Какой штраф за пересечение двойной сплошной полосы в Казахстане в 2019 году
Штраф за пересечение двойной сплошной полосы в Казахстане в 2019 году предусмотрен только для лиц, лишённых прав, либо их не имеющих, и составляет 50 МРП – 126250 тенге (п.5 ст.596 КОАП РК). В обычном случае взысканием будет являться лишение прав на 6 месяцев (п.3 ст.596КоАП РК). Квалифицируется как выезд транспортного средства на сторону встречного движения, при этом для закона не имеет значения сделано это с целью объезда препятствия, обгона, поворота или разворота. Исключением может являться ситуация, когда манёвр сделан для избежания аварии, то есть как вынужденная мера.
Всё о лишении прав здесь.
Что грозит, если разметку не было видно?
В ситуациях, когда разметку не видно по причине снежного заноса или её износа, формулировка закона работает против автолюбителя, так как статья говорит не о пересечении двойной сплошной, а о незаконном выезде на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае, если движение по дороге производится в обе стороны и имеет четыре полосы для движения (п.9.2). Статья о запрещённом выезде на встречную полосу здесь.
Дополнительные меры к правонарушителю
Читайте: Ответственность за запрещённый выезд на полосу встречного движения в РКНаличие санкции в виде лишения прав позволяет должностному лицу при оформлении протокола изъять права. По закону при изъятии прав водителю выдаются временные права установленного образца, так как сотрудник ОВД не уполномочен применять санкцию в виде лишения права управления транспортным средством. Таким правом обладает только суд.
Наличие временных прав позволяет вам продолжать движение после составления протокола по п.3 ст.596 КоАП РК, поэтому оснований для эвакуации нет. Если же водительских прав нет, то дополнительная ответственность наступает по статье 612 п.1 КоАП РК вождение без прав, за которую уже предусмотрена штрафстоянка (полная статья здесь). Также спецстоянка применяется в рамках статьи 654 КоАП РК, если нарушитель не является на рассмотрение дела о правонарушении без уважительной причины.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
shtrafy.kz
Новые ПДД РК: Административная полиция разъяснила, где пересекать двойную сплошную
В Комитете административной полиции разъяснили отдельные пункты ПДД РК, которые вызвали появление различных толкований. Дело касается выезда на встречную полосу движения и наказания за это нарушение ПДД (статья 596, часть 3 Кодекса РК об административных правонарушениях). Пост-разъяснение КАП опубликовал на своей странице в Facebook.
«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ст. 596, ч. 3 КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год», – говорится в сообщении.
Ранее данная норма была изложена в следующей редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год».
Следует отметить, что в старой и новой редакциях ст. 596, ч. 3 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушении которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ст. 596, часть 3 КоАП.
В пункте 9.2 ПДД чётко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается. На таких дорогах, в соответствии с приложением 2 к ПДД, транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).
«Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ст. 596, ч. 3, КоАП.
«При этом изменения и дополнения в ст. 596, ч. 3, КоАП носят уточняющий характер. Так как старая редакция ст. 596, ч. 3, КоАП на практике вызывала различное её толкование среди участников дорожного движения. В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки на вышеуказанных дорогах с целью совершения манёвра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ст. 596, ч. 3, КоАП», – говорится в сообщении.
Что касается осуществления манёвра разворота на перекрёстке по малому радиусу, то указанные маневры не могут быть квалифицированы по ст. 596, ч. 3, КоАП, так как правила проезда перекрёстков определяются другими разделами ПДД, говорится в разъяснении.
Но, как оказалось, не всем понятен смысл разъяснений. По крайней мере, подписчикам КАП МВД в Facebook. Под постом множатся комментарии озадаченных автолюбителей. Некоторые просят показать разъяснения в инфографике.
Автолюбители забрасывают пост вопросами / Скриншот Facebook
Только один комментатор из 10 понимает, в чём суть разъяснения / Скриншот Facebook
О том, что ещё изменилось в правилах дорожного движения, принятых 4 июля этого года, можно прочитать здесь.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Наказанные за наезд на двойную сплошную смогут вернуть водительские права
Редакция Kolesa.kz 5 апреля 2019 года выпустила материал по ПДД, в котором подняла тему наезда на двойную сплошную разметку при повороте — считается ли она выездом на встречную полосу или нет? По нашим выводам — да, и грозит это лишением прав водителя на шесть месяцев.

Публикация горячо обсуждалась нашими читателями, а один из них направил запрос в ДП г. Алматы и прислал в редакцию скан ответа от местных полицейских, в котором говорилось, что в таком случае пересечение линии 1.3 является лишь нарушением требований разметки.

Забавно. Ведь по факту на дороге патрульные Алматы именно выезд на встречку таким водителям и впаривают. Но дальше будет веселее, точнее печальнее.
За более детальным разъяснением редакция обратилась в КАП МВД РК, приложив рисунок с ситуацией и схему одного из типовых перекрёстков на проспекте Абая. Сотрудники министерства были очень удивлены, что в Алматы подобная разметка на пересечениях рисуется. Приведём ответ полностью:
«Нанесение дорожной разметки 1.3 (двойной сплошной. —
В этой связи Управлению административной полиции ДП г. Алматы дано поручение на демонтаж указанной дорожной разметки с нанесением дорожной разметки 1.7 (одиночной сплошной. — Прим. Kolesa.kz) для обозначения полос движения в пределах перекрёстка и островка безопасности.

В случае если в отношении водителей транспортных средств были приняты меры административного характера, связанные с указанной разметкой, они вправе обжаловать принятое административное производство в установленном порядке». Ответ пришёл за подписью зампреда КАП МВД РК Алибека Кениспаева.
Вот так действительно поворот! Есть среди читателей или друзей читателей пострадавшие от деятельности тех, кто эту разметку проектировал? Поделитесь публикацией с ними!

А что, собственно, с самим наказанием, если всё-таки наезд на сплошную, а значит, и заезд за разметку произошёл? Сотрудники комитета адмполиции подтвердили, что заезд за разметку при повороте или развороте в случае, если она нанесена верно, в соответствии со стандартами, считается выездом на встречку и наказывается лишением прав на шесть месяцев.
Как вернуть права водителям, лишённым за пересечение двойной сплошной на Абая
kolesa.kz
В МВД разъяснили поправку о лишении прав за разворот и поворот через двойную сплошную — новости Казахстана
В Министерстве внутренних дел Казахстана рассказали, для чего была принята поправка, предусматривающая лишение водительского удостоверения за выезд на часть дороги для встречного движения, передает Tengrinews.kz.
В соответствии с законом РК от 3 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» водители, выехавшие на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе при выезде, сопряженном с разворотом или поворотом,
Положения закона вводятся в действие с 15 июля 2017 года, за исключением поправок в Налоговый кодекс РК, касающихся расширения перечня государственных регистрационных номерных знаков, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года.
«Поправка относительно нормы, предусматривающей ответственность за нарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения, принята в целях исключения различного толкования указанной нормы и лишь уточняет ее«, — сообщили в МВД, отвечая на запрос редакции.
Отмечается, что согласно пункту 9.2 ПДД на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом под выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, понимаются любые маневры, в результате которых транспортное средство оказывается на стороне дороги, предназначенной для встречного движения.
Кроме того, на таких дорогах в соответствии с приложением 2 к ПДД транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).
«Таким образом, водители, совершившие маневр поворота налево или разворота на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, где транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3, подлежали и подлежат ответственности по части 3 статьи 596 КоАП«, — подчеркнули в правоохранительном органе.
Совершение указанных маневров на всех остальных дорогах с двусторонним движением, в том числе где транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.1 (одна сплошная линия разметки), предусматривает ответственность по части 1 статьи 601 КоАП, говорится в ответе МВД.
Также отмечается, что понятие «разъезд правыми бортами» правилами дорожного движения не предусмотрен.
Что изменится в законе «О дорожном движении».
tengrinews.kz
Уловки гаишников, на которые ведутся водители
Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович, Эльдар Устемиров
О том, что блюстители порядка не всегда правомерно вытягивают из водителей «план», мы уже писали. Но кроме тех пяти ситуаций есть и другие моменты, наказание за которые или не предусмотрено вообще, или же указано в других статьях КоАП. Опираясь на собственный опыт, мы всей редакцией собрали очередную подборку разводов от коммерсантов в погонах.
Случай 1. Пересечение сплошной линии разметки
Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки. И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?
Для начала рассмотрим некоторые понятия. Итак, совершить манёвр вас вынудило препятствие на дороге, пояснение к которому дано в п.1 ПДД РК «Общие положения»:
препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Теперь анализируем обстановку. Что перед вами? Если это стоящий автомобиль, надо понять, припарковался он по правилам или нет. Другими словами, вспомнить, где и как запрещена остановка (п. 12.4).
Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги), или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трёх метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств.
Таким образом, если между припаркованным автомобилем и линией 1.1 меньше трёх метров, то перед вами препятствие для движения, т. к. машина не стоит в соответствии с ПДД. Настаивайте на измерении оставшейся проезжей части для проезда — сделать это нетрудно.
Ещё проще, если дорога элементарно разрыта, например для ремонта теплотрассы. Это тоже препятствие для движения. Следовательно, вам разрешено Правилами пересекать сплошную линию для объезда, т. к. об этом прямо сказано в действующих ПДД РК:
линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.
Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.
Случай 2. Разворот через двойную сплошную
Разворот через линию 1.3 — без вариантов нарушение ПДД, причём грубое! За него инспектор полиции обязан выписать штраф. И если он это сделал, то поступил правомерно. А если вменяет выезд на встречку и грозит судом с лишением прав, то вот развод и начался.
Выезд на встречную попадает под действие ч. 3 ст. 596 КоАП РК:
выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС на срок 1 год.
Однако разворот через линию 1.3 попадает под действие ч.1 ст. 601:
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечёт штраф в размере 5 МРП.
5 МРП или лишение? Разница громадная, согласитесь. Многие водители, труханув, что им придётся расстаться с правами, предлагают «альтернативное решение проблемы». Мало того что такого водителя развели, так он ещё и рискует нарваться на уголовное наказание.
Случай 3. Поворот на стрелку
Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш …о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?
Читаем ПДД (п. 5.3):
сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Сноска. Вместо красных и жёлтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Учитывая выделенное, можно подумать, что если стрелка не горит, значит, поворачивать нельзя. «Именно», — комментируют ваше нарушение инспекторы полиции, составляя административный протокол.
Однако, по всей видимости, они не дочитывают главу 5 до конца. Ведь там есть один пункт (5.4), гласящий:
если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
А если не нанесена, как в нашем случае? А на нет, как говорится, и суда нет. Если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то можно поворачивать смело хоть куда, т. к. в ПДД сказано (п. 2.1):
зелёный сигнал разрешает движение.
Таким образом, если вам выписали штраф или же пришло «письмо счастья» с камер, то смело идите в суд для обжалования обвинения. Поворачивая на зелёный сигнал без нанесённых стрелок, вы ничего не нарушаете!
Если на основном сигнале светофора нанесена контурная стрелка, только тогда необходимо дожидаться, когда загорится дополнительная секция
К этому случаю есть постскриптум. Когда в прошлом году на проспекте Абая в Алматы добавили эти самые дополнительные секции для поворота налево, но не разместили при этом контурных стрелок на основном светофоре, водителей камеры штрафовали толпами. Большинство проезжали под потухшую стрелку просто по причине того, что ещё не привыкли и секцию заметили не сразу. Но выходит, что и штрафы им были выписаны неправомерно. Практически сразу после данного нововведения мы направили в МВД запрос, на который до сих пор не получили ответа. А целью нашего письма была не только просьба объяснить текущую ситуацию на Абая, но и уделить внимание другим перекрёсткам, где дополнительные секции есть, а контурных стрелок нет. И такого непорядка в Алматы и области наберётся на целую страницу.
Случай 4. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).
Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.
Случай 5. Противотуманки вместо фар
Редкий вид развода, но он существует в основном за чертой города, потому о нём стоит сказать. Речь идёт о включённых противотуманных фарах в дневное время вместо фар ближнего света.
Итак, ситуация: вы в дневное время двигаетесь по дороге, а вместо фар или дневных ходовых огней на машине горят противотуманные фары. Вас останавливают на посту и собираются оформить за нарушение п. 19.7:
в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Вроде бы всё очевидно: днём должны быть включены или фары, или дневные ходовые огни. А значит, полицейский говорит правду, протокол составлен правомерно. Но так ли это? Не так. Согласно п. 19.5.3 ПДД РК, противотуманные фары могут быть использованы вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
Таким образом, не включать основные фары, а использовать вместо них ПТФ Правилами не запрещено.
Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте Правила дорожного движения, не дайте себя развести!
По материалам статьи мы сняли видеоролик, где таксист Русик делится со зрителями своим опытом
kolesa.kz
В МВД дали разъяснения по наказанию за выезд на встречную полосу
В связи с различным толкованием поправок, внесенных в часть 3 статью 596 Кодекса РК об административных правонарушениях Комитет административной полиции МВД Республики Казахстан решил дать разъяснения касательно ответственности за выезд на встречную полосу движения.
В соответствии с законом РК от 3 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения» ч. 3 ст. 596 КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, – влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.».
Читайте также: Команда КВН «Спарта» завоевала «Большой КиВиН в золотом»>>
Ранее данная норма была изложена в следующей редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, –влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.».
Следует отметить, что в старой и новой редакциях ч. 3 ст. 596 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушений которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 596 КоАП, пояснили в КАП МВД.
Так согласно п. 9.2 ПДД четко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается.
На таких дорогах в соответствии с Приложением 2 к ПДД транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).
Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ч. 3 ст. 596 КоАП.
При этом, изменения и дополнения в ч. 3 ст. 596 КоАП носят уточняющий характер. Так как, старая редакция ч. 3 ст. 596 КоАП на практике вызывала различное ее толкование среди участников дорожного движения.
Читайте также: Казахстанец жестко нокаутировал непобежденного дагестанского бойца (видео)>>
В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки, на вышеуказанных дорогах, с целью совершения маневра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 596 КоАП, сообщили в МВД.
Что касается осуществления маневра разворота на перекрестке по малому радиусу, то указанные маневры не могут быть квалифицированы по ч. 3 ст. 596 КоАП, так как правила проезда перекрестков определяются другими разделами ПДД, отмечают в полиции.
www.nur.kz
За что оштрафуют, а за что лишат прав при повороте и развороте — Kolesa.kz || Почитать
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе сопряжённых с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.
Вот так грозно звучит освежённая часть 3 статьи 596 КоАП с 15 июля 2017 года. И вроде всё понятно: развернулся там, где нельзя, — остался без прав. Но как показало углублённое изучение этого вопроса, не всегда.

Сначала ответим на вопрос: в каких случаях запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Ответ лежит в ПДД: согласно пункту 2 раздела 9, выезд на встречку запрещается на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более. Транспортные потоки на подобных дорогах, опять-таки в соответствии с ПДД, разделяются разметкой 1.3, это белая двойная сплошная линия. Таким образом, именно за разворот и поворот налево через такую разметку можно попасть под лишение прав на год.
Повернул/развернулся через одну сплошную — штраф так и остался 3 МРП

Забавно? А всё потому, что на двухполосных дорогах выезд на встречную полосу Правилами не запрещается. Противоположные стороны движения разделены на таких дорогах одной сплошной, и обгон, поворот налево через неё или разворот считаются только нарушением требований разметки. Ответственность за это — 3 МРП, или 6 807 тенге в 2017 году, по статье 601 КоАП РК.
Так как одинарные сплошные разделительные линии рисуются на трассах обычно в опасных местах (на подъёмах, на участках с ограниченной видимостью) или в городах возле перекрёстков, то наблюдается очередной дисбаланс в ответственности за фактически одно и то же нарушение.
И этим непременно будут пользоваться хитрые патрульные на дорогах. Где лишение, а где штраф 3 МРП? Разница существенная.
Напоминаем, что, если разметка не видна (под снегом или стёрлась), наказывать за её пересечение полицейские не имеют права ни в каком случае.
Разворот и поворот налево на трамвайных путях

С принятием поправки и шумихой вокруг разворота/поворота у многих водителей Алматы и городов, где ещё живы трамваи, снова возникли старые вопросы: можно ли разворачиваться на трамвайных путях и отберут ли за это водительские права после внесённых поправок в КоАП? Отвечаем коротко: никаких изменений касательно движения по трамвайным путям не произошло, и наказания за такой манёвр нет. А теперь подробно. Вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 12 раздела 8:
«Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги менее ста метров;
— в местах расположения остановочных пунктов».
Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 6 раздела 8 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».
Уточнив детали касательно ответственности за похожие нарушения с поворотом и разворотом, мы ни в коем случае не указываем на то, что можно избежать сурового наказания. Данные нарушения одинаково опасны для жизни участников дорожного движения, невзирая на то, одна сплошная или две.
Удачи на дорогах!
kolesa.kz