения..
Задачи:
1. Повторить знания учащихся по ПДД; названия и обозначение дорожных знаков. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах.
2. Развивать память; логическое мышление, речь, обогащать словарный запас и расширять детский кругозор. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни, воспитывать чувство дисциплинированности.
Оборудование: песня «Чему учат в школе», «Памятки пешеходам».
Ход мероприятия.
Итак, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать ПДД. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о «ловушках» на дорогах, т.е.о тех опасностях, которые нас подстерегают на дорогах и что необходимо делать, чтобы не попасть в эти «ловушки».
На нашей прекрасной
Зелёной планете
Есть город волшебный,
В котором все дети
Живут самой дружной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам.
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом ……………………….( ПЕШЕХОД).
Объясните, ребята, кто такой пешеход?
— Ребята, а существуют ли правила для пешеходов?
Их не только надо хорошо знать, но и соблюдать.
Эти правила нужны,
Эти правила важны.
Знать их все должны без исключения
Твёрдо их запоминайте
И почаще повторяйте —
Правила дорожного движения.
Обязанности пешехода.
Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Группы детей могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочинам в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Переходить дорогу пешеходы должны по подземным или надземным пешеходным переходам, либо в местах, обозначенных разметкой или знаками. На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках по линии тротуара или обочины, а между перекрестками — только под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на «островке безопасности».
При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.
Почему опасно играть у дороги?
Что такое тротуар?
Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?
Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?
Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?
Кроссворд.
Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе.
Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью.
Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода.
Он бывает подземный, наземный и надземный.
Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.
6. Трёхцветный регулировщик движения.
7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги.
Игра: « Раз, два, три»
Ведущий:
Знаем правила движенья,
Как таблицу умножения!
(дети повторяют)
Ведущий:
Раз, два, три, быстро повтори!
Всем сигналам светофора
Подчиняемся без спора.
(дети повторяют)
Ведущий:
Раз, два,три, быстро повтори!
Свет зелёный говорит:
« Проходите! Путь открыт».
Ведущий:
Раз, два, три, быстро повтори!
Желтый свет – предупрежденье:
Приготовиться к движенью!
Ведущий:
Раз, два, три, быстро повтори!
Красный свет нам, как запрет
Говорит: « Дороги нет!»
(дети повторяют)
Каковы обязанности пешеходов?
Что запрещается пешеходам?
Памятка пешехода
Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.
Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.
Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.
Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии — по обочине.
Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.
Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.
Переходя улицу, следите за сигналами светофора.
Стой! Командует пешеходу красный сигнал.
Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу!- означает жёлтый сигнал.
Путь свободен! Идите!- это команда зелёного сигнала.
Светофор:
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста.
Если свет зажёгся красный,
Значит – двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит:
« Проходите! Путь открыт!
Мы зря времени не теряли
И многое о Правилах узнали.
Я совет вам дать хочу хороший:
Выучите все без промедления
Правила дорожного движения
Будет жизнь тогда прекрасней
И дорога безопасней.
Песня на мотив « Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Как по улице ходить
Как её переходить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Чтоб трёхглазый светофор
С нами не затеял спор,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как по улице ходить,
Как воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рассказ Пети Светофорова
МЫ – ПЕШЕХОДЫ.
Теперь мы будем ходить в роли пешехода. Быть пешеходом совсем нелегкое дело. Я имею в виду – хорошим, добросовестным, дисциплинированным пешеходом, таким, который не создаёт никаких помех ни для машин, ни для людей.
Но ведь ходить совсем нетрудно,-могут сказать некоторые ребята. Иди себе по тротуару, а машины пусть бегут по мостовой. А как вы ходите из школы домой?
Очень просто. Мы всегда возвращаемся домой группой. Нам весело, шутим, смеёмся…….
И мешаете о
voda58.ru
4. Обязанности и права пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движения на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т. п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности, иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаруживания другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с зажженными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия – на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедившись в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны дверей и только после остановки трамвая.После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть, не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14. Пешеходам запрещается:- а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
- б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
- в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
- г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;
- ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
- д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.
4.16. Пешеход имеет право:- а) на преимущество при переходе проезжей части на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах, а также на регулируемых переходах при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
- б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
← предыдущая страница | содержание | следующая страница →
gai.eu.com