Перетяжка салона автомобиля кожей | Своими руками
Серийное однообразие не может устраивать всех владельцев и тем более владелиц автомобилей. Поэтому делают тюнинг всего, что можно изменить руками мастера. Например, меняют цвет обивки, перетягивая салон автомобиля кожей любимых оттенков.
Родной интерьер Volkswagen Eos выглядит скучновато для клиентов тюнинговых ателье. Есть контраст, но нет цвета… – универсальность, рассчитана на большинство (а значит ни на кого конкретно).
Начнем с перетяжки торпеды кожей, вернее, верхней части торпеды. Обивки салона современного автомобиля собраны из большого количества разных деталей, поэтому потренируясь на самой сложной детали, остальные точно покажутся легкими.
Есть в автомобильном обслуживании такой специалист, как арматурщик. Он и разберет обшивки салона, распотрошит торпеду под перетяжку кожей. На торпедо не должно оставаться ни одной детали, которая могла бы помешать перетяжке торпеды кожей.
01. Дальше займемся поверхностью, на которую собираемся наклеивать кожу. Всю торпеду обезжириваем очищенным бензином «Галоша» (Нефрас) и хорошо ошкуриваем крупной наждачной бумагой.
Сложная форма не позволит нам перетянуть торпеду одним куском кожи. Придется сшить чехол, который повторит все перегибы поверхности торпеды.
Перетяжка салона автомобиля кожей занимает работой не только одного мастера по перетяжке – наклеиванию кожи, но понадобится руководящая и направляющая игла и ножницы высококвалифицированной закройщицы-швеи. От того как раскроит кожу и сошьет чехол швея, будет зависеть качество перетяжки торпеды.
Мастер разбивает поверхность торпеды на фрагменты. По опыту специалист знает, в каких местах кожа ляжет без складок, где можно будет немного подтянуть, куда положить глухой шов, а где украсить двойной отделочной строчкой. На острых внешних углах торпеды серебристой гелевой ручкой отмечаются линии соединения лоскутов кожи на чехле. Плавные линии разметки пересекаются короткими контрольными насечками. Такие же насечки будут на изнаночной стороне кожаного чехла, для совмещения с поверхностью торпеды при наклеивании.
02. У каждого мастера перетяжки салона автомобиля кожей есть свои особенные приемы изготовления выкроек с поверхности торпеды. Кто-то, например, использует «Аракал» – самоклейкую пленку, а вот в нашем случае на поверхность детали наклеивался флизелин. Причем, не все используют клеящее свойство флизелина и соединяют лоскуты утюгом. Наш мастер наклеивал флизелин «резиновым» клеем из баллончика (спрея).
Перетяжка торпеды начинается с укладки лоскутов флизелина по рельефу поверхности. В результате получается чехол из флизелина, точно повторяющий все перегибы формы торпеды. Флизелин – полупрозрачный материал и сквозь него будет видна разметка на поверхности торпедо. Все эти линии разметки (вместе с насечками) мастер переносит на флизелин.
03. При перетяжке салона автомобиля используется кожа из Германии или Италии. Шкура раскладывается на раскройном столе. Опытный раскройщик сначала отмечает все дефекты на коже (рубцы, порезы и т.п.), чтобы они не попали на видимые стороны перетянутой торпеды. Теперь можно компоновать флизелиновую выкройку на шкуре. Выкройка слегка разглаживается утюгом и прижимается к поверхности шкуры грузиками (тяжелыми стальными болванками). Все той же гелевой ручкой линии разметки переносятся на кожу и отмечаются границы обрезания лоскутов на расстоянии подгиба кожи при сшивании (примерно 1см).
04. Теперь в ход идут ножницы. Ножницы специалиста по перетяжке салона автомобиля это отдельный разговор. Скажу только, что за использование ножниц не по прямому назначению мастер может, мягко говоря, сильно обидеться. По линиям разметки вырезаются лоскуты кожи.
05. Перед сшиванием кожаных деталей, их раскладывают на торпедо по месту. Мастер примеряет лоскуты кожи, чтобы еще раз проверить возможность их укладки на торпедо без складок, морщин и растяжек.
06. Швейная машина для перетяжки салона автомобиля должна быть специально настроена на сшивание автомобильной кожи. Например, на машине, настроенной под нитку №20 нельзя заправлять десятку – собьется настройка. Нитки тоже должны быть от хорошего производителя (Gutermann, например). Швея аккуратно сшивает лоскуты кожи, ориентируясь по линиям разметки.
07. Есть еще один секрет профессиональной перетяжки салона автомобиля кожей. Края лоскутов кожи с изнаночной стороны подрезаются «на нет» специальной машиной, которую мастера между собой называют «Фартуной». Говорят, что кожа «спущена» по кромке для подворота на швах. При сшивании получается, что над нитками шва остаются очень тонкие полоски кожи. Когда мастер приклеит их по разные стороны шва, общая толщина кожи в этих местах почти не увеличится. Если не спускать кожу, то с лицевой стороны получается сильно заметная ступенька после перетяжки торпеды.
08. О качестве перетяжки салона автомобиля часто судят по качеству отделочной строчки в местах соединения лоскутов кожи. Конечно, красота строчки во многом зависит от мастерства обтяжчика, но исправить откровенные косяки на шитье не получится. Швея должна быть виртуозом в своем деле, тогда и обтяжчику будет проще выкладывать строчки на перетяжке торпеды.
Двойные декоративные отделочные строчки можно исполнить на специальной швейной машине с двумя иглами. Но чаще, сложные кривые строчки мастер прошивает два раза одной иглой – удобнее поворачивать на острых углах.
09. Перед перетяжкой торпеды строчку с изнаночной стороны нужно подготовить к наклеиванию. За отделочными строчками остаются кромки подвернутой кожи (фото 08), которые нужно подрезать ножницами. Эту работу, обычно выполняет мастер-обтяжчик. Главное не подрезать нитку вместе с кожей…
10. Готовый кожаный чехол раскладывается и натягивается на торпедо. Опытные мастера по перетяжки салона автомобиля уже на этом этапе представляют себе, насколько удобно будет ложиться кожа на деталь.
11. Хорошего мастера-обтяжчика для перетяжки торпеды не так просто найти даже в Москве. Для руководителя мастерской большая удача иметь надежного опытного мастера по перетяжке салона автомобиля. Специалист должен уметь приклеить кожу «на фмерть – не оторвеф». Бывают случаи, когда в летнюю жару кожа отклеивается пузырями и тюнинг-мастерская попадает на перетяжку… Не говорю уже про качество укладки строчек. Кривая строчка сразу бросается в глаза, а работу принимают по качеству отделки.
Кожаный чехол готовится к наклейке: изнаночная сторона промазывается специальным клеем (традиционно это клей фирмы «KLEIBERIT»). Первый слой клея служит грунтом, который частично впитывается в кожу.
12. Так же готовится к перетяжке торпедо. Клеем намазывается заранее ошкуренная и обезжиренная поверхность самой торпеды.
13. Клей практически полностью высушивается, но только мастер знает, когда клей еще не пересох и готов к перетяжке торпеды. С большой осторожностью чехол раскладывается на торпедо.
Непосредственно перетяжка торпеды, т.е. наклеивание кожи, начинается с точного размещения строчек по линиям разметки на торпедо. Швы укладываются на углы перегибов формы и прикатываются кожаным валиком.
14. Дальше постепенно расправляется и прикатывается сам чехол, начиная от строчек к краям. Перед тем, как положить и прижать кожу, клей немного размягчается струей горячего воздуха из фена. Кожа не во всех местах просто ложится – где-то приходится потянуть и бывает сильно.
15. перетяжка салона автомобиля не всегда выглядит сеткой технологических и декоративных строчек на поверхности кожи. На больших, не очень рельефных участках торпеды кожу можно наклеить без швов. В неглубокие канавки кожа ложится без складок и морщин.
16. Собирать перетянутые торпеды труднее, чем фабричные. Толщина кожи уменьшает установочные зазоры накладных деталей торпеды. Где-то приходится немного подточить пластик, где-то подрезать кожу. Это работа арматурщика, специалиста в тюнинге.
Перетяжка салона автомобиля кожей полностью преображает интерьер. Меняется цветовая гамма, а декоративные нитки строчек подчеркивают эксклюзивный ручной характер отделки.
Геннадий
rukami.boltai.com
Перетяжка сидений кожей своими руками
Перетяжкой салона кожей занимается множество тюнинг мастерских и ателье. Стоит это как правило немало и не каждый владелец авто может себе это позволить. Мы расскажем как обшить салон автомобиля своими руками, и вы сами сможете воплотить практически любой дизайн который задумаете.
Что необходимо для перетяжки сидений
- Материал (кожа, кож.зам, ткань и т.д.)
- Подложка под материал
- Нить
- Клей
- Швейная машинка,ножницы,канц.нож.
Перед тем как начинать,необходимо знать несколько нюансов,что бы ваша работа не была попросту потрачена через пару месяцев.
1. Какой материал необходимо использовать
Если вы собираетесь использовать кожу или заменитель кожи,то она должна быть строго автомобильной а не мебельной. Многие пренебрегают этим в целях экономии (так как мебельная кожа в 2 раза дешевле) но через пол года она быстро затирается,портится,лопается. Это связанно с тем, что мебельная кожа менее приспособлена к перепаду температур, влагостойкости,солнечных лучей. Какого Брендам придерживаться это уже сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета.
2. Какие нитки использовать?
Лучше всего использовать эластичные нити, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, и срок службы у них достаточно не велик.
Нельзя использовать синтетические и капроновые нити! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей(точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных(проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.
Основные этапы
- Первым этапом является разбор Салона. Необходимо снять сидения с автомобиля.
Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы. - Производим демонтаж ткани(старой кожи). Материал крепится на защелки, скобы, и снятие не вызывает особых затруднений.
- После снятия чехла пронумеровываем с внутренней стороны каждую из сшитых частей (маркером),после чего аккуратно делаем раскрой швов на куски.
- Прикладываем часть старого материала(лекало) на выбранный нами материал,обводим и вырезаем. (при необходимости необходимо разгладить лекало при помощи теплого утюга)
- Прикладываем вырезанные части на подложку,и приклеиваем их с помощью клея
- После высыхания клея, вырезаем части(незабываем пронумеровывать части, что бы произвести дальнейшее шитье)
- Сшиваем получившиеся части
Так же незабываем пришивать оригинальные детали крепления(если они имеются). - После того, как мы сшили части сидения, можно сделать красивые контурные швы для придания более красивого облика сидений.
- Натягиваем получившийся чехол на каркас сидения, разглаживаем кожу с помощью монтажного фена, для придания формы.
- Устанавливаем сидение в автомобиль и подключаем соответствующие разъемы.
Салон готов!
Варианты готовых работ
avtosovet.info
Перетяжка салона автомобиля своими руками. Материал для перетяжки салона :: SYL.ru
Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы в салоне было уютно и красиво. Естественно, вам будет неприятно, если вашим креслам на вид будет лет 100, а с потолка будут обвисать куски обивочного материала. Данная статья поможет вам понять, как осуществляется перетяжка салона автомобиля своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются.
Какими преимуществами обладает процедура?
Итак, представленный процесс имеет такие достоинства:
1. У вас есть возможность выбирать понравившийся материал.
2. Работа своими руками обойдется гораздо дешевле, чем в СТО.
3. Благодаря своей фантазии вы сможете сделать очень оригинальный салон, которого нет больше ни у кого.
Естественно, для того чтобы проделать эту огромную работу, нужна сноровка и некоторый опыт. Однако если соблюдать технологию выполнения всех действий, вы сможете с этим справиться, даже если никогда не занимались обшивкой автомобиля.
Какие инструменты вам понадобятся?
Перетяжка салона ВАЗ или других марок машин должна производиться только после того, как будет собрана вся техническая база и материалы. Вам потребуются такие инструменты:
— Краскопульт. Этим инструментом вы сможете наносить клей или краску во время отделки.
— Нож и ножницы для разрезания материала.
— Швейная машина для соединения деталей ткани.
— Отвертка и гаечные ключи.
— Обычный фен для волос достаточно высокой мощности.
— Пневматический пистолет или степлер для закрепления материала на поверхности.
— Рулетка.
— Деревянные линейки.
— Швейные булавки и иголки.
— Выкройки, при помощи которых вы сможете вырезать заготовку для салона.
Перетяжка салона кожей или другим материалом следует производить аккуратно и осторожно.
Особенности выбора материала
Естественно, вам потребуются определенные ткани или их заменители, при помощи которых вы сможете обновить свой салон. Для того чтобы правильно была осуществлена перетяжка салона автомобиля своими руками, вам обязательно нужен будет специальный клей, шумоизоляция (требуется далеко не всегда). Теперь необходимо разобраться в том, какой материал вам понадобится. У вас есть достаточно большой выбор. Вам предлагается:
— Алькантара. Данный материал производится на нитяной тонковолоконной основе. Он обладает хорошей прочностью, мягкостью, шелковистой поверхностью. Кроме того, он устойчив к загрязнению и может служить очень долго. Именно поэтому представленное изделие сейчас самое популярное среди автомобилистов.
— Кожа. Она очень дорогая. Однако ваш салон будет выглядеть очень красиво и престижно. Кроме того, представленный материал очень прочен, устойчив к растягиванию и механическому повреждению, экологически чист (натурален). Работать с ним не просто, ведь кожа стоит большие деньги, и требует очень осторожной и продуманной обработки.
— Карпет. Тоже достаточно популярный шумоизоляционный материал на искусственной основе с ворсовым покрытием. Он дешевый, доступный в любом автомобильном магазине, имеет большой выбор расцветок.
— Велюр. Очень красивый материал, позволяющий обеспечить богатый внешний вид салона. Однако сейчас можно часто приобрести подделку, поэтому старайтесь быть внимательным при выборе и отдавать предпочтение именно специальному автомобильному велюру. Учтите, что данный материал очень подвержен механическому повреждению.
— Кожзам. Он очень дешевый, простой в обработке и внешне имеет натуральный вид. Однако он менее прочен, чем кожа, быстро растягивается и обладает неприятным запахом, который долго не выветривается.
— Винил. Для самых продвинутых автолюбителей этот материал будет идеальным. Однако чаще всего он используется для оформления жестких элементов салона. Он очень просто разрезается и клеится. Кроме того, огромное разнообразие фактур и цветов поможет вам оформить автомобиль оригинально и со вкусом.
Вот теперь вы можете самостоятельно выбирать, какой материал для перетяжки салона использовать.
Подготовка к работе
Теперь можно приступать к работе. Естественно, для начала нужно собрать весь инструмент. Но перетяжка салона экокожей или другим материалом не начинается сразу. Сначала все поверхности необходимо подготовить. Например, с передней панели нужно снять все приборы, с дверей — ручки.
Далее нужно вытащить кресла и основательно вычистить салон. Естественно, при этом снимается вся старая обивка с потолка, дверей, сидений и других частей автомобиля. Делается это аккуратно. Во время подготовки вам придется воспользоваться ножом и отвертками. Все действия производите осторожно, чтобы не повредить основание.
Так как работа будет достаточно пыльная, постарайтесь пропылесосить салон до начала обшивки новым материалом. Естественно, наденьте рабочую одежду. Перетяжка салона кожей, винилом, алькантарой или другим материалом может производиться в гараже или на улице.
Перетяжка передней панели
Теперь разберемся, как обновить торпеду. Эта деталь является самой тяжелой в обработке, так как на ней располагается много изгибов и отверстий для приборов, к ней подключаются электрические провода. То есть осуществлять перетяжку этой части салона нужно очень аккуратно. Итак, вам придется выполнить такие действия:
1. Для начала следует обезжирить очищенным бензином те места, где будет меняться обшивка, а также зашкурить их при помощи крупнозернистого наждака.
2. Также следует отметить будущие швы на самой панели.
3. Теперь на торпеду нужно приклеить флизелин. По вымеренной выкройке следует вырезать элементы обшивки из новой ткани, учитывая припуски на швы (1 см).
4. После примерки лоскутов их надо сшить между собой. Лишние части на изнаночной стороне обрезаются.
5. Обратную сторону далее следует смазать клеем и надеть чехол на панель, слегка прокатав его валиком. Для того чтобы материал приклеился, достаточно выждать 24 часа.
Обшивка дверей
Ткань для перетяжки салона в этом случае может быть заменена винилом, который является более простым в обработке. Естественно, для приклеивания материала нужно сначала снять все ручки с дверей. Для начала нужно измерить ту часть, которая будет обрабатываться, и сделать соответствующую выкройку. Учтите, что на ней следует отметить отверстие для дверной ручки.
Ткань вырезается так, чтобы на ней оставались припуски. Далее на дверь возле края обшивки следует нанести небольшой слой клея. Дальше ткань медленно и аккуратно при помощи плоской отвертки заправьте внутрь. Чтобы обшивка была ровной и гладкой, следует во время работы расправлять ее и растягивать.
Отделка сидений
Технология перетяжки салона предусматривает смену обивки на автомобильных креслах. Сделать это не так и трудно. Естественно, сначала следует начертить выкройку, которая будет соответствовать сидению, и перенести ее на ткань, учитывая припуски на швы. В принципе, вы можете снять старую обивку, распороть ее на части, и по ней уже делать чертеж. Так будет проще и быстрее.
Далее нужно вырезать материал по нарисованным линиям. После чего на готовых лоскутах при помощи клея фиксируется поролон небольшой толщины (5 мм). Теперь при помощи швейной машины чехол можно сшить воедино. Далее нужно вывернуть его на лицевую сторону и надеть. Учтите, что на передние кресла вам потребуется два одинаковых чехла.
Полезные советы
Перетяжка салона автомобиля своими руками имеет ряд особенностей. Однако опытные мастера могут дать некоторые советы, которые помогут сделать процедуру качественно, даже если вы ее никогда не проводили:
1. Если вы еще не занимались такой работой, то лучше начинать с ровной и прямой поверхности.
2. На тех частях, где есть изгибы, вам придется сшивать несколько лоскутов. При этом старайтесь спрятать швы так, чтобы их не было заметно.
3. Если материал лег ровно и красиво, старайтесь не трогать его в течение суток, даже если в инструкции написано, что клей застывает через несколько часов.
В принципе, этой информации достаточно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками прошла быстро и успешно.
www.syl.ru
Перетяжка салона автомобиля своими руками
В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.
Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.
Шаг 1: выбираем материал
Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.
Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:
- Карпет – самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
- Алькантара – имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
- Кожзаменитель – дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.
Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.
Шаг 2: подготавливаем инструменты
Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.
Шаг 3: приступаем к работе
Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:
- Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
- В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
- Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
- Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
- Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
- Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
- В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
- И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.
Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона
Для начала давайте посмотрим видео:
Сидения
Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.
Двери
Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.
Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок
Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.
Подлокотники
Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.
И напоследок
В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.
Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками – вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Перетяжка сидений | Мастер-класс своими руками
Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.
03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.
04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).
05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.
06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.
07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.
08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.
09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.
10. Вырезаем
11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.
12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.
13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.
14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.
15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).
16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.
17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.
18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.
19. Стачиваем по очереди все детали.
20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.
21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.
22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.
23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.
24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.
25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.
26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.
27. Результат
Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».
sdelaysam-svoimirukami.ru