Перестроение. Советы. Часть 1
В правилах дорожного движения маневр перестроение имеет понятное определение:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Модель маневра простая, единственное, на что следует обратить внимание это использование в определение понятия «ряд», которое в Правилах дорожного движения практически не используется.
Первоначальное направление — нужно отметить, что направление не обязательно может быть прямым. При повороте тоже возможно выполнить перестроение. Подробнее смотрите в статье «Перестроение. Направление движения.» Приоритет при перестроении также просто определяется правилами маневрирования:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Интерес представляет одновременное перестроение. Тут может быть два варианта:
- Взаимное перестроение, знакомое по экзаменационным билетам, когда в пределах двух полос транспортные средства меняют полосы движения;
- Одновременное перестроение с крайних полос в среднюю.
В обоих случаях, уступать нужно тому кто перестраивается с правой стороны.
Простое перестроение
Чаще всего перестроение используется перед поворотом или разворотом, чтобы занять соответствующие положения. Объехать препятствие, возможно только совершив перестроение, а при выполнении обгона оно совершается дважды. Проще всего перестроится на свободной дороге, выполнив общие требования правил:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Конечно же, чтобы убедиться, что дорога свободна необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проконтролировать возможные «слепые» зоны.
Не забывайте про мотоциклистов. Не редко это молодые ребята, у которых свои понятия о безопасном интервале и скорости движения. Они появится могут внезапно.
Перестроение должно выполняться плавно и четко. Маневр можно сравнить с отпусканием педали сцепления, при начале движения. Если перестроение выполнять резко есть вероятность заноса, если слишком долго, то это будет уже движение между полос.
Оптимальный вариант, это заранее выбрать полосу для движения без перестроений, чаще всего это вторая полоса от правой стороны проезжей части. На первой полосе могут помешать движению припаркованные автомобили, канализационные отверстия, которые не редко являются препятствием, меньшее пространство для маневрирования в случае внезапного появления пешехода или иной опасности на проезжей части и прочие помехи для движения.
Читать продолжение: «Перестроение при интенсивном движении»
ruspdd.ru
Правила перестроения: Перестройся, не мешай!
Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.
Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.
Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.
Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.
При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.
Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Правило правой руки
Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).
При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки – то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).
Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты – кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно – сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем – справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».
Знаки дополнительной полосы | |
Начало дополнительной полосы движения | |
Конец дополнительной полосы движения | 5.22 Примыкание полосы для разгона транспортных средств5.23 Примыкание дополнительной полосы движения с правой стороны |
Помните: подача предупреждающего сигнала не дает преимущества в движении и не освобождает от принятия мер предосторожности!
Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Одновременное перестроение в одну полосу
Правила перестроения по полосам в процессе движения транспортных средств или ответы на вопрос, кто уступает дорогу при перестроении, определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается.
В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.
Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.
А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?
Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю (в одну и ту же) полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт
Ответ.
В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т.е. чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.
Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.
Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт Правил, нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП. Автор вопроса правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.
В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.
Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.
В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.
Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». В таком случае может произойти столкновение.
Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота. Это к вопросу кто будет виновен – однозначно утверждать нельзя.
В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль. А «переднему», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.
Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу. Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.
Безопасно разъехаться можно в двух случаях а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля. Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.
Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение. Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым приступит к маневру и перестроится первым. В таком случае «задний» автомобиль приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4.
Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.
Вот, примерно, так.
Навигация по серии статей<< Одиночное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение. Теория и практика >>avtonauka.ru
2.2.2. Перестроение в движении
Перестроение из одной колонны в две в движении после расчета по два, по команде «В колонну по два – Марш!», вторые номера ускоряя шаг выходят из строя и становятся слева с первыми номерами. Обратное перестроение осуществляется по команде «В колонну по одному – Марш!», перестроение проводится в обратной последовательности. (рис. 7)
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и т.д. последовательными поворотами в движении. При движении группы налево в обход подается команда «Налево в колонну по два (три, четыре и т.д.) – Марш!» (рис. 8). Для обратного перестроения подаются команды: 1. «Нале-во!».
2. «Слева в обход налево шагом – Марш!»
Перестроение дроблением и сведением из колонны по одному в колонну по четыре выполняется в движении. Для этого подаются команды: 1. «Через центр — Марш!» (обычно или на верхней середине зала или на нижней).
2. «В колонны по одному налево и направо в обход – Марш!» подаются на противоположной середине, по этой команде первые номера идут налево, вторые – направо в обход.
3. «В колонну по два через центр – Марш!» подается при встрече колонн в той точке зала, с которой началось перестроение. (рис. 9)
Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, из колонны по четыре в колонну по одному.
Команды:
1. «Налево и направо в колонны по два в обход – Марш!»
2. «Через центр в колонну по два – Марш!»
3. «Налево и направо в колонну по одному в обход – Марш!»
4. «Через центр в колонну – Марш!»
Рис.7 Рис.8 Рис.9 Рис.10
Перестроение из одного круга в два. После предварительного расчета на первый-второй, по команде «В два круга – Марш!», вторые номера ускоряя шаг выходят из круга и становятся слева с первыми номерами. (рис. 10). Перестроение в круг производится в обратной последовательности, по команде вторые номера в обратной последовательности, по команде «в круг – Марш!» по этой команде вторые номера замедляя шаг становятся на свои места за спину первым.
2.2.3. Задания на внимание в движении
Расчет группы «первый-второй» производится по команде «Группа на первый-второй – расчитайсь!» исполнительная часть команды подается под шаг левой ноги, далее шаг правой и, одновременно шагом левой начинается расчет, начиная с направляющего, с поворотом головы влево и т.д.
Перестроение с пролезаниями под ногами партнеров выполняется после предварительно расчета «на первый-второй» подается команда «По заданию шагом – Марш!»
1-7. Семь шагов вперед. 8. Первые номера принимают широкую стойку ноги врозь руки на пояс, вторые упор стоя на коленях. 1-3. Вторые номера пролезают под ногами своих партнеров. 4. Вторые номера становятся впереди первых в широкую стойку ноги врозь, руки на пояс, первые – упор стоя на коленях. 5-7. Первые пролезают под ногами вторых номеров, становятся на свои места. 8. Все принимают и.п. задание повторяется.
Смена мест в строю. В колонне произвести расчет «на первый – второй». По команде «По заданию – Марш!» первые номера замедляя шаг, вторые номера ускоряя шаг обходя слева первых меняются с ними местами, далее все выполняют полный шаг. Задание повторяется со сменой действий партнеров.
Перестроение со сменой мест в колонне. Произвести расчет строя в движении «на первый-второй». 1-3. Три шага вперед. 4. Приставить ногу. 5-7. Вторые номера, обходя слева первые, меняются местами. 9-11. Ходьба с продвижением. 12. Приставить ногу. 13-15. Первые номера обходят слева вторые, меняются местами. 16. Приставить ногу.
studfile.net
перестроение — это… Что такое перестроение?
ПЕРЕСТРОЕНИЕ — ПЕРЕСТРОЕНИЕ, перестроения, ср. (воен.). Действие по гл. перестроить во 2 знач. перестраивать и перестроиться в 1 знач. перестраиваться. Делать перестроения. Перестроение на ходу. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПЕРЕСТРОЕНИЕ — маневр, производимый кораблями для изменения строя, ордера или порядка движения. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Перестроение маневр, производимый кораблями в совместном … Морской словарь
перестроение — сущ., кол во синонимов: 4 • изменение (73) • перестройка (18) • реконструирование … Словарь синонимов
перестроение — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN reswitching … Справочник технического переводчика
перестроение — persirikiavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportininkų, mokinių rikiuotės arba buvimo vietos pakeitimas. atitikmenys: angl. change of formation vok. Abänderung der Aufstellung, f; Aufstellungsänderung, f rus.… … Sporto terminų žodynas
Перестроение — ср. процесс действия по гл. перестраивать 3., перестроить, перестраиваться 2., перестроиться Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
перестроение — перестроение, перестроения, перестроения, перестроений, перестроению, перестроениям, перестроение, перестроения, перестроением, перестроениями, перестроении, перестроениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
перестроение — перестро ение, я … Русский орфографический словарь
перестроение — я; ср. к Перестроить (3 зн.) и Перестроиться (1 зн.). Фланговое п. П. на ходу … Энциклопедический словарь
перестроение — я; ср. к перестроить 3) и перестроиться 1) Фланговое перестрое/ние. Перестрое/ние на ходу … Словарь многих выражений
dic.academic.ru