Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить
Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.
Что такое нерегулируемый перекресток?
Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.
Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?
На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.
Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.
Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?
А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что
А что делать, если покрытие определить невозможно?
Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться:
Главная дорога меняет направление
Когда главная дорога меняет направление, то у многих водителей, особенно начинающих, возникают проблемы с тем, чтобы быстро понять, кто кому должен уступать. Правило разъезда на таких перекрестках звучит просто.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
При этом всем водителям нельзя забывать о трамваях и пешеходах. На главной дороге пропускают трамваи, которые тоже находятся на главной дороге независимо от направления их маневра и всех пешеходов, а на второстепенной дороге пропускают ВСЕ трамваи
Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление
Как запомнить кого пропускать
Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.
1) Когда подъезжаете к перекрестку и
находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево
мнемоническое правило:
- Главная налево — езжай как королева
(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)
Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу . Пешеходам на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.
Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.
2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо
Мнемоническое правило:
- главная направо и помеха справа
Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа
Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге
То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну
3) Если можно дорисовать так, чтобы получилась буква Р, значит мнемоническое правило
- Главная Растет — мне не везет
Это значит, что вы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь
4) Если главная похожа на букву С
— то мнемоническое правило:
- Главная Старушка — у меня есть плюшка
Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.
На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать почти всех.
Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.
Проезд сложного нерегулируемого перекрестка | AVTONAUKA.RU
Тема данной статьи – проезд сложного нерегулируемого перекрестка, одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений. Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей.
Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.
Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге (пункт 13.9).
Когда вы движетесь по главной дороге, и на перекрестке предстоит разъехаться со встречными участниками, которые движутся навстречу вам также по главной дороге, разъезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.12 ПДД (двигаясь прямо, помех не возникает, а поворачивая налево, нужно уступить встречному, едущему в направлении прямо или направо).
Но если вы движетесь по второстепенной дороге вдоль газона, и вам, предположим, предстоит поворот налево на этом перекрестке, в разрыве газона, то в этом случае возникает вопрос: когда на таком перекрестке машины выезжают с второстепенных дорог, и их пути между собой пересекаются, кто в таком случае пользуется преимущественным правом проезда?
Например, ваш автомобиль подъезжает с перекрестку по второстепенной дороге (вдоль газона). Вопрос: Повернув из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» налево, в направлении главной дороги, и заехав в пространство между газонами, можно ли считать манёвр поворота завершённым? Двигаюсь ли я теперь по главной дороге? Должен ли я пропускать транспорт, выезжающий с встречной второстепенной проезжей части (расположенной по другую сторону газона), как требует пункт 13.12?
Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между пунктами 13.12 и 13.9.
Пункт 13.12 обязывает в таком случае уступить дорогу выезжающим машинам с встречной второстепенной (располагающейся по другую сторону газона) в направлении прямо и направо. Но в таком случае ваш автомобиль, поскольку после поворота он уже расположится в направлении главной дороги, затормозит движение машин, догоняющих вас по главной дороге. А ведь, те, кто движется по главной, имеет преимущество, согласно пункту 13.9. И они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.
С другой стороны, поворот и расположение автомобиля в направлении главной дороги на перекрестке юридически не дает права считать, что автомобиль уже находится на главной дороге. Это перекресток, и этот участок между газонами одинаково принадлежит и главной дороге и второстепенной.
И отсюда возникают вопросы: кто из водителей, выезжающих с второстепенных дорог, обязан в таком случае уступить первоочередное право проезда, и кого признают виновным в случае ДТП? Ответ ниже.
На перекрестках этого типа, когда второстепенная дорога имеет широкий газон посередине, и этот газон имеет «прямой срез», выезжая на него с второстепенной дороги, целесообразно «забыть» о существовании пункта 13.12. Другими словами, нужно уступить дорогу любому транспорту, который уже движется по главной дороге или только повернул на главную. Ниже — об этом подробнее.
Посмотрим на эту ситуацию с той стороны, когда встречный автомобиль по отношению к вам с второстепенной дороги поворачивает налево (рисунок ниже, красный авто). Он заехал на перекресток, повернул, и теперь располагается слева от вас. Уступить ему или нет?
Пересекаемая дорога – это главная дорога. Вы подъехали к пересечению (ваш авто — белый). Когда другой автомобиль по отношению к вам подъезжает справа, с главной (черный авто справа), ему в любом случае следует уступить, а вот с теми, кто оказывается на подъезде с левой стороны, в пространстве между газонами, часто возникают «недопонимания». (Ведь, если бы по этой дороге ехал только черный авто слева, то ему в любом случае вы обязаны уступить, потому что он заехал на перекресток по главной дороге). Чтобы их избежать, нужно понять следующее:
Перед вами расположен знак 2.4 «Уступите дорогу», поэтому вы должны уступить независимо от того, с какой стороны едет тот автомобиль по пересекаемой (главной) дороге, и независимо от того, с какой дороги тот автомобиль заехал на перекресток – с главной или с встречной второстепенной.
Даже если тот авто (на рисунке — красный) после поворота остановится, чтобы уступить дорогу вам, целесообразно, по ситуации, махнуть ему рукой, мол, проезжай, не задерживай других, что едут по главной. Это действие может избавить вас от многих возможных неприятных последствий. Ну а если такой пропуск с его стороны действительно окажется безопасен, опять же, все зависит от ситуации, тогда можно им воспользоваться.
И нужно помнить (на тот случай, если вы поворачиваете), что траектория поворота из одного пересечения в другое должна осуществляться по длинной дуге, чтобы после поворота не оказаться во встречном направлении движения. А когда подъедете ко второму пересечению, прежде чем его проехать, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.
Большинство аварий на перекрестках этого типа случаются как раз по причине того, что повернувший налево (с второстепенной) считает, что он после поворота находится уже на главной дороге, а выезжающий водитель со встречной второстепенной, расположенной через газон, слепо считает, что у него по отношению к повернувшему приоритет, который дает ему пункт 13.12. Если они друг друга не понимают, то случается столкновение.
Чтобы этого столкновения избежать, недостаточно хорошо управлять автомобилем. Во-первых, необходимо понимание этой ситуации, и понимание того, что происходит. Вы, предположим, опытный асс, у вас за плечами жизнь, а там, из-за кустов робко выезжает полугодок. Растеряться может любой. Поэтому, если есть возможность, то почему бы не проявить солидарность по отношению к другому?
Многие, наверное, попадали в ситуации на дороге, когда просто не знаешь, что делать, никто не хочет ни пропустить, ни выпустить. И тут находится кто-то, кто поймет и проявит соучастие. Такое запоминается. А если тупо следовать правилу, у кого преимущество, тот и прав, то очень недалеко до столкновения, потому что оппонент сочтет, что приоритет именно у него.
Виновного в происшествии будут определять исходя из конкретного места ДТП, дорожной обстановки и характера столкновения. Но в любом случае перед тем, как воспользоваться своим приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.
Съезд с главной дороги | AVTONAUKA.RU
Вопрос: Впереди нерегулируемый перекресток и главная дорога поворачивает направо. Дорога в две полосы, есть разметка 1.1 посередине, но ширина каждой полосы позволяет в одном направлении двигаться двум легковым авто.
Еду по главной дороге у ее правого края, и мне нужно через перекресток «прямо», на второстепенную. Сзади догоняет другой авто, обходит меня слева, и передо мной поворачивает направо, по главной дороге. Мне пришлось затормозить, чтобы избежать столкновения.
Если бы произошло ДТП, кто был бы виноват?
Ответ на этот вопрос лежит в области расположения транспортных средств на проезжей части в процессе маневрирования. В условиях задачи имеется одна широкая полоса, отделенная от встречной полосы разметкой 1.1. И создается иллюзия в том, что поскольку полоса одна – единственная, и она «принадлежит» главной дороге, то и ехать в пределах данной полосы можно как угодно. Это предположение ошибочно.
Главная дорога расставляет приоритеты на перекрестке в соответствии с пунктами 13.9 и 13.10 ПДД, когда пересекаются пути машин с разных дорог. Вопросы приоритета по указанным пунктам рассмотрены в статьях Проезд нерегулируемых перекрестков и Съезд с главной дороги. При попутном движении действуют правила маневрирования ТС на проезжей части (раздел 8 ПДД), при соблюдении которых опасное пересечение траекторий их движения исключается.
Пункт 8.5 ПДД требует перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Не крайнюю полосу (в нашем случае полоса одна — единственная), а именно крайнее положение! Другими словами, следует принять правее или левее в пределах этой единственной полосы, в соответствии со своим маневром.
На фото ниже очень подходящая под описание нашего случая ситуация. Пусть не точно такая же, но понятно, о чем идет речь. Главная дорога поворачивает направо, имеется разметка 1.1 и на полосе помещаются два автомобиля.
Возвращаемся к нашему случаю. Автомобиль, который совершал правый поворот по главной дороге из левого положения, был обязан сначала перестроиться правее, к правому краю проезжей части, и из этого положения повернуть направо. Водитель это правило нарушил, тем самым создал опасную ситуацию.
Автор вопроса в этой ситуации ничего не нарушил, поскольку из правого положения на проезжей части при отсутствии знаков, определяющих направление движения по полосам, разрешается движение «прямо» и «направо», соблюдая приоритет в соответствии с пунктом 13.10.
Кто был бы виновен в случае столкновения в этой ситуации? Виноват всегда нарушитель ПДД, по крайней мере, так должно быть. Но поскольку одна дорожная ситуация никогда не похожа на другую, аналогичную, целесообразно проводить «разбор полетов» в каждом конкретном случае, когда он уже состоялся. Но лучше, все-таки, стараться столкновения не допускать.
Для этого, в соответствии с направлением движения, следует придерживаться «своего» должного месторасположения на проезжей части. Запомнить это правило не сложно:
В общих случаях, когда знаки направлений движения по полосам отсутствуют (например, на перекрестках двухполосных дорог), а проезжая часть широкая, то от правого края проезжей части разрешено движение «прямо» и «направо», а от левого края (от середины дороги) – «прямо», «налево» и «на разворот».
Это правило «работает» на любых перекрестках, подходящих под описание выше, включая случаи, когда главная дорога на перекрестке поворачивает направо или налево. Типичной ошибкой, аналогичной рассмотренной выше, только «зеркально», является поворот налево, по главной дороге, от правого края проезжей части – это нарушение пункта 8.5.
Как избежать ДТП в подобных ситуациях? Нужно своевременно перестраиваться на проезжей части в соответствии со своими намерениями, и кроме этого активно следить за обстановкой вокруг автомобиля. Вообще, универсального ответа на вопрос, как не попасть в аварию, не существует. Нужно стараться прогнозировать возникновение опасности с учетом того, как движутся другие машины, и тогда решение, как поступить, придет интуитивно.
В дополнение к изложенному выше ответу на вопрос, ниже размещены ссылки на несколько статей сайта по теме проезда нерегулируемых перекрестков, в том числе, на которых главная дорога меняет направление:
Съезд с главной дороги;
Через перекресток по главной дороге;
Выезжая на главную, будь осторожен;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение);
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Как определить главную дорогу, если нет знаковПоворот главной дороги и «поворотник» >>Выезд на главную дорогу | Как выехать на главную
Вопрос: на нерегулируемом перекрёстке я с второстепенной дороги поворачиваю направо, слева, по главной дороге, едут машины. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота?
Ответ. Речь идет о въезде на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги с поворотом направо.
В соответствии с пунктом 13.9 ПДД, выезжающий с второстепенной дороги водитель обязан уступить транспортным средствам, которые подъезжают к перекрестку по главной дороге. С этим пунктом вопросов, обычно, не бывает.
Сомнения возникают относительно безопасного расстояния до приближающегося автомобиля, как и прозвучало в вопросе. Т.е. на каком расстоянии до приближающегося автомобиля можно безопасно выехать на главную дорогу, т.е. повернуть.
Если ориентироваться только на расстояние «до подъезжающего объекта», то такой подход не даст точную картину приближения, и вот почему.
Автомобиль движется с какой-то скоростью, и в течение какого-то промежутка времени он проедет определенное расстояние. Соответственно, чем выше его скорость, тем за один и тот же промежуток времени будет пройдено большее расстояние, либо одно и то же расстояние автомобиль пройдет за меньший промежуток времени.
Для примера: на скорости в 60км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает почти 17 метров. На скорости в 70км/ч автомобиль за 1 секунду проедет более 19 метров.
Глазомер у всех людей разный, да и резкость зрения неодинакова. Например, 50 метров «на глаз» это сколько на ландшафте? Т.е. какую точку на дороге взять за точку отсчета? Непонятно. Поэтому целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку.
Этот навык вырабатывается с приобретением опыта вождения и наблюдения за другими машинами в процессе движения, после чего приходит понимание соотношения времени и скорости, т.е. как быстро приближается автомобиль. Можно практиковаться наблюдать будучи в роли пешехода, так сказать, во время прогулок.
Предположим, что вы хорошо водите свой автомобиль, и знаете, сколько времени вам нужно для выезда на перекресток в этих конкретных дорожных условиях, т.е. здесь и сейчас (учитывая качество дороги, состояние покрытия, погодные условия, видимость и пр.).
Нужно учесть, что выехав на главную дорогу, придется сразу ускоряться. Сколько времени потребуется для ускорения примерно до скорости приближающегося сзади автомобиля, он, ведь, может и догнать сзади. Поэтому, необходимо будет обеспечить себе некоторый «отрыв», за время которого догоняющий автомобиль (если он движется очень быстро) сможет безопасно замедлить свою скорость, не прибегая к экстренному торможению.
Вот эти самые «нюансы» и следует учесть. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро (очень часто так и происходит), то есть смысл не торопиться с выездом. Тем более, если вслед за этим, к перекрестку приближается еще и другой автомобиль, возможно, и не один.
Есть смысл обратить внимание еще на такую ситуацию. Например, ждете на нерегулируемом перекрестке момент, чтобы выехать на главную дорогу, а в это время слева от вас (по главной) приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Т.е. предупреждает о своем намерении повернуть направо (на ту дорогу, с которой вы выезжаете).
Вы понимаете, что поскольку вы друг другу в такой ситуации не мешаете, у вас возникает соблазн выехать на перекресток, не дожидаясь, пока тот повернет направо.
Так вот, выезжать следует, только убедившись, что этот автомобиль действительно намеревается повернуть (например, заметно снизил свою скорость, либо обозначил намерение траекторией движения). Бывает, что «поворотник» забывают выключить, либо включают по ошибке, и он так и моргает, вводя других в заблуждение.
Если тот автомобиль и в самом деле поворачивает, тогда убеждаетесь, что за ним близко никто не едет (за его габаритами никто не прячется, т.е. проезд безопасен), и тогда выезжаете на перекресток.
Несколько другая ситуация, когда вы, предположим, подъезжаете по второстепенной дороге к перекрестку (у вас знак 2.4 «Уступите дорогу»), и видите, что слева от вас на обочине главной дороги, примерно метрах в 20-ти стоит автомобиль и «мигает» левым «поворотником» — намеревается начать движение с обочины в вашу сторону.
Ситуация такова: ваш автомобиль едет, и у вас знак 2.4 «Уступите дорогу», а он только трогается (начинает движение с обочины главной дороги). У кого преимущество в этом случае? Казалось бы, он только начинает свое движение, и вроде бы должен уступить тем участникам, кто уже находится в движении. Но не все так однозначно.
Дело в том, что, начиная движение с обочины, тот водитель должен уступить дорогу машинам, которые уже едут по этой самой дороге, на которую он выезжает (на главную). Так что, выехав на проезжую часть, он уже будет двигаться по главной дороге. У вас же перед перекрестком стоит знак 2.4 «Уступите дорогу», который обязывает уступить дорогу всем, кто движется по главной.
Поэтому, увидев похожую ситуацию, есть смысл задержаться перед выездом на главную дорогу, и убедиться, что ваш выезд не создаст помеху тому, отъезжающему с обочины (предположим, ему до перекрестка еще далеко или он вовсе передумал ехать).
В случае столкновения, виновным будет автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги. А если обойдется без ДТП, то не уступивший дорогу водитель «попадает» под ст. 12.14 ч.3 КоАП (предупреждение или штраф 500 руб).
Все вышесказанное применимо как к правому повороту, так и к левому выезду на главную дорогу, только с левым поворотом придется учитывать интенсивность движения с обоих направлений.
С левым поворотом нередки случаи, когда в режиме медленного потока подъезжающий слева автомобиль останавливается, чтобы «выпустить» выезжающего с второстепенной дороги, а в это время кто-то весь этот поток обгоняет, и в спешке не успевает заметить выезжающего. Как правило, эпизод заканчивается столкновением. Эта ситуация рассмотрена в одноименной статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.
Похожая ситуация может образоваться и с правой стороны главной дороги, т.е. обгон будет осуществляться в направлении дорожного потока справа налево. Как справиться с этой ситуацией — об этом читайте в продолжении.
В дополнение к изложенному выше тексту еще рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.
Навигация по серии статей<< Через перекресток по главной дорогеКак безопасно выехать на главную дорогу (продолжение) >>пересечение дорог | Типы транспортных развязок
Перейти к основному содержаниюДополнительное меню
- Насчет нас
- Контактная информация
- Домой
О гражданском строительстве
- Домой
- Гражданские ноты
Банкноты
- Строительные материалы
- Строительство зданий
- Механика грунта
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная техника
- Инженерия окружающей среды
- Дорожная инженерия
- Инфраструктура
- Строительная инженерия
Лабораторные заметки
- Инженерная механика
- Механика жидкости
- Почвенные лабораторные эксперименты
- Экологические эксперименты
- Материалы Испытания
- Гидравлические эксперименты
- Дорожные / шоссе тесты
- Стальные испытания
- Практика геодезии
- Загрузки
- Исследовательская работа
- Учебники
Учебные пособия
- Primavera P3
- Primavera P6
- SAP2000
- AutoCAD
- VICO Constructor
- MS Project
- Разное
- Q / Ответы
- Домой
- Гражданские ноты
- Строительство зданий
- Строительные материалы
- Механика грунта
- Геодезия и выравнивание
- Ирригационная техника
- Учебники
- Primavera P6
- SAP2000
- AutoCAD
- Загрузки
- Исследовательская работа
- Q / Ответы
- глоссарий
Перекресток (дорога)
Перекресток в ХарьковеПерекресток — это дорожная развязка, где две или более дороги пересекаются или пересекаются на одном уровне (они находятся на одном уровне). Перекресток может быть трехсторонним — Т-образный перекресток или , развилкой , 4-полосным — перекрестком , или 5-сторонним и более. Часто может управляться светофором, а может быть кольцевым движением (круговое движение в Америке).
Виды перекрестков
Некоторые могут классифицировать перекрестки как 3-полосные, 4-полосные, 5-полосные, 6-полосные и т. Д.в зависимости от количества участков дороги, сходящихся на перекрестке. [ ласковых слов ]
- 3-полосный перекресток — перекресток между тремя сегментами дороги (ответвлениями) представляет собой Т-образный перекресток (два рукава образуют одну дорогу) или Y-образный перекресток.
- 4-полосные перекрестки являются наиболее распространенными, поскольку они обычно включают пересечение двух улиц или дорог. В районах, где есть кварталы, а в некоторых других случаях пересекающиеся улицы или дороги перпендикулярны друг другу.Однако две дороги могут пересекаться под разным углом. В некоторых случаях пересечение двух участков дороги может быть смещено от каждого при достижении перекрестка, даже если оба конца могут считаться одной и той же улицей.
- 5-полосные перекрестки менее распространены, но все же существуют, особенно в городских районах с непрямоугольными кварталами.
- 6-полосный перекресток обычно подразумевает пересечение трех улиц на одном перекрестке; например, пересечение двух перпендикулярных улиц и диагональной улицы является довольно распространенным типом пересечения с шестью путями.
- Семь или более подходов к одному перекрестку, например, на Seven Dials в Лондоне, встречаются редко.
Другой способ классификации перекрестков — управление движением:
- Неконтролируемые перекрестки, без знаков и сигналов (а иногда и с предупреждающим знаком). Правила приоритета могут различаться в зависимости от страны: на 4-полосном перекрестке движение справа часто имеет приоритет; на 3-полосном перекрестке либо движение справа снова имеет приоритет, либо движение на продолжающейся дороге.Для трафика, идущего в том же или в противоположном направлении, прямое движение имеет приоритет перед выключенным.
- Перекрестки с контролируемой урожайностью могут иметь или не иметь специальных знаков «УРОЖАЙ» (в некоторых странах они известны как знаки «ДАВАЙТЕ»).
- Перекрестки с контролируемой остановкой имеют один или несколько знаков «STOP». Двусторонние остановки являются обычным явлением, в то время как в некоторых странах также используются четырехсторонние остановки.
- Перекрестки с контролируемым сигналом зависят от светофоров, обычно электрических, которые указывают, какой трафик разрешен для проезда в конкретное время.
- Транспортная развязка — это вид перекрестка, на котором потоки движения направляются по кругу. Типы транспортных кругов включают кольцевые перекрестки, «мини-кольцевые», «поворотные», контролируемые «стоп» круги и круги, контролируемые сигналом. Некоторые люди считают, что перекрестки с круговым движением представляют собой отдельный тип перекрестка от транспортных кругов (различие основано на определенных различиях в размере и конструкции).
- К перекрестку можно добавить коробчатый перекресток, который обычно запрещает въезд на перекресток, если выезд не свободен.
- На некоторых перекрестках используются непрямые левые повороты для увеличения пропускной способности и сокращения задержек. Левая часть Мичигана сочетает в себе поворот направо и разворот. Левая рукоятка Jughandle расходится вправо, затем изгибается влево, превращая левый поворот в маневр пересечения. Эти методы обычно используются в сочетании с перекрестками, управляемыми сигналом, хотя их также можно использовать на перекрестках, контролируемых остановками.
Оборотов
На перекрестках того же уровня повороты обычно разрешены, но часто регулируются во избежание помех или столкновений с другим транспортным средством.Если пересекающаяся улица является улицей с односторонним движением, поворот в противоположном направлении не разрешен, что обозначено знаками «В ОДИН ПУТЬ», «ПОВОРОТА НЕТ» или «ПОВОРОТА НЕТ ПРАВО». В некоторых других случаях определенные повороты могут быть запрещены или ограничены регулирующими знаками или сигналами, такими как знак с надписью «НЕТ ПОВОРОТА НА КРАСНЫЙ» (поворот запрещен, когда горит красный свет). При отсутствии разметки полосы движения, указывающей на иное, повороты налево следует выполнять с крайней левой полосы, а повороты направо — с крайней правой полосы, чтобы избежать столкновения или блокирования движения по прямой. [ требуется пояснение ]
Поворотные полосы
На некоторых перекрестках, где транспортные средства движутся по правой стороне дороги, есть полосы левого поворота, где улица / дорога приближается к перекрестку. Например, на перекрестке, показанном на следующей диаграмме, есть полосы левого поворота на улице восток-запад для транспортных средств, приближающихся к перекрестку в восточном и западном направлениях.
Эти полосы левого поворота отмечены стрелкой, изгибающей направление левого поворота, который должен производиться только с этой полосы.Слово «ТОЛЬКО» в этих полосах означает, что автомобили могут использовать их только для поворота налево оттуда. В некоторых других случаях двунаправленная стрелка может указывать на то, что транспортные средства могут двигаться в одном из двух направлений от этой полосы. Светофоры, обращенные к транспортным средствам на полосах левого поворота, часто имеют специальную зеленую стрелку левого поворота, указывающую, что транспортные средства могут беспрепятственно повернуть налево из-за встречного движения, когда эта зеленая стрелка светится. Несмотря на то, что улица с севера на юг не имеет полос левого поворота, движение может поворачивать налево (если иное не разрешено) с крайней левой полосы движения, выходящей на перекресток в северном или южном направлении.Когда нет зеленой стрелки левого поворота, автомобили с этого направления могут въезжать на перекресток, чтобы повернуть налево, только когда на них направлен зеленый свет, и они должны уступать дорогу всему встречному движению. Есть перекрестки без полос левого поворота и многие крупные перекрестки с полосами левого поворота для движения со всех сторон. Улицы без полос левого поворота обычно либо менее загружены, чем улицы с полосами левого поворота, либо являются более старыми улицами, на которых сложно расширить улицу для размещения дополнительной полосы.В зависимости от перекрестка возможны многие другие комбинации светофоров (например, зеленые, желтые или красные стрелки влево или вправо) и полосы для поворота влево или вправо. В тех местах, где транспортные средства движутся по левой стороне дороги, предыдущее обсуждение левых поворотов вместо этого применяется к правым поворотам. Часто параллельная парковка на обочине улицы не разрешается рядом с перекрестком, чтобы обеспечить лучшую проходимость транспортных средств вблизи перекрестка.
Полосы поворота могут существенно повлиять на безопасность перекрестка.В сельской местности частота ДТП может быть снижена до 48%, если на обоих подходах к главной дороге на перекрестках с контролируемой остановкой будут предусмотрены полосы для левого поворота. На сигнальных перекрестках количество аварий можно снизить на 33%. В городах результаты будут несколько ниже. [1]
Схема примерного перекрестка улиц с двусторонним движением, вид сверху (движение транспорта идет по правой стороне дороги). Улица Восток-Запад имеет полосы левого поворота с обоих направлений, но улица Север-Юг не имеет полос левого поворота на этом перекрестке.На уличных светофорах Восток-Запад также есть зеленые стрелки левого поворота, указывающие на возможность беспрепятственного поворота налево. Некоторые возможные разметки пешеходных переходов показаны в качестве примеров.
Вилка
Схема вилки.Развилка (буквально «развилка на дороге») — это тип перекрестка. Когда дорога разделяется, главная дорога поворачивает влево или вправо, в зависимости от того, по какой стороне вы едете, а меньшая дорога идет прямо. Это обычное дело для двухполосных дорог. Направляясь к главной дороге, путешественник должен повернуть налево или направо.Примером этого является перекресток Бревард-авеню и Флорида-авеню в Рокледже, Флорида. Если на дороге есть выступающий бордюр, он не классифицируется как развилка.
Прочая маркировка
В некоторых местах более широкие белые стоп-линии (см. Предыдущую диаграмму) указывают, где транспортные средства должны остановиться на перекрестке, когда на них стоит знак остановки или красный свет в светофоре. На некоторых перекрестках на тротуаре обозначены пешеходные переходы. Некоторые возможные разметки пешеходных переходов показаны в качестве примеров. Д.В. Харвуд и др., Эффективность безопасности на пересечении полос левого и правого поворота , Управление исследований и разработок в области безопасности Федерального управления шоссейных дорог, 2002, [1]
Внешние ссылки
,Ссылка на шоссе— OpenStreetMap Wiki
Магистраль — Другие языки
Характеристика: шоссе |
Описание |
Семейство значений тегов шоссе, используемых для обозначения соединительных дорог |
Группа |
Шоссе |
Теги |
шоссе = * |
Теги _link используются для обозначения съездов / съездов и «разделенных на каналы» (физически разделенных препятствием или окрашенным островом) полос поворота на уровне уклона, соединяющих проезжие части / проходные полосы автомагистралей с другими дорогами всех типов. _link Теги также следует использовать для физического разделения полос движения с разворотом на перекрестках светофоров и в конструкциях с круговым движением, которые физически отделяют конкретный поворот от основного перекрестка.
Общие классификации ссылок:
Маркировка
Старайтесь не разделять звено на одну часть, принадлежащую одной дороге, и одну — на другую с разными классификациями. Это затрудняет определение дорог, которые должен соединять канал.
Связные дороги обычно не имеют названий. Используйте пункт назначения = * и его тег расширения, чтобы указать ref = * перекрестка и подписанные пункты назначения, такие как город или название улицы назначения, чтобы системы маршрутизации могли правильно объявлять выезд на » название или номер улицы назначения «, когда вы вводите _link. Подъездные пути / съезды в Великобритании и США обычно не имеют названий, и очень немногие из них имеют ссылки на маршруты. (Если у них есть ссылки, это обычно там, где перекрытие начинается или заканчивается, например, US 30, перепрыгивающий на I-80 для двухполосного участка [1] .)
Межклассовые развязки
Ознакомьтесь с этой таблицей, чтобы понять, как можно соединить разные магистрали. Примечание: Эта практика всегда выбирать «более высокий» класс для соединительной дороги часто обсуждается, см., Например, здесь.На развязке с разделением на разные уровни некоторые основные транспортные потоки проходят выше или ниже других. Обычно это устраняет перекрестное движение на одной из пересекающихся автомагистралей (обычно автомагистрали). На развязках между автомагистралями и автомагистралями все конфликты перекрестного движения на разных уровнях обычно устраняются (хотя в Великобритании круговая развязка иногда может соединять две автомагистрали).Существует очень мало развязок с разделением на разные уровни, на которых обе дороги имеют равномерное движение на поворотах. [2]
Подъездные пути / съезды обычно считаются «принадлежащими» сквозному шоссе, по которому они выезжают и въезжают. Обычно это классификация пересекающихся автомагистралей выше , потому что съезды и съезды почти всегда имеют такие же ограничения, как и главная дорога [2], но в некоторых случаях это может быть отменено. [3]
Некоторые общины (e.грамм. Русский) не делают различия между ссылками и основными дорогами при выборе статуса. Обычно в результате получается ссылка, помеченная как более низкая классификация пересекающихся автомагистралей, хотя в некоторых случаях статус ссылки может быть даже ниже. [4]
Горизонтальные перекрестки
Самый распространенный тип _link срезает угол на перекрестке, оставляя небольшой треугольный «островок» между ним и проезжей частью / проезжей частью.
Иногда более сложные схемы соединений соединяют магистрали друг с другом, подобно развязке без мостов.Обычно они исключают прямые левые повороты (см. Джагхэндл). Стандартные перекрестки на уровне земли в Испании требуют, чтобы автомобили выезжали направо, прежде чем повернуть налево. Здесь также, вероятно, имеет смысл рассматривать ссылки как «принадлежащие» более крупной магистрали.
,Можете ли вы сказать, у кого есть преимущественное право, в этой оживленной викторине о перекрестках, которая сбивает с толку водителей?
ЗАНЯТЫЕ развязки могут стать головной болью даже для самых опытных водителей, и многие сомневаются в их знаниях о том, кто имеет преимущественное право проезда.
Но важно знать закон на крупных перекрестках, особенно если вы случайно наткнетесь на такой перекресток.
3
Знаете ли вы, в каком порядке должны ехать машины? Кредит: RACQЖесткий вопрос викторины о правилах дорожного движения разочаровал австралийских автомобилистов в Интернете, пытающихся выяснить, кто должен уехать первым.
Сценарий, созданный Королевским автомобильным клубом Квинсленда (RACQ), показывает четыре автомобиля — желтый, красный, синий и черный — все сидящие на четырехстороннем перекрестке.
Два находятся напротив друг друга у знаков «Стоп», один останавливается на уступе дороги, а другой указывает поворот направо с улицы с односторонним движением.
И хотя он основан на австралийской дороге, согласно DVSA, кошмарный перекресток — это то, с чем могут столкнуться британские водители.
3
Викторина основана на пересечении улиц Альберт и Стейшн-роуд в Бетании, Квинсленд, Австралия Фото: Google MapsПоскольку дорожное законодательство в Австралии схоже с законодательством Великобритании, а автомобилисты едут слева, перекресток может появиться на участке британской дороги с соблюдением тех же правил.
Так можете ли вы определить, кто первым имеет право? И кому придется ждать до последнего?
Согласно RACQ, правильный порядок: черный, синий, желтый и красный.
Поскольку черный автомобиль, стоящий на улице с односторонним движением, не встречает никаких знаков, он всегда должен ехать первым.
Остальные транспортные средства находятся у знаков остановки и поворачивают, поэтому следующий приоритет отдается синему, затем красный, как правило, уступает дорогу вправо (как это принято в Австралии), позволяя первым идти желтым.
3
К счастью, на большинстве крупных четырехсторонних перекрестков в Великобритании есть светофорыКредит: АламиНо согласно IAM RoadSmart, британские водители не обязательно должны уступать дорогу вправо, поэтому в некоторых сценариях красный автомобиль может фактически выехать на перекресток, как только синий будет проезжать.
Если считается, что красная машина едет по главной дороге, она обычно имеет приоритет над желтой.
Желтая машина также может претендовать на приоритет, поскольку находится у знака уступить дорогу, но вероятный сценарий состоит в том, что обе машины остановились бы, поэтому красному автомобилю нужно было сначала свернуть с главной дороги, что означает, что наиболее правильный ответ для Великобритании будет быть черный, синий, красный и желтый.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Вы все еще знаете Правила дорожного движения? Узнайте, стоит ли вам сесть за руль, с помощью этой викторины
Питер Роджер, руководитель отдела консультирования по вопросам вождения IAM RoadSmart, сказал: «Черный автомобиль имеет явный приоритет, без какой-либо линии уступки.
«Хотя многие перекрестки фактически создают один, у нас нет общего правила уступить место правильному правилу в Великобритании, и я подозреваю, что будут региональные различия в том, как мы управляем этой ситуацией.
«Какой автомобиль идет вторым, обычно это вопрос« переговоров »между водителями, обычно это синий автомобиль, потому что он имеет прямой путь и не поворачивает на пути другого транспортного средства — неписаное, но общепринятое «правило».
«Что произойдет дальше, я думаю, география изменит ответ.В Лондоне и, возможно, в некоторых других крупных городах красный автомобиль сможет выехать на перекресток, в то время как синий автомобиль будет проезжать через него, сразу повернув направо через заднюю часть.
Exclusive
NICE LITTLE BURNER
Культовый Ford Capri из телешоу 80-х Minder «сгорел дотла» в жаруTINTED LOVE
Если не носить солнцезащитные очки во время вождения, вас могут оштрафовать на 5000 фунтов стерлингов и заплатитьWATER YOU MEAN ?
Выпивка кофе или воды во время вождения может привести к штрафу в размере 5000 фунтов стерлинговExclusive
GIRL POWER
Познакомьтесь с гламурными «carfluencers», зарабатывающими миллионы, позируя с Ferrari в InstaОпрос
Позиция опроса
Проголосуйте за свою машина 2020 годаОТВЕРСТИЕ!
Дороги, покрытые выбоинами, ежемесячно причиняют серьезный ущерб 4000 автомобилей, по данным«Это эффективное использование пространства, позволяющее двум машинам двигаться одновременно в течение некоторого времени, эффективно перекрывая их движение.
«В менее загруженной / напряженной среде местные методы могут отличаться, но должны пониматься на местном уровне и могут включать, что одна дорога считается имеющей больший приоритет, чем другая.
«Отвод — это понятие, которое часто высказывают, но оно может быть бесполезным. Как заметил знаменитый чемпион мира по Гран-при Великобритании Найджел Мэнселл, бессмысленно утверждать, что «у меня был преимущественный доступ» из гроба.
«Быть готовым проявлять гибкость — всегда разумная мера предосторожности, особенно в таких обстоятельствах.”
,